Книга мишкина каша читать онлайн

Краткое содержание носов мишкина каша для читательского дневника

Тайна «Мишкиной каши»

Вы все наверняка помните знаменитые рассказы Носова — те самые, которые читает своим детям уже четвертое поколение родителей.

И уж наверняка помните истории из условного цикла «однажды мы с Мишкой». Да, те самые – как они «мишкину кашу» варили, пеньки ночью выворачивали, щенка в чемодане возили и телефон разбирали.

А вот теперь ответьте, пожалуйста, на простой вопрос – когда происходит действие этих рассказов? Понятно, что в советское время, но в какие годы?

Обычно разброс мнений довольно велик – от тридцатых по «оттепельных» шестидесятых. Вариантов ответов масса, любых – кроме правильных.

А правда заключается в том, что рассказы Носов начал писать незадолго до войны (первая публикация – 1938 год), но самые знаменитые, самые светлые, оптимистичные и запоминающиеся его рассказы писались в самые страшные годы.

С сорок первого по сорок пятый.

Тогда профессиональный киношник Носов снимал документальные фильмы для фронта, и за цикл учебных фильмов для танкистов получил свою первую награду – орден Красной Звезды. А вечерами, в свободное время, для души, писал те самые истории – «Мишкина каша», «Дружок», «Огородники»…

Последний рассказ этого цикла, «Тут-тук-тук», был написан в конце 1944 года, и в 1945 году у начинающего писателя вышла первая книжка – сборник рассказов «Тут-тук-тук».

Да и вообще мужских персонажей на весь цикл — довольно таки пожилой, судя по всему, «дядя Федя» в электричке, который все возмущался декламацией стихов, да вожатый Витя, судя по всему — старшеклассник.

До предела аскетичный быт, варенье с хлебом в качестве лакомства…

Но все-таки войны там нет. Ни словом, ни намеком, ни духом. Думаю, не надо объяснять — почему. Потому что это — для детей. Для детей, которым и без того жизнь отмерила столько, что не дай бог нам это узнать. Такое вот кино «Жизнь прекрасна», только в реальности.

Все понятно. И все-таки – как? Как он смог это сделать? Как он мог писать в эти самые страшные в нашей истории годы рассказы, переполненные светом, счастьем и радостью жизни?

  • Ответ может быть только один – вот этим и отличается настоящий детский писатель от фальшивого.
  • В качестве иллюстраций использованы рисунки художника Генриха Валька
  • ______________
  • На всякий случай напоминаю — если вы меня лайкаете, подписываетесь на мой канал, а также рекомендуете меня своим друзьям — это меня очень радует.

Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова

Название: «Мишкина каша».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

Второстепенные герои: мама,

Характеристика главных героев:

Миша — изобретательный и находчивый мальчик.

Самоуверенный.

Преувеличил свои способности.

Коля — рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая. Оставила детей одних.

Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля с Мишей остались одни на даче.

Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.

Но каша убегала и не хотела вариться.

Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.

Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.

Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.

Каша получилась невкусной и несолёной.

Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.

Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.

План рассказа:

  1. Самоуверенный Мишка.
  2. Весёлый день.
  3. Варка каши.
  4. Побег каши.
  5. Жадный колодец.
  6. Невкусная каша.
  7. Сгоревшие пескари.
  8. Спасение от соседки.

Основная мысль рассказа «Мишкина каша»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.

Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.

Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.

Учит не хвастать.

Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.

И попадает в смешную ситуацию.

Как случилось с героями этой книжки.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.

Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.

Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.

Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.

Пословицы к рассказу

  • За неуменье по головке не гладят.
  • Чего не знаешь, за то не берись.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Словарь неизвестных слов

  • Пескарь — мелкая рыба.
  • Размазня — каша.
  • Сорняки — трава, которая мешает расти полезным растениям.
  • Самовар — большой чайник.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Анализ произведения

Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.

Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.

Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.

Слайд 8 «Бенгальские огни» Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом!

Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепи на ёлку, вырезали флажки, делали разные ёлочные украшения. Всё было бы хорошо, но тут Мишка достал где-то книгу “Занимательная химия” и вычитал в ней, как самому сделать бенгальские огни.Зачем даром? Раз я обещал любую вещь, так и бери любую вещь. Хочешь, я тебе дам волшебный фонарь со всеми картинками? Ты ведь очень хотел, чтоб у тебя был волшебный фонарь.- Нет, не надо мне волшебного фонаря. Бери так.- Ты ведь столько трудился из-за ёлки — зачем отдавать даром?- Ну и пусть! Мне ничего не надо.- Ну, и мне даром не надо, — говорит Мишка.- Так это ведь не совсем даром, — говорю я. — Просто так, ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря! Пусть это будет наша общая ёлка.

Невкусная каша

— О! — говорит Мишка. — Хорошая каша получилась, знатная!

Я взял ложку, попробовал:

— Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.

Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.

— Нет, — говорит, — умирать буду, а такую кашу не стану есть!

— Такой каши наешься, и умереть можно! — говорю я.

— Что ж делать?

— Не знаю.

— Чудаки мы! — говорит Мишка. — У нас же пескари есть!

— Я говорю:

— Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнёт.

— Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро — раз, и готово.

— Ну, давай, — говорю, — если быстро. А если будет, как каша, то лучше не надо.

— В один момент, вот увидишь.

Отъезд мамы

Коля проживал с мамой в загородном доме. Однажды к нему в гости приехал его давний знакомый Мишка, которому ребенок был очень рад. Мать заметила, что это случилось очень кстати, потому что она на несколько дней собиралась уехать в город. Теперь же мальчишки могли остаться в доме одни, так как они уже совсем немаленькие. Мишка сказал, что они с легкостью приготовят вкусный обед, потому что он прекрасно знает, как это правильно сделать.

Утром мать подробно рассказала, как необходимо варить кашу и суп, однако, Коля не запомнил это и понадеялся на опыт друга. Затем мальчики пошли на речку ловить рыбу и взяли из дома немного хлеба со сладким вареньем. Они возвратились довольно поздно и были очень голодными. Мишка поставил вариться кашу. Но вскоре ребята увидели, что крупа разбухла и начала вылезать из посуды. Они подумали, что пища уже приготовилась, однако, каша была еще очень твердой.

Мишка решил долить воды, но крупа продолжала вылезать из кастрюли. Коля предложил убрать лишнюю кашу, однако, это не помогло. Потом он заметил, что его друг постоянно подливает в посуду холодную воду. По этой причине еда так долго готовится. Товарищи решили, что необходимо начать все заново. Они взяли немного крупы и добавили в нее много жидкости. Затем вода закончилась.

Мишка пошел к колодцу и случайно утопил в нем ведро с длинной веревкой. То же самое случилось и с чайником. Ребята стали набирать воду большой кружкой и вновь поставили на огонь кастрюлю с крупой. Но получившаяся пища была очень невкусной.

Тогда Мишка предложил пожарить пойманных на речке карасей. Однако его затея закончилась полной неудачей. Он забыл налить на сковородку растительное масло, и рыба просто прилипла к ней.

Анализ произведения «Мишкина каша» Н.Н. Носов

Николай Николаевич Носов

«Мишкина каша»

Для читательского дневника 4 класса

Рассказ «Мишкина каша» был написан в 1938 году, а издан в 1945 году. Именно в этом году Н.Н. Носов становится профессиональным писателем.

В 1945 году закончилась Великая Отечественная война. Несмотря на радость победы жизнь людей в СССР была очень тяжелой. Нужно было восстанавливать города, промышленность и сельское хозяйство. В послевоенные годы люди страдали от голода, еду покупали по карточкам.

Чтобы укрепить дух советских граждан режиссеры снимали много фильмов, а писатели сочиняли книги о счастливой жизни простых людей.

Действие рассказа происходит на летней даче. Эта дача не принадлежала семье автора рассказа. Они снимали ее у хозяйки тети Наташи. Так раньше многие городские жители делали, чтобы семья могла отдохнуть на свежем воздухе.

Главные герои произведения мальчики Миша и Коля (рассказ о детстве автора). Они друзья. Мишка приехал к своему приятелю в гости. Ребята разные по характеру. Мишка хочет казаться взрослым. Он очень самоуверенный и неунывающий товарищ

Коля во многом надеется на Мишку, но отличается от приятеля рассудительностью и осторожностью. Когда Коля понял, что Миша ничего не знает и не умеет, он берет дело в свои руки

Мишкиному приезду на дачу все были рады, мама Коли тоже, так как она уезжала в город на 2 дня. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Приятелям были оставлены продукты и инструкции по приготовлению супа и каши. Вернувшись вечером с рыбалки, мальчики решили варить кашу. Однако, задача оказалась не из легких: каша все время вылезала из кастрюли, вода закончилась. Варево в конечном итоге оказалось несъедобным. Только благодаря хозяйке тете Наташе друзья не остались голодными.

Полезный материал по теме:

  1. «Варька» Е.И. Носов
  2. «Кукла» Е.И. Носов
  3. «Живое пламя» Е.И. Носов
  4. «Веселая семейка» Н.Н. Носов
  5. Евгений Носов «Живое пламя»

Краткий сюжет

Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.

Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.

Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Мишкина каша

Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.— Это очень хорошо, что ты приехал, — сказала она. — Вам вдвоем здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживете тут без меня два дня?— Конечно, проживем, — говорю я. — Мы не маленькие!— Только вам тут придется самим обед готовить. Сумеете?— Сумеем, — говорит Мишка. — Чего там не суметь!— Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.— Сварим и кашу. Чего там ее варить! — говорит Мишка. Я говорю:— Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.-Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы все слушали, только я ничего не запомнил. «Зачем, — думаю, — раз Мишка знает».

Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.— Постой, — говорю я. — А обед кто будет варить, если мы на реку уйдем?-Чего там варить! — говорит Мишка. — Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуем. Потом стали рыбу ловить.Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!- Ну, Мишка, — говорю, — ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.— Давай кашу, — говорит Мишка. — Кашу проще всего.— Ну что ж, кашу так кашу.Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:— Сыпь побольше. Есть очень хочется!Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.— Не много ли воды? — спрашиваю. — Размазня получится.— Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждем, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под нее каша лезет.— Мишка, — говорю, — что это? Почему каша лезет?— Куда?— Шут ее знает куда! Из кастрюли лезет!Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.— Не знаю, — говорит Мишка, — с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твердая.— Мишка, — говорю, — куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!— Не знаю, — говорит. — Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле? Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.— Наверно, испарилась, — говорит Мишка. — Надо еще подлить.Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили — смотрим, опять каша наружу лезет.— Ах, чтоб тебя! — говорит Мишка. — Куда же ты лезешь?Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.— Вот видишь, — говорит, — ты думал, что воды много, а ее еще подливать приходится. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша.Я говорю:— Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.— Да, — говорит Мишка, — кажется, я немного много крупы переложил. Это все ты виноват: «Клади, говорит, побольше. Есть хочется!»— А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.— Ну и сварю, не мешай только.— Пожалуйста, не буду тебе мешать.Отошел я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и все время воды подливает.

Страницы: 1

Сюжет рассказа «Мишкина каша» кратко

В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» читать можно о безымянном рассказчике и его друге Мишке. Мишка приехал к рассказчику на дачу в гости. Это очень обрадовало не только главного героя, но и его маму. Ведь ей как раз нужно было уехать в город на два дня. А вдвоем детям будет не так скучно. Уезжая мама дала наставлений как варить кашу, но наш главный герой не очень слушал, ведь Мишка заявил, что он умеет варить кашу. Мама уехала, а друзья пошли на рыбалку. На реке они провели целый день и лишь под вечер пришли домой. Ужасно хотелось есть и они решили варить кашу. Мишка начал насыпать крупу, а наш рассказчик все советовал сыпать побольше. Затем залили воды и стали ждать. Но тут каша начала вываливаться наружу. Мишка начал ложкой по не многу отбирать и подливать воды. Но этот процесс был бесконечным, а на улице уже было за полночь. Тогда друзья решали засыпать меньше каши и побольше воды. Но воды в доме уже не оказалось.

Далее в кратком содержании «Мишкина каша» Носова читать можно о том, как мишка взял ведро и пошел к колодцу. Но как в произведениях Виктора Драгунского «Денискины рассказы» все пошло не совсем так как задумывали. Вернулся он без ведра и веревки. Их он утопил в колодце. Друзья искали веревку, но не нашли. Тогда они взяли чайник и привязали его леской. Но леска лопнула и чайник тоже утонул. А тут как на зло еще и пить захотелось. Тогда друзья кружкой по не многу набрали воды напиться и в кастрюлю. Наконец они сварили кашу, но она была не соленная и пахла гарью.

Тогда Мишка вызвался жарить пескарей, которых они наловили. Он почистил их кинул на сковородку и начал жарить. Но пескари прилипли к сковородке. Тут вспомнили о необходимости масла. И прямо в горячую сковородку налили мало. Масло вспыхнуло, и наши друзья чуть не устроили пожар. Да еще и воды в доме не было. После этого они решили ложится спать голодными.

На следующий день главный герой рассказа Носова «Мишкина каша» пошел к соседке – тете Наташе. Он пообещал выполоть все сорняки если она накормит их и рассказал о своем горе. Тетя Наташа накормила друзей, а ее сын Вовка только диву давался как друзья лихо заглатывают еду. После этого они достали из колодца ведро и чайник и пошли полоть сорняки вместе с Вовкой. А Мишка сказал, что сорняки — это ерунда по сравнению с тем как кашу варить.

Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник

  • Носов Н.
  • Название: “Мишкина каша”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 6
  • Главные герои и их характеристика

Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.

Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят
остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается
наперекосяк, и они остаются голодными.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.
  3. Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.
  4. Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.

Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной.   Мальчики пытаются пожарить рыбу.

  • Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.
  • Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.
  • Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего
понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали
раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и
все вокруг оказалось в каше.

План произведения для пересказа

  • Мишка хвалится умением готовить кашу.
  • Мама уезжает.
  • Весело проведенный день.
  • Приготовление каши.
  • Каша бежит.
  • Утопленное ведро.
  • Утопленный чайник.
  • Несоленая каша.
  • Сгоревшая рыба.
  • Сон на голодный желудок.
  • Тетя Наташа.

Главная мысль

Любое, даже самое простое дело, требует
подготовки и определенных знаний и навыков. Поэтому нельзя браться за что-либо,
не умея это что-то делать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не хвастать, не обещать сделать то,
чего сделать не можешь. Учит трезво оценивать свои возможности, свои силы и
умения. Учит не откладывать выполнение дела в долгий ящик.

Мне понравился этот рассказ, потому что он очень
веселый. Мальчики сами виноваты в том, что остались голодными. Конечно, больше
виноват Мишка, который слишком много хвастал, но и Коля тоже вел себя не лучшим
образом. Сложно брать пример с этих мальчиков, но, думается мне, они получили
хороший урок, который поможет им в будущем.

  1. Новые слова и выражения
  2. Размазня — никудышный человек, неумеха.
  3. Растяпа — неловкий человек, неумеха.
  4. Пословицы к произведению
  5. Не говори “Гоп”, пока не перепрыгнешь.
  6. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать
    сегодня.
  8. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
  9. Кто спит — обедает.
  10. Другие читательские дневники

Слайд 3Особенности творческой манеры Носова в постановке и решении нравственно — эстетических

вопросов.

Его произведения отражают особенности детского восприятия. Лаконичный выразительный диалог, комическая ситуация помогают автору обрисовать характеры ребятНосов в своих рассказах умеет разговаривать с детьми, умеет понимать самые сокровенные мысли. Читая рассказы Носова, видишь перед собой реальных ребят — точно таких, каких мы встречаем в повседневной жизни, с их достоинствами и слабостями, глубокомыслием и наивностью.Писатель смело прибегает в своем творчестве к фантазии, озорной выдумке. В основе каждого его рассказа или повести лежит случай, который произошел или мог произойти в жизни, описываются характеры ребят, каких мы часто встречаем в окружающей действительности.Все творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе. Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», — писал Носов.

Пескари на сковородке

Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась, пескари и прилипли к ней. Мишка стал отдирать пескарей от сковородки ножом, все бока ободрал им.

— Умник! — говорю. — Кто же рыбу без масла жарит! Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом. Налил масла на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки — масло на ней пылает.

Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет. Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.

— Ну, — говорит Мишка, — что теперь жарить будем?

— Нет, — говорю я, — больше я тебе ничего жарить не дам. Мало того, что ты продукты испортишь, так ты ещё пожар устроишь. Из-за тебя весь дом сгорит. Довольно!

Краткий пересказ

Мальчик Коля с мамой были на даче. Однажды к ним приехал в гости друг Коли — Мишка. Коля был рад, потому что давно не видел Мишку и успел соскучиться по нему.

Мама Коли собралась ехать в город, рассказала мальчикам, как правильно сварить кашу, показала, где лежит хлеб и варенье и они остались одни.

Сходили на рыбалку, поймали десяток пескарей, съели весь хлеб с вареньем, оставленный мамой, и вернулись голодные домой.

Мишка-хвастун начал варить кашу. Он сказал, что это очень просто. Насыпал много крупы в кастрюлю, налил немного воды. Каша варилась и вдруг стала вылезать наружу. Мишка и Коля начали убирать крупу из кастрюли в другую посуду, пока не заняли всю свободную, а каша все никак не была готова.

В какой-то момент в доме закончилась вода. Ребята пошли набирать воду в колодце. Мишка утопил там ведро и чайник. Коля не дал утопить самовар. Они достали по кружке воды, выпили и затем стали доливать воду в кашу. Когда каша была готова, мальчики попробовали ее на вкус и не смогли есть, так как она была несоленая и горькая.

Голод усиливался и было решено пожарить пескарей. Мишка положил их на сковороду и начал жарить. Коля добавил масла и они поставили сковороду прямо на угли. Масло вспыхнуло огнем. После того, как оно сгорело вместе с пескарями, мальчики голодные легли спать.

На утро Мишка хотел снова попробовать сварить кашу, но Коля не дал ему этого сделать. Они попросили соседскую тетю Наташу сварить им кашу. Тетя Наташа накормила их пирогами с капустой, напоила молоком. Потом достали из колодца ведро и чайник, утопленные накануне, и занимались прополкой сорняков на огороде.

«Мишкина каша» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – веселый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тетя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Краткое содержание и сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.

Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.

Кратчайшее содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.

План пересказа

  • Встреча друзей на даче.
  • Мама Коли уезжает в город.
  • Свобода!
  • Рыбалка.
  • Приготовление ужина.
  • Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  • Варенье на ужин.
  • Завтрак у тети Наташи.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать, и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Скоро, да неудачливо.

Вывод и мое мнение

Рассказ напоминает, что нельзя хвастаться, безответственно относиться к поручениям. Он также не советует браться за дела, которые не сумеешь выполнить. Когда их выполнить больше некому, нужно внимательно слушать наставления старших. Так ребята на своем опыте поняли, что приготовление еды — сложная работа. Если ее не освоить, можно остаться голодным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: