Рисунок к рассказу толстого старый дед и внучек

О сказке Рассказ сказка Льва Толстого Старый дед и внучек Лев Николаевич Толстой никогда не мог отказать себе в удовольствии общаться с детьми Графа Толстого

Сюжет

Старый дед совсем состарился: у него выпали зубы, глаза почти ничего не видели, ноги совсем не слушались, он почти ничего не слышал. Когда старик ел, то у него все выливалось обратно изо рта. Невестка с сыном перестали сажать его за общий стол, и отвели место за печкой.

Однажды старик случайно разбил чашку с едой, чем очень сильно разозлил невестку. Женщина принялась ругать деда за то, что он портит ей вещи в доме. Она заявила, что отныне он будет есть не из тарелок, а из деревянной лоханки. Старик вздохнул, но промолчал.

Как-то раз сидели сын с невесткой дома, и заметили, как их сынишка Миша что-то настойчиво пытался сложить из дощечек. Отец поинтересовался у мальчика, что же он хотел соорудить. Тот ответил, что пытается сделать лоханку, чтобы кормить из нее родителей, когда те станут совсем старенькими.

Муж с женой переглянулись, и заплакали. Им стало очень стыдно за свое поведение перед беспомощным стариком. Они вновь посадили деда на самое почетное место за столом, и с тех пор больше никогда его не обижали.

Анализ басни «Старый дед и внучек»

В басне «Старый дед и внучек» автор повествует нам о, казалось бы, обычной семейной жизни, в которой живут бок о бок три поколения: отец, сын с женой и внук. Отец беспомощен и стар, чем бесспорно раздражены и обозлены сын и его жена. Внук же, читая происходящее с позиции чистого и не уставшего от взрослых проблем и угнетенности сердца, открывает своим родителям глаза, всего лишь назвав вещи своими именами. Видя, с каким пренебрежением относятся к деду, мальчик делает вывод, что это норма, и готовится к аналогичной позиции по отношению к родителям в будущем. И лишь спроецировав сложившуюся ситуацию на себя, родители понимают, насколько же они были не правы.

Своей историей Толстой хотел наглядным образом показать истинное отражение реальности, которая настигает многие семьи – старость родителей, к сожалению, приходит вместе с нетерпеливостью и раздраженностью их детей. Это весьма жестокая сторона медали под названием «Семья». Однако решение отказаться от такой беспощадной несправедливости не станет для вас неподъемным, следует лишь на миг представить, что отношение ваших детей к вам в период беспощадного старения будет аналогичным. Устраивает? Нет? Значит, вы на верном пути.

Отнеситесь к своим старикам с должным уважением и заботой, дабы после не корить себя за обратное всю оставшуюся жизнь.

Читать все басни Толстого

Действующие лица

Большинство творений Толстого являются поучительными. Своим героям автор придает черты характера, которые позволяют различать добро и зло, положительные и отрицательные стороны людей.

В басне описаны четыре персонажа. Среди них старик, его сын, невестка и внук. Герои характеризуются следующими качествами:

  1. Старик — больной, глухой, беззащитный, немощный, беспомощный, беззубый.
  2. Сын с невесткой — эгоистичные, грубые, равнодушные, безжалостливые люди, осознавшие свою вину. Муж не перечил жене, соглашался во всем, даже с ужасным обращением с его родным отцом.
  3. Мальчик Миша — любящий, понимающий, заботливый и добрый ребенок, указавший своим родителям на их жестокое и неуважительное отношение к дедушке.

Басня «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Идея и главная мысль

Главная проблема, затронутая в этом произведении, — правильное отношение к своим постаревшим родителям. Очень часто взрослые дети оказываются равнодушны к их болезням, со злобой относятся к их недостаткам, не понимают, что те прожили долгую жизнь, вырастили своих детей и теперь заслуживают уважения и благодарности с их стороны.

Основная мысль басни — необходимо уважать старость, оказывать пожилым людям почёт и заботиться о них, быть к ним терпеливыми и снисходительными.

Произведение учит, что за больными и немощными стариками нужно ухаживать, учит не быть равнодушным эгоистом и быть благодарным своим родителям, которые в своё время сделали для своих детей много хорошего.

Также автор хочет донести до читателей, что маленькие дети берут со старших пример, даже если этот пример — не всегда положительный. В силу своего возраста они не всегда понимают, что правильно, а что — нет. Поэтому маленький Миша решил, что кормить стариков из лоханки — это норма, и начал готовиться относиться так же к собственным родителям, когда они состарятся. Но тем самым он невольно открыл им глаза на неприглядную картину, показав, насколько они неправы. Спроецировав ситуацию на себя, они признали свою ошибку и изменились.

Читательский дневник по сказке «Волга и Вазуза» Льва Толстого

Название произведения: «Волга и Вазуза»

Число страниц: 2.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: две сестры — Волга и Вазуза.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Вазуза — младшая сестра-река.

Хитрая и лживая.

Хотела обманом выиграть спор.

Провинилась, но признала свою неправоту.

Волга — мудрая, спокойная и справедливая.

Простила сестру за её поступок.

Великодушная и могучая.

Краткое содержание сказки «Волга и Вазуза»

Жили две сестры — две реки.

Как-то раз завязался у них спор: кто из них сильнее, умнее и лучше проживёт.

Они решили идти в Хвалынское царство.

Вазуза решила обмануть свою сестру.

Она выбралась тайком из дома и побежала прямой дорогой к Хвалынскому морю.

Волга утром неспешно отправилась в путь и быстро догнала торопыгу.

Вазуза испугалась и стал просить звать её младшей сестрой.

Река Волга берёт начало с небольшого колодца, расположенном на болотах возле одноимённой деревни.

А река Вазуза стекает с гор. Волга течёт извилисто, а Вазуза прямо и раньше пробуждается весной из-под льдин.

Когда обе реки-сестрицы сходятся, то Волга уже плещется во всю ширину, а Вазуза маленькая и узенькая.

Река Волга течёт через всю Русь и впадает в Каспийское море, а Вазуза — всего лишь её небольшой приток.

Основная мысль сказки «Волга и Вазуза»

Главная мысль сказки в том, что сила не нуждается в хитрости и обмане.

Основная идея сказки в том, что правда всё равно выйдет наружу.

Чему учит сказка

Сказку учит быть честными и никогда не обманывать.

Учит спокойствию и невозмутимости.

Учит не суетиться, поспешать медленно.

Краткий отзыв по сказке «Волга и Вазуза» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что истину не спрячешь.

Она всегда выйдет наружу и тот, кто пытался других обмануть, окажется в проигрыше.

Река Вазуза была торопливой, хотела обмануть Волгу.

Но она была всего лишь маленьким притоком и не ей было тягаться с великой русской рекой.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось не просто написать историю про обман и разоблачение, но рассказать многие сведения из географии.

Мне нравится Волга, могучая и спокойная.

Она была уверена в себе и никуда не спешила.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что важно иметь своё мнение и уметь его отстоять. Важно верить в себя и свои силы и никогда не опускаться до обмана

Важно верить в себя и свои силы и никогда не опускаться до обмана

Пословицы к произведению:

  • Обманом много не наторгуешь.
  • Обманщик и себе до обеда не верит.
  • На обмане далеко не уедешь.
  • Добрая совесть не боится клеветы.
  • Кайся, да опять за то не принимайся.

Словарь неизвестных слов:

  • Хвалынское море — Каспийское.
  • Полую воду — высокая вода.
  • Сажень — русская старая мера измерения ширины. Приравнивалась к 2,16 метрам.
  • Верста — длина, равна 1,06 км.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Лебеди»
  • «Прыжок»
  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Отец и сыновья»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Старый дед и внучек

(Басня)Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Текст рассказа:

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше 20-ти шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.

По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Скачать текст:

4 КбДля электронных книг и мобильных устройств

5 КбДля всех электронных книг
78 КбОткрывается в браузере и Adobe Reader

78 КбКнига сейчас откроется в браузере

14 КбДля программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста

4 КбОткрывается на всех устройствах, но текст неудобно читать

Слушать и смотреть

Акула Л Н Толстой

Аудиорассказ Акула Л Н Толстой

Акула Л. Толстой (диафильм озвученный) 1963 г.

Основная идея произведения

Главная мысль басни заключается в том, что необходимо относиться с уважением к старости, надо почитать родителей и заботиться о них

Следует всегда оказывать внимание и помощь больным и ослабевшим. Нельзя быть эгоистом, нельзя оставаться равнодушными к страданиям других. Разумеется, священный долг — никогда не забывать об отце и матери

Их надо благодарить и быть с ними рядом

Разумеется, священный долг — никогда не забывать об отце и матери. Их надо благодарить и быть с ними рядом.

Мальчишка Миша научил своих родителей правильно относится к дедушке. Они поняли, что подавали своему сыну очень плохой пример, и через некоторое время сами вполне могут быть на месте состарившегося и болезненного деда. Все когда-нибудь постареют, преклонные года никого не обходят стороной.

Пословицы и поговорки, которые подходят для описания басни:

  1. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
  2. Как относишься к другим, так и они к тебе.
  3. Как откликнется, так и аукнется.
  4. Откапали кошке мышкины слёзы.
  5. Жалей отца с матерью, иных не будет.

Читательский дневник по рассказу «Филипок» Льва Толстого

Название: «Филипок»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Филипп, учитель.

Второстепенные герои: мама, ребята.

Характеристика главных героев:

Филипп — маленький, но смелый мальчик.

Украдкой пошёл в школу. Любопытный и умелый.

Учитель — находчивый и добрый мужчина.

Разрешил мальчишке посещать школу.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — заботливая, работящая.

Ребята — весёлые, шумные.

Краткое содержание рассказа «Филипок»

Маленький Филипп хотел пойти в школу, но мама его не пустила.

Когда мама ушла на работу, мальчик отправился в школу.

По дороге испугался он собак, но до школы дошёл.

Тут, услышав шум ребят, вновь оробел Филипок, вдруг его отсюда погонят?

Но набрался Филипок смелости и вошёл в школу.

Учитель хотел его домой отправить, но пожалел.

Ребята сказали, что это брат Костюшки.

Стал учитель буквы показывать, а Филипок некоторые знал.

И даже имя своё написал с ошибкой.

Обещал учитель поговорить с мамой мальчика, чтобы та его в школу отпускала.

Стал мальчик с той поры ходить в школу.

Основная мысль произведения «Филипок»

Главная мысль рассказа в том, что учится никогда не рано.

Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему-то новому.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели.

Учит любви к знаниям и учёбе.

Учит настойчивости.

Краткий отзыв по рассказу «Филипок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что неважно сколько человеку лет. Важно, что у него есть желание учиться

Важно, что у него есть желание учиться. Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться

Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться.

Ему было страшно, но он сумел преодолеть себя и добрался до школы.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как настойчивость и упорство приводят к победе.

Мне очень понравился мальчик Филипп, который твёрдо решил учиться и исполнил свою мечту.

Он показал себя настойчивым и смелым.

Сумел преодолеть страх, и добился разрешения учиться вместе с другими ребятами.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек должен учиться с любовью.

Каждый должен хотеть стать умнее.

Ведь знания нужны всем, они пригодятся во взрослой жизни.

Пословицы к рассказу:

  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Человек сам кузнец своего счастья.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Настойчивость — половина счастья.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.

Словарь неизвестных слов:

  • Подённая — работа на один день с последующей оплатой.
  • Слобода — посёлок.
  • Пола — нижняя часть верхней одежды.
  • Бедовый — смелый, смекалистый.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Три медведя (Сказка)

Автор рисунка Максим Гладышев

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Какая бывает роса на траве

(Описание)

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется

Косточка (Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Читательский дневник по басне «Старый дед и внучек» Льва Толстого

Название произведения: «Старый дед и внучек»

Число страниц: 2

Жанр произведения: Басня

Главные герои: Старый дед, невестка, внучок Миша и сын.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дедушка — старый, слабый и невнимательный.

Миша — добрый и отзывчивый.

Помог своему дедушке и преподал родителям урок.

Невестка и сын — злые и нетерпимые.

Краткое содержание басни «Старый дед и внучек»

Дед сильно постарел.

Он плохо слышал и видел.

Каша вываливалась у него изо рта.

Невестка и сын стали кормить деда за печкой.

Когда дед разбил чашку, ему пригрозили кормить из лоханки.

Миша стал выстругивать дощечки.

Родители спросили, что он делает.

Миша ответил, что лоханку, чтобы в старости родителей кормить.

Родителям стало стыдно и они посадили деда за стол.

Основная мысль рассказа «Старый дед и внучек»

Главная мысль рассказа в том, что старость нужно уважать.

Основная идея рассказа в том, что как ты относишься к своим родителям, так и твои дети поступят с тобой.

Учит уважать стариков.

Учит почитать родителей.

Учит милосердию и состраданию.

Краткий отзыв по басне «Старый дед и внучек» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что очень плохо, когда люди не уважают своих родителей и просто старого человека.

Очень неприятно было читать про поведение сына старика и его невестки.

Только маленький мальчик понял, что надо сделать и как пристыдить родителей.

Это очень хороший и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как важно хорошо относиться к родителям, сколь бы старыми они не были. Мне понравился мальчик Миша, добрый и отзывчивый

Мне понравился мальчик Миша, добрый и отзывчивый.

Он не хотел, чтобы дедушку обижали и сумел преподать отцу и матери урок.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не забывать о родителях.

Мы должны помнить, что они точно также нуждаются в нашей любви и заботе, как мы в их.

Пословицы:

  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Старость не радость.
  • Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: