Краткое содержание Бианки Приключения муравьишки для читательского дневника
Сидел муравьишка на дереве в большом при большом листе, сидел и думал и вдруг заметил, как быстро стало садиться солнце и быстро начало темнеть.
Вдруг дунул сильный ветер и снес бедного муравьишку с дерева вниз на землю. Поднялся муравьишка и почувствовал боль в ногах и понял, что не успеет дойти во время домой до наступления ночи. И вдруг видит муравьишка гусеницу и залез на нее, но понял, что гусеница очень меленная и спрыгнул с нее. Потом нашел муравьишка паука и попросил его помощи, паук разрешил и муравьишка залез, но было очень медленно и муравьишка спрыгнул с паука.
Шел муравьишка и нашел жужелицу и попросил ее помощи, залез муравьишка, жужелица донесла его очень быстро поля. Слез муравьишка и увидел стену, но не знал как ее преодолеть и увидел муравьишка кузнечика и залез на него и одним прыжком они оказались на другой стороне стены. Поблагодарил муравьишка кузнеца и пошел дальше, а тем временем становилось все темнее и увидел муравьишка дерево и залез на него.
Но на дереве была злая гусеница, которая не хотела его пропускать и муравьишка укусил ее и они оба упали к путешественнику, который их мигом донес до дома до наступления темна.
3 класс.
Читать краткое содержание Приключения муравьишки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Оцените: Голосов: 83
Сюжет — краткое содержание
Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.
Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.
Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.
Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.
Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.
Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.
Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника
Приключения муравьишки план рассказа для 3 класса
- Как выглядел муравьишка, где он жил и почему муравьи выгнали его из муравейника.
- Зачем отправился муравьишка в путешествие.
- Какое первое препятствие встретил муравьишка на своем пути и кто помог ему его преодолеть.
- Почему жук рассердился на муравьишку.
- Как и почему божья коровка посмеялась над муравьишкой.
- На ком летал муравьишка.
- Как поступил муравьишка, чтобы не утонуть в ручье.
- Кто такой муравьиный лев и почему он угрожал друзьям героя рассказа Бианки.
О том, что за зверь муравьиный лев ты сможешь почитать здесь. - Почему муравьишка плакал.
- Хороший муравьишка друг или плохой, почему его снова приняли в муравейник.
Анализ сказки
Здесь проявились оба таланта писателя – ученого и сказочника. Ученый рассказал, как по вечерам ложатся спать муравьи. Он подробно описал умения всех насекомых, которых встретил муравей. Гусеница-Землемер ползает складываясь, а потом распрямляясь. Добрый Паук-Сенокосец с огромными лапками ходит медленно. Жужелица на ровном месте очень проворная, она мчится, как автомобиль, но не все препятствия может преодолеть. Картофельное поле оказалось ей не по силам. Жучок-Блошачок скачет очень резво, но высоко прыгать, как Кузнечик, он не умеет. По воде отлично бегает и не тонет Клоп-Водомер. Майский Жук летает, как самолет. Кстати, у него есть особенность. По всем законам физики он летать не может, но летает! Эту загадку ученым еще предстоит разгадать. Гусеница Листовертка умеет выпускать нити из брюшка, чтобы потом делать из них кокон. А в коконе будут лежать куколки, из которых появятся молоденькие листовертки. Все это знания ученого.
Как муравьишка домой спешил (сказка)
Муравьишка глядит вперёд, а там река: год по ней плыви — не переплывёшь.А солнце ещё ниже.Кузнечик говорит:— Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик.Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках. Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.— Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.— Ладно, садись, перевезу.Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко.— Миленький, шибче! — просит Муравьишка. — Меня домой не пустят.— Можно и пошибче, — говорит Водомер.Да как припустит! Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.— А по земле не можешь? — спрашивает- Муравьишка.— По земле мне трудно, ноги не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня.Посмотрел Муравьишка вперёд и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!— Гляди, — говорит Водомер, — вот тебе и конь ползёт.Видит Муравьишка: ползёт мимо Майский Хрущ — тяжёлыйжук, неуклюжий жук. Разве на таком коне далеко ускачешь? Всё-таки послушался Водомера.— Хрущ, Хрущ, снеси меня домой. У меня ножки болят.— А ты где живёшь?— В муравейнике за лесом.— Далеконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу.
Полез Муравьишка по жёсткому жучьему боку.— Сел, что ли?— Сел.— А куда сел?— На спину.— Эх, глупый! Полезай на голову.Влез Муравьишка Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит.— Дяденька, — просит Муравьишка, — поскорей! Миленький, поживей!Не отвечает Жук, только пыхтит:«Уф, уф, уф!»Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Жжж! Тук-тук-тук!..» — поднялся Хрущ на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило.Как помчал Хрущ — у Муравьишки даже дух захватило.«Жжж! Тук-тук-тук!» — несётся Жук, буравит воздух, как пуля.Мелькнул под ним лес — и пропал.А вот и берёза знакомая, и муравейник под ней.Над самой вершиной берёзы выключил Жук мотор и — шлёп! — сел на сук.— Дяденька, миленький! — взмолился Муравьишка. — А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.Сложил Жук тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жёсткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал.
Подумал и говорит:— А уж как тебе вниз спуститься, — не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой берёзой, его дом родной.Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся! Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.— Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.— Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.— Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз.А Муравьишка на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях. А ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся. Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.Все закрыли — один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк — и домой!Тут и солнышко зашло.
— КОНЕЦ —
Как составить план к рассказу «Приключения муравьишки» В. В. Бианки?
10 ответов:
Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:
- муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
- Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
- Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
- Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
- Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
- Шатало муравья на гусенице и он слез
- Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
- Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
- жужелица довезла муравья до картофельного поля
- Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
- Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
- Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
- Через лес муравье повез майский жук
- Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
- Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
- Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
- Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.
Ответ отмечен как лучший!
Сказка Виталия Бианки «Приключения муравьишки» очень простая и ее сюжет можно отнести только к жанру сказок для детей. Тем не менее, в тексте достаточно упоминаний реальных энтомологических экземпляров и ряд их характеристик.
События повествования разворачиваются так:
- неудачный привал муравьишки;
- поиск помощи в возвращении домой;
- испытание разнообразных средств передвижения и знакомство с обитателями окресностей муравейника;
- безвыходная ситуация и принуждение равнодушной гусеницы к «хождению под седлом»;
- возвращение домой.
Большинство персонажей сказки представлены как отзывчивые и добродушные живые существа. При этом каждый из них имеет оригинальные навыки и конструкцию тела. Произведение может привлечь интерес ребенка к изучению окружающего мира и научить быть внимательным даже к самым маленьким обитателям нашей планеты.
Рассказ Бианки «Приключения муравьишки» довольно объёмный и нам необходимо составить план, который в том числе поможет и пересказать произведение. Итак, выделим несколько основных пунктов:
- Муравьишка залезает на берёзку.
- Муравей сидит на листке, отдыхает.
- Муравей летит на листке на луг.
- Муравьишка просит о помощи Гусеницу — Землемера отвезти его домой.
- Муравей просит о помощи Паука — Сенокосца.
- Просьба о помощи у Жужелицы.
- Жучок- Блошачок сам предложил помощь муравьишке.
- Просьба о помощи у Кузнечика.
- Просьба о помощи у Водомера.
- Помощь Майского Хруща (жук).
- Муравей попросил о помощи Гусеницу — Листовёртку, она отказала.
- Муравей кусает гусеницу и она с испуга летит вниз.
- Муравьишка, наконец — то, дома. Успел до заката солнца.
- Очень долгая непростая оказалась у главного героя дорога домой.
- Прилагаю наглядную картинку, по которой можно проследить за веселым приключением главного персонажа:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
Очень много хороших детских рассказов о живой природе сочинил Виталий Бианки. Один из известных рассказов — «Приключения муравьишки». Как составить план рассказа?
- Муравьишка задержался на дереве, потому что устал.
- Ветер унес далеко на луг желтый листок, на котором сидел Муравьишка.
- Встреча с гусеницей-землемером и поездка на ней.
- Поездка Муравьишки на пауке-сенокосце.
- Знакомство с жужелицей и путешествие на ней.
- Поездка на жучке-блошке.
- Прыжок на кузнечике через забор.
- Вплавь на водомерке.
- Полет через лес на майском жуке.
- Знакомство с гусеницй. Отказ гусеницы в помощи.
- Муравьишке повезло, и при участии гусеницы он все же очутился дома.
В основном все рассказы Виталия Бианки посвящены природе и животным, рассказ «Приключения муравьишки» как раз такой.
План к рассказу:
- Любопытный муравьишка залез на березку.
- Пока муравьишка отдыхал на дереве, ветер сорвал листик с березы и отнес его далеко-далеко.
- Знакомство с гусеницей-землемером, муравьишка едет верхом на гусенице.
- Встреча и путешествие на пауке.
- Следующее знакомство с жужелицей и снова путешествие.
- Дальше муравьишка встречает жучку-блошку и путешествует вместе с ней.
- Следующим на пути встречается кузнечик, который помогает преодолеть забор.
- Водомер помогает перебраться через реку.
- Муравьишка летит на пауке.
- Возвращение домой из нелегкого но увлекательного путешествия.
Путешествие муравья смотреть онлайн бесплатно
«Путешествия муравья» — однажды житель муравейника остался наблюдать за закатом солнца. Уж больно красивым было уходящее светило, глаз не оторвать. Муравей надеялся, что успеет насладиться впечатляющим моментом, а затем вовремя вернется домой, ведь его собратья уже давно завершили дела и спешили благополучно добраться до жилища. С наступлением сумерек все выходы муравейника наглухо запирались, а потому жителям надлежало чтить правило возвращения с первыми признаками заката. Но муравья настолько увлекла красота природного волшебства, что он пожертвовал безопасностью. Напрасно молодой герой уповал на свои скоростные качества. Находясь на листочке, примыкающем к ветке большого дерева, сентиментальный персонаж не ожидал столкнуться с порывами ветра, которые без труда унесли его вместе с «судном» в неизвестность. Храбрый муравей запаниковал лишь тогда, когда обнаружил, что подвернул лапку. Понял он, как безрассуден был и неоправданно смел. Однако несчастному крупно повезло: прознали о его беде местные насекомые и предложили свою помощь. Вместе с кузнечиком, водомеркой, гусеницей и майским жуком муравей отправится в увлекательное путешествие, чтобы вернуться домой до «комендантского часа» и не нарушить строгий устав
Веселая компания отважно движется по намеченному курсу, поддерживая дух опаздывающего товарища. Но оправдают ли спутники героя его надежды и не проявят ли трусости при первых опасностях? Мы рекомендуем Вам Путешествие муравья мультфильм 1983 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на нашем сайте!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с худ, литературой в подготовительной группе „Сказка В, Бианки „Муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия : В. Бианки «Как муравьишко домой спешил».
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия : объяснение понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев сказки В. Бианки «Как муравьишко домой спешил» посредством беседы и игры — КВН.
Задачи занятия :
Обучающая: познакомить с понятием «взаимопомощь», в сказке «Как муравьишко домой спешил» с использованием беседы и иры.
Развивающая: рассказать о причинах поступков героев сказки «Как муравьишко домой спешил», делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций.
Воспитательная: воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания. Участвовать в беседе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
Дополнительные задачи: победить в игре «КВН», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры
Словарная работа: скрючился – сильно согнулся, ходули – высокие шесты для ходьбы с подставками для ног, ботва – стебли и листья огородных растений, загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.
Планируемый результат занятия : дети познакомились с содержанием сказки «Как муравьишко домой спешил», участвовали в беседе, отвечали на вопросы воспитателя, играли в игру -КВН, объясняли поведение героя сказки.
Подготовительная работа : создание пособий для игры -КВН, подготовка иллюстрации к просматриванию
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности.
Настроить детей на занятие Приветствует детей, устанавливает зрительный эмоциональный контакт Словесный: художественное слово Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации Сообщает детям о проблеме, задает проблемный вопрос Словесный: задает детям вопросы Отвечают на вопросы педагога Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2.2. Этап ознакомления с материалом Прочитать совместно с детьми сказку Предлагает прослушать сказку, читает Словесный: педагог читает художественное произведение Дети слушают педагога Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога
2.3. Этап практического решения проблемы Поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, принять участие в беседе Предлагает детям поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, напоминает правила ТБ, предлагает принять участие в беседе Словесный: задает детям вопросы
Наглядный: показ иллюстрации Отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру Проявляют интерес к предстоящей деятельности
3. Заключительный этап Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию Словесный: задает детям вопросы Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение.
Читательский дневник по сказке «Приключения муравьишки» Виталия Бианки
Название: «Приключения муравьишки».
Число страниц: 14.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Муравей.
Второстепенные герои: Гусеница-землемер, Паук, Жужелка, Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский Хрущ, Листовёртка.
Характеристика главных героев:
Муравей — любознательный и отчаянный.
Добрый и открытый.
Из-за своего любопытства чуть не погиб.
Характеристика второстепенных героев:
Различные насекомые — помогли Муравьишке добраться до родного дома.
Добрые и отзывчивые.
Листовёртка — отказала в помощи Муравью.
Краткое содержание рассказа «Приключения муравьишки»
Взобрался Муравей на берёзовый лист и решил там отдохнуть.
Но лист был уже не так крепок, как летом, и лишь подул ветер, как Муравья унесло далеко-далеко от дома.
Он приземлился на камни и повредил ноги, поэтому сам идти не мог.
Муравей знал, что когда солнце сядет, то все ходы в муравейник будут закрыты и домой он не попадёт.
Стал он просить помощи у других жуков и насекомых.
И Землемер, и Жужелица, и Паук, и Блошачок, и Водомер, и Кузнечик, и Майский Хрущ помогают Муравью перебраться с одного конца луга на другой, к его дому.
Отзывчивые насекомые верхом на себе перевозят его через густой лес, глубокую реку, высокий забор, картофельное поле и др.
В конце, Жук высаживает Муравья на берёзе, но спуститься вниз к муравейнику главный герой не может.
А тут ещё и Гусеница-Листовёртка отказывается ему помогать.
Муравей укусил её и вместе с ней полетел на шёлковых нитках вниз.
Так он успел вовремя прибыть домой и попасть внутрь до закрытия последнего входа.
План сказки:
- Прочь от муравейника.
- Луг за деревней.
- Землемер.
- На пауке.
- Быстрая жужелица.
- Прыжки на блохе.
- Прыжок кузнечика.
- Переправа на водомере.
- Полёт хруща.
- Родная берёза
- Листовёртка.
- В муравейнике.
Основная мысль произведения «Приключения муравьишки»
Главная мысль сказки в том, что люди должны помогать друг другу.
Основная идея сказки в том, что любое дело окажется по плечу, если навалиться на него всем миром.
Чему учит сказка
Сказка учит взаимовыручке, спешить на помощь тем, кто попал в беду.
Учит не отчаиваться и не терять надежды.
Учит осторожности и предусмотрительности
Краткий отзыв о сказке «Приключения муравьишки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, как важно помогать тем, кто попал в беду. Просто так, потому что так правильно
Просто так, потому что так правильно.
Бедному муравью помогали все насекомые, которых он встретил, гусеницы, кузнечики, жуки, пауки.
Все старались доставить героя домой до захода солнца.
Только вредная листовёртка не хотела помочь муравью, но это совсем другая история.
Всегда в коллективе найдётся человек, который думает только о себе.
Это очень интересная и познавательная сказка.
Из неё я узнала о многих насекомых, которых никогда не видела.
Автору удалось написать увлекательную сказку, полную приключений.
И одновременно историю про маленьких жителей травы и листвы, про насекомых.
Мне очень понравился муравей, который боролся до конца и победил.
Мне понравились всё насекомые, которые ему в этой борьбе помогали.
И мне не понравилась листовёртка, эгоистка, думающая лишь о себе.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно иметь добрых друзей, тех, кто не отвернётся от тебя в трудную минуту. И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца
И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца
Какие пословицы подходят к сказке:
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Дорога помощь вовремя.
- Мир не без добрых людей.
- На добрый привет, добрый и ответ.
- Спасти товарища — спасти себя.
Словарь неизвестных слов:
- Ходули — приспособление, помогающее передвигаться.
- Чиркать — резко проводить по чему-либо.
- Ботва — стебель корнеплодов.
- Загривок — часть шеи ниже затылка.
- Шибче — быстрее.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
С перепугу гусеница лапки поджала, да кувырк с листа и полетела вниз.
А Муравьишка на ней висит, крепко вцепился.
Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!
И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.
Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях.
А ниточка всё длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся.
Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.
Источник
Краткий пересказ сказки «Как Муравьишка домой спешил»
В книге «Как Муравьишка домой спешил», краткое содержание которой представлено в статье, говорится о повадках и внешнем виде насекомых.
Все обитатели муравейника знали, что до последнего луча солнца нужно оказаться дома. Однажды юный муравей залез на листик березы и решил перевести дух, но ветер унес его за деревню. Приземление было неудачным, и герой отбил свои лапки.
Муравьишка расстроился, но решил во что бы то ни стало вернуться обратно. Он обратился за помощью к Землемеру. Необычная гусеница согласилась подвезти героя. Однако такой способ передвижения не подошел – от взлетов и падений Муравьишку чуть не укачало.
Взобрался молодой муравей на брюшко Паука. Сенокосец стал быстро перебирать ногами, похожими на ходули. Замелькало у путешественника в глазах, и пришлось ему расстаться с помощником.
Чтобы перепрыгнуть через забор, пришлось путешественнику залезть на спину Кузнечика. Одним прыжком сильное насекомое преодолело преграду. Но вот через речку перепрыгнуть Кузнечик не смог. Подозвал он Водомерку, и та быстро домчала Муравьишку до противоположного берега.
Осталось герою преодолеть густой высокий лес. На помощь пришел Хрущ. Неповоротливый на первый взгляд жук раскрыл мощные крылья и донес путника до знакомой березы. Стал просить Муравьишка помощи у Гусеницы Листовертки, но не захотела та отвлекаться от работы. Бросился тогда на нее герой, и упали они вниз. Шелковая нить из брюшка Гусеницы растянулась почти до самого муравейник, обитатели которого уже закрывали на ночь двери. Изловчился муравей и спрыгнул в единственный открытый ход. Так он оказался дома.
Как пользоваться ГДЗ по литературному чтению 3 класс 1 часть Климановой?
Вопросы есть не на всех страницах учебника, потому что бОльшая часть страниц занята непосредственно произведениями. Поэтому в наших ГДЗ страницы идут не по порядку, а перечислены только те, на которых в учебнике имеются вопросы. У нас, соответственно, на тех же страницах расположены ответы на вопросы учебника.
Да, в учебнике литературного чтения Климановой, Винградской, Бойкиной есть вопросы, на первый взгляд вводящие в ступор. Но нужно учиться рассуждать, а это приходит со временем. Пусть ребенок для начала возьмет чужой опыт — готовый ответ на задание, запомнит его, расскажет на уроке, это все пойдет на пользу и с опытом придут свои личные рассуждения. Учите своих учеников рассуждать, а у нас для вас ГДЗ к 1 части учебника.
Вперед
Ответы к 1 части учебника Литературное чтение за 3 класс Климанова
Знаете, готовые ответы на задания к учебникам литературы раньше учеников совершенно не интересовали. Дети в третьем классе были способны самостоятельно выразить свои мысли по поводу того или иного литературного произведения. Что происходит сейчас? Дети перестали читать, а значит у них гораздо меньше словесного опыта. Читая, ребенок видел, как строятся красивые фразы, что автор говорит по тому или иному поводу, это и есть опыт выражения мыслей. Сейчас многие дети не могут даже пересказать произведение своими словами или рассказать, как у них прошел день… Возвращаемся к первобытному уровню общения? Не хотелось бы.