Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки!

Краткое содержание два товарища басня толстой

Л. Толстой «Котенок». Краткое содержание и главная мысль рассказа?

Краткое содержание для читательского дневника

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом — котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность. Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Льва Толстого «Котенок»:

Вася и Катя — брат и сестра, у них есть кошка. Кошка пропала и ее нигде не могут найти По мяуканью кошку находят на амбаре Кошка принесла пять котят. Дети уговорили маму оставить одного котенка

Дети взяли котенка с собой и увлеклись сбором щавеля Крики привлекли их внимание — на котенка бежали собаки. Катя побежала прочь Вася накрыл котенка своим телом Охотник отозвал собак

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» созвучна фразе Сент-Эзюпери:

Вася решил спасти котенка любой ценой, рискуя, что его самого могут покусать свирепые псы. Он понимал, что если не он, то никто этого не сделает.

Рассказ «Котенок» учит нас тому, что тех кого мы любим, мы должны защищать от любых бед и опасностей, будь то дорогой нам человек, или дорогой нам котенок.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Также рассказ учит тому, что своих близких и более слабых нужно защищать.

Очень милый детский рассказ. В нём говорится о том, что у Васи и Кати была кошка, которая потерялась, но потом нашлась уже с котятами. Ребята заботились о семье котов: кормили, поили.

Потом Катя и Вася оставили одного малыша дома, маму уговорили, а другим котятам нашлись хозяева.

А дальше события развивались так. Дети взяли с собой на улицу котёнка и отвлеклись, а он сбежал и попался на встречу собакам, которые начали гнаться за ним. Катя и Вася услышали шум и увидели эту картину. На что Вася не испугался и закрыл котёнка от собак. Хорошо, что охотник отозвал псов.

«Котенок» очень краткое содержание

Л. Н. Толстой «Котенок» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: Дети Вася и Катя, котёнок.

Сюжет:

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем

Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Вывод:

Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.

Краткое содержание произведения

Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.

Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.

Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.

При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.

А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.

Краткое содержание произведения

Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.

Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.

Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.

При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.

А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.

Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.

Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.

Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.

При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.

Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.

Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Название: «Котёнок»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит ответственности.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

  • Сам погибай, а товарища выручай
  • Мы ответственны за тех, кого приручили.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
  • Друг познаётся в беде.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Филипок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Художественные особенности

Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.

В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво

Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем

Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.

В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:

  1. Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
  2. Олицетворение: «ветер шевелил» солому.

Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?

В читательском дневнике можно написать примерно следующее:

И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.

Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.

К рассказу подходит пословица:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.

В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.

Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:

Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.

Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».

Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.

План:

Друзья идут по лесу;

Один друг убежал и залез на дерево;

Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;

Медведь понюхал паренька и ушел;

Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;

Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.

Пословица:

Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.

Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.

Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.

Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.

Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.

Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:

И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.

Читательский дневник можно заполнить так:

В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.

История создания

В 1859 году Л.Н. Толстым были основаны школы для крестьянских детей в Тульской области, в усадьбе Ясная Поляна и в близлежащих окрестностях поселения. Писатель желал создать свою собственную систему образования в своих школах. Он отменил систему дисциплины и упразднил существующие педагогические программы. В 1862 году Л.Н. Толстой стал издавать журнал по педагогике «Ясная Поляна», который выходил на протяжении года. Издание состояло из двух отдельных выпусков номеров: «Ясная Поляна. Школа. Журнал педагогический» и «Ясная Поляна. Книжки для детей».

В объявлении об издании журнала Л.Н. Толстой писал, что номера будут содержать педагогические и народные статьи, где высказывается мнение о том, что педагогика является опытной, а не отвлечённой наукой, что для народа полезно было знать. Позже писатель издал два сборника: «Азбука» и «Новая азбука». В них содержались его рассказы и собственные переложения различных сказок и басен.

Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» был написан в 1875 году и вошёл в книгу «Новая азбука», которая впоследствии была переработана и печаталась как часть рекомендованной для изучения в школе «Русской книге для чтения».

Композиция

Она носит линейный характер, в сюжете нет моментов возвращения в прошлую жизнь. Рассказ плавно идет от одного фрагмента в другой. Разделяется он на несколько частей.

В первой части будет повествование о главных героях, о их дружбе, как они нашли котенка. Идет рассказ о том, как они играли с ним и заботились о нем. Во второй части котенка ожидает опасность, чуть позже становится понятно, кто по настоящему готов помочь котенку и пойдет ради него на риск. Третья часть расскажет о благополучном исходе событий. Котенок будет спасен. И в заключении ребята собираются и обдумывают, какие действия предпринять на будущее, чтобы котенок смог избежать опасности.

Котёнок

Рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.

Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.

Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.

Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.

При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.

Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.

Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Здоровье питомца

Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?

В читательском дневнике можно написать примерно следующее:

И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.

Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.

К рассказу подходит пословица:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.

В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.

Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:

Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.

Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».

Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.

План:

Друзья идут по лесу;

Один друг убежал и залез на дерево;

Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;

Медведь понюхал паренька и ушел;

Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;

Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.

Пословица:

Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.

Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.

Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.

Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.

Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.

Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:

И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.

Читательский дневник можно заполнить так:

В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: