Обзор книг
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?
Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг
Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.
Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
Читать
Композиция
Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:
- 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
- 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
- 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
- 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
- 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.
Литература
Творческий путь Толстого берет свое начало на Кавказе, где Толстой провел три года. Именно там он сочинил повесть «Детство», вслед за которой последовали повести «Отрочество» и «Юность», составившие автобиографическую трилогию.
Литературный дебют в журнале «Современник» оказался удачным, и Лев Николаевич решил полностью посвятить себя литературе. Вскоре из-под его пера вышел цикл «Севастопольские рассказы», посвящённый Крымской войне и обороне Севастополя, в которой он лично участвовал.
Вернувшись в Петербург, Толстой стал членом литературного кружка «Современник», где им искренне восхищались. Однако писатель быстро устал от столичной суеты и отправился в путешествие по Европе. По возвращении в Ясную Поляну он занялся обустройством школ для крестьянских детей. Им была написана «Азбука», а также сотни добрых и поучительных сказок для самых маленьких.
Самыми главными работами Толстого стали романы «Анна Каренина» и «Война и мир», содержание которых знает практически каждый. Это глубокие психологические произведения, в которых писатель филигранно раскрыл не только внутренний мир героев, но и отразил важнейшие социальные проблемы общества.
В 1880-х годах в сознании писателя наметился перелом, который нашёл своё отражение в произведениях: «Крейцерова соната», «Смерть Ивана Ильича», «После бала», «Отец Сергий». Посредством своих повестей и рассказов Толстой выступал против социального неравенства, праздности дворян, безнравственности и пустоты жизни правящего класса.
Философия искусства
Основной соавтор
Jaaj.Club
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации. В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе. |
||
Читать |
Юность
Лев Николаевич получил прекрасное домашнее образование и в 1843 году поступил в Императорский Казанский университет, где учился его старший брат Николай. Поначалу это был факультет восточных языков, но из-за низкой успеваемости юному графу пришлось бросить его и поступить на юридический факультет. Однако и здесь Толстой учился не более двух лет. Он бросил университет, так и не получив высшее образование.
Лев Николаевич вернулся в Ясную Поляну, предприняв попытку управлять имением и жить как помещик. Но жизнь в деревне разочаровала юношу, и он отправился в Москву, затем в Петербург
Он принялся вести дневник, куда записывал все важное, чего должен достичь в жизни. Толстой занялся самовоспитанием и самообразованием, много читал
Он ставил перед собой высокие цели, часть из которых воплотил в жизнь, а часть так и не смог осуществить. Он изучал историю, музыку, рисование, медицину и естественные науки, юриспруденцию, сельское хозяйство, иностранные языки. В итоге в зрелом возрасте он свободно говорил на английском, французском, немецком, читал на итальянском, некоторых славянских языках, знал латынь, греческий, татарский и другие языки.
Это был период духовного поиска и метаний. Желание быть «лучше и чище» сменялось кутежами с цыганами и картами. В итоге Лев Толстой, выдержав экзамен в Петербургский университет, не стал учиться, а в звании юнкера отправился на Кавказ, где в то время служил его брат Николай.
«Прыжок» — рассказ Толстого для детей 2-3 класса
Приключенческий рассказ Льва Николаевича Толстого не оставит никого равнодушным, даже юных читателей. Повествование яркое и игривое своими трепещущими красками. Заполняйте читательский дневник только после прочтения этого увлекательнейшего произведения. Ведь приключения всем нам присущи и знакомы.
Суть в том, что нам нужно учиться вовремя останавливаться. Этот навык поможет в дальнейшем. И, если потребуются быстрые и решительные действия, то сразу же их принимать.
**********
Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.
Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.
— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.
**********
Такие повествования будет не лишним прочитать и взрослым, ведь все мы родом из детства, как известно. И все наши мысли, желания и поступки сформированы еще там, в детстве. Самое время окунуться в атмосферу литературного чтения и «перепрошить» свои установки. Приятного путешествия!
Короткие повествования Льва Николаевича Толстого достойны наивысшей награды человеческого восприятия. С их помощью происходит формирование жизненных принципов существования. Читайте их детям и развивайте все лучшее, что в них есть.
Лев Толстой. Федотка
У нас был старый старик, Пимен Тимофеич. Ему было девяносто лет. Он жил у своего внука без дела. Спина у него была согнутая, он ходил с палкой и тихо передвигал ногами. Зубов у него совсем не было, лицо было сморщенное. Нижняя губа его тряслась; когда он ходил и когда говорил, он шлёпал губами, и нельзя было понять, что он говорит.
Нас было четыре брата, и все мы любили ездить верхом. Но смирных лошадей у нас для езды не было. Только на одной старой лошади нам позволяли ездить: эту лошадь звали Воронок.
Один раз матушка позволила нам ездить верхом, и мы все пошли в конюшню с дядькой. Кучер оседлал нам Воронка, и первый поехал старший брат.
Он долго ездил; ездил на гумно и кругом сада, и, когда он подъезжал назад, мы закричали:
— Ну, теперь проскачи!
Старший брат стал бить Воронка ногами и хлыстом, и Воронок проскакал мимо нас.
После старшего сел другой брат, и он ездил долго и тоже хлыстом разогнал Воронка и проскакал из-под горы. Он ещё хотел ездить, но третий брат просил, чтобы он поскорее пустил его.
Третий брат проехал и на гумно, и вокруг сада, да ещё и по деревне, и шибко проскакал из-под горы к конюшне. Когда он подъехал к нам, Воронок сопел, а шея и лопатки потемнели у него от пота.
Когда пришёл мой черёд, я хотел удивить братьев и показать им, как я хорошо езжу, — стал погонять Воронка изо всех сил, но Воронок не хотел идти от конюшни. И сколько я ни колотил его, он не хотел скакать, а шёл шагом и то всё заворачивал назад. Я злился на лошадь и изо всех сил бил её хлыстом и ногами.
Я старался бить её в те места, где ей больнее, сломал хлыст и остатком хлыста стал бить по голове. Но Воронок всё не хотел скакать.
Тогда я поворотил назад, подъехал к дядьке и попросил хлыстика покрепче. Но дядька сказал мне:
— Будет вам ездить, сударь, слезайте. Что лошадь мучить?
Я обиделся и сказал:
— Как же, я совсем не ездил? Посмотри, как я сейчас проскачу! Дай, пожалуйста, мне хлыст покрепче. Я его разожгу.
Тогда дядька покачал головой и сказал:
— Ах, сударь, жалости в вас нет. Что его разжигать? Ведь ему двадцать лет. Лошадь измучена, насилу дышит, да и стара. Ведь она такая старая! Всё равно как Пимен Тимофеич. Вы бы сели на Тимофеича, да так-то через силу погоняли бы его хлыстом. Что же, вам не жалко бы было?
Я вспомнил про Пимена и послушал дядьки. Я слез с лошади, и когда я посмотрел, как она носила потными боками, тяжело дышала ноздрями и помахивала облезшим хвостиком, я понял, что лошади трудно было. А то я думал, что ей было так же весело, как мне. Мне так жалко стало Воронка, что я стал целовать его в потную шею и просить у него прощения за то, что я его бил.
С тех пор я вырос большой и всегда жалею лошадей и всегда вспоминаю Воронка и Пимена Тимофеича, когда вижу, что мучают лошадей.
Художественные особенности
Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.
В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво
Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем
Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности
Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.
В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:
- Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
- Олицетворение: «ветер шевелил» солому.
Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».
«Косточка» — поучительный рассказ Л.Н. Толстого для детей 7 лет
Этот короткий рассказ Льва Николаевича Толстого воспитывает в детях чувство правды. Всегда нужно говорить только правду, и никакие соблазны и внешние обстоятельства не должны этому мешать. Сейчас остро стоит вопрос в воспитании честных и ответственных за свои поступки детей, рассказ именно об этом.
Несмотря на свою краткость, в повествовании глубоко раскрыта сущность лжи. Читайте его детям, или пусть детки сами читают. Именно такие произведения нужны всем нам, и обязательны для чтения детьми.
**********
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
**********
Толстой Лев Николаевич Федотка
Лев Николаевич Толстой Федотка Федотка Жил в деревне в бедной семье мальчик. Звали его Федотка. Вырос мальчик и послал его отец к старшему брату в город на заработки по кровельному делу. Приехал Федотка к старшему, стал учиться работать. И не успел научиться порядком, как старший брат заболтался, бросил работу и пропал куда-то. Остался Федотка один, и заманили его к себе дурные люди, и научили его пить вино и воровать Малый он был ловкий, понятливый и сильный. Прожил он с ворами три года и стал у них первым коноводом. Жил он так год и два, воровал и пьянствовал. Но пришло время, попался он. Его судили и посадили в тюрьму на полтора года. В тюрьме ему было жить хорошо, пока были деньги, но когда вышли все деньги, он подговорил товарищей двух и с ними подкопался и убежал из тюрьмы. И стал жить Федот опять по прежнему. Воровал он и в городах вещи, и деньги из домов, и все ему удавалось. И прожил он так лет 10. Но пришло время, и его же товарищ донес на него; его схватили, и опять судили, и приговорили в Сибирь. По дороге в Сибирь он опять бежал и тут в Сибири сошелся с таким же, как он, молодцом и стал уже не только воровать, но и грабить. Уже было ему лет за пятьдесят, когда случилось ему с товарищами забраться ночью к богатому старику сибиряку. Зашли они в горницу, связали старика, и рот ему завязали, и стали хозяйничать, а старуха услыхала, выскочила в сени и стала кричать. Ухватил ее Федот за руку и втащил в избу. Она еще пуще кричит. Того и гляди, — из другой горницы народ услышит. Рассерчал он на нее и ударил топором по голове. Крикнула она: — Что ты сделал, злодей? — и упала на спину. Обобрали они все, что было хорошего в доме, — и деньги из сундука, — и уехали в свой притон на конце города. Разделили они добычу и стали пить. Но сколько ни пил Федот, не мог он забыть старухи, как она ахнула и сказала: Что ты, злодей, сделал? И так день и ночь представлялась она ему и не давала покоя. Товарищи его заснули, а у него ни в одном глазе сна не было. И вышел он на заре из дома и пошел в поле. Дело было летом. И сел он на пригорке и стал он вспоминать всю свою прежнюю жизнь и проснулся в нем дух божий и возненавидел он свое тело и все дела свои и стал думать о том, что умрет он так же, как и та старуха, что он убил, и вспомнил он в первый раз о боге, и стало ему скучно, и не знал он, что ему делать. И день и ночь просидел он в поле, а на другое утро пошел в город и заявил начальству, что он вор и убийца, чтобы его вязали и вели в острог. И признался он во всех делах своих и засудили его на каторгу в Сибирь. И чем телу его тяжелее было, тем легче ему на душе было. И прожил он в Сибири 10 лет и стал другим человеком Конец 1890-х г. г. Примечания Время написания «Рассказа о Федотке» может быть определено только приблизительно на основании почерка, характера изложения и некоторого сходства в замыслах произведений, которые встречаются в дневниках и в отдельных заметках. Почерк рукописи приближает рассказ к концу 1890-х г.г. Характер его изложения, особенно зачеркнутая фраза, которой начинался рассказ, — «Борятся в каждом человеке дух и тело, борятся всю жизнь, но не миновать телу покориться духу» — напоминает писания Толстого того же времени. Определеннее же предыдущего указывает запись замысла в дневнике о русском разбойнике Григории Николаеве (1897 г.), также о «разбойнике, убивающем беззащитных» (1897 г.), и более других листок, относящийся едва ли позже, чем к концу 1890-ых г.г., с замыслом сюжетов, среди которых есть такой: «Разбойник кается». Все эти указания относят «Рассказ о Федотке» приблизительно к концу 1890-ых г.г. В. Срезневский
Интересные факты
- Лев Толстой известен не только как автор серьезных произведений. Он также написал «Азбуку» и «Книгу для чтения» для детей.
- Самое свое большое и значимое произведение «Война и мир» Толстой в конце жизни называл «многословной дребеденью».
- Лев Николаевич Толстой имел дворянский титул графа.
- Толстой увлекался светской жизнью и игрой в карты. Играл всегда очень азартно и часто проигрывал, что негативно сказывалось на его финансовом положении.
- Толстой подверг резкой критике талант Шекспира как драматурга и даже выпустил очерк «О Шекспире и о драме» с подробным разбором некоторых его работ.
- После смерти у Толстого осталась жена и 8 детей. Всего супруги дали жизнь 13 детям.
«Котенок» Л.Н. Толстой рассказ для детей 5-6 лет
Небольшое повествование Льва Николаевича Толстого «Котенок» подарит вам бурю положительных эмоций. Читайте его с детьми и будьте уверены, что воспитаете любящего животных ребенка. Для читательского дневника всю информацию найдете ниже.
Рассказ поднимает вопрос об ответственности за наших питомцев, которую мы несем перед ними. Если уж решили обзавестись собачонкой или котиком, то будьте добры в первую очередь к себе и относитесь к нему как к члену семьи.
Сейчас даже экзотических животных можно встретить на улице, а это очень прискорбно. Давайте же вместе культивировать любовь и ответственность к братьям нашим меньшим с самых ранних лет.
**********
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка.
Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.
Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него.
Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
**********
Каждый из нас должен очень тщательно подумать перед тем как обзавестись домашним питомцем. Это очень ответственное решение, от которого зависит его жизнь и здоровье. Взвесьте все «за» и «против», и только после этого принимайте решение.
Великие художники
Основной соавтор
Jaaj.Club
В разделе «Великие художники» собраны уникальные авторские статьи о самых важных моментах в биографиях живописцев. Интересно и с уважением рассказывается об особенностях их мастерства, о творческих взлётах и жизненных трагедиях. Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти. Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени. |
||
Читать |
Критика
Дебют Л.Н. Толстого не вызвал такого многообразия критики, как, например, «Анна Каренина» или «Война и мир». Но все же первые отклики вдохновили автора на самосовершенствование и дальнейший путь в мире литературы.
О первом произведении Толстого «Детство» так говорилось в статье «Русская литература» в 1852 году в журнале «Отечественные записки»:
А вот так высказывается о повести «Детство» С.С. Дудышкин:
Автор из легендарного журнала «Современник», И.И. Панаев тоже высоко оценил особенности «Детства» Толстого:
Не менее положительную рецензию опубликовали в «Москвитянине» — издании, известном своими хлесткими выпадами в адрес новых авторов.
Знаменитый поэт и редактор «Современника» Н.А. Некрасов в письме к И.С. Тургеневу также выразил надежду на восхождение нового дарования:
Н.Г. Чернышевский, представитель революционно-демократического движения, который обычно резко критиковал русскую литературу, так оценил произведения Л.Н. Толстого:
Удивительно, но в той же манере высказался Д.И. Писарев, который сам именовал себя нигилистом и выступал за радикальные преобразования в том самом быте, которой с такой нежностью описывал Л.Н. Толстой:
Но далеко не все рецензенты слепо хвалили работу. Некоторые авторы все же находили в ней недостатки. Например, А.В. Дружинин: