Слепая лошадь

Слепая лошадь — краткое содержание сказки ушинского

Энциклопедия сказочных героев: “Слепая лошадь”

Ушинский К., сказка “Слепая лошадь”

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки “Слепая лошадь” и их характеристика

  1. Уседом. Жадный, скупой, бесчестный купец. Неблагодарный.
  2. Догони-Ветер. Жеребец. Самый быстрый в городе. Потом больной и слепой.

План пересказа сказки “Слепая лошадь”

  1. Винета и Уседом
  2. Догони-Ветер
  3. Встреча с разбойниками
  4. Спасение купца
  5. Обещание купца
  6. Забывчивость купца
  7. Изгнание коня
  8. Вечевой колокол
  9. Решение народа

Кратчайшее содержание сказки “Слепая лошадь” для читательского дневника в 6 предложений

  1. В городе Винета жил богатый купец Уседом, у которого был конь Догони-Ветер.
  2. Когда на купца напали разбойники, Догони-Ветер спас его.
  3. Купец обещал вечно кормить коня, но тот заболел и ослеп.
  4. Купец скоро забыл обещание и выгнал коня.
  5. Конь сослепу ухватил веревку колокола и стал звонить.
  6. Народ присудил купцу содержать лошадь до самой смерти.

Главная мысль сказки “Слепая лошадь”

Человек должен держать свое слово.

Чему учит сказка “Слепая лошадь”

Сказка учит помогать тем, кто помог тебе. Учит быть благодарным, учит бережному, заботливому отношению к больным и старикам. Учит держать данное слово. Учит искать защиту у народа, у всеобщего собрания. Учит добиваться справедливости. Учит не жадничать.

Отзыв на сказку “Слепая лошадь”

Мне понравилась эта назидательная сказка. Конь спас купцу жизнь, но у того оказалось черствое и забывчивое сердце. Он выгнал коня, слепого и беспомощного. Но народ сказал купцу “Имей совесть” и велел содержать коня, да еще и специального человека. Поделом купцу.

Пословицы к сказке “Слепая лошадь”

Скупой платит дважды. Друг познается в беде. Всяк правду ищет, да не всяк ее творит. До слова – крепись, дал слово – держись. Кто скоро помог, тот дважды помог.

Синквейн к сказке “Слепая лошадь”

Уседом Жадный, забывчивый Обещает, забывает, выгоняет. Должен содержать коня до смерти. Купец.

Догони-Ветер

Быстрый, больной

Спасает, заболевает, просит

Общается к народу за справедливостью

Герой-ветеран

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Слепая лошадь”

Давным-давно, в городе Винета жил богатый купец Уседом, который очень любил лошадей. И был у купца дивный жеребец, по кличке Догони-Ветер, которого купец любил больше всего. И вот ехал купец один раз через темный лес на любимом коне и вышли ему навстречу шесть молодцов. Трое пеших, трое на конях. И хотели лишить купца денег, а может быть и жизни. Но не подвел купца жеребец, бросился на разбойников, смел двух первых, толкнул третьего и вырвался на волю. И пустил что было мочи домой. Не смогли его догнать конные разбойники. Весь взмыленный доставил Догони-Ветер купца домой и тот на радостях тут же прилюдно пообещал всегда заботиться о своем коне, не прогонять его и всегда давать вволю корма. Но купец на радостях не присмотрел за конем, ленивый работник тоже не обтер его как следует, и напоил прежде времени, и конь заболел. Вскоре Догони-ветер ослеп. Купец полгода честно отпускал ему три меры овса, но потом ему показались такие траты чрезмерными и он велел отпускать коню две меры овса. Еще через полгода – только одну. А потом и вовсе велел выгнать слепого коня на улицу. Бедный Догони-Ветер постоял перед домом, не понимая что с ним случилось и куда ему идти. Потом холод и голод погнали коня по улице. Он пытался ухватить губами хотя бы пук соломы с крыши. И так добрался конь до центральной площади, на которой стоял колокол. В этот колокол звонили те, кто искал справедливости у народа, ведь в Винете не быдло князя. И Догони-Ветер схватил веревку и, думая добраться до соломы, стал дергать ее. Раздался звон колокола и люди сбежались на площадь, чтобы посмотреть, кто так громко требует справедливости. Они очень удивились, когда увидели Догони-Ветра, ведь история этого жеребца, как и обещание его хозяина, были всех хорошо известны. Люди решили, что жеребец имел полное право звонить в колокол и позвали купца. Ему приказали содержать жеребца до самой смерти и приставили специального человека, который должен был следить за исполнением приговора. А само решение выбили в назидание на камне.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Слепая лошадь”

santyaguarundito.blogspot.com

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание книги Я, робот Азимов К 2054 году человечество начало показывать значительные успехи в научном плане. Главным подтверждением технологического прогресса являются роботы, которые призваны облегчить быт обычного человека.
  • Братья Карамазовы — краткое содержание романа Достоевского В романе Достоевского «Братья Карамазовы» рассказывается об отношения одной семьи, в который отец – гулящий человек, которому совсем безразлична семья и собственные дети. Дети были сами по себе, их судьба была тяжелой
  • Двадцать тысяч лье под водой — краткое содержание романа Жюля Верна На дворе 1986 год. Газеты пестрят громкими заголовками: моряки увидели нечто. Неизвестное человечеству животное, превосходящее по габаритам и мощности кита, передвигается в разные точки света
  • Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах — краткое содержание Габбе В одном старинном городе, жители умели делать все на свете, и поэтому он назывался городом Мастеров. Они чеканили посуду, занимались резьбой по камню, плели кружева.

Пересказ

Однажды поздним вечером возвращался Уседом из очередной торговой поездки домой сквозь дремучий лес. И налетели на него шестеро разбойников, трое из которых были на лошадях. Попытались бандиты схватить Догони-Ветра под уздцы, но почувствовав чужую руку, конь рванул вперед, несмотря на усталость. Скакал он быстрее ветра и, оставив грабителей позади, вернул своего хозяина в Винету. В награду пообещал Уседом коню, что чтобы с тем не произошло, будет у него всегда корм и крыша над головой.

Но не проследил Уседом за конем, а ленивый работник напоил загнанное, не успокоившееся животное водой. Из-за чего и начал Догони-Ветер болеть, хворать, а вскоре и зрение потерял.

Полгода держал хозяин свое слово и вдоволь кормил коня, но время шло и купил купец другую лошадь. Не сподручно стало ему много кормить старого коня, уменьшил он выдаваемый овес с трех до двух мер. Еще через полгода снова решил Уседом, что дорого ему обходится слепой конь, вновь сократил количество корма Догони-Ветру. Молод конь был, когда захворал, долго пришлось бы кормить его, и приказал купец работникам выгнать Догони-Ветра за двор палками.

Бедный Догони-Ветер, не понимая что с ним происходит, долго простоял за забором, замерз, изголодался. Пошел конь бродить по городу, пытаясь найти хотя бы клок соломы, да наткнулся на вечевой колокол. Этот колокол жители использовали, чтобы собрания, суды собирать и решать важные вопросы. Показалось Догони-Ветру, что сможет он из веревки вытянуть пучок соломы, и дернул он за нее. Начал звонить колокол и, несмотря на раннее утро, собрались люди на площади, чтобы вершить правосудие.

Все жители города знали Догони-Ветра, о подвиге его слышали да про обещание Уседома помнили. Потому недоумевали, увидев замершего и исхудавшего коня на площади в снежную погоду. Узнали жители всю правду об Уседоме, и приказали ему обещание держать до конца дней Догони-Ветра. Приставили наблюдателя, чтоб следил за исполнением приказа, а на вечевой площади камень водрузили, где был приговор этот вырезан.

3 класс

Притча Ушинского «Слепая лошадь» чему учит? Какая главная мысль?

Эта притча учит нас тому, что нужно заботиться не только о людях, но и еще о наших братьях меньших. Нужно быть добрым, заботливым. Одного купца спасла его лошадь. Но потом он выгнал ее, так как она была больная, и уже не сможет служить ему как прежде.

Так что нужно быть человечнее и милосерднее. Именно этому и учит этот рассказ.

  • Учит это рассказ следующему:
  • Не предавать своих друзей, тех кто выручил, кто помог в трудной ситуации.
  • Так же притча учит умению любить, с добротой относиться к ближнему.
  • Надо держать своё слов несмотря не на что (купец обещал заботиться о лошади, но всё же выгнал её со двора).
  • Надо просто уметь быть благодарным.

Чему учит притча Ушинского «Слепая лошадь»?

В притче «Слепая лошадь» описывается ситуация, когда лошадь много лет служила верой и правдой купцу, один раз даже спасла его от верной гибели. Но вот конь заболел и начал слепнуть, сначала купец решил сэкономить на ее рационе, коня стали меньше кормить. А потом и вовсе решил выгнать коня.

Но так случилось, что конь начал звонить в колокол, на площадь собрались люди, которые были поражены жестокостью купца и постановили, что теперь он обязан содержать коня в хороших условиях до самой кончины.

Притча учит быть милосердным, помнить добро, которое нам сделали и отвечать тем же, также притча учит любить и беречь животных.

Когда конь спас хозяина, тот ему был благодарен и пообещал заботу о нем на всю оставшуюся жизнь, но когда конь ослеп, то хозяину он стал не нужен, в следствии чего был изгнан в мороз, но случилось чудо и коню помогли люди обязав выполнить купца свои слова.

Второй момент в этой притче в том, что нужно бережно относиться к братьям нашим меньшим коли уж взяли на себя обязательство заботиться о них. Они тоже могут ответить благодарностью.

  1. В притче Ушинского «Слепая лошадь» повествуется о том, как купец выгнал ослепшую лошадь со двора, решив, что теперь она ему как и прежде не сможет служить.
  2. Притча учит доброте и преданности, умению любить и заботиться не только о людях, но и о братьях наших меньших.
  3. Если мы кого-то приручили, то должны оберегать их и быть в ответе за них.
  4. Притча показывает на примере главных героев жестокость и подлость купца, становится понятно, что бедное слепое животное пропадет без людской помощи.
  5. Нужно уметь быть благодарным, помнить то добро, которое тебе когда делали и никогда не совершать подлых поступков.

Рассказ-притча учит тому, что нельзя предавать своих друзей, нужно держать слово. Иначе справедливость все равно восторжествует, найдет тебя и накажет.

Так, Уседом предал свою лошадь: та спасла ему жизнь, но человек оказался неблагодарным и жадным. Ему стало жаль кормить овсом лошадь, от которой теперь не было никакого прока.

Хорошо, что купец все-таки был наказан: публично опозорен, его заставили держать клятву до конца лошадиных дней. Если бы не такой конец, мы могли бы подумать, что рассказ учит не быть доверчивым к людям. Однако, раз все случилось, как случилось, мы можем сделать другой вывод — в народе не без урода, не стоит по одному жадному и неблагодарному купцу судить о всех остальных людях.

Популярные сегодня пересказы

  • Кабала святош — краткое содержание пьесы Булгакова Произведение является историей, посвященной последним годам жизни Мольера, являющегося великим драматургом и талантливым актером, оказавшимся в немилости в королевской власти.
  • Портрет — краткое содержание повести Гоголя Печальная история молодого художника Чарткова началась на Щукинском дворе, где он купил картину на последние деньги. На картине был изображен старик в азиатском одеянии, а глаза у него были такие пронзительные
  • Гензель и Гретель — краткое содержание сказки братьев Грим В лесной хижине жил бедный дровосек со своей женой и двумя детьми от первого брака. Устав от постоянного голода и нужды, жена дровосека предложила ему избавиться от детей, чтобы хоть как-то облегчить свое существование
  • Житков Писатель появился на свет 30 августа 1882 года в городе Новгород. Папа работал учителем математики, а мама была музыкантом. Ранние годы Житкова прошли в Одессе, там он получил среднее образование в 5 гимназии

СЛЕПАЯ ЛОШАДЬ

Худ. В. ГальдяевКонные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня!

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя пого­ню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лу­ка, и далеко оставил за собой разъярённых злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своём добром коне, с которого пена клочьями ва­лилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подыма­лись высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни со­старился, и ежегодно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не при­смотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выхо­дил измученного коня как следует, не дал ему совершен­но остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хи­леть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп.

Худ. В. Гальдяев

Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал своё обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчётливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Ещё прошло полгода; сле­пой конь был ещё молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере. Наконец и это по­казалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шёл.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошёл снег, спать на камнях было жёст­ко и холодно для бедной слепой лошади.

Несколько ча­сов простояла она на одном месте; но, наконец, голод заставил её искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воз­духе, не попадётся ли где-нибудь клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и на­тыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Худ. В. ГальдяевНадобно вам знать, что в Винете, как и во всех ста­ринных славянских городах, не было князя, а жители го­рода управлялись сами собою, собираясь на площадь, ко­гда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Та­кое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вече.

Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырёх стол­бах большой вечевой колокол, по звону которого соби­рался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным, и требовать от народа суда и защиты.

Худ. В. ГальдяевНикто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная ло­шадь случайно набрела на столбы, на которых висел ко­локол, и, думая, может быть, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за верёвку, привязанную к языку колокола, и стала дёргать; колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то, что было ещё рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты.

Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и уди­вились, увидя посреди площади бедного коня, слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чём дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дома слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Публикация «Конспект занятия по чтению произведения К, Д, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Лошади, лошадки. Конспекты занятий
  • Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
  • Лошадь, жеребенок, конь
  • Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Ушинский К.Д.
  • Темочки

Продолжать работу по обогащению словаря детей, побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Развивать образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику.

Словарная работа: Славянский город, князь, стреха, рогатина, три меры, хворать, хилеть, вече.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок К. Д. Ушинского.

2. Знакомство с биографией писателя.

3. Подборка произведений К. Д. Ушинского.

4. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.

5. Беседа о сказках К. Д. Ушинского.

6. Выставка работ детей к сказкам К. Д. Ушинского.

7. Дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай персонажа».

Оборудование: портрет К. Д. Ушинского., подборка книг писателя, иллюстрации к сказке «Слепая лошадь».

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: диалогическая речь, вопросы, рассуждения, загадывание загадок, показ, придумывание детьми окончание сказки.

Краткий пересказ

В старые далёкие времена жил в городе Винета один зажиточный купец. Его звали Уседом. Он содержал корабли, которые плавали по дальним странам, продавая дорогие товары. Купец жил богато и вольно. Всё у него было: дом, сад, жена с детьми, а богатства полный сундук! Имел он и конюшню с лошадьми. Самым любимым и красивым конём был у купца Догони -Ветер. Назван он так был за быстроту ног.

Однажды Уседом на своём любимом коне возвращался с важной деловой поездки через большой, густой, тёмный лес. Ехал он поздно вечером, когда день уже подошёл к концу и солнце село за горизонт

Уставший конь шёл неторопливым шагом. Вдруг из -за деревьев выскочили лесные разбойники. Их было шестеро, в рваных шапках, с топорами, ножами и дубинками в руках. При них было три лошади. Два мародёра схватили Догони – Ветра за узду. Но не тут -то было! Отважный конь дал им решительный отпор. Он со всей силы рванулся вперёд и опрокинул разбойников на землю, смяв под ногами ещё одного злодея, который махая рогатиной, преграждал купцу путь. Догони – Ветер помчался стрелой, взбивая пыль под копытами. Разбойники помчались следом, но их не догнали, так как быстрее коня купца не скакал никто. Так конь спас своего хозяина!

Купец был очень благодарен своему дорогому спасителю и обещал лелеять и холить его лучше прежнего. Он распорядился честно и в добре содержать своего друга коня, и отпускать ему по три с половиной килограмма лучшего овса. Работник конюшни плохо следил за лошадью Уседома, не кормил, как положено, редко выводил гулять на свежий воздух. Сам купец был вечно занят, и ему было не до коня. Догони – Ветер ослаб, заболел и ослеп. Уседом погоревал и приобрёл другую верховую лошадь, а своему верному коню отпускал всё меньше корма. Вскоре он выгнал его на со двора на улицу.

Слепой Догони-Ветер печально побрёл наугад по городским улицам, натыкаясь на дома и заборы. Бедный конь был в отчаянии! Ему так не хватало своего тёплого, просторного хлева. Случайно он забрёл на площадь, где на столбах висел вечевой колокол. Думая, что это стоит стог сена, он схватил зубами верёвку, привязанной к колоколу и он громко зазвенел. Люди сбежались на площадь, увидев звонящего в городской колокол знакомого коня.

Народ призвал купца Уседома к ответу, над ним свершили суд за его нечестный поступок. Суд вынес справедливый приговор беречь и содержать коня до его смерти. А сам приговор вырезали на камне и поставили на площади. Будет купцу хороший урок!

Ход ООД.

Воспитатель: Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают,

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Дети: Сказка.

Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся еще с одной сказкой известного нам писателя, портрет которого вы видите

— Кто это?

— Да, мы с вами уже знакомы с творчеством К. Д. Ушинского. Есть у нас большая, интересная выставка книг К. Д. Ушинского, замечательные ваши рисунки и поделки по его произведениям. Давайте вспомним его сказки.

Ответы детей: «Бишка», «Орел», «Ласточка», «Кукушка», «Плохо скроен — да крепко сшит», и. др.

Вос-ль: Ребята, кто главные герои его произведений?

Дети: Животные.

Вос-ль: А сегодня сказка будет про. Отгадайте.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется,

Иго-го, иго-го, убегу я далеко.

Дети: Лошадь.

Вос-ль: Да и сказка называется слепая лошадь.

Чтение сказки.

Вос-ль: Вам сказка понравилась?

Эта сказка вас развлекает, веселит или заставляет задуматься?

Дети: Заставляет задуматься.

Вос-ль: Предлагаю вам превратится в коней.

Пальчиковая гимнастика.

Конь ретивый с длинной гривой, скачет скачет по полям, тут и там, тут и там.

По дороге белой, гладкой, скаут пальцы как лошадки Чок — чок — чок, чок — чок — чок, скачет резвый табунок.

Физкульт минутка.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду — полечу!

Цок — цок, цок — цок, цок — цок.

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Вос-ль: Ребята, когда происходило действие сказки?

Дети: Давно давно.

Вос-ль: Да, действие сказки происходило давно давно, и наверное, вам некоторые слова непонятны. Давайте мы сначала разберем значение этих слов.

1. Славянский город — город в котором жили славяне. Славяне — это наши предки.

2. Рогатина — длинная, толстая палка с раздвоением на конце.

3. Три меры — мера — это старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

4. Хворать — болеть.

5. Хилеть — становиться больным, немощным, хилым.

6. Князь — правитель города.

7. Стреха — нижний, свисающий край крыши дома.

8. Вече — собрание народа на главной площади города, для того, чтобы решать вместе важные дела.

Вопросы детям:

1. Каким хозяином для своей лошади был Уседом в самом начале сказки, до случая в лесу?

Дети: Добрым, заботливым, внимательным, благодарным, любящим своего коня.

2. Как можете охарактеризовать поведение лошади, когда она спасала своего хозяина от разбойников?

Дети: Смелое, решительное, храброе, напористое.

3. Какое обещание дал Уседом своему коню, после спасения?

Дети: Всегда, всегда о нем заботиться.

4. По чьей вине ослепла лошадь, и почему?

Дети: Ленивый работник, напоил разгоряченного коня холодной водой.

5. Что можете сказать, про поступок хозяина, когда он выгнал свою лошадь?

Дети: Жестокий, злой, предательский, отвратительный, непорядочный, омерзительный, неблагодарный.

6. Какими словами можно описать жизнь Догони-Ветра, после того, как его прогнал хозяин? Что конь пережил?

Дети: Голод, холод, скитание, одиночество, безразличие, тоску, предательство.

7. Как поступило вече города Винетты, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони-Ветра до самой его смерти?

Дети: Справедливо, правильно, честно.

Вос-ль: Ребята, вы очень много слов подбирали к поступкам, характерам героев. Предлагаю вам поиграть в слова.

Игра «Скажи иначе» («Скажи наоборот»).

Вопрос вос-ля:

Хозяин был:

Добрый

Заботливый

Внимательный

Благодарный

Чуткий

Щедрый

Конь был:

Верный

Молодой

Сильный

Смелый

Решительный

Сытый

Худой

Красивый

Работник был:

Ленивый

Невнимательный

Безразличный

Конь испытывал:

Холод

Тоска

Предательство Ответы детей:

Злой

Безразличный

Невнимательный

Неблагодарный

Жестокий

Жадный

Неверный

Старый

Слабый

Трусливый

Нерешительный

Голодный

Толстый

Страшный

Трудолюбивый, работящий

Внимательный

Заботливый

Жара, тепло

Радость

Участие, сочувствие

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам придумать свое окончание сказки. Как бы вы хотели ее закончить?

Варианты детей.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: Быть добрыми, отзывчивыми, ответственными за своих животных, за своих друзей; помнить, что без заботы хозяина животное может погибнуть.

Вос-ль: Молодцы дети, вы умеете сочувствовать, сопереживать. Надеемся, что вы вырастите добрыми, заботливыми, порядочными людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: