Как рубашка в поле выросла

О сказке Сказка Константина Ушинского Как рубашка в поле выросла Сказки Константина Дмитриевича Ушинского учат познавать окружающий мир, осознавать ценность

Рассказ Как рубашка в поле выросла Ушинского К. читать с картинками

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:— Что ты, тятя, делаешь?

—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.А сёстры тут ей опять сказали:— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Краткое содержание Как рубашка в поле выросла: 

В рассказе отец, знакомя младшую дочь с крестьянским трудом, показывает, как сеют, полют, жнут лен, при этом приговаривая: «Славная рубашечка, у тебя, Таня, будет»

Автор описывает процесс изготовления льняного полотна: вымачивание и выбивание льна, расчесывание, прядение, ткачество, беление полученного полотна и, как завершающий этап, покрой и пошив рубашек Тане и ее младшему брату Васе.  Причем он обращает внимание на смену времен года, и внимательный читатель может посчитать, что процесс получения домотканой одежды очень долгий, а именно около двух лет

Главная мысль Как рубашка в поле выросла:

Для того, чтобы чего-нибудь добиться, необходимо приложить усилия, а также овладеть определенными знаниями и навыками. Кроме того, рассказ «Как рубашка в поле выросла» позволяет лучше узнать быть и культуру предыдущих поколений, а также этот текст может служить иллюстрацией к рассказам о жизни русских крестьян на уроках истории.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Как рубашка в поле выросла

На нашем сайте Вы сможете найти интересные сказания на любой вкус, разных жанров.

Мы постарались собрать все рассказы-сказки что бы Вы могли погрузится с семьёй в волшебный мир.

Все сказки представлены с иллюстрациями, скачивайте онлайн и читайте на ночь детям бесплатно | Карта сайта Популярные категории

  1. Сказки и басни Эзопа143
  2. Разные сказки435
  3. Русские сказки248
  4. Сказки Лафонтена217
  5. Сказки Андерсена113 Сказки братьев Гримм Сказки братьев Гримм Дух в бутылке Сказки братьев Гримм Сказка о заколдованном дереве Сказки братьев Гримм Соломинка, уголь и боб Сказки братьев Гримм Маленькие человечки Сказки братьев Гримм Верный Иоганн 2014 — 2023 — Сборник Онлайн Сказок.

  6. Сказки Льва Толстого202

Краткое содержание сказки «Чудесная рубашка»?

Краткое содержание сказки «Чудесная рубашка» для читательского дневника, 5-6 предложений:

  1. После смерти купца братья завели Ивана в лес и бросили там, а он нашел в лесу избушку, где жили Орел, Сокол и Воробей.
  2. Прослужил Иван у них три года и получил в подарок двух коней и рубашку, в которой его никто не мог победить.
  3. Победил Иван Змея Горыныча, стала его невестой Елена Прекрасная, но решила извести Ивана вместе со Змеем и узнала его секрет.
  4. Убили Ивана, но Орел, Сокол и Воробей оживили его и дали ему волшебный перстень.
  5. Становился Иван конем, убили его, яблоневым садом, вырубили его, селезнем и заманил селезень Змея Горыныча на середину озера, а сам забрал рубашку
  6. Убил Иван Змея, прогнал Елену Прекрасную, а женился на служанке, которая ему помогала.

А теперь краткое содержание сказки «Чудесная рубашка» которое читается за 5 минут: Умер купец и осталось у него три сына. Старшие братья решили завладеть отцовским наследством и бросили младшего Ивана в лесу.

Нашел Иван избу, в которой была еда и питье и все попробовал. Тут прилетели орел, сокол и воробей и стали добрыми молодцами. Приняли они Ивана как брата и упросили его служить им сперва один год, потом второй, а потом и третий.

После службы получил Иван в награду двух коней, нагруженных золотом и серебром, а воробей дал ему рубашку чудесную, в которой его никто одолеть бы не смог. Победил Иван Змея Горыныча, но не убил, так как то пообещал служить ему. Стала его невестой Елена Прекрасная, но соблазнил красавицу Змей Горыныч и стала Елена Прекрасная допытываться, откуда сила у Ивана.

Тот не выдержал и рассказал ей про рубашку.

Изрубила Елена Ивана на мелкие части и выкинула, а сама стала со Змеем жить. Увидели куски Ивана в поле братья его, сокол, орел и воробей, и принесли живой воды.

https://youtube.com/watch?v=zFGeISf5TCc

Ожил Иван и дали ему братья перстень волшебный.

Надел перстень Иван — стал конем. Узнал его Змей Горыныч и приказал убить коня. Пожалела коня служанка и рассказала ему о смерти неминуемой.

Иван-конь наказал ей разбросать кровь вокруг дворца. Убили Ивана, разбросала служанка кровь и вырос сад яблоневый. Опять узнал его Змей, и приказал вырубить. Иван-сад наказал служанке бросить щепку в озеро и обернулся селезнем. Захотел Змей селезня сам поймать, снял рубашку и поплыл за ним. Заманил селезень змея на середину озера, а сам к берегу поплыл, обернулся Иваном и надел рубашку чудесную.

Публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой „К, Д, Ушинский „Как рубашка в поле выросла“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Литературная деятельность
  • Одежда, обувь, головные уборы
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Праздник русской рубахи, Петров день, 12 июля
  • Ушинский К.Д.
  • Темочки

-Закреплять знания детей о сказках и их героях.

-Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка

Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

Предварительная работа: беседа о труде взрослых

Ход занятия:

1. Мотивация

Загадка:

В чистом поле — ворота

И два длинных хода:

По одному пойдёшь,

Из другого выйдешь. (Рубашка)

-К чему относится рубашка? (Предмет одежды)

2. Подготовка к чтению рассказа

-Чем отличаются рубашки? (по цвету, по длине, по длине рукавов)

-Ребята, а вы знаете, что раньше рубашка была совсем не такая как сейчас? Очень давно появилась рубашка и выглядела рубашка по-другому. Она была белая, с длинным рукавом и воротник на мужской рубашке был косой, а у женских рубашек был не высокий воротник. Рубашки отличались только узором, т. к. его девушки и женщины вышивали сами. Девушки носили рубашку под платье, сарафан. (Показ иллюстрации)

-Сейчас мы с вами будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла», слушайте внимательно как рубашка в поле выросла и дома расскажите, как же рубашка в поле выросла.

Трудные слова:

Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

3. Чтение произведения

1часть. Вопросы после чтения первой части:

-Что делал папа с зернами льна? (сеял в поле)

-Что выросло из зерен льна? (зеленая трава)

-Что потом произошло с травой? (трава выросла, мама и сестры пололи поле от сорняковой травы). А потом что появилось? (Появились цветочки, но со временем высохли, стали бурые и тогда стали собирать лен в снопы).

2часть. Вопросы после чтения второй части:

-После того как лен высушили, что потом делали? (Топили в реке)

-Что делали с растением, когда вытащили из воды? (Бить стали, чесать гребнем)

— Что делали дальше? (Стали делать волоски из льна)

3часть. Вопросы после чтения третьей части:

-Что из волосков сделали? (льняные нитки)

-Что делали из ниток? (холсты, ткань)

-Что делали с холстами? (зимой на снегу морозили, весной на траве расстилали и брызгали водой)

-Какого цвета был холст? (серого цвета). А стал? (белого цвета)

-И что последними этапами было? (мама раскроила рубашки, а сестры шили рубашки)

И получились такие рубашки. (Снова иллюстрация).

Показ лоскутка льняной ткани, дать детям почувствовать на ощупь.

Видео разминка. «Разминка с капитаном Крабом»

4. Заключительная часть.

Предложить детям изготовить сделать одежду для мальчиков и девочек (Лепка «Одежда для мальчиков и девочек»)

Как рубашка в поле выросла — Ушинский К.Д.

В итоге с ней ни осталось никого.

Добрая хозяюшка читать Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок и запоёт: …

  1. Зверята Чарушин Е.И.В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями.

А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью.

Ушла … Кто как живет Чарушин Е.И.В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона.

Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят.

А они копошатся, разыскивают еду.

Летать ещё не … Рваное Ушко Сетон-ТомпсонРассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи.

Рассказ А. Аверченко «Серёжкин рубль», что писать в читательский дневник?

В своем рассказе А.А. Аверченко, повествует достаточно поучительную историю про мальчика Сережку Морщинкина, который пристрастился к обману.

Сначала Сережка обманом, получил от дяди рубль, за то что прочитал стихи Пушкина, выдав их за собственное сочинение.

Желая добиться авторитета среди своих сверстников, Сережа договаривается за свой подаренный рубль с первым драчуном Тарарыкиным, что тот в драке поддастся ему. Дальнейшие события развивались уже в гимназии, где Сережа в драке , якобы побил Тарарыкина. Такая новость быстро облетела гимназию и Сережа стал почти «героем», но.

с почестями, на мальчика свалились и «обязанности», как то защита от других драчунов.

Увы. Сережа действительно возомнил из себя силача и даже решил вернуть свой рубль, но Тарарыкин больше подаваться не стал. Да и дядя , поняв, что автором прочитанных стихов, являлся не племянник, а Пушкин, не только наказал мальчика, но и потребовал вернуть рубль. Собственно это краткий пересказ рассказа, касаемо плана к нему, то можно предложить такой:

  • Сережа часто не правильно пишет свою фамилию
  • первые стихи мальчика, которые «написала бы не хуже и извозчичья лошадь «
  • Обман дяди, выдав стихотворение Пушкина, за свое
  • Размен рубля;
  • встреча с Тарарыкиным и договоренность с ним о сделке
  • драка во дворе гимназии
  • Сережа Морщинкин — псевдо герой гимназии
  • Попытка Сережи отобрать у Тарарыкина рубль
  • Обман со стихами Пушкина раскрыт и дядя требует вернуть деньги.

Этот рассказ Аверченко посвящает наивному мнению детей, что в жизни многое можно добиться обманом.

Автор показывает не только варианты обмана, но и последствия, которые могут произойти с самими обманщиками. Конечно в рассказе не сказано о моральной стороне, но нужно подразумевать, что обман может сыграть очень плохую роль в вопросе дальнейшего взаимоотношения между людьми. Прочитав все ситуации рассказа «Сережкин рубль», можно сделать вывод, что заработанное нечестным путем, пользы не приносит и любой обман рано или поздно все равно раскрывается.

Анализ произведения К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

1.

Название: «Как рубашка в поле выросла»; 2.

Год написания: примерно 50-60-е годы XIX века; 6.

Эпоха, во время которой создавалось произведение, характеризуется большой долей людей, занятых в сельском хозяйстве, а также низкой продуктивностью их труда в следствие использования устаревших технологий. 7. Эпоха, описываемая в произведении, точно не указана, однако, если исходить из описания жизни и быта крестьян – ее главных действующих лиц, то можно предположить, что это весь XIX век.

8. Сюжет: По сути, рассказ «Как рубашка в поле выросла» это художественное описание процесса выращивания и обработки льна. В рассказе отец, знакомя младшую дочь с крестьянским трудом, показывает, как сеют, полют, жнут лен, при этом приговаривая: «Славная рубашечка, у тебя, Таня, будет». Далее автор описывает процесс изготовления льняного полотна: вымачивание и выбивание льна, расчесывание, прядение, ткачество, беление полученного полотна и, как завершающий этап, покрой и пошив рубашек Тане и ее младшему брату Васе.

К.Д. Ушинский не спеша рассказывает весь путь «вырастания» рубашки: от посева до шитья.

8. Личное мнение: Сегодня, в эпоху развития цифровых технологий и роботизации производства дети зачастую не задумываются, как появляются те или иные вещи. Поступаете в 2023 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.Конечно, рассказ «Как рубашка в поле выросла» написан совсем в другую эпоху, но полезно прочитать детям это произведения и сегодня, так как оно не только знакомит с технологиями предыдущей эпохи, но и учит ценить чужой труд.

Ребенок, читая этот рассказ, понимает, что для того, чтобы чего-нибудь добиться, необходимо приложить усилия, а также овладеть определенными знаниями и навыками.

Кроме того, рассказ «Как рубашка в поле выросла» позволяет лучше узнать быть и культуру предыдущих поколений, а также этот текст может служить иллюстрацией к рассказам о жизни русских крестьян на уроках истории. Полезный материал по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: