Мультфильм «дядюшка ау» (1979)

Винни-Пух спешит на юбилей!

Скоро-скоро, всего через 5 лет в 2024 году весь мир будет отмечать 100-летний юбилей обаятельного, доброго, сказочного медвежонка. Наверное, это самый «старый» медведь на свете, которого можно смело назвать долгожителем книжной вселенной.

Это невероятно, но факт!  Создатель медвежонка Винни – английский писатель Алан Александр Милн родом из другой эпохи. Он истинный аристократ, воспитанный лондонец, а одним из его учителей был знаменитый фантаст Герберт Уэллс. Однако при всей своей чопорности, Милн очень любил своего сына Кристофера Робина и именно для него он придумал фантастический игрушечный мир.

Было бы замечательно, если все отцы планеты так любили своих детей. Давайте ненадолго перенесемся в прошлое и узнаем, как родился на свет замечательный медвежонок по имени  Винни-Пух:

— Когда малышу Кристоферу Робину было 4 года, папа впервые отвел его в большой зоопарк. Там семейство Милн познакомилось с доброй медведицей, которую звали Виннипег. Она была такая ласковая и ручная, что смотрители позволяли детям играть с ней и забираться на спину.

— Малыш Кристофер Робин влюбился в большую черную медведицу и назвал свою новую плюшевую игрушку в ее честь – Винни-Пухом.

— У медведицы Виннипег была интересная история. Если бы жалостливый лейтенант Гарри Колборн не выкупил малышку у охотника за 20 долларов и не поместил в зоопарк, то дети никогда бы не познакомились со сказочным Винни-Пухом.

Однако все закончилось благополучно!  Любимица публики Виннипег прожила 20 лет в Лондонском зоопарке, а замечательный писатель Алан Милн вдохновлялся ее образом для написания своих веселых сказочных историй.

Винни-Пух – самый популярный мультгерой России

Те, кто смотрели диснеевские мультики про Винни, увидят ощутимую разницу между американским и русским персонажем. Образ, который нарисовали режиссер-мультипликатор Фёдор Хитрук и сценарист-сказочник Борис Заходер, был очень близок жителям огромной страны СССР.

Чем же так полюбился зрителям советский  мультфильм Винни-Пух? В нём медвежонок был настоящим бурым мишкой, пухлым и лохматым. По характеру добрый, наивный, немного глупый, потому что в голове у Винни не мозги, а опилки. Про это мультипликационный герой поет замечательную песенку:

Если я чешу в затылке — Не беда! В голове моей опилки, да, да, да!

Однако, не смотря на то, что игрушечный миша – это тряпичная тушка, набитая опилками, он завоевывает сердца детей добрыми веселыми песенками. Винни – настоящий талантливый поэт, который на ходу сочиняет гениальные стихи и распевает их с близкими друзьями — Пятачком, осликом Иа и мудрой совушкой.

Немного о мультфильме

В 1969 году на экраны вышел первый 10-минутный  мультик  про добродушного Винни-Пуха. Создатели потрудились на славу, а популярность у сказки от «Союзмультфильм» была такой же огромной, как великая страна советов.

В 1971 и 1972 годах маленькие и большие зрители увидели продолжение сказочной истории. Простые песенки главного героя и его друзей распевались в детских садах и школах, на утренниках и новогодних представлениях.

Интересный факт!  Обаятельного мишку Винни-Пуха озвучивал замечательный всенародно любимый советский актер Евгений Леонов. Экранный образ был настолько похож на реального артиста, что казалось, будто Винни просто срисовали с характерного Жени Леонова. Однако не все знают, что постановщик серии мультфильмов Фёдор Хитрук, не хотел брать актера на главную роль и только техническая хитрость (ускоренная запись голоса) помогла Леонову пройти жесткий отбор.

Смешение роли полов

Омужествление женщины в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни, что при определенных условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей.

Так что молодежный стиль унисекс в определенной мере продолжение унисекса мультипликационного

И обратите внимание, как романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса – фантастические мультики про роботов или мумий

Там внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, но выходец из ада, демон.

«Дорога домой»

Студия/страна: Netflix, США/Австралия

Год создания: 2021

Возрастной ценз: 7+

Из зоопарка сбегает компания опасных существ — змея, скорпион, паук, крокодил, ящерица. Их цель — добраться до своего настоящего дома — далекой Австралии. В своем путешествии они доказывают миру, что, несмотря на свой устрашающий вид, ядовитые жала и острые зубы, они обладают добрыми сердцами и достойны любви и принятия. Казалось бы, главная мысль мультика — в том, чтобы воспитать у подрастающего поколения терпимость. Но все не так просто.

В чем вред?

В главных ролях мультфильма — смертельно опасные животные, которые своим ядом могут отравить или обездвижить жертву, но они подаются зрителям как добрые и приветливые. Их опасная инстинктивная сторона совершенно игнорируется. 

Виктория Яковенко:

Добрый, учащий дружбе и доброты.

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Мультфильм старый но поучительный, для меня он был супер, а сейчас грустный так как он без изминеней прошёл года, а я с морщинками.

Недостатки: Нету недостатков только положительные емоции от просмотра.

Отзыв: Хорошый старый мультфильм, о доброте и дружбе, о внешний злобе и строгости дедули, а пре близкой дружбе с ним, то понемаешь, что он одинок и не доверяющим людям роскрывшись только благадаря доброте маленькой девочки и проявившой заботой к нему. И он засиял, пришолши на празднеке с яркой улыбкой и доброй душой, когда его вижу душа щемит о прожитых годах и воспоминание о детстве, как сама смотрела с большыми глазами и открытым ртом ,с чувствами жалости к дедушке, и радостью что он уже не один а с… Читать далее

Послесловие

В современном мире вместо задушевных бесед, рассказывания сказок, чтения книг на первый план выходит просмотр мультфильмов. А можете ли вы себе представить, чтобы наши прабабушки, пестуя и воспитывая дитя, доверяли кому-то чужому это важнейшее дело -— рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня родители позволяют своим детям смотреть мультипликационные сказки, которые иногда даже не видели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Почему же родители всё больше доверяют воспитательные функции сказочника телевизору?

Оставлять ребёнка наедине с включённым детским каналом на целый день — это преступление против его будущего. Поверьте, повторять действия, поведение и даже интонацию голоса мультяшного героя, ему не составит труда. Однако, нужно ли это ребёнку и как постоянный просмотр анимации повлияет на психику вашего малыша?

Ухудшение зрения, низкая физическая подвижность, неуравновешенность и излишняя эмоциональность — это одни из немногих негативных последствий злоупотребления просмотра телепередач. Родители просто обязаны контролировать, количество времени проведённого ребёнком за просмотром мультфильмов и детских программ.

Рекомендации для родителей детей 3 — 6 лет

Помните, что дети всегда предпочитают телевизору общение с Вами и с другими детьми. Это одна из основных потребностей ребёнка!
Регулируйте частоту просмотров

Хороший мультфильм должен быть праздником.
Перед тем, как показывать новый мультипликационный фильм ребёнку, следует заранее посмотреть его самим
Особенно это относится к мультновинкам.
Выбирайте для просмотра мультфильмы длительностью до 20 минут, с детским сюжетом (понятным для ребёнка), приятным музыкальным сопровождением, не быстрым темпом.
Важно обращать внимание на речь героев. Поведение положительных героев так же должно соответствовать социальным нормам поведения.
При просмотре лучше быть вместе с ребёнком, обсудить с ним речь, поступки и чувства героев
Особенно, если это незапланированная ситуация (например, в гостях), и соответствие мультфильма детскому возрасту у Вас вызывает сомнения.
Задайте себе вопрос: «Для чего я включаю ребёнку этот мультфильм и какую цену я готов за это заплатить?»
Для самостоятельной занятости ребёнка альтернативой мультфильмам может быть слушание аудиокниг и сказок и одновременное рисование, лепка

При этом важно быть осторожными с онлайн сказками из интернета, которые так же могут оказаться с сомнительным содержанием.
Объясняйте людям, участвующим в воспитании ребёнка (бабушкам, дедушкам, няням, старшим детям), свою позицию в отношении мультфильмов, договаривайтесь с ними о единых требованиях в решении возникающих вопросов.
Повышайте уровень уверенности ребенка в себе через создание ситуаций успешности в различных видах деятельности, поддерживайте его познавательную активность.

Опасности Диснеевских мультфильмов

Приведем 6 таких опасностей, которые на взгляд автора этой статьи вполне имеют место быть и всем родителям важно знать об этом. А именно:

А именно:

1.Главные герои и героини принадлежат к высокому социальному слою общества, что наводит на мысль, что в мультфильмах подчеркивается социальная дистанция или неравенство. Практически все главные герои — это принцы, принцессы, будущие королевы и короли, либо ставшие такими в конце фильма. Наверное, это не плохо, но наша российская культура подразумевает равенство. Кстати говоря, и христианская позиция, особенно если учесть не православные, католические и протестантские традиции, а исконную библейскую мораль, тоже подразумевает равенство, братство и нелицеприятие. Но это отдельная тема.

Если представить эти черты на живой молодой женщине, она получится откровенно страшной, но из-за частоты мелькания, это лицо запоминается и становится любимым.

2.Лица героев и героинь нарисованы так, что в сознании создается образ, который сильно запоминается  детстве. Став старше девушки и юноши могут стремиться к тому, чего не существует. Главные героини почти всех американских мультиков очень похожи, почти на одно лицо. Если представить эти черты на живой молодой женщине, она получится откровенно страшной. Огромные глаза, маленькие нос и губы. Но из-за частоты мелькания такого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, если верить психологам, подразумевается, что девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает, а мальчики, подрастая, будут безрезультатно искать на белом свете то, чего вообще нет.

3.Наделение романтической героини атрибутами гнева, злобы и жестокости. Не все героини мультиков такие. Но некоторые определенно ведут себя так. Например, принцесса в мультфильме Шрек или Жасмин в Алладине. Такое поведение главных героев мультфильма, легко проникает в детское сознание и может проявляться в отношениях ребенка с ровесниками и даже родителями.

4.Образ матери в мультфильмах про людей или там, где животные играют людей, часто, просто ужасен. Вообще большинство героинь известных диснеевских мультиков не имеют матери, а только отца. Например, Ариель в «Русалочке», Жасмин в «Алладине» и Бэль в «Красавица и Чудовище». Есть мнение, что это связано с тем, что сам Уолтер Элайас Дисней вырос без матери. Но как бы оно, ни было, фактом является то, что в этих произведениях нет образов матери человека, которая была бы молодой и полной сил. Все, что есть довольно отталкивающее. А если  мать и  нарисована обаятельной и благообразной, то обязательно старой женщиной. В Советских мультиках такими рисуют бабушек.

Самый известный 25-й кадр в мультфильме Красавица и Чудовище, образ многодетной матери, над которым возвышается героиня Бэль.

5.Поцелуй и другие проявления нежности со стороны главных героев, открыты и откровенны. Есть опасность, что все это может раньше времени возбуждать в ребенке то, что должно еще крепко спать.

6.25-й кадр в мультфильмах Диснея. Опять же если верить психологам, в диснеевских произведениях очень много того, что называется 25-й кадр. То есть это картинки, которые не успевает обработать сознание, благодаря чему они особенно запечатлеются. Самый известный из примеров, это фрагмент в мультфильме Красавица и Чудовище, когда главная героиня мультика, красавица Бель, идет по городу, а на переднем фоне, мелькают различные сюжеты. Одной из таких быстро мелькающих сцен является образ многодетной матери, с обезображенным от усталости лицом.

Сцены насилия

А теперь о садизме и предательстве в чистом виде. Вы, безусловно, видели этот эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения принцессы Фионы). И наверняка видели, как смеялись дети во время просмотра, значит, вы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг сознания. Как на наших глазах чужие люди изменяют психику ваших детей.

Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти.

Этот эпизод перечинивает всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поет про маленькую птичку соловушку – российский символ романтики и любви. А что с соловушкой и ее потомством делает принцесса? Герои «Шрека» пришли из мира, где божий дар – яичница. После этого убийство ради развлечения двух рептилий, лягушки и змеи кажется невинным. На самом деле, это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки. Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушечки, птички, змейки. Точно также, как нормальных героинь отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли.

«Босс Молокосос»

Студия/страна: 20th Century, США

Год создания: 2017

Возрастной ценз: 6+

Главный герой — мальчик Тим. Он живет с мамой и папой и в целом очень этим доволен. Но все меняется, когда в семье появляется младший брат. Тим сразу замечает: ребенок — вовсе не тот, за кого себя выдает. Однажды он застает его свободно говорящим по телефону. А вскоре узнает, что малыш — тайный агент, который борется за то, чтобы люди продолжали заводить детей вместо собак. 

В чем вред?

На первый взгляд, мультфильм пропагандирует семейные ценности и борется с движением «чайлдфри». Только этот смысл направлен, скорее, на родителей. А что же мульт транслирует детям? Кажется, что основной посыл — сложность отношений между братьями: необходимость делить любовь родителей, ревность старшего ребенка по отношению к младшему. И это была бы отличная воспитательная тема, но, увы, авторы пошли другим путем. 

В мультфильме показаны дети, которые кидаются деньгами, покупая все и всех. Они обманывают, воюют со старшими братьями, узаконивают (теми же деньгами) свое незаконное поведение.

Виктория Яковенко:

Любимые герои из Простоквашино

Добрый советский мультфильм «Трое из Простоквашино и сегодня смотрится детворой с огромным интересом. Еще бы! Автор оригинальной идеи – известный писатель и сценарист Эдуард Успенский. Это его блестящая работа, которая родилась на свет 40 лет назад, напоминает нескольким поколениям о счастливом детстве.

Интересный факт! Первая часть из серии мультиков была выпущена в 1978 году, а в 2018-ом в России вышел сериал «Простоквашино» со знакомыми, но уже повзрослевшими героями.

Коротко о сюжете

В сказочной истории мальчик по имени  дядя Федор  уходит из дома со своим новым другом — котом Матроскиным. Беглецы уезжают в глухую деревеньку под названием «Простоквашино», где знакомятся с еще одним персонажем — бездомным псом Шариком. Дружная троица поселяется в пустом доме, обзаводится хозяйством и отправляется навстречу новым забавным приключениям.

А теперь о любимых героях…

Эта детская сказка сразу полюбилась зрителям и буквально разошлась на цитаты! Каждый из персонажей мультика неповторим и оригинален, и о каждом из них хочется рассказать по порядку:

Дядя Федор  – самостоятельный шестилетний мальчик и главный герой мультфильма. Для своего возраста парень очень взросло рассуждает, из-за чего и возникло прозвище «дядя Федор». Он ответственный, добрый и дружелюбный, ценит близких друзей и очень любит родителей.

Матроскин  – полосатый кот, друг Дяди Федора. Знакомится с мальчиком в подъезде дома и хитростью выпрашивает бутерброд. Вместе друзья уезжают в деревню, где кот проявляет хозяйственность и талант к игре на гитаре. У Матроскина был реальный прототип – друг Эдуарда Успенского инженер по фамилии Тараскин.

Шарик  – бездомный пес из  Простоквашино, верный друг Дяди Федора. Встречает беглецов на краю деревни и помогает найти брошенный дом. Шарик часто ссорится с Матроскиным, но по характеру очень добрый. Стремится приносить пользу в хозяйстве, увлекается фотоохотой.

Игорь Иванович Печкин – почтальон из  Простоквашино. Немного вредный, но забавный мужичок, любитель рассказывать интересные истории.  Почтальон Печкин  не поддерживает инициативу Дяди Федора быть самостоятельным, поэтому «сдает» его родителям, а в награду получает новенький велосипед.

Римма –  мама Дяди Федора. Бизнес-леди и весьма разносторонняя женщина. Она выступает на телевидении, занимается спортом и успевает воспитывать непослушного ребенка. После ее запрета на содержание уличного кота Дядя Федор уходит из дома.

Дмитрий –  папа Дяди Федора, уравновешенный и добрый бородач. Не любит ссориться с женой, занимается ремонтом автомобиля прямо в квартире, во всем поддерживает сына и часто читает газету с трубкой во рту. После побега дяди Федора подает объявление о пропаже мальчика, на которое и откликается неравнодушный почтальон Печкин.

Хватайка – галчонок. Маленький питомец, который запомнился детям благодаря одной фразе: «Кто там?». Домашняя птичка не умеет говорить, но прекрасно озвучивает знаки препинания, и иногда подтрунивает над ворчливым Матроскиным.

В поздних произведениях Успенского появляются новые необычные персонажи, но центральные герои остается неизменными. Малыши с удовольствием «заливают» на эти веселые мультики и учатся только хорошему у своих нарисованных друзей!

«Трое из Простоквашино» — отличная сказка для семейного просмотра. Поучительная, добрая, интересная история обязательно понравится карапузам и ребятам постарше. Все серии мультфильма представлены на нашем сайте и остается только пожелать друзьям – Приятного просмотра!

Оценки психологов

По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика. Вот, например, популярный антропоцентричный мультик, где животные играют людей, «Том и Джерри». Поведение кошечки – это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенно эротические позы. Вот, например, одна из самых взрослых поз – голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка – как это хамство нужно принимать, благосклонно?

Данный стереотип поведения, с точки зрения психолога, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства. Сексуальное партнерство же, возвращаясь к началу нашего разговора, не предполагает создание семьи, продолжение рода.

С точки зрения детских психологов, взрослые стереотипы поведения, в частности эротику, в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – западные мультики.

Как утверждают все те же детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужичиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города.

Детская стыдливость и стеснительность – это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем. Проблема серьезна, наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают женщину легкого поведения, им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.

«Три богатыря»

Студия/страна: «Мельница», Россия

Год создания: 2004 — по настоящее время

Возрастной ценз: 6+

Под франшизой «Три богатыря» вышло уже 11 полнометражных мультфильмов. Они объединены героями, но имеют мало общего с реальными былинными сюжетами. 

В чем вред?

Мультфильмы про богатырей сильно бьют по системе ценностей ребенка, разрушая образы мужественности. Ведь богатыри — это своеобразные «древние супергерои», то есть образцы для подражания. Здесь же их характеры даны в упрощенном, ограниченном и даже глупом виде. А сами герои предстают в образе тупых качков, которые умеют только махать кулаками, подчиняясь хитрому и жадному князю. Вплетая культурно значимые образы в развлекательные истории, авторы могут разрушить культурные ценности. И тут уже только родителям решать, насколько им эти ценности важны. 

Виктория Яковенко:

Материалы по теме:

  • Какие мультики не стоит смотреть детям?
  • Где всей семьей посмотреть современную авторскую анимацию
  • Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи

Механизмы изменения детской психики

То же, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы, умещается в короткую формулировку – интеллектуальное растление. Это мнение профессионального детского психолога. Мы будем говорить о механике изменения детской психики средством подмены образов. Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Из-за нехватки эфирного времени мы не сможем противопоставлять каждому отрицательному явлению западной мультиндустрии контр пример из отечественной мультипликации. Но если вам не лень, сделайте это по памяти, и увидите, что две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях. Пойдем от простого к сложному.

Цвет. Потенциальная главная героиня, раскрашена в яркие, ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое

Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая зрителю отвлечься и поразмышлять. Поэтому, в частности, маленькие дети бросают все, когда видят на экране рекламный ролик, и смотрят его, как завороженные

Лицо. Не надо быть гением, чтобы заметить – главные героини всех американских мультфильмов на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она окажется страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает. А мальчики, подрастя, будут безрезультатно искать то, «чего на белом свете вообще не может быть». Как вы думаете, найдут ли они друг друга? Это процесс создания матрицы новой красоты.

Подмена красоты уродством. С другой стороны, это воплощенное в мультиках стремление к единообразию и упрощению: еды, питья, устремлений, мыслей, женской красоты. В российской истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осужден. Почему мульттоталитаризм должна ожидать иная судьба?! Кстати, героини от Уолта Диснея, от «Уорнер бразерс» и других конвейеров мультипликационных грез не только выглядят одинаково, но одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют. Такое впечатление, что они дружно повторяют то, что они видели по телевизору, точно так же, как наши дети. А ведь между тем, унифицированный образ главной положительной героини – штука опасная. Судите сами: рисуем тиражную красавицу, которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому приучали. Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. А потом берем и прилепляем к этому образу всякую мерзость, типа похоти, жестокости, неуважения к родителям. Да мало ли еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными въедут в детскую душу и станут незаметно ей управлять.

Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым. Самый простой пример тому, как в красивую упаковку вкладывают вредное содержимое – это наделение романтической героини, той самой, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице. Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной. А вот цыганка из «Нотр-Дама» вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик. А вот Жасмин в «Аладдине» или принцесса в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков.

Когда дети во власти капитала

Практически сразу после развала СССР на студии начался откровенный беспредел. И не мудрено, ведь она была «лакомым кусочком» для желающих обогатиться быстро и без затрат на производство — достаточно было просто записывать и продавать продукцию на видеокассетах.

В 1992 году, занимавший тогда должность директора студии Станислав Рожков, заключил договор с американской компанией Films by Jove, ей перешли права на переозвучку, монтаж и прокат советских мультфильмов за рубежом. Конечно, права были проданы не первым встречным, ведь владельцами Films by Jove являются эмигрировавший в США известный советский актер Олег Видов (известен по фильму «Всадник без головы») с женой Джоан Борстен (в молодости работала волонтером в Корпусе Мира, журналистом, затем в киноиндустрии, сейчас занимается бизнесом).

В 2003 году началось многолетнее разбирательство между студией и компанией Films by Jove. Видов и Борстен в открытом письме к премьер-министру М. Фрадкову заявляли, что руководство «Союзмультфильма» должно либо подчиниться действующему договору, либо выкупить у них права. В результате в 2007 году компания Swinstar Holdings Limited, владельцем которой является А. Усманов, выкупила права и передала их российскому государственному телеканалу «Бибигон». А в 2010 году арбитражный суд Москвы признал недействительным договор, заключённый «Союзмультфильмом» с американской компанией.

На данный момент «Союзмультфильм» по-прежнему располагается по старому адресу. В производстве находятся около 20 проектов, два из которых полнометражные — «Гофман и тайна часовщика» и «Сергий Радонежский» (совместно с «Да-студия»). Готовятся документы для акционирования киностудии «Союзмультфильм» и её объединения с «Да-студией», которой владеет Добрунов (нынешний директор «Союзмультфильма», сценарист и продюсер мультфильма «Князь Владимир» (2006 года).

Многие помнят популярные в 90-е годы мифы об «эффективных собственниках» и «прекрасных хозяйственниках». Вот-де только дайте власть, они придут и «порядок наведут». Но по факту получилось так, что как только эти самые «эффективные» добрались до бывших государственных предприятий, они принялись наводить свой «порядок» в лучших традициях бандитского капитализма, разворовывая и наживаясь за счёт былых побед и завоеваний. Так случилось и с легендарной киностудией «Союзмультфильм», за 25 лет превратившейся из самой крупной в Европе, производящей по 40 мультфильмов в год, в «шарашкину контору», которая никак не могла выбраться из кризиса на протяжении этих лет.

И лишь теперь подъём начался вновь. Настолько, что специалисты с размахом взялись за работу над полуторачасовым мультфильмом по сказкам Э. Т. А. Гофмана «Гофманиада». Так что старая студия вступила в новую жизнь. Будем надеяться, что она будет долгой и продуктивной, что мультики также будут радовать детей, как они радовали в советское время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: