Стихи с. маршака для детей: читаем детские стихи онлайн

Самуил маршак - про все на свете: читать стих, текст стихотворения полностью - классика на рустих

Усатый полосатый

Жила-была девочка. Как её звали?Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет?Сколько зим, сколько лет, — Сорока ещё нет,А всего четыре года.И был у неё… Кто у неё был?Серый,Усатый,Весь полосатый.Кто это такой?Котёнок. Стала девочка котёнка спать укладывать. — Вот тебе под спинкуМягкую перинку.Сверху на перинкуЧистую простынку.Вот тебе под ушкиБелые подушки.Одеяло на пухуИ платочек наверху. Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.Приходит назад, — что такое?Хвостик — на подушке,На простынке — ушки. Разве так спят?Перевернула она котёнка, уложила, как надо:Под спинку — Перинку.На перинку — Простынку.Под ушки — Подушки. А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое? Ни перинки,Ни простынки,Ни подушкиНе видать,А усатый,ПолосатыйПеребралсяПод кровать. Разве так спят? Вот какой глупый котёнок! Захотела девочка котёнка выкупать. ПринеслаКусочекМылаИ мочалкуРаздобыла,И водицыИз котлаВ чайнойЧашкеПринесла. Не хотел котёнок мыться — Опрокинул он корытцеИ в углу за сундукомНачал мыться языком. Вот какой глупый котёнок! Стала девочка учить котёнка говорить:- Котик, скажи: мя-чик.А он говорит: мяу! — Скажи: ло-шадь.А он говорит: мяу!- Скажи: э-лек-три-че-ство.А он говорит: мяу-мяу! Всё «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котёнок! Стала девочка котёнка кормить.Принесла овсяной кашки — Отвернулся он от чашки.Принесла ему редиски — Отвернулся он от миски.Принесла кусочек сала,Говорит котёнок: — Мало! Вот какой глупый котёнок! Не было в доме мышей,а было много карандашей.Лежали они на столе у папы и попали котёнку в лапы.Как помчался он вприпрыжку,карандаш поймал, как мышку,И давай его катать — Из-под стула под кровать,От стола до табурета,От комода до буфета.Подтолкнёт — и цап-царап!А потом загнал под шкап. Ждёт на коврике у шкапа,Притаился, чуть дыша…Коротка кошачья лапа, -Не достать карандаша! Вот какой глупый котёнок! Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад. Люди спрашивают: — Кто это у вас? А девочка говорит: — Это моя дочка. Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки? А девочка говорит: — Она давно не мылась. Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы? Девочка говорит: — Она давно не брилась. А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок — усатый, полосатый. Вот какой глупый котенок! А потом, А потом Стал он умным котом, А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.

Анализ стихотворения «Про все на свете» Маршака

Стихи «Про все на свете» Самуила Яковлевича Маршака впервые были напечатаны в журнале «Чиж».

Стихотворение создано в 1939 году. Автору его в этот момент исполнилось 52 года, не так давно возглавляемое им детское издательство было разогнано (часть сотрудников была арестована). Поэт переезжает в Москву, углубляется в переводческую деятельность, впрочем, выходят и его детские книги. В жанровом отношении – занимательная азбука, по размеру – хореический стих с парной рифмовкой, состоит из множества афористичных двустиший. Рифмы точные, звучные, открытые и закрытые. Образы яркие, графичные (собственно, часть успеха истории принадлежит иллюстратору В. Конашевичу). Сами мгновенные зарисовки энергичны, динамичны, без слащавости, с большим запасом познавательности. Каждая строка коротких строф начинается строго со своей буквы алфавита. Поэт широко пользуется приемом противопоставления (аист и мыши), параллелизма (кот и кролик), портрета (хорек), взаимодействия двух персонажей (человек и щенок), обращения к школьной теме (ученик и глобус), дразнилки (школьник и чернила), детализирования городского пейзажа (Кремль, бегемот в зоопарке), прозаизмов (кнопка и звонок), звукописи (дуб долбил), причинно-следственной связи (юнга и аквариумные рыбки), наконец, в финале – чистый парадокс (кислая клюква в одной упряжке с ребенком, выучившим буквы). Местоимение «мы» с легкостью меняется на «я». Среди адресатов обширной переписки С. Маршака есть и педагогический работник, узнавший о скором выходе в свет алфавитной истории. В ответном письме писатель поясняет, что не ставил перед собой лишь педагогическую задачу. Целью создания стихотворения было желание предложить детям «весело учиться грамоте», облегчить запоминание, познакомить с окружающим миром во всем его многообразии. Следуя собственным правилам в отношении детской литературы, поэт сводит к минимуму количество прилагательных (а те, что есть – сугубо прикладные, доступные), практически не использует эпитеты. Зато в тексте мелькают сравнения: ель на ежика, как статуя. Уменьшительные суффиксы: ослик, ножке, часики. Инверсия: роет крот (зверек представлен лишь как огородный вредитель). Лексические повторы и перечисления. Лексика разговорная и нейтральная, интонация хоть и поучительная, но с большой долей шутливости. Есть даже отсылка к сказке А. Пушкина (пассаж о лодках).

«Про все на свете» С. Маршака – успешная попытка придать изучению букваря занимательности.

Детские стихотворения Маршака

А

А, Бе, ЦеАвтобус номер двадцать шестьАртек

Б

Бабушкины любимцыБагажБарабан и трубаБарашекБаю-баю, деткиБелая страницаБелый котБольшой карманБудущий лесБьют вразброд часы стенные

В

В метроВ театре для детейВанька-встанькаВверх лети, малюткаВеликанВерхом и пешкомВеселая азбука про все на светеВеселое путешествие от «А» до «Я»Веселые чижиВеселый счетВолк и лисаВопрос и ответВоробьи по проводамВоскресная прогулкаВот какой рассеянныйВставай, хозяйка, и бегиВстречаВьюга

Г

Где обедал воробей?Голос в лесу

Д

Два дня проживший мотылекДва котаДважды дваДесять негритятДетишкам — молочишкоДетки в клеткеДетский домДом, который построил ДжекДремота и зевотаДрузья-товарищи

Е

Ежели вы вежливыЕжик и лисица

Ж

З

ЗагадкаЗеленая страница

К

Кот и лодыриКотятаКруглый год

Л

М

Маленькие феиМастер-ломастерМышиМяч

О

О мальчиках и девочкахОбезьянкаОлени

П

Первый день календаряПереполохПесня о елкеПесня синьора ПомидораПетя попугайПожарПочему у человека две руки и один языкПочтаПриключения Чиполлино

Р

РадугаРассказ о неизвестном героеРобин-Бобин

С

Свинка морскаяСиняя страницаСказка об умном мышонке

У

УгомонУсатый-полосатый

Х

Ч

Ш

Шалтай-БолтайШкольнику на память

Я

Маршак писал о своей семье и родительском доме, рассказывал своим юным читателям о друзьях и впечатлениях от путешествий, он воспитывал детей, сам многому учась у них. Стихи Маршака для детей — это море фантазий и художественного вымысла, на страницах своих удивительных произведений он философствует и размышляет о жизни. Но в то же время детские стихотворения Маршака настолько реалистичны, что у читателя создается эффект присутствия. Нет тем, которые не затронул бы Маршак.

Самуил Маршак. Детские стихи для самых маленьких читать онлайн

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять

И черных пять,

А всего десяток.

* * *

У стола четыре ножки,

По две с каждой стороны,

Но сапожки

И калошки

Этим ножкам не нужны.

* * *

Два дрозда

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

* * *

Две медведицы смеются:

— Эти звезды вас надули!

Нашим именем зовутся,

А похожи на кастрюли…

Где-то по дорожке

Бегают сапожки.

А в сапожках — ножки.

А на ножках — Колька.

Чудо, да и только!

Зовет лентяев на урок

Учёная лисица.

Проснись, енот! Вставай, сурок!

Пожалуйте учиться!

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

МЯЧ

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и все!

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

ДЕТИШКАМ — МОЛОЧИШКО

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку — на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

https://youtube.com/watch?v=joIh2xgDu10

Жизнь Маршака

Самуилу Яковлевичу посчастливилось прожить очень интересную и насыщенную жизнь, она была полна и взлетов и падений, в ней было и счастье и горе.

Родился известный поэт 22 октября 1887 в Воронеже в семье рабочего мыловаренного завода Якова Маршака и простой домохозяйки Евгения Гительсон.

Однажды в доме Маршаков случился пожар. Писатель потом вспоминал о том животном страхе, который охватил всех присутствующих, при виде огня, пожирающего все на своем пути. Пережив столь сильное потрясение, Самуил Яковлевич не раз использует этот образ, чтобы уберечь юного читателя от беды, рассказать, как опасно играть с огнем.

Писать Самуил Яковлевич начал рано, по его словам — с четырех лет. Свой талант он унаследовал от матери. Евгения Борисовна была талантливой рассказчицей и умела подбирать красивые рифмы к словам. Короткие стихотворения начинающего поэта были несколько легкомысленны и не несли глубокого смысла. Он «писал» стихотворение за стихотворением, не особо задумываясь над содержанием.

Образование

Маршак получил блестящее образование: учился в Воронеже, Петербурге, Ялте и Лондоне. Но с особой теплотой вспоминает годы, проведенные в северной столице. Он часами просиживал в публичной библиотеке, поглощая книгу за книгой.

Насыщенной была творческая жизнь Маршака. У него всегда было много идей и творческих планов. Живя в Екатеринбурге, он открыл один из первых детских театров. Вместе с поэтессой Васильевой писал пьесы. На базе театра потом появился целый городок, со своим садиком, школой, библиотекой и ремесленными мастерскими.

Первый сборник сочинений «Детки в клетке» увидел свет в 1923 году. Маршак издал его, уже живя в Петрограде. В этом же году вышел его детский журнал «Воробей», известный больше как «Новый Робинзон». На страницах издания печатались Житков, Бианки и Шварц. Маршак также возглавлял ленинградскую редакцию Детгиза. Его последним литературным секретарем был Владимир Владимирович Познер.

Более 50 лет своей творческой жизни Маршак отдал «взрослой» литературы: он писал поэтические фельетоны и трогательные произведения.

Маршак был прекрасным переводчиком. Благодаря его колоссальной работе советские дети узнали Шекспира, Бернса и Киплинга. Кстати, за перевод баллад и песен Роберта Бернса, Маршак получил звание почетного гражданина Шотландии. Он так же перевел множество произведений украинских, армянских, литовских и белорусских поэтов. Его стихи изданы в разных странах.

Личная жизнь

Со своей женой Софьей Мильвидской Самуил Яковлевич познакомился путешествуя по Ближнему востоку. Влюбленные поженились в 1912 году и много лет прожили в Лондоне. Через два года после свадьбы у них родилась дочь, но девочка трагически погибла, опрокинув на себя горячий самовар, когда ей едва исполнился год. Рано ушел из жизни их младший сын Яков: в 1946 в возрасте 21 года он умер от туберкулеза. И только старший сын Иммануил пережил отца на 13 лет.

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:- Спи, мышонок, замолчи.Дам тебе я хлебной коркиИ огарочек свечи.Отвечает ей мышонок:- Голосок твой слишком тонок.Лучше, мама, не пищи,Ты мне няньку поищи!Побежала мышка — мать,Стала утку в няньки звать:- Приходи к нам тетя утка,Нашу детку покачать.Стала петь мышонку утка:- Га-га-га, усни, малютка!После дождика в садуЧервяка тебе найду.Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Нет, твой голос нехорош.Слишком громко ты поешь!Побежала мышка-мать,Стала жабу в няньки звать:- Приходи к нам, тетя жаба,Нашу детку покачать.Стала жаба важно квакать:- Ква-ква-ква, не надо плакать!Спи, мышонок, до утра,Дам тебе я комара.Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:- Нет, твой голос нехорош.Очень скучно ты поешь!Побежала мышка-матьТетю лошадь в няньки звать:- Приходи к нам, тетя лошадь,Нашу детку покачать.- И-го-го!-поет лошадка.- Спи, мышонок, сладко-сладко,Повернись на правый бок,Дам овса тебе мешок!Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Нет, твой голос нехорош.Очень страшно ты поешь!Побежала мышка-матьТетю свинку в няньки звать:- Приходи к нам, тетя свинка,Нашу детку покачать.Стала свинка хрипло хрюкать,Непослушного баюкать:- Спи, мой серенький, хрю-хрю,Я морковку подарю!Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:- Нет,твой голос нехорош.Очень грубо ты поешь!Стала думать мышка- мать:Надо курицу позвать.- Приходи к нам,тетя клуша,Нашу детку покачать.Закудахтала наседка:- Куд-куда! Не бойся, детка.Забирайся под крыло,-Там и тихо и тепло.Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Нет, твой голос нехорош.Этак вовсе не уснешь!Побежала мышка-мать,Стала щуку в няньки звать:- Приходи к нам, тетя щука,Нашу детку покачать.Стала петь мышонку щука-Не услышал он ни звука:Разевает шука рот,А не слышно, что поет…Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!Побежала мышка-мать,Стала кошку в няньки звать:- Приходи к нам,тетя кошка,Нашу детку покачать.Стала петь мышонку кошка:- Мяу-мяу, спи, мой крошка!Мяу-мяу, ляжем спать,Мяу-мяу, на кровать.Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Голосок твой так хорош.Очень сладко ты поешь.Прибежала мышка-мать,Поглядела на кровать,Ищет глупого мышонка,А мышонка не видать…

Детские стихи и сказки Маршака

Серьезно писать детские стихотворения Самуил Яковлевич начала уже тогда, когда попробовал себя в других жанрах. На тот момент он уже был зрелым мужчиной. Он видел и понимал, как детям нравятся легкие и увлекательные рассказы. А ведь у самого писателя в детстве не было собственных книг. Он прочел, все произведения, которые нашел в родительской библиотеке. Потом перечитал все, что было у соседей и знакомых.

Огромное влияние на Маршака как на детского писателя оказали сказки Пушкина. Создавая свои шедевры, он будет стараться писать так, чтобы читатель в первую очередь уловил смысл, а уже потом оценил удачную рифму и безупречный стиль. Стихи Маршака для детей сеяли вечное и светлое, но Самуил Яковлевич избегал морализаторства и не когда не говорил с ребенком менторским тоном.

Детские стихотворения Маршака, которые можно прочитать онлайн в этом разделе, интересны и дошкольникам и взрослым. Строчки из его стихотворений остаются в памяти на всю жизнь. С помощью слов и образов, он рисовал яркие картины мира, рассказывал поучительные истории и учил мечтать.

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести: — В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх. Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать Разинутую пасть. Послушен будь, и вежлив будь, И уступай прохожим путь, А старость уважай. И бабушку-медведицу В туман и гололедицу До дома провожай! Так Мишку лет пяти-шести Учили, как себя вести… Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям — Лисицам и медведям, Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу. Совал, куда не надо, нос, Топтал траву и мял овёс. Наваливался брюхом На публику в метро И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести. Но, видно, воспитатели Напрасно время тратили! 

Детки в клетке

ТигренокЭй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а не киска!СлонДали туфельку слону.Взял он туфельку однуИ сказал: — Нужны пошире,И не две, а все четыре!ЖирафРвать цветы легко и простоДетям маленького роста,Но тому, кто так высок,Нелегко сорвать цветок!ВерблюдБедный маленький верблюд:Есть ребенку не дают.Он сегодня съел с утраТолько два таких ведра!СтраусенокЯ — страусенок молодой,Заносчивый и гордый.Когда сержусь, я бью ногойМозолистой и твердой.Когда пугаюсь, я бегу,Вытягивая шею.А вот летать я не могу,И петь я не умею.ЗебрыПолосатые лошадки,Африканские лошадки,Хорошо играть вам в пряткиНа лугу среди травы!Разлинованы лошадки,Будто школьные тетрадки,Разрисованы лошадкиОт копыт до головы.Белые медведиУ нас просторный водоем.Мы с братом плаваем вдвоем.Вода прохладна и свежа.Ее меняют сторожа.Мы от стены плывем к стенеТо на боку, то на спине.Держись правее, дорогой,Не задевай меня ногой!СовятаВзгляни на маленьких совят-Малютки рядышком сидят.Когда не спят,Они едят.Когда едят,Они не спят.ПингвинПравда, дети, я хорош?На большой мешок похож.На морях в былые годыОбгонял я пароходы.А теперь я здесь в садуТихо плаваю в пруду.ЛебеденокОтчего течет водаС этого младенца?Он недавно из пруда,Дайте полотенце!Эскимосская собакаНа прутике записка:»Не подходите близко!»Записке ты не верь — Я самый добрый зверь.За что сижу я в клетке,Я сам не знаю, детки.

Анализ стихотворения «Почта» Маршака

Произведение «Почта» Самуила Яковлевича Маршака впервые появилось в осеннем номере журнала «Дружные ребята».

Стихотворение написано не позднее 1927 года. Сорокалетний поэт активно публикуется, сотрудничает с различными детскими журналами, знакомится с Б. Пастернаком, проводит весну в Северо-Кавказском крае, переписывается с маленьким сыном. В жанровом отношении – это целая поэма, сюжет которой повествует о бешеной гонке заказного письма за путешествующим детским писателем Б. Житковым, другом С. Маршака. Автор поражает воображение советского ребенка одним только перечислением стран, имен и названий. При этом он преследует несколько целей, среди которых важнейшие – обогатить кругозор ребенка и сформировать у него позитивный настрой к простым жителям далеких стран, к людям рабочим и служащим, таким похожим, несмотря на разницу в часовых поясах и климате. Адресатами подобных стихов с. Маршака были дети переломной эпохи – уже не знавшие, в большинстве своем, нянь и собственных детских комнат, основная, как тогда говорили, «масса» потребителей новой советской поэзии для детей. Автор взялся объяснить им некоторые явления современной жизни, впрочем, не совсем и новые, но упущенные детской литературой дореволюционных лет. На первый план здесь выходит не просто человек, а его полезная функция, в данном случае, труд почтальона. Начало давно стало афоризмом. Современного ребенка поражает сама униформа (ведь сегодня не везде ее можно увидеть на почтальоне), бляшка из настоящей меди и загадочная цифра «5» — не иначе как принадлежность к какому-то тайному обществу (впрочем, скорее всего, номер почтового участка). «Герр Житков» также непонятная личность без контекста того времени. А вот советские дети знали такого писателя и путешественника. Также перечислены города СССР, из которых разные письма собрались в одну почтовую сумку

С важной точностью переданы переговоры работников учреждений, сообщающих: вылетел, уехал, отправился. Парадоксальным образом письмо догнало адресата опять-таки в Ленинграде, куда он успел вернуться

В финале, вполне в духе К. Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана.

Динамичная история «Почта» С. Маршака — один из образцов новаторской поэзии 1920-х годов.

Маршак. Стихи для детей

Маршак. Стихи для детей                          

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке». Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака.                

Маршак. Стихи для детей                                                                                Маршак. Биография

Маршак. Стихи для детей. Кошкин дом

Маршак. Стихи для детей. Багаж

Маршак. Стихи для детей. Круглый год

Маршак. Стихи для детей. Усатый Полосатый

Маршак. Стихи для детей. Вот какой рассеянный

Маршак. Стихи для детей. Детки в клетке

Маршак. Стихи для детей. Сказка о глупом мышонке

Маршак. Стихи для детей. Сказка об умном мышонке

Маршак. Стихи для детей. Где обедал воробей?

Маршак. Стихи для детей. Отчего кошку назвали кошкой?

Маршак. Стихи для детей. Хороший день

Маршак. Стихи для детей. Мастер-ломастер

Маршак. Стихи для детей. Знаки препинания

Маршак. Стихи для детей. Школьнику на память

Маршак. Стихи для детей. Рассказ о неизвестном герое

Маршак. 12 месяцев. Сказка

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянныйНа улице Бассейной.Сел он утром на кровать,Стал рубашку надевать,В рукава просунул руки -Оказалось, это брюки.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Надевать он стал пальто -Говорят ему: не то.Стал натягивать гамаши -Говорят ему: не ваши.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Вместо шапки на ходуОн надел сковороду.Вместо валенок перчаткиНатянул себе на пятки.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Однажды на трамваеОн ехал на вокзалИ, двери открывая,Вожатому сказал:- ГлубокоуважаемыйВагоноуважатый!ВагоноуважаемыйГлубокоуважатый!Во что бы то ни сталоМне надо выходить.Нельзя ли у трамвалаВокзай остановить?Вожатый удивился -Трамвай остановился.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Он отправился в буфетПокупать себе билет.А потом помчался в кассуПокупать бутылку квасу.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Побежал он на перрон,Влез в отцепленный вагон,Внёс узлы и чемоданы,Рассовал их под диваны,Сел в углу перед окномИ заснул спокойным сном…- Это что за полустанок? -Закричал он спозаранок.А с платформы говорят:- Это город Ленинград.Он опять поспал немножкоИ опять взглянул в окошко,Увидал большой вокзал,Удивился и сказал:- Это что за остановка -Бологое иль Поповка?А с платформы говорят:- Это город Ленинград.Он опять поспал немножкоИ опять взглянул в окошко,Увидал большой вокзал,Потянулся и сказал:- Что за станция такая -Дибуны или Ямская?А с платформы говорят:- Это город Ленинград.Закричал он: -Что за шутки!Еду я вторые сутки,А приехал я назад,А приехал в Ленинград!Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!

Стихи для самых маленьких — Самуил Маршак. Читать с картинками.

Карр! — Ворона прилетелаНа дубовый сук.— Карр! — Другая рядом села,В бок соседку — тюк!

— Карр, соседка, купим сани,Коли гроши есть в кармане.Будем ездить мы с тобойВ Прагу из Либани.

Мышка в кружечке зеленойНаварила каши пшенной.Ребятишек дюжинаОжидает ужина.Всем по ложечке досталось —Ни крупинки не осталось!

Муравьишке в чащеДуб тяжелый тащит.

Эй, товарищи-друзья,Выручайте муравья!Коли нет ему подмоги,Муравей протянет ноги.

Мышь забралась к нам в кладовку,Сыру сбросила головку,Отщипнула крошку,Увидала кошку —И бежать!

Лиса и ёжик

Бежит ежикВдоль дорожекДа скользит на льду.

Говорит ему лисица:— Дай, переведу.

Отвечает серый ежик:— У меня две пары ножек.Сам я перейду!

О чем разговаривали кошки

Кошка спрашивала кошку:— Есть ли когти у кота?— Что за вздор ты говоришь.Без когтей поймай-ка мышь!

Кошка спрашивала кошку:— Есть ли дети у кота?— Ты стара да глуповата —Мы с тобой его котята!

Знаешь буквы А, Бе, Це?Сидит кошка на крыльце,Шьет штанишки мужу,Чтоб не мерз он в стужу.

Стали волк с козою петь,А медведь —В дуду дудеть.Пиво варит им баран,Кот отправился в чуланПохозяйничать.

Хоровод

Можно ль козам не бодаться,Если рожки есть?В пляс девчонкам не пускаться,Если ножки есть?За рога возьмем козленка,Отведем на луг,А девчонку за ручонкуВ наш веселый круг!

Пожалуйста, оцените произведение

Прочитано 896 раз(а)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: