Маршак дом, который построил джек

Самуил маршак — дом, который построил джек

Игры

Кроме того, известны случаи использования стихотворения для пионерских и лагерных игр и театрализованных представлений. Правила заключаются в том, что ведущий предлагает малышам в зале повторять определенные движения, связанные с содержанием стихотворения. В результате, дети, играя, начинают запоминать эти движения из-за многочисленных повторений содержания. В общем, как вы видите, стихотворение про Дом Джека может пригодиться во время разных публичных выступлений.

Если же у вас есть отзывы и комментария о данном универсальном произведении народного искусства и его использовании в уроках по риторике, то вы можете оставить комментарий ниже.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Эвристика репрезентативности
  • Луч света в темном царстве: 6 книг, способных вселить надежду в любого
  • 6 автобиографий, которые стоит прочесть
  • Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за узнаваемость» — краткое содержание
  • Загадка про 7 сестёр
  • Идеи для креативного письма
  • Как писать книги: 10 советов от великих писателей
  • Популярные и простые техники тайм-менеджмента
  • Обзор на наш курс по «Быстрое чтение» от LazyLady
  • Поймай кота. Игра

Ключевые слова:1Мнемотехники

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения С, Я, Маршака „Дом, который построил Джек“ с помощью мнемотехники» размещена в разделах

  • Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
  • Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
  • Маршак С.Я. Конспекты занятий
  • Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020

Развивать поэтический слух, внимание, память. Воспитывать интерес к литературе, желание познакомиться с новыми произведениями писателя

Воспитывать интерес к литературе, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Словарная работа: Чулан, шиворот, треплет, лягнувшая,молочница, пастух.

Оборудование: Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, картинки с изображением: дом, пшеница, синица, кот, пес, корова, ведро, шляпа, петух. Презентация «Творчество С. Я. Маршака»

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Где обедал воробей», рассматривание иллюстраций, чтение произведений С. Я. Маршака, рисование паровозика к произведению «Багаж», Конструирование «Зоосад».

Еще песни Маршак

    • слушать Маршак — Усатый-полосатый
    • скачать Маршак — Усатый-полосатый

    Маршак — Усатый-полосатый

    • слушать Маршак — Мельник, мальчик и осел.
    • скачать Маршак — Мельник, мальчик и осел.

    Маршак — Мельник, мальчик и осел.

    • слушать Маршак — человек рассеянный
    • скачать Маршак — человек рассеянный

    Маршак — человек рассеянный

    • слушать Маршак — Aion
    • скачать Маршак — Aion

    Маршак — Aion

    • слушать Маршак — Где обедал воробей
    • скачать Маршак — Где обедал воробей

    Маршак — Где обедал воробей

    • слушать Маршак — Вот какой рассеянный
    • скачать Маршак — Вот какой рассеянный

    Маршак — Вот какой рассеянный

    • слушать Маршак — Разговор с самим собой
    • скачать Маршак — Разговор с самим собой

    Маршак — Разговор с самим собой

    • слушать Маршак — Детки в клетке 2 часть
    • скачать Маршак — Детки в клетке 2 часть

    Маршак — Детки в клетке 2 часть

    • слушать Маршак — Детки в клетке 3 часть
    • скачать Маршак — Детки в клетке 3 часть

    Маршак — Детки в клетке 3 часть

    • слушать Маршак — Изолят
    • скачать Маршак — Изолят

    Маршак — Изолят

    • слушать Маршак — Вот какой рассеянный
    • скачать Маршак — Вот какой рассеянный

    Маршак — Вот какой рассеянный

    • слушать маршак — Не быть человеком
    • скачать маршак — Не быть человеком

    маршак — Не быть человеком

    • слушать Маршак — Хуе-Мое
    • скачать Маршак — Хуе-Мое

    Маршак — Хуе-Мое

    • слушать Маршак — Вот какой рассеенный
    • скачать Маршак — Вот какой рассеенный

    Маршак — Вот какой рассеенный

    • слушать Маршак — Апраксия
    • скачать Маршак — Апраксия

    Маршак — Апраксия

Тренировка голосовых навыков с помощью стиха

Как уже было отмечено в уроках по риторике, этот стих хорошо подходит для тренировки различных навыков публичного выступления. Особенно полезным оказывается рекурсивное строение сказки для тренировки ораторского дыхания.

Для работы над дыханием постарайтесь на одном выдохе читать с выражением и четкой артикуляцией каждый стихотворный блок (строфу) по очереди. Как только вы поймете, что уже не справляетесь – отдохните от дома Джека. А потом начните со строфы, предыдущей относительно той, на которой вы остановились. Теперь попробуйте выпрямиться и вдыхать больше и глубже, задействуя мышцы диафрагмы (у нижних ребер), а выдыхать спокойнее.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, В нашей литературной гостиной сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

И мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака.

И первая страничка «Угадолкина»

1. Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

2. Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

3. О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

4. Что барыня сдавала п этом произведении:

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы (багаж)

.5. О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком. (О котенке полосатом.)

6. О ком идет речь в произведении:

По скользкой тропинке

В метель и мороз

Спускаются с горки (О старушке и собаке)

Воспитатель: Следующая страница библиографическая:

Факт, что Маршак в 1920 году создал в Краснодаре собственными усилиями и усилиями немногочисленных соратников Детский Театр, а следом за ним – целый «Детский городок». В голодные годы гражданской войны, он организовал огромное предприятие: при «Детском городке» помимо Театра работали библиотека-читальня, мастерская (столярное дело, занятия лепкой, конструирование, несколько дошкольных групп по типу детского сада, класс рисования ( три группы: декораторы, иллюстраторы и свободное рисование, класс гимнастики, класс музыки, клуб наблюдателей природы, кружок по изучению первобытной культуры и истории, два кружка детей – сказочников и рассказчиков, кружок по изданию детского журнала и клуб путешественников (подробный перечень кружков взято из книги И. Я. Куценко «С. Я. Маршак в Краснодаре»). Именно он поставил первые спектакли с детьми-актерами в столице Кубани. Писатель и журналист многому мог научить детвору. Под свое крыло он взял екатеринодарских беспризорников и сумел с отцовской любовью научить их не только актерскому мастерству, но и бойскаутским приемчикам, завоевав в сердцах детей больше места, чем на то мог рассчитывать любой из худруков того времени.

(просмотр презентации Творчество С. Я. Маршака)

Воспитатель: Следующая страница: «Разминалкина»

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили — бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом. Хлопки

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом! Имитация дыма и руки вверх

Кошка выскочила бег на месте

Глаза выпучила показать ладошки

Бежит курочка с ведром махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом,приседания

А лошадка фонарём, подскоки на месте

А собачка с помелом повороты в стороны

Серый заюшка с листом прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз –и огонь погас. махи руками вперёд – назад

Воспитатель: следующая страница «Театральная»

-Послушайте стихотворение, которое написал С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек». (По ходу чтения стихотворения педагог выставляет картинки на доске).

Вот дом,

Который построил Джек. дом

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится пшеница

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу, Синица

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу, Кот

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота, Пес без хвоста

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста, Корова безрогая

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую, Старушка с ведром

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою, пастух

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха, петух

Воспитатель:

-Что построил Джек? (Дом)

-Где находиться темный чулан? (В доме, который построил Джек)

-Что храниться в темном чулане? (Пшеница)

-Кто ворует пшеницу? (Веселая птица- синица)

-Кто пугает и ловит синицу? (Кот)

-Кто за шиворот треплет кота? (Пес без хвоста)

-Кем является, лягнувшая старого пса без хвоста? (Коровой безрогой)

— Кто доит корову безрогую? (Старушка слепая и строгая)

-Кто браниться с коровницей строгою? (Ленивый и толстый пастух)

-Кто будят того пастуха? (Два петуха)

Воспитатель:

Это схема, поместим в последовательности наших героев. Давайте разложим их по порядку. С чего все началось? Что было дальше?

(Воспитатель вместе с детьми выстраивает мнемотаблицу – план рассказывания стихотворения)

Воспитатель: Расскажите историю про дом, который построил Джек. Схема вам в этом поможет.

Принимают участие все дети по цепочке. В один ребенок повторяет целиком.

Воспитатель в конце:

— Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

— Что было сложным для вас?

Замечательное путешествие у нас получилось.

Дом который построил Джек. Самуил Маршак

<<< Самуил Маршак На этой странице читайте текст Самуила Маршака, написанный в 1923 году. Вот дом, Который построил Джек.

А это пшеница, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

А это веселая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

Примечание: Стих «Дом, который построил Джек» — одно из самых ранних произведений С. Я. Маршака для детей. «Первыми… я написал несколько десятков пьес. Затем «Дом, который построил Джек» (Сборник стихотворений на мотивы английских народных песен)»,- свидетельствует автор в статье «Путь к детской поэзии». Первая редакция стихотворения, 1923 год. В этом издании Маршак более близок к английскому оригиналу: Интересно: Мистер Твистер. Самуил Маршак

Вот дом, Который построил Джек. Вот рис, Который был спрятан в чулане От крыс… — и т. д.

В 1936 году появляется вторая редакция стихотворения (сб. «Дом, который построил Джек», 1936 год), где сказалась особенность творческой школы поэта — не буквальное следование оригиналу, а воспроизведение его образной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: