Солдат и барин

Мужик (крестьянин) - персонаж в сказках — щи.ру

Главные герои и их характеристика:

  •  Смерть  — предстает в образе худой старухи, опирающейся на косу. Она обладает неограниченной властью, так как морит людей, которых ей указывает Господь, но с солдатом справиться не смогла. Благодаря описанию злоключений смерти, в сказке высмеивается наивность, глупость всесильных личностей.
  •  Солдат  — воплощает в своем образе бесстрашие, неунывающий характер и сообразительность. У него добрая душа, позволившая отдать часть последних денег нищенке. Целеустремленный и храбрый служивый идет домой. По пути его не устрашили черти, а затем и сама смерть отступилась от не боящегося риска солдата, давшего ей достойный отпор.

Этапы жизни Толстого

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого принято разделять на несколько периодов.

Детство его прошло в Ясной Поляне, родовом имении матери (которая скончалась от родильной горячки, когда Толстому не было еще и двух лет). Затем семья переехала в Москву, спустя еще три года — в Казань, где Толстой и поступил в университет. Там он, правда, не доучился, бросил юридический факультет и приехал обратно к себе в имение. Там пытался провести изменения, улучшающие жизнь крестьян (тогда же открыл знаменитую Яснополянскую школу), однако мало в чем преуспел и опять уехал в Москву. В Москве вел светскую беспорядочную жизнь, увлекался азартной игрой и из-за этого впоследствии был вынужден уехать на Кавказ, чтобы сократить расходы и поправить финансовое положение.

Именно на Кавказе Толстой впервые обратился к литературной деятельности. Тогда он написал полуавтобиографическую повесть «Детство», после положительных отзывов о ней Некрасова (работавшего в «Современнике», который и напечатал произведение) принялся за продолжение. Уже в связи с первыми частями трилогии многие критики и писатели отметили необыкновенную точность психологических портретов, создаваемых Толстым. До «демократического направления», ставшего потом главным в творчестве Толстого, еще далеко, но эта тема уже обозначилась здесь в характерах дворовых и прислуги дворянского дома.

С началом Крымской войны уезжает служить в Севастополь, и там появляются его «Севастопольские рассказы» — именно в них наиболее ярко в раннем творчестве Толстого выразился его глубокий интерес к народу.

После творческого кризиса и неудачного романа «Семейное счастье» Толстой переосмысливает свои взгляды, и его творчество принимает несколько иное направление. В 1862 году появляются «Казаки», где впервые противопоставляется развращенная и праздная жизнь высших слоев общества и простая, трудовая, близкая к природе жизнь народа. Впоследствии эта народная, близкая к первобытной, чуждая развращающему действию цивилизации жизнь станет идеалом писателя, которому, до того как умер, Толстой посвятил большую часть своей литературной и общественной деятельности.

В «Войне и мире» Толстой еще глубже развил эту идею о народной жизни, о стихийном движении массы, определяющей всю мировую историю и порядок.

Сжатый пересказ «Солдат и смерть»

Отслужил один солдат долгую службу, собрался домой идти. Обнес сослуживцев, каждому по пяточку подарил на прощание, да пошел домой. А в кармане у него всего пять пятаков осталось. Вот зашел солдат в кабак, выпил, закусил, пятак оставил.

Вышел, подал пятак нищенке. Прошел полкилометра, снова на мосту впереди эта же старуха-нищенка стоит, милостыню просит. Отдал ей солдат второй пятак. Потом третий. А нищая снова впереди. Рассердился солдат, тесак схватил, хотел нищей голову снести, но та сумку к его ногам кинула и исчезла.

Заругался солдат, а из сумки два молодца выскочили и говорят, что теперь приказы солдата выполняют, а подчиняются только владельцу сумки. Ну солдат первым делом кровать, трубку и закуску пожелал. В тот же миг все это с неба упало.

Пришел солдат в деревню, видит барский дом пустым стоит. Что за дела? Рассказали ему мужики, что в том доме черти водятся, вот и живет барин в другом доме, простеньком.

Нашел солдат барина, стал проситься переночевать в хорошем доме с чертями. Разрешил ему барин. Сам с ним в богатом доме поужинал, тем что два молодца положили. Да так понравилась еда барину, что он даже ложку золотую украл.

Слуги убираться не могут — не все предметы на столе. Пришлось солдату намять барину бока, да вернуть ложку. Обиделся барин, ушел и все двери запер. А солдат начертил везде крестов и стал нечистую силу ждать.

В полночь собралось возле дома чертей множество. Кричат, ругаются, просят внутрь пустить. А солдат нашел в доме большой мешок, начертил на нем крестов и загнал чертей в мешок, да завязал его. А потом стал чертей гирей бить. Потом мягких чертей выкинул в окно и велел убираться. Наградил утром барин солдата и пошел солдат дальше.

Шел солдат, шел, вот уже к дому подходить, вдруг впереди смерть с косой. Говорит, что за солдатской душой послана. Стал солдат просить отсрочку ему дать, но даже трех минут смерть не дала и уморила солдата.

Очнулся солдат на небесах. Пошел было в рай, а его туда не пускают. Отправился солдат в ад, а там черти его увидали все разбежались, попрятались. Пришел солдат к Богу, стал спрашивать куда ему податься. Бог направил его к Михаилу-архангелу, часовым стоять у райских дверей.

Вот стоит солдат на часах, видит смерть идет. Хочет смерть узнать, каких людей на этот год морить прикажут. Пошел солдат к Богу и спросил его. Бог велел сказать, что морить следует самых старых. А солдат подумал, что этак смерть его отца уморит, и передал смерти, что морить людей не велено, а велено дубы грызть, самые старые.

На следующий год велел солдат смерти морить матерые дубы, а не матерых людей. В третий раз велел молодые дубы грызть. Пришла смерть в четвертый раз, сама к Богу прорвалась, спрашивает Господа, за что он так на нее прогневался, дубы три года грызть заставил?

А Бог не при делах. Он об этом и не слышал. Позвал Бог солдата и велел ему три года смерть откармливать, да обратно на землю отправил. Очнулся солдат на том же месте, где умер когда-то, и загнал смерть в мешок. Пришел солдат в родную деревню, зашел к целовальнику, выпить в долг попросил, а смерть в мешке целовальнику в залог отдал.

Потом пошел к отцу, и целый год веселился. Через год вспомнил солдат про смерть и пришел к целовальнику. Тот отдал ему мешок. Развязал солдат мешок, а смерть чуть живая, едва не задохнулась. Солдат нюхнул табаку, а смерти тоже захотелось табака попробовать.

Через три года Бог про смерть вспомнил, ангелов послал ее разыскать. Те находят солдата, про смерть спрашивают. Отвел солдат их на кладбище, откопал смерть. Доставили ангелы смерть к Богу, а тот видит, что смерть еще сильнее похудела и отправил ее саму откармливаться в мир. Но солдата больше смерть не морила.

Заключение:

Очень интересная сказка, в которой солдат оказывается сильнее всех сверхъестественных сил. Он не боится чертей, а гоняет их. Он не боится смерти и издевается над ней. Он не боится Бога, и не слушает его указаний. Солдат в этой сказке сам хозяин собственной жизни, над нет высших сил. И мне это очень нравится.

Притчи и рассказы

Для распространения своего учения Толстой пишет и публицистические статьи, и художественные произведения. Имея в виду «читателей из народа», для которых предназначалась его литература, Толстой вырабатывает совершенно новый стиль своих «народных рассказов»: предельно простые по форме и содержанию, они проникнуты его идеями, во всех с различными вариациями утверждается мысль о необходимости «доброй жизни», о любви к ближнему, о христианском всепрощении и раскаянии в своих грехах. По сути, они напоминают евангелические проповеди, несомненно, утратившие все особенности толстовской прозы до перелома — углубленный и напряженный психологический анализ, являвшийся основой его прежнего художественного метода.

Солдат и черти

Вот барин и повел солдата в хороший дом, а как привел, солдат махнул своей волшебной сумочкой и, когда явился молодец, велел приготовить стол на двух человек. Не успел барин повернуться, а уж и явилось все. Барин, хоть и богат был, а такой закуски никогда еще у него не бывало! Стали они закусывать, а барин и украл золотую ложку. Кончили закуску, солдат махнул опять котомочкой и велел убрать все, а молодец говорит:

– Я не могу убрать – не всё на столе.

Солдат посмотрел да и говорит:

– Ты, барин, для чего ложку взял?

– Я не брал, – говорит барин.

Солдат обыскал барина, отдал ложку лакею, а сам и начал благодарить барина за ночлег, да так его изрядно помял, что барин со злости запер на замок все двери.

Солдат запер все окна и двери из других покоев, закрестил их и стал чертей дожидаться.

Около полуночи слышит, что кто-то у дверей пищит. Подождал еще солдат немного, и вдруг набралось столько нечистой силы и подняли такой крик, что хоть уши затыкай!

Один кричит:

– Напирай, напирай!

А другой кричит:

– Да куда напирать, коли крестов наставлено!..

Солдат слушал, слушал, а у самого волосы дыбом встают, даром что не трусливого десятка был. Наконец и закричал:

– Да что вам тут от меня надо, босоногие?

– Пусти! – кричат ему из-за двери черти.

– Да на что я вас пущу сюда?

– Да так, пусти!

Солдат посмотрел кругом и увидел в углу мешок с гирями, взял мешок, вытряхнул гири да и говорит:

– А что, много ли вас, босоногих, войдет ко мне в мешок?

– Все войдём, – говорят ему из-за двери черти.

Солдат наделал на мешке крестов углем, притворил немного двери да и говорит:

– Ну-ка, я посмотрю, правду ли вы говорили, что все войдёте?

Черти все до одного залезли в мешок, солдат завязал его, перекрестил, взял двадцатифунтовую гирю да и давай по мешку бить. Бьёт, бьёт да и пощупает: мягко ли? Вот видит солдат, что наконец мягко стало, отворил окно, развязал мешок да и вытряхнул чертей вон. Смотрит, а черти все изуродованы, и никто с места не двигается.

Вот солдат как крикнет:

– А вы что тут, босоногие, разлеглись? Другой бани, что ли, дожидаетесь, а?

Черти все кое-как разбежались, а солдат и кричит им вдогонку:

– Ещё придете сюда, так я вам не то ещё задам!

Наутро пришли мужики и отворили двери, а солдат пришел к барину и говорит:

– Ну, барин, переходи теперь в тот дом и не бойся уж ничего, а мне за труды надо на дорогу дать!

Барин дал ему сколько-то денег, и солдат пошёл себе дальше.

Вот шёл и шёл он так долгонько, и до дому уже недалеко осталось, всего три дня ходьбы! Вдруг повстречалась с ним старуха, такая худая да страшная, несет полную котомочку ножей, да пил, да разных топориков, а косой подпирается. Загородила она ему дорогу, а солдат не стерпел этого, выдернул тесак да и закричал:

– Что тебе надобно от меня, старая? Хочешь, тебе голову раскрою?

Смерть (это была она) и говорит:

– Я послана Господом взять у тебя душу!

Вздрогнуло солдатское сердце, упал он на колени да и говорит:

– Смилуйся, матушка смерть, дай мне сроку только три года; прослужил я королю свою долгую солдатскую службу и теперь иду с родными повидаться.

– Нет, – говорит смерть, – не видаться тебе с родными и не дам я тебе сроку три года.

– Дай хоть на три месяца.

– Не дам и на три недели.

– Дай хоть на три дня.

– Не дам тебе и на три минуты, – сказала смерть, махнула косой и уморила солдата.

О книге

Современному человеку время от времени необходимо разгружать себя от ежедневного потока отрицательных эмоций, стрессовых ситуаций и даже обычных рутинных забот. Чтение книг, без сомнения, один из самых популярных и действенных способов. Погружая в иные миры хитро закрученного сюжета, книги помогают читателю забыться и отвлечься от душевных неурядиц и бытовых забот.

Одним из заметных книг, написанных в жанре сказки, является работа Народное творчество «Солдат и Смерть». В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Тонкое описание жизни главных героев, их чувств и переживаний, продуманные диалоги и развернутая сюжетная линия определенно вызовут Ваш интерес.

Каша из топора

Русская народная сказка

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь отворила старуха.

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

— Ну, нет так нет,— солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

— Как так из топора кашу сварить?

— А вот как, дай—ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

— Ну, как? — спрашивает старуха.

— Скоро будет готова,— солдат отвечает,— жаль вот только, что посолить нечем.

— Соль—то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда—то мешочек крупы.

— Бери, заправь как надобно.

Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.— Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объедение.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился,— отвечал солдат,— где—нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так—то солдат и каши поел, и топор унёс!

Очень известная русская народная сказка. Ну, а теперь: все по порядку. Для кого эта сказка — неужели для детей? То что, «Каша из топора» убогое чтиво для слабоумных, про таких же самых кретинов — это первое что бросается в глаза при чтении этой сказки.

То, что бабка не обязана кормить чужих, и это выставляется как скупость — это начало. Про то, что бабушка милый человек: пустила совсем незнакомого переночевать, на этом акцента ноль. А дальше — сама шиза. Выясняется у бабки полная шиза и солдат потешается над больным человеком.

Все надо называть своими именами. Что за добро отплатил злом. Что русская народная «Каша из топора» это полный трэш. Все солдаты умные, а другие дураки. Ходит такой, ушлый казачок и разводит дурачков на все попало. Разве можно это сравнивать с настоящей детской сказкой, например с такой, как «Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен или с «Приключения Винни-Пуха» Алана Александра Милна. Трудно не заметить убогость русского народного. Чтобы подтвердить это утверждение, давайте еще разберем одну русскую народную сказку.

Аудиосказка Солдат и пельмени

Уход

Начинается рассказ непосредственно о том, как умер Лев Толстой.

Последние годы жизни Толстого были омрачены ухудшением отношений с женой. Несмотря на большие тиражи, которыми издавали книги писателя, большая семья его всегда находилась в непростом материальном положении: под влиянием все тех же идей Толстой отказался от собственнических прав на все им написанное, и Софье Александровне подчас было нелегко изыскивать средства на существование. К тому же она была согласна далеко не со всеми суждениями своего мужа, и разногласия в этой области также не укрепляли супружеское счастье.

В конце концов, опасаясь иногда подчас за душевное здоровье Толстого и во избежание новых необычных поступков с его стороны, Софья Андреевна начинает буквально следить за ним, как за малым ребенком. Толстой это замечает, и все больше отдаляется от домашних. Он начинает вести новый, тайный дневник, который прячет от всех.

В конце концов Толстой решает, что должен соответствовать идеям своего учения с максимальной полнотой; придя к такому выводу, он понимает невозможность своего дальнейшего нахождения в усадьбе, и ночью 28 октября 1910 года тайно покидает Ясную Поляну. Он хочет уехать в южные губернии и там начать крестьянскую жизнь. В записке, оставленной на имя Софьи Андреевны, он пишет, что не может дальше вести жизнь, идущую вразрез с его убеждениями, и просит не искать его и не беспокоить.

Путешествие Толстой начал по железной дороге, на станции Козлова Засека. Вместе с ним был его доктор Маковецкий. Сначала он направился в Козельск, в Оптину пустынь, где не был уже 17 лет, чтобы побеседовать со старцами. К тому времени он уже был отлучен от церкви. Далее писатель поехал в находившийся неподалеку Шамардинский женский монастырь, где жила его сестра Мария.

Там его застала дочь Александра Толстая. Вместе с ней он из монастыря вернулся в Козельск и там сел на поезд. В пути на станции Астапово у него начинается жар; писателю приходится сойти с поезда.

Последние слова

В своих предсмертных дневниковых записях Лев Николаевич упоминал жену, детей и других родственников, а также написал свой девиз – пословицу на французском языке. В вольном переводе на русский она звучит так: «Человек должен делать то, для чего он рождается, и не должен строить больших планов на будущее; никто не знает, как сложится жизнь».

В последней записи, на которой обрывался дневник, Толстой писал, что все, чем он занимался в жизни, было на благо другим. Вероятно, он имел в виду не только литературное творчество, но и свое философское учение. За день до кончины, уже находясь в бреду и агонии, литератор несколько раз отчетливо произнес слово «шесть». Возможно, он уже предвидел час своей смерти: кончина наступила около шести часов утра. Последние его слова были прерывисты и обращались к сыну Сергею: «Серёжа… истину… я люблю много, я люблю всех…».

Читательский дневник по русской народной сказке «Солдатская шинель»

Название произведения: «Солдатская шинель».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: народная бытовая сказка.

Главные герои: солдат, барин, командир.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Солдат — находчивый, ловкий и справедливый.

Барин — жадный, скупой и ворчливый.

Командир — правильный, рассудительный и мудрый.

Краткое содержание сказки «Солдатская шинель»

Некий барин разговорился с солдатом, и тот поведал ему, что шинель сон улучшает.

Поверил барин, заплатил за шинель 25 рублей и домой принёс.

Жена его отругала.

Попытался богач на шинель лечь, да жёстко ему показалось.

Да и укрыться нечем.

Пошёл господин на служивого жаловаться.

Вызвал командир солдата, а тот мигом улёгся на шинель, укрылся и уснул.

Посмеялся командир, выдал солдату чарку.

А барина прогнал.

Основная мысль произведения «Солдатская шинель»

Главная мысль сказки заключается в том, что кто усердно и тяжело трудиться, тому любой отдых и покой приятен.

А кто ничего не делает, тот только ворчать умеет.

Основная идея сказки в том, что для того, чтобы хорошо отдохнуть, нужно ещё лучше потрудиться.

Сказка учит быть трудолюбивыми и честными.

Учит быть хитрыми и ловкими, находчивыми.

Учит нас не быть наивными.

Краткий отзыв о сказке «Солдатская шинель» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я сильно смеялась над неудачей богача.

Тот привык спать на пуховой перине, да укрываться мягким одеялом.

А солдат убедил его в том, что лучше всего спиться на простой военной шинели.

И сумел выгодно продать свой товар.

Конечно, барин чувствовал себя обманутым.

Но служивый доказал справедливость своих слов.

Просто они с барином по-разному понимали что хорошо.

Это интересная и поучительная сказка о весёлом солдате и глупом барине.

В ней удалось показать мысль о том, что хорошо отдыхает тот, кто много работает.

Ведь устав, человек не обращает внимания на качество постели, он засыпает на любой.

Мне понравилась хитрость и находчивость главного героя.

А то, что он обманул барина и разорил его на 25 рублей, ничего страшного.

Не обеднеет ленивый барин, а урок, может быть, ему на пользу пойдёт.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что реклама часто преувеличивает ценность той или иной вещи.

Она вроде не обманывает прямо, но и правды не всей говорит.

Всегда нужно думать головой, прежде чем совершать важную покупку.

Пословицы к произведению:

  • Скупой платит дважды.
  • Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  • Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть.
  • Обвели вокруг пальца.
  • Горька работа, да хлеб сладок.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба-яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Три калача и одна баранка

Русская народная сказка

Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел — ему все еще хотелось есть. Купил другой калач и съел — ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел — ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.

Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:

—Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку.

В пересказе Л.Н. Толстого.

Опять, ничем не прикрытая — откровенная шиза про сумасшедшего мужика. Что должны понять дети? Что надо есть одни конфеты «Съел после обеда две и наелся» Эта шиза в пересказе Толстого, лишь очередной раз доказывает что Лев Толстой был графоманом еще тем, если посчитал это за то, что надо озвучить. И озвучил то, коряво, как бы, для классика. Переводы басен Лафонтена, Эзопа, Толстым, это доказывают очередной раз, его беспонтовое пристрастие к литературе. Интерес запада к Толстому, исключительно исторический, что писатель описывал Русь, а им, там, это все интересно. Во всем остальном, это литература по принуждению, как вся русская классика.

Мало кто на это обращает внимание, но много народных сказок, они в пересказе Льва Толстого, как бы. Не знаю, как, кому, но мне это говорит о многом

То, что у русских народных сказок нет художественной ценности — вот, здесь стоп! Если говорят, что ты великий писатель, почему ты нам так дешево и бледно преподнес эту историю. До тебя ведь ей не придавали твердой формы, и как «великий писатель» ты просто обязан был дать нам шедевр русской литературы. Сюжет один спору нет, но как преподнести, вы меня извините. Но что может преподнести графоман, который, вдобавок себя сам таким считал. И еще вопрос, все ли эти сказки народные.

Ничего личного, по существу текста — нет здесь слога великого писателя, не чувствуется. Да, вы не парьтесь. Прочитайте например, «Черепаха» Льва Толстого — обычная графомания, что впаривают нашим детям в школе, как и все остальное из его «великого».

Солдат и барин (вариант сказки 1)

Вышел солдат в отпуск, нанялся служить к скупому барину, в год- за сто рублей; помещик велел ему и лошадей чистить, и навоз возить и воду таскать, и дрова рубить, и сад мести, словом сказать-не дает ему отдыху ни на минуту, совсем измучил работой. Отслужил солдат год и просит расчета. Помещику жалко отдавать деньги, стал доставать а сам ревмя ревет: «О чем вы, сударь, плачете?»-«Да денег жалко!»- «Экой ты барин! Ведь я тебе целый год прослужил; если бы ты мне прослужил три дня, так я б тебе отдал сто рублей и слова не сказал».- «Три дня — немного»,- думает барин.

Пошел советоваться с барыней. Она говорит: «Что ж, отслужи три дня!» А сама думает: «Ведь не мне служить, а мужу; ему-не мне плохо будет». Барин согласился. Солдат поужинал, лег спать в сарае, разулся, один сапог забросил в один угол, другой — в другой угол. Поутру проснулся, кричит: «Эй!» Помещик входит. «Подавай сапоги; я хочу одеваться!» Помещик хвать-сапогов нету, и запорол горячку. Спрашивает солдата: «Где твои сапоги?»-«Ах ты, сукин сын, каналья, ты у барина спрашиваешь о сапогах? Верно и не чистил их!»-да хвать его по уху, да по другому. Барин туда-сюда, насилу один сапог отыскал, а другого нет. «Подайте палок!»-закричал солдат и давай дуть помещика, до того промял, что он не рад и деньгам. «Не хочу,- говорит,- тебе служить,. возьми свои деньги, черт с тобой.

Русский эпос или дурь?

Поэтому, никаких бабок и дедок — народные сказки, это творчество, исключительно, допотопного графомана, и это в 99%. Почему графомана? Потому что, не выдерживают русские народные сказки конкуренции с тем, что подписано автором, даже графоманов того времени — Андерсена или братьев Гримм, и многих других известных персонажей с литературы. Но, в тоже время стоить упомянуть, что немалая часть, как бы, русских народных, это, в некоторых случаях только название новое — те же, братья Гримм, Андерсен, очень много басен Эзопа подписано, как русское народное.

С другой стороны, и честно говоря, когда качество ворованного хуже оригинала во много раз, или другая крайность: буква в букву — бездарный перевод. Не подскажете, зачем нам эти опусы допотопных графоманов, наподобие: Льва Толстого, Александра Афанасьева? Зачем нам плагиатор Ушинский, который, вообще, пошел еще дальше — начал переписывать народные сказки и ставить свое имя за оригинал?

Во, как! Деградация русского общества налицо. Допотопные графоманы до сих пор плавят балом в русской народной сказке. Только есть большое сомнение, что он все русское, и тем более народное. Особенно в пересказах Льва Толстого — данный персонаж писал такие сказки, под маркой «народные» что волосы на голове дыбом встают. Одна из них «Три калача и одна баранка«, ее я привел в пример ниже по тексту.

В доказательство моим словам, что народные сказки, они не народные. Давайте глянем на русские народные пословицы и крылатые выражения что собрал Даль. При чтении, первым что бросается в глаза, это мудрость и ум — ощущение что прикоснулся к эпосу очень сильной и умной нации. А вот с сказками совсем наоборот: читаешь русские народные сказки, одна мысль: ну дурак писал — без преувеличения. Иванушка-дурачок, даже переписывал так, что глупость получалась. Ну, ладно, дурак, так дурак, но и исполнение всех этих русских народных сказок, оно тоже дурацкое — глупое повествование без здравой составляющей, и с полным отсутствием логики. Чем вы собрались учить вашего ребенка, не этим ли?

Курочка Ряба

Русская народная сказка

Жили были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое, Золотое.

Дед бил, бил —

Не разбил;

Баба била, била —

Не разбила;

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое».

Снова театр абсурда и глупости. Неприкрытая шиза ни о чем, впаривается нашим детям, как что стоящее для прочтения. Не боюсь повториться и указать, что, уважаемые родители маленьких детей, прочитайте сами любую авторскую сказку зарубежных писателей, и сравните! Сделайте вывод! И так делайте для всего того, что вы позволяете читать вашим детям. Но прежде ответьте на вопросы к этой русской народной сказке «Курочка Ряба», где логика отсутствует напрочь.

  1. Зачем дед пытался разбить золотое яйцо?

  2. При чем здесь мышь, и разбитое золото (которое нельзя разбить)?

  3. Почему? Почему? Почему?

  4. Не просто уверен, а это факт, что золоту люди рады всегда, или чего-то я недопонял?

  5. Дед с бабкой сумасшедшие?

Вывод о русских народных сказках я сделаю короткий. Не читайте эти сказки, они глупые и от них кроме дури ваш ребенок не почерпнет ничего умного. Уважайте себя и своих детей, и не ведитесь на общественное мнение, оно предназначено для кретинов: у кого не хватает ума сложить свое личное мнение. Но, и для таких людей у меня есть кое-что: список лучших детских сказок, которые можно порекомендовать к прочтению детям. Список проверенный временем, и не подлежит критике.

Аудиосказка Лягушка царевна

Мужик в русских народных сказках

Образ крестьянского мужика в народных сказках

Каким бы ни был жанр произведения, образ мужика имеет характерные черты:

  • Относительная бедность. Мужик не обязательно совсем уж неимущий. Он может быть и вполне зажиточным. Но в любом случае он беднее попа, барина или купца, не говоря уж о царе. При этом бедность обычно является достоинством. Точнее, это качество свойственно положительному персонажу. Если в сказке фигурируют два мужика, богатый и бедный, симпатии рассказчика будут на стороне второго.
  • Бесправие. Мужик, даже богатый, находится в самом низу социальной лестницы. Все для него власть, перед всеми он бессилен.
  • Необразованность. Мужик знает лишь то, что вокруг него – свою деревню и ближайший город, куда ездит на ярмарки. Остальное знакомо ему лишь понаслышке, часто – в искаженном виде. Он наивен и часто становится жертвой злой шутки или обмана.

Но мужик не зря стал одним из ключевых персонажей народной сказки. Свое ущемленное положение он компенсирует личными качествами.

  • Природный ум. Пусть мужик необразован, зато он обладает практической сметкой и здравым смыслом. И уже поэтому может одержать верх в споре и с попом, и с царем, и с помещиком. В «Вершках и корешках» мужик не может справиться с глупым, но сильным и жадным медведем, поэтому обманывает его.
  • Справедливость. Даже пытаясь выбраться из сложного положения, мужик не обманывает обездоленных и не обижает слабых. Жертвами его шуток, пускай иногда и злых, становятся лишь те, кто заслуживают такого отношения. В сказке «Про нужду» мужик ворует у барина лошадей. Но барин богат не потому, что много работал. Он бездельник, наживающийся на чужом труде, при этом глупый и равнодушный. И крестьянин не просто увел тройку, он показал барину, что такое нужда – то есть поставил его в положение, равное своему.
  • Трудолюбие. В народных сказках, особенно бытовых, много внимания уделяется нелегкому крестьянскому труду. Мужик работает от рассвета до заката, без жалоб и упреков.
  • Щедрость и милосердие. Разделить с нуждающимся последнюю краюху хлеба, отдать обездоленному последнюю рубаку – распространенный сюжетный ход в русских народных сказках. Главному герою, попавшему в нелегкую ситуацию, зачастую помогает бедный крестьянин, а не боярин или поп. Завязкой сказки «Иван, мужицкий сын» служит именно такой сюжет: крестьянин бескорыстно помогает раненому орлу, выхаживает его.

При этом народная сказка не идеализирует мужика. Часто крестьянин трусоват, опаслив – это следствие его тяжелой жизни. Во многих сказках исключительная бедность мужика объясняется его же глупостью и непрактичностью. Ярко выраженная особенность характера этого персонажа – наивная мечта о мгновенном богатстве без особых усилий. Классический пример – сказка «По щучьему велению». Емеля был ленив и глуп, но поймал волшебную щуку, и его жизнь изменилась. Он стал богат, умен, красив, практически всемогущ и женился на царевне. Для людей, тяжело трудившихся изо дня в день, такая мечта о волшебном помощнике, который просто подарит счастье, была единственным способом скрасить нелегкую жизнь.

Но все эти недостатки лишь делают персонаж человечнее. Мужик в сказках – соль земли, тот, на ком держится государство, пусть и сказочное. И когда приходит беда, он встает грудью на защиту отечества. Мужик делает это без радости – он миролюбив и не любит воевать. Но и врагу спуску не даст. Никита Кожемяка, Илья Муромец – выходцы из крестьянского сословия. Нам, современникам, народная сказка может казаться слишком простой, наивной, даже в чем-то нелепой. Но она всегда искренняя. Именно так видели мир люди, жившие много веков назад. Русский мужик внешне скромен. Это не герой в сияющих доспехах. Но он живет, борется и побеждает – так, как может.

В чем основная идея сказки

В традициях русского фольклора смерть представляет собой неизбежную силу, забирающую души. В то же время считается, что неотвратимому событию не следует покоряться: есть возможность побороться со смертью, породниться с ней, подружиться со смертью, вступить с ней в договорные отношения. Однако при этом нужно помнить, что старуха с косой подчиняется Господу. Человеку свойственно поднимать на смех то, что вызывает у него страх, чтобы избавиться от этого чувства. Считается, что отвага, удаль и смелость могут справиться со злом. Таким образом в сказке восхваляют русский национальный характер.

Сказка учит искать выход из любой ситуации, никогда не сдаваться, не покорятся смерти, сражаться с ней, а если нужно — подружиться, чтобы потом одолеть ее.

Ясная Поляна

В своем родовом имении Толстой окончательно поселился еще в шестидесятых годах (но и после этого бывал наездами в Москве и Петербурге). Еще тогда он с энтузиазмом принялся за преобразование, надеясь улучшить быт крестьян и создать хорошие условия жизни. Однако пропасть между помещиком и крепостными тогда еще была слишком велика, и у него мало что получилось (позже писатель попытается осмыслить свои неудачи в рассказе «Утро помещика»), однако большой интерес вызвала его яснополянская школа для крестьянских детей. Уникальный образовательный эксперимент, проведенный Толстым, имел большой успех и стал предметом изучения для многих педагогических школ.

В 1862 году Толстой женился на Софье Андреевне, и именно благодаря этой героической женщине дом в усадьбе приобрел тот вид, в котором мы его знаем (вернее, флигель, который остался после продажи большого яснополянского дома). Также сам Толстой посадил множество яблоневых садов и лесных массивов, которые украсили усадьбу.

В тот период жизни и до самой смерти Толстой сам много работал на территории своей усадьбы и на земельных угодьях в соответствии со своими идеями об облагораживающем крестьянском труде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: