Читательский дневник по русской народной сказке «Солдатская шинель»
Название произведения: «Солдатская шинель».
Число страниц: 3.
Жанр произведения: народная бытовая сказка.
Главные герои: солдат, барин, командир.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Солдат — находчивый, ловкий и справедливый.
Барин — жадный, скупой и ворчливый.
Командир — правильный, рассудительный и мудрый.
Краткое содержание сказки «Солдатская шинель»
Некий барин разговорился с солдатом, и тот поведал ему, что шинель сон улучшает.
Поверил барин, заплатил за шинель 25 рублей и домой принёс.
Жена его отругала.
Попытался богач на шинель лечь, да жёстко ему показалось.
Да и укрыться нечем.
Пошёл господин на служивого жаловаться.
Вызвал командир солдата, а тот мигом улёгся на шинель, укрылся и уснул.
Посмеялся командир, выдал солдату чарку.
А барина прогнал.
Основная мысль произведения «Солдатская шинель»
Главная мысль сказки заключается в том, что кто усердно и тяжело трудиться, тому любой отдых и покой приятен.
А кто ничего не делает, тот только ворчать умеет.
Основная идея сказки в том, что для того, чтобы хорошо отдохнуть, нужно ещё лучше потрудиться.
Сказка учит быть трудолюбивыми и честными.
Учит быть хитрыми и ловкими, находчивыми.
Учит нас не быть наивными.
Краткий отзыв о сказке «Солдатская шинель» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я сильно смеялась над неудачей богача.
Тот привык спать на пуховой перине, да укрываться мягким одеялом.
А солдат убедил его в том, что лучше всего спиться на простой военной шинели.
И сумел выгодно продать свой товар.
Конечно, барин чувствовал себя обманутым.
Но служивый доказал справедливость своих слов.
Просто они с барином по-разному понимали что хорошо.
Это интересная и поучительная сказка о весёлом солдате и глупом барине.
В ней удалось показать мысль о том, что хорошо отдыхает тот, кто много работает.
Ведь устав, человек не обращает внимания на качество постели, он засыпает на любой.
Мне понравилась хитрость и находчивость главного героя.
А то, что он обманул барина и разорил его на 25 рублей, ничего страшного.
Не обеднеет ленивый барин, а урок, может быть, ему на пользу пойдёт.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что реклама часто преувеличивает ценность той или иной вещи.
Она вроде не обманывает прямо, но и правды не всей говорит.
Всегда нужно думать головой, прежде чем совершать важную покупку.
Пословицы к произведению:
- Скупой платит дважды.
- Глупый киснет, а умный всё промыслит.
- Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть.
- Обвели вокруг пальца.
- Горька работа, да хлеб сладок.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Сивка-Бурка»
- «Волшебное кольцо»
- «Летучий корабль»
- «Гуси-лебеди»
- «По щучьему велению»
- «Семь Симеонов»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Финист Ясный Сокол»
- «Баба-яга»
- «Кощей Бессмертный»
- «Царевна Несмеяна»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Каша из топора
Русская народная сказка
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь отворила старуха.
— Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
— Ну, нет так нет,— солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
— Как так из топора кашу сварить?
— А вот как, дай—ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
— Ну, как? — спрашивает старуха.
— Скоро будет готова,— солдат отвечает,— жаль вот только, что посолить нечем.
— Соль—то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда—то мешочек крупы.
— Бери, заправь как надобно.
Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.— Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, вишь, он не уварился,— отвечал солдат,— где—нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так—то солдат и каши поел, и топор унёс!
Очень известная русская народная сказка. Ну, а теперь: все по порядку. Для кого эта сказка — неужели для детей? То что, «Каша из топора» убогое чтиво для слабоумных, про таких же самых кретинов — это первое что бросается в глаза при чтении этой сказки.
То, что бабка не обязана кормить чужих, и это выставляется как скупость — это начало. Про то, что бабушка милый человек: пустила совсем незнакомого переночевать, на этом акцента ноль. А дальше — сама шиза. Выясняется у бабки полная шиза и солдат потешается над больным человеком.
Все надо называть своими именами. Что за добро отплатил злом. Что русская народная «Каша из топора» это полный трэш. Все солдаты умные, а другие дураки. Ходит такой, ушлый казачок и разводит дурачков на все попало. Разве можно это сравнивать с настоящей детской сказкой, например с такой, как «Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен или с «Приключения Винни-Пуха» Алана Александра Милна. Трудно не заметить убогость русского народного. Чтобы подтвердить это утверждение, давайте еще разберем одну русскую народную сказку.
Аудиосказка Солдат и пельмени
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Литературное чтение 2 класс
Школа 2100Сказки о глупости. Русская сатирическая
Слайд 2Соедините стрелкой сказки с их названиями. Подчеркни лишнюю. Богатырская
сказка
«Мудрый старик»Сказка о животных «Сказка про Илью Муромца»Бытовая сказка «Лиса и заяц» Сатирическая сказка «Золушка»Волшебная сказка
Слайд 3- Бывают ли сказки о глупости?Бывают.К каким последствиям может привести
глупый поступок?К несчастью, горю и др.Почему в раздел «Сказка мудростью
богата» включены сказки о глупости и других человеческих недостатках?Чтобы люди знали, как не следует себя вести. К чему может привести глупый поступок.Как они называются?Сатирические сказки.
Слайд 5– Какая это сказка? — Сатирическая.– Почему мы смеёмся,
читая сатирические сказки? — В них рассказывается о человеческой
глупости– Имеет ли содержание этих сказок какое-то отношение ко всем нам? Какое? — Мы учимся правильно поступать, не причиняя вреда себе и окружающим.
Слайд 6– Какие ещё фольклорные жанры высмеивают человеческие слабости, недостатки? Это
частушки, анекдоты, побасёнки. Все они – близкие родственники бытовой сатирической
сказки, в которых, как правило, говорится о проделках поповского работника, ловкого солдата, бедного мужика и др.
Слайд 8Три калача и одна баранка
(русская народная сказка)Сказки о глупости.
согнув, как ручку калача, дойти до ручки)
Слайд 11 – Правда ли, что мужика насытила бы одна баранка?
– Почему же мужик огорчился, что сразу не сообразил и
не съел одну баранку? — Он был глупый и не понял, что уже сыт после съеденных калачей.
Слайд 12– Какую сказку вы вспомнили? Честный мальчик (корейская сказка).Что
общего у русской и корейской сказок?Оба рубят дрова и роняют
в реку топор. Из воды выходит чёрт или старик. Они предлагают поочерёдно разные топоры.– А чем они отличаются? Русская сказка – бытовая, поэтому и появляется в ней чёрт, который запросто может жить в воде, а не старичок. Во-вторых, история о богатом мужике делает сказку сатирической. — Что высмеивает сказка? В-первую очередь – жадность и зависть.
Слайд 13 – Почему у разных народов существуют сказки с похожими
сюжетами? — У всех народов случаются подобные ситуации.
– Почему же сатирические сказки дошли до нашего времени? О чём они нас предупреждают? — Быть честными и порядочными, не завидовать, не жадничать.
Слайд 15Домашнее задание1. Подготовиться выразительно читать сказку
одна баранка».3. (По желанию) придумать своё продолжение сказки «Честный мальчик».
Пару слов о графомании Льва Толстого
Лев Толстой, это беспонтовое пристрастие к литературе — графомания. Поэтому появилась моя критика, чтобы раскрыть людям глаза, как нас оболванивают. Об этом есть кое-что в этом блоге. «Три калача и одна баранка» это не единичное, что не имеет логики повествования и художественной составляющей, из репертуара Толстого. Известный факт, что он с большим усердием горбатил, лепил русские народные сказки и горбатил басни Эзопа.
Вот вы знаете, кто написал сказку «Курочка рябя»? «Колобок»?А я знаю! И вам советую ознакомиться, что такое рукотворный русский эпос.
По верхним фактам переходите по ссылкам, критика детской литературы в этом блоге представлена в полном объёме, чтобы раскрыть тему. А здесь пару слов о баранках. Не знаю, как, кому, а мне прямо глаза режет этот глупый текст. Это не сказка, это не басня, как метится. Даже в элементарном, чтобы определить жанр, у него сами костыли: смотрите, как глупо, Толстой и его пропаганда пометили басней этот опус. Только, где здесь басня — где здесь мораль? Вывод какой мы должны сделать с этой, якобы басни?
Толстая глупость
Не знаю что можно написать на глупость, кроме одного — «Глупость». Смеха в этом опусе мало — горесть берёт за такую детскую литературу. Графоман Лев Толстой порядочно загадил русскую литературу. Именно погорбатил её своими опусами, а ему враги всего русского: раболепную критику строчат так, что бумага дымит.
Советую задуматься о простом, но в тоже время о всём, что «буквы» писателя и поэта, это его лицо, а не то, что поёт о нём пропаганда. Русская классика по словам пропаганды «великая и непревзойдённая», а начинаешь читать это великое: сама графомания и бред сумасшедшего, несвязная мякина текста. Задумайтесь о том, как обычные школьники могут писать лучше их великих, классических пройдох? Здесь не только логики нет, а здорового мало. Ведь, чтобы писать лучше русской классики, надо только бумага и ручка. Факт, так, факт! Так точно можно сказать про баранки Льва Толстого, и задать к этому опусы логичные вопросы, которые скинут пелену недопонимания вопроса, согласно этого древнего писаки:
-
Опус Льва Толстого «Три калача и одна баранка» — чему эта чернь может научить ваших детей?
-
Что даст поучительного?
-
Зачем вашему ребёнку глупости про сумасшедшею тушку, которая сьела семь ложек супа, а потом закричала: «Зачем я столько ел, надо было сразу седьмую ложку съесть и я бы наелся» Неужели вам смешно? Только сомневаюсь что и дураки до такого додумались бы. А Лев Толстой запросто! Вы это поняли? Если нет, то этот опус написан специально для вас и вам подобным.
Лев Толстой «Три калача и одна баранка»
Великое дерьмо, или великая русская литература, эти народные сказки?
Ну, что — еще, одну! «Курочка Ряба», «Репка» или «Колобок»? Глупости Колобка я разобрал уже ранее, в эссе «Как правильно выбрать детскую книгу» — написал практическое пособие, как отличать графоманию от искусства. Что касательно, народного эпоса, то здесь уже вырисовывается одна закономерность: что не возьми с русских народных сказок — одна сплошная глупость. Правда здесь хочется, снова повторить один бесспорный факт, что услышанная история, и как нам, и кто ее преподнес, это две разные вещие. У этих «литературных гениев», а по сути, таких же кретинов, как и их народные сказки. У них даже ума не хватило подать красиво народную историю, сделать с нее художественное произведение. Не говоря уже о стилистике, которую даже современные издательства — убогие издательства, не могу поправить и привести к современным нормам литературного русского языка.
О чем речь? Их интересует только прибыль, а поработать над текстами — не царское это дело.
И прошу вас, не надо лить сопли, защищать народную шизу, будто нет ничего достойного в наши дни. Нет современных русских сказок. Есть! Было! И будет! Глаза только раскройте, тогда найдете. Включите то, с чем отключенным ходите, и сразу найдете. Это враги русской нации так хотят, чтобы не было, и мы переводили чужое, или пользовались исключительно народной дурью.
Солдат и пельмени
Русская народная сказка
Шел солдат со службы домой. Дорогой выпросился ночевать.
Вечером хозяева стали пельмени стряпать. Старик хозяин сидит на лавке. Сел солдат рядом и завел разговор:
— Видно, поедим, дедушка?
— Поедим, да не все! — отвечает старик.
— А ты разве не хочешь? — спрашивает солдат.
Сели хозяева ужинать, посадили за стол и солдата. Они делят пельмени вилкой надвое, обмакивают в уксус и едят, закусывают хлебом. А солдат вилкой пельмень ткнет — и в рот.
Не вытерпел старик:
— Ты, солдат, двой!
Солдат будто не понял: давай по два пельменя поддевать на вилку. Старик говорит:
— Ешь по—старому!
Та же самая история. Солдат ведет себя, как современные наркоманы: продуманные и при всех делах. Добрые люди, которые дали приют и накормили, снова жадные и скупые, а солдат хороший. Был бы дедушка другой, то дал бы под зад и выгнал в три шеи на ночь на улицу, за такие шутки. Но, и не это главное. Какая художественная ценность у этого опуса? Что ребенок может почерпнуть полезного из этой русской народной сказки?
Отвечу за вас. Художественной ценности у русской народной сказки «Солдат и пельмени» ноль. Пустое и глупое повествование о наглом и отмороежнном солдате.
Аудиосказка Три калача и одна баранка
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Литературное чтение 2 класс
Школа 2100Сказки о глупости. Русская сатирическая
Слайд 2Соедините стрелкой сказки с их названиями. Подчеркни лишнюю. Богатырская
сказка
«Мудрый старик»Сказка о животных «Сказка про Илью Муромца»Бытовая сказка «Лиса и заяц» Сатирическая сказка «Золушка»Волшебная сказка
Слайд 3- Бывают ли сказки о глупости?Бывают.К каким последствиям может привести
глупый поступок?К несчастью, горю и др.Почему в раздел «Сказка мудростью
богата» включены сказки о глупости и других человеческих недостатках?Чтобы люди знали, как не следует себя вести. К чему может привести глупый поступок.Как они называются?Сатирические сказки.
Слайд 5– Какая это сказка? — Сатирическая.– Почему мы смеёмся,
читая сатирические сказки? — В них рассказывается о человеческой
глупости– Имеет ли содержание этих сказок какое-то отношение ко всем нам? Какое? — Мы учимся правильно поступать, не причиняя вреда себе и окружающим.
Слайд 6– Какие ещё фольклорные жанры высмеивают человеческие слабости, недостатки? Это
частушки, анекдоты, побасёнки. Все они – близкие родственники бытовой сатирической
сказки, в которых, как правило, говорится о проделках поповского работника, ловкого солдата, бедного мужика и др.
Слайд 8Три калача и одна баранка
(русская народная сказка)Сказки о глупости.
согнув, как ручку калача, дойти до ручки)
Слайд 11 – Правда ли, что мужика насытила бы одна баранка?
– Почему же мужик огорчился, что сразу не сообразил и
не съел одну баранку? — Он был глупый и не понял, что уже сыт после съеденных калачей.
Слайд 12– Какую сказку вы вспомнили? Честный мальчик (корейская сказка).Что
общего у русской и корейской сказок?Оба рубят дрова и роняют
в реку топор. Из воды выходит чёрт или старик. Они предлагают поочерёдно разные топоры.– А чем они отличаются? Русская сказка – бытовая, поэтому и появляется в ней чёрт, который запросто может жить в воде, а не старичок. Во-вторых, история о богатом мужике делает сказку сатирической. — Что высмеивает сказка? В-первую очередь – жадность и зависть.
Слайд 13 – Почему у разных народов существуют сказки с похожими
сюжетами? — У всех народов случаются подобные ситуации.
– Почему же сатирические сказки дошли до нашего времени? О чём они нас предупреждают? — Быть честными и порядочными, не завидовать, не жадничать.
Слайд 15Домашнее задание1. Подготовиться выразительно читать сказку
одна баранка».3. (По желанию) придумать своё продолжение сказки «Честный мальчик».
Три калача и одна баранка
Русская народная сказка
Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел — ему все еще хотелось есть. Купил другой калач и съел — ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел — ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.
Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
—Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку.
В пересказе Л.Н. Толстого.
Опять, ничем не прикрытая — откровенная шиза про сумасшедшего мужика. Что должны понять дети? Что надо есть одни конфеты «Съел после обеда две и наелся» Эта шиза в пересказе Толстого, лишь очередной раз доказывает что Лев Толстой был графоманом еще тем, если посчитал это за то, что надо озвучить. И озвучил то, коряво, как бы, для классика. Переводы басен Лафонтена, Эзопа, Толстым, это доказывают очередной раз, его беспонтовое пристрастие к литературе. Интерес запада к Толстому, исключительно исторический, что писатель описывал Русь, а им, там, это все интересно. Во всем остальном, это литература по принуждению, как вся русская классика.
Мало кто на это обращает внимание, но много народных сказок, они в пересказе Льва Толстого, как бы. Не знаю, как, кому, но мне это говорит о многом
То, что у русских народных сказок нет художественной ценности — вот, здесь стоп! Если говорят, что ты великий писатель, почему ты нам так дешево и бледно преподнес эту историю. До тебя ведь ей не придавали твердой формы, и как «великий писатель» ты просто обязан был дать нам шедевр русской литературы. Сюжет один спору нет, но как преподнести, вы меня извините. Но что может преподнести графоман, который, вдобавок себя сам таким считал. И еще вопрос, все ли эти сказки народные.
Ничего личного, по существу текста — нет здесь слога великого писателя, не чувствуется. Да, вы не парьтесь. Прочитайте например, «Черепаха» Льва Толстого — обычная графомания, что впаривают нашим детям в школе, как и все остальное из его «великого».