Билет 11. бытовая сказка: типы сюжетов, основные конфликты, герои

Лиса и кувшин русская народная: лиса и кувшин, читать сказку онлайн для детей – лиса и кувшин — русские сказки

Блок коротких вопросов

1. Почему лиса повадилась к мужику?

2. Для чего мужик повесил кувшин?

3. Почему лиса утонула?

Сказка – это самый известный среди жанров устного народного творчества. Именно эта разновидность фольклора занимает центральное место в детском чтении. Начиная с младенческих лет, когда первые сказки читает малышу его мама, сказка становится верным спутником ребенка, дает ответы на многие вопросы, советует и подсказывает, как поступить в той или иной ситуации, предлагает решение многих проблем. Занимательный и забавный сюжет сказки волнует воображение маленького читателя, развивает фантазию и творческие способности.

Традиционно самыми подходящими для ребенка считаются сказки о животных, они небольшие по объему, очень динамичны и содержат в себе много диалогов. Диалогичность сказки делает ее похожей на игру и дает возможность ребенку вместе с родителем разыграть целое театрализованное исполнение. В этих сказках часто встречаются зарифмованные строчки, которые малыш легко может запомнить и воспроизвести.

Смешные и забавные истории о ситуациях, в которые попадают звери, дают ребенку возможность в ненавязчивой манере получить самые первые представления о морали. Каждое животное олицетворяет какое-либо из человеческих достоинств или пороков. При этом персонаж имеет четкую характеристику, переходящую из одной сказки в другую. Все животные поделены на отрицательных и положительных, чтобы ребенку, который является главным адресатом русской народной сказки, было легче ориентироваться в нравственных категориях добра и зла. С этой целью сказочная картина мира поделена на два полюса, на одной стороне читатель наблюдает все то, что заслуживает восхищения, на другой – порицания.

Помимо прочего фольклорные сказки о животных позволяют ребенку приобщиться к миру родной природы, познакомится с повадками зверей, узнать о их внешних характеристиках, среде обитания, научиться вести себя правильно при встрече с животными.

Главным и, по сути, единственным действующим лицом русской народной сказки «Лиса и кувшин», как и многих других русских народных сказок о животных, является лисица. Увидев однажды, что баба, которая вышла на жатву, оставила за кустом кувшин с молоком, плутовка-лиса решила им полакомиться. Она прокралась к кувшину, вылакала молоко из него и хотела было высунуть голову, но не смогла – голова накрепко застряла в кувшине. Лиса в попытке освободиться даже попыталась уговорить кувшин отпустить ее, она обращается к кувшину как к живому существу. Но и эта попытка потерпела поражение. Тогда лиса вздумала утопить кувшин в реке, но утонула вместе с ним и сама.

История, представленная в сказке «Лиса и кувшин» поучительна. Ребенок, который знакомится с этим рассказом, поймет, что поступок лисы достоин порицания и наказание, которое она получила вполне закономерно.

Читайте сказку «Лиса и кувшин» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации. Делитесь этим занимательным сюжетом со своими родными и друзьями.

Где же ещё можно стащить курочку, как не у мужика? Удобно и недорого. Может быть, так думала лиса, что из русской народной сказки «Лиса и кувшин»? Всё предусмотрела рыжехвостая, да вот незадача – её тихим занятиям мешал кувшин, который мужик повесил. Рассердилась лиса на кувшин…

«Лиса и кувшин»

Русская народная сказка

К одному мужику повадилась лиса ходить, кур красть. Мужик повесил кувшин. Ветер в кувшин дует. Он гудит: «Бу-бу-у; бу-бу-у!». Приходит лиса и слушает, что такое гудит, увидала кувшин, схватила его за обрывок и надела себе на шею.

Погоди, кувшинище-дурачище, я тебя, — говорит, — утоплю.

И понесла кувшин в прорубь; стала его топить. Кувшин захлебнулся водою: бурк-бурк-бурк-бурк и тянет лису с собою на дно. Лиса просит:

Кувшин, кувшин, не топи меня, я не буду, это я тебя только так постращала.

Кувшинище-дурачище не слушается, все тянет на дно, и утопил лису!

Вопросы к сказке «Лиса и кувшин»

Зачем приходила лиса к дому мужика?

Почему кувшин мешал лисе?

Как решила лиса отомстить кувшину?

Подходит ли к этой сказке пословица: «Не рой яму другому сам в неё попадёшь?»

Сказки о животных

В данном виде роль человека заменяют животными, причем не только домашними, но и лесными и дикими. Рыбы, птицы, насекомые, вся живность задействована, каждому отведена особая роль. Даже природным явлениям достается если не главное, то второстепенная значимость. И тот и другой зверь имеет свой характер и принцип поведения. Нам внушили, что заяц трусишка – боится все и всех. Лиса – хитрая и жадная. Медведя – все боятся, но по замыслу, он один из разумных животных. Волк на первый взгляд зубастый и хищный. В сказках часто встречается, где он оказывается трусом и жалостливым животным. Во всех действиях эти герои выполняют аналогичные роли. Именно повести о животных внушают читателям, какими должны их представлять.

К самым популярным сказкам о животных относятся:

  • Теремок
  • Колобок
  • Репка

В свою очередь рассказы о братьях наших меньших делятся на две подгруппы: в одних животные играют второстепенную роль — По щучьему веленью

В других их важность равноценна с человеческой – Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Разновидности сказок

Среди фольклорных произведений с вымышленным сюжетом традиционно выделяют следующие виды сказок:

  • волшебные;
  • о животных;
  • бытовые.

Отдельным особняком стоят сказки о животных.

Сказки о животных

Животный эпос – это совокупность разножанровых произведений сказочного фольклора, в которых в качестве главных героев выступают звери, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы.

В сказках о животных человек:

  • либо играет второстепенную роль (старик из сказки «Лиса крадёт рыбу из воза (саней»),
  • либо занимает положение, равноценное животному (мужик из сказки «Старая хлеб-соль забывается»).

Прежде всего, сказка о животных классифицируется по главному герою (тематическая классификация):

  • Дикие животные (Лиса. Другие дикие животные).
  • Человек и дикие животные.
  • Дикие и домашние животные.
  • Домашние животные.
  • Птицы и рыбы.
  • Другие животные, предметы, растения и явления природы.

Тот или иной жанр сказки о животных имеет свою целевую аудиторию. Современная русская сказка о животных в основном принадлежит детской аудитории.  В них говорят и действуют звери, птицы, рыбы, насекомые, но содержащийся в их поведении сказочный намёк прямо адресован человеку.

Так, в «Теремке» даётся урок совместного жития, умения приспособиться, приноровиться, ужиться со своим ближним. Смысл сказки в том, что с приходом Медведя рушится не только Теремок, но и старый несовершенный мир, на смену которому надо построить новый.

Волшебные сказки

Герои волшебных сказок олицетворяют разные миры (Подводное Царство, Лес, горы), имеют чётко распознаваемую нравственную характеристику (добрый-злой), обладают сверхъестественными способностями.

Если в истории упоминаются Баба-Яга, Морской Царь, Кощей Бессмертный, будьте уверены: перед вами волшебная сказка. Миру стихий противостоит центральный персонаж из обычного человеческого мира.

Дурак, младший сын, сирота, солдат, Лутонюшка, менее удачливый, чем братья, Иван-царевич – герой, отправляющийся в странствие по сказочным маршрутам, должен быть социально ущемлённым.

Момент ущемлённости имеет особое значение: с достоинством пройдя все испытания, победив злодеев, добыв перо Жар-птицы, гусли звончатые, невесту и полцарства, герой не просто торжествует личную победу – своей судьбой он олицетворяет справедливость, жизнь «по правде».

Исследователи выделяют несколько признаков волшебной сказки:

  • вариативность (переходя из уст в уста, предание обрастало подробностями и вариантами изложения: рассказывая сказку, допустим, придерживаться основного сюжета и менять детали);
  • наличие зачина и концовки, рамочной композиции, заставочных сцен;
  • повторяемость действий;
  • использование «магических» чисел: 3, 7 и их производных (тридевятое царство тридесятое государство, три сына, три девицы под окном, трёх- , девяти- и двенадцатиголовый змий, седьмое небо, семидневное странствие);
  • «дружба» положительного героя с миром природы, звери-помощники;
  • образы «мудрых дев»;
  • торжество добра.

Интересны исследования, посвящённые набору сказочных сюжетов, который имеет границы и исчисляется несколькими десятками вариаций. Каждый сюжет складывается из ряда функций, то есть действий, совершаемых персонажами с какой-либо целью (кража, женитьба, кумовство и другие).

Бытовые сказки

Позже других распространилась бытовая сказка, героями которой стали старик и старуха, мужик и баба, поп и работник. В жизнь этих персонажей почти не вмешиваются волшебные силы.

Бытовые сказки напоминают анекдоты, побасёнки, иногда – былички и бывальщины. Как правило, житейский урок скрашен юмором. В пример легко привести знаменитую историю «Каша из топора» или забавную побасёнку «Как Иван-дурак дверь стерёг».

Бытовую сказку нетрудно отличить от волшебной: герой первой никогда не поднимется и не опустится, его путь горизонтален. В волшебном сюжете дурак обязательно станет царевичем.

Сказка: особенности жанра, признаки и примеры

Сказка — это один из первых жанров устного народного творчества, с которыми знакомятся дети. Научные знания о сказке формируют уроки литературы в школе. Восполнить пробелы в знаниях, конкретизоваться и расширить их помогут сведения, представленные в статье.

Сказки: что это такое, признаки

Сказки — это один из самых удивительных по информативности, силе эстетического и воспитательного влияния жанров в фольклоре. Это не просто интересные и поучительные истории, которые рассказывают или читают маленьким детям на ночь. В сказках отображено мировоззрение, мировосприятие того или иного народа, его ментальность и ценности.

Хотите получить исчерпывающий ответ на вопрос «сказка — что это такое»? Тогда приглашаем в удивительный мир поэтики сказки, который позволяет точно и безошибочно определять этот жанр, давать ему характеристику:

Что такое сказка: определение

Народная сказка — это эпический жанр фольклора. Она отличается от остальных повествовательных форм (легенд, пересказов) тем, что ее предназначение — удивлять, возбуждать фантазию, радовать, в увлекательной форме рассказывать о мироздании и человеке, учить нормам морали.

Не всегда легко определить границы между сказкой и другими формами фольклорного эпоса. Например, в былине о путешествии Садко в подводный мир есть элементы волшебной сказки, а в сказке «Чудесная дудочка» (о сестроубийстве) развивается сюжет баллады

Поэтому важно знать, какие признаки присущи сказочному жанру

Сказка: история возникновения

Первоначальный источник сказочных мотивов и сюжетов — мифологическое и магическое мировоззрение человека. Знакомая с детства сказка о Колобке — история, в которой представлены первоначальные представления человека о времени: движение солнца по небу ассоциировались с путешествием Колобка, звери, с которыми он встречался, — с элементарным отсчетом времени (утро, полдень, вечер и ночь).

В момент распада первобытного строя мифологическое мышление утратило свою силу: люди больше узнают мир, происходит первоначальное накопление практических знаний о мире, формируется научное познание.

Поэтому сказки теряют свою магическую природу и начинают восприниматься, как художественные произведения, предназначение которых — развлекать и поучать. Этот подход дал жизнь традиции рассказывать сказки детям для забавы или в назидание.

Развитие сказки на этой стадии не остановилось. Жанровые разновидности сказок пополнялись в процессе развития общества. Даже в современном мире взрослые люди с наслаждением окунаются в мир сказок, хотя большинство сказочных сюжетов теперь представлены в романах и повестях, художественных фильмах и комиксах.

Цели занятия

Воспитательные

формировать у детей умение внимательно
слушать рас­сказ
взрослого, соблюдать правила коллективной
игры; вырабатывать учебные навыки
(отвечать на вопросы взрослого, слушать
ответы других детей, не пере­бивать
говорящего).

Обучающие

совершенствовать общую моторику;
закрепить знания детей на тему «Откуда
хлеб пришел»; закрепить обобщающее
понятие «животные»; познакомить
детей с новыми словами: «рожь», «колосья»,
«зерно», «сноп», «серп»,
«кувшин», «жать»; ввести в активный
словарь детей предлоги «за», «пе­ред»;
наречия «впереди», «сзади», «слева»,
«справа».

Развивающие

тренировать у детей слуховое и зрительное
внимание, уме­ние
отгадывать загадки, способность осмыслять
события сказки. Оснащение:

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — баба, лиса
(см. вклейку, рис. 5, 6);

предметные картинки -кувшин, серп,
сноп (см. вклейку, рис. 7-9);

декорации: поле, река (см. вклейку);

демонстрационный рисунок «Где кувшин?»
(рис. 11, с. 36).

Лиса и кувшин – 2 вариант сказки

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко!

Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Сказка – это самый известный среди жанров устного народного творчества. Именно эта разновидность фольклора занимает центральное место в детском чтении. Начиная с младенческих лет, когда первые сказки читает малышу его мама, сказка становится верным спутником ребенка, дает ответы на многие вопросы, советует и подсказывает, как поступить в той или иной ситуации, предлагает решение многих проблем. Занимательный и забавный сюжет сказки волнует воображение маленького читателя, развивает фантазию и творческие способности.

Традиционно самыми подходящими для ребенка считаются сказки о животных, они небольшие по объему, очень динамичны и содержат в себе много диалогов. Диалогичность сказки делает ее похожей на игру и дает возможность ребенку вместе с родителем разыграть целое театрализованное исполнение. В этих сказках часто встречаются зарифмованные строчки, которые малыш легко может запомнить и воспроизвести.

Смешные и забавные истории о ситуациях, в которые попадают звери, дают ребенку возможность в ненавязчивой манере получить самые первые представления о морали. Каждое животное олицетворяет какое-либо из человеческих достоинств или пороков. При этом персонаж имеет четкую характеристику, переходящую из одной сказки в другую. Все животные поделены на отрицательных и положительных, чтобы ребенку, который является главным адресатом русской народной сказки, было легче ориентироваться в нравственных категориях добра и зла. С этой целью сказочная картина мира поделена на два полюса, на одной стороне читатель наблюдает все то, что заслуживает восхищения, на другой – порицания.

Помимо прочего фольклорные сказки о животных позволяют ребенку приобщиться к миру родной природы, познакомится с повадками зверей, узнать о их внешних характеристиках, среде обитания, научиться вести себя правильно при встрече с животными.

Главным и, по сути, единственным действующим лицом русской народной сказки «Лиса и кувшин», как и многих других русских народных сказок о животных, является лисица. Увидев однажды, что баба, которая вышла на жатву, оставила за кустом кувшин с молоком, плутовка-лиса решила им полакомиться. Она прокралась к кувшину, вылакала молоко из него и хотела было высунуть голову, но не смогла – голова накрепко застряла в кувшине. Лиса в попытке освободиться даже попыталась уговорить кувшин отпустить ее, она обращается к кувшину как к живому существу. Но и эта попытка потерпела поражение. Тогда лиса вздумала утопить кувшин в реке, но утонула вместе с ним и сама.

История, представленная в сказке «Лиса и кувшин» поучительна. Ребенок, который знакомится с этим рассказом, поймет, что поступок лисы достоин порицания и наказание, которое она получила вполне закономерно.

Читайте сказку «Лиса и кувшин» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации. Делитесь этим занимательным сюжетом со своими родными и друзьями.

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

К
одному мужику повадилась лиса ходить кур красть. Мужик и повесил кувшин. Ветер в кувшин дует, а он гудит:
— Бу-бу-у, бу-бу-у!

Приходит лиса и слушает, что такое гудит; увидела кувшин, схватила его и надела себе на шею:
— Погоди, кувшинище-дурачище, я тебя,- говорит,- утоплю!

И понесла кувшин в прорубь, стала его топить. А кувшин захлебнулся водою: бурк-бурк-бурк-бурк и тянет лису с собою на дно. Лиса просит:
— Кувшин, кувшин, не топи меня, я не буду, это я тебя только так постращала!

А кувшинище-дурачище не слушается, все тянет на дно.

И утопил лису.

Ход занятия

1.Организационный
момент. Скажите детям: «Встанем на лужок,
сделаем кружок».
(Дети вместе с педагогом встают в круг.)
Спросите у детей, каких ди­ких
животных наших лесов они знают. Дети по
очереди называют животных и садятся
на стульчики, расставленные полукругом
около стола.

2. Знакомство
со сказкой. Скажите детям, что сегодня
они услышат старин­
ную
русскую народную сказку про одно из
животных русского леса. А про какое,
им
придется отгадать. Прочитайте детям
загадку:

За
деревьями, кустами Промелькнуло,
будто пламя, Промелькнуло,
пробежало — Нет
ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Когда
дети назовут животное, сообщите малышам
название сказки, которую они сейчас
услышат: «Лиса и кувшин». Прочитайте
или расскажите детям сказ­ку
«Лиса и кувшин», одновременно выставляя
декорации и фигурки персона­жей.

3. Подумай
и ответь. Задайте детям вопросы по
содержанию сказки.
Кто пришел в поле?
(Баба.)

Что
делала баба в поле? (Жала рожь. Это значит
серпом срезала хлебные ко­лосья.
Серп — это большой закругленный нож,
специально для такой работы. Срезанные
колосья баба связывала в снопы и ставила
их на поле. В те далекие времена,
когда была придумана эта сказка, еще не
было ни тракторов, ни ком­байнов,
и людям в поле все приходилось делать
своими руками.)

Что, кроме серпа, принесла баба в поле?
(Кувшин.)

Что было в кувшине? (Молоко.)

Для чего
баба взяла в поле молоко? (Чтобы потом,
когда сядет отдохнуть, по­пить
молока.)

Куда баба поставила кувшин? (За снопы.)

Кто нашел кувшин? (Лиса.)

Что сделала лиса? (Вылакала молоко.)

Как лиса достала молоко из кувшина?
(Всунула в кувшин голову.)

Что потом случилось с лисой? (Голова
застряла в кувшине.)

Что лиса говорила кувшину? («Отпусти
меня. Пошутил — и будет».)

Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин
лису? (Нет.)

Кто
виноват в том, что у лисы застряла голова:
кувшин или сама лиса? (Ли­са.)

Что лиса стала делать? (Стала топить
кувшин.)

Утонул ли кувшин? (Да.)

А лиса? (Да.)

Удалось ли лисе перехитрить кувшин?
(Нет.)

4.
Сказочные загадки. Положите на столе
перед детьми картинки с изображе­ниями
серпа, колоса и снопа. Загадайте загадки.
Предложите детям слушать внимательно
и показывать отгадки.

Месяц-молодец
Днем
в поле блестел, А к ночи на небо взлетел.
(Серп)

На
соломинке дом, Сто
зернышек в нем. (Хлебный
колос)

Среди
поля встанет В
соломенном кафтане. Подпоясан
не поясом, А хлебным колосом.

5.Подвижная
игра «Сноп и колос». Предложите детям
выйти на лужок и са­мостоятельно
сделать кружок. Скажите, что сейчас они
будут изображать поле с
хлебными колосьями.

Для
этого надо встать на цыпочки и поднять
руки вверх. Затем предложите детям
показать сноп — много колосьев, собранных
вместе. Для этого малышам надо
взяться за руки, подойти к центру круга,
как можно ближе друг к другу, и
поднять сцепленные руки вверх.

Когда
движения будут разучены, объясните
детям правила подвижной игры: по команде
«колосья» малыши должны расходиться
из центра круга, держась за руки
и двигаясь спиной вперед, до тех пор
пока не встанут по большому кругу. Тогда
каждому ребенку надо подняться на
цыпочки, вытянуть руки вверх и изо­бразить
колосок. По команде «сноп» дети, взявшись
за руки, должны вновь схо­диться
к центру круга и изображать большой
сноп из хлебных колосьев.

Несколько раз смените команды «сноп»
и «колос».

6. Где
кувшин? Покажите детям картинку «Где
кувшин?» (рис. 11, с.3б)и обсудите,
куда баба поставила кувшин. Варианты
ответов: «перед снопом», «за снопом».

Уточните,
что при этом находится впереди, а что
сзади (сноп или кувшин). Найдите
картинки, где кувшин стоит слева от
снопа, а где — справа.

Затем
дайте индивидуальные задания детям:
показать с помощью декорации «сноп»
и атрибута «кувшин» все эти варианты
расположения одного предмета относительно
другого.

7. Подведение итогов занятия. Дайте
положительную оценку работы детей.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема
занятия:
рассказываем
сказку «Лиса и кувшин».

Напечатать

Бытовые сказки

Произведения данного характера, показывают, что ждать чудес не стоит, нужно делать все самим. Только трудолюбивый, справедливый и расчетливый сможет сам всего добиться в жизни. Они показывают присущую жизнь каждого человека. Делают акцент на негативные черты, высмеивают и подают необходимый урок. В данных произведениях главное, не могучая сила, а ум и нравственность. В этих сказках скупых и жадных людей, всегда проучит мудрый и благородный.

К ним принадлежат:

  • Каша из топора
  • Сказка о попе и о работнике его Балде
  • Волшебная дудочка

Какими бы сказки не были, их очень любят дети всех возрастов. Ведь именно они являются уроком в повседневной жизни. Они учатся на ошибках персонажей и подражают главным героям. Сказка важна особенно маленьким детям. Она подсознательно подает уроки в разных ситуациях. Показывает, что защита своего собственного мнения важна. Также отношениям к разным национальностям и расам не должно быть преградой в общении. Правильное обращение к взрослым и пожилым людям. Недаром говорят, что на сказках учатся.

Кто-то выделяет 4 вида сказок, кто-то 3 вида. 5 класс, 2 класс.

Три типа народных сказок

Бытовые. Описывают через какую-то историю жизнь и быт человека. В них есть три подтипа:

  1. Социально-бытовые. Например, сказка про Шемякин суд или про то, как мужик делил гуся. В них нет высмеивания и нет волшебства, просто какая-то история.
  2. Сатирико-бытовые. Когда кто-то высмеивается. Сказка про то, как поп нанимал работницу, как раз такая. Там очевидное высмеивание попа. Мне особенно нравится последний фрагмент, когда поп говорит работнице о деньгах: «Деньги платить буду. Каждый год по рублю! Сама подумай. Сто годов — сто рублев. Богатейкой станешь!».
  3. Волшебно-бытовые. В них есть что-то волшебное. Пример – сказка про Морозко.

Волшебные. Отличаются от бытовых тем, что в них есть волшебные герои: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Чудо-Юдо и другие. Или в них происходят какие-то волшебные события, например, лягушка вдруг превращается в царевну. Мы читаем и понимаем, что так на самом деле не может быть. Два типа:

  1. Героические. Когда есть герой, совершающий подвиг. Например, в сказке про молодильные яблоки надо достать эти самые яблоки и вернуться целым и невредимым.
  2. Сказки о героях, которые обладали необычными способностями. Пример – сказка про Марью-искусницу.

О животных. Есть сказки про обычных животных, например, про лису, которая выгнала зайца из избы. И есть про необычных (волшебных) животных, например, сказка Ершова про конька-горбунка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: