Русская народная сказка «василиса прекрасная»

Русская народная сказка «царевна-лягушка»

Чему учит сказка про Золушку

Написать сочинение о любимой сказке меня побудила основная мысль произведения, что за неприглядной серой внешностью может скрываться богатая человеческая душа. Рано или поздно приложенные старания приведут к желаемому результату – справедливость восторжествует. А невежество, злость и хамство невозможно скрыть под красивыми одеждами. Эти качества приведут обладателя к разбитому корыту. Нельзя судить о человеке по его внешнему виду. Возможно, он просто попал в неприятную жизненную ситуацию.

Сказка возвышает добрых и честных людей, ставя их на ступеньку выше от нерадивых персонажей, чем мотивирует большое количество детей быть трудолюбивыми, доброжелательными. Произведение учит прощать, не держать злости и обиды. Ведь открытый добрый человек несет в этот мир гармонию и красоту. Злость и обиды способны ее разрушить.

Заканчивая сочинение про Золушку, хотелось бы отметить следующее. В реальности не всегда все получается так гладко и красиво. Я думаю, что нужно верить и надеяться на счастливый финал. И конечно, читать добрые сказки, которые учат нас правильно и честно жить.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Репка 5 класс

Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.

Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.

Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.

5 класс

Сказка о рыбаке и рыбке

Моей любимой сказкой является сказка, написанная известным русским писателем А.С.Пушкиным

«Сказка о рыбаке и рыбке». На мой взгляд эта сказка очень полезная и поучительная. Для всех героев этой русской народной сказки она тоже поучительная. Для старика можно сделать вывод, что не нужно идти было на поводу у своей злой старухи, а для старухи –нужно беречь своего старого мужа, и следует знать, что у любого волшебства есть конец.

Сюжет этой сказки таков, что рыбак поймал золотую рыбку, которая готова была исполнить любые три желания, за то чтобы он выпустил ее обратно в море. Тут в дело вмешивается его жадная жена, которой было все мало и все портит, и в конце рассердившаяся рыбка забирает все то что им дала, и старик со своей старухой остаются у своего разбитого корыта.

Главный смысл в ней заключался в жадности старухи. Жадность всегда губит человека. И всегда нужно уметь вовремя останавливаться в своих желаниях и умерить свои аппетиты.

Эта сказка учит ценить то, что имеете в жизни. А если Вам хочется чего – то большего, то нужно добиваться этого своим трудом. В сказке «О рыбаке и рыбке» рассказано, как человек может оказаться в плену своих желаний. Старуха из простой бабки превратилась в злую жадную и капризную женщину, которой было все мало и мало. Она совсем потеряла разум от того, что все богатство ей далось просто так.

Александр Сергеевич хотел показать читателям, что счастье не в деньгах и богатстве. Счастье в уважении друг друга и понимании.

Зло, которое исходило от старухи было наказано. Она выбрала неправильную жизненную позицию и была обречена на неудачу. Бабка не захотела остановиться вовремя в своих желаниях, она требовала все больших благ для себя, и чтобы давалось это даром.

Неразумные люди, которые схожи со старухой из сказки Александра Пушкина не могут позаботиться о своих духовных потребностях, когда все дается даром. Она хотела только богатства и власти, в ущерб своим моральным ценностям.

Эта сказка дает понять читателям то, что не нужно быть скупым для своего счастья, а нужно радоваться тому, что преподносит нам судьба.

Мораль в этой сказке очень проста, никогда не нужно быть жадным человеком и не стремится объять необъятное, а если хочешь получить чего-то то добивайся это сам.

Читательский дневник по русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая»

Название: «Морской царь и Василиса Премудрая».

Число страниц: 24.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Царь морской, Иван-царевич, Василиса.

Второстепенные герои: царь-отец, старушка.

Характеристика главных героев:

Иван-царевич — отважный, смелый и добрый парень.

Любил Василису.

Верный и преданный.

Василиса — красивая, добрая и премудрая царевна.

Во всём помогала Ивану.

Находчивая и сообразительная.

Царь морской — строгий, но справедливый.

Любит честность и порядок.

Характеристика второстепенных героев:

Царь — отец Ивана. Честный, верный слову.

Старушка — добрая, отзывчивая.

Краткое содержание сказки «Морской царь и Василиса Премудрая»

Царь захотел выпить воды из озера.

Но схватил его царь морской за бороду и не отпускал, пока тот не согласился отдать то, о чём не знает.

А это был сын царя, Иван.

Не хотел царь расставаться с сыном, но когда тот подрос, отправил его к озеру.

Добрая старушка подсказала царевичу, как поступить на озере.

И встретил Иван Василису, а она указала ему путь к своему отцу, который и был морским владыкой.

Царь дал Ивану три задания, но помогла ему Василиса и стала его женой.

Спустя время, решил Иван проведать родных.

Отправились они с женой в путь, а Царь морской погоню за ними снарядил.

Но Василиса сумела погоню обмануть.

Добрались они до столицы.

Пошёл Иван первым и на радостях забыл Василису.

А та сделала двух голубок из просвиры и отправила их во дворец.

Увидел голубей Иван, вспомнил супругу и привёл её к родителям.

План сказки:

  1. Жажда царя.
  2. Обещание царя.
  3. Царевич.
  4. Встреча со старушкой.
  5. На озере.
  6. Тринадцатая голубка.
  7. Задания для Ивана.
  8. Свадьба.
  9. Путь домой.
  10. Как обманули погоню.
  11. Забывчивость Ивана.
  12. Две голубки.

Основная мысль произведения «Морской царь и Василиса Премудрая»

Главная мысль сказки в том, что надо быть честным, верным и добрым, и всё получится.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно помогать друг другу и действовать сообща, тогда никакие трудности и препятствия не страшны.

Сказка учит взаимопомощи.

Учит держать своё слово.

Учит хитрости и находчивости.

Учит не забывать родных и близких.

Краткий отзыв о сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что сколь бы не был силён и умён богатырь, он не справился бы с трудными заданиями без помощи жены.

Именно Василиса является главным героем сказки.

Благодаря её уму и способностям молодые нашли своё счастье и сумели его отстоять.

Это очень интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о том, что слово нужно держать, как бы это сложно не было.

Говорится о том, что муж и жена должны всегда помогать друг другу.

Мне очень понравилась Василиса, которая действительно была Премудрой.

Она владела волшебством и обладала редкой красотой.

Мне понравился и Иван, который был смелым и настойчивым, но импульсивным и эмоциональным.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что не всегда побеждает сила.

Гораздо чаще побеждает тот, кто обладает различными знаниями и умениями.

А значит больше учиться, ведь знания лишними не бывают.

Пословицы к произведению:

  • Беда не так страшна, когда есть друзья.
  • Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
  • Не давши слова — крепись, а давши — держись.
  • Долг платежом красен.
  • Где любовь да совет, там и горя нет.

Словарь неизвестных слов:

  • Частокол — забор из деревянных кольев.
  • Пустошь — заброшенная земля.
  • Рвы — канавы.
  • Буераки — овраги.
  • Скирда — стог сена.
  • Копна — куча сена.
  • Гумно — сарай.
  • Просвиры — хлеб, который едят православные.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека читательских дневников по русским сказкам пополняется.

Морозко

«Морозко» – моя любимая народная сказка, знакомая с детства. Рождественская история работящей девушки, которую обижают мачеха и сводная сестра. Рассказ о сказочном персонаже, приходящем на помощь бедной падчерице.

Живет в деревне семья: муж, жена, дочери. Одна родная старику, вторая – старухе. Старухина дочка для матери – умница, красавица. Падчерица делает всю домашнюю работу и никак не может угодить злой мачехе.

Характер ее мне нравится. Она хорошо воспитанная девочка: послушная, трудолюбивая, не грубит родителям. Но покорность девушки настораживает. Она не перечит мачехе даже тогда, когда та отправляет приемную дочку на верную смерть. Старый отец помочь своей дочери не может. Он не предпринимает никаких действий по ее спасению. Старик трусливый, боится, что жена выгонит его из дома. Он переживает, плачет, но везет родную дочку в зимний лес и оставляет одну.

У бедной падчерицы нет выбора. В лесу она ведет себя скромно и послушно. Под елкой встречает ее Морозко – хозяин зимнего леса. Он обходит свои владения. Увидев незваную гостью, проверяет ее холодом, задает вопросы. Наклоняется над девушкой, играет с ней. Замерзая, воспитанная падчерица отвечает ему ласково, не повышает голоса. Своим поведением девушка понравилась хозяину зимнего леса. Морозко отогрел ее, наградил за доброту, послушание, ласку. Так бедная падчерица стала невестой с богатым приданым.

Злая жена издевается над безропотным стариком, ругает. Брань – основные слова ее речи. Старуха готовит поминки по нелюбимой дочери. Она отправляет мужа в лес, заставляет привести труп девушки. Даже собачка, лающая под столом, раздражает сварливую женщину. Ей хочется услышать хорошие слова о любимой дочери. Но она слышит только о падчерице.

Финал страшный для старухиной дочки. Но старуха сама виновата в ее смерти. Они наказаны за несправедливость, злобу, зависть, унижение других людей.

Русский эпос или дурь?

Поэтому, никаких бабок и дедок — народные сказки, это творчество, исключительно, допотопного графомана, и это в 99%. Почему графомана? Потому что, не выдерживают русские народные сказки конкуренции с тем, что подписано автором, даже графоманов того времени — Андерсена или братьев Гримм, и многих других известных персонажей с литературы. Но, в тоже время стоить упомянуть, что немалая часть, как бы, русских народных, это, в некоторых случаях только название новое — те же, братья Гримм, Андерсен, очень много басен Эзопа подписано, как русское народное.

С другой стороны, и честно говоря, когда качество ворованного хуже оригинала во много раз, или другая крайность: буква в букву — бездарный перевод. Не подскажете, зачем нам эти опусы допотопных графоманов, наподобие: Льва Толстого, Александра Афанасьева? Зачем нам плагиатор Ушинский, который, вообще, пошел еще дальше — начал переписывать народные сказки и ставить свое имя за оригинал?

Во, как! Деградация русского общества налицо. Допотопные графоманы до сих пор плавят балом в русской народной сказке. Только есть большое сомнение, что он все русское, и тем более народное. Особенно в пересказах Льва Толстого — данный персонаж писал такие сказки, под маркой «народные» что волосы на голове дыбом встают. Одна из них «Три калача и одна баранка», ее я привел в пример ниже по тексту.

В доказательство моим словам, что народные сказки, они не народные. Давайте глянем на русские народные пословицы и крылатые выражения что собрал Даль. При чтении, первым что бросается в глаза, это мудрость и ум — ощущение что прикоснулся к эпосу очень сильной и умной нации. А вот с сказками совсем наоборот: читаешь русские народные сказки, одна мысль: ну дурак писал — без преувеличения. Иванушка-дурачок, даже переписывал так, что глупость получалась. Ну, ладно, дурак, так дурак, но и исполнение всех этих русских народных сказок, оно тоже дурацкое — глупое повествование без здравой составляющей, и с полным отсутствием логики. Чем вы собрались учить вашего ребенка, не этим ли?

«Крошечка-Хаврошечка»: какова основная тема сказки, характеристика героев?

Сказка «Крошечка- Хаврошечка».

Какая основная мысль сказки?

Характеристика главных героев.

Главная мысль сказки «Крошечка-Хаврошечка­ » мне представляется в том, что беды и несчастья, которые обрушиваются на человека, обязательно должны смениться светлой полосой в жизни. Как утверждает русская пословица, в счастье и несчастье помогает.

Характеристика главных героев:

Крошечка-Хаврошечка: добрая и отзывчивая девушка, работящая, не злопамятная, красивая, жалостливая.

Хозяйка и ее дочери: злые и завистливые, черствые, эгоистичные, жадные.

Коровушка: рябая корова, волшебный помощник Хаврошечки, верный друг, бескорыстный и самоотверженный.

«Крошечка-Хаврошеч­ ка», главная мысль сказки:

Сказка говорит читателю о том, что добрым людям по жизни сопутствует удача. Если ты делаешь окружающим добро, то оно обязательно к тебе вернется. И наоборот. Если ты злой и завистливый, то зло вернется к тебе. Такой закон жизни.

Характеристика героев сказки:

Крошечка-Хаврошечка, сирота, добрая и трудолюбивая девочка.

волшебная корова, которая помогала девочке выполнять трудную работу.

Сводные сестры Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка, ленивые и коварные. Они выдали секрет Крошечке-Хаврошечки своей матери. В результате она зарубила корову.

Барин, которого Крошечка-Хаврошечка угостила яблоком, и который на ней потом женился.

Эта сказка о маленькой девочке-сироте, которая попадает в чужой дом, где с ней плохо обращались заставляя много работать. Единственным другом девочки стала корова, но злая хозяйка велит зарезать её. Из закопанных Крошечкой-Хаврошечко­ й костей коровы, вырастает чудесная яблоня и Хаврошечка, угостив молодого барина яблоком, выходит за него замуж.

Темой этой сказки можно назвать несправедливость, когда добрые, честные и работящие люди вынуждены работать на других.

Основная мысль заключается в том, что скромность, отзывчивость, доброта и любовь способны противостоять злу и ненависти и побеждать. Зло и ненависть не проходят бесследно и корова даже после смерти сумела помочь Крошечке-Хаврошечке и наказать злую хозяйку со своими ленивыми дочерями.

Главными персонажами этой сказки являются:

Сказочная история о доброй и трудолюбивой девочке-сиротке и о злой мачехе появилась как отражение живущего веками в людях убеждения, что в борьбе добра и зла в конце концов побеждает добро. Будь таким, как героиня этой сказки, добрым, трудолюбивым, кротким, и тогда тебя ждёт счастье. Это главная мысль произведения.

Крошечка-Ховрошечка просто чудная сказка, которая чем-то похожа на «Золушку», но мне она милее т.к больше в ней нашего, русского, славянского.

Тут есть несколько главных героев.

Главная мысль этой сказки в том, что нужно быть работящей, доброй и честной и как бы тяжело тебе не было по жизни, но потом все равно она тебя наградит.

Сказка про «Крошечку-Хаврошечку­ » отдалённо напоминает и схожа с аналогичными сюжетами сказок, где девочка работает не покладая рук, часто у неё есть злая мачеха и даже сёстры, но в конце таких сказок всегда все получают по заслугам, трудолюбивые награду, ленивые и злые наказаны. Аналог похожих сказок : «Морозко», «Золушка» и другие.

Главной героиней сказки выступает сама обладательница названия этого произведения.

У Хаврошечки есть Коровушка, её помощь неоценима, благодаря ей девочка выживает в таких условиях.

В подобных сказках старание вознаграждается, потому что милому человеку, чуткому душой, всегда что-то помогает в жизни, будь это добрые люди, а может родная корова, которая приходит на выручку, как у персонажа сказки.

Источник

Читательский дневник по русской народной сказке «Морозко»

Название: «Морозко».

Число страниц: 8.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Падчерица, Мачеха, дочь Мачехи, Морозко, Старик-отец.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая и трудолюбивая девочка.

За всё свои труды, старания и страдания была щедро вознаграждена.

Морозко — справедливый, добрый, умеет вознаграждать.

Отец — слабовольный человек.

Послушался новую жену и оставил дочку на произвол судьбы.

Мачеха — злая и коварная.

Всего ей было мало.

Ленивая и корыстная.

Сестра — ленивая и жадная.

Никому не помогала и ничего не делала.

Грубиянка.

Была наказана за свои слова и поступки.

Краткое содержание сказки «Морозко»

Родную дочь мачеха баловала, а падчерицу заставляла работать.

А потом и вовсе решила её погубить.

Велела старику отвезти свою дочь в лес и там бросить.

Села девушка на снег под ёлочкой и сидит.

Тут пришёл Морозко и стал девушку морозить.

Но она хоть и мёрзла, отвечала Морозко вежливо.

И сжалился тот над ней.

Одел в богатую шубу и сундук с деньгами дал.

Завидно стало мачехе и она родную дочь в лес отправила.

А та была грубой и невоспитанной.

Обиделся Морозко и насмерть её заморозил.

План сказки:

  1. Злая мачеха.
  2. Падчерица в лесу.
  3. Проказы Морозко.
  4. Добрые слова.
  5. Шуба и деньги.
  6. Зависть.
  7. Родная дочь в лесу.
  8. Грубость.
  9. Смерть.

Основная мысль сказки «Морозко»

Главная мысль сказки в том, что вежливость всегда вознаграждается.

Основная идея сказки в том, что надо быть вежливыми и не бояться никакой работы.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что нужно быть терпеливыми и покорными.

Учит нас доброте, справедливости и трудолюбию.

Учит быть вежливыми.

Краткий отзыв о сказке «Морозко» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что грубость никогда не приносила пользы человеку.

Дочь мачехи грубила и была ленивой.

И это привело к печальным последствиям.

Это интересная и поучительная сказка.

Падчерица в ней была награждена за терпение и вежливость, а дочь мачехи погибла лютой смертью.

Мне понравилась добрая и отзывчивая падчерица, потому что она обладала огромным терпением и была вежливой.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не выходить из себя, чтобы не произошло.

Тогда вас будут уважать и любить.

Пословицы к сказке

  • Покорному дитяти всё кстати.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Чем больше терпения, тем умнее человек.
  • Справедливое слово слушать приятно.
  • В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Волшебная водица»
  • «Лиса, Заяц и Петух»
  • «Курочка Ряба»
  • «Мороз, Солнце и Ветер»
  • «По щучьему велению»
  •  «Теремок»

Библиотека сказок пополняется.

Рекомендации к написанию

Чтобы сочинение «Моя любимая сказка» в 6 классе было удачным, нужно внимательно слушать требования учителя. Можно также ознакомиться и придерживаться следующих рекомендаций:

Не нужно списывать работу

Ученик в 6 классе вполне способен выразить свое мнение о небольшой сказке.
Важно выбрать произведение, которое было прочитано недавно. Иначе при кратком пересказе и описании персонажей может произойти путаница, какие-то события забудутся и сочинение получится не таким ярким.
Работа должна быть небольшой по объему

Дети в 6 классе не пишут сочинения более 150 слов. 100 слов достаточно, чтобы рассказать, почему нравится сказка.
Можно придумать заглавие сочинению, выделив запомнившуюся цитату из текста.

Уроки литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «По щучьему веленью»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с русской народной сказкой «По щучьему велению»; учить делить текст на части, распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера (определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, видеозапись мультфильма по сказке «По щучьему веленью», выставка книг по теме урока, декорации, костюмы и маски для инсценирования произведения.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте и отгадайте загадки.

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

Летом спит, зимой горит,

Что дают — глотает. (Печь.)

— Прочитайте жужжащим способом (скороговоркой; выразительно).

III. Проверка домашнего задания

— Какую сказку вы сочинили дома? Расскажите.

— Перечислите героев сказки, черты их характера.

— Какие испытания могли бы проходить герои сказки? Назовите.

IV. Работа по теме урока

— Как могут быть связаны между собой слова печь и Емеля?

Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой — «По щучьему веленью».

(Сказку на с. 86—93 учебника читают сам учитель и хорошо читающие ребята без отвлечения на непонятные слова.)

— Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая сказку? (Радость, тревогу, огорчение и т. д.)

— Какие слова и выражения были непонятны?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Просмотр мультфильма по сказке.)

— Сравните эти сказки. Чем они похожи, а чем отличаются?

— Смысл каких слов и выражений был неясен?

(Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 93 учебника.)

— За какие дела и поступки помогала щука Емеле?

— Каким волшебным словам она его научила в благодарность за освобождение? Зачитайте эти строки.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— К какому виду сказок она относится?

— Как вы считаете, в чем смысл этой сказки?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение. Подумать и подготовить реквизит для инсценирования сказки.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно жужжащим способом.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

— Прочитайте стихотворение с интонацией удивления (с интонацией раздражения; вопросительно; утвердительно; весело, задорно; выразительно).

– О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?

— Какие чувства испытывает автор?

III. Проверка домашнего задания

— Дома вы подготовили выразительное чтение сказки. Приготовьтесь читать понравившийся вам отрывок.

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. («Наш театр».)

— Какое произведение мы будем инсценировать?

— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

V. Работа по теме урока

— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?

— Какой реквизит вы подготовили к уроку?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?

— Какое место в сказке занимает этот персонаж?

– Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?

— Поработайте в группе: распределите роли.

(Затем учащиеся инсценируют произведение.)

VIII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

IX. Подведение итогов урока

— Ребята, к следующему обобщающему уроку по изученному разделу учебника подготовьте программку. Что в ней нужно указать?

Домашнее задание

Повторить произведения изученного раздела. Подготовить билеты на спектакль.

Читательский дневник по русской народной сказке «Царевна-лягушка»

Название произведения: «Царевна-лягушка».

Число страниц: 36.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Иван-царевич, Лягушка — она же Василиса Премудрая.

Второстепенные герои: Царь, братья, невестки, Баба-Яга

Характеристика главных героев:

Иван-царевич — добрый, доверчивый.

Считал, что ему не повезло, но не бросал свою лягушку.

Василиса — мудрая, находчивая и верная жена.

Была лягушкой, превратилась в прекрасную царевну.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья и невестки — завистливые и гордые.

Царь — хитрый, мудрый, хотел счастья сыновьям.

Баба-яга — мудрая женщина, волшебница.

Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка»

Решил царь женить сыновей и велел пустить им стрелы наугад.

Старшим братьям достались невесты купеческие да боярские, а младшему попалась лягушка.

Решил царь проверить невесток. Приказал хлеб испечь.

Жёны старших братьев невкусный хлеб испекли.

А лягушка превратилась в Василису Премудрую, и шикарный каравай приготовила.

Велел царь невесткам ковры выткать.

У жён старших братьев ничего не получилось, а Василиса отличный ковёр выткала, на котором всё царство показала.

Позвал царь невесток на пир.

Превратилась лягушка в красавицу, всех на пиру затмила своей красотой, и мудростью.

Да только Иван поспешил домой и сжёг её шкурку лягушачью.

Обернулась Василиса голубкой и улетела.

Отправился Иван её искать.

Встретил по дороге различных животных, но пощадил их.

И звери ему помочь обещали.

Добрался Иван до Бабы-яги и подсказала старушка, где смерть Кощея спрятана.

Помогли Ивану медведь, заяц и щука добыть яйцо со смертью Кощея.

Достал Иван иголку и сломал.

Умер Кощей, а Василиса к Ивану вернулась.

Стали они жить счастливо и в любви.

План сказки:

  1. Три стрелы.
  2. Неожиданная невеста.
  3. Хлеб для царя.
  4. Ковёр для царя.
  5. На пиру.
  6. Сожжённая шкурка.
  7. Иван в поисках.
  8. Три зверя лесных.
  9. У Бабы-яги.
  10. Смерть Кощея.

Основная мысль сказки «Царевна-лягушка»

Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит человека по его внешности.

Основная идея сказки в том, что свою ошибку нужно уметь исправить.

Ещё одной главной мыслью можно назвать то, что ради любви человек способен преодолеть любые препятствия и трудности.

Чему учит сказка

Сказка учит не судить человека по внешности, а смотреть на его поступки и внутреннюю красоту.

Учит не требовать от человека то, чего он не может выполнить.

Учит ценить своих близких и быть готовым на всё ради них.

Учит бороться за своё счастье и не бояться трудностей.

Учит быть смелыми, отважными, рассудительными и добрыми.

Учит отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то делать.

Краткий отзыв о сказке «Царевна-лягушка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была восхищена смелостью и настойчивостью Ивана, и красотой, и мудростью Василисы.

Эти герои были созданы друг для друга.

Никакие препятствия не могли помешать их счастью.

Сказка очень интересная.

В ней много приключений, волшебных превращений.

В сказке присутствует народный юмор, что делает её ещё более привлекательной.

Главный герой преодолел все трудности и сумел исправить последствия своей поспешности.

Мне понравился Иван.

Царевич был удивлён, когда его стрелу поймала лягушка, но сдержал слово и женился на ней.

И это принесло ему счастье.

Но когда он подумал, что знает секрет жены, то поспешил и всё испортил.

И пришлось ему искать смерть Кощея по глубоким лесам.

Мне понравилась Василиса, дочь Кощея.

Она была такой умной, что завистливый отец превратил её в лягушку.

Но Василиса и тут сумела найти выход и вышла замуж за царевича.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что у каждого человека есть свои секреты, которые нужно уметь уважать.

Ведь попытки влезть в чужую душу могут привести к неприятным последствиям.

Пословицы к произведению:

  • Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Не тот хорош, что лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Было бы счастье, да несчастье помогло.
  • Всяк своего счастья кузнец.
  • Семь бед — один ответ.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Читательский дневник по русской народной сказке «Василиса Прекрасная»

Название: «Василиса Прекрасная»

Число страниц: 24.

Жанр произведения: народная волшебная сказка.

Главные герои: Василиса, злая мачеха и её дочери, Куколка, Баба-Яга.

Второстепенные герои: купец, его жена, царь, старушка.

Характеристика главных героев:

Василиса — добрая, работящая и честная девушка.

Находчивая и смелая.

Смогла преодолеть все трудности.

Мачеха — злая, жадная и завистливая.

Хотела погубить девушку, но сама попалась на свои удочки.

Дочери мачехи — некрасивые, ленивые, жестокие.

Баба-яга — страшная, хитрая, справедливая.

Куколка — заботливая и преданная.

Верный помощник Василисе.

Характеристика второстепенных героев:

Купец — занятой, деловой.

Купчиха — мать Василисы. Умерла, но благословила дочь.

Царь — модник, красавец.

Старушка — добрая. Приютила Василису.

Краткое содержание сказки «Василиса Прекрасная»

Перед смертью мать оставила дочери куколку, сказав, что та будет её защищать.

Мачеха заставляла Василису трудиться и не отдавала замуж.

Однажды она послала дочь к Бабе-яге за огнём.

Василиса видела в лесу трёх всадников, которые оказались днём, солнцем и ночью.

Баба-яга заставила девушку отбирать пшеницу, потом мак, но она с помощью куколки всё выполнила.

Узнав, что девушка благословлена матерью, Баба-яга её выгнала.

Но дала череп с огнём для мачехи.

Череп сжёг мачеху и её дочерей.

Василиса нашла приют у старушки.

Она наткала полотна, и царь приказал сшить из него рубашки.

Рубашки вышли такими красивыми, что царь женился на Василисе.

План сказки:

  1. Дар матери.
  2. Злая мачеха.
  3. Потухшая свеча.
  4. Путь в лесу.
  5. Три всадника.
  6. Задания Бабы-яги.
  7. Череп.
  8. Смерть мачехи.
  9. Старушка.
  10. Полотно.
  11. Рубашки.
  12. Свадьба.

Основная мысль произведения «Василиса Прекрасная»

Главная мысль сказки заключается в том, что добро всегда побеждает зло.

Основная идея сказки в том, что терпеливым и трудолюбивым всегда почёт и уважение.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что добрые дела никогда не останутся неоценёнными.

Учит трудолюбию и смирению.

Учит настойчивости и упорству.

Учит верить в лучшее.

Краткий отзыв о сказке «Василиса Прекрасная» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что зло само себя наказывает.

Ведь не будь мачеха такой злой, не желай она смерти падчерице, то осталась бы живой.

Но она послала девочку к Бабе-яге, а та решила наказать злую женщину.

А Василиса своим терпением и мастерством заслужила счастье.

Она стала царевной, а это очень престижно.

Мне понравилась эта интересная и увлекательная сказка.

Она относится к волшебным, ведь в ней действуют сказочные персонажи — Баба-яга, руки, всадники.

А также есть волшебный помощник — куколка.

Мне очень понравилась Василиса, которая была смиренной и трудолюбивой.

Она никогда не отказывалась от работы и верила, что всё закончится хорошо.

И мне понравилась её куколка, потому что с ней любая работа становилась лёгкой.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя плохо относиться к другим людям.

Ведь такое отношение неминуемо вернётся к нам самим.

И плохо будет именно нам.

Пословицы к произведению:

  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Доброе дело без награды не остаётся.
  • Красивый вид человека не портит.
  • Красота до вечера, а доброта — навек.

Словарь неизвестных слов:

  • Чулан — каморка.
  • Ступа — деревянный сосуд.
  • Пест — инструмент для дробления.
  • Лучина — длинная щепка.
  • Закром — отгороженное место для зерна.
  • Бердо — орудие для ткачества.
  • Челнок — деталь ткацкого станка.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека читательских дневников по русским сказкам пополняется.

Суть сказки про Золушку

В произведении рассказывается о жизни девушки по имени Золушка, мать которой умерла. Отец снова женился, «наградил» дочь злой мачехой и двумя несносными сестрами. Они всячески портили жизнь Золушке, нагружали ее тяжелой работой. Девушка, в свою очередь, покорно выполняла все задания, была настолько доброй и отзывчивой, что даже не таила зла на своих родственников.

Добро всегда побеждает зло во всех сказках. Эта тоже не является исключением. Труд, упорство и доброта Золушки с лихвой окупились. Золушка удивительным способом попала на королевский бал, где в нее влюбился принц. Несмотря на преграды и неприятности, они поженились и жили счастливо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: