Хитрый симпатяга — баруздин с.а

Сергей баруздин. рассказы для детей. произведения и биография – сказки. рассказы. стихи.

Книги Сергея Баруздина

 
На становление личности писателя большое влияние оказала война. Он ушел на фронт совсем еще мальчишкой, а пришел солдатом, который многое повидал. Первое время он писал о войне. Это были рассказы, но описывал писатель не ужасы, а забавные истории, которые случались на фронте с ним и его товарищами.
 
В 1951 году автор написал книгу, которая является одной из его визитных карточек. Это трилогия о девочке Светлане. В начале книги ей три года, девочка только знакомится с огромным миром, который её окружает. В коротких рассказах описываются случаи из её жизни. Просто и понятно Баруздин учит читателя важным вещам: ответственности за совершенный поступок, уважению к старшим, оказанию помощи пожилым людям и многому другому.
 
Спустя почти пятнадцать лет после войны Сергей Баруздин написал автобиографический роман «Повторение пройденного». Большой временной промежуток охватывает книга: мирное время, годы противостояния и послевоенное время. Баруздин писал о том, как тяжело на войне приходилось вчерашним школьникам и школьницам, и как рано домашние мальчики и девочки становились воинами, защищавшими свою Родину. Правдивость и искренность — вот отличительные черты этой книги. Сначала она была написана для взрослого читателя, а позднее её переделал для детей Сергей Баруздин.
 
Стихи и прозу, а также публицистику писал этот автор. У него есть много книг для детей, в которых он знакомит их с историей нашей родины: «Шел по улице солдат» и «Страна, где мы живем». Также вышли книги о Великой Отечественной войне: «Тоня из Семеновки» и «Её зовут Елка». Были и произведения о животных: «Рави и Шаши» и «Как Снежок в Индию попал». Кроме этого, следует отметить сборник литературных очерков под названием «Люди и книги».
 
Творчество Э. Асадова, А. Барто, Л. Воронковой, Л. Кассиля, М. Исаковского и многих других советских писателей и поэтов становится ближе и понятнее после прочтения очерков об их жизни, написанных Сергеем Баруздиным.
Основные принципы
 
Ни в коем случае не искажать существующую действительность.
Добро должно торжествовать.
Не использовать сложных предложений в произведениях — все должно быть написано простым языком, понятным и самому маленькому читателю.
Чувство долга, справедливости, интернационализм.
Пробуждать в своих читателях самые лучшие и гуманные чувства.
 
Многие почитатели творчества Баруздина говорят о том, что его произведения очень добрые и легко читаются. Причем они интересны не только детям, но и взрослым. Одним он напоминает беззаботное детство, другим интересно узнавать о том, как жили их далекие ровесники.
 
Стихи и рассказы, повести и романы не только для детей, но и для взрослых писал Сергей Баруздин. Книги этого удивительного писателя интересны и сегодня. Большой интерес у детей вызывают стихотворения. Самые известные из них: «Тик и так», «Кто сегодня учится», «Мой дедушка», «Шаг за шагом», «Бревно» и многие другие.
 
Следует отметить, что работы этого Сергея Баруздина интересны и сегодня. Так просто сказать ребенку о главных вещах в жизни, не поучая и морализируя, дано не каждому писателю. Это настоящий дар, и им сполна обладал Сергей Баруздин — писатель, для которого самым главным была ответственность перед подрастающим поколением.
———————————————————
Рассказы Сергея Баруздина для
детей. Читаем бесплатно онлайн.
 


Читать все рассказы Баруздина.Список произведенийЧитать рассказы других авторов

Сложное поручение

В годы войны был у меня товарищ. Мы шутя называли его Звероводом. Это потому, что по профессии он – зоотехник, работал раньше в зверосовхозе. Ну а на фронте, в нашем артиллерийском дивизионе, он был разведчиком. Очень гордился наш Зверовод своей военной профессией. И верно, лихим разведчиком он был!

Мы стояли на окраине большого немецкого города, когда нашего Зверовода неожиданно вызвал к себе командир дивизиона.

– Вы были до войны зоотехником? – с ходу спросил он.

– Так точно!

– И работали в зверосовхозе?

– Так точно. Выращивал соболей и серебристых лисиц.

– Отлично! – сказал командир. – Берите мою машину и немедленно отправляйтесь к коменданту города. Он вас ждёт.

Ничего не понимая, Зверовод спросил:

– А разрешите узнать, товарищ майор, зачем?

– Там узнаете, – сказал майор, сдерживая улыбку. – Торопитесь!

Прибыл Зверовод к коменданту города – молодому подполковнику.

Комендант задал ему те же самые вопросы, а потом сказал:

– Очень хорошо. Есть сложное поручение. Немедленно отправляйтесь в зверинец и берите бразды правления в свои руки. Я подписываю приказ о вашем назначении комендантом зверинца. Даю в ваше распоряжение роту солдат. Обеспечьте животных едой, накормите всех до одного, а то они кричат там с голоду. Немцы их уже дня четыре не кормили. И ещё одно, самое сложное. Там есть бегемот. Его ранило осколком в спину. Надо немедленно оказать ему помощь…

– Но простите! – взмолился Зверовод. – Я же зоотехником был, с лисами дело имел, но никогда…

– Я до войны тоже никогда не был комендантом города, – перебил его подполковник. – Музыку преподавал в школе. А сейчас приходится. Выполняйте! И, в случае чего, беспокойте меня. Смотрите, чтобы ни одна зверюга не пропала!

Хочешь не хочешь, а приказ пришлось выполнять. Явился Зверовод на место новой службы – и ужаснулся.

Хоть и небольшой зверинец, а хлопот полон рот. Тигр, два медведя, обезьяны, птицы – все ревут и галдят наперебой, еду просят. В бассейне голодные тюлени мечутся. Испуганные олени и горные козлы по дорожкам зверинца бегают. А тут ещё раненый бегемот! Плавает бедняга в воде, вздымая волны, и от боли орёт так, что хоть уши затыкай.

Принялся Зверовод за работу. Сначала самое сложное сделали: накинули на бегемота канат, зацепили, подтащили его к решётке и тут связали. Теперь можно и рану промыть, залить её йодом да наложить швы. Рана не очень серьёзная, а кожа у бегемота толстая – заживёт!

Пока часть солдат возилась с бегемотом, другая ловила разбежавшихся животных да корм для них доставала.

Приближался вечер. Насытившиеся звери немного успокоились.

Настал час нашего отъезда. Зверовод, обрадованный тем, что справился с порученным заданием, прибежал к коменданту города.

– Разрешите, товарищ подполковник, ехать со своими? – попросил он.

– Нет! Так дело не пойдёт, – сказал комендант. – Оставайтесь на месте до тех пор, пока мы не найдём сведущих в «зверином» деле людей. Я уже послал запрос. А потом вы догоните своих.

– Да понимаете, – взмолился Зверовод, – стыдно мне! Этот бегемот за мной неотступно ходит, ну как поросёнок какой. Ребята смеются. Ведь я разведчик всё же, а тут бегемот…

– Ничего! – улыбнулся комендант. – Придётся потерпеть! Выполняйте!

Так мы и уехали без нашего Зверовода. А догнал он нас лишь через две недели возле Эльбы.

Первым делом явился к командиру дивизиона:

– Разрешите доложить, товарищ майор! Ваш приказ выполнен. Зверинец в полном порядке. Потерь нет. Бегемот здоров!

– Благодарю за службу! – весело сказал командир.

– Служу Советскому Союзу! – ответил наш товарищ.

С того дня так и стали мы звать нашего Зверовода «комендантом бегемота».

Ответы на вопрос

Отвечает Тургымбаева Арман.

Ответ:

1. Где мальчик узнал историю про полосатую кису?

2. Как звали девочку, у которой было прозвище Киса?

3. Почему девочка перепутала тигрёнка с киской?

4. У кого спросил мальчик историю происхождения прозвища девочки?

Объяснение:

Ответы на вопросы:

1. Мальчик узнал эту историю в лагере

2. Девочку звали Лена

3. Потому что тигрёнок был маленьким

4. Мальчик разузнал про Ленину историю у вожатой

Отвечает Хачатрян Лилит.

  1. Какая была история, связанная с полосатой кисой?
  2. Почему девочку в лагере называли Полосатой кисой?
  3. Как Лена нашла тигренка и что произошло с ним после этого?
  4. Какие эмоции вызывала история с полосатой кисой у вожатой и других участников лагеря?

Рассказы С.А.Баруздина для детей.Список произведений.Краткая биография,жизнь и творчество

 Какое оно, море?Хитрый симпатягаТопкин портретСлоновья памятьСложное поручение

Полосатая кисаЗи-зиПирамиды и верблюдыКотенкина мамаЛюбитель фотографииЕхиднаСудакМиссис ХайтиВорон ЭндельЗайчикКоллективная печкаСмелый поросенокДорогой товарищ слонДуб стоеросовыйОна такаяРождение КараваеваЯ люблю нашу улицу…Глупые собакиИдет снег…Луна и солнцеМосковкаСветка, Алешка и МамаЯн-ВанычКапитан в отставкеТуманЛесной рассказТринадцать лет…Лето, очень плохое лето…Светлана — наша СейдешСветлана-пионеркаПро СветлануРави и ШашиСила привычкиСложное поручениеНеобычный почтальонПчелиная напастьЗабракованный мишкаЛось в театреКак куры научились плаватьПростуженный ежикДвухметровое несчастьеВежливый бычокАлешка из нашего домаМамаУлиткаШёл по улице солдатЗа обедом
 


Читать все рассказы БаруздинаЧитать рассказы других авторов

Подарок

Давно уже просила Светлана купить ей настоящую, живую птицу.

— У меня все игрушечные и игрушечные, а настоящей нет, — говорила она маме.

И вот наконец Света идет с мамой по Кузнецкому мосту к зоологическому магазину.

Хорошо на улице в яркий весенний день! В небе светит солнце, сушит мостовую после первого дождя. А вокруг — людей, людей! Почти все идут с ребятами, и Свете кажется, что все они спешат к зоологическому магазину за птицами.

— Какую же тебе птицу купить? — спрашивает мама. — Щегла, канарейку или дрозда?

— Знаешь какую? — говорит Света. — Воробья!

— Воробьев в магазине не продают, — отвечает мама.

— Тогда… тогда купи птицу-синицу.

Так и решили. Пришли они в магазин, а там так интересно! На полках стоит много клеток, а в них прыгают разные птицы: и желтые, и зеленые, и красные, и серые. Каких только нет!

— Дайте нам, пожалуйста, синичку! — просит мама продавца.

— Птицу-синицу, — говорит Света.

Выбрали они самую хорошую птицу-синицу в большой желтой клетке и пошли домой. Дома приладили́ клетку над окном, ближе к солнцу и свету, насыпали птице корму.

— Живи-поживай!

Наутро, только Света проснулась и стала собираться в детский сад, как вспомнила про птицу-синицу:

— А что, птица-синица одна останется? Нужно ее. с собой взять.

Через несколько минут птица-синица отправилась вместе со Светой и папой в путешествие — в детский сад. Пришли они в группу раньше всех, поставили клетку на окно рядом с галчонком и рыбками.

Ребята входят в комнату — удивляются:

— Откуда у нас новая птица?

Вошла Зинаида Федоровна, тоже удивилась:

— Кто это синичку принес?

— Это я принесла, — сказала Света. — Чтобы птице-синице не скучно было. А вечером я ее опять домой унесу.

Ребята обступили клетку, смотрят на птицу, разговаривают с ней, а она прыгает с жердочки на жердочку, щебечет! Только галчонок недоволен — забился в угол своей клетки: обиделся чудак, что на него внимания не обращают.

Весь день не отходили ребята от клетки — понравилась им птица-синица! Вечером стали все собираться по домам. Оделись, попрощались с Зинаидой Федоровной и пошли с мамами, папами, бабушками на улицу. Света тоже совсем было уже собралась уходить, как вдруг на пороге ее догнала Зинаида Федоровна:

— Светлана, ты свою птицу-синицу забыла!

— Я не забыла, — говорит Света. — Я хочу, чтобы она у нас в детском саду жила. Для всех ребят.

Так и осталась птица-синица жить в группе. Даже с галчонком подружилась, и они стали переговариваться на своем птичьем языке. А летом, когда детский сад поехал на дачу, ребята обеих птиц выпустили на волю. Пусть живут себе на свободе и вспоминают про детский сад!

Полосатая киса

Историю про полосатую кису я узнал в пионерском лагере на реке Уссу́ри.

Встретил я в этом лагере девочку. Девочка как девочка – с косичками и галстуком. Одно было удивительно: звали её необычно – Полосатая киса.

«Почему, – думаю, – полосатая?

Кофточка у неё не полосатая. Видно, дело не в этом».

И верно. Слышу, что некоторые ребята ещё проще зовут девочку:

– Киса! Киса!

И девочка не обижается.

Решил узнать у неё самой. Спросил.

А девочка засмущалась, покраснела.

– Да так, – говорит, – это они просто шутят…

– А как же тебя на самом деле зовут?

– Лена, – говорит.

Чувствую, что Лена не хочет рассказать, в чём дело. Я решил не смущать её вопросами.

Спросил у вожатой.

Вожатая рассмеялась.

– Ну и чудачка! – говорит. – Это просто смешная история. В позапрошлом году, когда Лена ещё только окончила первый класс, она здесь у нас, в тайге, тигрёнка нашла. Нашла и в лагерь принесла на руках. Вот, мол, какая смешная полосатая киса!

Мы перепугались тогда. Думали, что тигрица вслед за малышом в лагерь нагрянет. Но всё обошлось благополучно. Видно, тигрёнок отстал от матери, а может, и погибла его мать. Славный он был, очень маленький, ласковый. Вот Лена и приняла его за полосатую кошку.

Выкормили мы его из бутылки, а потом в зверинец передали, когда подрос. С тех пор и зовут наши ребята Лену Полосатой кисой.

Вот и вся история.

Ну а Лена теперь, конечно, уже выросла и ни за что не перепутает тигрёнка с кошкой.

Топкин портрет

Как-то на одной выставке я увидел любопытную скульптуру. Это была голова собаки, вырезанная из дерева, – очень забавная и совсем как живая. Большие висячие уши, морда, покрытая густой шерстью, маленькие, чуть с хитринкой глаза, кончик языка, смешно вывалившийся из полуоткрывшейся пасти.

Под этой скульптурой я прочёл название: «Топка».

Я с интересом рассматривал голову собаки и вдруг заметил, что морда её кем-то покусана. На дереве были следы зубов, а конец уха, видимо, подклеен.

«Занятно! – подумал я. – Кто же мог покусать деревянную собаку?»

Может быть, я и не вспомнил бы об этом, если бы не случайная встреча.

Шёл я недавно по улице и встретил человека с собакой, которая показалась мне знакомой.

– Простите, это же у вас Топка? – спросил я.

– Топка, Топка, – ответил незнакомец. – Наверное, вы портрет её видели на выставке?

И верно, Топка была очень похожа на своё деревянное изображение.

Даже то, что у неё были короткие ноги и лохматый маленький хвост, меня не удивило. Именно такой я и представлял себе Топку.

Я сказал об этом хозяину Топки и, видимо, обрадовал его.

– Мне это приятно слышать. Кажется, работа удалась, – сказал он и тут же весело добавил: – А вот Топка по-своему мои труды оценила…

– То есть как – по-своему? – не понял я.

– Да вот как. Когда сделал скульптуру, отошёл я в сторону, чтобы на неё взглянуть. А Топка, негодница, цап в зубы свой же портрет и давай с ним по мастерской носиться. Рычит, лает, никак отдавать не хочет. Весь искусала, конец левого уха оторвала. Пришлось потом всё подправлять, подклеивать…

Пока мы разговаривали, Топка смотрела на нас одним прищуренным глазом.

Вид у неё был довольно смущённый, словно она хотела сказать: «Очень глупо вышло – сама себя покусала».

Работа Сергея Баруздина в журнал «Дружба народов»

 
В 39 лет Баруздин стал редактором не самого популярного издания в Советском Союзе. Журналы, которыми зачитывались, были «Новый мир», «Октябрь», «Знамя». «Дружбу народов» называли «братской могилой братских литератур», и спросом это издание абсолютно не пользовалось.
 
Но благодаря Сергею Баруздину в нем стали печатать К. Симонова, Ю. Трифонова, В. Быкова, А. Рыбакова и других не только известных, но и никому еще неведомых авторов. Многие национальные писатели и поэты стали популярны только после публикаций в «Дружбе народов». У Баруздина всегда были проблемы с цензурой, но он умел защищать писателей и отстаивать свою позицию.
 
После выхода журнала всем авторам, которые публиковались в данном номере, он писал письма с благодарностью за работу. Причем размер публикации не имел никакого значения: от романа до небольшой заметки.
 
Баруздин смог сделать «Дружбу народов» одним из самых любимых и читаемых в Советском Союзе. Правда, какой бы горькой она ни была, стала одной из особенностей, отличающих журнал. На его страницах отлично сочеталась русская и переводная литература.
 

Читать книгу «Том I. Стихи, рассказы, сказки»

Самая храбрая

Когда Светлане не было еще четырех лет, произошел такой случай.

Гуляла она во дворе и увидела мохнатую собачонку.

Света подошла к собачонке да как схватит ее за хвост:

— Собака-бабака, не боюсь тебя!

«Собака-бабака» рассердилась, залаяла на Свету и давай ее трепать за пальто: вот тебе, не обижай меня, не дразни!

С тех пор Светлана очень не любила собак, а может быть, просто боялась их.

Идет Светлана с папой утром в детский сад, и только они увидят собаку, как Света обязательно скажет: «Хочу на ручки!»

Однажды Светлана с папой уже подходили к детскому саду, как вдруг она увидела большую собаку. Собака шла с каким-то мальчиком прямо им навстречу.

Света даже остановилась на минутку, посмотрела на собаку, потом на папу и хотела сказать: «Хочу на ручки!»

Но папа на этот раз почему-то не остановился. Он шел вперед и как будто не замечал собаки.

— Ой, какая страшная! — прошептала Светлана.

Большая собака с розовым языком, мохнатой шерстью и высоко поднятыми ушами поравнялась с ней.

Света увидела ее морду и даже услышала, как она часто дышит.

Тут Света уже совсем было собралась заплакать, но еще крепче уцепилась за папину руку, закрыла глаза и… прошла мимо.

— Вот и молодец! — сказал папа. — Ты растешь храброй девочкой. Собака — друг человека, и ее не надо бояться. Но и дразнить тоже не надо! — И папа улыбнулся Свете.

— А я не боюсь, совсем теперь не боюсь! — сказала Светлана. — Я буду самая храбрая!

Кто как радио слушает

Весной попал я на Камчатку – в дальний Коря’к-ский округ, в село Ачайваям. Весна и тут чувствовалась, но снега лежали на три, если не больше, метра, а то и пурга задувала.

Тут совхоз, тут разводят оленей. Но олени пасутся, конечно, не в самом селе, а за сотни километров – в тундре.

Мы полетели туда на вертолёте Ми-4, в верховья реки Апуки. Там я и остался.

– Правильно, – сказал мне бригадир Василий Иванович Кияв, когда улетел вертолёт. – Однако, у нас поживёшь. Посмотришь, что и как. А моя юрта – твоя юрта.

Я отнёс свои вещи в юрту.

– Ну вот и хорошо, – сказал мне Василий Иванович. – Однако, не пожалеешь!

Он вышел со мной из юрты, захватив вместе с хлыстом радиоприёмник «Спидолу».

Я не успел удивиться, как из соседней юрты вышел его друг, Николай Егорович Илькани, – тоже со «Спидолой».

Здесь я спросил:

– И вы с радиоприёмником?

– А как же без последних известий? Никак, однако, нельзя, – сказал Николай Егорович Илькани. – Надо знать, что и где происходит. Мы, коряки, очень любим радио. А когда в Петропавловск прилетаем, то и телевизор. Интересно!

У коряков фамилии свои – коряцкие, а имена русские: вот и Василий Иванович, и Николай Егорович. Раньше коряков звали только по фамилии. Имён у них вообще не было. Сейчас коряки гордятся, что их называют по имени-отчеству.

Мы вышли из юрт, и олени, оказывается, уже ждали нас. Сотни, а может быть, тысячи оленей. Одни с рогами – ветвистыми и очень красивыми, другие – с маленькими рогами.

Олени внимательно и чутко смотрели на нас.

Мне показалось, что глаза у них были влажные и немного грустные.

Но сколько глаз я мог увидеть! У двух-трёх оленей, а их было – море. И море это задвигалось, зашевелилось, увидев своих хозяев.

– Х-х-хы! – взвизгнул Василий Иванович и взметнул своим хлыстом.

– Э-о-а! Х-х! – повторил Николай Егорович.

Олени рвались в тундру и только ждали сигнала.

Мы пошли вслед за стадом. Два оленевода работали, а я, увы, брёл за ними. Никакой власти над оленями у меня не было.

Олени копытами, рогами и просто мордой разгребали снег. Его было много, и олени порой закапывались в снег до ушей, чтобы добыть мох.

Мы шли с Василием Ивановичем и Николаем Егоровичем вслед за оленями.

Наконец Василий Иванович сказал:

– Однако, и нам поесть надо.

– А как же олени? – спросил я. – Не уйдут?

Бригадир хитро улыбнулся и включил свой приёмник «Спидолу» на полную мощность.

– Смотрите, однако. Теперь не уйдут!

Мы сидели, подстелив оленьи шкуры, на каком-то снежном бугорке. Рядом – кусты непонятной растительности, а дальше – сопки, а где-то олени, которых даже не видно… Николай Егорович тоже включил свою «Спидолу» на полную мощность.

Такой музыки я ещё не слышал. Два радиоприёмника гремят.

– Олешки сейчас придут, – сказал Василий Иванович.

– Обязательно придут, – добавил Николай Егорович. И ещё сказал: – Да вы, однако, смотрите…

Со всех сторон к нам двигались олени. И с рогами, и без рогов. Теперь я уже понимал, что олень с большим деревом красивых рогов над головой – это самец, олень с малым кустом – самка. Ну а детей отличить было несложно: ростом поменьше и рога короче…

Олени шли на нас и смотрели удивлёнными ласковыми глазами.

– Однако, радио ох как любят, – улыбнулся Василий Иванович.

– Неужто именно радио? – спросил я.

Николай Егорович сказал:

– Они музыку, однако, любят, а слова не очень. Когда слова свои, людей, которых они знают, – одно. Когда по радио – никак не принимают…

Мы сидели на оленьих шкурах на снегу. Обед так обед.

В тундре гремела музыка – два радиоприёмника. Олени стояли рядом и подходили к нам, и губами, большими тёплыми губами облизывали наши руки. Но главное – смотрели на два маленьких серо-чёрных ящика, из которых лилась музыка.

– Николай! – обратился Василий Иванович к своему другу. – Ты, однако, свою «Спидолу» выключи. А то две музыки сразу…

Илькани выключил свой приёмник. Кияв прибавил громкости в своём.

Олени ещё ближе подошли к нам и стали лизаться, как ласковые кошки.

– Однако, правильно, Николай, – сказал Кияв, – я тебе говорил.

Теперь уже один радиоприёмник передавал музыку.

– Я свой спрячу пока, – сказал Илькани. И положил большую «Спидолу» в вещевой мешок.

Мы обедали. Ели сырую оленину и рыбу. Пили чай.

– Пурга начинается, согреться надо, – говорил Василий Иванович.

А олени бродили возле нас, слушая радио. Олени с большими рогами – целыми деревьями над головой, и с малыми. Глаза у них были влажные, грустные. Мне так казалось, когда по радио звучала музыка Чайковского.

– Любят музыку мои олешки, – сказал Кияв. – Такую, как сейчас. Хорошая музыка! Однако, смотрите…

Он переключил свою «Спидолу» на другую программу. Кто-то что-то говорил по этой программе.

Олени вроде бы удивились. Посмотрели на нас. Глаза были всё те же – большие, влажные и чуть грустные.

Посмотрели и постепенно стали отходить от нас.

В тундру побрели – по своим делам. Мох искать…

Зачем белке хвост

Шли два первоклассника из школы. Дорога – самая короткая – через лес и речку Вертушинку. Хотя погода и пасмурная, а так быстрее. По шоссе идти – лишний километр. Зачем же терять время? Время дорого!

В лесу поймали первоклассники белку. Их много сейчас в наших лесах. Как поймали, не знаю. Но поймали. Белка красивая. Бурая или красная – трудно сказать, но она казалась красной. И только у подбородка – белый треугольник. А хвост – пушистый и даже лохматый – чуть не больше самой белки. Глаза – бусинки.

Заспорили первоклассники, кто первым белку поймал, а пока спорили, мучили её в руках, как могли. Белка терпела, терпела да и укусила одного из первоклассников – того, который не сам белку поймал, а доказывал, что сам. И удрала. Сначала по земле, а потом по ели и куда-то вверх.

Заревел первоклассник.

Тут и я подошёл:

– Чего ревёшь?

– А он… А она…

Второй первоклассник при мне тоже уже готов был зареветь:

– Это он… А она… Я… Но он…

Погода стала хмуриться. Накрапывал дождь.

– Вы в Глухово? – спросил я ребят.

– Ага, – ответил один из них.

– Пошли, а то дождь разойдётся…

Первоклассники шли рядом со мной и молчали. И я молчал.

Наконец спросил:

– А зачем белке хвост?

– Как? Как зачем? – очень удивились оба.

– Ну вот вы держали только что белку, видели, какой у неё большой хвост, а зачем он ей?

– Для красоты, – неуверенно сказал один первоклассник.

– Для того, чтоб с дерева на дерево летать, – сказал второй, тот самый, которого белка укусила.

– Верно!.. – кивнул я. – А ещё?

Ничего мне не могли ответить первоклассники.

Прошло два или три дня, когда меня позвали:

– Вас тут какие-то ребятишки ищут!

Я вышел на улицу. Смотрю – мои знакомые первоклассники.

– Дядь, пошли с нами, – сказал один.

– Мы вам что-то покажем, – добавил другой.

– А дождь? – спросил я.

Дождь моросил вовсю.

– Нам как раз дождь и нужен. А без дождя что? – сказали ребята.

Мы пошли в лес. По тропинке, как раз до того места, где первоклассники белку поймали.

– Смотрите! Смотрите! Туда смотрите! – наперебой шептали ребята, останавливая друг друга. – Да тише ты! А ты тоже тише! А то спугнём.

На ветке ели сидела белка. Хлестал дождик, но белка прикрылась хвостом, и ей, кажется, не было страшно.

– Наша, – прошептал один первоклассник.

– Вот бы ей гнездо сделать, а то так плохо, – тихо сказал другой. – Она, конечно, и зимой может так хвостом прикрываться.

– Теперь мы знаем, зачем белке хвост, – сказал первый. – Вы тогда спрашивали, а мы не знали.

– Вот видите, – ответил я, – и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шубка…

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 29.04.2023 12:25 1076 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 16.05.2023 22:42 597 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 22.04.2021 17:31 175 Сорокин Ден.

Непонятные слова из книги дон кихот срочно

Ответов: 2

Литература 19.07.2023 01:31 150 Бойчук Аріадна.

Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку​

Ответов: 2

Литература 19.07.2023 00:47 146 Давыдова Наталья.

Краткое содержание ,,Занимательная зоология»

Ответов: 2

Литература 24.06.2023 21:04 68 Майер Оля.

Помогите Кузнец из большого Вуттона Основная Мысль

Ответов: 1

Литература 13.07.2019 18:47 196 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 26.06.2023 10:31 22 Кондратюк Артём.

средства выразительности в произведении шинель пожалуйста срочно (оксюморон, гипербола, сравнение, о

Ответов: 1

Литература 21.06.2023 06:15 68 Рудик Антон.

Незнакомые слова в Малыш и каралсон

Ответов: 1

Литература 19.07.2023 01:22 60 Радченко Никита.

Главные герои произведения «Святая любовь» Куприн​

Ответов: 2

Творчество Сергея Баруздина

 
Писатель Сергей Баруздин жил и работал в то время, когда литература была под пристальным наблюдением цензуры. Все выходившие произведения должны были прославлять советскую власть. Редко кому из писателей удавалось создать произведение не политизированное, а Сергей Баруздин это делал.
 
Все его творчество озаряет теплый свет человечности и любви к людям. Он не читал морали и проповеди, он показывал и своим творчеством, и своей жизнью, как надо жить, чтобы хорошо было не только себе любимому, а всем людям вокруг. Его называли настоящим другом детей.
 
За всю свою жизнь Сергей Баруздин написал более 200 книг для детей и взрослых. Общий тираж его произведений составляет около 100 миллионов экземпляров. Книги выпускались примерно на 70 языках мира. Его творчество высоко оценивали Надежда Крупская и Лев Кассиль, Константин Симонов и Мария Прилежаева.
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: