Главные герои и краткое содержание сладкая каша. Отзыв о сказке братьев Гримм «Горшочек каши
В ответ на доброту старушка преподносит ей в подарок чудесный горшочек, который варит вкусную кашу, и научила, как им пользоваться. Однажды мать девочки взяла горшочек в отсутствие дочери. Она произнесла волшебные слова и горшочек начал варить кашу, наевшись досыта, она решила остановить кашу, но забыла волшебные слова. И заполнила каша весь дом, и даже на улицу вытекла, прохожим мешала. Но скоро прибежала девочка домой и остановила горшочек.
Потом всем поселком кашу ели, чтобы пройти можно было. Сказка учит доброте и отзывчивости и конечно, что не стоит брать чужое, особенно когда не знаешь, как этим пользоваться.
Духовность
Особенность человека заключена в духовном начале, которое ему присуще, даровано. Вот как об этом говорит Ведическое Православие. «Духовность в самом глубоком ее понимании – это действие и жизнь человека ради Бога, а не для себя или только ради себя. Под духовностью в этой связи можно понимать то состояние человеческой души, которое лишено пороков и страстей, связанных с эгоизмом и стяжательством, это состояние души, связанное с проявлением самой искренней и безусловной любви к Богу, людям и миру на основе веры в высшую добродетель. Кроме врожденной духовности (уровня проявленности духа) есть еще духовность, как внутреннее намерение человека. Отсюда следует, что духовность – это степень проявленности Божественного Духа в нас. Душа проходит путь взросления и путь внутреннего развития. Благодаря этому в ней все больше растет и проявляется ее основа – Дух Всевышнего, она становится все более возвышенной. Таким образом, чем выше уровень самоосознания и проявление Божественного в душе живого существа, тем оно духовней. Это и есть врожденная, постоянно развиваемая Духовность, которая в той или иной мере присуща всем».
Разум
Разум – творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за рамки сложившихся систем знания.
Ум да разум надоумят сразу.
Ум разуму подспорье.
Добрый разум наживают не разом.
Глупые люди друг друга губят, да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.
После падения из Эдема человеку дали физическое тело, астральное (чувственное), ментальное (мыслительное). Развитие человека идет в такой последовательности: человечество освоило возможности физического тела (самый длительный период в истории развития человечества), болью, страданиями, сочувствием, сорадостью наполнило астральное (чувственное) тело, выживанием в очень сложных ситуациях освоило мыслительную способность. Мы уже практически перешли границу (частотную), разделяющую пятую Расу (Эон) от Шестой. Задача Шестой Рас ы наработать разум. Только обладая ему мы можем договариваться без конфликтов и войн на всех уровнях бытия от семьи, соседей по жилью, сослуживцев и т.д.до отношений между государствами, а впоследствии и с соседями по Вселенной.
« Человечество не останется вечно в планетарной колыбели. Оно выйдет за пределы Земли и станет полноправным гражданином Вселенной». К.Э.Циолковский
«Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости». У.Шекспир
Дураки ссорятся, разумные договариваются.
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». М. де Монтень
С этой книгой читают
Мишкина кашаНосов Николай Николаевич, Носов Игорь Петрович
Веселые и поучительные рассказы и повести Николая Носова воспитали не одно поколение юных читателей. Его герои – наивные и здравомыслящие, одержимые жаждой деятельности…
4.7
(5)
Растения в горшкахВермейлен Нико
Наша энциклопедия — это увлекательное путешествие в постоянно расширяющийся мир средиземноморских и тропических растений. Издание снабжено сотнями цветных фотографий,…
5
(1)
Золотой горшок. НовеллыЭрнест Теодор Амадей Гофман
В сборник немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776 — 1822) вошли лучшие произведения: «Золотой горшок», «Щелкунчик и мышиный король»,…
4
(2)
Гречневая кашаДьяков Виктор Елисеевич
Как правило, настоящие, хлебнувшие лиха на передовой фронтовики не любили вспоминать о войне. В этом рассказе трагические воспоминания спровоцировала приготовленная…
4
(5)
Каша из топораНародное творчество
«Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке: „Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть“…»
3.8
(5)
Приключения ЧиполлиноРодари Джанни
Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик-луковка – странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь…
4.38
(32)
Винни-Пух и все-все-всеЗаходер Борис Владимирович, Милн Алан Александер
Веселая повесть-сказка А.Милна «Вини-Пух и все-все-все» переносит читателя в трогательную атмосферу любви, добра и внимания друг к другу, в тот мир, где гостя угощают…
4.52
(46)
Снежная королеваАндерсен Ханс Кристиан
Яркая, музыкальная аудиопостановка по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена. О великой любви, о доброте и верности, о смелости и преданности. Небольшой осколок…
4.5
(37)
Мышление
Мышление – это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности, то есть познания мира. Мышление связано с функционированием мозга.
Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира с помощью пяти органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса. Это внешние проводники нашего сознания, дающие возможность получения начальной информации об окружающем мире, которая заполняет отдел текущей памяти человека, содержащий все его познания, даже не осмысленные, от первого вздоха, до последнего. Все дети именно пятью органами чувств начинают изучать мир. Первую информацию об окружающем мире сообщают детям родители, далее детские дошкольные учреждения, общение со сверстниками на улице и, основную базу знаний о мире, закладывает обще-образ-овательная школа. От качества, количества и усвоенности этих знаний – образов зависят дальнейшие возможности человека: либо они обширны и глубоки, либо они узконаправленные.
«Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». Дядя Федор (мультфильм «Трое из Простоквашино».
Голова прикована, а уму воля дана.
Шуба на сыне отцовская, а ум у него свой.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Без ума голова – лукошко.
Пищу для ума мы выбираем сами. Очень хорошо развивает ум размышление то об одном, то о другом (предмете, явлении, событии). Очень важную роль в наших выводах играют накопления наших предков – генная информация: предсознание, да еще поступления из высших сфер – сверхсознание. Раньше им пользовались только пророки. Они и передавали людям знания о строении Вселенной в виде сказок, притч и т.д. то есть иносказательно, потому, что люди не могли еще понять напрямую – не было базы знаний. Господь наш Иисус Христос сказал своим ученикам Апостолам: «Многое имею дать вам, да не имеете чем принять».
Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.
Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…
Ирина Самарина
***
Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!
Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!
Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…
Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!
Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!
Мари Ротарь
***
ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.
И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.
Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать
Просто всем нам далеко не двадцать
Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.
Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?
Петр Давыдов
***
Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?
И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.
Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…
Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?
Людмила Шкилева
***
Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!
Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.
А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…
Дедукция
Дедукция – метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а концом – следствия из посылок, теоремы. Дедукция основное средство логического доказательства. Пример: 1. Все люди смертны. 2. Сократ — человек. 3. Следовательно, Сократ смертен.
И еще: «А в синем, синем небе порядок и уют, поэтому все тучки так весело поют»! (Б.Заходер и Винни Пух)
«Корова чья? Государственная! По квитанции у нас взята на прокат одна рыжая корова. Стало быть теленочек наш!» Кот Матроскин
«Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять». Джордано Бруно.
Чем умнее голова, тем легче плечам.
Свой ум – царь в голове.
Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта.
В результате мышления обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. Сохраняется этот опыт в виде религиозного, художественного творчества, а главное – в генных накоплениях. Мышление осуществляется и в форме теоретического познания, которое опираясь на предшествующие формы (закон преемственности поколений), приобретает неограниченные возможности умозрительного и модельного видения мира.
«Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все». Джордано Бруно
Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования философских дисциплин: логики, гносеологии, диалектики.
Издания
ISBN: | 978-5-378-25028-8 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Проф-Пресс |
Язык: | Русский |
Жила-была бедная, скромная девочка одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге старуху, которая уже знала про её горемычное житьё, и подарила ей глиняный горшочек…
Для чтения взрослыми детям.
Жила-была бедная, скромная девочка одна со своей…
ISBN: | 978-5-00041-009-7 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Мелик-Пашаев |
Язык: | Русский |
«Горшок каши» — немецкая народная сказка из собрания братьев Гримм, пожалуй, одна из самых известных и любимых с раннего детства. Это история о том, как одна девочка получила в подарок от старушки горшочек, который сам варит кашу, стоит только произнести волшебное заклинание. Девочка отнесла горшок матери, но когда та решила им воспользоваться, то забыла, как приказать горшочку вовремя остановиться. Горшочек наварил столько каши, что она затопила все улицы, и горожанам приходилось проедать себе дорогу. Но никто не жаловался, все только рады были, уж очень каша вкусной оказалась. Незамысловатый сюжет этой коротенькой шутливой сказки легко воспринимается совсем маленькими детьми, только начинающими свое знакомство с книгой, а иллюстрации Владимира Конашевича к ней настолько живые и «уютные», что даже у взрослых читателей появляется желание немедленно поселиться на ее страницах и проедать себе дорогу в сладкой каше за компанию с жителями старинного городка.
«Горшок каши» — немецкая народная сказка из…
ISBN: | 978-5-386-06387-0 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Рипол Классик |
Серия: | Лоскутные сказки |
Язык: | Русский |
Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Она помогает пробудить детскую душу, обратить ее к свету и добру, раскрыть красоту родной речи. В этой красочно иллюстрированной книжке представлена сказка братьев Гримм СЛАДКАЯ КАША в пересказе И.Видревич.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Она…
ISBN: | 978-966-08-5689-9 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ранок, Веста |
Серия: | Читаю маме |
Язык: | Русский |
Серия «Читаю маме» создана специально для детей, которые научились читать. С помощью коротких увлекательных текстов, собранных в книгах серии, ребенок сможет развивать навыки чтения. Основную часть каждой книги занимают добрые народные и авторские сказки. Наверняка многие из этих сказок юный читатель уже слышал из уст взрослого. Также ребенок сможет прочитать забавные стихотворения, загадки, мирилки, считалки, скороговорки и короткие поучительные рассказы.
Издание предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Серия «Читаю маме» создана специально для детей,…
ISBN: | 978-985-17-0047-5 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Книжный дом |
Серия: | Читаем в школе |
Язык: | Русский |
Вашему вниманию предлагается красочно иллюстрированное издание замечательной сказки братьев Гримм «Сладкая каша» в обработке С. В. Кузьмина.
Для детей младшего школьного возраста.
Вашему вниманию предлагается красочно…
ISBN: | 5-18-000239-7 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Махаон |
Серия: | Почитай мне сказку |
Язык: | Русский |
Эта красочно иллюстрированная книжка познакомит малыша со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».
Эта красочно иллюстрированная книжка познакомит…
ISBN: | 5-699-01293-1 |
Год издания: | 2002 |
Издательство: | Эксмо-Пресс |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-18-000239-6 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Махаон |
Серия: | Почитай мне! |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-213-007771-6 |
Год издания: | 1992 |
Издательство: | М.: Малыш |
Язык: | Русский |
Сказка в пересказе А. Введенского под редакцией С. Маршака
Сказка в пересказе А. Введенского под редакцией…
ISBN: | 5-213-00330-3 |
Год издания: | 1990 |
Издательство: | Малыш |
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с иллюстрациями М.Карпенко.
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с…
Год издания: | 1988 |
Издательство: | Художник РСФСР |
Язык: | Русский |
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с иллюстрациями Владимира Конашевича.
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с…
Год издания: | 1978 |
Издательство: | Детская литература. Ленинград |
Серия: | Мои первые книжки |
Язык: | Русский |
«Горшок каши» рассказывает маленькую историю о доброй девочке, которая не пожалела ягод старушке и получила от неё в подарок волшебный горшочек. Да вот только мама девочки запомнила не все слова, которые нужно говорить горшочку и он наварил каши столько, что не проехать не пройти.
«Горшок каши» рассказывает маленькую историю о…
Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…
Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.
Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…
Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.
Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку. Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства
Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением
Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.
3 класс, 5 класс
Мышление и язык.
Язык есть средство актуализации мыслей, необходимое условие осуществления мыслительного процесса. Мышление неразрывно связано с языком и вне его если и существует, то не осознается нами. Поэтому язык является не только средством объективизации мыслей, но и способом осознания их.
Естественный язык представляет собой универсальную знаковую систему, сложившуюся исторически и используемую людьми, образующими отдельный этнос: с его помощью можно выразить и передать другим людям любое содержание сознания, любую мысль.
К достоинствам естественного языка принадлежат: 1)гибкость, 2)способность выражать одну и ту же мысль разными текстовыми конструкциями, 3)доступность для всех представителей сообщества, говорящих на нем.
Язык языку ответ дает, а голова смекает.
«Давайте говорить то, что думаем; думать то, что говорим; пусть слова будут в согласии с жизнью». Л. Сенека
Читать сказку Горшок каши
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
И он начнёт варить вкусную, сладкую кашу.
— и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:
— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
— Раз, два, три, Больше не вари!
и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
Нужно было сказать:
— Раз, два, три, Больше не вари!
да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
— Раз, два, три, Больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.
ила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.- Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.- На, бабушка, – говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
— Раз, два, три, Больше не вари!
и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
«Горшочек каши» — одна из сказок немецких писателей, лингвистов и собирателей фольклора братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Данная статья содержит краткий пересказ этой чудесной истории, несколько строк для читательского дневника, а также ее фольклорные истоки.
В России сказка про горшочек с кашей вышла в переводе А. И. Введенского, а самые известные иллюстрации к книжке сделал русский советский художник Владимир Конашевич.
Логика
Логика – способность к рассуждению или наука о способах доказательства и опровержений, наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путем, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому ее также можно определить как науку о способах получения выводного знания. В любой науке логика служит одним из основных инструментов. Логика – это наука о законах и операциях правильного мышления.
Я думаю, многие из нас помнят и любят логические размышления Винни Пуха, подмеченные и сообщенные нам Борисом Заходером. «Это ж-ж-ж неспроста. Само дерево жужжать не может. Значит, кто-то тут жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? А зачем на свете пчелы? Для того чтобы делать мед! А зачем на свете мед? Для того чтобы я его ел!»
Краткий пересказ сказки.
С одной стороны, розовая мечта людей иметь сытую беспечную жизнь. Но только ли это заложено братьями Гримм в смысл сказки? Обратимся к интернету: словарям, пословицам, поговоркам, афоризмам. Вы, наверное, не однажды слышали такое выражение: «что-то мой горшок сегодня плохо варит». Или еще такое: «с ними каши не сваришь». Только ли о кухонных приборах идет речь? В народных пословицах и поговорках голову и сам процесс мышления с незапамятных времен люди сравнивали с «горшком», «котелком», «чаном» и т.д. то есть какая – то емкость, в которой что-то варится, кипит — готовится нужное.
Что не варится, того в горшок не кладут.
Горе ваше, что без масла каша.
Не горшок угодник, а стряпуха.
Что в нашей голове может «вариться»? Мысли! Итак, в голове происходит процесс мышления. Что такое мышление? Обратимся к Википедии.
Польза от чтения сказок
Сказка на ночь, прочитанная родителем, — это мощный стимул для развития ребёнка, широкие возможности малыша в следующих направлениях:
- воображение;
- фантазия;
- творческое мышление;
- речевые навыки;
- эмоциональное развитие;
- умение находить выход из проблемных ситуаций.
В отличии от мультиков, сказка не преподносит ребёнку готовые образы и придуманный художником мир, а предлагает самому домыслить, додумать и вообразить то, чего нет на иллюстрациях.
Говоря проще, мы читаем детям на ночь и одновременно раскрываем их творческий потенциал. Следующая ступень — первые детские пробы себя в роли автора и художника, но это будет позже. А сейчас на помощь родителям приходят такие знакомые и в то же время удивительные короткие сказки на ночь.
Познавательно-развлекательный проект
Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой.
Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было.
Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу.
Таково краткое содержание сказки.
В сказке братьев Гримм мне понравилась главная героиня, девочка, которая была вежлива с незнакомой старушкой и та отблагодарила добром, обеспечила семью постоянным источником пищи. Девочка быстро пришла на помощь матери, когда та забыла волшебные слова.
За добро добром и платят. Не будь тороплив, будь памятлив. Что кому надобно, тот то и помнит. Всё хорошо в меру.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Однажды девочка куда – то ушла, а мама захотела есть. Когда она вдоволь наелась, то забыла заклинание, чтоб он остановился.
Сначала каша начала заполнять весь дом, потом потекла на улицу и заполнила всю деревню. В этот момент пришла девочка и выключила горшочек. И теперь, чтоб пройти в город, всякому нужно было проедать себе дорогу.
Эта сказка учит доброте, уважению к старшим, и тому, что доброта всегда возвращается сторицей. И не надо быть жадным.
Читать краткое содержание Сказка Сладкая каша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Аналогия
Аналогия – сходство предметов, явлений, процессов в каких либо свойствах.
Примеры аналогии.
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи
Закон аналогии в едином принципе создания Вселенной: вокруг ядра Вселенной вращаются галактики, вокруг ядра галактики вращаются солнечные системы, вокруг солнца вращаются планеты, вокруг атома вращаются электроны. Так как электроны вращаются не по кругу, а по эллипсу, то по закону аналогии можно предположить, что и все остальные вращения осуществляются по эллипсу.
Познание бытия Бога из бытия сотворенного им мира.