Краткое содержание
Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.
Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.
Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.
В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.
Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.
Главные герои и содержание рассказа
Рассказ «Затейники» дети и взрослые читают с удовольствием. Знакомство с текстом занимает не более 5 минут. Гораздо больше времени потребуется на обсуждение характеров героев и их поступков. В произведении фигурируют:
- Петя. Веселый и озорной мальчик, дошкольник. Впечатлительный, любит играть и проказничать.
- Валя. Сестра Пети и его спутница в играх. Обожает забавы и выдумки.
Неожиданно Пете показалось, что кто-то его схватил за ногу. Мальчик с криком выбежал из-под стола. Перепуганная Валя устремилась за ним. Дети выбежали из комнаты и закрыли дверь. Им казалось что в комнате находится волк, который будет вырываться и преследовать их. Они надавили на дверь и долго стояли, прислушиваясь. Ничего не происходило. Затем Валя устала и призналась, что это она потрогала Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.
Петя немного успокоился, после чего дети решили открыть комнату и подойти к своему домику
Набравшись смелости, мальчик осторожно приоткрыл одеяло и убедился, что под ним было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть, чтобы не испытывать страха и не ждать, что их опять кто-нибудь схватит за ногу
Выделяя главную мысль «Затейников» Носова для читательского дневника, следует вспомнить, как поступили ребята, столкнувшись с неизведанным. Они испугались, а поскольку играли в «Трех поросят», то и решили, что виной всему опасный хищник, который пришел их съесть. Фантазия сыграла с детьми злую шутку и помогла пережить несколько тревожных минут.
Краткое содержание
Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.
Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.
Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.
В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.
Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.
Описание персонажей
Перед тем, как читать краткое содержание, стоит ознакомиться с описанием основных персонажей. Четыре главных образа в романе:
- Отто Кестер – вдумчивый мужчина, педантичный, спокойный, бывший летчик. В романе ему принадлежит мастерская, где работают его друзья. Он всегда выручает приятелей из беды, помогает им решать проблемы.
- Готтфрид Ленц – веселый мужчина, который всегда в хорошем настроении. Любит поговорить, пошутить и хорошо провести время. В романе его жизнь обрывается на фашистском митинге: в него попадает случайная пуля.
- Роберт Локамп – бывший солдат, выживший в Первой мировой войне. Не имея профессии и образования, он меняет места работы, не задерживаясь на них слишком долго. Роберт не может смириться с прошлым, постоянно вспоминает военные годы. Из-за войны у него нет постоянной работы, дома и семьи, он часто об этом думает. Его преображает девушка – Патриция, в которую он влюбляется. Эти отношения меняют его мировоззрение и характер.
- Патриция Хольман – возлюбленная Локампа. Она очень красивая, умная, открытая к новым впечатлениям и людям. Любит отдыхать, шутить, хорошо проводить время. Она смертельно больна туберкулезом, но это не сломало Патрицию: она смогла сохранить силу духа во время этой болезни и до конца жизни следовать своим принципам.
Через отношения этих героев Эрих Мария Ремарк раскрывает тему «потерянного поколения»: поколения людей, которые пошли на войну в юном возрасте и потеряли возможность сформироваться как личность, обзавестись семьей, выработать стойкость характера.
Рассказ Затейники Носова Н. читать с картинками
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.Один раз мы читали сказку Три поросёнка.
А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали, кричали:
— Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
— А ты меня видишь?
— Нет, а ты меня?
— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
— Чего ты? — спрашивает.
— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали.
Валя и говорит:
— А может быть там, никого нет?
Я говорю:
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего ж ты раньше не сказала?
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
Я говорю:
— Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:
— Нет, ты пойди!
Я говорю:
— Там же никого нет.
— А может быть, есть!
Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в Три поросёнка играть.
Краткое содержание Затейники :
Два малыша прочитали сказку «Три поросенка» и решили поиграть в поросят. Сначала они бегали по комнате, прыгали и кричали: изображая поросят. Затем решили смастерить себе домик.Они стащили с кровати одеяло и завесили им стол. В темноте под столом им показалось, что кто-то там есть. Ребят испугались, что за ними пришел серый волк. Они выскочили из-под стола и побежали в коридор. Затем ребята сдёрнули одеяло и убедились, что под столом никого нет. Они обрадовались и хотели починить домик, но передумали. Больше они не стали в «три поросёнка» играть.
Главная мысль Затейники :
Больше всего нас пугает не что-то такое, что мы видим, а то, чего мы не видим, потому что в этом случае наша фантазия придумывает самые ужасные страхи.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Сюжет
Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.
Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.
Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику – они все еще не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз – под столом было пусто
Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.
Зачем вести читательский дневник
Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.
Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.
Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.
Читательский дневник как оформить, 2 класс
Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:
- Обязательно название и автора.
- Сколько страниц.
- Жанр произведения (рассказ, поэма, сказка и т.д.).
- Год написания и чем этот год знаменит.
- Главные герои, их имена, возраст, характер, внешность.
- Описание сюжета (кратко).
- Отзыв – впечатление.
Лист формата А4
Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.
Страницы
Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.
Школьная тетрадь
Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.
Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли
Как оформить готовый дневник
Если вы посетите книжный магазин, вы найдете много разных вариантов. В печатных дневниках ребенку предлагают выполнить различные интересные задания, тем они и интересны.
Пример:
- составить план произведения;
- разгадать кроссворд на заданную тему;
- разукрасить рисунок;
- подобрать пословицу.
Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.
Суть текста и план для пересказа
Краткое содержание «Затейников» Носова для читательского дневника дает представление о том, какие картинки рисует перед человеком разыгравшееся воображение. В этом на собственном опыте убеждаются главные герои, оставшись дома без присмотра мамы. Суть произведения можно изложить в нескольких предложениях.
Прочитав книгу «Три поросенка» и проводив маму в магазин, Петя и Валя стали играть, имитируя сюжет сказки. Устроив домик из одеяла и стола, они спрятались в нем. Внутри было очень темно. Неожиданно Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу. Дети выбежали из комнаты и стали держать дверь. Они опасались, что в комнате прячется волк.
Вскоре Валя призналась, что это она потрогала за ногу брата. Озорники вернулись и убедились, что в комнате никого нет. Однако игру решили прекратить. Вот такими затейниками оказались ребята.
При анализе произведения школьникам может потребоваться план пересказа. Он помогает быстро вспомнить сюжет и успешно ответить на вопросы учителя. В план следует включить такие пункты:
- Идея, взятая из сказки о трех поросятах.
- Детские игры в отсутствие мамы.
- Домик под столом.
- Детям страшно и интересно в темноте.
- Неожиданное прикосновение.
- Побег детей из комнаты в страхе быть пойманными волком.
- Валино признание.
- Проверка домика и отказ от игры.
Л. Н. Толстой. «Два товарища»
Вы продолжаете знакомство с баснями и на этом уроке прочитаете басню Льва Николаевича Толстого (рис. 1) «Два товарища». Рис. 1. Л.Н. Толстой (Источник)
Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём будет эта басня (рис. 2).
Рис. 2. Иллюстрация к басне «Два товарища» (Источник)
В басне говорится о двух мальчиках, которые пошли в лес и встретили там медведя. Прочитайте басню.
Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Третья и завершающая часть
После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.
Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.
Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.
Начало событий
Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.
Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.
Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.
Разбор произведения
Легкое и веселое произведение с хорошим концом учит отличать фантазию и вымысел, уметь вовремя признавать свои оплошности. За это многие ребята и взрослые по нескольку раз перечитывают «Затейники» Носова. Читательский дневник (2 класс) с описанием и содержанием произведения должен включать следующую информацию:
- Автор. Н. Н. Носов.
- Название. «Затейники».
- Год первой публикации. 1938 г, в журнале «Мурзилка».
- Жанр. Рассказ.
- Главная мысль. Испугаться легко, а проявить храбрость непросто.
- Понравившийся эпизод. Мне понравился домик, созданый ребятами благодаря хорошей фантазии. Такой же вчера мы сделали с дружком, который пришел в гости. Только одеяло взяли тонкое, и внутри было достаточно светло. Еще очень хорошо, что хитрюга Валя призналась, иначе дети долго бы боялись зайти в комнату.
- Пословицы. «У страха глаза велики». «Боязливому и своя тень страшна».
- Чему учит. Людям всегда страшно то, чего они не понимают, или не могут объяснить. Чтобы не бояться неизвестности, следует найти причину происходящего.
В произведении автор показал, как живое детское воображение помогает создать новую историю и поверить в нее. Забавы учат сопереживать, проживать новые эмоции. Однако следует видеть грань между фантазией и реальностью.
Какие книги Николая Носова купить детям?
Меня всегда просят читатели сайта подсказать качественные издания книг для детей. Поэтому, проведя «разведку» среди современных изданий Н. Носова, я заканчиваю эту статью вот такими рекомендациями по книгам для домашней библиотечки:
— Не советую покупать книги Николая Носова издательства «Махаон», так как во многих случаях в них очень сильно изменен авторский изначальный текст писателя (причем он сокращен, переписаны фразы, упущены фрагменты, т.е. текст изменен в худшую сторону). Поэтому читая «рассказы Носова» детям по книгам этого издательства на самом деле Вы читаете им слова вообще другого человека — редактора.
— Авторский текст Николая Носова в современных изданиях сохраняет издательство Мелик-Пашаев в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». Они изданы с классическими иллюстрациями прекрасного художника Ивана Семенова, в прошлом — главного редактора журнала «Веселые картинки». Действительно эти книги воспитывают художественный вкус ребенка, и у них один минус — это достаточно высокая цена.
— Также сохраняет авторский текст и публикует произведения Н. Носова с прекрасными иллюстрациями издательство Эксмо: книга «Живая шляпа» в серии книг «Мои друзья» и книга рассказов с иллюстрациями того же художника И. Семенова «Фантазеры». И цена на эти книги Эксмо доступна любой семье.
— Прекрасно выпускает рассказы Н. Носова, издательство «Речь» (серия «Любимая мамина книжка») и издательство «Облака» (рассказ «Карасик» с иллюстрациями Е. Афанасьевой)
— Трилогия о Незнайке. Выпущен сборник с классическими черно-белыми иллюстрациями А. Лаптева. Это книга «Всё о Незнайке и его друзьях» издательства Азбука (2014 год издания). Это классика из нашего детства.
Все книги, иллюстрации в них и отзывы можно посмотреть в Лабиринте здесь:
Я благодарю читательниц сайта «Родная тропинка» за помощь в создании этой статьи:
— Александру Наумкину — за сбор библиографии и сведений о жизни Николая Носова в библиотеках,
— Евгению Вавилову — за создание текста статьи о Николае Носове, за прекрасные рисунки и схемы к этой статье. Евгения Вавилова — филолог, многодетная мама, автор книг для детей по творческому развитию.
Как всегда, с Вами была Валасина Ася — автор сайта «Родная тропинка», редактор — методист и оформитель данной статьи, кандидат педагогических наук ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру- к успеху!»
Мы будем продолжать эту новую рубрику. Поэтому мы не прощаемся с вами. И говорим вам: До новых встреч на «Родной тропинке».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Главная тема
Краткое содержание «Васька Трубачева и его товарищей» включает описания приключений обычных советских девчонок и мальчишек. Все герои – ученики обычной московской школы. Все события повести «Васек Трубачев и его товарищи» разворачиваются во время Второй Мировой войны. Главной темой повести стали такие понятия, как настоящая дружба, взаимная поддержка и помощь, трудолюбие и постоянные старания в учебе. Именно так в «Ваське Трубачеве и его товарищах», Осеева вынесла самые важные для детей военного времени ценности на первый план. Произведение можно считать и художественным, и историческим одновременно.
Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова
Название: «Затейники»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: Петя, Валя.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Валя — маленькая и пугливая девочка.
Любит играть.
Большая выдумщица.
Петя — трусливый.
Озорной и добрый.
Затейник и выдумщик.
Краткое содержание рассказа «Затейники»
Петя и Валя остались одни.
Они решили поиграть в трёх поросят.
Для этого они соорудили домик из стола и одеяла.
Там было очень темно.
Вдруг кто-то схватил Петю за ногу.
Мальчик испугался, он решил, что это волк.
Дети выбежали из комнаты.
Валя призналась, что это она схватила Петю.
Дети вернулись, сняли одеяло и никого не нашли.
Но больше играть в трёх поросят не стали.
Основная мысль произведения «Затейники»
Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.
Основная идея рассказа в том, что дети всегда найдут себе весёлое занятие, игру.
Учит не бояться неизвестного.
Учит преодолевать страхи.
Учит фантазировать и выдумывать.
Краткий отзыв о рассказе «Затейники» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что хорошо, когда игры весёлые и нестрашные.
Если во время игры становится страшно, то она оказывается неинтересной.
Вот и героям расхотелось играть, когда они напугались.
Это интересный, смешной и увлекательный рассказ.
Автору удалось показать, как легко можно напугать человека в полной темноте.
Но мне всё равно понравились герои.
Они были выдумщиками и фантазёрами.
Дети придумали игру на пустом месте, используя доступные средства.
И они побороли свои страхи.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что играть можно во что угодно.
Главное, чтобы всем игра была интересной.
И тогда будет весело.
Пословицы к произведению:
- Бережёного бог бережёт.
- Стращай того, кто не смыслит ничего.
- У страха глаза велики.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Играть — не устать, не ушло бы дело.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Произведения Николая Носова для детей: перечень
- Автомобиль
- Бабушка Дина
- Бенгальские огни
- Бобик в гостях у Барбоса
- Весёлая семейка
- Винтик, Шпунтик и пылесос
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- И я помогаю
- Карасик
- Клякса
- Когда мы смеёмся
- Леденец
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Наш каток
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Находчивость
- Огородники
- Огурцы
- Повесть о моём друге Игоре
- Под одной крышей
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Про Гену
- Про репку
- Про тигра
- Прятки
- Саша
- Ступеньки
- Тайна на дне колодца (автобиография Н. Носова о его детских годах)
- Телефон
- Три охотника
- Тук-тук-тук
- Фантазёры
- Федина задача
- Чудесные брюки
- Шурик у дедушки
Интересные темы
- Александрова — Домовенок Кузька Девочка Наташа со своей семьей переезжают в другой дом. В то время, когда ее родители заняты распаковкой коробок девочка решила приняться за уборку. Наташа встречает очень маленького человечк
- Толстой — Детство Произведение «Детство» было создано Львом Николаевичем Толстым в 1852 году. История является повестью и представляет собой первую часть трилогии писателя, носящей автобиографический характер.
- Островский — Бесприданница Город Бряхимов облетела новость, что Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Такое решение Лариса приняла в отместку Паратову, который пообещал ей хорошую жизнь
- Волков — Семь подземных королей Волшебная страна появляется при помощи мага Гуррикапу. Он искал безлюдное и уютное место. В итоге волшебник создал удивительное государство, окруженное живописным пейзажем.
Войти на сайт
Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Но не все знакомы с его поучительными рассказами и замечательными детскими книжками. Добрый сказочник, сценарист и прозаик, создал множество чудесных произведений для детей и взрослых всех возрастов. Текст легкий, с интересным содержанием, с удовольствием воспринимается современной детворой.
Взрослых читателей, бабушек и дедушек, эта история сразу перенесет в воспоминания о детстве. А если там было темно и страшно, смышленые ребятки брали с собой папин фонарик. Папа на работе, мама ушла в магазин, а двое малышей Петя и Валя играют в гостиной комнате. История с серым волком им очень понравилась, и под впечатлением Валя предложила построить домик, как у поросят.
За пять минут дети соорудили надежную крепость. Стол служил основой, а одеяло стенами, только не было окон, поэтому в домике было очень темно. Валя не смущалась, — света нет, зато волк не пролезет.
А вот Пете было страшновато. Он ничего не видел, даже Валя исчезла в темноте, но чья-то рука вдруг схватила паренька за ногу.
Петя закричал от страха, и ребята тут же сбежали из темного домика. Дети боялись серого волка, да тут любой взрослый испугается, если кто-то ухватит в темноте. Ребята выскочили из комнаты, но потом набрались смелости и заглянули под одеяло. Там никого не было, только в домики, как у трех поросят, играть уже не хотелось. Часто люди даже в зрелом возрасте придумывают себе страхи и искренне в них верят. Взрослые должны понимать, что ребятишки, которые только познают мир и идут по земле осторожными шажками, также испытывают страх и волнение.
Герои Носова Петя и Валя — большие молодцы! Они остались одни дома, но не шалили, ничего не ломали и не играли со спичками. Маленькие фантазеры придумали интересную игру, только испугались несуществующего волка.
Однако потом мужественно перебороли свои страхи, и пошли в атаку на темный и страшный домик. Ребята из произведения мудрого автора повели себя как взрослые. Особую отвагу проявил мальчик Петя. Он не доверил девочке Вале бой с детскими страхами, а пошел и как настоящий мужчина сразился с невидимым волком. Современные ребята на примере Пети и Вали смогут преодолеть свои надуманные и пугающие иллюзии.
Если ребенок боится монстров, которые прячутся под кроватью, или придумал барабашек из платяного шкафа, то ему пора познакомиться с героями рассказа Носова. После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы:.
Приятного Вам чтения! А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:. Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:.
О Бременских музыкантах. Странное происшествие, стихи, Борис Заходер. Не покидай… фильм сказка Война грибов. Фантазёр, стихи, Сергей Михалков. Храбрый портняжка, Братья Гримм, диафильм Приключение в дороге, диафильм Снегурочка, диафильм Тыква, диафильм Русская сказка Читайте, смотрите и слушайте детские сказки.
Автомобиль Заплатка. О рассказе Рассказ Затейники — история о смельчаках Пете и Вале Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Герои на всю жизнь усвоили урок — страхи побеждает рассудок! После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы: — У страха глаза велики. Фантазеры Огурцы Федина задача.
Расскажите сказку друзьям и знакомым:. Золотая антилопа, аудиосказка Волшебная семёрка, аудиосказка Песни для детских праздников, В.
Храбрый портняжка, братья Гримм, аудиосказка Как Бородулин в холопы попал, спектакль сказка Варвара-Краса, длинная коса, фильм сказка Подмененная королева, фильм сказка Наша Чукоккала, спектакль сказка Горя бояться — счастья не видать, фильм сказка Весёлая карусель 18, мультфильм Волчище — серый хвостище, мультфильм
Сюжет
Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.
Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.
Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто
Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.
Сюжет
Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.
Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.
Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику – они все еще не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз – под столом было пусто
Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.
Носов «Затейники», кто главные герои, какая главная мысль?
Рассказы Носова как всегда очень просты для читателя и для понимания молодого ума. Но все же, если не понятно попробую объяснить.
Главных героев в рассказе двое. Это брат и сестра.
Главная мысль заключается в том, что мы сами придумываем врага в своей голове. Нужно быть реалистом, смельчаком и не нагнетать в голове то, чего нет. В данном случае дети посчитали что Петю задел волк.
Поистине «у страха глаза велики».
Детям почудилось, что там настоящий волк. Дети плотно закрыли дверь в комнату и долго боялись туда идти.
Вот такие получились затейники. Затеяли игру, и сами себя напугали.
Главная мысль рассказа: нужно сохранять присутствие духа и не бояться мнимых страхов.
Носов, «Затейники», главные герои:
Мальчик Петя – хорошее воображение, испугался в темноте, что это волк схватил его за ногу.
Девочка Валя – после прочтения книги «Три поросенка» играла в темном домике, испугалась криков Пети и они вместе убежали из домика.
Получается всего два главных героя, маму можно отнести к второстепенным героям.
Основная мысль рассказа – нужно быть дружными, тогда все проблемы решаются проще. Надо помогать друг другу. Произведение учит быть смелым, и даже если воображение придумало что-то страшное, нужно взглянуть реальности в глаза и тогда все встанет на свои места, не стоит боятся воображаемых злодеев.
Начало событий
Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.
Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.
Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.