Знакомство с жанровыми особенностями сказок, малыми формами на основе русской народной сказки «лиса и козел»

Конспект открытого занятия «русская народная сказка «лиса и козел»

Краткое содержание сказки

Увидела хитрая Лисичка старика, который с хорошим уловом с речки возвращался. Смекнула плутовка, как рыбкой полакомиться. Прикинулась лиса мертвой. А дед обрадовался, думает: привезу бабе рыбки да еще воротник на шубу. Положил находку в сани и довольный едет домой. Лисичка потихоньку рыбку на дорогу выбросила, с саней выпрыгнула, собрала улов в кучку, сидит, рыбкой лакомится. Любопытный и голодный Волк у кумушки стал спрашивать откуда рыбка. Лисичка научила Волка, как нужно в проруби хвостом рыбу ловить. Поверил кумушке Волк, к проруби пошел, сделал так, как кума советовала. Хвост примерз – с места Волк не сдвинется. Бабы сероманца увидели, коромыслом били, пока Волк не убежал, оставив хвост в проруби. А лисичка в деревне поживиться надумала да головой в тесто угодила. Бежит, а тесто по голове течет. Повстречала она отлупленного Волка и давай причитать и жаловаться: побили ее так, что мозги потекли. Добрый Волк пожалел плутовку, посадил на спину и повез в лес, даже не подозревая, что коварная Лиса его дважды обманула. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Ход занятия:

I. Актуализация опорных знаний.

— Каких лесных животных вы знаете? (заяц, медведь, еж, белка, волк, лиса и д. р.) один из лесных зверьков пришел к нам сегодня на занятие.

— Кто пришел к нам на занятие, и о ком мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадку:

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Лиса.

— Молодцы! А как вы догадались, что в этих загадках речь идет о лисе? (Ответы детей.)

II. Рассматривание иллюстрации. Сообщение о лисице.

— Что вы знаете о лисе?

— Где живет лиса?

— Чем питается?

— Ребята приготовили сообщение о лисе.

Сообщение детей.

Лисица — один из самых красивых хищников. Окрас шкурки рыжий, хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса живет и в Европе, и в Азии, и в Америке, и в Африке.

Этот зверь хорошо приспосабливается к разным климатическим условиям. Лиса является чрезвычайно ловким и резвым зверем. Она бегает так быстро, что собакам трудно ее догнать. К тому же это очень хитрый зверь: она может пускаться на различные уловки, запутывая свои собственные следы или добывая себе пропитание.

Воспитатель — Лисица — великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее отличная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух. Писк полевки, например, лиса слышит за 100 м. Являясь хищником, лиса употребляет в пищу самых разных животных. Она с удовольствием ест мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывает из земли дождевых червей, в реке ловит рыбу и раков. Но особенно любит рыжая плутовка полакомиться птицей. Поэтому она частенько заглядывает в курятники. Кстати, соседство человека лису совсем не пугает, поэтому нередко можно встретить лисью нору совсем близко от деревни. Мясную пищу лисица с успехом дополняет ягодами, яблоками, овощами.

III. Чтение русской народной сказки «Лиса и Козел».

— Где еще можем встретить нашу лисичку? (мультики, сказки)

— Что можно сказать о характере лисы? (умная, хитрая)

— Давайте с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Козел».

Воспитатель читает текст сказки «Лиса и Козел»

Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса.

— Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил, а она ему:

— Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

— Кто является главными героями?

— Что произошло в сказке?

— Что можно сказать о козле? Какой он (глупый, доверчивый)

— А о лисе? Какая она (хитрая, ловкая)

Лисица — одна из самых популярных героинь детских сказок. Но как сказочный образ наделена чертами, свойственными этим животным в реальности.

— А теперь поиграем в игру «Закончи предложение о лисе»

Желтая, как солнце, но (не светит)

Умная, как сова, но… (не летает)

Зубастая, как щука, но… (не живет в реке)

Пушистая, как белка, но… (по деревьям не скачет)

Охотится, как кошка, но… (не мурлычит)

Тявкает, как щенок, но… (в будке не живет)

Физминутка

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

IV. Работа по звуко — буквенному анализу.

Слова для разбора лиса, козел, колодец.

— Поделим слова на слоги, поставим ударение.

V. Художественная деятельность.

— Какие геометрические фигуры вы видете перед собой? (треугольники)

— Какие признаки предметов вы знаете? (цвет, форма, размер)

— Чем они похожи, чем различаются? (одинаковы по цвету, разные по форме и по размеру)

— Составь из геометрических фигур лисицу. Если трудно посмотри на доску.

Дети составляют фигуру лисы, приклеивают на лист картона.

VI. Рефлексия

— О ком говорили сегодня на занятии?

— Что нового вы узнали?

Мужик, медведь и лиса

Сеет мужик репу, приходит медведь и грозится убить мужика, но тот обещает ему отдать с урожая вершки, а себе соглашается взять корешки. Медведь соглашается. Приходит время выкапывать репу, медведь берет себе вершки, а мужик собирает репу и везет в город продавать. Медведь встречает его на дороге и пробует, каковы на вкус корешки, которые взял себе мужик. Догадавшись, что тот обманул его, медведь грозится задрать мужика, если тот вздумает поехать в лес по дрова. Лиса обещает помочь мужику и при-думывает хитрость. Мужик отправляется в лес и рубит себе дрова, лиса же подымает шум. Прибегает медведь и спрашивает у мужика, что это за шум. Мужик отвечает, что охотники ловят волков и медведей. Медведь уговаривает мужика положить его в сани, заки-дать дровами и перевязать веревками: тогда охотники не заметят его и пройдут мимо. Мужик соглашается и убивает связанного медведя. Приходит лиса и хочет, чтобы мужик угостил ее за то, что она помогла ему избавиться от медведя. Тот зовет ее к себе домой, а сам натравливает на нее собак. Лиса успевает спрятаться в норе и спрашивает у своих глаз и ушей, что они делали, когда она от собак убегала. Глаза отвечают, что они следили, как бы она не споткнулась, а уши говорят, что они слушали, далеко ли собаки. Хвост же говорит, что он только болтался под ногами, чтобы она запуталась и попала собакам в зубы. Лиса злится на хвост: она вы-совывает его из норы и кричит собакам, чтобы они ели лисий хвост, а они вытаскивают ее за хвост из норы и загрызают.

Сказка Лиса и волк читать с картинками

Одна лукавая лисица захотела поесть рыбки, а не знала, где взять; думала, думала да и вздумала лечь на дорогу. И вот едет мужик с рыбой;

 вдруг у мужика лошадь остановилась; мужик и говорит сам про себя: «Что бы это значило, что там лежит?» Пошел посмотреть; смотрит — лежит лисица; он ее пнул, а она будто околела; он ее взял и положил в воз с рыбой, да и закрыл рогожей. Едет мужик, радуется, что лисицу нашел славную: оттает, так снимет шкуру. А лисица в эту пору прогрызла дыру в санях да и спускает по рыбке в дыру, а мужик едет и ничего не замечает.

Вот лисица чуть ли не всю рыбу выудила из воза, выскочила из-под рогожи да и в лес.Мужик как-то остановился, посмотрел — лисицы нет, да и давай реветь; ревел-то он, ревел, да что сделаешь! «Экая проклятая! Ведь отогрелась, черт ее возьми! Ну, не дорого дана, не больно и жаль!»Он поехал вперед и не хватился рыбы. А лисица подобрала рыбку, сносила ее в свою лачужку да и лакомится. Приходит к ней волк и говорит: «Хлеб-соль, кумушка!» — «В хлев зашел, так двери ищи, куманёк!» — «Ой, милая кумушка, ты еще рыбку ешь?» — «Как же! Сегодня маленько, Бог дал, наудила!» — «Ой ли! Где ты удила?» — «В проруби, в проруби, мой миленький куманек!» — «А как?» — «Очень просто: только хвост погрузи в воду, так такие рыбины прицепятся, что любо-дорого!Чем дольше посидишь, тем больше наудишь; только не дергай скоро, дай заклевать; а если клевать не будет, то заговор читай: «Рыбка, клюнь — попади, меня за хвост потяни!»»

Куманек опрометью кинулся к проруби удить. Пришел и запустил хвост в воду.

 Вот сидит, сидит, а клева нет, да и только. И хвост у него так вмерз в прорубь, что и пятерым волкам не вытащить. Вот идет баба за водой и видит рыбака. Стала она сначала гнать его словами: «Пошел ты к черту, прожора! Нашел место хвост полоскать!» Но видит, что волк ни с места, подошла к нему и давай его коромыслом бить. Волк сколько ни ревел, ни бился, ни рвался, во все стороны ни метался, так хвост и не отрывался. А баба ему так набила бока, что, когда хвост оторвался, он кое-как уплелся.А лисица в это время прибежала в избу, где жила баба, и давай из квашни тесто есть. Маленькие ребята испугались, забрались все на печь и говорят лисице: «Не тронь, не меси, лиса, квашню! Мамка сама хлеб испечет!»Но лиса знай свое делает: ест тесто, да и только; наелась так, что бока еле несет, а рыло и уши — все в тесте. И убежала из избы. Пошла, легла на дорогу, по которой куманьку идти. Лежит и стонет, плутовка. Идет волк и говорит ей: «Нет, кумушка, плохой был лов; слава богу, только хвост проудил, а не голову! Ох, кумушка, а что это у тебя голова-то испроломана?» — «Молчи уж лучше, куманек, видишь, у меня голова вся испроломана коромыслом и мозг-от вышел!» — «Ой, бедная, нечего делать, садись на меня, увезу до двора!»Волк везет ее и думает: «Не мне хоть одному досталось!» А лисица едет и похохатывает: «Хи, хи, хи, битый небитого везет!»Вот волк привез лису домой и говорит ей: «Не нужно ли духовника, кумушка любезная?» — «Нет, куманек любезный, не волнуйся, мне теперь получше! А тебе не дурно ли, мой друг?» — «Да вот не знаю, скоро ли кровь перестанет капать из хвоста, больно!»Лисица волку говорит: «Дай-ка я тебе заговорю кровь: как рукой снимет!» — «Заговори, кумушка!»Она и давай заговаривать: «Встань на камень, кровь не канет; стань на кирпич, кровь закипит; у сороки боли, у вороны боли, у сыча всех шибче! Ну, куманек, если не отвалится, и так переболит!»

(Иллюстрации Ю.Габазова)

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идет в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идет, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочем, и он идет за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в нее. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдает медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьет гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он еще и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

Краткий пересказ сказки «Лиса и волк»

Лисы всегда отличались своей хитростью и изворотливостью. Вот и эта плутовка решила поживиться за чужой счет.

Мужик вез в телеге рыбу. Много наловил, не быстро ехал.

Лисице эта рыбка очень приглянулась. И она быстро сообразила, как ее себе забрать.

Легла на дороге и мертвой притворилась. А мужик как доехал до нее, обрадовался, что такую отменную шкурку за просто так заимеет, закинул лисицу в телегу. А зря.

У мужика за спиной лиса начала свое рыжее дело творить: едет и выкидывает рыбу из телеги.

Много рыбы навыкидывала, а потом и сама дёру дала.

Собрала рыбу и к себе в нору. Сидит, наслаждается вкуснятиной.

А тут волк ее навестить пришел и увидел, какой у лисы обалденный ужин. Тоже есть хотел, начал спрашивать, как она раздобыла столько рыбы.

Лиса ему лапшу на уши вешать начала: иди к прорубю, спусти хвост в воду, рыба сама на хвост нацепится.

Отправился волк и сделал, как лиса сказала.

До утра просидел, пока хвост в лед не вмёрз накрепко.

А утром его там баба увидела и завозмущалась, что он в проруби, где она воду берёт обычно, свой хвост замочил. Давай его баба коромыслом отхаживать.

Волк сорвался и убежал, а хвост повредил до крови.

Лиса поняла, что волк ей за такое дело отомстить может, да на новую хитрость пошла.

В бабий дом прибежала, тестом из кастрюли между делами позавтракала до раздутия пуза, а потом еще и на рожу намазала этого теста.

Волк бежит ей мстить, а она перед ним такая вся с тестом на роже. Охает и ахает, мол, ей так досталось, что мозги вон из головы как повылазили.

Волк подумал, что лисе пуще, чем ему досталось. Ведь с вылезшими мозгами она как бы теперь безмозглая получается. Не знал он, что не мозги это, а тесто.

Пожалел лису, взял на горб и потащил куда-то. А лиса пристанывает всё, да о волчьей беде спрашивает, не худо ли ему. Волку больно, но он считает, что ей, безмозглой, больнее.

А лиса вызвалась заговорить боль волчьему хвосту. Только заговор у неё никудышный вышел. «Битый небитого везёт, а хвост сам заживёт, если совсем не отвалится».

Кот и лиса

Мужик относит шкодливого кота в лес и бросает там. Кот уст-раивается в избушке, в которой прежде жил лесник, охотится на птиц и мышей и живет — не тужит. Лиса впервые видит кота и удивляется: что за странный зверь! Кот же говорит ей, что он при-слан к ним из сибирских лесов бурмистром и зовут его Котофеем Ивановичем. Лиса приглашает кота в гости, и скоро становятся они мужем и женой. Лиса отправляется за припасами и встречает волка и медведя. Они пытаются заигрывать с ней, но она говорит, что теперь она бурмистрова жена, Лизавета Ивановна. Волк и медведь просят у лисы позволения взглянуть на ее мужа, а хитрая лиса требует, чтобы они принесли ему на поклон быка и барана и спрятались, не то будет им худо. Волк и медведь приносят быка и барана, но не решаются подойти к лисьей норе и просят зайца, чтобы тот позвал лису с супругом. Медведь с волком прячутся, чтобы не попасться им на глаза: волк зарывается в сухую листву, а медведь влезает на сосну.

Приходят лиса и кот. Кот с жадностью рвет зубами тушу быка и мяукает. Медведю же чудится, будто кот ворчит, что ему мало. Волк пытается посмотреть на кота, шуршит листьями, а кот думает, что это мышь: он бросается на кучу листвы и вцепляется волку в морду. Тот в страхе убегает, а кот, испугавшись, влезает на сосну, на которой сидит медведь. Тот валится на землю, отбивает себе все печенки и пускается бежать, а лиса с котом радуются, что теперь у них припасов хватит на всю зиму.

Ход занятия

(воспитатель и дети заходят в группу и приветствуют гостей.)

В -Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Все дети любят сказки. Я вам тоже предлагаю отправиться в новую сказку. В сказках, как вы уже знаете, все герои выполняют задания. И нам придется выполнить задания: «Угадать сказку». Сейчас на интерактивной доске будут появляться сюжеты из разных сказок. Те кто догадается из какой сказки сюжет- попадет в сказку.

(Ответы детей)

В- Вот мы и попали в сказку Лиса и козел». Мы ее читали на занятии.

Я предлагаю проанализировать героев данной сказки.

-Кто главные герои сказки?

Д- Ответы детей (Лиса и козел)

В- Сначала будем анализировать лису.

-Какая проблема была у лисы?

Д- Ответы детей (Под ноги не смотрела, упала в колодец и не могла оттуда выбраться).

В- Что ей мешало?

Д-Ответы детей (Колодец был глубокий с водой).

В- Какая была цель у лисы?

Д- Ответы детей (Выскочить, выбраться из колодца).

В- Какие действия она совершала, чтобы решить проблему и добиться своей цели?

Д- Ответы детей(-Увидела козла

-Зазвала козла в колодец)

В- Кто был помощником у лисы?

Д- Ответы детей (Козел- он спрыгнул тоже в колодец и лиса забралась к нему на спину и смогла выбраться).

В- Результат какой получила лиса положительный или отрицательный?

Д- Ответы детей (Положительный,т. к цель была достигнута и проблема решена).

В – Какая лиса была по характеру?

Д- Ответы детей (Хитрая,находчивая,умная,ловкая,быстрая,шустрая,смекалистая).

В-Верно,молодцы ребята. Сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Много сказок есть на свете (дети шагают)

Эти сказки любят дети (дети приседают)

Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения)

И про машу с медвежонком

И семь беленьких козлят (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

В- А сейчас первая проблема была у него?ейдем к анализу козла.

Как

Д- Ответы детей (доверился (послушал) лису)

В- Цель какая была у козла?

Д- Ответы детей (Денек был жарким-хотел напиться холодненькой водицы).

В-Какие он действия совершал, чтобы решить проблему и добиться своей цели?

Д- Ответы детей (Заглянул в колодец, увидел там лису-сдуру прыгнул в него).

В- Кто был помощником у козла?

Д- Ответы детей (хозяин,который вытащил козла из колодца)

В- Результат,который получил козел положительный или отрицательный?

Д- Ответы детей (отрицательный-т. к поверил лисе, спрыгнул в колодец и там застрял)

В- Какой козел был по характеру?

Д- Ответы детей (доверчивым,глупым,недогадливым, невнимательным)

В- Молодцы,ребята. А сейчас давайте сделаем вывод: какой дадим совет героям или определим мудрость жизни,которую «дарит нам данная сказка.

На ромашке мудрости написаны пословицы и поговорки. Сначала выберем пословицу и поговорку,которая подходит лисе?

Д-Дети выбирают (Хитрость и смекалка бьют врага метко.)

В- А сейчас определим,какая подходит для козла?

Речи -сладкие, а дела – горькие.

Все хорошо, что хорошо кончается

Поспешишь — людей насмешишь.

Долг платежом красен.

Друзья познаются в беде.

И на старуху бывает проруха.

Кабы знал,где упасть,соломки бы подостлал.

Как аукнется так и откликнется.

На всякое хотенье есть терпенье.

Д- Дети определяют(«Не зная броду не суйся в воду»

В- Какое жизненное правило подарил нам герой?

Д Ответы детей (Нельзя быть таким доверчивым).

В-Я надеюсь, что данная сказка вам поможет не попадать в такие ситуации. А сейчас нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Чтобы вернуться –сыграем в игру «Волшебная коробочка»

В коробочке находятся волшебные предметы из сказок. По очереди будем доставать сказочный предмет и говорить из какой он сказки?

Д-Ответы детей(1. Яблоко-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2. Яйцо-«курочка ряба»

3. Скалочка-«Лисичка со скалочкой»

4. Зеркальце-«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. Золотой ключик-«Буратино»

6. Клубочек ниток-«Волшебный клубочек»

7. Туфелька-«Золушка»

8. Шапка невидимка-

9. Волшебная палочка «Золушка», «Спящая красавица»

10. Тыква-«Золушка»

А сейчас я вам предлагаю подняться в группу, сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы сможете рассказать сказку «Лиса и козел», а рисунки которые вы нарисуете вам помогут ее вспомнить.

Как работает Яндекс Еда – принцип работы сервиса

Работа Яндекс еды устроена достаточно просто – пользователь создает заказ еды из ближайших кафе, ресторанов, фастфуда, а курьер привозит ее в указанное место. Город где делается заказ разделен на зоны, в которых находятся точки партнеров сервиса Яндекс Еды.

Благодаря тому, что территориальное расположение партнеров (ресторанов, кафе, фастфуда) находится близко с вами, курьеры приезжают довольно быстро. Например в некоторых городах Яндекс указывает время – 32 минуты:

Благодаря чему блюдо остается горячим. Удобная, качественная контейнер для доставки помогает сохранить продукты в первозданном виде.

Акции и скидки

Любители скидок и акций найдут в сервисе много приятного. Отслеживать выгодные предложения удобно через социальные сети. Интересно то, что при оформлении первого заказа через приложение клиент уже получает скидку в размере 20%. Для этого указывается промокод, но скидку можно получить только при оплате безналичным способом. Чтобы получать скидки и другие выгодные предложения через социальные сети, нужно при регистрации поставить нужные галочки напротив. Предложения могут приходить и на электронную почту или мобильный телефон.

Яндекс Еда – это полезный сервис, который позволяет быстро заказать понравившиеся блюда по указанному адресу. Во многих случаях он поможет сэкономить не только время, но и деньги. Через сервис несложно найти самые разные блюда, иногда даже экзотические или необычные. Для этого не нужно ездить по всем ресторанам и кафе, понадобится всего минута времени. Этот сервис нуждается в каких-то доработках, но за такими технологиями будущее. Владельцы и специалисты сервиса постоянно его совершенствуют, делая удобным в пользовании и расширяя базу.

Распечатать

Сидит в колодце, печалится, не знает, как ей быть. На ту пору шел по дороге козел, рогами мотает, бородой трясет. Случайно заглянул в колодец и заприметил там лису, любопытно ему стало, спрашивает он у нее:

Что ты, лиса, в колодце делаешь?
— Отдыхаю, — отвечает та, — Жарко мне стало, вот я специально сюда сверху и спустилась. Тут так прохладно, воды вдоволь.

А козел на беду пить очень хотел, спросил он лису:

А вода-то в колодце хороша?
— Ох, хороша, — говорит лиса, — Холодна и чиста. Хочешь, сам попробуй, здесь места нам двоим хватит.

Не подумал козел о последствиях и прыгнул прямо к лисе, да так неуклюже, что все ее забрызгал.

Что же ты, дурень бородатый, прыгать не умеешь — водой меня всю окатил.

Пока козел соображал, что к чему, лиса на его спину запрыгнула, а уж оттуда — на рога, а с рог — наружу. Козел в колодце один остался. Сидел там, без еды, пока его не нашли, да за рога не вытащили.

Публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

  • Коза, козлята. Конспекты занятий
  • Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Сказки для детей. Все сказки по названиям
  • «Лиса и козел», сказка
  • Темочки

Возврат: воспитанники 6-7 лет

Подготовила: Степанова М. В., воспитатель подготовительной к школе группы № 10

Архангельск

2015

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Задачи. Связная речь: Закрепить умение детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: Закреплять подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Звуковая культура речи; Упражнять детей определять позицию звука в слове, закрепить умение различать и правильно называть звуки , .

Воспитательная: Воспитывать умение слушать товарищей не перебивая, развивать эмоциональность, речь, точность в передаче образа.

Анализ сказки

«Лисичка со скалочкой» — народное творчество, в котором характер человека переносится на животных. На примере изворотливой и хитрой лисицы показаны пороки людей.

Краткое содержание

Лисичка шла по дорожке, наткнулась на скалочку, подняла ее и пошла дальше. Она направилась в деревню. Лиса постучалась в первый дом, попросилась переночевать, сказала, что не займет много места. Ее впустили. Лисица утром встала пораньше, подожгла свою скалочку, а с хозяев стала спрашивать, где ее вещица. Взамен утраты потребовала курочку. Хозяевам нечего было делать, пришлось отдать.

Далее лисица оказалась в третьей деревне, ее вновь впустили на ночлег добрые люди. Утром лиса съела гусочку, а взамен потребовала девочку. Но мужику было жалко ее отдавать, тогда он пошел на хитрость. Положил в мешок огромную собаку и отдал плутовке.

Лисица пошла по тропинке и велела девочке петь песни, но вместо этого она услышала рычание. От страха лиса бросила мешок, откуда на нее бросилась собака и кинулась вдогонку. Героиня забежала в норку, после чего стала спрашивать свои лапки, ушки, глазки, хвост, кто помогал ей удрать от собаки. Как выяснилось, что все помогали, но только не хвост. Тогда лисица высунула его из норки на съедение псу. Тот схватил его и вытащил плутовку из норы.

Пересказ выполнен по следующему плану:

  1. Находка на тропинке.​
  2. Ночлег в первой деревне.
  3. Сожжение скалочки и получение курочки.
  4. Ночлег во второй деревне.
  5. Получение гусочки.
  6. Следующая деревня.
  7. Лисица требует девочку.
  8. Мешок с собакой и погоня от нее.
  9. Нора и хвост.
  10. Собака достает плутовку из норки.

Главная мысль

«Лисичка со скалочкой» — сказка, в которой есть чему научиться. Народное творчество с помощью хитрой лисы показало, что на каждого хитреца и обманщика найдется тот, кто окажется еще хитрее. На основе этого поучительного произведения можно научиться следующему:

  • честности;
  • доброте;
  • щедрости;
  • открытости.

Не нужно хитрить, обманывать, быть жадным, так как из этого ничего хорошего не выйдет

Жадность героини привела к тому, что она совсем забыла про осторожность

Лиса считала, что ее вранье будет продолжаться бесконечно, только нашелся тот, кто смог проучить обманщицу, преподать ей прекрасный жизненный урок.

Сказки очень важны и необходимы, так как именно в них ребенок видит положительные примеры, то, как себя правильно вести. Народное творчество формирует в нем правильное представление о жизни и поступках. «Лисичка со скалочкой» очень схожа со сказками «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Лиса-лапотница».

Яндекс еда – полезный сервис заказа еды на дом

Пользоваться этим сервисом совсем несложно, стоит только зайти в интернет. Яндекс еда работает, как с ноутбука или стационарного компьютера, так и через мобильное приложение. Удобно пользоваться сервисом и с планшета, находя ресторан или кафе в любом месте России.

Прямая ссылка на сайт – https://eda.yandex , но можно в поисковой системе набрать запрос «еда Яндекс», сайт будет вверху на первой странице выдачи. В сервисе есть перечень заведений общественного питания. Если вбить свой адрес, куда нужно доставить заказ, то в перечне покажет только заведения, которые смогут обслужить именно эту точку. Мобильным приложением пользоваться еще проще и удобнее, ведь там месторасположение абонента определяется автоматически.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: