Краткое содержание произведения
Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.
Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.
Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.
При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.
А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.
Краткое содержание произведения
Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.
Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.
Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.
При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.
А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.
Краткое содержание произведения
Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.
Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.
Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.
При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.
А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.
Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?
В читательском дневнике можно написать примерно следующее:
И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.
Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.
К рассказу подходит пословица:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.
В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.
Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:
Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.
Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».
Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.
План:
Друзья идут по лесу;
Один друг убежал и залез на дерево;
Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;
Медведь понюхал паренька и ушел;
Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;
Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.
Пословица:
Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.
Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.
Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.
Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
Читательский дневник можно заполнить так:
В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.
Орёл
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орёл выронил рыбу, люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь опять на море; он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного.
Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.
Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею; в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетел к дереву, он оглянулся — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, орёл разорвал рыбу и накормил детей.
Косточка (Быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Фильм Служили два товарища смотреть онлайн
Один из лучших примеров военного кино в советском кинематографе – фильм «Служили два товарища», который мы рекомендуем смотреть онлайн. Фильм, вышедший в 1968 году, был невероятно передовым для того времени. И дело даже не в безупречной съемке и отличной режиссуре, идеальной игре актеров и захватывающей истории. Дело в идее и во взглядах на нее. До сих пор многих интересует, как в 68-м году этот фильм вообще попал на экраны, если Белая гвардия в нем изображена с чисто человеческой точки зрения. Диалоги и актерский состав картины – то, что в огромной степени сделали фильм тем, что он есть. В нем снялись настоящие звезды отечественного кинематографа – Олег Янковский, Ролан Быков, Анатолий Папанов, Николай Крючков, Владимир Высокий и многие другие. 1920 год. Разгар Гражданской войны. Красноармеец Некрасов получает задание провести съемку расположения сил противника на камеру. В помощники ему назначают бывшего командира роты Карякина. Взаимоотношения между ними сразу накаляются. Но, выполняя одно задание, Карякин и Некрасов становятся настоящими фронтовыми товарищами. Правда, от беды это все равно их не убережет.
Приглашаем посмотреть фильм «Служили два товарища» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Рейтинг показывает сильные стороны фильма
«Два товарища» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого
Рассказ «Два товарища» Лев Николаевич Толстой написал в 1875 году.
Описание книги для читательского дневника
Лев Николаевич ТолстойНазвание произведения: Два товарищаЖанр: рассказГод написания: 1875Издательство: ЭКСМОГод издания: 2008
Главные герои и их краткая характеристика
Первый мальчик – трусишка, который бросил своего друга, и спрятался на дереве. Второй мальчик – находчивый мальчик, который благодаря своей смекалки избежал серьезной опасности. Медведь. Просто дикий зверь из дикого леса.
Краткое содержание и сюжет
Как-то раз двое ребят решили отправиться в лес. Неожиданно на тропинке показался большой грозный медведь. Один из мальчиков тут же бросился наутек. Он « влез на дерево и спрятался » в густых ветвях. Другой мальчик от неожиданности растерялся, и так и остался стоять на тропинке. Убежать от медведя он уже не успевал, а потому сделал то, что первое пришло в голову – « упал наземь и притворился мертвым ».
Медведь не спеша подошел к мальчику, и принялся его обнюхивать. От страха тот даже перестал дышать. Обнюхав мальчика, медведь решил, что тот умер, и скрылся в чаще.
Когда опасность миновала, второй мальчик слез с дерева, подошел к товарищу и со смехом поинтересовался, что медведь ему на ухо говорил. Мальчик ответил, что медведь ему пояснил – « плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают ».
Очень краткое содержание для читательского дневника
Два товарища шли по лесу. Встретился им медведь. Один на дерево влез, второй мертвым сказался. Медведь обнюхал мертвого и ушел. Первый спросил, о чем говорил медведь. Второй сказал, что о плохих друзьях.
Чему учит
Басня Толстого учит быть верным и надежным другом, и никогда не бросать своих товарищей в беде. Она учит быть смелым, решительным, находчивым, и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.
Воробей и ласточки
Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.
В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.
Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.
Воробей сидел и чирикал.
Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.
Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.
Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Два брата»
Главные герои сказки Толстого «Два брата», родные братья, отправились в путешествие. Однажды они встретили на своем пути камень. На этом камне было написано, что надо сделать, чтобы найти свое счастье. Братья стали спорить: старший говорил, что не стоит верить тому, что написано, это может оказаться чьей-то шуткой. Кроме того, выполнение указаний, приведенных на камне, сопряжено с опасностью для жизни. И, наконец, неизвестно, что за счастье будет ждать в конце этих испытаний. На это младший брат ответил, что вряд ли кто-то стал бы ради шутки делать надпись на камне. Надпись на камне дает четкие, ясные указания, что надо делать. Кроме того, надпись может увидеть кто-то другой, и счастье достанется ему. А еще младший брат не хотел, чтобы его посчитали трусом.
Спор закончился тем, что младший брат отправился за счастьем, а старший брат остался. Младший брат сделал все так, как было написано на камне, и стал царем. Он правил пять лет, пока его не победил другой царь.
Тогда младший снова стал путешествовать и встретился со старшим братом, который вел тихую размеренную жизнь. Старший брат стал пенять младшему, что поиски счастья ничем хорошим для него не закончились, и что надо было жить тихо и мирно, как это сделал он. Но младший брат возразил, что хотя он сейчас находится в трудном положении, ему есть что вспомнить, а старшему брату и вспомнить-то нечего, в его жизни не было никаких значительных событий.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Два брата» заключается в том, что каждый человек вправе выбирать свой жизненный путь. И каждый на своих жизненных дорогах по-своему прав, потому что выбирает судьбу по своим желаниям и возможностям. Один человек предпочитает тихую и размеренную жизнь, другой – бурную, насыщенную событиями.
Сказка Толстого учит жить по своему разумению, делать правильный выбор, основанный на индивидуальных возможностях и способностях конкретного человека.
В сказке «Два брата» мне понравился младший брат. Он рискнул последовать указаниям, выбитым на камне, и стал царем. И хотя через несколько лет он потерял царский трон, в его жизни остались воспоминания об этом ярком периоде его жизни.
Какие пословицы подходят к сказке «Два брата»?
Искать большого счастья – малое потерять. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Волков бояться – в лес не ходить. Под лежачий камень вода не течет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
7 интересных фактов о фильме «Служили два товарища»
Кто был прототипом главного героя, в честь кого получил имя поручик Брусенцов и как проходили пробы братья Янковские.
Сценарий этой военной драмы написали друзья детства Валерий Фрид и Юлий Дунский. Они учились в одной школе, потом учились в ВГИКЕ, досрочно сдали экзамены и записались добровольцами на фронт. До фронта не доехали — были арестованы за «принадлежность к антисоветской молодёжной группе и террористические намерения» и отправлены в лагеря. Именно там они познакомились с теми, чьи рассказы и судьбы потом стали основой сценария драмы «Служили два товарища». Идея снять фильм о Гражданской войне, где есть место и дружбе, и героизму, и слабости, и шуткам, принадлежала режиссёру Евгению Карелову, который стал полноправным соавтором драматургов. Они хотели сделать фильм не о красных и белых, а о людях, которые оказались по разные стороны баррикад…
В качестве исторического фона создатели фильма выбрали штурм белогвардейского Перекопа — последнюю крупную битву Гражданской войны. Главный герой — военный «киносъёмщик» Андрей Некрасов — отчасти был списан с лётчика Николая Васильченко, который в 1920 году пролетел на одноместном самолёте под обстрелом и первым сделал аэрофотосъёмку Перекопских укреплений. Во время полёта у него остановился мотор, он с трудом прошёл линию фронта и сделал жёсткую вынужденную посадку.
Поручик Александр Никитич Брусенцов получил своё имя в память о лагерном друге Юлия Дунского. Бывший лейтенант РККА был арестован по той же статье, что и драматурги. Его следы затерялись в ГУЛАГе, и сценарист надеялся, что Брусенцов увидит фильм и отзовётся, но на связь никто так и не вышел… Эпизод с белогвардейскими офицерами, которые уходили в море, предпочитая утонуть, но не сдаться, был взят из жизни. Именно так в 1945 году под Данцингом ушла под воду рота эсэсовцев. Сценарист Валерий Фрид увековечил в фильме память своего отца — выдающегося микробиолога Семёна Марковича. Он лично сыграл врача, которого по сюжету звали точно так же.
Сценарий на «Мосфильме» одобрили и разрешили съёмки, но вот с подбором актёров возникла заминка. На студии были категорически против участия Георгия Юматова, которого режиссёр хотел пригласить на пробы. Актёр сильно пил и уже был в «чёрном списке» многих киностудий. Ещё руководителям «Мосфильма» не понравилась кандидатура Ролана Быкова — в его внешности не видели ничего героического, но режиссёру удалось его отстоять.
На пробы были приглашены братья Янковские — актёр минского театра Ростислав и только что сыгравший свою первую роль в фильме «Щит и меч» Олег. Ростислава режиссёр видел в главной роли, а Олегу предложили роль Брусенцова. Но молодой актёр прочитал сценарий и так загорелся желанием сыграть Некрасова, что на пробах он не мог вжиться в белогвардейского поручика и «выдавал» военного фотографа… Режиссёр посмотрел пробы, понял в чём дело и закричал: «Нет, этого человека мы Врангелю не отдадим!». Олега Янковского утвердили на Некрасова, а Ростислав Янковский сыграл полковника Васильчикова.
На роль Брусенцова режиссёр решил позвать Владимира Высоцкого, который тогда снимался в «Интервенции». Утверждение актёра у высокого руководства всегда шло через сопротивление и этот раз не стал исключением. Евгению Карелову пришлось чуть ли не каждый день ходить на «Мосфильм», чтобы отстоять Высоцкого перед каждым начальником в отдельности. В результате он просто привёз на киностудию авторитетного мэтра советской режиссуры Михаила Ромма
Ромм перед всеми сказал, что Высоцкий идеально подходит для этой роли, и руководству ничего не оставалось делать… Это утверждение сказалось на результате — Бруснецова сильно порезали на монтаже, так как белый офицер не должен был перетягивать на себя внимание. Высоцкий с грустью говорил, что в фильме осталась только треть, и он надеется, что по этим крохам можно судить о том, каким благородным и интересным был его герой
Натурные съёмки проходили недалеко от Одессы, в Крыму и в городе Измаил. Актёры вспоминали, что обстановка была прекрасной не только на съёмочной площадке, но и за её пределами… Владимир Высоцкий приносил с рынка горы фруктов и литры вина от поклонников, Фрид и Дунский вспоминали случаи из лагерной жизни, Николай Крючков рассказывал анекдоты, а Анатолий Папанов делился секретами новой диеты, по которой ему было положено после еды полчаса замирать в одной позе. А Олег Янковский отчаянно репетировал песню про «служили два товарища, ага…». Актёр был начисто лишён слуха, а ему предстояло петь в дуэте с Роланом Быковым. В результате Быков всё-таки пел один. Кстати, песня «Служили два товарища» — перевод фронтовой немецкой песни «Хороший товарищ», которая была популярна во время Первой мировой войны.
«Прыжок» — рассказ Толстого для детей 2-3 класса
Приключенческий рассказ Льва Николаевича Толстого не оставит никого равнодушным, даже юных читателей. Повествование яркое и игривое своими трепещущими красками. Заполняйте читательский дневник только после прочтения этого увлекательнейшего произведения. Ведь приключения всем нам присущи и знакомы.
Суть в том, что нам нужно учиться вовремя останавливаться. Этот навык поможет в дальнейшем. И, если потребуются быстрые и решительные действия, то сразу же их принимать.
**********
Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.
Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.
— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.
**********
Такие повествования будет не лишним прочитать и взрослым, ведь все мы родом из детства, как известно. И все наши мысли, желания и поступки сформированы еще там, в детстве. Самое время окунуться в атмосферу литературного чтения и «перепрошить» свои установки. Приятного путешествия!
Короткие повествования Льва Николаевича Толстого достойны наивысшей награды человеческого восприятия. С их помощью происходит формирование жизненных принципов существования. Читайте их детям и развивайте все лучшее, что в них есть.