Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «сивка-бурка. иван-дурак ничуть не глуп! напротив

О сказке Русская народная сказка Яичко Чувство сострадания - фактически бренд русского народа На Руси человек никогда не остается наедине со своей бедой

Краткое содержание сказки Финист – ясный сокол

Жил в деревне богатый крестьянин. После смерти жены он остался с тремя дочками. Две старшие были некрасивыми, вдобавок ещё и ленивыми девушками. Им бы только наряды мерить и перед зеркалом красоваться. Младшая дочь – Марьюшка, сильно от сестёр отличалась. Была она красивой и трудолюбивой. За что ни возьмётся, всё в её руках спорится.

Собрался однажды крестьянин на базар, пообещал дочерям подарки привезти. Старшие сёстры наряды заказали, а Марьюшка попросила достать для неё перо Финиста – ясного сокола. Привёз отец старшим дочерям обещанные подарки, а для младшей пёрышка не нашёл. Только когда в третий раз крестьянин возвращался с базара, повстречался ему на дороге старичок, который подарил ему соколиное пёрышко для младшей дочери. Посмеялись над Марьюшкой старшие сёстры, но та ничего им в ответ не сказала. Ночью она пёрышко на пол бросила и позвала Финиста – ясного сокола. Появился перед ней добрый молодец, высокий и пригожий. Стал он каждую ночь прилетать к Марьюшке, а рано утром исчезал в голубом небе.

Однажды сёстры заметили, как к Марьюшке сокол прилетел и в юношу превратился. Задумали они злое дело: в окно младшей сестры острые ножи воткнули. Крепко спала Марьюшка, не услышала, как пытался влететь в её окно израненный ножами сокол. Утром увидела девушка капли крови на окне и догадалась, что с Финистом беда случилась. Простилась она с отцом и отправилась в путь. Долго она шла, пока не встретилась ей избушка на курьих ножках. В ней жила Баба-Яга. Девушка Яге понравилась, решила она ей помочь. Рассказала она Марьюшке о злой и завистливой королеве, которая с помощью колдовства стала женой Финиста. Вручила Баба-Яга девушке блюдечко из серебра и яичко из золота и предупредила, чтобы она их никому не отдавала за деньги.

По дороге ещё два раза повстречалась Марьюшке избушка на курьих ножках. Встретили девушку сёстры Бабы-яги и тоже не отказали ей в помощи. Одна дала Марьюшке золотую иголочку для вышивания и пяльцы, а другая – веретено и прялку. Обе научили её, как с помощью этих вещей Финисту помочь. До самого дворца злой королевы девушку довёз серый волк. Нанялась Марьюшка к ней служанкой, целый день работала, головы не поднимала.

Вечером она достала блюдечко и яичко, сказала слова, которым научила её старшая Баба-Яга. Яичко по блюдечку катится, а на его донышке образ юноши появляется. Узнала в нём Марьюшка Финиста – ясного сокола и заплакала. В это время королева за девушкой подсматривала. Увидела у неё такие дорогие вещи и решила приобрести их любой ценой. Согласилась Марьюшка отдать ей блюдечко с яичком, но в обмен попросила увидеться с юношей.

Знала королева, что спит Финист крепким сном и не сможет увидеть девушку. Поэтому согласилась на эту сделку. Когда осталась Марьюшка с юношей наедине, попыталась его разбудить. Но ни поцелуи, ни объятья любимой не смогли прервать волшебный сон. За вторую ночь Марьюшка отдала королеве пяльцы и иголку, за третью – прялку и веретено. До утра сидела девушка возле Финиста и горько плакала. Одна слезинка упала и обожгла плечо юноши. Проснулся он и увидел рядом Марьюшку.

Счастливые влюблённые решили вернуться домой. Злая королева пыталась вернуть мужа, но у неё ничего не вышло – нельзя любовь за дорогие вещи купить. Так справедливо решили самые важные люди королевства.

Сказка учит верить в добро и справедливость, добиваться своей цели и не бояться трудностей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Французская армия разбита. Выжившие солдаты проходят через город. Вместе с ними идут мирные граждане. Когда солдаты покидают город Руан, его жители закрывают окна и двери, улицы пустеют, и затихает шум.

Рассказ «Листригоны» красочно показывает нам быт и времяпровождение крымских рыбаков, которые рискуя собственной жизнью, в любые погодные условия добывают рыбу. Куприн описывает жизнь реальных людей

1970 -е годы. Афганистан. Незаконнорождённая дочь одного очень богатого человека и известного торговца Джалиля, Мариам. Девочка проживает с матерью на окраине, куда их пересилил отец, который имеет трёх жен.

В книге описываются события приизошедшие в 1967 году в январе. В международном аэропорту в Иллинойсе скопилось большое количество людей. Уже трое суток в этом штате бушует сильный зимний ветер, и службы аэродрома работают под сильным напряжением

Главный герой Петер Шлемиль приезжает в Гамбург и на одном приеме знакомится с человеком в серых одеждах

Он сразу привлекает внимание тем, что может достать из кармана всевозможные вещи, даже те, которые не должны были поместиться в обычных карманах

В стихах на новый лад

Вариант автора: Е. Борисова

Жили – были дед да баба,
Вместе с курочкою Рябой,
Курочка всего одна,
И снесла яйцо она.
А яйцо то непростое,
Словно солнце – золотое!
Его дед сначала бил,
Так и сяк и не разбил,
Баба тоже его била,
Так и эдак, не разбила.
Мышка по столу бежала,
К своей норке поспешала,
Хвостиком яйцо задела,
Оно на пол полетело,
А упав, яйцо разбилось,
И на части развалилось.
Дед и баба сидят, плачут,
Ряба курочка кудахчет,
Не плач баба,
Не плач дед,
Я вам завтра же в обед,
Снесу яичко другое,
Не златое, а простое.

Вариант автора: М. Метелёв

Где-то на краю опушки
В старой маленькой избушке
Жили-были дед да баба
Вместе с курочкою Рябой.
Дед дрова пилил, рубил,
Печку в доме он топил,
Бабка, стоя у печи,
Пекла деду куличи.
А еще любили наши
Старики не щи, не кашу —
Обожали бабка с дедкой
Яйца, что несла наседка.
Их они пекли, варили,
Жарили, сырыми пили,
И в толченую картошку
Добавляли понемножку.
Как-то Ряба что-то съела
Да неделю проболела,
И снесла вдруг не простое,
А яичко золотое.
Бабка с дедом всю неделю
Рябиных яиц не ели,
И давай яичко бить,
Чтоб скорей его сварить.
Бабка била, била, била,
Но яичко не разбила,
Дедка тоже бил да бил,
Но яичко не разбил.
В это время с верхней полки
Мышь упала на скатерку,
Хвостиком яйцо задела –
Оно на пол полетело.
Стукнулось об пол, разбилось,
На кусочки разломилось,
Все по полу растеклось –
Съесть его не удалось.
Плачет бабка, плачет дедка,
Утешает их наседка:
— Вы не плачьте, дорогие,
Старики мои родные,
Я снесу яйцо другое,
Не златое, а простое.

Вариант от автора: А. Пиденко

Жили-были дед да баба,
С ними курочка вся Ряба.
На лесной, грибной опушке,
В старой скошенной избушке.
Ставил дед силки да сети,
Баба пряла в полусвете.
Курочка несла яички,
Да греблась всё по привычке.
Так они свой век и жили,
Дружно жили, не тужили.
Песни пели, сыты были,
Да весь свет благодарили.
Как-то раз, сев под крыльцо,
Снесла курочка яйцо.
С виду, вовсе не простое,
Не простое – золотое.
Подивился тому дед.
Будет бабка нам обед.
Баба тоже была рада,
Эка невидаль в награду.
Нам ли быть с тобой в печали,
Не такое мы видали.
Бей яйцо в сковороду,
Приготовлю я еду.
Дед бил, бил да кулак чуть не разбил,
Баба била, била, да лишь скалку загубила.
Сели рядом, чуть не плачут,
Как разбить яйцо иначе?
А в то время, сыр искала,
Мышка-норушка бежала.
Хвостиком своим вильнула,
Да яйцо на пол смахнула.
Скорлупа его разбилась,
В щели всё яйцо пролилось.
Плачет деда, баба плачет,
Ну, а курочка кудахчет.
Не плачь деда, не плачь баба,
Я же с вами, ваша Ряба.
Я снесу яйцо другое,
Не златое, а простое.
Зашла Ряба под крыльцо,
Будет новое яйцо.

Вариант от автора: Л. Ясиневская

Рядом с лесом на опушке
Старичок жил со старушкой,
Жили вместе много лет
С Рябой курочкой – без бед.
Дед домой дрова носил,
Вместе с бабой печь топил,
Баба, вкусненькое деду,
Каждый день пекла к обеду.
Ряба курочка – мала,
Яйца им всегда несла.
Как-то раз снесла яичко,
Но пришла мышь невеличка,
Хвостиком она вильнула,
На пол то яйцо смахнула,
Как упало и разбилось,
Так несчастье приключилось.
Плачет дед и плачет баба,
Курочка кудахчет Ряба:
«Деда, бабушка не плачьте,
Норы в доме все замажьте,
Я снесу яйцо другое,
Не простое – золотое.
Вы на рынок отнесёте,
Денег за него возьмёте,
И подумайте о том,
Как потратить их с умом.
Дом, к примеру, обновите
И счастливо вновь живите».
Только это всё сказала,
Из неё яйцо упало,
Всё сияет, золотое
И тяжёлое такое…
Старики так и решили,
Дом себе другой срубили,
И хозяйство прикупили,
Пса с котом в дом жить пустили.
Кот мышей в дом не пускает,
Пёс хозяйство охраняет,
Стали жить, да поживать,
Бед опять ни в чём не знать!

Саратовская

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал.

Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромысло разбила. Хоть ты, попадья, покидай с горя пироги за окошко!»

Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, попадья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромысло разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!»

Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

Популярные сегодня темы

Лирику Тютчева нередко сравнивают с творчеством Фета. Действительно, эти поэты были во многом созвучны, они оба склонялись к так называемому чистому искусству. Речь идет об искусстве ради искусства

Книга «Портрет Дориана Грея» повествует о юном натурщике Дориане, обладающем красивой внешностью, портрет которого пишет его друг художник. В мастерского художника он знакомится с Генри Уоттоном

Любовь в литературе является одной из ключевых тем. Без нее невозможно обойтись, потому что человеческая жизнь строится на любви. Каждый человек имеет от рождения такую потребность, как любить и быть любимым.

Повесть Бориса Васильева «в списках не значился» была опубликована в 1974-м году. Поводом для её написания послужил один случай. Как-то раз Борису Львовичу случилось мимоходом остановиться на Брестском вокзале

Когда мы говорим по эту известную комедию, мы не можем не сказать о Простаковой, ведь эта женщина занимает одно из центральных мест среди других персонажей.

Сказка Курочка Ряба (Вариант 2)

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

— О чем вы плачете?

— Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

— Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришел поп с книгою.

— Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.

Альтернативный текст сказки Курочка ряба:

— Русская народная сказка в обработке Толстого А.Н.

— Русская народная сказка в обработке Афанасьева А.Н.

Курочка Ряба Гора самоцветов

КУРОЧКА РЯБА — Мультик для Детей по Мотивам Известной Русской Сказки. Мультфильмы для Малышей.

Сказка Курочка Ряба — Русские народные сказки для детей. Сказки на ночь

Сборник сказок для детей. Курочка Ряба, теремок, репка, мышка норушка, про собаку! Мультики.

Курочка Ряба — Сказка курочка ряба — Про золотое яичко. Мультфильм смотреть — Russian Kids Stories

https://youtube.com/watch?v=r7UEE7Lha8M

Сборник сказок про петушка и курочку

Сказка Курочка Ряба — Русские народные сказки для детей. Сказки на ночь

Курочка Ряба. Сказка. Мультфильм

Курочка Ряба. Мультики для самых маленьких

Как должно быть в настоящей детской сказке?

Здесь хочу напомнить читателям, что эту дурь пересказал не только Лев Толстой. Курочку рябу, горбатил кретин Афанасьев, который чьи сказки не читал, сразу их переписывал и ставил подпись «Русская народная сказка». И к этому опусу приложил руку, другой мракобес от литературы: Ушинский, тот в отличие от Афанасьева, на все что читал, тоже переписывал но ставил свое авторство. Как, и нижний персонаж, родственник одного графомана, другой потомственный грофоман

Сказка «Курочка Ряба», Алексей Толстой

Жили-были дед да баба,

У них была курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: Пестро, востро, костяно, мудрено, – Посадила яичко в осиное дупелко, в кут (Кут – угол), под лавку.

Мышка бежала, хвостом вернула, яичко приломала.

Об этом яичке дед стал плакать,

Бабка рыдать,

Вереи (Вереи – столбы у ворот) хохотать,

Курицы летать,

Ворота скрипеть,

Сор под ногами закурился,

Двери побутусились (Побутусились – выпятились, распузатились),

Тын рассыпался,

Верх на избе зашатался…

А курочка Ряба им говорит:

— Дед, не плачь,

— Бабка, не рыдай,

— Куры, не летайте,

— Ворота, не скрипите,

— Сор под порогом, не закуривайся,

— Тын, не рассыпайся,

— Верх на избе, не шатайся,

— Снесу вам еще яичко: Пестро, востро, костяно, мудрено,

— Яичко не простое – золотое…

Вот зачем, спрашивается, еще ты — переписываешь эту графоманию, что в итоге, как, косноязычная графомань Алексея Толстого: по другому это обозначить нельзя. Теперь вы можете сложить все до кучи, и понять, как кучка графоманов-кретинов, делала русский эпос. До смеха прямо! Зачем переписывать по сто раз бред сивой кобылы, если до тебя это сделали, и сделал тот, кого пропаганда счиатает непревзойденным и великим писателем. Вдумайтесь в это!

«Курочка Ряба» — чтиво для слабоумных, или полных дегенератов?

Для тех и других вместе взятых, у кого в голове сами опилки и он позволяет себе такую дурь. Лично дело, что читать, для каждого, отдельного взятого человека. Только, не в случае, когда дурачок навязывает это своим детям, как великую сказку: «Курочка Ряба» шедевр русской литературы. И виноваты в этом не глупцы, а издатели, которые видят что опус «Курочка Ряба» он неадекватный, но почему-то включают его в сборник детских сказок.

Масса (в основном из числа пенсионеров и людей 40 + возраста), из бывшего «ссср», что сейчас перекочевала по разным независимым государствам: в своем большинстве — безмозглые тушки, которых в течении десятилетий воспитывали в духе раба, и чтобы сами не думали. Они не могут, в априори не имеют собственного мнения, и поэтому что навзяывает пропаганда таким «людям», как шедевр, они по правде считают это шедевром. Включить мозги это не для них — включать нечего. Вы, вот посмотрите по сторонам, они до сих пор живут в вымышленной и несуществующей стране советов: красные флаги, красные вожди, и косноязычные графоманы: возведенные в ранг великих писателей и поэтов, непревзойденная русская классика, о которой ни духом ни слыхом во всем мире не знают.

Отличие настоящей сказки от графомании

Во-первых, должно быть сказочно, а не глупо! Во-вторых, логично! И самое главное — сказка должна быть с интересным сюжетом, без обесцененной лексики, вроде: дед, баба. И без косноязычия и всякого «Пестро, востро, костяно, мудрено» Я не собираюсь писать по этому бреду сивой кобылы свое — для меня, вообще, не вопрос, чтобы придумать оригинальный сюжет. Но здесь, я в общем, покажу, как должно развиваться событие в детской сказке, в данном случае по образу «Курочка Ряба»

https://youtube.com/watch?v=WnwgvzbZAaY

Сказка Курочка Ряба — графомания или шедевр

«Не плачь, дедушка! Не плачь, бабушка! Снесу я вам новое яйцо — не простое, а золотое» — сказала Курочка Ряба, и тут же снесла старикам, золотое яичко. Но только, после того, как разбилось обычное яйцо, и учитывая что курочка должна быть волшебной. Не такая ли, должна быть сказка детей? Продали бедные старики золотое яйцо и разбогатели. Зажили по-новому, по-багатому — дедушка построил Курочке новое гнездышко, отделал его золотом и прикрасами всякими. И Курочка несла им каждый день по золотому яичку. В один день, яичко старики брали себе, а что в другой, то продавали, а на эти деньги на все село пир устраивали.

Вывод: «Курочка Ряба» чтиво для слабоумных кретинов, написанное древним Иванушкой дурачком. Хотите фамилию этого «Иванушки», пожалуйста — Лев Толстой. Посмотрите как он погорбатил басни Эзопа, вообще прозреете, но перед тем советую заглянуть на страницу, где я дал подробный разбор полетов, этого, якобы «русского народного эпоса», и не только русского.

«Яичко» (русская народная сказка)

Целипродолжить
знакомить учащихся с устным народным творчеством;
формировать навыки беглого, осознанного чтения; умение находить нужный
отрывок
в тексте по вопросу; обогащать словарный запас детей.

Оборудование:
книги
(сказки) «Колобок», «Теремок».

Ход
урока

I.
Организационный момент.

II.
Проверка домашнего задания.

1.
Чтение плана сказки В.
Гаршина
«Лягушка-путешественница»
(2–3 варианта рассмотреть).

2.
Пересказ
сказки близко к тексту.

III.
Подготовка к восприятию.

Учитель
читает записанные на
доске строки:

В
мире много сказок,

Грустных
и смешных,

И
прожить на свете

Нам нельзя
без них.


Любите ли вы сказки?


Давайте вспомним, какие виды сказок
мы знаем. (Волшебные, сказки о животных, бытовые.)


Сегодня на уроке мы продолжим знакомство
с русской народной сказкой. Откройте учебники на странице 78,
прочитайте
название сказки, которую мы будем читать.


Можно ли по названию сказки сказать,
о ком или о чём пойдёт речь?

IV.
Чтение и анализ произведения.

1.
Чтение
сказки «Яичко» вслух учащимися.

По
ходу чтения проводится словарная
работа.


Интересный вариант сказки?

2.
Беседа
по содержанию.


Вы ведь теперь настолько образованные
люди, что сможете объяснить загадочное поведение всех персонажей этой
сказки.

1)
Начнём с курочки

Важно ли для
смысла сказки то, где именно она снесла яичко и какое оно было? (Конечно,
важно. Курочка снесла яичко «под полом», то есть в
Нижнем мире, и то, что оно
необычное – пёстрое, остренькое и костяное, –
лучшее подтверждение того, что
оно является волшебным предметом, с которым надо знать, как обращаться.)

2)
Не связано ли с этими фактами то,
что «ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх
шатается»? (Конечно,
связано: разрушение волшебного предмета
.)

3)
Почему маленькой мышке удалось
сделать то, что не смогли сделать дед и баба? (Мышка живёт и в
Среднем,
земном мире, и в Нижнем, подземном: только зверушка из Нижнего мира и
может
разрушить волшебное яичко
.)

4)
Что вы можете сказать о композиции
сказки? Она такая же, как в сказке «Колобок»,или как в докучных сказках? (Композиция такая же,
как в сказке
«Колобок»: количество героев и событий, с ними
связанных, нарастает
.)

5)
Что такое докучные сказки, нам
объяснит консультант Баба Яга в разделе «Совет
консультантов» на с. 149.
Познакомьтесь с данным объяснением.

6)
На чём основан комический эффект
этой сказки «Яичко»? (На несоразмерности
такого незначительного события, как
разбитое мышкой яичко, и такой нарастающей катастрофичности последствий
этого
мизерного случая
.)


Хотите узнать, как по-научному называется
композиция, состоящая из цепочки персонажей или событий? Обратимся к
Шалтаю-Болтаю: он знает (с. 156).

V.
Итог урока.


Какова основная мысль сказки?

Домашнее
задание.

Выразительное
чтение сказки «Яичко» (с.
78–79).

СКАЗКА ПРО КУРОЧКУ РЯБУ

     Для доказательства этого приведём один пример.
     Всем известна сказка про курочку Рябу. Эта, на первый взгляд, незатейливая русская народная сказка даже скорее детская, чем взрослая. А между тем  образ  незатейливости  и  детскости сохранил для арийский потомков всего мира одну из очень серьёзных Вед.
     Чтобы расшифровать сказку, возьмём «ключи», которые оставили своим потомкам русские волхвы.

Во-первых, в сказке речь идёт о курице и непременно рябой.
     По ключу, курица рябая является ничем иным, как творческой силой Нави. Это, на языке современной физики, ячеистое голографическое бесконечное информационное поле, на ячеистость которого указывает рябость курицы. Курица (информационное поле) сносит яйцо. Как мы уже знаем, яйцом у арийских народов всегда являлась Вселенная. Предки ариев, ориане-гипербореи, хорошо знали о конечности проявленных вселенных и об их сферичности. Но курочка Ряба снесла яйцо не простое, а золотое.
     По ключу, золото у ариев было конечным завершением какого-либо процесса.
     В этом нетрудно убедиться, если вспомнить другие русские, немецкие или кельтские народные сказки; в данной сказке золотое яйцо указывает на конечность эволюционного процесса во Вселенной. Значит, золотое яйцо курочки является как раз той вселенной, которая уже ступила на путь своего заката.

Тогда кто такие бабка с дедом?
И почему они пытаются расколоть золотое яйцо?
     Эзотерически, и волхвы хорошо знают, что высокодуховная личность, какой бы она ни была старой и немощной, в физическом отношении, уходя в Ирий или к соединению с Родом, на энергетическом уровне представляет собой молодое и мощное энергообразование. В сказке прямо сказано, что золотое яйцо раскалывают старые люди. Следовательно, эти души (а речь идёт именно о душах, а не о живых людях) — не обитатели Ирия. Они — типичные изгои и их место на свалке человеческих «энергозапчастей» Нави, на что и указывает старость. Эти дед с бабкой стараются расколоть золотое яйцо. Зачем, оно ведь золотое! А вот зачем их души, понимая, что эволюционный путь Вселенной закончен и неизвестно, когда на этом месте океана памяти и покоя появится новая молодая Вселенная, стремятся попасть в уходящий от них Ирий. То есть в душах стариков возникло желание эволюционировать. Как говорят лучше поздно, чем никогда. На их глазах прошедшая свой эволюционный путь Вселенная гибнет.
     По ключу, мышка — как раз та самая сила Нави, которая поглощает остановившиеся в своём развитии вселенные. Естественно, плачут и дед, и бабка. Но созидательные силы Нави — курочка Ряба — их утешает. «Не плачь, бабка, не плачь, дед — я снесу вам не золотое яйцо, а простое».

Для психики современного человека, погрязшего в поисках материальной выгоды, курица говорит абсурд разве можно сравнивать простое яйцо с золотым?
     Да на золотое яйцо можно приобрести целую корзину простых яиц. Но дед с бабкой этим утешаются и перестают плакать.
     Это и понятно души, застрявшие в Нави, ждёт следующей этап эволюции, уже в новой молодой вселенной.
     Казалось бы, небольшая компактная Веда о Нави и о страдании человеческих душ, оказавшихся за бортом уходящей к Роду вселенной, но какая гигантская заключена в ней информация!
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 390-392

Яичко.

У старика со старухою была курочка-пеструшечка, снесла она яичко в подполице… Положили яичко на полочку; мышка бежала, хвостиком вильнула, полочка упала, яичко разбилось… С того горя со великого старик стал плакать, старуха — рыдать, внучка — криком кричать.

На крик пришел пастух и спрашивает: «О чем вы, добрые люди, плачете?».

«Как же нам не плакать? Была у нас курочка-пеструшечка, снесла она яичко в подполице. Положили мы яичко на полочку; мышка бежала, хвостиком вильнула, полочка упала, яичко разбилось…».

«Коли так, — говорит пастух, — и я все стадо распущу!» Разогнал он все стадо в разные стороны, неведомо куда, сел у дороги рядом со стариком, со старухою и с внучкой и заревел. Ехал мимо купец с товаром: «Чего, пастух, плачешь?».

«Как мне не плакать? У старика со старухою была курочка-пеструшечка, снесла она яичко в подполице. Положили яичко на полочку; мышка бежала, хвостиком вильнула, полочка упала, яичко разбилось… С того горя с великого старик стал плакать, старуха — рыдать, внучка — криком кричать, я все стадо разогнал…».

«Эко горе, эка беда! — говорит купец. — Пропадай мой товар!» И раскидал весь свой товар по полю. Сел у дороги рядом с пастухом и давай плакать. Шел мимо пономарь: «Чего, добры люди, плачете?».

«Как нам не плакать? — говорит купец. — У старика со старухою была курочка-пеструшечка, снесла она яичко в подполице. Положили яичко на полочку; мышка бежала, хвостиком вильнула, полочка упала, яичко разбилось. С того горя с великого старик стал плакать, старуха — рыдать, внучка — криком кричать, пастух стадо разогнал, а я весь товар раскидал…».

«Батюшки! — говорит пономарь. — Эка беда! Побегу на колокольню — все колокола с горя побью!» Побежал пономарь на колокольню и давай со всей силы в колокола звонить; звонит-трезвонит, а сам горько плачет, слезами заливается… Сбежался со всего села народ: «Чего ты, пономарь, в колокола бьешь, а сам горько плачешь, слезами заливаешься?».

«Как же мне, добрые люди, не плакать? У старика со старухою была курочка-пеструшечка, снесла она яичко в подполице. Положили яичко на полочку; мышка бежала, хвостиком вильнула, полочка упала, яичко разбилось… С того горя со великого старик стал плакать, старуха — рыдать, внучка — криком кричать, пастух все стадо разогнал, купец весь товар раскидал, а я в колокола колочу, их разбить хочу…».

Пошли люди к стариковой избе, сели рядом и давай плакать-голосить. Подошла к ним курочка-пеструшечка:

«Чего, — спрашивает, — вы, добрые люди, плачете?» Отвечают ей люди со всего села:

«Как нам не плакать? Снесла ты яичко у старика со старухою в подполице. Положили яичко на полочку; мышка бежала, хвостиком вильнула, полочка упала, яичко разбилось… С того горя со великого старик стал плакать, старуха — рыдать, внучка — криком кричать, пастух стадо разогнал, купец товар раскидал, пономарь стал колокола бить… Как же и нам не голосить?».

Говорит им курочка-пеструшечка: «Да я уж новое яичко снесла!».

Перестал народ голосить, бросил пономарь колокола бить, купец начал товар собирать, пастух стал стадо сгонять, будет внучке криком кричать, полно старухе рыдать, перестал и старик плакать; положил он новое яичко на полочку…

А завтра и еще яичко курочка-пеструшечка снесет!

Русский сюжет

Саратовская обл.

Дорогое яичко

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

(Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147—148).

Воронежская обл.

Курочка рябушка

Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: «Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда — некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться — и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед и бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего».

(От Даньшиной Натальи Михайловны (1892), с. Красовка, Грибановского р-на, в 1969 г.//Народная сказка Воронежской области. Современные записи. Воронеж 1977 под. ред. Кретова. Стр. 17, № 1.)

Вологодская обл.

Был старик, да старуха

Был старик, да старуха. А у них была пестра курочка. Снесла яичко у Кота Котофеича под окошком на шубном лоскуточке. Глядиька, мышка выскочила, хвостом вернула, глазком мигнула, ногой лягнула, яйцо изломала. Старик плачет, старуха плачет, веник пашет, ступа пляшет, песты толкут. Вышли на колодец за водой поповы девки, им и сказали, что яйцо изломали. Девки вёдра изломали с горя. Попадье сказали, та под печку пироги посадила без памяти. Попу сказали, поп-от побежал на колокольню, в набат звонить. Миряне собрались: «Что же сделалось?» Тут между собой миряне стали драться с досады.

(Соколовы, 142. От Елезаветы Пантелеевны Чистяковой, д. Покровская, Пунемской волости, кирилловского уезда, Новгородской губ.)

Анализ сказки Сивка-бурка 3, 4, 5 класс

Сивка-Бурка – одна из самых популярных русских народных сказок. Конечно же, само понятие «сказка» подразумевает события, которые никогда не происходили в реальности (и вряд ли произойдут). Тем не менее, в каждой сказке есть поучительная мораль.

Произведение описывает Ивана – дурака, который с помощью своего загадочного питомца превратился в удальца, сумел снять перстень с Елены Прекрасной и даже завоевать ее расположение.

Основной идеей, как и во множестве фольклорных творений, является борьба добра и зла. Поскольку в сказке присутствуют персонажи, наделенные магическими способностями, ее можно отнести к ряду «волшебных».

Иван – дурак на самом деле не настолько глуп: он предстает перед глазами читателя довольно смелым, решительным, исполнительным, скромным и смекалистым парнем. Прозвище же свое он получил за то, что целыми днями валялся на печи – но в данном случае автор путает умственные способности с ленью. Возможно, у Иванушки просто не было стимулов для того, чтобы заниматься делом – хозяйственные работы он считал для себя скучными, но альтернативы не было.

Что же касается Елены Прекрасной, ее совершенно не заботит, как выглядит Иванушка – даже если он мало похож на красавца – богатыря, который выполнил поручение.

Самым волшебным персонажем можно назвать Сивку-Бурку. Именно конь в данном случае творит настоящие чудеса. Честно говоря, именно этот герой произведения представляет наибольший интерес – ведь Елена и Иванушка, по сути, мало чем отличаются от подобных образов в других сказках. А вот конь, источающий атмосферу волшебства, действительно очень привлекателен – очень жаль, что у сказки нет продолжения, которое позволило бы узнать о дальнейшей судьбе коня.

Используются типичные для сказок художественные приемы, такие, как начало «жил-был», троекратное повторение (3 ночи, 3 брата), антропоморфизм, волшебные слова, кумулятивность, описание и концовка.

Язык изложения – просторечный, эмоциональный, разговорный, устаревший. Встречаются гиперболы.

На самом деле, польза сказок не только в «уроке добрым молодцам», но и в том, что они являются тем инструментом, который позволяет ознакомить детей с культурой родного края, подавая информацию в доступной для них форме.

Кроме того, именно подобные творения создают у них понятия о добре и зле, плохом и хорошем, справедливости и несправедливости – дают понимание всех тех вещей, которые могут пригодиться во взрослом возрасте.

Сказка Курочка Ряба в обработке А. Н. Толстого

Жили-были дед да баба,

У них была курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Пестро, востро, костяно, мудрено,

Посадила яичко в осиное дупелко,

В кут , под лавку.

Мышка бежала, хвостом вернула,

Яичко приломала.

Об этом яичке дед стал плакать,

Бабка рыдать, вереи хохотать,

Курицы летать, ворота скрипеть,

Сор под ногами закурился,

Двери побутусились, тын рассыпался,

Верх на избе зашатался…

А курочка ряба им говорит:

— Дед, не плачь, бабка, не рыдай,

Куры, не летайте,

Ворота, не скрипите, сор под порогом,

Не закуривайся,

Тын, не рассыпайся,

Верх на избе, не шатайся,

Снесу вам еще яичко:

Пестро, востро, костяно, мудрено,

Яичко не простое — золотое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: