Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»
Татьяна Титова
Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»
Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», в качестве атрибута для театра, режиссерской игры, воспитания навыков личной гигиены.
Цель: изготовить главного героя по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» из поролоновых губок с использованием материала для творчества.
Материал и инструменты: поролоновые губки, хозяйственная сеточка, синельная проволока, трубочка для коктейля, кусочек фольги, шило, ножницы, пластиковые глазки, универсальный клей, салфетки.
Описание работы:
-Выбираем 2 поролоновые губки.
-Одна губка будет стоять вертикально, а вторая горизонтально. Отрезаем от второй кусочек поролона.
-Вырезаем в горизонтальной губке отверстие для раковины.
-Вставляем и в отверстие, предварительно смазав его клеем, кружок из фольги.
-Склеиваем поролон как на фото.
-Создаем образ Мойдодыра: вставляем нос из кусочка трубочки для коктейля, приклеиваем пластиковые глазки, рот из белой пушистой проволоки, волосы из полоски синтепона, порезанной бахромой.
-Приклеиваем сверху «таз» из хозяйственной сеточки.
-Вставляем руки из пушистой проволоки, предварительно прокалываем шилом отверстия в поролоне. Закручиваем края проволоки.
-Дополняем образ Мойдодыра полотенцем из салфетки и кусочком мыла из поролона.
-Еще один Мойдодыр. Это был первый персонаж сказки, изготовленный без фото. Понравился, решила изготовить второго специально для мастер-класса.
Из шприца подается вода, которая капает в раковину из крышечки.
Мойдодыры готовы принять всех неумоек!
Игровой сюжет по сказке с использованием кукол из поролона. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Благодарю за внимание!
«Катауси и Мауси». Спортивный досуг в средней группе по произведению К. И. Чуковского Педагогические цели: Воспитательная: создать условия для поднятия у всех детей бодрого и радостного настроения. Познавательная: организовать.
Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была. Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить. Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с библиотекарем по произведению К. И. Чуковского Цель: Вспомнить с детьми название и содержание произведения К. И. Чуковского, с которым они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи.
Конспект интегрированной НОД «Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Мастер-класс «Цыплёнок из поролона» Мастер-класс «Цыплёнок из поролона». Предлагаю сделать несложную поделку которую я делала к празднику Пасха. На неё вы потратите совсем.
Чему учит сказка Мойдодыр
В сюжете говорится о мальчике, который очень неаккуратен и не опрятны. От которого сбегают все его вещи. Умывальник, имя которого. Мойдодыр всеми силами и методами хочет заставить мальчика привести себя в порядок, а так же все его вещи тоже
И тут начинается самое важное и смешное. Буквально по его пятам везде и повсюду бегают за ним мочалки, мыло и т.д
Крокодил, который встречается на пути мальчика, приходит к нему на помощь, таким образом спасая грязнулю от преследования умывальника. Но, даже крокодил, который рассмотрел в мальчишек грязное лицо, очень злится и заставляет неопрятного мальчика умываться. Грязнуле ничего не остается, как вернутся домой, умыться и привести свою комнату в полный порядок. Сказка, Мойдодыр учит детей аккуратности и порядку. Его уроки будут предельно понятны даже для самых маленьких детей.
Анализ стихотворения «Айболит» Чуковского
В основе произведения Корнея Ивановича Чуковского заложена тема любви к животным и прославление одной из самых трудных, но благородных профессий — врач. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним.
Центральная идея сказочного произведения: исцеление бедных и больных животных. Доктор берется за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Так у безутешной зайчихи трамвай переехал сынишке ноги. Айболит лечит малыша: пришивает ему новые лапки.
Однажды доктору приносят тревожную телеграмму. Звери очень просили в ней поехать Айболита в Африку, чтобы вылечить их детей, которые заболели серьезными и непонятными заболеваниями. Доктор отправляется в путь: бежит по полям и лесам, даже не останавливаясь, чтобы отдохнуть. Врачу оказывают помощь волки: они везут его на своих спинах. Кит помогает переплыть море, а орлы — перелететь высокие горы.
Десять дней Айболит занимается лечением больных в Африке: измеряет животным температуру, дает шоколад и гоголь-моголь. Когда все окончательно выздоравливают, звери устраивают праздник. Они поют, пляшут и прославляют доброго доктора. Произведение демонстрирует нам то, что к животным нельзя относиться также, как к вещам или предметам. Они точно такие же живые существа.
Сказка написана максимально простым детским языком. Она легко читается, но в то же время оказывает огромное воспитательное значение. Произведение выдвигает на первый план те базовые качества, без которых невозможно жить в мире
Айболит никому не отказывает в помощи, старается уделить внимание и время любому животному
Своим примером доктор показывает, как важно оказаться рядом с теми, кому требуется помощь
В замечательном произведении Чуковского мы наглядно видим, как крепкая дружба и взаимопомощь способны сотворить настоящее чудо. Доктор лечит зверят, и они отвечают ему любовью и благодарностью. Здесь отлично продемонстрирована сила сплоченного коллектива. В одиночку будет сложно противостоять такому опасному врагу как Бармалей, а общими усилиями это прекрасно получается.
Абсолютно не важно — человек ты или зверь. Все мы одинаково нуждаемся в любви, поддержке и вере в чудо
Если каждый из нас в один определенный момент сможет протянуть руку помощи тому, кто слабее, этот мир точно станет лучше. Друзей нужно иметь всегда и не бросать их в трудную минуту.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
История создания
Повесть впервые опубликована в 1923 году издательством «Радуга». Иллюстрации к сказке создал Юрий Анненков. История мальчика-грязнули вдохновила советских мультипликаторов, и нравоучительный сюжет запечатлели в коротком мультике. В 1927 году проект Марии Бендерской показали по телевидению, а в 1939 и 1954 годах две интерпретации представил режиссер Иванов-Вано. Самый поздний мультфильм часто транслируют на современных каналах.
Мойдодыр в мультфильмах 1939 и 1954 года
По версии, которую в интервью озвучивал автор произведения, оно было написано благодаря младшей дочери. Однажды, работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как девочка громко плачет, и поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший незаурядным воображением, парировал отказы ребенка наспех сочиненным стихотворением. Так на свет появились знаменитые строки:
Продолжение сказка увидела на бумаге и стала спасением для родителей той эпохи. Капризы детей сходили на нет после рассказов о Мойдодыре. Смысл сказки банален: нужно умываться каждый день, чтобы не прослыть грязнулей, как мальчик из знаменитого повествования. Подобно детским страшилкам, повествование завораживало малышей и заставляло умываться и чистить зубы. Детское сознание, каждому необходимому действию требовавшее подтверждения, получало его благодаря строчкам писателя.
Анализ произведения
Чуковский использует свой любимый прием: причина-следствие (если не будешь умываться – никто не захочет с тобой водиться), обрисовывая его интересной и забавной ситуацией. Широко применяется прием олицетворения «Одеяло убежало, улетела простыня», «Выбегает умывальник», с помощью которого сказка оживает множеством персонажей. Перед читателем разворачивается причудливая картина, в которой обычный будний день превратился в суету и путаницу.
Метод градации встречается часто: «Купаться, нырять, кувыркаться», «В ушате, в корыте, в лохани», даже знаменитый умывальник представляется читателю с помощью этого литературного приема «Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!».
Большое количество глаголов подогревают интерес малыша и заставляют удерживать внимание, а прилагательные в тексте почти не встречаются. Темп стихотворения то увеличивается, то замедляется и точно передает настроение происходящего. Утренняя суматоха передана глаголами действия: «убежало», «ускакала», «пустился», «прибежал»
Утренняя суматоха передана глаголами действия: «убежало», «ускакала», «пустился», «прибежал».
Интересно и появление персонажа из другой сказки – Крокодила с Тотошей и Кокошей, гуляющих в парке. Даже старый друг отказался принять неряху, что заставило мальчика вернуться к домой и принять ванну. Прослеживается мягкое отношение автора к своему герою – нет ни тени иронии или осуждения, Корней Иванович с присущим ему чувством доброты сопереживает всем перипетиям мальчика. Заканчивается произведение одой Мойдодыра, призывающей маленьких читателей «мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться».
Произведение «Мойдодыр» решает проблему многих родителей, чьи малыши противятся водным процедурам
Легкое и забавное стихотворение просто запоминается, что тренирует память и внимание ребенка, его легко пересказать или цитировать. А особое понимание детской души, и удивительная доброта автора делают «Мойдодыра» настоящим примером детской литературы
Второстепенные персонажи
Грязнуля пытается сбежать от мочалки и по Садовой улице, и по Сенной. Перепрыгнув через ограду в мальчика встречают новые герои сказки «Мойдодыр».
На его пути попадается Крокодил. Мы встречались с ним и в других сказках Чуковского. Он прогуливался со своими сыновьями Тотошей и Кокошей. Он спасает неряху от злополучной мочалки и глотает ее. Но после этого, увидев такого грязного ребенка, он отчитывает его за неряшливость и отправляет помыться.
Мальчишке ничего не остается, как от страха бежать домой и тщательно намыться. Он хорошенько с мылом умывается, наконец-то избавляется от чернильных клякс на лице.
И тут происходят настоящие чудеса: к чистому ребенку возвращаются любимые брюки. Теперь он не останется и голодным: прямо к нему в рот залетают пирожки и бутерброды.
Книжки и тетрадки теперь снова дружат с мальчиком. Доволен и сам Мойдодыр. Он крепко целует и обнимает ребенка, хвалит за то, что он чистый.
Загадки-стихи Корнея Чуковского
Интересно, что Корней Иванович оставил нам не только сказки и стихи, но и загадки для детишек. Загадайте их детям. Вот некоторые из них:
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомашина.)
***
Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
***
Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю!
(Губы и зубы.)
***
Была телега у меня, Да только не было коня, И вдруг она заржала, Заржала — побежала. Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик.)
***
Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл!
(Пароход.)
***
Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!
(Крапива.)
***
Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная!
(Коньки.)
***
Мудрец в нём видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало.)
***
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
***
Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами. А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне.
(Ковёр.)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
(Гребешок.)
***
Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались бы И больше со мной никогда не встречались бы, Потому что — скажу вам, не хвастая,— Я стальная и злая, и очень зубастая.
(Пила.)
***
Много этого добра Возле нашего двора, А рукою не возьмёшь И домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла, Собирала, собирала, Поглядела в кузовок — Там и нет ничего.
(Туман.)
***
Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну.
(Иголка.)
***
Я великан! Вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят.
(Подъёмный кран.)
***
Я лаю со всякой Собакой, Я вою Со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою Пою. Когда же вдали пароход Быком на реке заревёт, Я тоже реву: «У-у!»
(Эхо.)
***
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
(Ёж.)
***
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не даётся. Подите приведите четырнадцать коней, Подите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли, Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
(Солнечный луч на земле.)
Загадывайте добрые и поучительные загадки детишкам, устраивайте веселые праздники и наслаждайтесь теплым общением! А сказки и стихи Корнея Чуковского вам в этом помогут!
К сожалению, формат статьи не позволяет нам привести все чудесные стихи детского классика. А их сколько еще! И «Бармалей», и «Тараканище», и «Чудо-дерево», и «Краденое солнце». Это я перечислила только те произведения, которые сейчас попались мне на глаза на книжной полке сына. Но их, конечно же, еще больше.
Я искренне желаю вашим деткам подружиться с добрыми стихами Чуковского, расти здоровыми и сильными. Счастья вам и вашим семьям!
Анна Кутявина, психолог, сказочница, хозяйка сайта Сказочный мир.
Я благодарю Аню за подборку стихов и также хочу поздравить ее с рождением доченьки, второго ребенка в семье. Завтра им исполняется первый месяц. Здоровья вам, Анечка, растите красивыми, любознательными, смышлеными.
Дорогие читатели, я надеюсь, что вы вспомните с радостью стихи, не забудьте перелистать и перечитать замечательную книгу «От двух до пяти». Сколько же она всегда вносит удовольствия и настроения!
А сейчас я приглашаю вас посмотреть видео материал. Писатель К. И. Чуковский в гостях у школьников читает свои стихотворения и проводит литературную викторину. Запись сделана в 1960 году. Чудесное видео.
Сказка Мойдодыр
Поделиться в соц. сетях
Корней Иванович Чуковский
Сказка «Мойдодыр» о маленьком мальчике, который был очень большим грязнулей и ужасно не любил умываться и мыть руки. В результате его перестают слушаться вещи. Сначала убегает одеяло, потом простыня и подушка. Свечка прячется от него в печь, книжка — под кровать и даже самовар мчится прочь, не дав напиться чаю. И только кривоногий и хромой умывальник не побоялся мальчугана. Он – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников Начальник и мочалок Командир. Тот спокойно проглотил летевшую прямо в пасть мочалку и пригрозил мальчишке, что съест и его, если тот не пойдет и не вымоется. Угроза подействовала. Мальчишка сам начал тереть себя мылом. Как только он стал чистым и опрятным, к нему вернулись брюки, книжка, тетрадь, бутерброд, пирожок. А Мойдодыр, танцуя, подбежал к мальчику и похвалил его.
Эта замечательная сказка учит детей соблюдать самые необходимые нормы гигиены, быть чистюлей, а не замарашкой
Очень важно детям знать, что уход за собой — залог успешности в будущем
Сказка Мойдодыр читать:
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»
Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.
Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
К.Чуковский. «Мойдодыр» (худ. А.Каневский): shaltay0boltay
____________________________________________________________________________
К.И.Чуковский — С.М.Алянскому1959–1960 гг.
Я очень люблю художника Каневского, но его иллюстрации к «Мойдодыру» считаю решительно неудачными*. Обложка, изображающая роскошную ванную министерского масштаба, скучна и мертвенна: мальчика яростно трут три щетки, а он ни в одном глазу, не обращает никакого внимания. Картина равнодушная, как и все другие иллюстрации. Следующая иллюстрация еще хуже обложки. От мальчика улетает простыня и одеяло, а он стоит безучастно как деревянная кукла. Да и одеяло деревянное. Та картинка, где Мойдодыр окунает неряху в Мойку, противоречит мысли автора, ибо мальчик при этом наказании весел, счастлив и как будто танцует. Во всяком случае, он представляет из себя такую же куклу. Единственный рисунок, где он живой ребенок, это там, где он бежит от мочалки по улице.Рисунок, где нарисованы бегущие штаны, ниже сил и возможностей Каневского. А предпоследний рисунок основан на недоразумении: автор никогда не предполагал, что корыто и ушат будут на берегу реки: зачем ребятам купаться в ушате, если рядом есть река. Я не сравниваю Узбякова с Каневским, как мастера и первоклассного иллюстратора, но Узбяков отнесся к Мойдодыру не так равнодушно, внес в него больше движения и выдумки**. В первую минуту мне показалось, что можно печатать «Мойдодыра» с рисунками Каневского, при условии, что Каневский исправит их, но, всмотревшись, я увидел, что нужно переделать 9/10 всех иллюстраций, а это затянет дело на год***.
К.Чуковский
* Корней Иванович пишет о цветных иллюстрациях художника Аминадава Моисеевича Каневского (1898–1976) к отдельному изданию сказки «Мойдодыр» .** Речь идет об иллюстрациях художника Юрия Николаевича Узбякова (1916–1981) к «Мойдодыру», выпущенному в цвете в 1956 и 1957 гг.*** Исправления А.Каневского были минимальными. В том же 1960 г. «Мойдодыр» вышел и с цветными иллюстрациями В.Сутеева.(Взято ТУТ)_________________________________________________________________________________
На «Мойдодыр» (точнее «Мойдодыров») Ю.Узбякова можно посмотреть ТУТ
Давайте оценим по достоинству «роскошную ванную министерского масштаба».
По всей видимости имеется ввиду обложка книги 1950 года, потому что в изданиях 1960 и 1961 года она видоизменилась
Переделал художник и «спорную» иллюстрацию с «тремя щетками» и в самой книге.
Иллюстрация из книги 1950 года.
В изданиях 1960/61 года она уже выглядит так.
В остальном книги идентичны, только в издания 60-х была добавлена еще одна иллюстрация. Вот эта.
Из-за этой «добавки» выкладываю полностью книгу 1961 года. На обложку не обращайте внимания, взяла её в и-нете, так как моя проклеена по корешку.
Корней Чуковский. «МОЙДОДЫР»(«Детгиз», 1961 год, художник А.Каневский)
Мойдодыр – Сказки Чуковского: читать с картинками, иллюстрациями
Мойдодыр (стих Корнея Чуковского)
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку!
Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком —
Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса,
skazki.dy9.ru