Толстой лев рассказ «акула»

Читательский дневник «два брата» льва толстого

Краткое содержание рассказа

В гости к земскому начальнику Лыжину приезжает сестра его жены, Мария Николаевна, со своей семьей – мужем, Владимиром Ивановичем, и дочерью Верой. Этот визит был не совсем приятен Анатолию Дмитриевичу, хозяину дома, однако, из вежливости он принял гостей хорошо. Разногласия между отцом семейства и его свояком имели место, но от резких выражений в адрес друг друга мужчины воздерживались. В комнате, где собрались супруга Анатолия, Варвара Николаевна и её сестра Мария, тоже обсуждали свои проблемы. В центре внимания были разные вопросы: кроме всего прочего, касались темы голодающих крестьян в деревнях. Совсем по-другому вели себя дети. Старшие Лыжины видели двоюродную сестру Веру предметом обожания, и старались во всем угодить ей. А сама девушка в лучах такого обожания чувствовала себя комфортно, ведь была избалованной и привыкла к вниманию. «Она видела, что ей восхищаются, – пишет автор рассказа. – И от этого она всей душой любила теперь этих милых детей. А дети чувствовали, что она любила их, и от этого еще восхищались и т. д. Круг был замкнут, и любовного электричества набиралось все больше и больше…»

Очень нравилось гостить у тети. Но пришел момент, когда нужно было уезжать. Вдруг от Владимира Ивановича поступило предложение: служить бедным людям, ходить по дворам и описывать условия жизни каждого крестьянина. Вера проявила инициативу воплотить желание отца в жизнь. Девушка осталась у тети, сначала, как думали, на три недели, и с тех пор жизнь её кардинально изменилась. Началась внутренняя работа – переоценка доброго и злого. Ведь теперь дочь Владимира Ивановича имела цель – она помогала бедным и обездоленным, и шла к ней, несмотря на сопротивление матери.

Анализ произведения

Через весь рассказ Льва Николаевича Толстого проходит жизнь бедных людей. На первый взгляд, кажется, что они выступают во второстепенных ролях, но, присмотревшись внимательнее, можно увидеть характеры и судьбы тех, кто брошен на задворки судьбы, с кем не привыкли считаться и кто вынужден бороться за кусок хлеба.

Многие из выхоленных господ не имеют к ним сострадания, считая, что в порядке вещей унижать и даже сечь березовыми розгами мужиков. Явно противится этому лишь Владимир Иванович, осознавая, что они – взрослые люди, отцы семей, но его мнение не находит отклика в душе свояка, Анатолия Дмитриевича. Граница между пониманиями добра и зла стирается, когда помогать бедным вызывается Вера, его дочь, воплощая в жизнь давнее желание своего папы

Сначала она желает этого из праздного любопытства, испытывая интерес к новому, еще ей неизвестному, но вскоре понимает всю важность нелегкого, но такого нужного дела, и уже не хочет оставлять его

Вера: переоценка взглядов на жизнь

Избалованная девушка, привыкшая к вниманию, которую мать «блюла от всякой грязи, от всего подлого», вдруг загорается желанием помогать бедным и окунается в их среду

Постепенно Вера понимает: все, чем она жила раньше, ничего не стоит по сравнению с важностью того, чтобы быть полезной нуждающимся людям. Лев Николаевич прямо не показывает настроение девушки, ведь даже отец считает это крайностью

Однако, последние строки повести говорят о многом: «В Краснове у Лужиных среди молодого поколения шла страшная работа: не столько внешняя — хождения по крестьянским деревням и избам (хотя и этой было много), сколько внутренняя: перестановка всех оценок доброго и злого…»

«Косточка» — поучительный рассказ Л.Н. Толстого для детей 7 лет

Этот короткий рассказ Льва Николаевича Толстого воспитывает в детях чувство правды. Всегда нужно говорить только правду, и никакие соблазны и внешние обстоятельства не должны этому мешать. Сейчас остро стоит вопрос в воспитании честных и ответственных за свои поступки детей, рассказ именно об этом.

Несмотря на свою краткость, в повествовании глубоко раскрыта сущность лжи. Читайте его детям, или пусть детки сами читают. Именно такие произведения нужны всем нам, и обязательны для чтения детьми.

**********

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

**********

Старый дед и внучек (Басня)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Противоположность характеров родителей Веры

В отличие от Марии Николаевны, которая считала основой хорошее воспитание и достаток, а жизнь крестьян была в её глазах «грубой и низменной средой», Владимир Иванович мыслил по-другому. Он желал помогать, и, вероятно, предпринимал бы в этом отношении больше действий, если бы не боялся осуждения жены и окружающих. Хотя некоторый вклад в благотворительность герой рассказа все же внес: распорядился дать по пуду урожая на бедные дворы своей деревни. И сочувствовал тем, кому настолько тяжело живется. Вера, с точки зрения отца, занимаясь обходом дворов бедных крестьян, нисколько не навредила себе, но наоборот, Владимир был убежден, что «это не может произвести ничего, кроме самого доброго влияния». Лев Толстой не развивает сюжет дальше, и поэтому читатель не может узнать, что случилось с Верой после того, как она посвятила время решению проблем бедных людей. Однако, ответ на вопрос «кто прав» очевиден. Ведь дочь подала хороший пример родителям.

Царь и рубашка (Сказка)

Один царь был болен и сказал: «Половину царства отдам тому, кто меня вылечит». Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал: если найти счастливого человека снять с него рубашку и надеть на царя — царь выздоровеет. Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша, а у кого дети не хороши; все на что-нибудь да жалуются. Один раз идет поздно вечером царский сын мимо избушки, и слышно ему — кто-то говорит: «Вот слава богу, наработался, наелся и спать лягу; чего мне еще нужно?» Царский сын обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько он захочет, а рубашку отнести к царю. Посланные пришли к счастливому человеку и хотели с него снять рубашку; но счастливый был так беден, что на нем не было и рубашки.

Ответы на вопрос

Отвечает Жуков Дима.

Как вор сам себя выдалКак-то пробрался к купцу вор. Набрал добра себе всякого, но когда собрался уходить наделал много шума. Чтобы его не заметили он спрятался в куче табака. Хозяин услышал шум и пошёл посмотреть кто шумит на чердаке. Когда он вместе со своим работник осмотрел чердак, то не нашёл ничего подозрительного и собрался уже уходить. А вор в это время чихнул от табака и так был пойман.Мужичок с ноготок. Зима . жуткий холод. Автор встретил в лесу маленького мальчика, который везёт домой из леса хворост.Автор решил заговорить с мальчиком, но тот встретил его настороженно и не хотел сначала говорить. Беседа всё же завязалась. автор узнал, что мальчику 6 лет, что у него большая семья, в которой всего два мужика, которые должны заботиться о семье. Именно поэтому отец рубит дрова , а мальчик возит их домой.После , мальчик отправился домой. Автор долго ещё смотрел вслед ему и думал о том, как много приходится переживать этому ребёнку в его 6 лет.

V

Расспросил Пахом, как проехать, и только проводил купца, собрался сам ехать. Оставил дом на жену, сам собрался с работником, поехал. Заехали в город, купили чаю цибик, подарков, вина — все, как купец сказал. Ехали, ехали, верст пятьсот отъехали. На седьмые сутки приехали на башкирскую кочевку. Все так, как купец говорил. Живут все в степи, над речкой, в кибитках войлочных. Сами не пашут и хлеба не едят. А в степи скотина ходит и лошади косяками. За кибитками жеребята привязаны, и к ним два раза в день маток пригоняют; кобылье молоко доят и из него кумыс делают. Бабы кумыс болтают и сыр делают, а мужики только и знают — кумыс и чай пьют, баранину едят да на дудках играют. Гладкие все, веселые, все лето празднуют. Народ совсем темный, и по-русски не знают, а ласковый.

Только увидали Пахома, повышли из кибиток башкирцы, обступили гостя. Нашелся переводчик. Сказал ему Пахом, что он об земле приехал. Обрадовались башкирцы, подхватили Пахома, свели его в кибитку хорошую, посадили на ковры, подложили под него подушек пуховых, сели кругом, стали угощать чаем, кумысом. Барана зарезали и бараниной накормили. Достал Пахом из тарантаса подарки, стал башкирцам раздавать. Одарил Пахом башкирцев подарками и чай разделил. Обрадовались башкирцы. Лопотали, лопотали промеж себя, потом велели переводчику говорить.

— Велят тебе сказать,— говорит переводчик,— что они полюбили тебя и что у нас обычай такой — гостю всякое удовольствие делать и за подарки отдаривать. Ты нас одарил; теперь скажи, что тебе из нашего полюбится, чтоб тебя отдарить?

— Полюбилась мне,— говорит Пахом,— больше всего у вас земля. У нас,— говорит,— в земле теснота, да и земля выпаханная, а у вас земли много и земля хороша. Я такой и не видывал.

Передал переводчик. Поговорили, поговорили башкирцы. Не понимает Пахом, что они говорят, а видит, что веселы, кричат что-то, смеются. Затихли потом, смотрят на Пахома, а переводчик говорит:

Пятница интересные высказывания. В ожидании выходных: статусы и шутки про пятницу

— Велят,— говорит,— они тебе сказать, что за твое добро рады тебе сколько хочешь земли отдать. Только рукой покажи какую — твоя будет.

Поговорили они еще и что-то спорить стали. И спросил Пахом, о чем спорят. И сказал переводчик:

— Говорят одни, что надо об земле старшину спросить, а без него нельзя. А другие говорят, и без него можно.

← Притча про любовь, разочарование и яблоки

Военно-морской юмор. Армейские высказывания →

Сказал как отрезал:

Мышка, кот и петух

Мышка вышла погулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.«Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый».Мать сказала: «Скажи, какие это звери?»Мышка сказала: «Один страшный, ходит по двору вот эдак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза на выкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти!»— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.Старая мышь сказала: «Дура ты, дура. Ведь это сам кот».

Как тетушка рассказывала бабушке о том, как ей разбойник Емелька Пугачев дал гривенник(Быль)

Мне было лет 8, и мы жили в Казанской губернии, в своей деревне. Помню я, что отец с матерью стали тревожиться и всё поминали о Пугачеве. Потом уж я узнала, что появился тогда Пугачев-разбойник. Он называл себя царем Петром III, собрал много разбойников и вешал всех дворян, а крепостных всех отпускал на волю. И говорили, что он с своим народом уже недалеко от нас. Отец хотел уехать в Казань, да побоялся нас, детей, везти с собой, потому что погода была холодная и дороги дурные. Было это дело в ноябре, и по дорогам опасно было. И собрался отец ехать один с матерью в Казань и оттуда обещался взять казаков и приехать за нами.

Они уехали, а мы остались одни с няней Анной Трофимовной, и все жили внизу, в одной комнате. Помню я, сидим мы вечером, няня качает сестру и носит по комнате: у нее животик болел, а я куклу одеваю. А Параша, девушка наша, и дьячиха сидят у стола, пьют чай и разговаривают; и всё про Пугачева. Я куклу одеваю, а сама все слушаю, какие страсти дьячиха рассказывает.

– Помню я, – рассказывала она, – как к соседям нашим за сорок верст Пугачев приходил и как он барина на воротах повесил, а детей всех перебил.

– Как же они их, злодеи, убивали? – спросила Параша.

– Да так, матка моя. Игнатыч сказывал: возьмут за ножки да об угол.

– И, будет вам страсти рассказывать при ребенке, – сказала няня. – Иди, Катенька, спать, уж пора.

Я хотела уже собираться спать, вдруг слышим мы – стучат в ворота, собаки лают и голоса кричат.

Дьячиха с Парашей побежали смотреть и сейчас же прибежали назад: «Он! Он!»

Няня забыла и думать, что у сестры животик болит, бросила ее на постельку, побежала к сундуку, достала оттуда рубашку и сарафанчик маленький. Сняла с меня все, разула и надела крестьянское платье. Голову мне повязала платком и говорит:

– Смотри, если спрашивать будут, говори, что ты моя внучка.

Не успели меня одеть, слышим: наверху уже стучат сапогами. Слышно, много народа нашло. Прибежала к нам дьячиха, Михайла-лакей.

– Сам, сам приехал! Баранов бить велит. Вина, наливок спрашивает.

Анна Трофимовна говорит: «Всего давай. Да смотри не сказывай, что барские дети. Говори, все уехали. А про нее говори, что моя внучка».

Всю ночь эту мы не спали. Всё к нам заходили пьяные казаки.

Но Анна Трофимовна их не боялась. Как придет какой, она говорит: «Чего, голубчик, надо? У нас про вас ничего нет. Малые дети, да я, старая».

И казаки уходили.

К утру я заснула, и когда проснулась, то увидала, что у нас в горнице казак в зеленой бархатной шубе, и Анна Трофимовна ему низко кланяется.

Он показал на мою сестру, говорит: «Это чья же?» А Анна Трофимовна говорит: «Внучка моя, дочернина. Дочь с господами уехала, мне оставила».

– А эта девчонка? – Он показал на меня.

– Тоже внучка, государь.

Он поманил меня пальцем.

– Поди сюда, умница. – Я заробела.

А Анна Трофимовна говорит:

– Иди, Катюшка, не бойся. – Я подошла.

Он взял меня за щеку и говорит:

– Вишь, белолицая какая, красавица будет. – Вынул из кармана горсть серебра, выбрал гривенник и дал мне.

– На тебе, помни государя, – и ушел.

Погостили они у нас так 2 дня, все поели, попили, поломали, но ничего не сожгли и уехали.

Когда отец с матерью вернулись, они не знали, как благодарить Анну Трофимовну, дали ей вольную, но она не взяла и до старости жила и умерла у нас. А меня шутя звали с тех пор: Пугачева невеста. А гривенник тот, что мне дал Пугачев, я до сих пор храню; и как взгляну на него, вспоминаю свои детские годы и добрую Анну Трофимовну.

Три медведя (Сказка)

Автор рисунка Максим Гладышев

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Читательский дневник по рассказу «Акула» Льва Толстого

Название произведения: «Акула»

Число страниц: 1

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: два мальчика, старый артиллерист.

Характеристика главных героев:

Артиллерист — ловкий и меткий. Отец одного мальчика.

Сумел одним выстрелом убить акулу и спасти мальчишек.

Мальчишки — веселились и купались, и даже не слышали, что к ним приближается акула.

Краткое содержание рассказа «Акула»

Корабль стоял у берегов Африки.

Было жарко.

Капитан дал разрешение искупаться.

Два мальчика стали соревноваться и отплыли далеко от корабля.

Матросы увидели акулу и стали кричать мальчикам.

Те не слышали.

Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побелел, когда увидел эту картину.

Мальчики увидели акулу и закричали.

Артиллерист бросился к пушке, выстрелил в акулу и упал, закрыв лицо руками.

Дым рассеялся и раздались радостные крики.

Акула была убита.

Матросы спустили шлюпку и привезли мальчиков.

Основная мысль быль «Акула»

Главная мысль рассказа в том, что в минуту опасности важно сохранить самообладание, проявить решимость, пойти на риск и не поддаться общей панике. Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей

Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть решительным, смелым, сохранить самообладание в любой ситуации.

Учит находить выход в любых обстоятельствах.

Краткий отзыв к рассказу «Акула» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала сразу о двух вещах.

Прежде всего, меня поразило, как сумел в такой ситуации артиллерист попасть в плывущую акулу из пушки.

Видимо в минуты страшной опасности всё восприятие человека обостряется и позволяет ему действовать на пределе возможностей.

Второе, о чём я подумала, это о безобразном поведении мальчиков.

Они знали, что купание в море может быть опасно.

Но ради игры рисковали жизнью.

Случившееся стало для них важным уроком.

Это очень хороший и удивительный рассказ.

Автору удалось наглядно показать какие страхи таит в себе море и почему на нём нужно соблюдать правила безопасности.

Мне больше всего понравился артиллерист, за его решительный выстрел.

Но когда он сам подбадривал мальчиков, он поступал плохо.

Ему, старому человеку, должно было лучше детей известно то, что море не любит баловства.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, всегда ли мы выполняем простые правила поведения на воде.

Ведь эти правила однажды могут спасти чью-то жизнь.

Пословицы к рассказу:

  • Решительность отклоняет опасность
  • Не узнав броду, да метнул в воду
  • От глупого риска до беды близко.
  • Хороша помощь в нужное время.

Словарь неизвестных слов:

  • Артиллерист — военнослужащий в артиллерии.
  • Хобот пушки — задняя часть орудия, которая упирается в палубу.
  • Фитиль — загорающийся шнур для зажигания зарядов.
  • Палуба — пол на корабле.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Прыжок»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Булька (Рассказ офицера)

У меня была мордашка. Ее звали Булькой. Она была вся черная, только кончики передних лап были белые.

У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперед, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами, Лицо у Бульки было широкое; глаза большие, черные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силен и цепок. Когда он, бывало, уцедится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя никак оторвать.

Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку; но Булька до тех пор на нем держался, пока его не отлили холодной водой.Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушел от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться на другую перекладную, как вдруг увидал, что по дороге катится что-то черное и блестящее. Это был Булька в своем медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.

Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по дороге и проскакал так верст двадцать в самый жар.

«Котенок» Л.Н. Толстой рассказ для детей 5-6 лет

Небольшое повествование Льва Николаевича Толстого «Котенок» подарит вам бурю положительных эмоций. Читайте его с детьми и будьте уверены, что воспитаете любящего животных ребенка. Для читательского дневника всю информацию найдете ниже.

Рассказ поднимает вопрос об ответственности за наших питомцев, которую мы несем перед ними. Если уж решили обзавестись собачонкой или котиком, то будьте добры в первую очередь к себе и относитесь к нему как к члену семьи.

Сейчас даже экзотических животных можно встретить на улице, а это очень прискорбно. Давайте же вместе культивировать любовь и ответственность к братьям нашим меньшим с самых ранних лет.

**********

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка.

Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него.

Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

**********

Каждый из нас должен очень тщательно подумать перед тем как обзавестись домашним питомцем. Это очень ответственное решение, от которого зависит его жизнь и здоровье. Взвесьте все «за» и «против», и только после этого принимайте решение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: