Краткое содержание
Никто на свете не знал так много увлекательных историй, как маленький волшебник Оле Лукойе. По вечерам он незаметно подкрадывался к детям и слегка прыскал им в глаза сладким молоком – «веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле»
. Затем он начинал «легонько дуть им в затылок»
, и дети сразу успокаивались и шли спать в свои постельки. Вот теперь наступал черед Оле рассказывать им свои чудесные истории.
Оле Лукойе приходил к детям с двумя зонтиками. Тот, что с картинками, он раскрывал над хорошими, послушными детьми, и тогда им всю ночь снились волшебные сказки. А второй зонтик, «совсем простой, гладкий»
, он раскрывал над хулиганами и неслухами, и тогда они всю ночь спали очень крепко и «ровно ничего не видали во сне»
.
Однажды в течение целой недели Оле Лукойе навещал «каждый вечер одного мальчика, Яльмара, и рассказывал ему сказки!»
.
Понедельник
Маленький волшебник украсил комнату мальчика таким образом, что «все комнатные цветы превратились в большие деревья»
, а сама комната стала напоминать беседку. Неожиданно Оле услышал жалобные стоны – это страдали школьные тетрадки Яльмара, в которых он сделал немало ошибок. Всю ночь волшебник исправлял их, но к утру «они выглядели такими же жалкими, как прежде»
.
Вторник
Оле Лукойе оживил мебель в комнате Яльмара, и на радостях она принялась оживленно болтать. Затем маленький волшебник оживил картину с чудесным пейзажем и перенес туда Яльмара. Мальчик сел в лодочку и поплыл вдоль живописных берегов, к месту, где жила его любимая старая няня. Добрая женщина «кланялась, посылала ему рукою воздушные поцелуи и пела хорошенькую песенку»
.
Среда
Волшебник отправил Яльмара в плавание на большом корабле. Во время путешествия на палубу упал уставший аист, который не выдержал трудного перелета в теплые края. Набравшись сил, аист продолжил свое путешествие в Африку.
Четверг
В этот раз Оле предложил мальчику побывать на свадьбе мышек, что жили под полом кладовой. Волшебник уменьшил Яльмара и посоветовал ему «одолжить мундир у оловянного солдатика»
. Оказавшись под полом, Яльмар увидел множество мышек, которые пришли на торжество. Гостей угощали салом и праздничной горошиной.
Пятница
Яльмар отправился на свадьбу кукол своей сестры. Празднество было очень красивым и изысканным. После недолгого совещания молодожены решили уехать отдыхать на дачу.
Суббота
В субботу волшебнику было некогда рассказывать сказки – ему нужно было «принарядить к завтрашнему дню весь мир»
: проверить, вычистили ли карлики церковные колокола, смел ли ветер всю пыль с листьев и травы, а также «снять с неба и перечистить все звезды»
.
Воскресенье
Оле Лукойе познакомил мальчика со своим братом, у которого было все две сказки: «одна бесподобно хороша»
, а другая – невероятно ужасна. Одетый в серебристый кафтан и черный бархатный плащ, он скакал на своем коне, забирал с собой и старых, и малых, и, в зависимости от поведения, рассказывал им свои сказки.
Оле Лукойе — знакомит Яльмара со своим братом, Смертью, наказывает мальчику получать хорошие отметки.
Заключение
С первых строк сказка Андерсена погружает в волшебный мир, полный самых удивительных приключений
В ненавязчивой форме она учит тому, как важно держать ответ за все свои поступки
После ознакомления с кратким пересказом «Оле Лукойе» рекомендуем прочитать произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Сказка «Оле-Лукойе»: краткое содержание
Когда ребенок засыпает, добрый старичок начинает нашептывать свои занимательные и поучительные истории. Произведение содержит 7 чудесных рассказов – 7 снов, которые видел маленький мальчик на протяжении недели. Начнем с понедельника, когда чародей впервые пришел к Яльмару. В его первом сне комната преобразилась в пышный сад, наполненный вкусностями и пряностями. Цветы стали деревьями, на которых росли ягоды-конфеты, плюшки и пончики. Но весь этот рай померк в силу того, что школьные принадлежности Яльмара начали стонать. В этом сновидении волшебник Оле показал малышу, что его пропись никуда не годится, а задачи по математики требуют решения.
Интересные темы
- Пушкин — Песнь о вещем Олеге Вещий Олег встречается с кудесником, который идёт из леса. Мудрец предсказывает князю смерть от коня, но не объясняет, как это произойдёт. Олег считает, что нужно удалить коня, поставить его
- Паустовский — Кот-ворюга Жил-был на свете рыжий кот. Все считали его плохим, поэтому часто прогоняли со двора. Он с детства находился на улице и быстро привык к такому отношению к себе. Его гнали, ругали, пинали и де
- Булычёв — Миллион приключений Школьница Селезнева, как и ее друзья, после окончания уроков проводят долгие часы на биологической станции. Ребята собираются стать натуралистами, однажды им удается побывать
- Пушкин — Полтава Первая часть посвящена лирической сюжетной линии. Мария влюбляется в Мазепу, старого друга и соратника отца. Она не видит ни его возраста, ни замечает характера. Ей он кажется прекрасным геро
Сейчас читают
В далёкой стране жил король со своими детьми. Мальчики учились в школе, а девочка, дочь короля, была ещё совсем маленькой.
В Москве с мамой живут два брата Чук и Гек. Их отец работает в тайге и редко приезжает к ним. Вот и этой зимой он приехать не сможет и пригласил свою семью к себе.
Сложное произведение, в котором мало событий, в основном описаны размышления главного героя. И читатель должен понять, что автор хотел донести читателю.
Научно-фантастическое произведение «Пища богов», написанное английским писателем Гербертом Джорджем Уэллсом, рассказывает об изобретателях «чудо-еды», которая преобразовывала живых существ.
В данной повести главным героем, является Джордж Колдуэлл. Он учитель, Отлично знающий свой предмет, к тому же очень доверчив и в какой то степени чудаковат. Хотя в душе учителя является очень добрым и искренним человеком
Источник
Читательский дневник по сказке «Оле Лукойе» Ганса Христиана Андерсена
Название произведения: «Оле Лукойе».
Число страниц: 48.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: волшебник Оле Лукойе, мальчик Яльмар.
Второстепенные герои: портрет, брат волшебника.
Характеристика главных героев:
Оле Лукойе — волшебник, бог сновидений.
Дарит послушным и хорошим детям чудесные и сказочные сны.
Яльмар — послушный и добрый мальчик.
Ему снились только хорошие сны.
Характеристика второстепенных героев:
Портрет прадедушки — строгий, недоверчивый.
Не верит сказкам. Капризный.
Брат Оле Лукойе — брат, о котором никто не знал.
Он рассказывал тем, кто вёл себя хорошо добрые сказки, а безобразникам — плохие.
Краткое содержание сказки «Оле Лукойе»
История начинается с того, что добрый чародей Оле Лукойе приходит к мальчику Яльмару.
В течение семи дней мальчишке снятся удивительные сны.
В понедельник чародей малышу приснился удивительный сад.
Во вторник он оказался в картине и встретил принцессу.
В среду мальчик плавал на корабле и помогал аистам.
В четверг и пятницу он побывал на мышиной и кукольной свадьбах.
В субботу Оле Лукойе ничего не рассказал Яльмару.
В воскресенье волшебник знакомит мальчика со своим братом, которого все называют Смерть.
Но мальчик не боится его.
План сказки:
- Волшебник сновидений.
- Цветущий сад и прописи.
- Правильное написание букв.
- Ожившая картина.
- Путешествие на лодке.
- Стая лебедей.
- Сладкие пряники.
- Принцесса.
- На корабле.
- Уставший аист.
- Тайны зверей.
- Мышиная свадьба.
- Свадьба кукол.
- Ласточка и тёплые края.
- Мойка звёзд.
- Портрет дедушки спорит с Оле Лукойе.
- Брат волшебника.
- Сказка страшная и хорошая.
Основная мысль сказки «Оле Лукойе»
Главная мысль произведения заключается в том, что за хорошее поведение и добрые поступки всегда следует награда.
Основная идея сказки в том, что дети должны быть послушными и хорошо учиться.
Чему учит сказка
Сказка учит быть добрыми, послушными и совершать хорошие поступки.
Учит нас уважать старших и любить своих близких, стараться всегда к ним прислушиваться.
Учит верить в чудеса, мечтать.
Краткий отзыв о сказке «Оле Лукойе» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что сны часто являются отражением того, что происходило с человеком в течение дня.
Мальчик обладал большой фантазией и ему снилось то, что он воображал.
Это интересная и увлекательная сказка.
Автору удалось придумать волшебника, который насылал детям сны.
Одним хорошие, а другим плохие.
Мне понравился мальчик Яльмар, который был добрым, отзывчивым, впечатлительным.
Он заслужил свои прекрасные сны.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что творя добро, человек чувствует себя хорошо.
И ему снятся прекрасные сны.
А сделав зло, человек не может спать спокойно и видит кошмары.
Пословицы к сказке
- Такие чудеса, что дыбом волоса.
- Красив тот, кто красиво поступает.
- Сказка хороша присказкой.
- Учись доброму: худое на ум не пойдёт.
- Доброе дело без награды не остаётся.
Вторник
Как только Яльмар улегся, Оле-Лукойе дотронулся своею волшебною спринцовкой до комнатной мебели, и все вещи сейчас же начали болтать между собою; все, кроме плевательницы, — эта молчала и сердилась про себя на их суетность говорить только о себе да о себе и даже не подумать о той, что так скромно стоит в углу и позволяет в себя плевать! Над комодом висела большая картина в золоченой раме; на ней была изображена красивая местность: высокие, старые деревья, трава, цветы и большая река, убегавшая мимо чудных дворцов за лес, в далекое море. Оле-Лукойе дотронулся волшебною спринцовкой до картины, и нарисованные на ней птицы запели, ветви деревьев зашевелились, а облака понеслись по небу; видно было даже, как скользила по картине их тень. Затем Оле приподнял Яльмара к раме, и мальчик стал ногами прямо в высокую траву. Солнышко светило на него сквозь ветви деревьев, он побежал к воде и уселся в лодочку, которая колыхалась у берега. Лодочка была выкрашена красною и белою краской, паруса блестели, как серебряные, и шесть лебедей в золотых коронах, с сияющими голубыми звездами на головах повлекли лодочку вдоль зеленых лесов, где деревья рассказывали о разбойниках и ведьмах, а цветы — о прелестных маленьких эльфах и о том, что рассказывали им бабочки.Чудеснейшие рыбы с серебристою и золотистою чешуей плыли за лодкой, ныряли и плескали в воде хвостами; красные, голубые, большие и маленькие птицы летели за Яльмаром двумя длинными вереницами; комары танцевали, а майские жуки гудели — всем хотелось провожать Яльмара, и у каждого была для него наготове сказка. Да, вот так было плаванье! Леса то густели и темнели, то становились похожими на чудеснейшие сады, освещенные солнцем и усеянные цветами. По берегам реки лежали большие хрустальные и мраморные дворцы; на балконах их стояли принцессы, и все это были знакомые Яльмару девочки, с которыми он часто играл. Все они протягивали ему руки, и каждая держала в правой руке славного обсахаренного пряничного поросенка. Яльмар, проплывая мимо, схватывался за один конец пряника, принцесса крепко держалась за другой, и пряник разламывался пополам — каждый получал свою долю, но Яльмар побольше, принцесса поменьше. У всех дворцов стояли на часах маленькие принцы; они отдавали Яльмару честь золотыми саблями и осыпали дождем изюма и оловянных солдатиков — вот что значит настоящие принцы! Яльмар плыл через леса, через какие-то огромные залы и города… Проплыл он и через тот город, где жила его старая няня, которая нянчила его, когда он был еще малюткой, и очень любила его. И вот он увидел ее: она кланялась, посылала ему рукою воздушные поцелуи и пела хорошенькую песенку, которую сама сложила и прислала Яльмару: Мой Яльмар, тебя вспоминаю Почти каждый день, каждый час! Сказать не могу, как желаю Тебя увидать вновь хоть раз! Тебя ведь я в люльке качала, Учила ходить, говорить, И в щечки, и в лоб целовала, Так как мне тебя не любить! Люблю тебя, ангел ты мой дорогой! Да будет вовеки Господь Бог с тобой! И птички подпевали ей, цветы приплясывали, а старые ивы кивали головами, как будто Оле-Лукойе и им рассказывал сказку.
Сказки
Приходилось показывать; и вот тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудесную сказку, а тех, у кого были посредственные или плохие, – позади себя, и эти должны были слушать страшную сказку. Они тряслись от страха, плакали и хотели спрыгнуть с лошади, да не могли – они сразу крепко прирастали к седлу.
– А я ничуть не боюсь его! – сказал Яльмар.
– Да и нечего бояться! – сказал Оле. – Смотри только, чтобы у тебя всегда были хорошие отметки!
– Вот это поучительно! – пробормотал прадедушкин портрет. – Все-таки, значит, не мешает иногда высказать свое мнение.
Он был очень доволен.
Вот и вся история об Оле-Лукойе! А вечером пусть он сам расскажет тебе еще что-нибудь.
Враг не пройдет
Так прошли лето и осень. Наступила зима. Кошкин с Алым дежурили и заметили следы. Видимо, нарушитель был тяжелый. Пошли они по следу и поняли, что тут идет не один человек, а несет на себе еще кого-то. Поймали они одного, оставили бойца Снегирева стеречь его, а сами побежали за другим. Его пришлось искать. Увидели они дом, вошли, спросили старика, не видел ли он кого? Дед показал на окно, Кошкин выглянул — с крутого откоса спускался нарушитель.
Грохочет вода по камням, не слышно шагов
Но Кошкин ступает осторожно, — боится спугнуть. Алый чувствует запах врага, рвется, но солдат держит поводок и шепчет, что не время еще. Остановился нарушитель у ручья, пес сжался в комок, Кошкин отпустил его с поводка
Алый расстелился в прыжке — и рухнул на нарушителя. Блеснуло оружие, враг выстрелил несколько раз. Но пес вырвал у него зубами из рук пистолет. Подбежал Кошкин, связал нарушителя — второй пойман. Оглянулся на верного пса и обомлел: тот лежал без движения, из ран, заливая снег, струилась кровь
Остановился нарушитель у ручья, пес сжался в комок, Кошкин отпустил его с поводка. Алый расстелился в прыжке — и рухнул на нарушителя. Блеснуло оружие, враг выстрелил несколько раз. Но пес вырвал у него зубами из рук пистолет. Подбежал Кошкин, связал нарушителя — второй пойман. Оглянулся на верного пса и обомлел: тот лежал без движения, из ран, заливая снег, струилась кровь.
Ганс Христиан Андерсен. Оле-Лукойе
Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать!
Вечером, когда дети спокойно сидят за столом или на скамеечках, является Оле-Лукойе
В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице, потом осторожно приотворяет дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком – в руках у него маленькая спринцовка, которая выбрасывает молоко тоненькой струйкой. Тогда веки у всех начинают слипаться, и дети уж не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок
Подует – и детские головки поникнут. Но это не больно – Оле-Лукойе ведь ничего плохого не замышляет, он хочет только, чтобы дети угомонились, а утихомирятся они не раньше, чем их уложишь в постель. И как только они затихнут, он начинает рассказывать им сказки.
Но вот дети заснули, и Оле-Лукойе присаживается на край кроватки. Одет он прелестно – в шёлковый кафтан; только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливает то синим, то зелёным, то красным, смотря куда повернётся Оле. Под мышкой он держит два зонтика. Один зонтик – тот, что с картинками, – Оле раскрывает над хорошими детьми; и им тогда всю ночь снятся увлекательные сказки. Другой зонтик – совсем простой, гладкий, и Оле раскрывает его над озорными детьми; ну они и спят как чурбаны всю ночь, а утром оказывается, что они ровно ничего не видели во сне!
Вот и послушаем, как Оле-Лукойе целую неделю навещал одного маленького мальчика, Яльмара, и каждый вечер рассказывал ему сказки. Целых семь сказок рассказал – в неделе ведь семь дней.
Понедельник
– Так! – сказал Оле-Лукойе, уложив Яльмара в постель. – Прежде всего я принаряжу комнату!
И вот все цветы в горшках мгновенно выросли, стали большими деревьями и протянули свои длинные ветви к самому потолку; комната превратилась в чудеснейшую беседку. Ветви деревьев покрылись цветами; и ни один цветок не уступал розе в красоте и аромате, а на вкус (если бы только вы захотели
его попробовать) был слаще варенья; плоды же блестели, как золотые. А ещё на деревьях росли пышки, которые чуть не лопались – так щедро они были начинены изюмом. Просто чудо! Но вдруг из ящика стола, где лежали учебники Яльмара, раздались громкие стоны.
– Что там такое? – спросил Оле-Лукойе и, подойдя к столу, выдвинул ящик.
Оказалось, что это трещала и скрипела аспидная доска: в решение написанной на ней задачи вкралась ошибка, и все цифры готовы были разбежаться кто куда; грифель, как собачонка, скакал и прыгал на своей верёвочке: он горячо желал помочь делу, да не мог. Из тетради Яльмара тоже доносились жалобные стоны, и слышать их было страшно. На каждой странице этой тетради в начале каждой строки стояли рядом большие и маленькие буквы – и те и другие очень красивые. То были прописи. А возле них располагались другие, воображавшие себя столь же красивыми. Их писал сам Яльмар, и они прямо-таки валились на проведённую карандашом линию, вместо того чтобы стоять на ней прямо.
– Вот как надо держаться! – учила пропись. – Вот так, с лёгким наклоном вправо!
– Ах, мы бы и рады, – отвечали буквы Яльмара, – да не умеем! Мы такие убогие!
– Так вас надо немножко подтянуть! – проговорил Оле-Лукойе.
– Ах нет, нет! – закричали буквы и сразу выпрямились, просто загляденье!
– Ну, теперь нам не до сказок! – сказал Оле-Лукойе. – Будем-ка упражняться! Раз-два! Раз-два!
И он так вышколил буквы Яльмара, что они теперь стояли прямо и стройно – так умеют стоять только буквы в прописях.
Четверг
— Знаешь что? — сказал Оле-Лукойе. — Только не испугайся! Я сейчас покажу тебе мышку!И правда, в руке у него была прехорошенькая мышка.— Она явилась пригласить тебя на свадьбу! Две мышки собираются сегодня ночью вступить в брак. Живут они под полом мамашиной кладовой. Чудесное помещение, говорят!— А как же я пройду сквозь маленькую дырочку в полу? — спросил Яльмар.— Уж положись на меня! — сказал Оле-Лукойе. — Ты у меня сделаешься маленьким. И он дотронулся до мальчика своею волшебною спринцовкой.Яльмар вдруг стал уменьшаться, уменьшаться и, наконец, сделался величиною всего с пальчик.— Теперь можно будет одолжиться мундиром у оловянного солдатика. Я думаю, этот наряд будет вполне подходящим: мундир так красит, ты же идешь в гости!— Ну, хорошо! — согласился Яльмар и был наряжен чудеснейшим оловянным солдатиком.— Не угодно ли вам сесть в наперсток вашей матушки! — сказала Яльмару мышка. — Я буду иметь честь отвезти вас. — Ах, неужели вы сами будете беспокоиться, барышня? — сказал Яльмар, и они поехали на мышиную свадьбу.Проскользнув в дырочку, прогрызенную мышами в полу, они попали сначала в длинный узкий проход-коридор, в котором как раз только и можно было проехать в наперстке. Коридор был иллюминирован гнилушками.— Ведь чудный запах? — спросила мышка-возница. — Весь коридор смазан салом! Что может быть лучше?Наконец добрались и до самой залы, где праздновалась свадьба. Направо, перешептываясь и пересмеиваясь между собой, стояли все мышки-дамы, а налево, покручивая лапками усы, — мышки-кавалеры. По самой же середине, на выдолбленной корке сыра, возвышались жених с невестой и целовались на глазах у всех: они были ведь обручены и готовились вступить в брак. А гости все прибывали да прибывали; мыши чуть не давили друг друга насмерть, и вот счастливая парочка поместилась в самых дверях, так что никому больше нельзя было ни войти, ни выйти. Зала, как и коридор, вся была смазана салом; другого угощенья и не было; в виде же десерта гостей обносили горошиной, на которой одна родственница новобрачных выгрызла их имена, то есть, конечно, всего-навсего две первые буквы. Диво, да и только! Все мыши объявили, что свадьба была великолепная и что время проведено очень приятно. Яльмар поехал домой. Довелось и ему побывать в знатной компании, зато пришлось порядком съежиться и облечься в мундир оловянного солдатика.
Страницы: 1
Духовное и нравственное воспитание детей через сказки Андерсена
Смысл каждой сказки Андерсена весьма глубок, а тематика историй обширна. Ниже представлены основные темы его детских произведений.
1) Гуманность, героизм и самоотверженность.
Этим сильным качествам посвящены такие сказки, как «Дикие лебеди», «Снежная королева». Так, отвага и неугасаемая вера в человека Герды вызывает только восхищение.
2) Безмерная сила любви.
Именно это движет и маленькой Гердой, и Русалочкой, и стойким оловянным солдатиком. Любовь в сказках Андерсена – чувство, способное преодолеть горечь разлуки и все трудности, возникающие на пути.
3) Смысл жизни и искусства.
4) Сострадание и милосердие.
5) Умение ценить и любить жизнь.
Так, в сказке «Соловей» живой соловей был желаннее, чем искусственная птица, ведь именно настоящей птице было подвластно излечение императора.
Многие родители сомневаются в необходимости читать сказки Андерсена детям. Их колебания вызваны грустным окончаниям некоторых историй писателя, а также присутствием в сказках темы смерти. Но ведь главное, к чему стремится в таких историях Андерсен – это показать, что огромное значение для человека имеют его поступки и действия при жизни, они навсегда остаются в памяти, даже после ухода человека из жизни.
Воскресенье
— Добрый вечер! — сказал Оле-Лукойе.
Яльмар кивнул ему головкой, вскочил и повернул прадедушкин портрет лицом к стене, чтобы он опять не вмешался в разговор.
— А теперь расскажи мне сказки про пять зеленых горошин, родившихся в одном стручке, про петушиную ногу, которая ухаживала за куриной ногой, и про штопальную иглу, что воображала себя швейной иголкой.
— Ну, хорошенького понемножку! — сказал Оле-Лукойе. — Я лучше покажу тебе кое-что. Я покажу тебе своего брата, его тоже зовут Оле-Лукойе, но он ни к кому не является больше одного раза в жизни. Когда же явится, берет человека, сажает к себе на лошадь и рассказывает ему сказки. Он знает только две: одна так бесподобно хороша, что никто и представить себе не может, а другая так ужасна, что… да нет, невозможно даже и сказать — как!
Тут Оле-Лукойе приподнял Яльмара, поднес его к окну и сказал:
— Сейчас увидишь моего брата, другого Оле-Лукойе. Люди зовут его также смертью. Видишь, он вовсе не такой страшный, каким рисуют его на картинках! Кафтан на нем весь вышит серебром, что твой гусарский мундир; за плечами развевается черный бархатный плащ! Гляди, как он скачет в галоп!
И Яльмар увидал, как мчался во весь опор другой Оле-Лукойе и сажал к себе на лошадь и старых и малых. Одних он сажал перед собою, других позади, но сначала всегда спрашивал:
— Какие у тебя отметки за поведение?
— Хорошие! — отвечали все.
— Покажите-ка! — говорил он.
Приходилось показать, и вот тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудную сказку, а тех, у кого были посредственные или плохие, — позади себя, и эти должны были слушать ужасную сказку. Они тряслись от страха, плакали и хотели спрыгнуть с лошади, да не могли: они сразу крепко прирастали к седлу.
— Но ведь смерть — чудеснейший Оле-Лукойе! — сказал Яльмар. — И я ничуть не боюсь его!
— Да и нечего бояться! — сказал Оле. — Смотри только, чтобы у тебя всегда были хорошие отметки за поведение!
— Да, вот это поучительно! — пробормотал прадедушкин портрет. — Все-таки, значит, не мешает иногда высказать свое мнение!
Он был очень доволен.
Вот тебе и вся история об Оле-Лукойе! А вечером пусть он сам расскажет тебе еще что-нибудь.
Делитесь сказкой Оле Лукойе с друзьями:
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Среда
Ну и дождь лил! Яльмар слышал этот страшный шум даже во сне; когда же Оле-Лукойе открыл окно, оказалось, что вода стояла вровень с окном. Целое озеро! Зато к самому дому причалил великолепнейший корабль.— Хочешь прокатиться, Яльмар? — спросил Оле. — Побываешь ночью в чужих землях, а к утру — опять дома!И вот Яльмар, разодетый по-праздничному, очутился на корабле. Погода сейчас же прояснилась, и они поплыли по улицам, мимо церкви — кругом было сплошное огромное озеро. Наконец они уплыли так далеко, что земля совсем скрылась из глаз. По поднебесью неслась стая аистов; они тоже собрались в чужие теплые края и летели длинною вереницей, один за другим. Они были в пути уже много-много дней, и один из них так устал, что крылья почти отказывались ему служить. Он летел позади всех, потом отстал и начал опускаться на своих распущенных крыльях все ниже и ниже, вот взмахнул ими еще раза два, но все напрасно! Скоро он задел за мачту корабля, скользнул по снастям и — бух! — стал прямо на палубу. Юнга подхватил его и посадил в птичник к курам, уткам и индейкам. Бедняга аист стоял и уныло озирался кругом.— Ишь какой! — сказали куры.А индюк надулся, как только мог, и спросил у аиста, кто он таков; утки же пятились, подталкивали друг друга и крякали. И аист рассказал им о жаркой Африке, о пирамидах и страусах, которые носятся по пустыне с быстротой диких лошадей, но утки ничего этого не поняли и опять стали подталкивать одна другую:— Ну, не глуп ли он?— Конечно, глуп! — сказал индюк и сердито забормотал.Аист замолчал и стал думать о своей Африке про себя.— Какие у вас чудесные тонкие ноги! — сказал индюк.— Почем аршин?— Кряк! Кряк! Кряк! — закрякали смешливые утки, но аист как будто и не слыхал.— Могли бы и вы посмеяться с нами! — сказал аисту индюк. — Очень забавно было сказано! Да куда, это, верно, слишком низменно для него! Вообще нельзя сказать, чтобы он отличался понятливостью! Что ж, будем забавлять самих себя!И курицы кудахтали, утки крякали, и это их ужасно забавляло. Но Яльмар подошел к птичнику, открыл дверцу, поманил аиста, и тот выпрыгнул к нему на палубу — теперь он успел отдохнуть. И вот аист как будто поклонился Яльмару в знак благодарности, взмахнул широкими крыльями и полетел в теплые края. А курицы закудахтали, утки закрякали, индюк же так надулся, что гребешок у него весь налился кровью.— Завтра из вас сварят суп! — сказал Яльмар и проснулся опять в своей маленькой кроватке. Славное путешествие сделали они ночью с Оле-Лукойе!
Пятница
— Просто не верится, сколько есть пожилых людей, которым страх как хочется залучить меня к себе! — сказал Оле-Лукойе. — Особенно желают этого те, кто сделал что-нибудь дурное. «Добренький, миленький Оле, — говорят они мне, — мы просто не можем сомкнуть глаз, лежим без сна всю ночь напролет и видим вокруг себя все свои дурные дела. Они, точно гадкие, маленькие тролли, сидят по краям постели и брызжут на нас кипятком. Мы бы с удовольствием заплатили тебе, Оле, — добавляют они с глубоким вздохом. — Спокойной же ночи, Оле! Деньги на окне!» Да что мне деньги! Я ни к кому не прихожу за деньги!
— За что бы нам взяться сегодня ночью? — спросил Яльмар.
— Не хочешь ли опять побывать на свадьбе? Только не на такой, как вчера. Большая кукла твоей сестры, та, что одета мальчиком и зовется Германом, хочет повенчаться с куклой Бертой; кроме того, сегодня день рождения куклы и потому готовится много подарков!
— Знаю, знаю! — сказал Яльмар. — Как только куклам понадобится новое платье, сестра сейчас празднует их рождение или свадьбу. Это уж было сто раз!
— Да, а сегодня ночью будет сто первый и, значит, последний! Оттого и готовится нечто необыкновенное. Взгляни-ка!
Яльмар взглянул на стол. Там стоял домик из картона; окна были освещены, и все оловянные солдатики держали ружья на караул. Жених с невестой задумчиво сидели на полу, прислонившись к ножке стола; да, им таки было о чем задуматься! Оле-Лукойе, наряженный в бабушкину черную юбку, обвенчал их, и вся комнатная мебель запела, на мотив марша, забавную песенку, которую написал карандаш:
<
p style=»text-align: center;»>
Затянем песенку дружней,
Как ветер пусть несется!
Хотя чета наша, ей-ей,
Ничем не отзовется.
Из лайки оба и торчат
На палках без движенья,
Зато роскошен их наряд —
Глазам на загляденье!
Итак, прославим песней их:
Ура! Невеста и жених!
Затем молодые получили подарки, но отказались от всего съедобного: они были сыты своей любовью.
— Что ж, поехать нам теперь на дачу или отправиться за границу? — спросил молодой.
На совет пригласили ласточку и старую курицу, которая уже пять раз была наседкой. Ласточка рассказала о теплых краях, где зреют сочные, тяжелые виноградные кисти, где воздух так мягок, а горы расцвечены такими красками, о каких здесь не имеют и понятия.
— Там нет зато нашей зеленой капусты! — сказала курица. — Раз я со всеми своими цыплятами провела лето в деревне; там была целая куча песка, в котором мы могли рыться и копаться сколько угодно! Кроме того, нам был открыт вход в огород с капустой! Ах, какая она была зеленая! Не знаю, что может быть красивее!
— Да ведь один кочан похож на другой как две капли воды! — сказала ласточка. — К тому же здесь так часто бывает дурная погода.
— Ну, к этому можно привыкнуть! — сказала курица.
— А какой тут холод! Того и гляди замерзнешь! Ужасно холодно!
— То-то и хорошо для капусты! — сказала курица. — Да, наконец, и у нас бывает тепло! Ведь четыре года тому назад лето стояло у нас целых пять недель! Да какая жарища-то была! Все задыхались! Кстати сказать, у нас нет тех ядовитых животных, как у вас там! Нет и разбойников! Надо быть никуда не годным созданьем, чтобы не находить нашу страну самою лучшею в мире! Такое созданье недостойно и жить в ней! — Тут курица заплакала. — Я ведь тоже путешествовала, как же! Целых двенадцать миль проехала в бочонке! И никакого удовольствия нет в путешествии!
— Да, курица — особа вполне достойная! — сказала кукла Берта. — Мне тоже вовсе не нравится ездить по горам, — то вверх, то вниз, то вверх, то вниз! Нет, мы переедем на дачу, в деревню, где есть песочная куча, и будем гулять в огороде с капустой.
На том и порешили.
Сочные
Приготовленные на пару биточки из рыбного фарша гораздо полезнее жареных или запеченных в духовом шкафу, так как в процессе не используется жир и масло. Составляющие компоненты: пара тушек минтая, разобранных на филе, крупная луковица, яйцо, 2-3 ломтика черствого багета, 3 ст. л. муки, щепотка соли и перемолотого перца.
Приготовление диетических биточков.Пластинки филе пропустить сквозь мелкую сеточку мясорубки 2-3 раза или нарубить ножом. Кусочки хлеба вымочить в воде или молоке, отжать жидкость и выложить в миску к другим составляющим компонентам. Добавить яйца с солью и перцем. Вымесить до однородного состояния. Укрепить над кастрюлькой пароварку и отправить конструкцию на плиту.
Из фарша скатать мокрыми руками котлеты, отсыпать их мукой и отправить на сито пароварки. Накрыть кастрюлю крышкой и готовить угощение 25 минут для полного пропаривания изделий. Готовое блюдо подать со сметанным соусом, зеленью и отваренным длиннозернистым рисом.
Котлеты можно выпекать в формах для кексов, установив их на подставке пароварки
Интересные темы
- Горький — Детство Произведение написано правдиво. Горький старается ничего не приукрашать, а просто рассказывает жизнь в дореволюционной России глазами маленького ребёнка.
- Философская лирика Бунина Лирические стихотворные произведения писателя являются своеобразным, неповторимым, индивидуальным в соответствии с художественным стилем бунинским творчеством.
- Лондон — Белый Клык Очень интересно читать о том, как проходило детство волчонка. Это так трогательно и увлекательно, когда он постигает мир природы. Джеку Лондону удалось передать нрав и повадки дикого животно
- Белов — Малька провинилась В деревне Мальку считали очень вредной и злющей собакой. К её хозяйке (Лидии) люди боялись приходить в дом, обходили на расстоянии её забор. На всех собачка лаяла и могла больно укусить.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 29.04.2023 12:25 1076 Грицук Митя.
Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!
Ответов: 2
Литература 16.05.2023 22:42 597 Фахурдинова Дарина.
Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно
Ответов: 3
Литература 22.04.2021 17:31 175 Сорокин Ден.
Непонятные слова из книги дон кихот срочно
Ответов: 2
Литература 19.07.2023 01:31 150 Бойчук Аріадна.
Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку
Ответов: 2
Литература 19.07.2023 00:47 146 Давыдова Наталья.
Краткое содержание ,,Занимательная зоология»
Ответов: 2
Литература 24.06.2023 21:04 68 Майер Оля.
Помогите Кузнец из большого Вуттона Основная Мысль
Ответов: 1
Литература 13.07.2019 18:47 196 Анисимова Елизавета.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»
Ответов: 1
Литература 26.06.2023 10:31 22 Кондратюк Артём.
средства выразительности в произведении шинель пожалуйста срочно (оксюморон, гипербола, сравнение, о
Ответов: 1
Литература 21.06.2023 06:15 68 Рудик Антон.
Незнакомые слова в Малыш и каралсон
Ответов: 1
Литература 19.07.2023 01:22 60 Радченко Никита.
Главные герои произведения «Святая любовь» Куприн
Ответов: 2
«Дюймовочка»
Даже краткое содержание сказки «Дюймовочка» Андерсена дает понять, какой удивительный замысел лежит в ее основе.
Женщина не могла иметь детей и обратилась к колдунье. Та ей посоветовала посадить зернышко тюльпана. Женщина так и сделала, и случилось чудо. Появилась девочка ростом в дюйм. Ореховая скорлупа стала ей колыбелью, а лепесток тюльпана — лодкой. Но недолго прожила Дюймовочка в этом доме. Настоящее приключение девочки начинается после того, как ее похитила Жаба для своего уродливого сыночка. Рыбки спасли ее. Красавица понравилась майскому жуку, но родственники не оценили его выбор, и он оставил ее. Грустная малышка попадает в норку полевой и очень жадной мышки, которая ей посоветовала выйти замуж за крота. Предчувствуя унылую жизнь под землей, Дюймовочка вышла попрощаться с солнышком и ласточкой, за которой ухаживала всю зиму. Та ей предложила улететь с ней вместе. Девочка согласилась, и они полетели в теплые края. На цветке она познакомилась с королем эльфов, который сделал ей предложение. Наконец-то нашла Дюймовочка своего принца.
Почему нужно читать сказки Андерсена детям?
Как известно, дети не терпят однообразия, поэтому увлечь их книгой не так уж просто. Однако все сказки Андерсена обладают уникальным, неповторяющимся сюжетом, что и вызывает восторг и огромный интерес у детей. Со страниц книг Андерсена ребёнок всегда узнает что-то ранее неведомое и вместе с тем захватывающее и увлекательное. При этом он приобретает разносторонность мышления и яркую фантазию. Так, после прочтения сказки Андерсена «Соловей», почему бы не углубиться в мысли о Китае. Или рассказать малышу о Дании, отвечая на его неиссякаемые вопросы, после знакомства с прекрасной историей «Калоши счастья». А всемирно известная «Снежная королева» в воображении детей представляется остросюжетной авантюрной историей, развязки которой они ждут с нетерпением. Причиной тому — система ярких и уникальных образов автора.
Ещё одна характерная особенность сказок Андерсена – практически полное отсутствие в них насилия и жестокости, за исключением двух эпизодов: похищения Дюймовочки и возможной казни Солдата в «Огниве». Сказочные истории Андерсена пронизаны мудростью и добротой, пусть и, порой, конец их печален («Русалочка»).
Однако ценить сказки Андерсена, в первую очередь, следует за стремление писателя достучаться до самого сердца маленьких читателей.