Тема и идея сказки
Теперь мы может говорить об основных теме и идее сказки, и в этом нам поможет изложенное выше краткое содержание («Свинопас»). Для читательского дневника также рекомендуется написать об этом несколько слов.
Итак, основная тема произведения — безнадежная любовь. Главная проблема — социальной несправедливости, любовь по расчету, замена истинного чувства искусственным.
Это роман, рассказывающий о кризисе между парой, Каликсто и Кэрол, которые вскоре после родов родились. Каликсто — обычный человек, но, как и многие граждане, он рано встает, чтобы стать частью лабиринта повседневной жизни. Ночью он возвращается домой, чтобы найти свою жену и дочь, ничего более нормального. Но это не то, что есть в этой книге. Без его желания все начинает не иметь никакого смысла. Кажется, Каликсто не знает, как реагировать, если он хочет это сделать.
Его попытки скоро кажутся несчастными, и его конформация беспокоит его, хотя у него есть портал перед ним, чтобы все изменить. Возможность существования других миров, других версий вас в параллельных измерениях невероятна. Полностью отчаянно читать следующую книгу. Тысячи штук
Но это также привлекло внимание могущественных врагов, желающих похитить, шантажировать и даже убить, чтобы использовать силы Жар-птицы для темных целей. Когда душа Павла разделена на четыре фрагмента, которые находятся в ловушке внутри Пауля в других измерениях, Маргерита сделает все и отправится куда угодно, чтобы спасти его
Идея сказки заключается в том, что нельзя судить о людях по их благосостоянию и социальному статусу.
Три калача и одна баранка
Русская народная сказка
Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел — ему все еще хотелось есть. Купил другой калач и съел — ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел — ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.
Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
—Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку.
В пересказе Л.Н. Толстого.
Опять, ничем не прикрытая — откровенная шиза про сумасшедшего мужика. Что должны понять дети? Что надо есть одни конфеты «Съел после обеда две и наелся» Эта шиза в пересказе Толстого, лишь очередной раз доказывает что Лев Толстой был графоманом еще тем, если посчитал это за то, что надо озвучить. И озвучил то, коряво, как бы, для классика. Переводы басен Лафонтена, Эзопа, Толстым, это доказывают очередной раз, его беспонтовое пристрастие к литературе. Интерес запада к Толстому, исключительно исторический, что писатель описывал Русь, а им, там, это все интересно. Во всем остальном, это литература по принуждению, как вся русская классика.
Мало кто на это обращает внимание, но много народных сказок, они в пересказе Льва Толстого, как бы. Не знаю, как, кому, но мне это говорит о многом
То, что у русских народных сказок нет художественной ценности — вот, здесь стоп! Если говорят, что ты великий писатель, почему ты нам так дешево и бледно преподнес эту историю. До тебя ведь ей не придавали твердой формы, и как «великий писатель» ты просто обязан был дать нам шедевр русской литературы. Сюжет один спору нет, но как преподнести, вы меня извините. Но что может преподнести графоман, который, вдобавок себя сам таким считал. И еще вопрос, все ли эти сказки народные.
Ничего личного, по существу текста — нет здесь слога великого писателя, не чувствуется. Да, вы не парьтесь. Прочитайте например, «Черепаха» Льва Толстого — обычная графомания, что впаривают нашим детям в школе, как и все остальное из его «великого».
Русский эпос или дурь?
Поэтому, никаких бабок и дедок — народные сказки, это творчество, исключительно, допотопного графомана, и это в 99%. Почему графомана? Потому что, не выдерживают русские народные сказки конкуренции с тем, что подписано автором, даже графоманов того времени — Андерсена или братьев Гримм, и многих других известных персонажей с литературы. Но, в тоже время стоить упомянуть, что немалая часть, как бы, русских народных, это, в некоторых случаях только название новое — те же, братья Гримм, Андерсен, очень много басен Эзопа подписано, как русское народное.
С другой стороны, и честно говоря, когда качество ворованного хуже оригинала во много раз, или другая крайность: буква в букву — бездарный перевод. Не подскажете, зачем нам эти опусы допотопных графоманов, наподобие: Льва Толстого, Александра Афанасьева? Зачем нам плагиатор Ушинский, который, вообще, пошел еще дальше — начал переписывать народные сказки и ставить свое имя за оригинал?
Во, как! Деградация русского общества налицо. Допотопные графоманы до сих пор плавят балом в русской народной сказке. Только есть большое сомнение, что он все русское, и тем более народное. Особенно в пересказах Льва Толстого — данный персонаж писал такие сказки, под маркой «народные» что волосы на голове дыбом встают. Одна из них «Три калача и одна баранка», ее я привел в пример ниже по тексту.
В доказательство моим словам, что народные сказки, они не народные. Давайте глянем на русские народные пословицы и крылатые выражения что собрал Даль. При чтении, первым что бросается в глаза, это мудрость и ум — ощущение что прикоснулся к эпосу очень сильной и умной нации. А вот с сказками совсем наоборот: читаешь русские народные сказки, одна мысль: ну дурак писал — без преувеличения. Иванушка-дурачок, даже переписывал так, что глупость получалась. Ну, ладно, дурак, так дурак, но и исполнение всех этих русских народных сказок, оно тоже дурацкое — глупое повествование без здравой составляющей, и с полным отсутствием логики. Чем вы собрались учить вашего ребенка, не этим ли?
Сказка «Царевна-лягушка»
Образы Василисы Премудрой и Ивана-царевича. Образы сил зла. Вера в торжество добра
Волшебные сказки – это своеобразная приключенческая народная литература. Сказочный герой совершает опасное путешествие в «тридевятое царство, тридесятое государство», где ему нужно пройти испытания, одержать победу над злом. Заканчиваются приключения всегда благополучно. Основные черты волшебных сказок определены мифическим мировоззрением древних людей, их магическими обрядами. В сказке «Царевна-лягушка» много магии, загадок, превращений. Скрытый смысл сказки раскрывает представления народа о добре и зле, мудрости и глупости.
В «Царевне-лягушке» есть троекратное повторение: на три года заколдована Василиса Премудрая; царь, у которого три сына, трижды испытывает своих невесток. Старшие царские сыновья корыстолюбивые и зловредные, младший сын – добродушен и бескорыстен. Иван-царевич в обыденной жизни скромен, мухи не обидит. Он беспрекословно подчинился воле отца, женившись на лягушке, терпеливо сносил обиды от старших братьев, которые зло подшучивали над ним. Неразумный поступок он совершил, когда, не спросив жены, сжег ее лягушачью шкуру. Чтобы вернуть Василису Премудрую, он решительно отправляется на ее поиски. В пути, несмотря на голод, царевич проявил милосердие и пощадил медведя, зайца, селезня и щуку, которые отплатили ему добром. Проявив удаль и бесстрашие, он справился с Кощеем Бессмертными спас Василису. В образе Ивана-Царевича отражены черты положительного героя, история которого присутствует во многих других сказках. Он всегда побеждает нечисть и зло, делает все для преумножения добра. Сказочный герой представляет собой образец правильного поведения честного, готового постоять за правду человека.
Василиса Премудрая из-за заклятья Кощея Бессмертного должна была носить лягушачью шкурку, которая скрывала ее настоящую красоту. Красавица впала в немилость отца, потому что ему не нравилось, что дочь стала умнее его. Она для Ивана-царевича стала верной и заботливой женой, помогала решать мужу все проблемы. В образе Василисы Премудрой дан пример хорошей хозяйки и искусной мастерицы.
В сказке череда чудес основана на бытовых понятиях и представлениях русских людей. Об умении печь хлеб сказочник поведал с восхищением крестьянина, знающего толк в выпечке. По повелению царя жёны сыновей испекли по караваю. У жены старшего сына, боярской дочери, каравай подгорел. Жена среднего сына, купеческая дочь, каравай недопекла. У Василисы Премудрой каравай получился такой, какой царю доводилось лишь по праздникам есть. Потому и раскрываются подробности хлопотного дела: Василиса просеяла муку пшеничную через«частые решета, мелкие сита», тесто белое долго замешивала – вот и получился мягкий и рыхлый хлеб, который умелица разукрасила узорами мудреными.
Столь же уважаемо в глазах крестьянина искусство тканья и вышивания, которым владеет мастерица Василиса: где кольнет иглой – там «цветок зацветает», «хитрые узоры» появляются, «птицы летят». Высоко ценилось и считалось чудесным умение танцевать. Махнула левым рукавом Василиса – появилось озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. Закончила плясать, пропали и озеро, и птицы. Так изображено в сказке чудо танца, напоминающего движения лебедей с их медленным скольжением и плавным покачиванием.
Злое начало воплощено в отвратительных фантастических чудищах.Обычно в сказках Баба Яга предстает коварной похитительницей или зловещей ведьмой, враждующей с людьми. Жилище Яги представляет собой избушку на курьих ножках в глухом лесу, вдали от всего живого. Она словно живет на границе волшебного мира, стоит на его страже. Попавшему к Яге человеку грозит гибель, только сообразительность и смекалка помогают спастись. Но в этой сказке образ Бабы Яги предстал иным: она помогает доброму молодцу в поисках Василисы Премудрой, дает совет, как справиться с Кощеем.
Образ Кощея Бессмертного представляет собой могущественную враждебную людям силу, властелина царства темных сил. Он жесток даже к собственной дочери, не приняв ее превосходства. В образе этого сказочного персонажа воплощены самые негативные черты человека. Это хитрый, коварный, жестокий и агрессивный злодей, которого не убить «ни стрелой, ни пулей». Свою смерть злой чародей спрятал на острие иглы, которая была в яйце, хранившемся в утке. Утка спрятана в зайце, запертом в сундуке, подвешенном на цепях к вершине огромного дуба. Победить Кощея Бессмертного можно, только добравшись до его тайника. Непобедимого злодея смог одолеть с помощью животных Иван-царевич. Такой финал демонстрирует торжество сил добра над злым началом.
Сказка «Солдатская шинель»
Отражение народной морали в тексте
Бытовые сказки часто имели социальную направленность, ее главным положительным героем был бедный человек: крестьянин, работник или солдат. В этих сказках нет чудес, магии или волшебства. К бытовой сказке относится «Солдатская шинель», сюжет представляет собой случай из обыденной жизни. Неунывающий солдат похвалился перед барином своей шинелью, которая служила ему и удобной постелью. Барин захотел приобрести такую хорошую вещь, которая заменит ему перины и подушки. Дома он попробовал уснуть на шинели, но не смог и пошел жаловаться к командиру солдата. Командир понял, что со стороны солдата не было обмана: после тягот службы находчивый солдат крепко засыпал на шинели, подложив рукав под голову и укрываясь ее полой. Бездельнику барину тяжело засыпалось и в удобной кровати. Народная мораль выражена в словах командира в конце сказки: кто устает от работы, заснет крепким сном, а «кто ничего не делает, тот и на перине не уснет». В бытовых сказках высмеиваются недостатки людей, утверждаются нравственные понятия.
Фольклорные жанры
К эпическим жанрам фольклора относятся былины, историческая песня, сказка, предание, сказ:
- Былина – песня-сказание героического или исторического содержания. Главными героями здесь являются богатыри, которые отображали нравственные идеалы народа, а повествование ведется о жизни Древней Руси.
- Историческая песня -рассказывает о событиях, произошедших в древние времена. Она похожа содержанием на былину, но является более достоверной, а объем ее, наоборот, меньше.
- Сказка – повествование, в основе которого лежит фантастический вымысел. Это могут быть сказки о животных, бытовые или волшебные сказки.
- Предание – рассказ о каких-либо событиях, произошедших в прошлом. Предание может быть и вымышленным, и достоверным.
К лирическим жанрам фольклора относятся пословицы, поговорки, колыбельные, песни, причитания, частушки:
- Поговорка – краткое, но емкое высказывание, являющееся законченным суждением.
- Пословица – краткое суждение, содержащее народную мудрость, например, чем богаты, тем и рады.
- Частушка – жанр фольклора, чаще всего является четверостишием юмористического или сатирического содержания.
- Колыбельная – песнь для убаюкивания младенца. Колыбельная является очень древним жанром фольклора. Это можно доказать по наличию в них заговоров-оберегов, так как древние люди верили, что таком образом они защитят свое дитя от темных сил.
- Потешка – песенка-приговорка, где помимо стихотворные рифмы есть взаимодействие с ребенком. Например, “сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала”.
- Пестушка -небольшой стишок, которым няни, мамы и бабушки сопровождали действия ребенка. Название произошло от слова “пестовать”, что означает “нянчить”.
Большое значение в лирическом роде имеет форма текста. Ведь все поэтические произведения написаны особым образом. Их отличает от прозы наличие особого стихотворного размера, ритма, рифмы, деления на строфы.
К драматическим жанрам фольклора относится народная драма.
Народная драма – произведение со сценическими элементами. Примером может служить произведение “Царь Максимильян”, “Театр Петрушки”.
Рис. 1. Список жанры фольклора.
Что мы узнали?
Данная статья поможет школьникам узнать, что такое фольклор, его определение, и какие жанры фольклора существуют. Фольклорными могут быть все виды жанров: эпические, драматические, лирические.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Фольклор -это:
- Устное народное творчество
- Письменное народное творчество
- Письменное и устное народное творчество
- Нет ни одного правильного ответа
О произведении
Литературная сказка «Свинопас» впервые была опубликована в 1841 году в сборнике произведений Андерсена. Произведение быстро приобрело популярность и была даже адаптирована для театральных постановок.
Считается, что произведение было полностью сочинено самим Андерсеном, однако, в нем есть множество фольклорных мотивов. Так, очень популярным среди народных сказаний был мотив наказания гордым принцем. Он присутствует в одной из где король маскируется, сватаясь к заносчивой принцессе. Однако в отличие от фольклорных сюжетов, которые традиционно заканчиваются хорошо, сказка Андерсена менее сентиментальна.
Знайте некоторые из этих работ. Ежедневный труд фавеладов приобретает универсальный размер в дневнике сборщика мусора. С простым языком она рассказывает, что она жила, без искусственности или фантазии. Из «Дневника» сборщика бумаги Каролина Мария де Хесус пришел этот подлинный пример литературы — истины, которая рассказывает о грустной и жестокой повседневной жизни фавелы. С простым, но оригинальным и сильным языком автор перемещает читателя с помощью реализма и чувствительности, чтобы рассказывать, что она видела, жила и чувствовала в течение лет, когда она жила в общине Канинде, в Сан-Паулу, со своими тремя детьми, Читая этот отчет — настоящий бестселлер в Бразилии и за рубежом, вы будете ежедневно следить за тем, кто не имеет завтра.
Сказка «Журавль и цапля»
Простые законы житейской мудрости
В сказках про животных персонажи наделены человеческими качествами. В сказке «Журавль и цапля» две птицы жили уединенно на болоте. Решив скрасить свое одиночество, журавль пошел к цапле свататься, но пришелся ей не по вкусу. Ей показалось, что жених «долговязый», «летает худо», прокормить ее не сможет. После строптивая одинокая цапля пожалела о своем отказе, и сама отправилась к журавлю. Он же не забыл обиду, отказался общаться. С той поры так друг к другу и ходят. В сказке тонко очерчены человеческие характеры, отражены отношения самолюбивых людей, для которых существует неразрешимая проблема выбора идеального спутника. Они забыли, что у всех есть свои недостатки. Потому у сюжета сказки нет конца, гордецы не найдут выхода из сложившейся ситуации. Чувствуется насмешка сказочника над поведением героев.
Этический смысл русских народных сказок
А.С. Пушкин некогда сказал, что словесному творчеству народа присуще «какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Восторженно оценил поэт истории, услышанные от своей няни: «Что за прелесть эти сказки!» Слушая рассказы крепостной крестьянки, он считал, что восполняет «недостатки своего воспитания» в дворянской среде. Поэт В.А. Жуковский писал, что в сказках заключаются народные мнения,эти суеверные предания дают понятие о нравах. Сказки назидательны и нравоучительны. Эти невероятные рассказы имеют глубокий этический смысл, они учат человека быть твердым в жизненных испытаниях, не мириться с несправедливостью, дают примеры не только сказочных, но и настоящих способов борьбы со злом. В сказках реализованы помыслы народа о торжестве правды, честности и труда над ложью, коварством и бездельем.
Читательский дневник по русской народной сказке «Василиса Прекрасная»
Название: «Василиса Прекрасная»
Число страниц: 24.
Жанр произведения: народная волшебная сказка.
Главные герои: Василиса, злая мачеха и её дочери, Куколка, Баба-Яга.
Второстепенные герои: купец, его жена, царь, старушка.
Характеристика главных героев:
Василиса — добрая, работящая и честная девушка.
Находчивая и смелая.
Смогла преодолеть все трудности.
Мачеха — злая, жадная и завистливая.
Хотела погубить девушку, но сама попалась на свои удочки.
Дочери мачехи — некрасивые, ленивые, жестокие.
Баба-яга — страшная, хитрая, справедливая.
Куколка — заботливая и преданная.
Верный помощник Василисе.
Характеристика второстепенных героев:
Купец — занятой, деловой.
Купчиха — мать Василисы. Умерла, но благословила дочь.
Царь — модник, красавец.
Старушка — добрая. Приютила Василису.
Краткое содержание сказки «Василиса Прекрасная»
Перед смертью мать оставила дочери куколку, сказав, что та будет её защищать.
Мачеха заставляла Василису трудиться и не отдавала замуж.
Однажды она послала дочь к Бабе-яге за огнём.
Василиса видела в лесу трёх всадников, которые оказались днём, солнцем и ночью.
Баба-яга заставила девушку отбирать пшеницу, потом мак, но она с помощью куколки всё выполнила.
Узнав, что девушка благословлена матерью, Баба-яга её выгнала.
Но дала череп с огнём для мачехи.
Череп сжёг мачеху и её дочерей.
Василиса нашла приют у старушки.
Она наткала полотна, и царь приказал сшить из него рубашки.
Рубашки вышли такими красивыми, что царь женился на Василисе.
План сказки:
- Дар матери.
- Злая мачеха.
- Потухшая свеча.
- Путь в лесу.
- Три всадника.
- Задания Бабы-яги.
- Череп.
- Смерть мачехи.
- Старушка.
- Полотно.
- Рубашки.
- Свадьба.
Основная мысль произведения «Василиса Прекрасная»
Главная мысль сказки заключается в том, что добро всегда побеждает зло.
Основная идея сказки в том, что терпеливым и трудолюбивым всегда почёт и уважение.
Чему учит сказка
Сказка учит нас тому, что добрые дела никогда не останутся неоценёнными.
Учит трудолюбию и смирению.
Учит настойчивости и упорству.
Учит верить в лучшее.
Краткий отзыв о сказке «Василиса Прекрасная» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала, что зло само себя наказывает.
Ведь не будь мачеха такой злой, не желай она смерти падчерице, то осталась бы живой.
Но она послала девочку к Бабе-яге, а та решила наказать злую женщину.
А Василиса своим терпением и мастерством заслужила счастье.
Она стала царевной, а это очень престижно.
Мне понравилась эта интересная и увлекательная сказка.
Она относится к волшебным, ведь в ней действуют сказочные персонажи — Баба-яга, руки, всадники.
А также есть волшебный помощник — куколка.
Мне очень понравилась Василиса, которая была смиренной и трудолюбивой.
Она никогда не отказывалась от работы и верила, что всё закончится хорошо.
И мне понравилась её куколка, потому что с ней любая работа становилась лёгкой.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя плохо относиться к другим людям.
Ведь такое отношение неминуемо вернётся к нам самим.
И плохо будет именно нам.
Пословицы к произведению:
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Доброе дело без награды не остаётся.
- Красивый вид человека не портит.
- Красота до вечера, а доброта — навек.
Словарь неизвестных слов:
- Чулан — каморка.
- Ступа — деревянный сосуд.
- Пест — инструмент для дробления.
- Лучина — длинная щепка.
- Закром — отгороженное место для зерна.
- Бердо — орудие для ткачества.
- Челнок — деталь ткацкого станка.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Сивка-Бурка»
- «Волшебное кольцо»
- «Летучий корабль»
- «Гуси-лебеди»
- «По щучьему велению»
- «Царевна-лягушка»
- «Семь Симеонов»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Финист Ясный Сокол»
- «Баба-яга»
- «Кощей Бессмертный»
- «Царевна Несмеяна»
Библиотека читательских дневников по русским сказкам пополняется.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание По ком звонит колокол Хемингуэй
Данное произведение по праву занимает свое место в списке сотни лучших романов ХХ века. Автор сам когда-то принимал непосредственное участие в войне и понял ее бессмысленность и жестокость. Данная идея проходит красной нитью через роман
И мы одобряем и рекомендуем книги в списке! В словаре маргинал — это то, что находится на грани чего-то. Конечно, сегодня эта концепция пугает или даже порождает определенное расстояние из-за пьянотечности слова. Однако знание и оценка этого текстового жанра имеет первостепенное значение для культурного обогащения. В конце концов, периферия также является частью общества. В обществе, которое не позволяло другим классам помимо элиты иметь активный голос, маргинальные поэты нашли способ пропагандировать массовую культуру, чтобы требовать признания и прекращения иерархической культуры рас.
- Краткое содержание Платонов Никита
Главным героем рассказа является Никита – мальчик лет пяти. Малыш каждый день остается дома один: его отец до сих пор не вернулся с фронта, а мать вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить себя и сына
Произведения Г. Х. Андерсена уже давно включены в школьную программу и обычно читаются детьми с большим удовольствием. В этой статье мы рассмотрим анализ и краткое содержание сказки «Свинопас» для читательского дневника.
С языком, который отвергает все академизм, разговорный разговор, он призывает к сильному использованию иллюстративных образов, а также к использованию сленга из культурной нормы. Социальные проблемы, насилие в городах, безработица, общественное пренебрежение и многие другие мало обсуждаемые проблемы для общества являются основными темами маргинальных книг. Вы хотите узнать немного больше о красоте за исключением того, что этот тип литературы имеет? Вот список моих любимых книг. Надеюсь, вы тоже полюбите его и познаете реальность людей так, как мы.
Сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»
Подвиги главного героя. Идея защиты своей земли от врагов
Сказку называют героической или богатырской, если в основе ее сюжета лежит повествование о подвигах во имя Родины. Герой богатырской волшебной сказки Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо вместе со своими старшими братьями отправился на защиту русской земли от набегов неведомой силы. Из-за беспечности братьев юному Ивану пришлось в одиночку сразиться с тремя многоголовыми чудищами, и он победил. Уничтожил Иван их жен и мать – змеиху, задумавших своим колдовством отомстить и погубить Ивана с братьями. Благодаря бдительности и самоотверженности Ивана люди стали жить без страха, потому что ни одно Чудо-Юдо больше не смело появляться в их краях. В сказке прославляется мирный труд крестьян на своей земле, поднимается тема защиты Родины.