Птичка (Рассказ)
Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.
Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.
Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:– Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?
– Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!
Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.
– Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.
Мать сказала:– Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.
– Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:– Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.
– Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.
Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.
Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.
Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:– Мама! Что мне теперь делать?
– Теперь ничего не сделаешь.
С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.
Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
Вопросы для обсуждения
• Тебе понравился рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка»? Что удивило тебя в этой истории, рассказанной Л. Н. Толстым? Какими ты представил себе льва и собачку, когда слушал рассказ? Кто из них тебе понравился больше? Почему? Вспомни, как вела себя собачка, когда огромный грозный лев подошёл к ней. Она испугалась льва? Как ты думаешь, почему лев не тронул собачку? Расскажи, как лев и собачка жили в одной клетке. Как лев относился к собачке? Почему он зарычал, когда хозяин зверинца попытался забрать собачку? Что случилось, когда собачка умерла? Как ты думаешь, что чувствовал лев в этот момент? Вспомни, какие слова в рассказе помогают автору передать состояние льва после смерти своего маленького друга, («…он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол…») Чем закончился рассказ? Что помог понять тебе автор?
Вопросы для обсуждения
• Рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка» можно прочитать до слов: «…собачку взяли и бросили в клетку к льву на съедение. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки…» Затем чтение прервать и предложить ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что случится с собачкой? Выслушав несколько вариантов ответа, нужно продолжить чтение до конца в целях проверки высказанных предположений. После этого можно предложить ребёнку вопросы для работы над текстом.
• Тебе понравился рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка»? Что удивило тебя в этой истории, рассказанной Л. Н. Толстым? Какими ты представил себе льва и собачку, когда слушал рассказ? Кто из них тебе понравился больше? Почему? Вспомни, как вела себя собачка, когда огромный грозный лев подошёл к ней. Она испугалась льва? Как ты думаешь, почему лев не тронул собачку? Расскажи, как лев и собачка жили в одной клетке. Как лев относился к собачке? Почему он зарычал, когда хозяин зверинца попытался забрать собачку? Что случилось, когда собачка умерла? Как ты думаешь, что чувствовал лев в этот момент? Вспомни, какие слова в рассказе помогают автору передать состояние льва после смерти своего маленького друга, («…он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол…») Чем закончился рассказ? Что помог понять тебе автор?
Воробей и ласточки
Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.
В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.
Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.
Воробей сидел и чирикал.
Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.
Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.
Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.
Текст рассказа:
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.
— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.
Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше 20-ти шагов.
Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.
Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.
Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.
По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
Скачать текст:
4 КбДля электронных книг и мобильных устройств
5 КбДля всех электронных книг
78 КбОткрывается в браузере и Adobe Reader
78 КбКнига сейчас откроется в браузере
14 КбДля программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста
4 КбОткрывается на всех устройствах, но текст неудобно читать
Слушать и смотреть
Акула Л Н Толстой
Аудиорассказ Акула Л Н Толстой
Акула Л. Толстой (диафильм озвученный) 1963 г.
Какая бывает роса на траве
(Описание)
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется
Старый дед и внучек
(Басня)Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.
Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Методическая разработка по чтению (4 класс) по теме: Урок чтения в 4 классе Л.Н.Толстой “Птичка”
Государственное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа- интернат V
Г. Зернограда.
https://youtube.com/watch?v=BPnX9MT9SiM
Урок чтения: Л.Н.Толстой «Птичка»
4 класс.
Учитель: Кандыбенко Лидия Фёдоровна.
Г.Зерноград
2010г.
Тема: Л.Н.Толстой «Птичка»
Задачи урока: – развивать сознательное, правильное чтение вслух и молча;
– формировать гибкость и скорость чтения, умение менять темп , в зависимости от поставленной задачи;
– развивать умение ориентироваться в причинно- следственных связях рассказа;
– выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;
– воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: портрет Л.Н.Толстого; опоры для составления плана; таблички эмоционального состояния; отрывок из произведения П.И.Чайковского.
План урока.
I. Психологический настрой.
Какую речь мы развиваем на уроке чтения?
Наш девиз:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II Разминка.
Упражнения, развивающие оперативное поле? чтения и память.
Игра «Весёлый фотограф»(для тренировки внимания, памяти, мышления)
из был стекло
от пел крыло
ку зар перо
Какое слово лишнее?
III. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с произведениями великого русского писателя, который написал много поучительных рассказов для детей его фамилия зашифрована в этих геометрических фигурах.
▲.►.▼◄ ▬ ▄
Л.Н.Толстой.
Сообщение учителя биографии Л.Н.Толстого.
Л.Н.Толстой – великий русский писатель. Он написал много интересных книг для взрослых и детей. В своем имении Ясная поляна он организовал школу для детей из бедных семей.
Сегодня мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого.
Название рассказа сложите из букв русского алфавита
JLIПRCVTNQИWZЧSUKLIYA – «Птичка»
Тема урока: Л.Н.Толстой «Птичка»
IV. Задачи урока:
-читать , используя разные виды чтения;
-составлять диалог;
-составлять план рассказа;
-подбирать музыку к частям плана;
– составлять краткий пересказ;
-цифровой диктант.
V. Работа над лексическим значением слов:
Горница – комната.
Закостенел – застыл, сильно замерз.
Быль – правда.
Бьётся птичка – хочет вырваться, вылететь на свободу.
Убьётся птичка – погибнет.
Сжатый пересказ – очень краткий пересказ, в котором передан смысл всего рассказа.
VI. Чтение рассказа учителем.
VII. Вопросы по содержанию рассказа.
- О ком рассказ?
- Где он взял птичку?
- Какую птичку поймал мальчик?
- Как вела себя мама?
- Почему погибла птичка?
- О чем пожалел Серёжа?
VIII. Повторение правил чтения.
Самостоятельное чтение текста разными видами чтения.
1.Губы.
2.Жужжание .
3.Буксир.
4.Разведка.
5.Финиш.
6.Цепочка
IX. Работа над развитием диалогической речи.
– встретили ли вы в тексте разговор героев? Диалог?
– прочитайте только разговор мамы и мальчика.
X. И отрывка
«Игра в прятки»- характеристика птички. Дополни…
И как у него…
Засунул Сережа руку…
Не успела она сказать…
Чижик был ещё жив…
Утром, когда Сережа подошел…
-какие чувства вызывают у вас эти предложения?
– в каких словах проявляется жалость и любовь писателя к птичке?
XI. Физимнутка. «Этюд души» (Мы- часть природы)
Музыка. П.Чайковский «Утро»
Я приветствую тебя, Земля!
Я приветствую тебя, Вода!
Я приветствую тебя, Воздух!
Я приветствую тебя, Солнце!
XII. Работа над сжатым пересказом.
-из каких частей состоит текст?
-на какие три части можно разделить весь рассказ?
(Подарок, птичка в клетке, гибель птички)
-прослушайте музыку, и скажите, к какой части можно ее отнести?
– какое настроение было у Сережи?
-подберите рисунок к эмоциональному настроению мальчика.
-какие слова текста подтверждают ваши предположения?
Как словесно можно озаглавить первую часть?
1.Подарок.
Сереже на день рождения подарили сетку для ловли птиц.
2.Птичка в клетке.
В клетку залетел маленький чиж. Два дня Сережа за ним ухаживал.
Потом стал забывать кормить птичку и чистить клетку.
3.Гибель птички.
Однажды он забыл закрыть клетку.Чиж вылетел и разбился. Сере – же было жаль птичку. С тех пор мальчик никогда не ловил птиц.
– как менялось настроение Серёжи? Обозначить эмоциональное состояние мальчика соответствующей табличкой.
– к какой части плана подходят отрывки музыки?
– перескажите сжато текст.
XIII.Развитие воображения и мышления.
– дети, вам понравилась концовка рассказа?
– придумайте свою;
– будет теперь рассказ былью?
XIV.Итог урока.
-что мы делали на уроке?
– а зачем?
-чему учат рассказы Л.Н.Толстого; (быть отзывчивыми, добрыми, жить в согласии друг с другом и с природой.)
Мы в ответе за тех , кого приручили.
Рекомендуем Вам прочитать
Уж и ёж — Толстой Л.Н.
Попросился как-то еж в гнездо к ужу пожить недолго. Но ужатам стало плохо от колючего ежа. Да только еж не собирался никуда уходить. Уж и ёж .
Теленок на льду — Толстой Л.Н.
Басня про теленка, который в коровнике на соломе ловко скакал, делал круги и повороты. А зимой, оказавшись на льду, он сразу упал и .
Олень и виноградник — Толстой Л.Н.
Басня про оленя, который прятался от охотников в винограднике. Когда охотники ушли, он стал есть виноградные листья, о чем вскоре пожалел. Олень .
Басни по возрасту:
нанайская сказка
Жил один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была девочка Айога. Все её очень любили. Но загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо… Айога читать В роду Самаров жил один нанаец…
Михалков С.В.
История одной ёлочки, которая росла недалеко от дома лесничего. Однажды незнакомая сорока, прилетевшая летом неизвестно откуда, сказала ёлочке, что зимой её срубят люди. Ёлочка очень испугалась… Новогодняя быль читать В лесу, недалеко от дома лесничего,…
белорусская сказка
Сказка о том, как какой-то неведомый зверь напугал дедку с бабкой, когда они на город за репкой ходили. А внучка Аленка не испугалась и разглядела, кто это пыхтит под кустом. Пых читать Жили-были дедушка, бабушка…
хантыйская сказка
Мальчик Идэ остался сиротой и его растила бабушка. Вырос Идэ, но всего боялся. И решила бабушка отучить Идэ всего бояться, чтобы он смелым охотником стал. Идэ читать Идэ остался сиротой, когда был маленьким. Взяла его…
Бианки В.В.
Однажды старому медвежатнику сказали, что в лесу бродит медведь, он взял ружьё и пошел в лес. В лес он услышал необычный звук, он пошел на него и увидел, как медведь играет на расщеплённом грозой дереве……
Соколов-Микитов И.С.
Рассказ о том, как прекрасна пора поздней весны: зелёною нежною дымкой накрылся лес, закуковали в зелёных рощах кукушки, зайцы радуются тёплому солнышку, прыгают, играют. Хорошо зверям и птицам в лесу! Май читать Не успеешь оглянуться…
Тайц Я.М.
Рассказ о том, как девочка Надя ходила с бабушкой в лес за земляникой. В первый день Надя ничего не принесла, все ягоды съела. На другой день она землянику в кружку собирала и дома угостила дедушку….
Тайц Я.М.
Девочка Надя пошла с бабушкой в поле, где росла пшеница. Наде стало интересно, что здесь растет. Бабушка ей объяснила, что на этом поле растут будущие булки, баранки, пряники. Всё здесь читать Надя с бабушкой пошли…
Берестов В.Д.
Гляжу с высотыНа обиду.Теряю обидуИз виду.
Я ушел в свою обиду
Мошковская Э.Э.
Я ушел в свою обидуИ сказал, что я не выйду.Вот не выйду никогда,Буду жить в ней все года!И в обидеЯ не виделНи цветочка, ни куста…И в обидеЯ обиделИ щеночка, и кота…Я в обиде съел пирогИ…
Хармс Д.И.
Очень вкусный пирог
Хармс Д.И.
Я захотел устроить бал,И я гостей к себе… Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут —Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил,Потом кусочек… Потом подвинул стул и селИ весь пирог в минуту… Когда же гости подошли,То даже крошек не нашли.
Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили — ничего не могли вздумать. Вот одна мышка и сказала:
— Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём.
— Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.
Ещё сказки
Все материалы, размещенные на сайте предоставлены пользователям исключительно в ознакомительных целях. Авторские права принадлежат их правообдадателям. Сообщить о нарушении администрации сайта.
Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили — ничего не могли вздумать. Вот одна мышка и сказала:
— Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём.
— Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.
-
Свадьба краткое содержание куприн
-
Итоговое родительское собрание в школе в конце учебного
-
Установите соответствие перечисленных ниже философов и философских школ течений
-
Цитаты из школы вампиров
- Распорядок дня в детском саду 5 6 лет
Читательский дневник по рассказу «Прыжок» Льва Толстого
Название произведения: «Прыжок»
Число страниц: 1
Жанр произведения: рассказ-быль.
Главные герои: обезьяна, мальчик, капитан.
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мальчишка — ловкий и шустрый.
Так раззадорился, что чуть не лишился жизни.
Глупый. Бесстрашный.
Капитан — мудрый и сообразительный.
Спас сына.
Обезьяна — проказница, баловница, шалунья.
Краткое содержание рассказа «Прыжок»
На палубе корабля обезьяна веселила людей.
Она сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана.
Вместе со шляпой обезьяна забралась на мачту и стала рвать головной убор.
Мальчик бросился следом.
Он поднимался на мачту, а обезьяна отступала всё выше.
Наконец она повесила шляпу на перекладину, а сама села на верхушку мачты.
Мальчик выпустил из рук верёвку и ступил на перекладину.
Внизу кто-то крикнул от страха, мальчик зашатался.
Тут появился капитан с ружьём.
Он стал кричать сыну, чтобы тот прыгал, и мальчик нырнул с мачты.
Его вытащили и откачали.
А капитан плакал в каюте.
Основная мысль рассказа-были «Прыжок»:
Главная мысль рассказа в том, что нельзя поддаваться на провокации.
Основная идея рассказа в том, что при опасности нужно действовать смело, быстро и неожиданно для противника.
Чему учит рассказ
Рассказ учит пониманию, что такое провокация и к чему она может привести, если человек поддаётся на насмешки.
Нужно учиться контролировать свои эмоции и не идти на поводу у зрителей.
Учит не паниковать и не поддаваться эмоциям.
Учит смелости и решительности.
Краткий отзыв к рассказу «Прыжок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что наши собственные гордость и стремление казаться лучше других часто доставляют много хлопот.
Если бы мальчик не был слишком горд, он понял бы, что сравнивать себя с обезьяной глупо.
Это гораздо хуже, чем возможность показаться кому-то смешным.
В результате мальчик подверг ненужному риску себя и чуть не вогнал в гроб отца.
Это очень полезный для воспитания детей рассказ.
Автору удалось показать, как желание избежать насмешки может стать причиной опасности для жизни.
Мне не понравился мальчик, который был храбр, но глуп.
Ему хотелось быть лучше обезьяны, хотя это дано ему от природы.
Мне не понравилась обезьяна, хотя она не делала ничего, что противоречило бы её природе.
Мне понравилась решительность в трудную минуту капитана, который неожиданным приказом спас сына.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что насмешки тех, кто заведомо ниже нас по развитию, не могут обидеть.
Обижают лишь насмешки равных.
Пословицы к рассказу:
- Всякую насмешку на себя не примеряй.
- От глупого риска до беды близко.
- Обезьянничай – но знай меру.
- После смеха бывают слёзы.
Словарь неизвестных слов:
- Мачта — высокий столб для парусов на корабле.
- Задняя рука обезьяны — во времена Толстого считалось, что у обезьян четыре руки.
- Пушечное ядро — снаряд для пушки в виде шара.
- Чайки — морские птицы.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- «Котёнок»
- «Акула»
- «Филипок»
- «Лев и собачка»
- «Два брата»
- «Старый дед и внучек»
- «Лебеди»
- «Отец и сыновья»
- «Волга и Вазуза»
- «Правда всего дороже»
- «Как гуси Рим спасли»
- «Детство»
- «Булька»
- Краткая биография Льва Толстого и презентация
Библиотека читательских дневников автора пополняется.