Краткое содержание сказки
Надумал крестьянин обучить сына полезному ремеслу. Повел сына в город, только бесплатно никто не берет в науку. Встретился им странный человек, который согласился обучить парня своему ремеслу с уговором, что заберет старик сына только через три года, если узнает его среди других учеников. Согласился мужик, не спросив встречного, о каком ремесле идет речь. А был это колдун, обучал он своих учеников магии. Парень за три года превзошел своего учителя. Научил он отца, как перехитрить колдуна, чтобы не оставаться ему навсегда у него, а домой вернуться. Пришлось колдуну отпустить своего лучшего ученика. Стал парень необычным ремеслом на хлеб себе и отцу зарабатывать. Но колдун преследовал его, хотел вернуть молодца. Только парень науку колдуна хорошо усвоил. Не мог перехитрить смекалистого юношу чародей. Долго длился их поединок. В конце парень превратился в мелкое зерно, колдун – в петуха, который пытался зерно склевать. Тогда парень обернулся ястребом и разодрал петуха — так не стало злого колдуна. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Заполняем читательский дневник
-
Краткое содержание
Во время отъезда царя у него умерла жена и родилась дочь. Царь снова женился. Новая жена его все время беседовала с волшебным зеркалом, которое уверяло, что она самая красивая. Дочь царя выросла и мачеха узнала от зеркала, что теперь дочь царя самая красивая. Злая мачеха решила погубить юную царевну, позавидовав её красоте. Она приказала отвести царевну в лес и там привязать. Но служанка ее пожалела и отпустила. Царевна нашла дом, навела там порядок, сготовила обед и уснула. Пришли 7 братьев и приняли ее, как сестрицу. Царевна некоторое время жила с ними. Но мачеха вновь узнала от зеркала, что она жива, и пришла, обернувшись нищенкой к царевне, и дала ей отравленное яблоко. Царевна съела его и умерла. Братья положили ее в хрустальный гроб в пещере. Жених царевны долго искал ее, обращаясь к солнцу, месяцу и ветру. Наконец, нашел, поцеловал, царевна ожила. Мачеха, узнав это, от злости умерла, а царевна вышла замуж за королевича.
Главная мысль или чему учит сказка о мертвой царевне?«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» учит доброте, верности, порядочности. Учит верить в себя и никогда не терять надежду, даже в самой сложной ситуации. Ведь доброе сердце, чистота души и помыслов, трудолюбие, любовь — истинные волшебники, которые всегда будут выше несправедливости, лжи и лицемерия
Сказка учит осторожности и осмотрительности, ведь враг может быть ближе, чем ожидаешь. Учит вере в хороших людей — всегда найдутся те, кто выручит и поможет
Учит благодарности — никогда нельзя забывать даже одного доброго дела, которое кто-то сотворил в твой адрес. Сказка о мертвой царевне учит по-доброму относиться к окружающему миру, ведь как ты отнесешься к миру, так мир отнесется к тебе.
-
Герои сказки о мертвой царевне и семи богатырях
Главные герои сказки: царь, царица-мачеха, царевна, королевич Елисей, Чернавка, семь братьев-богатырей.
-
Какая царевна в сказке о мертвой царевне?
Царевны в сказке — это русской красавицы, в котором соединяется внешняя красота («белолица и черноброва») и внутренняя («нраву кроткого она»).
-
Кто помогал царевне в сказке?
- Царевне помогла сенная девушка царицы — Чернавка, пожалев и отпустив ее.
- Семь богатырей, которые ее приютили.
- Пёс, который не подпускал к дому злую мачеху в образе нищенки, а потом мешая Царевне съесть яблоко.
- Жених, найдя царевну и разбив ее хрустальный гроб, тем самым оживив.
-
Какие богатыри в сказке о мертвой царевне?
- Семь братьев-богатырей в сказке А.С. Пушкина:
- гостеприимны — радушно встретили гостью, которая пришла к ним без приглашения;
- с уважением относятся к чужому труду — нарекли царевну «сестрицей», отдав ей дань за то, что она сделала для них.
- дружны — всегда они вместе, бок о бок;
- бесконфликтные — ведь они не стали между собой соревноваться, кому должна достаться царевна, а пришли спросить об этом у царевны;
- смирены — когда богатыри узнали, что у царевны есть возлюбленный, они достойно восприняли эту информацию;
- чутки — семь богатырей сразу поняли неладное, когда заметили поведение собаки;
- способны любить — братья полюбили царевну и с горечью пережили ее гибель.
- Семь братьев-богатырей в сказке А.С. Пушкина:
-
Пословицы к сказке о мертвой царевне
- Как аукнется, так и откликнется.
- Не рой яму другому, сам в нее попадешь.
- Доброму бог помогает.
- Завистливый по чужому счастью сохнет.
- Красно яблоко, а с червоточиной.
-
План сказки о мертвой царевны
- Рождение царевны
- Зависть мачехи
- Дом семи богатырей
- Мачеха и отравленное яблоко
- Смерть царевны
- Поиски королевича Елисей
- Смерть мачехи
- Свадьба царевны и королевича Елисея
Рисунки к сказке
Хотите разместить свой рисунок к сказке о мертвой царевне и семи богатырях? Присылайте его к нам на почту: shkolnaiapora@ya.ru с пометкой: «Рисунок к сказке».
Анализ 2
Сказка «Царевна-лягушка» является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста, текст переносил существенные изменения. Поэтому нельзя отрицать того, что сегодня мы можем прикоснуться только к адаптированному изданию. Возможно, утеряны какие-то важные и существенные элементы, поэтому восстановить изначальный смысл сказки невозможно.
Согласно сохранившейся версии, отец дал своим трем сыновьям по стреле. Информации о матери, как и во многих других народных и авторских сказок, нет.
Эти орудия должны были указать им на нахождение невесты. Старший и средний сын нашли хороших девушек, а стрела младшего указала на болото. Лягушка приказала Ивану-царевичу взять себя в жены.
Отец решил проверить таланты своих невесток, задавая им задания разной сложности. Царевна-лягушка справилась с ними лучше всех, так как оказалась Василисой Прекрасной. Иван не знал о человеческом обличии своей супруги до тех пор, пока отец не устроил большое застолье, где должны были собраться все три молодые семьи. И там Царевна-лягушка становится лучше всех.
Иван совершает большую ошибку, когда сжигает в печке шкуру лягушки. Таким образом, Василиса Прекрасная оказывается в плену у Кощея Бессмертного. Ивану приходится преодолеть много препятствий, чтобы освободить супругу.
В сказке поднимается несколько проблем. Во-первых, о соотношении внешности и поступков человека. Нельзя судить по внешности, необходимо анализировать поступки, характер человека. Во-вторых, сказка приводит читателя к мысли, что нельзя никому завидовать и нужно принимать все жизненные сюрпризы. В-третьих, необходимо отстаивать интересы своей семьи и защищать ее. Это выражено в храбрости, которую проявил Иван-царевич в поиске и спасении Василисы Прекрасной.
Василиса Прекрасная выигрывает на фоне своих соперниц. В ней выражен идеал жены, женщины для русского народа. Василиса трудолюбивая, умелая, мудрая, красивая, любящая, нежная, по-хорошему хитрая. Она не хочет показаться лучше, чем она есть. Василиса просто выполняет свою работу как супруги.
Сказка «Царевна-лягушка» известна каждому читателю с самого детства. Подобные произведения кажутся порой очень простыми, понятными, но при тщательном анализе можно выявить другой, глубокий, сакральный смысл, непонятный до процесса.
Сказка «Репка»
Что мы знаем из сказки: Нам известно, что дед посадил репку, и по причине особо урожайного года, она выросла очень больших размеров. Чтобы вытянуть репку, деду по очереди на помощь прибегали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вытянуть же репку они смогли только тогда, когда тянули её все вместе.
Скрытый смысл: Если говорить о скрытом, эзотерическом значении данной сказки, то она рассказывает нам о тех знаниях, которые были накоплены предками, жившими в древние времена. Репка выступает в роли корней рода, а посадил её первопредок – тот самый дед, являющийся старейшим и мудрейшим.
Бабка в этой сказке символизирует традиции дома; отец – опору и защиту семейства; мать – опеку, тепло и любовь; внучка – продолжение рода; Жучка – защиту благосостояния; кошка – благостное состояние в доме и позитивный микроклимат; а мышка – достаток.
Каждый из представленных образов тесно связан друг с другом, а все вместе они представляют одно целое. Только соединив все части вместе, человек способен достичь истинной гармонии бытия, научится жить в состоянии потока, когда всё, что есть внутри человека, и всё, что окружает его снаружи, приходит в соответствие друг с другом.
Отзыв о сказке «Хитрая наука»
Главные герои русской народной сказки «Хитрая наука» — крестьянский сын и колдун. У одного крестьянина был сын, и крестьянин хотел, чтобы он наукам обучился. Но без денег никто крестьянского сына учить не хотел, а денег у крестьянина не было. И вот однажды один человек согласился учить крестьянского сына бесплатно. Это был колдун, но крестьянин об этом не знал. Он согласился отдать сына в обучение. Колдун предупредил старика, чтобы тот приходил за сыном ровно через три года. И если крестьянин своего сына не узнает, тот останется у колдуна навсегда. Со временем крестьянин забыл, в какой день надо приходить за сыном. Но накануне нужного дня его сын обернулся птичкой и прилетел в родной дом. Он рассказал отцу, в какой день приходить за ним и подсказал, как узнать его среди других учеников.
Пришел крестьянин к колдуну и тот выпустил дюжину голубей, с виду совершенно одинаковых. Старик указал на голубя, который летал повыше других и это оказался его сын. Потом колдун вывел двенадцать жеребцов и снова крестьянин узнал сына. В третий раз он узнал сына среди двенадцати молодцов. Пришлось колдуну отдать крестьянину сына.
По дороге домой сын обернулся собакой и сказал продать его барину. Барин купил у крестьянина собаку, но после в поле увидел зайца и пустил собаку за зайцем. А собака от него убежала и, вернувшись к крестьянину, обернулась человеком.
В другой раз, когда в семье понадобились деньги, сын крестьянина обернулся птицей и отец продал его тому самому колдуну. Но клетку, в которой была птица, продавать не стал. Когда колдун вернулся домой, то птицы у него уже не было.
Через некоторое время, когда снова понадобились деньги, сын обернулся конем, а крестьянин повел его продавать. И снова колдун купил именно этого коня. Но он потребовал, чтобы коня продали вместе с уздечкой, и сын крестьянина не смог освободиться. Но дочь колдуна пожалела коня и ослабила ему уздечку. Конь вырвался и убежал. Колдун пустился за ним вдогонку.
У реки конь обернулся ершом и прыгнул в воду. Колдун обернулся щукой и нырнул следом. Тогда ерш выбросился на мостки, где девушки стирали белье, и превратился в кольцо, которое подняла одна из девушек. Колдун стал требовать это кольцо. Девушка бросила кольцо, и оно превратилось в зерна. Колдун превратился в петуха и стал клевать эти зерна. Одно из зерен превратилось в ястреба, и ястреб заклевал петуха.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Хитрая наука» заключается в том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Когда крестьянин узнал, что его сына бесплатно возьмут в обучение, он не заподозрил подвоха. Между тем, колдун сразу задумал не возвращать крестьянину сына и превратить его в своего вечного слугу. Только предусмотрительность юноши позволила забрать его из учеников через три года.
Сказка учит быть ловким и сообразительным. Когда крестьянский сын убегал от колдуна в виде коня, он несколько раз менял свой облик, и когда колдун превратился в петуха, крестьянский сын обратился ястребом и уничтожил колдуна.
В сказке «Хитрая наука» мне понравился сын крестьянина. Он не только хорошо усвоил колдовскую науку за три года, но и сумел найти способ освободиться от колдуна. А когда колдун гнался за ним и герои сказки совершали разнообразные превращения, ученик сумел переиграть своего учителя и одержал над колдуном победу.
Какие пословицы подходят к сказке «Хитрая наука»?
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Век живи – век учись. Жизнь научит хитрить.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Общее понятие о патологии
Молочница или кандидоз – это грибковое заболевание, вызванное болезнетворными микроорганизмами Кандида. В результате их пагубного воздействия во влагалище развивается патогенная микрофлора и появляются первые признаки. Точно установить диагноз может врач, когда увидит результаты анализов.
