Крылов — басня волк и кот

В помощь ученикам

Басня Волк и кот читать текст

Волк из лесу в деревню забежал,Не в гости, но живот спасая;За шкуру он свою дрожал:Охотники за ним гнались и гончих стая.Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,Да то лишь горе,Что все ворота на запоре.Вот видит Волк мой на забореКотаИ молвит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,Кто здесь из мужичков добрее,Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!Все это ведь за мной». — «Проси скорей Степана;Мужик предобрый он», — Кот-Васька говорит.«То так; да у него я ободрал барана»,«Ну, попытайся ж у Демьяна». -«Боюсь, что на меня и он сердит:Я у него унес козленка». -«Беги ж, вон там живет Трофим». -«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:Он на меня с весны грозится за ягненка!»«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!»«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!»«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, -Сказал тут Васька Волку. -Какую ж ты себе защиту здесь сулил?Нет, в наших мужичках не столько мало толку,Чтоб на свою беду тебя спасли они.И правы, — сам себя вини:Что ты посеял — то и жни».

Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят… Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву». — «Когда светлейший* Волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу». — «Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил; Я этого, приятель, не забыл!» — «Помилуй, мне еще и от роду нет году». — Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». — «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват. И, словом, кто-нибудь из ващего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите, И если можете, то мне всегда вредите; Но я с тобой за их разведаюсь грехи». — «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Русский гений

Свои первые басни двадцатилетний Иван Андреевич Крылов, еще мало кому известный писатель, опубликовал в 1788 году, без подписи, в петербургском журнале «Утренние часы». А первую книгу басен выпустил спустя годы – лишь в 1809 году. Не без успеха поработав в разных видах творчества, Крылов понял, что жанр басни больше всего удается ему. Басня стала почти исключительным родом его творчества. И скоро к писателю пришла слава первоклассного автора.

Художественный дар Крылова-баснописца в полной мере раскрылся, когда он соединил свои обширные познания в области древних и новых европейских литератур с осознанием, что облюбованный им вид творчества по природе принадлежит к роду творчества, в котором выражена народная мораль. Эта мораль, к примеру, явлена в русских сказках о животных, в пословицах, в поучениях, – вообще, в крестьянском баснословии. На Руси затейливый рассказ издавна называли басней. «Басни-сказки» неотделимы от живого ведения рассказа-выдумки, сдобренного шуткой, поучением. Этого-то долго не понимали многие предшественники Крылова, которые терпели неудачу, так как не осознали, что басня неотделима от разговорного языка.

Так, известный в XVIII столетии трудолюбивый филолог, член Петербургской академии – наук В.К. Тредьяковский (1703–1768) задолго до Крылова издал пересказ нескольких «эзоповских басенок». Среди них была и басня «Волк и журавль». Сюжет её тот же, что и у Крылова, но в изложении басни почти всё чуждо разговорной речи.

Тредьяковский угадывал, что басенную историю надо излагать по-народному, и не случайно внес в свой перевод некоторые разговорные слова и выражения (хотя и не без искажения): «не был в силе ни завыть», «стал весь в пень», но перевод остался тяжелым, книжным.

Сравним с переводом Тредьяковского басню Крылова:

Весь строй изложения легкий, изящный, понятный любому русскому человеку! Это наша живая речь. Крылов следовал интонации устного рассказа, в басенном рассказе нет и тени какой бы то ни было искусственности.

Известный ученый-филолог XX века Виктор Владимирович Виноградов специально изучал язык и стиль басен Крылова и отметил в них десятки народных пословиц. Ученый привел длинный перечень пословиц и поговорок, которые использовал баснописец, назвал их «семантическими скрепами», то есть связями, которые сообщают изложению басенной истории смысловое единство. Вот некоторые из них: «В семье не без урода» («Слон на воеводстве»), «Хоть видит око, да зуб неймет» («Лисица и виноград»), «Бедность не порок» («Откупщик и сапожник»), «Из огня да в полымя» («Госпожа и две служанки»), «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» («Лев и мышь») и десятки других. Баснописец опирался на привычные в нашем языке обозначения и сравнения животных и птиц с людьми: ворона – вещунья, но падка на лесть, осел упрям, лисица хитрая, медведь сильный, но глупый, заяц труслив, змея опасна и др. И действуют как люди. Пословицы и поговорки, присловья и слова-иносказания, включенные в басни, получили у Крылова развитие и смысловые уточнения.

Первенство Крылова среди баснописцев сохраняется и ныне. И в наше время его басни пленяют читателей. Он поставлен в один ряд с величайшими художниками всех времен и народов. Никого не удивляет, что его равняют с древнегреческим Эзопом, с другими всемирно известными баснописцами. Но более всего его ценят в России как художника, который выразил здравый смысл и ум нашего народа.

В.П. Аникин

Басня Волк и кот читать

Волк из лесу в деревню забежал,Не в гости, но живот спасая;За шкуру он свою дрожал:Охотники за ним гнались и гончих стая.Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,Да то лишь горе,Что все ворота на запоре.Вот видит Волк мой на забореКотаИ молвит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,Кто здесь из мужичков добрее,Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!Все это ведь за мной». — «Проси скорей Степана;Мужик предобрый он», — Кот-Васька говорит.«То так; да у него я ободрал барана»,«Ну, попытайся ж у Демьяна». -«Боюсь, что на меня и он сердит:Я у него унес козленка». -«Беги ж, вон там живет Трофим». -«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:Он на меня с весны грозится за ягненка!»«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!»«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!»«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, -Сказал тут Васька Волку. -Какую ж ты себе защиту здесь сулил?Нет, в наших мужичках не столько мало толку,Чтоб на свою беду тебя спасли они.И правы, — сам себя вини:Что ты посеял — то и жни».

Крылов И – Волк и кот (басня чит. А.Грибов)

Волк из лесу в деревню забежал, Не в гости, но живот спасая; За шкуру он свою дрожал: Охотники за ним гнались и гончих стая. Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота, Да то лишь горе, Что все ворота на запоре. Вот видит Волк мой на заборе Кота И молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее, Кто здесь из мужичков добрее, Чтобы укрыть меня от злых моих врагов? Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов! Всё это ведь за мной».— «Проси скорей Степана; Мужик предобрый он», Кот-Васька говорит. «То так; да у него я ободрал барана».— «Ну, попытайся ж у Демьяна».— «Боюсь, что на меня и он сердит: Я у него унес козленка».— «Беги ж, вон там живет Трофим».— «К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним: Он на меня с весны грозится за ягненка!» — «Ну, плохо ж!— Но авось тебя укроет Клим!» — «Ох, Вася, у него зарезал я теленка!» — «Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил», Сказал тут Васька Волку: «Какую ж ты себе защиту здесь сулил? Нет, в наших мужичках не столько мало толку, Чтоб на свою беду тебя спасли они. И правы,— сам себя вини: Что ты посеял — то и жни».

Впервые напечатана в издании басен 1830 г. В основе басни лежит народная пословица «Что посеешь, то и пожнешь» (или «Чем кого взыщешь,— к себе тоже сыщешь».

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841). В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Грибов Алексей Николаевич (18) 31 января 1902, Сокольники, Москва — 26 ноября 1977, Москва.

Родился в Сокольниках, в рабочей семье. В детстве помогал отцу, водителю автомобиля. В 1916 году, когда того призвали на фронт, Алексей как старший, вынужден был пойти работать конторщиком в управление шелкоткацкой фабрики, затем, уже после революции, на комбинате «Красная Роза». Занимался в школе рабочей молодежи, увлекся театром.

В 1924 году окончил школу при 3-й студии Московском художественном академическом театре. Вступил в труппу театра, на сцене которого играл более 40 лет. В искусстве Грибова предельная простота соединялась с яркой сценической выразительностью, выдающимся мастерством. Алексей Николаевич создал глубоко народные образы, воплощающие лучшие черты русского человека — мудрость, душевность, честность, юмор. Член ВКП(б) с 1944 года.

Одной из главных театральных удач Алексея Грибова, с 1930-х годов, был незабвенный Фома Опискин в спектакле по сатире Ф.М. Достоевского “Село Степанчиково и его обитатели”. В 1973 году вышел одноимённый МХАТовский телеспектакль. Грибов превзошёл себя, достовернейше воскресив гениальный образ не просто хитрого приспособленца, но энергетического вампира и закулисного махинатора, социального манипулятора и психологического чародея.

МХАТ был самым выездным театром — Япония, Англия, Франция. Грибов ездил во все гастроли и везде имел оглушительный успех. Вроде не самая главная роль в «Вишневом саде» — Фирс, а в каком восторге были французы! Его называли «русским Жаном Габеном». В Лондоне сыграли «Мертвые души». Нелюдимый, угрюмый Собакевич произвел на англичан сильное впечатление.

С 1970 года преподавал актёрское мастерство в школе-студии МХАТ. После инсульта, перенесенного во время одного из спектаклей на гастролях в Ленинграде, его разбил паралич. Почти три год актер был прикован к постели. Со временем восстановилась речь, он начал ходить, хотя и не слишком уверенно. В твердой памяти, в твердом сознании он даже приступил к занятиям со студентами МХАТа. Но на сцену больше не вышел.

Заслуженный артист РСФСР (1938). Народный артист РСФСР (1943). Народный артист СССР (1948).

Мораль

«Пустынник и медведь» — басня Крылова, мораль которой прописана в самом начале. Произведение учит нас внимательнее выбирать друзей, ведь «услужливый дурак опаснее врага». Баснописец советует пользоваться помощью лишь тех, кто не причинит вреда своими стараниями. Так, несчастный пустынник стал жертвой услужливого медведя, который лишь хотел ему помочь, но не подумал, не рассчитал силы и случайно убил друга. Поэтому надо внимательно подходить к выбору друзей и искренне ценить тех, кого выбрали. Этим Крылов и интересен – в небольшом по объему стихотворном тексте он сумел осветить важнейшую проблему человеческой глупости.

Чему учат нас басни? (сочинение)

Басня — один из любимых жанров литературы. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена, Л. Боровиковского, Есть. Гребенки, П. Гулака-Артемовского, Л. Глебова, Кантемира, Тредиаковського, И. Крылова знают, любят и ценят во всем мире. Почему же байка есть такой популярной и любимой в народе? Не потому ли, что в этих коротеньких байковых рассказах изображаются необычные герои? Здесь мы видим хищных Волков и Медведей, хитрых, коварных Лисиц и беззащитных Ягнят… «Звери мои за меня говорят», — не раз повторял известный русский писатель И. А. Крылов. О чем же говорят эти необычные герои? Чаще всего они наглядно демонстрируют глупость, невежество, жадность, лукавство, хвастливость, самодурство и жестокость. И совсем нетрудно догадаться, что в этих смешных, а иногда и грустных историях из басен говорится о людях, об их пороки и недостатки.

Читая басню, мы от души смеемся, но в то же время понимаем, что главный ее вывод всегда серьезный. В своих баснях писатели-писатели обличают те недостатки, которые мешают людям жить. Они, безусловно, несут в себе положительный заряд — всегда работают на добро, помогают нам избавиться от недостатков, бороться с теми, кто не хочет жить честно, кому не нравится нормальные человеческие отношения.

Байки осуждают паразитизм, моральную низость. И в то же время учат нас быть человечными, доброжелательными, трудолюбивыми. Немало поучительного находят для себя в баснях все новые и новые поколения людей, что приходят в мир. Всегда интересными, нетленными остаются сюжеты басен, персонажи которых — Лев, Медведь, Волк, Лиса, Ягненок и другие звери — помогают понимать добро и зло, правду и неправду в жизни людей, поэтому воспитательное значение басен трудно переоценить.

Мораль

«Пустынник и медведь» — басня Крылова, мораль которой прописана в самом начале. Произведение учит нас внимательнее выбирать друзей, ведь «услужливый дурак опаснее врага». Баснописец советует пользоваться помощью лишь тех, кто не причинит вреда своими стараниями. Так, несчастный пустынник стал жертвой услужливого медведя, который лишь хотел ему помочь, но не подумал, не рассчитал силы и случайно убил друга. Поэтому надо внимательно подходить к выбору друзей и искренне ценить тех, кого выбрали. Этим Крылов и интересен – в небольшом по объему стихотворном тексте он сумел осветить важнейшую проблему человеческой глупости.

Школьное сочинение для младших классов на примере басен

Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чего учит нас басня?

Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка взялись не к своему делу и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство. Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носу.

Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают дерева, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать, и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.

А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должен быть мера. Так вот, хотя басни отчасти и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного Жанра.

Сочинения

Одним из произведений, несущих глубокий смысл, считается Свинья под дубом, написанное в жанре басня. Автором его является И. А. Крылов. Стоит разобраться, кого высмеивает басня Свинья под дубом и какие сведения стоит занести в читательский дневник.

Крылов Свинья под дубом

Написана была басня Крылова Свинья под дубом в начале 1823 года. Как становится ясно уже из названия, речь в данном произведении идет о свинье. Животное увидело под деревом огромное количество желудей и решило полакомиться ими. Свинья наелась вкусных плодов вдоволь, после чего прилегла отдохнуть.

Проснувшись, животное даже не подумало о том, чтобы поблагодарить дуб за его щедрость и плоды. Вместо этого свинья начала раскапывать корни дерева, не понимая последствий таких действий.

На ветках старого дуба в это время сидел мудрый ворон. Увидев, что творит бессовестное животное, он решил образумить его. Птица сказала свинье, что путем раскапывания корней, она наносит дубу существенный вред. Если корневая система не будет покрыта землей, то пропадет. Когда же корни начнут погибать, наступит гибель и самого могущественного дерева.

Правда, слова ворона для глупого животного ничего не значили. Свинья попросту не отреагировала на них. Она дала весьма неординарное объяснение своему поведению. В басне Крылова, свинья под дубом упрямо продолжала рыть землю возле корней. Она ответила ворону, что ее дерево вовсе не волнует. Оно ей никакой пользы ни приносит. Ей лишь нужны сами желуди, чтобы набить желудок и накопить побольше жира.

Услышав такие слова, с животным заговорил сам дуб. Свинское обращение к нему вызвало негодование. Дерево сказало свинье, что ей нужно хотя бы раз в своей жизни поднять голову вверх. Таким образом она поймет, что ее любимое лакомство растет на дубе и падает на землю именно с него. Если же дерева не станет, то и плоды, естественно, исчезнут. Правда, анатомическое положение позвоночника у свиней устроено таким образом, что поднять морду вверх они попросту не могут. Свинья не смогла проверить слова дерева и упрямо продолжила разрушать его корни.

Мораль басни Крылова

Мораль басни Крылова Свинья под дубом заключается в том, что никто не должен быть столь же недальновидным и глупым, как главный персонаж этого произведения. Люди должны понимать, что есть определенная причина получения результата. Автор говорит о том, что нужно проявлять внимательность, слушать тех, кто обладает большим количеством знаний, прислушиваться к их рекомендациям. Также следует ценить проявленную щедрость, а не получать дары, как должное.

Мораль заключается в том, что многие считают образование и науку бессмысленными. Правда, это не мешает им пользоваться благами цивилизации. Люди даже не замечают того, что у них есть. Бескультурье же и необразованность является угрозой для всего общества. Человек, не обладающий даже минимальными знаниями, ведущий себя некультурно, не способен беречь все то, что ценят рассудительные, разумные люди. Он не сохраняет, то что имеет, что создали другие, для будущих поколений. После него останутся лишь руины и пустота. При этом он упрямо отрицает свою причастность к происходящим разрушениям.

Свинья под дубом: главные герои

Отдельного внимания заслуживают в произведении Свинья под дубом герои. Их всего три. Главным персонажем выступает глупая, бессовестная свинья. Также здесь присутствует умный и рассудительный ворон. Жертвой же безрассудства свиньи стал дуб, проявивший щедрость и подаривший многочисленные плоды. Правда, его доброту главная героиня не оценила.

Тематика басен

С давних пор басня учила людей правилам поведения в обществе, поэтому в них высмеивались пороки человека и недостатки общественной жизни:

  • хитрость;
  • жадность;
  • лень;
  • трусость;
  • глупость;
  • невежество.

Язык басен прост и доходчив.

Тема труда

Крылов считал, что нормальная жизнь в обществе зависит от труда, профессионализма и согласия. К чему приводит отсутствие профессионализма говорится в басне «Квартет». Горе-музыканты искали причину в том, что нужно правильно сесть:

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

Лишь соловей соловей открыл настоящую истину провала оркестра:

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней…

Об общем деле, требующим согласия, говорится и в басне «Лебедь, Щука и Рак». Животные не желали прислушиваться друг к другу, поэтому воз, который они тянули в разные стороны, не сдвинулся с места.

Тема противоречия сильных и слабых

Открыто и смело Крылов направлял свое жало сатиры против властителей, что были «богаты иль когтем, иль зубком»,

против льва и тигра, алчного волка и хитрой лисы, подразумевая под масками этих зверей грабителей вельмож, продажных чиновников, судей-взяточников:

Что Климыч на руку не чист, все это знают…

Насилие и взяточничество

Тема насилия звучит в басне «Мор зверей», в которой каятся насильники. Каждый из зверей хватает добычу согласно его положению:

что можно великому Льву, то нельзя Волку и Лисе (басня «Лев на ловле»). .

Слон-воевода занимается преступлениями на службе, разрешая подчиненным волкам «по шкурке снять» с овцы («Слон на воеводстве»).

Продажный суд

Крестьянин в произведении Крылова «Крестьянин и овца» обращается к судье Лисице с жалобой на Овцу, подозревая ее в краже курей, потому что она была во дворе. Свидетели-соседи утверждали, что не видели в ней «ни воровства, ни плутовства», овца «совсем не ест мясного». Все же судья решает:

Все плуты, ведомо, искусны.

И вследствие того казнить Овцу…

Басни бытового цикла

Человеческие пороки Крылов высмеивает в баснях бытового цикла:

  • угодничество в басне «Кукушка и Петух»;
  • хвастовство — «Слон и Моська»;
  • трусость — «Мыши»;
  • неблагодарность — «Волк и Журавль»;
  • лицемерие — «Напраслина»;
  • ложь — «Лжец»;
  • невежество — «Мартышка и Очки».

Человеческие поступки проглядывают через маски зверей, а читатель без труда узнает пороки, которые высмеивает баснописец.

Вариант №2

Сюжет

Волк бежит от охотников из лесу в деревню, чтобы спастись. Увидев кота, просит о помощи. Кот в свою очередь, предлагает найти доброго человека и укрыться у него. В деревне было много таких людей. Волку нравится идея, но проблема заключается в том, что кого бы кот не предлагал, все были чем-то обижены волком. У одного он украл ягненка, у другого теленка, у третьего барана ободрал. И так получается, что волк не находит укрытие.

Герои

Волк. Отрицательный герой, пытается найти укрытие в деревне, но из-за прошлых поступков у него не выходит. Волк – олицетворение человека, загнанного в угол. Он старается найти выход, но поскольку до этого он питался домашними животными из этой деревни.

Кот. Положительный герой. Играет роль помощника. Старается помочь волку всеми силами. Предлагает решить проблему и укрыться у добрых людей, перечисляя варианты, но поскольку у волка уже есть проступки и репутация хромает, ничего не выходит. Конечно, кот тоже очень сообразительный. Он делает вид, что помогает.

Охотники. Второстепенные персонажи, но играют значительную роль. Если бы они не погнались за волком, то второй остался бы скорее всего жив. В басне не сказано, что люди, которым был нанесен ущерб, были возмущены и требовали справедливости, скорее всего охотники самовольно решили избавиться от волка.

Мораль

Волка можно осуждать за то, что он делал другим пакости, но это его природа. В данной ситуации к нему хочется проявить сожаление. Если рассматривать пороки человека, а не со стороны животных, то не стоит делать что-то в ущерб другим, это выйдет боком человеку.

Каждый человек вывести для себя свой вывод, но охотники в какой-то части тоже не правы, они гнались толпой за одним бедным волком. Волк ведь не им сделал плохо, а другим, но охотники решили избавиться от животного. Даже если рассматривать со стороны кота, то он искренне хотел помочь и сделал все, что было в его силах. «В наших мужичках не столько мало толку чтоб на свою беду тебя спасли они!». Возможно, кот мог еще что-то придумать, но этого не случилось.

Мораль самой басни — не делай другому зла, не получишь в ответ, но каждый сделает для себя свой вывод. Нужно слушать и разум, и сердце, ведь кто не раз делал что-то плохое, тот получит в ответ только зло.

Волк и кот
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,

  • Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени сочинение

    Грушницкий — один из персонажей романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Из-за смуглой кожи, высокого роста, чёрных волос и щегольских усиков можно подумать,

  • Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести Детство Горького сочинение

    Прекрасный и очень поучительный рассказ, который написал известный русский писатель Максим Горький, расскажет читателю одну очень интересную историю, которая является биографическим очерком и рассказывает про детство самого писателя. Алеша,

  • Сочинение на тему Почему люди боятся перемен? Итоговое сочинение, ЕГЭ

    Благодаря истории мы знаем о том, как менялся мир. Для каждого отрезка времени свойственны свои традиции, значимые события, политические идеи. Двадцать первый век на фоне прошлых лет кажется спокойным,

  • Обломов и Штольц сравнение героев сочинение рассуждение

    Характеристика Обломова

    Обломов представлен в образе весьма вальяжного и зажиточного барина. Илья Обломов дворянских кровей, ему тридцать два года от роду и он весьма неприхотлив в своём образе жизни

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: