Баба Яга
Сильно искажён и образ знаменитой Бабы Яги.
По понятным причинам христиане старались представить славянских Богов злобными существами. Этот персонаж сегодня – старая и вредная колдунья, живущая в лесу.
У руссов-ариев же это была Баба Йога. Йогиня-матушка считалась покровительницей сирот и детей в общем.
Её узнавали по сапожкам, украшенным золотом, и называли «Бабушка Йога – Златая нога».
Всех собранных детей-сирот она привозила в свой лесной скит к подножью Ирийских гор на Алтае, где они проходили через огненный обряд посвящения древним Богам. Для этого обряда использовалось специальное капище Рода, которое было высечено прямо в горе. Рядом с ним находилось ещё одно углубление. Называлось оно «Пещь Ра» (отсюда и название «пещера»). Из углубления выдвигался большой мост из камня, именуемый «лапата».
В одно углубление Йогиня укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе – помещала хворост. После этого каменный мост задвигался обратно и после этого поджигался хворост.
Для тех, кто присутствовал на великом «Огненном обряде», это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Богам. Чужестранцы после очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами видели, как маленьких детей принесли в жертву, «бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога».
Гостям было неведомо, что когда задвигался помост, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Мудрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода.
Впоследствии, когда дети становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не видели и продолжали распространять сказки о том, что «дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога детей-сирот в жертву Богам приносят».
Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом их ест.
Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её «Баба Яга – костяная нога» и стали пугать ей всех детей. По нынешним сказкам Яга живёт в избушке на курьих ножках, а вокруг неё стоит забор, украшенный черепами. Однако, славяне считали, что череп умершего животного сохраняет мудрость и величие данного зверя. Надевая такие черепа на забор, люди создавали своеобразный обережный круг для защиты. Так делала и Йогиня.
Нет ни одной сказки, где бы она ела детей. Она их испытывает и обучает.
«Курьи» же ножки, это вовсе не куриные, как принято считать сегодня. Это старое понятие, курьи – дымовые. На самом деле, это дом на дымовых и огненных основах – огненная небесная колесница.
Фото Freepik
8 смысловых уровней древних сказок
- Запрет. В сказках именно с нарушения запрета начинается развитие событий.
- Беда. В сказках это всегда сложное испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того чтобы беда миновала, кому-то необходимо отправиться в путь.
- Снаряжение. Неотъемлемый атрибут странствующего героя. Палица, посох, пища или обувь. Это может быть умственное оружие, умение питаться праной и иметь способность выходить при жизни из мира Яви.
- Получение волшебного средства. Обычно помощник и даритель в сказках — это Баба Яга. Она служитель высшего закона – Кармы. Также именно Яга является хранителем границы миров Слави, Яви и Нави.
- Посвящение, обряд. Часто в сказках мы слышим «Дорога его была через дремучий лес». Слова произошло от слова «дрёма», «сон». Это метафорически не что иное, как выход в астрал, способ преодолеть границу между Навью и Явью. Избушка Яги – сторожевая застава. Она всегда «к лесу передом», вход только из мира мёртвых. Яга испытывает путника и когда видит, что он достоин – помогает.
- Испытания. Любое выполнение задачи: «пойди туда, не зная куда». Тридевятое царство, тридесятое государство – это мир Слави, находящийся в иных пространственно-временных измерениях. Герой должен показать всю свою духовность, проявить мужество и смекалку, воспользовавшись памятью Рода. Овладение могуществом героя – мистическими способностями духовных тел – есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя сказки – змееборства.
- Змееборство. Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он «может летать, крылья его огненные». Постоянной чертой змея является его связь с огнём. В этом смысле змей – узнаётся змей Кундалини – опять духовная сила человека, гармоничная работа всей чакровой системы. В этом случае герой должен быть на энергетическом уровне готов к трём боям: «В огне не сгореть, в воде не утонуть, и выйти из схватки победителем». В русских народных сказках змей является охранителем границы в царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка («мор» — смерть, «один» — один, то есть смерть одна). Через неё ведёт мост, называемый «калиновый» (на санскрите «кали» — злосчастный), то есть на эту границу может ступить только тот, у кого проявилась духовная сила в действительности во всех мирах. То есть перейти мост тот сможет, кто убьёт змея, то есть победит все свои недостатки.
- Родовая награда. Во всех русо-арийских родовых сказках герой после прохождения всех испытаний награждается Родом: красавицей, которая становится затем любимой супругой. Получается, что смысл родового промысла сказки – любовь, а это гармония мужского и женского начала.
Фото Freepik
Такими волшебными сказками русо-арийские роды подготавливали своих детей к достижению полного совершенства через обретение духовного, душевного и телесного Триединства в гармонии с Ведическим Мировосприятием.
Так «Родовые Веды» всех народов передаются через сказки от предков к потомкам. И через наследие сказок сохраняется Ведическая Мудрость, обычаи, традиции и культуры народов.
Сказки в исходном варианте
Одним из подобных примеров искажений является сказка «Репка», известная всем с самого раннего детства. Изначально, в русском народном варианте, данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также на взаимодействие временных структур и форм жизни.
Репка символизирует мудрость рода и достоинство. Она объединяет в себе три царства – подземное, земное и надземное.
Дед символизирует древнюю мудрость, бабка – традиции дома и хозяйственность. Отец – символ защиты и опоры, а мать – это любовь и забота. Внучка символизирует потомство, жучка – достаток к роду (собаку заводили раньше для охраны и достатка). Кот берёт на себя символ благостной обстановки в роду, ведь кошки, как известно, гармонизируют человеческую энергию. Ну, а мышка отвечала за благосостояние всей семьи. Раньше считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов.
Позже христиане потом убрали из сказки отца и мать и заменили их образы. Защиту и опору – на церковь, а заботу и любовь – на Христа. У народов руссов изначально смысл сказки заключался в следующем – иметь связь с родом и родовой памятью, жить в гармонии с родными и иметь счастье в семье.
Ещё одно искажение – сказка «Колобок». В изначальном варианте она звучит так.
Изначальный смысл данной сказки – это Луна, с её переменными фазами. С помощью этой сказки детям объясняли природное явление, как Луна катится по Созвездиям (Вепрь, Лебедь, Ворон и т.д. – Сварожий Круг). В каждом созвездии Луна становится меньше, и так вплоть до новолуния. Так дети изучали звёздную карту неба.
Фото Freepik
Использование традиционных элементов народной сказки в сказке Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» напечатана в «Библиотеке для чтения» (1834г., Т.2). Окончена, согласно помете в автографе, 4 ноября 1833г. В сюжете использованы мотивы сказок, рассказанных в Михайловском Ариной Родионовной и записанных поэтом в рабочей тетради той поры, но выстроен сюжет на основе одной из гриммовских сказок («Белоснежка»), только семь карликов, у которых нашла приют героиня, замечены семью богатырями.
Со сказками Гриммов Пушкин познакомился, очевидно, по французскому их переводу начала 1830 гг., который сохранился в составе его библиотеки. Сопоставляя сказки, можно сказать, что сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях имеет схожие черты с народной.
В русских народных сказках используются традиционные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», «семь» «9», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале.
В ходе исследовательской работы было установлено, что А.С. Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» в народном духе, поэтому сходство с народными сказками заложено было изначально. Поэт выбрал традиционный для народных сказок сюжет: злая мачеха хочет погубит падчерицу, но наказана за свою жестокость. Главная идея лежит в фольклорном русле: противостояние добра и зла и победа добра и справедливости. Теперь рассмотрим на примере текста сказки:
1. В этой сказке нет зачина, но есть концовка:
«…Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил…»
Посмотрим заключительные строки русской народной сказки «Королевич и его дядька» «… Свадьба королевича была веселая. И я там был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало» или в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое» заканчивается …Я там был, пиво пил; пиво – то по усу текло, да в рот не попало.
«инда очи разболелись глядючи», «издалеча», «не кручинься, бог с тобой», «что-де», «выдь ко мне», «аль товар не по купцам», «светлая светлица», «на полати взобралась», «как тягаться ей со мною», «дурь – то успокою», «весть царевну в глушь лесную». «свадьбу тотчас учинили».
3. Во многих народных сказках нет имен у сказочных героев. На протяжении всей сказки мы узнаем только «и царица …», «царевна молодая», «чернавка, сенная девушка», братья, царь и одно имя – королевич Елисей.
4 Сопоставляя с другими сказками, можно сказать, что эта сказка волшебная, так как есть: а) волшебство (зеркальце): «…Свойство зеркальце имело: говорить оно умело…»; б) Оживание царевны «…Дева вдруг ожила…»; в)олицетворения: «…Братец мой, — отвечает месяц ясный,- не видал я девы красной…»
5. Проведенное мною исследование показывает, что в русских сказках чаще всего встречаются числа 3, 9 и 7. А. С. Пушкин тоже использует числа: «…девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит…»; «…семь торговых городов…», «…входят семь богатырей, семь румяных усачей»; «…ждали три дня, но она…».
6. Молодая царевна имеет такие же качества как и героини в народных сказках : « нраву кроткого такого», красавица, мила. Она трудолюбива
«…А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберет и приготовит,
Им она не прикословит… Или
…Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку… Или
…Пряла, сидя под окном…»
7. Герои, преодолевая преграды, обращаются к силам природы. Королевич Елисей обращается три раза: к солнцу, к месяцу, к ветру. Также и в «Слове о полку Игореве» Ярославна просит помощи у сил природы.
«…Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан…?»
Елисей просит помощи у сил природы, обращаясь к «красну солнцу», «месяцу ясному» и «ветру буйному». Королевич сначала хвалит их, проявляя уважение к силе и могуществу сил природы, а потом уже спрашивает о невесте молодой и просит о помощи:
«…Свет наш солнышко! Ты ходишь Аль откажешь мне в ответе?
Круглый год по небу, сводишь Не видало ль где на свете
Зиму с теплою весной, Ты царевны молодой?
Всех нас видишь под собой. Я жених ей…»
8.Как и в народных сказках мачеха хочет избавиться от падчерицы, она полна зависти.
«…Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить…»
9.Каждая сказка заканчивается благополучно. Добро побеждает, а зло наказывается.
«…Злая мачеха, вскочив, «…Свадьбу тотчас учинили,
Об пол зеркальце разбив, И с невестою своей
В двери прямо побежала Обвенчался Елисей…»
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
И царевна умерла…»
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о злой жене (вариант сказки 2)
Собирался мужик в поле, говорит жене: «Не пеки блинов». А жена говорит: «Вот таки напеку!» — «Если напекешь, так в поле не носи». — «Вот таки напеку и понесу!» — «А понесешь, так через мост не ходи». — «А вот пойду, так пойду!» — «А пойдешь, так каменьев в пазуху не клади». — «Вот накладу, так накладу!» — «А накладешь, так с мосту в воду не сигай1 », — «Вот сигну, так сигну!» — «Если прыгнешь, так чертей не пужай». — «Вот распужаю, так распужаю!»… Едет мужик с поля, выскочил чертенок и кричит ему: «Дядюшка, возьми свою жену, а то нам житья от нее в воде нет!» — «Не надо мне ее», — отвечал мужик. «Я, мужичок, шляпу денег принесу». Мужик и от денег отказался, только чтоб чертенок с женой к нему не вязался.
Ссылки:
1 Не прыгай.
Духовность и мудрость
Не каждый человек способен понять древнюю мудрость в изначальном толковании. Её нужно воспринимать «духом», то есть душой и сердцем. Об этом хорошо сказано в сказке «Курочка Ряба».
Когда дед с бабкой начали горевать о разбитом золотом яичке, то курочка пообещала им снести простое.
Золотое яичко – образ сокровенной родовой мудрости, касающейся души, которую наскоком не возьмёшь, сколько ни бейся. В то же время, случайно прикоснувшись, эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Поэтому если люди не дошли до уровня понимания сокровенного (золотое яичко), то для них для начала необходима простая информация (простое яичко).
Русские народные сказки являются наследственной сокровищницей духовного опыта наших предков, их знаний законов и бытия миров Прави, Слави, Яви, Нави и Здрави. Для знающего человека эти сказки представляют неисчерпаемый источник мудрости.
Сказка «Сказка о злой жене»
Зла жена худо с мужем жила, ничего мужа не слушала. Велит муж ране встать, так она трои сутки спит; велит муж спать, а она нисколько не спит. Велит муж блины печи, а она говорит: — Не стоишь, вор, блинов! Муж говорит: — Не пеки, жена, блинов, коли не стою.Она выпечет кринку в два ведра и говорит: — Ешь, вор, чтоб съедено было!- Ну, — говорит, — жена, не стряпай и на сенокос не ходи; мне тебя жаль! А она говорит: — Нет, вор, я пойду, и ты ступай за мною! Только он побился с ней, помаялся, пошел с горя в лес по ягоды, и нашел куст смородины, и увидел в этом кусту бездонную яму; поглазел он и смекнул: — Что я живу со злой женой, маюся? Не могу ли я ее в эту яму засадить, не могу ли я ее проучить? Пришел в избу и говорит: — Не ходи, жена, в лес за ягодами!- Нет, шишморник, пойду!- Я нашел куст смородины, не бери!- Нет, сама пойду, оберу, тебе не дам смородины! Муж пошел, жена с ним; пришел к кусту к смородине, а жена вскочила в куст и матом кричит: — Не ходи, вор, в куст, убью! — и сама полезла в средину, да в яму-то и хлоп бездонную! Муж с радостей в избу пошел и прожил трои сутки, на четвертые пошел проведывать; взял бечеву длинную, пустил в ямищу и вытащил оттуда чертенка; испугавшись, и хочет чертенка в яму опустить. Закричал тот матом, замолился и говорит: — Крестьянин, не обрати назад, пусти на свет! Пришла злая жена, всех нас приела, прикусала, прищипала — тошно нам! Я тебе добро сделаю! Крестьянин отпустил его на божью волю — на святую Русь. Чертенок и говорит: — Ну, крестьянин, пойдем со мною во град Вологду; я стану людей морить, а ты — лечить. Ну вот пошел чертенок по купеческим женам и по купеческим дочерям; стал он в них входить, стали они дуреть, стали они болеть. Вот этот крестьянин — где заболеют — придет в дом, а неприятель-то вон, в дому благодать будет, и смекают все, что этот крестьянин — лекарь, деньги дают, да и пирогами кормят. И набрал крестьянин денег несметную сумму себе. Вот чертенок и говорит: — Полно, крестьянин, с тебя, доволен ли ты? Теперь я пойду в боярскую дочь; мотри не ходи ее лечить; не то съем я тебя! Боярышня заболела и так задурела, что требует людей ести. Приказал боярин крестьянина найти — такого-то лекаря отыскать. Он приходит в хоромы и велит боярину, чтоб все горожане и кареты с кучерами стояли в этой улице противу дому боярского; потом дает приказ, чтоб все кучера щелкали в арапельники и матом кричали: — Злая жена пришла, злая жена пришла! — и сам пошел в комнаты. Пришел он в комнаты: чертенок возлился на него и говорит: — Что ты, русский, зачем пришел? Я тебя съем! Он говорит: — Что ты! Я пришел тебя не выживать, а пришел, тебя жалея, сказать: зла-то жена сюда пришла! Черт на окошко вскочил, вытаращил зенки, да и чует: все одним матом орут: — Злая жена!- Крестьянин, — взговорил черт, — мне-то куды деваться?- Ступай опять в ямищу: она туды больше не пойдет. Черт туды и ушел к злой жене. За это боярин пожаловал милость, дочку (за крестьянина) замуж отдал, пол-именья подарил, а злая жена и теперь в яме сидит в тартарары.
Сказка «Сказка о злой жене», читать текст онлайн на нашем сайте бесплатно.
Сказка о злой женеУ Антипки была распрезлющая жена да детей куча. Антипка — слово, баба — за рычаг да…
Сказка о козе лупленойКоза рухлена, половина бока луплена!.. Слушай, послушивай! Жил-был мужик, у него бы…
Зачем нужны сказки?
Задача сказок проста и сложна одновременно – вспомнить забытое, сохранив главную истину.
Из века ввек, из уст в уста переходили сказания наших предков, и дошли до наших дней. Среди них сохранились и привычные для нас образы героев, которые на самом деле не так просты, как кажутся на первый взгляд. Но как же они сохранили в себе передаваемое знание?
Со временем многие привычные нам образы немного исказились, а некоторые и вовсе стали абсолютными противоположностями. Получается, часть правды потерялась во времени?
Сказки – это родовой, духовный и энергетический потенциал целого народа.
Положительные образы из сказок сегодня можно сравнить с маленькими драгоценными камнями, которые стоит собирать по крупице.
Почему же именно сказки?
Всё просто – это самый простой способ запоминания и передачи важной информации. Для того чтобы она доходила до народа, славяно-арийские жрецы всю свою мудрость и сакрально-ведические знания представляли в виде сказок и отдавали в народ
Чтобы информация лучше запоминалась, она была перестроена для образного восприятия. А чтобы тайные знания и истинный смысл не потерялись и не исказились, сказки старались передавать точь-в-точь, слово в слово. Именно из сказок маленькие дети узнавали и познавали весь окружающий мир. Сказы, были, былины, поговорки – всё это древняя мудрость славяно-арийских народов.
Раньше, по окончанию сказки, в конце была присказка: «Сказка – ложь, да в ней намёк, кто узнает – тем урок». Позднее эти строки были искажены, сейчас мы слышим уже совсем другое окончание – «добрым молодцам урок». А разве «красным девицам» не нужно извлекать уроки и познавать древние традиции и культуру?
Всё изменилось с приходом христианства.
Ведь по новому учению женщина считалась нейтральным, и даже отрицательным персонажем, что в корне противоречит славянским традициям. Христиане не только стали искажать русские народные сказки, но и придумывать свои. В новых сказках приветствуется «халява», в то время как у славян всё добывалось только своим трудом.
Сказка о злой жене (вариант сказки 4)
«Батюшка, жениться хочу, матушка, жениться хочу!» — говорил добрый молодец. «Женись, дитятко!» И женился, выбрал себе бабу длинную, черную, косую; понравилась сатана лучше ясного сокола, и пенять не на кого, сам себе виноват! Живет с нею и кулаком слезы утирает. Пошел раз на сходку, где судят да рядят; постоял там и воротился домой. «Что шлялся, — спросила косая баба, — что слышал?» — «Да говорят: новый царь настал, новый указ наслал, чтоб жены мужьями повелевали». Он думал пошутить, а она и на ус замотала. «Ступай, — говорит, — на речку рубахи мыть, да возьми веник — хату подмети, да сядь к люльке — дитя закачай, да щи, кашу свари, пироги замеси!» Муж хотел было молвить: «Что ты, баба! Мужицкое ли это дело?» — Да как взглянул на нее — холодом облило, язык к горлу пристал. Потащил белье, замесил пироги, хату вычистил, и ничем не угодил.
Прошел год и другой; наскучило добру молодцу в хомуте ходить, да что делать? Женился — навек заложился! А век-то может, надолго протянется. С горя выгадал выгадку. Была в лесу яма глубокая, конца-дна не видать; взял он — заклал ее сверху палочками, затрусил соломкою; приходит к жене и сказывает: «Ты не знаешь, жена, как в лесу-то клад есть — и звенит, и гремит, и золотом рассыпается, а в руки никак не дается; я подошел было к нему, нос с носом стоял, дак мне не дался — посылай, говорит, жену!» — «Ну, пойдем, пойдем! Я возьму, а тебе шиш!» Пошли в лес. «Тише, баба! Тут провальная земля, отсюда клад выйдет». — «Ах ты, дурень мужик! Всего боишься. Вот как я-то прыгну!» Прыгнула на солому и провалилась в яму. «Ну, ступай! — молвил муж. — Я теперь отдохну».
Отдыхал он месяц и другой, а там и скучно стало без косой. Выйдет в лес, выйдет в поле, подойдет к речке — все об ней думает: «Может, стала она и тиха и смирна; дай-ка выну опять!» Навязал коробью, опустил под землю; слышит — села, тянет вверх, вот и близко… глядит, ан в коробье чертенок сидит! Мужик испугался, чуть веревки из рук не выпустил. Взмолился чертенок, закричал ему вслух: «Вынь меня, мужичок! Твоя жена всех нас замучила, загоняла. Повелишь что творить, стану тебе вечно служить; вот хоть сейчас побегу в боярские хоромы, мигом заварю кашу, буду днем и ночью стучать да бояр выживать, а ты скажись знахарем, приди, закричи на меня — я выскочу и уйду. Ну, ты и греби деньги лопатою!» Мужик вытащил коробью; чертенок выпрыгнул, отряхнулся — и поминай как звали! В тот же день в боярском дому все пошло наизворот. Стали искать доку: добрый молодец вызвался докою, выгнал черта и получил плату хорошую.
Скоро пронесся слух, что у князя во дворце, в высоком тереме завелись домовые и не дают княжнам покою. Из конца в конец разослали по всей земле гонцов звать-собирать знахарей. Со всех царств собрали — нет проку, домовые стучат и гремят. Пришел и наш дока, узнал старого знакомого, стал на чертенка и кричать и плевать; чертенок и не думает бежать, полюбилось ему в княжем терему жить. «Погоди ж, когда так! — закричал дока. — Эй, косая баба! Подь сюда». Тут чертенок не высидел и со всех ног махнул из-за печки вон. Доке честь, доке слава, дока деньги гребет; но недаром говорят, что и в самом раю тошно жить одному. Сгрустнулось добру молодцу, и пошел опять косую искать. Навязал коробью и опустил в яму: баба села, он и потащил ее кверху. Вот уж близко! Баба вверх подымается, а сама зубом скрипит да кулаками грозит. Со страстей затряслись у мужика руки, сорвалась коробья — и загремела косая баба по-прежнему в ад.