Самостоятельно заподозрить молочницу можно по следующим симптомам:
- зуд в области половых органов;
- выделения прозрачного или белого цвета;
- густые белые выделения, с виду напоминающие творожную массу;
- болевые ощущения внизу живота;
- рези при мочеиспускании.
Симптомы могут быть абсолютно разными, в зависимости от стадии заболевания.
Хоть молочница и считается «женской» болезнью, мужчины также могут заболеть кандидозом. Его можно «подхватить» при интимной близости с зараженной партнершей. Не всегда молочница передается половым путем.
Иногда грибок разводится из-за других причин, которые создали благоприятные условия для их развития. Например, слабый иммунитет, наличие хронических заболеваний, инфекционные патологии мочеполовой системы.
Для самого эффективного лечения назначается комплексная терапия с применением нескольких видов лекарств. Флуконазол – основной противогрибковый препарат. Кроме него рекомендуются антисептики, успокаивающие спреи или крема противоотечного воздействия. Это необходимо для снятия зуда, жжения и боли в области половых органов.
Сказка «По щучьему веленью»
Что мы знаем из сказки: Молодой человек по имени Емеля сидел на печи и ничего не делал. В один из дней, пойдя на реку за водой, он выловил щуку. Щука попросила Емелю её отпустить, а взамен согласилась исполнить несколько желаний. После недолгих раздумий Емеля попросил у щуки царевну и дворец, что и получил в итоге, а также стал красавцем.
Скрытый смысл: Печь символизирует собой пространство сознания, в котором герой сказки находился большую часть времени, и из которого выбираться очень не хотел, т.к. всё время созерцал сам себя. Однако человек не может находиться в гармонии, если его внутренний мир никак не связан с внешним.
«Познакомившись» с щукой, Емеля осознал свои истинные желания и обрёл намерение, которое выражается в словах: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука же, в свою очередь, представляет собой природу-мать, по отношению к которой Емеля и проявил внимательность. И уже затем природа дала ему возможности для реализации своего намерения и самосознания.
Фраза: «По щучьему велению, по моему хотению» означает единство двух граней бытия – Духа человека и его Души. Щуку также можно трактовать как «Щура», т.е. пращура – родоначальника всего и человеческого духа. Река, из которой Емеля решил набрать воду, является неким энергоинформационным каналом, в который можно проникнуть, только выйдя из привычных рамок и отказавшись от сковывающих убеждений. В конечном счёте, Емеля, посредством освобождения своего духа, достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы. Кроме того, становление Емели прекрасным принцем – это проявление внутренней красоты на внешнем плане.
Небольшое напутствие
Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие. Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть. А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.
Для того чтобы понять истинную суть сказок, в особенности, русских, человек должен отодвинуть на задний план своё нынешнее мировосприятие, и постараться посмотреть на мир и жизнь в нём тем взглядом, которым на них смотрели люди, жившие в те далёкие времена, когда сказки только начали появляться.
Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.
Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду!
Основные персонажи
Сюжет строится вокруг множества героев. Однако главных действующих лиц всего пять:
- Иван-царевич — ведущий персонаж, третий сын царя. Он очень позитивный и преданный. Молодой человек жалостливый и понимающий, и именно эти качества позволяют ему найти любовь.
- Василиса Премудрая — красивая и умная девушка, настоящая рукодельница и мастерица. Была превращена злым отцом в лягушку и в этом обличии жила на болоте.
- Царь — отец Ивана, имеет еще двух сыновей. В сказке имеет описание как расчетливый правитель, который не доверяет близким и даже подсмеивается над ними.
- Баба-яга — старуха-колдунья, которая живет в лесу. Несмотря на капризный характер, именно Баба-яга поможет Ивану найти и освободить Василису.
- Кощей Бессмертный — злой и коварный кудесник, Василиса Премудрая — его дочь. Выступает главным злодеем сказки и противником Ивана Царевича.
Все эти персонажи активно взаимодействуют между собой. А анализ их поступков позволяет выявить характеры героев и узнать их сущность.
Русская народная сказка
Жил царь с царицею, у них были дети: сын да дочь; сына звали Дмитрий-царевич, а дочь — Марья-царевна. Были приставлены к царевне и няньки и мамки, и ни одна не могла ее укачать-убаюкать. Только брат и умел это сделать: бывало, придет к ее кроватке и начнет припевать: «Баю-баюшки, сестрица! Баю-баюшки, родная! Вырастешь большая, отдам тебя замуж за Ивана-царевича». Она закроет глазки и заснет. Прошло несколько лет, собрался Дмитрий-царевич и поехал в гости к Ивану-царевичу; прогостил там три месяца — много играли, много гуляли; стал уезжать и зовет к себе Ивана-царевича. «Хорошо, — говорит, — приеду!» Воротился домой, взял портрет своей сестры и повесил над своею постелью, и так хороша была царевна, что все бы смотрел на ее портрет: глаз оторвать невозможно!
Нежданно-негаданно приезжает Иван-царевич к Дмитрию-царевичу, входит в его комнату, а он спит себе крепким сном. Увидал Иван-царевич портрет Марьи-царевны — и в ту ж минуту влюбился в нее, выхватил свой меч и занес на ее брата. Бог не попустил греха, словно что толкнуло Дмитрия-царевича — вмиг проснулся и спрашивает: «Что ты делать хочешь?» — «Хочу тебя убить!» — «За что, Иван-царевич?» — «Ведь это портрет твоей невесты?» — «Нет, моей сестры Марьи-царевны». — «Ах, что же ты мне никогда об ней не сказывал! Я теперь жить без нее не могу». — «Ну что ж! Женись на сестре, будем братьями». Иван-царевич бросился обнимать Дмитрия-царевича. Тут они и поладили, по рукам ударили.
Иван-царевич домой уехал — к свадьбе готовиться, а Дмитрий-царевич стал собираться с своею сестрицею в путь-дорогу, к жениху в гости. Снарядили два корабля: в одном брат плывет, в другом сестра плывет, а при ней нянька с дочкою. Вот как выехали корабли посеред моря синего, нянька и говорит Марье-царевне: «Скинь с себя драгоценное платье да ложись на перину — тебе спокойней будет!» Царевна скинула платье, и только легла на перину — нянька ударила ее слегка по белому телу, и сделалась Марья-царевна серой утицею, взвилась-полетела с корабля на сине море. А нянька нарядила свою дочь в царевнино платье, сидят обе да величаются. Приехали в землю Ивана-царевича; он тотчас выбежал навстречу и портрет Марьи-царевны с собой захватил; смотрит, а невеста далеко на тот портрет не похожа! Разгневался на Дмитрия-царевича, велел посадить его в темницу, в день давать ему по куску черствого хлеба да по стакану воды; кругом были часовые приставлены, и наказано им настрого никого не пускать к заключеннику.
Приходит время к полуночи, стала сера утица с моря подыматься, полетела к родимому братцу — все царство собой осияла: крыльями машет, а с них словно жар сыпется! Подлетела к темнице да прямо в окошечко, крылышки на гвоздик повесила, а сама к брату пошла: «Родимый мой братец, Дмитрий-царевич! Тебе тошно в темнице сидеть, по стакану воды пить, по куску хлеба есть; а мне, братец, тошнее того по синю морю плавать! Сгубила нас злая нянюшка, скинула с меня драгоценное платье — нарядила в него свою дочку». Братец с сестрицею поплакали, погоревали вместе; ранним утром улетела сера утица на сине море. Докладывают Ивану-царевичу: «Так и так, прилетала к заключеннику сера утица — все царство собой осияла!» Приказал он, чтоб сейчас дали ему знать, как скоро та утица опять прилетит.
Вот подходит время к полуночи; вдруг море заколыхалося, поднялась с него сера утица, полетела — все царство собой осветила, крылышками машет, а с них словно жар сыпется. Прилетела к темнице, крылышки свои на окне оставила, а сама к брату пошла. Тотчас же разбудили Ивана-царевича; он побежал к темнице, смотрит: на окне лежат крылышки, взял и велел их на огне спалить, а сам приложил ухо да слушает — про что говорят братец с сестрицею. «Родимый мой братец! — говорит Марья-царевна. — Тебе тошно в темнице сидеть, по стакану воды пить, по куску хлеба есть; а мне тошнее того по синю морю плавать! Сгубила нас злая нянюшка, скинула с меня драгоценное платье — нарядила в него свою дочку… Ах, братец, что-то гарью пахнет!» — «Нет, сестрица! Я ничего не слышу».