Консультация «определение сказки, ее роль в воспитании ребенка»

Консультация для родителей «зачем нужны сказки». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Краткое содержание сказки

Встретились Овца с Лисой. Оказалось, что они — друзья по несчастью. Убежала Овца от своего хозяина, потому что придирками донимал ее бедную. Лисичка тоже жаловалась на свою судьбу: что бы плохое в лесу не случилось – во всем ее обвиняют. Подружились горемыки и решили вместе держаться. Шли они по дороге, встретили Волка. В попутчики им Серый напросился. Но у него одно на уме: как овечкой поживиться. Не учел Волк, что теперь у Овцы в друзьях хитрая лиса-плутовка. Заманила Лисичка Волка-братка в капкан. Подруги решили, что такие попутчики им не нужны. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Сказка «По щучьему веленью»

Что мы знаем из сказки: Молодой человек по имени Емеля сидел на печи и ничего не делал. В один из дней, пойдя на реку за водой, он выловил щуку. Щука попросила Емелю её отпустить, а взамен согласилась исполнить несколько желаний. После недолгих раздумий Емеля попросил у щуки царевну и дворец, что и получил в итоге, а также стал красавцем.

Скрытый смысл: Печь символизирует собой пространство сознания, в котором герой сказки находился большую часть времени, и из которого выбираться очень не хотел, т.к. всё время созерцал сам себя. Однако человек не может находиться в гармонии, если его внутренний мир никак не связан с внешним.

«Познакомившись» с щукой, Емеля осознал свои истинные желания и обрёл намерение, которое выражается в словах: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука же, в свою очередь, представляет собой природу-мать, по отношению к которой Емеля и проявил внимательность. И уже затем природа дала ему возможности для реализации своего намерения и самосознания.

Фраза: «По щучьему велению, по моему хотению» означает единство двух граней бытия – Духа человека и его Души. Щуку также можно трактовать как «Щура», т.е. пращура – родоначальника всего и человеческого духа. Река, из которой Емеля решил набрать воду, является неким энергоинформационным каналом, в который можно проникнуть, только выйдя из привычных рамок и отказавшись от сковывающих убеждений. В конечном счёте, Емеля, посредством освобождения своего духа, достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы. Кроме того, становление Емели прекрасным принцем – это проявление внутренней красоты на внешнем плане.

Популярные сегодня темы

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь

Образ и характеристика Жюльена Сореля в романе Стендаля Красное и черное сочинение
Жюльен Сорель независимый, с чувством собственного достоинства молодой человек, страстно желающий изменить свою судьбу любым способом. Он умен, красив и страшно обаятелен. Герой – сын плотника

Харакеристика и образ Иешуа в романе Булгакова Мастер и Маргарита
В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из центральных персонажей является Иешуа Га-Ноцри

Автор уделил ему не так много глав, но важность этого персонажа нельзя отрицать

Сочинение Этих дней не смолкнет слава
Тема войны описана писателями, выражена в стихах, показана в фильмах. Героическая победа, одержанная народом над фашистской Германией, увековечена в памятниках и мемориалах.

Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит

Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка

Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.

Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Не рой яму другому – сам в нее угодишь.
  • Что соседу пожелаешь, то и сам получаешь.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.
  • Загадки
  • Стихи
  • Басни
  • Сказки
  • Песни
  • Аудиосказки
  • Детское радио

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Не суди людей по их внешнему виду

Режим обучения доступен только авторизованным пользователям

Возможности режима обучения:

  • просмотр истории в виде слайдов
  • возможность прослушивания озвучки по каждому слайду
  • возможность добавить свою, детскую озвучку
  • тесты для детей, чтобы закрепить материал
  • специально подобранные коллекции картинок и видео для улучшения восприятия
  • ссылки на дополнительные обучающие курсы

Озвучка доступна в режиме обучения

Жила-была у одного мужика овечка-доброе сердечко. Мужик был нрава лютого – жену и детей криком ругал.

Полезные ссылки

  • Домашние овцы
  • Семейство Полорогие
  • Русские крестьяне

А скотину и вовсе кулаками бивал. Больше всех доставалось овечке-доброе сердечко.

Однажды зимой она не выдержала. И ушла из деревни.И вот бредёт она по заснеженным полям. А навстречу ей – лисичка-сестричка.– Куда идёшь, овечка-доброе сердечко?– Иду, куда ноги идут, лисичка-сестричка. Убежала я из деревни, от злого хозяина. Козёл ли капусту съест, свинья ли тын повалит – а бьют меня! За всех страдаю.

Полезные ссылки

  • Лиса рыжая, или обыкновенная
  • Семейство Псовые
  • Домашний козёл
  • Семейство Полорогие
  • Домашние свиньи
  • Семейство Свиньи
  • Капуста огородная
  • Семейство Капустные

– Ох, и у меня та же беда! Хорёк курочку придушит, ястреб цыплят унесёт, а виновата во всём лиса! – пожаловалась лисичка-сестричка. – Давай вместе пойдём? Так веселей.

Обрадовалась овечка-доброе сердечко, согласилась. Пошли они дальше вместе.

Полезные ссылки

  • Хорёк
  • Семейство Куньи
  • Ястреб-тетеревятник
  • Семейство Ястребиные
  • Куры
  • Семейство Фазановые

Идут они по лесу, песенки поют, боярышник сладкий кушают. Выбегает им навстречу волчок-укушу за бочок:– Здравствуйте, подружки, куда идёте?– Идём, куда ноги идут!– И я туда же! Значит, нам по пути.Пошли они втроём.

Полезные ссылки

  • Боярышник кроваво-красный
  • Семейство Розовые
  • Волк серый, или обыкновенный
  • Семейство Псовые

Идут они по тропинке – через поваленные деревья перескакивают, завалы снежные обходят стороной. А волчок-укушу за бочок всё на тулупчик овечий поглядывает. Мёрзнет серый. У него-то шубейка в дырках: то сторож дробью попотчует, то олень рогами угостит.

Полезные ссылки

  • Благородный олень
  • Семейство Оленевые
  • Тулуп

– Овечка-овечка, а тулупчик на тебе мой! Отдавай! – жадно заявил волчок-укушу за бочок. А сам думает: «Не отдаст овечка-доброе сердечко тулуп, тогда съем её. А если и отдаст – всё равно съем. Уж больно кушать хочется».

Испугалась овечка-доброе сердечко, от страха в снег осела. А лисичка-сестричка за подружку вступилась: – Чем докажешь, что тулупчик твой?

Волчок-укушу за бочок зубы оскалил – мол, вот мои доказательства. А лисичка-сестричка не боится, знай своё гнёт:– Зубы в лесу у каждого есть. Ты поклянись как следует. Стань на холмик, трижды вокруг себя обернись, на восток поклонись. А вон как раз и холмик.

Увидел волчок-укушу за бочок рядом с тропинкой холмик. И радостно к нему побежал. «Вот простофили, да я хоть десять раз поклянусь. А потом съем овечку. Может быть, и лису тоже», – довольно думал серый.Не знал он, что не холмик то, а капкан охотничий, снегом присыпанный. А лисичка-сестричка знала.

Полезные ссылки

Только стал волчок-укушу за бочок на холмик – капкан и сработал. Поплатился серый за жадность и коварство.

А овечка-доброе сердечко и лисичка-сестричка пошли дальше. Было им вдвоём хорошо и весело. И в попутчики они больше никого не брали.

Сказка Как Лиса с Овцой Волка наказали о дружбе. Но можно ли дружить овце с лисой? В русских народных сказках рыжая плутовка всегда всех обижает. Но эта сказка интересна тем, что в ней все иначе. Убедитесь в этом сами. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Что такое сказка? Для чего она создана?

Согласно научному определению, сказка — «эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка». Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, он же мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет различные функции. Также следует добавить, что сказка всегда идет в ногу со временем. Именно сказка раз и навсегда поставила резкую грань между добром и злом. Она является суровой обличительницей, поясняя читателям, что действительно хорошо, и что, наоборот, достойно беспощадного осуждения. Всю свою любовь и симпатию сказка отдает добру, а зло старается уничтожить любыми, доступными ей средствами.

Самая лучшая книга для вашего ребёнка

Многие родители предпочитают придумать свою сказку для ребёнка, самостоятельно её оформить, сделав к ней рисунки. Такая книжка станет для ребёнка самой любимой и сможет научить его многому, ведь написана она именно для него. А заодно такая книжка поможет сблизить ребёнка с родителями.

Если ваш малыш просит читать одну и ту же сказку многократно, то это желательно выполнить. Дело в том, что деткам сложно сразу воспринимать большой поток информации. А потому, чтобы понять всё происходящее в рассказе, требуется неоднократное повторение информации.

Важно даже в сотый раз читать сказку с искренним удовольствием. Тогда ребёнок будет хорошо воспринимать информацию, следить за ходом развития событий. Голос близкого человека поможет малышу получить положительные эмоции, что хорошо отразится на качестве сна

Голос близкого человека поможет малышу получить положительные эмоции, что хорошо отразится на качестве сна.

Поделиться

Сказка о лисичке-сестричке и волке

Волк твердит: – Ловись, ловись, рыбка, все большая, все большая! А лисичка свое: – Ясни, ясни, небо! Мерзни, мерзни, волчий хвост! – Что ты, сестрица, говоришь? – Я тебе, братец, помогаю: рыбку скликаю… И снова начинают: волк – про рыбку, а лисичка-сестричка – про волчий хвост. Волк только хочет попробовать хвост свой вытащить из проруби, а лисичка-сестричка запрещает: – Погоди, еще рано; мало наловилось! И опять начинают каждый свое… А спросит волк: – Не пора ли, сестрица, тащить? Она ему в ответ: – Посиди еще, братец-волк; побольше наловишь! И так всю ночь: глупый волк сидит, а лисичка-сестричка похаживает вокруг него да хвостом помахивает, дожидается, когда примерзнет волчий хвост.
Наконец, видит лисичка – утренняя заря занимается, и уж бабы потянулись из деревни на речку за водой; вильнула она хвостом и – прощай! – только ее и видели… А волк и не заметил, как лисичка убежала. – Ну, не довольно ли, не пора ли уж идти, сестрица? – говорит волк. Осмотрелся – нет лисички-сестрички; хотел он приподняться – да не тут-то было! – приморозило его хвост к проруби и не отпускает. «Эка, сколько рыбы привалило и, должно быть, все крупная, не вытащишь никак!» – думает глупый волк. А бабы заметили волка у проруби и закричали: – Волк, волк! Бейте его, бейте! – бросились они к серому волку и давай колотить его чем попало: кто ведром, кто коромыслом.
Рвется волк, а хвост не пускает его. Бедняга прыгал, прыгал, – видит, делать нечего, надо не жалеть уж хвоста; рванулся он изо всей силы и, оставив чуть не половину хвоста в проруби, пустился без оглядки бежать. «Ладно, – думает волк, – уж и отплачу я тебе, сестрица!»
Тем временем лисичка-сестричка захотела попробовать – не удастся ли ей еще что-нибудь стянуть. Отправилась она в село, пронюхала, что в одной избе бабы пекут блины, забралась туда, да попала головой в квашню с тестом, вымазалась и бежит. А навстречу ей побитый волк идёт: – А, сестрица, так-то учишь ты? Меня всего исколотили: живого места не осталось! Посмотри, я весь в крови! – Эх, братец мой милый, у тебя хоть кровь выступила, а у меня – мозги; меня сильнее твоего побили: я насилу плетусь…
Посмотрел на нее волк: в самом деле, голова у лисички вся в тесте вымазана; сжалился он и говорит: – И то правда, где уж тебе, лисичка-сестричка, идти, садись на меня, – я тебя довезу.

А лисичке-сестричке это только на руку.
Взобралась лисичка-сестричка волку на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и приговаривает: – Битый небитого везет, битый небитого везет. – Что ты, сестрица, говоришь? – Я, братец-волк, говорю: битый битого везет… – Так, сестрица, так. Когда они зашли подальше в лес, лисичка-сестричка и говорит волку: – Теперь, братец, давай построим себе хатки. – Давай, сестрица. – Тебе построим ледяную, а мне – лубяную. Принялись они за работу, сделали себе хатки: лисичке – лубяную, а волку – ледяную, и живут в них. Но вот пришла весна, солнышко стало греть сильнее, волчья хатка и растаяла. Как ни глуп был волк, а тут уж не на шутку рассердился. – Ну, сестрица, – говорит волк, – ты меня опять обманула; надо тебя за это съесть! Лисичка-сестричка немножко струсила, да ненадолго. – Погоди, братец, давай прежде пойдем жребий бросим: кому-то кого достанется есть. – Хорошо, – сказал волк, – куда ж мы пойдем? – Уж пойдем, авось до жребия дойдем. Пошли. Лисичка идет, по сторонам посматривает, а волк идет, спрашивает: – Скоро ли? – Да куда ты, братец-волк, торопишься? – Да хитра ты очень, сестрица; боюсь, как бы ты меня опять не надула. – Что ты, братец-волк; когда будем жребий метать, разве обмануть можно. – То-то же, смотри!.. Идут дальше. Наконец лисичка-сестричка заметила большую яму и притворилась, что устала. – Не отдохнуть ли нам? – Не хочу отдыхать, ты все хитришь! Давай лучше жребий метать. А лисичке-сестричке только это и надо было. – Давай, – говорит, – если ты такой упрямый. Лисичка-сестричка привела волка к яме и говорит: – Прыгай! Если ты перепрыгнешь через яму – тебе меня есть, а не перепрыгнешь – мне тебя есть.
Волк прыгнул и попал в яму. – Ну, вот, – сказала лисичка,– и сиди тут! – и сама ушла.  Тут и сказке – конец!

Сказки с картинками

+113

Сказка «Репка»

Что мы знаем из сказки: Нам известно, что дед посадил репку, и по причине особо урожайного года, она выросла очень больших размеров. Чтобы вытянуть репку, деду по очереди на помощь прибегали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вытянуть же репку они смогли только тогда, когда тянули её все вместе.

Скрытый смысл: Если говорить о скрытом, эзотерическом значении данной сказки, то она рассказывает нам о тех знаниях, которые были накоплены предками, жившими в древние времена. Репка выступает в роли корней рода, а посадил её первопредок – тот самый дед, являющийся старейшим и мудрейшим.

Бабка в этой сказке символизирует традиции дома; отец – опору и защиту семейства; мать – опеку, тепло и любовь; внучка – продолжение рода; Жучка – защиту благосостояния; кошка – благостное состояние в доме и позитивный микроклимат; а мышка – достаток.

Каждый из представленных образов тесно связан друг с другом, а все вместе они представляют одно целое. Только соединив все части вместе, человек способен достичь истинной гармонии бытия, научится жить в состоянии потока, когда всё, что есть внутри человека, и всё, что окружает его снаружи, приходит в соответствие друг с другом.

Сказка «Кощей Бессмертный»

Что мы знаем из сказки: Кощей является злым владыкой тёмного царства подземелья, регулярно крадущим прекрасных девиц. Он состоятелен, а в его владениях обитают диковинные птицы и животные. Кощею служит Змей Горыныч, обладающий огромным количеством тайных знаний, по причине чего имеющий большую власть. Кощей считается бессмертным, и обычными способами его не одолеть, хотя, если есть желание, то можно узнать необычные способы, которые, как правило, Ивану-царевичу, раскрывает Баба-яга.

Скрытый смысл: Если мы обратимся к пантеону богов славян, то увидим, что Кощей – это одно из проявлений Чернобога, властвующего над Навью, Тьмой и Пекельным царством. Также Кощей олицетворяет зимние холода, а девицы, которых он крадёт – животворящую силу Природы и весну. Иван-царевич является символом солнечного света и весеннего грома, сопровождающегося дождём (вспоминаем бога Перуна), в поисках Кощея которому способствуют все природные силы. Победив Кощея, Иван-царевич победит холод, тьму и смерть.

Как нам известно, смерть Кощея можно найти в яйце, которое есть символ возрождения и возможность бытия всего сущего, что только может быть. Исходя из этого, Кощей находится у начала Всего, а его гибель приравнивается к возникновению мира.

Игла, на острие которой находится Кощеева смерть, служит отсылкой к мировому Древу, соединяющему подземный мир, землю и небо, а также зимнее и летнее солнцестояния. Кощея можно интерпретировать как зимнее солнцестояние, а Ивана-царевича – как летнее солнцестояние. Они всегда находятся в состоянии борьбы друг с другом. Погибель одного – это рождение другого, точно так же, как уходит зима и приходит лето, а после этот цикл повторяется.

И ещё одна деталь: Кощей Бессмертный – это попытка напугать Ивана Царевича, которая содержит в себе совсем иной посыл – Кощей Бессмертный – это Кощей Бес Смертный.

Небольшое напутствие

Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие. Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть. А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.

Для того чтобы понять истинную суть сказок, в особенности, русских, человек должен отодвинуть на задний план своё нынешнее мировосприятие, и постараться посмотреть на мир и жизнь в нём тем взглядом, которым на них смотрели люди, жившие в те далёкие времена, когда сказки только начали появляться.

Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.

Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду!

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»г.Перми Учитель начальных классов Петрушина Светлана Олеговна

Цель:

показать методом проекта значение семьи в жизни каждого человека на примере героев народных сказок, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, что есть у человека.

1.Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».

2.Учить анализировать сказку.

4.Обогащать словарный запас детей.

5.Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

6.Воспитывать интерес к русской словесности.

Формировать УУД:

Личностные:

проявлять интерес к учебному материалу;

уметь объяснять свое отношение к героям и их поступкам

Регулятивные:

планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; работать в группе совместно с одноклассниками, соблюдая правила поведения и общения в группе.

Познавательные:

ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; анализировать изучаемые объекты.

Предметные:

Знать виды русских народных сказок. Уметь классифицировать сказки по определённым признакам.

Метапредметные :

Уметь определять тему и цель урока с помощью заданий учителя; планировать свои действия (регулятивные УУД)

Уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты (познавательные УУД)

Межпредметные связи:

окружающий мир, русский язык.

Ресурсы:

1. Сказочница с яблоками и заданиями для детей.

2. Мультимедийный проектор, компьютер.

3. Карточки с чертами характера, пословицами, заготовка домика, клей, мелодия «В гостях у сказки».

Ход урока

1.Орг.момент — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Веселья вам да радости!

Давно я вас жду, поджидаю, новую сказку не открываю.

(раздается стук и входит Сказочница)

2.Постановка проблемы — А это кто к нам в гости пришел?(Сказочница)

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (О сказках)

— Молодцы. Сказочница, проходи, садись, будь нашей гостьей! А мы с вами покажем, какие у нас знания. Кто попробует назвать тему нашего урока? (Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о сказках)

3. «Узнай сказку» — Здравствуйте, дорогие ребята!

(Сказочница задает несколько вопросов по прочитанным сказкам)

Совместное чтение семейные традиции

Чтение взрослым ребенку уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать

После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это будет развивать его концентрацию и память. Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам

Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример

Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример.

В возрасте 5-6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребенок грамотнее своих сверстников, у него большой словарный запас и широкий кругозор. Обученный грамоте ребенок легче адаптируется к учебе в первом классе, ему проще дается школьная программа.

Учиться читать можно и в домашних условиях, но лучше доверить образование малыша профессионалам. Опытный педагог сможет последовательно обучить ребенка чтению, начиная с изучения звуков и алфавита, заканчивая таким уровнем, на котором ребенок сможет довольно бегло воспроизводить текст.

Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: