Константин дмитриевич ушинский. рассказы для детей

Игнатьева тамара 	 |
		чтение | журнал «начальная школа» № 42/2004

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мои друзья“» размещена в разделах

  • Дружба. Конспекты занятий о дружбе
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Старшая группа
  • Темочки

6.  учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре со сверстником.

7. разцы поступков с точки зрения их влияния на формирование

8. положительных взаимоотношений в детском коллективе.

9. разцы поступков с точки зрения их влияния на формирование

10. положительных взаимоотношений в детском коллективе.

11. разцы поступков с точки зрения их влияния на формирование

12. положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Ход НОД:

Воспитатель:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята, думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Дети: о дружбе.

Воспитатель: что такое дружба? Как вы понимаете это слово?

Дети: когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.

Воспитатель: как вы думаете, а у нас дети в группе умеют дружить?

Дети: да. Умеют.

Воспитатель: назовите каждый своего лучшего друга, расскажите какой он (рассказы детей).

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Дети: Бывает.

Воспитатель: кому нравится ссориться с друзьями?

Дети: Никому.

Воспитатель: что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать…

Воспитатель: так каким должен быть настоящий друг?

Дети: добрым, заботливым, отзывчивым, умным…

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам рассмотреть картинки с различными ситуациями и рассказать где, по вашему мнению, изображены настоящие друзья, а где нет.

Ситуации.

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Воспитатель: ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (ответы)

Как вы догадались? (ответы)

Воспитатель: ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?

Дети: Можно.

Воспитатель: как?

Дети: надо познакомиться, предложить дружбу…

Воспитатель: предлагаю вам найти себе в пару друга и вместе с ним отгадать пословицу. Игра «Продолжи пословицу».

Дети отгадывают пословицы:

Нет друга ищи, (а найдёшь береги).

Друзья познаются (в беде).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружбу помни, (а зло забывай).

Дерево живёт корнями (а человек друзьями).

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Физкультминутка:

Воспитатель: «эй, ребята не ленись, на разминку становись»

Справа друг и слева друг

Вместе все – в весёлый круг.

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою.

Топни правой ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг, и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай руку другу.

Под весёлые напевы

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх и снова поклонись.

Шаг назад и два вперёд.

Покружимся, повернёмся.

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Воспитатель: присаживайтесь. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу».

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит письмо, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Воспитатель: ребята, это письмо от… Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот послушайте. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопросы детям: кто догадался, от чего им стало скучно?

Дети: от того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступали друг другу, стали играть по одному, а одному играть скучно и неинтересно.

Воспитатель: верно. Как можно помирить брата и сестру?

Дети: мирилки, поделиться игрушками, домик дружбы…

Воспитатель: а сейчас представьте себе вот такие ситуации:

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей).

2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами?

Дети: нет.

Воспитатель: почему? Как бы поступили вы? (ответы детей).

Итог: так что такое дружба, ребята?

Дети: ответы

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: