Введение
Школьник перешел в 3-й класс. Он уже научился читать и писать, умеет решать задачи, прочел первый десяток книг из школьной библиотеки. А впереди еще столько неузнанного!.. С каждым новым уроком все шире раздвигаются границы окружающего мира. Как интересно учиться, каждый день узнавать новое!
О многом мечтает советский школьник, перелистывая страницы потолстевших учебников и новой увлекательной книги. Одна мечта скоро сбывается.
Вот, наконец, наступает незабываемый день, когда вожатая повязывает школьнику красный галстук и он, разрумянившись от волнения, поднимает руку в торжественном салюте: «Всегда готов!»
Школьник становится пионером. У него появляются общественные обязанности. Его успехами в учении, поведением и занятиями в свободное время теперь вместе с учителями и родителями интересуется звено, отряд, дружина. Да и ему не безразлично, как учатся, как проводят свой досуг его товарищи-пионеры.
Большая, разносторонняя деятельность пионерской организации направлена к одной цели — вместе со школой растить и воспитывать юное поколение в духе коммунизма. Всей своей повседневной работой пионерская дружина помогает школьникам лучше учиться, развивает у них любознательность, стремление к знаниям, приобщает их к активной общественной жизни, воспитывает у учащихся сознательное отношение к учению и к труду.
При содействии пионерской организации школа успешнее решает важную задачу, поставленную перед ней XIX съездом Коммунистической партии Советского Союза, — осуществляет политехническое обучение учащихся.
Школа дает своим воспитанникам необходимые знания, вырабатывает у них коммунистическое мировоззрение, учит их применять полученные знания на практике — в труде на общую пользу. Следуя ленинским заветам, школа, комсомол и пионерская организация повседневно воспитывают пионеров в сознательном и дисциплинированном труде.
Школьное учение — большой умственный труд. А необходимое дополнение к нему — посильный физический труд. Только в соединении умственного и физического труда правильно решаются задачи коммунистического воспитания.
Воспитывать в наших детях уважение и любовь к физическому труду, навыки самостоятельной трудовой деятельности — один из важнейших принципов коммунистического воспитания, осуществляемого школой и пионерской организацией.
В рядах пионерской организации дети начинают уже сознавать, что труд — первейшая обязанность советских людей. Вот почему с особенным чувством ответственности пионеры принимаются выполнять в отрядах и звеньях маленькую пока, но общественно-полезную работу: с увлечением трудятся они на пришкольных участках, переплетают книги школьной библиотеки, изготовляют учебные пособия, оборудуют свою пионерскую комнату и т. д. и т. п.
Пытливый ум и активность влекут ребят к всевозможным занятиям, удовлетворяющим любознательность и дающим простор инициативе.
С огромным интересом пионеры наблюдают невиданный рост социалистической техники в нашей стране. На каждом шагу ребята видят замечательные машины, облегчающие труд советских людей. Техника поражает воображение ребят, вызывает у них желание ближе ознакомиться с нею, овладеть ею, сделать что-то самим в области техники.
Любители техники есть в каждой школе, в каждой пионерской дружине, в каждом отряде и звене. Организовать техническую самодеятельность пионеров и школьников — одна из задач учителей, пионерских вожатых, комсомольцев. Развитие детского технического творчества содействует политехническому обучению, трудовому воспитанию и приобщению пионеров к общественно-полезному труду.
XII съезд ВЛКСМ в своих решениях подчеркнул необходимость шире развивать техническое творчество пионеров, активнее вовлекать их во всевозможные технические кружки. Для пионеров младшего возраста съезд рекомендовал создавать кружки «Умелые руки», успешно работающие во многих школах и внешкольных учреждениях.
В таком кружке пионеры — мальчики и девочки — выполняют посильные и интересные для них работы, изготовляют всевозможные вещи, которые находят практическое применение в школе, в дружине, дома. Коллективный труд на общую пользу содействует коммунистическому воспитанию подрастающего поколения.