Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.
- Полеводство — выращивание полевых культур.
- Овощеводство — выращивание овощных культур.
- Цветоводство — выращивание цветов.
- Плодоводство — выращивание плодовых культур.
2) Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.
Рассказ о труде растениеводов для 4 класса
Весенние работы в саду или на огороде начинаются после того, как сойдёт снег. Пока земля не прогрелась, садоводы выполняют очистку территории, белят стволы деревьев, удаляют скопившийся мусор.
Потом начинается копка земли. Она производится с помощью специальных машин — культиваторов, или вручную, лопатой.
Следующим этапом идёт изготовление грядок и удобрение почвы.
Только потом, когда земля хорошо прогрелась солнцем, можно начинать сажать растения.
В теплицу растения можно сажать гораздо раньше. Некоторые теплицы позволяют выращивать растения круглый год.
После посадки семян следует дождаться, когда они прорастут. Тогда начинается следующий этап ухода за растениями — прополка, подкормка и полив.
Я помогала своим родителям ухаживать за растениями на даче. Я сажала лук и морковь, а потом пропалывала грядки, выдёргивая сорняки, которые мешают росту культурных растений. Ещё я поливала грядки и рыхлила землю, чтобы корни растений получали больше кислорода.
3) Побывай в теплице
Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника
Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?
7 Дней Творения
Вступление.
Обзор мультфильмов.
День первый.
1. Тьма/мрак. Что такое «хаос». Свет. 2. Почему наступает темнота? Рассказ «Под шкафом». 4. Сказка «Мои друзья гномы».
Рассказ Коперника.
5. Доп. рассказ в стихах.
6. Раскраски по теме.
7. Рассказ Сказочный.
8. Мультфильм самодельный.
9. Веселое занятие Артура и Родиона.День Второй. 1. Небосвод. 2. Сказка про Радугу. 3. Сказки по теме. 4. Облака и дождь. 5. . 6. Как сделать радужное колесо.
7. Доп. рассказы и видео.
8. Игровое занятие в «Веселые будни»День Третий. 1. Вода и земля.
2. Вопросы к морю. Волнение моря.3. Земля. 4. Дерево. 5. Печатание листьями.
6. Доп.рассказ.
7. Сказочный рассказ.
8. Ещё про Море, Траву, Деревья.
9. в блоге «Веселые будни»День Четвертый. 1. Светила. 2. Сказка о двух светилах. Краденое солнце. 3. Сказочный рассказ. Солнце. Луна. Звезды. 4. Сказка «Звезды дети Месяца».
5. «Загадай желание»День Пятый. 1. Рыбы. Птицы.
2. Сказочный рассказ3. Крокодилы. 4. Самые-самые.
5. Твари морские, кратко.Как сделать игру «странное создание». Сказка «Золотая рыбка». Крылатые.День Шестой. 1. Животные и Человек.
2. Сказочный рассказ.Все на своем месте. Сказка «Нарисованные звери». Сказка «Сердитый слон». Как сделать слоненка. Кто создан последним? Как рисовать человечка?
6. Краткий пересказ с переводом.День Седьмой. Покой и отдых. «Дни недели». Суббота — день отдыха. Рассказ «Субботнее утро». Подсвечник из бутылки.Субботний пирог.
Признаки и особенности злаковых
Злаковые растения отличаются разнообразными жизненными формами – здесь и кустарники с полукустарниками, и деревья, и травы (и многолетние и однолетние). В целом все хлебные злаки имеют общие биологические особенности как в корневой системе, так и в других моментах.
К примеру, большинство из них отличается мочковатой корневой системой, которая обладает и первичными, и вторичными корнями. Злаковые соцветия – это метелки или колосья, кисти либо початки. Плоды злаков – это псевдомонокарпии, или, проще говоря, зерновки, особенностью которых является прилегающий к семени околоплодник пленчатой формы, иногда даже срастающийся со спермодермой.
Выращивание злаковых тоже требует осторожности: здесь нужно соблюдать сроки посева и порядок севооборота. Следует учитывать, что озимые злаки достигают спелости к окончанию лета, пытаясь уложиться к наступлению заморозков
И что бы начать расти, таким видам зерновых требуется как раз низкая температура – начиная от 0С градусов. А яровые сорта, наоборот, развиваются при достаточно высоких температурах – от 10 до 20 градусов, и сеять их нужно теплой весной. Озимые сорта при этом являются более продуктивными – ведь у них лучше получается использовать все ресурсные возможности земли: и элементы питания, и запасы влаги.
Время посева озимых – после раноубираемых культур (бобовых, к примеру), а вот яровые высеивают сразу за пропашными культурами и травами.
Значение злаков
Значение всех злаковых сложно недооценить, ведь большинство из них составляют основной пищевой рацион человечества по всей Земле. Хлеб, каши и другие блюда из злаковых делают уже несколько тысяч лет.
Хотя не все злаковые были оценены по достоинству с самого начала – так, мятликовым не всегда уделяли должное внимание. Ровно до того момента, как человечество не изобрело способ перемалывать плоды этих растений в муку
А из муки уже стали делать тесто, которое стало лепешками и другими видами хлеба.
Однако злаковые – это не только основа пищевого рациона. Они обладают и медицинским значением, потому что в их состав входит огромное количество полезных веществ.
Раскраска птицы | andrey-eltsov.ru
На странице представлены самые разные картинки раскраска птицы: раскраска попугай, павлин, фламинго … дятел, снегирь, воробей, скворец…. и многие другие.
Раскраска птиц доставляет истинное удовольствие и расслабление!
На фото разукрашка попугай у гнезда сидит на фоне бабочек летящих. Яйца у него в гнезде.
Раскраска птицы близка природе!
Анимация птицы попугая, сидящего на ветке и дрыгающего хвостом.
Раскраска павлин крылья свои красивые расправил.
А это возможный пример раскраски павлина.
Анимация птицы павлин, играющий со своим шикарным хвостом. То распускает хвост, то его сжимает. Уникальная птица!
Ещё один красавец павлин со сложенными крыльями для раскраски. Крылья у павлина в любом положении красивы!
На фото аист у гнезда. Раскраска птицы для детей разнообразная.
Пример раскраски аиста.
Аист ребёнка несёт. Известная байка о рождении детей.
А это уже на фото анимация птица аист ребёнка несёт. Забавная девочка с соской во рту и бантиком на голове!)
Уже раскрашенный аист с ребёнком.
Ещё раскраска попугай с красивым гребешком на дереве сидит. И попугай этот Какаду.
Попугайчик в полёте крылышками машет.
Строгий дятел дерево долбит. Дятел ищет личинки, которые вредны для дерева. Он деревья лечит.
Раскраска птицы очень разнообразна!
Анимация птица дятел долбит дерево старательно.
На фото милый воробей. Всем нам хорошо известная птичка.
Забавный воробей глаза закатил.
Два смешных воробья на веточке дерева.
Анимация птицы воробьи купаются в чашке. Весело плещутся птахи! Приятное зрелище!
А это птица колибри в полёте.
Колибри у цветка пыльцу собирает своим великолепным длинным клювом!) Чудесные картинки!)
Грач головку наклонил и семечки нашёл.
На фото грациозный лебедь плывёт.
Анимация лебедь на озере крыльями машет.
Красивая птица журавль крыльями взмахнула.
Зимняя птица снегирь на веточке дерева сидит. Прекрасная зимняя птичка! Красивые картинки! Грудка снегиря должна быть красного цвета.
А это пример раскраски снегиря на веточке с рябиной.
А это забавная кукушка. Ку-ку.
А вот орёл грозный на ветке сидит.
Раскраска птицы для детей полезна. Так дети познакомятся с миром птиц и вообще с природой.
Орёл в полёте. Картинки впечатляют!
Интересная птица клест. Забавная птичка с забавным клювиком. Раскраска птицы для детей знакомит деток с интересными видами птиц.
На фото синица на ветку присела.
А это птица трясогузка. Трясогузку так назвали потому, что она трясёт «гузом». Так раньше называли заднюю часть птицы или животного.
На фото ястреб суровый на ветке.
А это анимация птицы ястреб на пеньке головкой ворочающей.
Ястреб в полёте.
Скворец у скворечника на солнышко глядит. Милые какие картинки!)
Раскраска птицы для детей очень эстетична!
А это всем известная ворона. Кар-кар.
Ещё один фламинго в пруду. Грациозная птица.
Красавец лебедь с лебедятами плавают в пруду.
Вот такие разные картинки раскраска птицы!
Зерновые культуры
И последняя группа – это зерновые культуры. Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек употребляет семена этих растений – зерна. Второе название – злаки. Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.
Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использует? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсолнечник.
Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачивается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают растительное масло.
Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое.
Пословицы про кашу:
Что за обед, коль каши нет?
Щи да каша – пища наша.
Каша – мать наша.
А какая же каша без крупы? Человек производит культурные зерновые растения с целью получения зерна, из которого изготавливают крупы.
Из гречихи получают гречневую крупу.
Ячмень дает нам два вида круп: перловую – это целое зерно, и ячневую – дробленое зерно.
Просо идет для производства пшена.
В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают? Овсяные хлопья или геркулес получают из овса, а ещё из него делают овсяные хлопья или печенье. Овсяная каша – очень полезная, она сделает вас очень сильными и здоровыми.
Когда наши предки научились выращивать зерновые культуры, то свежие зерна ели, а сухие и твёрдые перетирали, делали муку, варили кашу.
А вот печь хлеб люди научились гораздо позже. Представьте себе, что первый хлеб люди пекли из растертых желудей. Прошло время, люди научились печь тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки – дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, что тесто в горшке начало подниматься, как живое. В ужасе люди бросили горшок в огонь, чтобы избавиться от наваждений. Тесто испеклось, и получилась душистая, вкусная, ароматная лепешка. Это было настоящее открытие.
Пословицы о хлебе:
Хлеб – всему голова.
Худ обед, коль хлеба нет.
А какой хлеб едят в вашей семье? Давайте узнаем, почему один хлеб белый, а другой черный? Черный хлеб делают из ржаной муки. Ее получают из зерен ржи. Рожь – это хлебная зерновая культура. Белый хлеб делают из пшеничной муки. Ее получают из зерен пшеницы. Пшеница – вторая хлебная зерновая культура. Манную кашу тоже делают из пшеницы.
Вот он – теплый, золотистый.
Чтобы хлеб попал к нам на стол, он проделал долгий путь. Сколько труда вложено в него. К хлебу нужно относиться бережно, брать столько, сколько ты можешь съесть. Если каждый ученик в школе будет выбрасывать кусочек хлеба весом 30 гр, то в день мы будем выбрасывать 15 кг хлеба.
Мальчик, Ногою пинающий хлеб, Мальчик, Голодных не знающий лет, Помни, Что были лихие года, Хлеб — Это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, За хлеб умирали Не для того, Чтоб в футбол им играли.
В слове Народная мудрость таится, Вот что В народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал».
Чем хороши декоративные злаки и травы для сада
Непритязательные растения способны наделить особым очарованием любой садовый участок. Им отдают предпочтение совсем не потому, что сейчас они находятся на самом пике моды. Злаки полюбились садоводам за их «покладистый характер» и сохранение высокой декоративности во все сезоны. Эти неприхотливые растения неплохо растут и развиваются на разных типах почв, включая самые неплодородные. Декоративным злакам не страшна жара и засуха, они фактически не страдают от сильных понижений температур (не боятся даже морозов) – то есть, не нуждаются в специальной подготовке к зимнему периоду. Даже в самый разгар сезона, когда участок благоухает и ошеломляет яркими красками, злаки не теряются на этом роскошном фоне. А с приходом прохладных дней именно они нередко начинают солировать.
Осенью множество красивых традиционных растений уже не так ярки и шикарны. А многочисленные пышные колосья и метелки злаков именно в это время отличаются особой прелестью. Меняя окраску, они приобретают изысканные серебристые, лимонные, лиловые, пурпурные и фиолетовые оттенки. Если не срезать их и оставить зимовать, то они эффектно расцветят монотонную унылость заснеженного участка.
Практическая работа
1) Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?
В Московской области выращивают зерновые культуры — рожь, пшеницу, овёс. Их отличительным свойством оказывается наличие колоса, в котором собраны зёрна растения.
Выращивают подсолнечник, который легко определить по цветам с жёлтыми лепестками и большим головкам. А в головках находятся семечки.
Выращивают у нас и гречиху, которую мы определим по белым или фиолетовым цветкам и треугольным листьям.
2) Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.
Зерно пшеницы золотистое или светло-жёлтое.
Зерно ржи серо-зелёное и красно-коричневое, более мелкое чем зерно пшеницы.
Зерно ячменя серо-жёлтое, кажется грязным.
Зерно овса жёлтое, вытянутое, длинное.
Зерно проса жёлто-коричневое, очень мелкое.
Проверь себя
1) Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.
2) Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?
В нашем крае, Московской области, выращивают:
- Полевые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, картофель, подсолнечник.
- Овощные культуры: огурцы, томаты, перец, лук, укроп.
- Плодовые культуры: яблоки, вишню, грушу, сливу.
- Цветочные культуры: розы, гладиолусы, тюльпаны, хризантемы, пионы, лилии.
3) Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?
Я узнала, что сельское хозяйство делится на животноводство и растениеводство. А растениеводство состоит из четырёх основных отраслей.
Узнала, что растениеводство зависит от климатических условий нашего края.
Узнала, что такое сорта культурных растений и почему их так много.
Пшеница
Не зря она на первом месте, так как это самый популярный злак во всем мире. Пшеницу начали выращивать еще десять тысяч лет назад в Средней Азии. У пшеницы есть множество видов, но самыми популярными являются мягкие и твердые сорта. Первые сорта прекрасно прорастают только в теплых странах с влажным климатом, например, в Австралии. А твердые сорта — в странах с сухим климатом, например США, Западная Азия, Россия. Можно сказать, твердый сорт пшеницы распространеннее мягкого.
Мука из мягкого сорта пшеницы получается очень рассыпчатой, плохо впитывает жидкость, поэтому ее используют только в выпечке кондитерских изделий, так как она быстро черствеет и хлеб портится уже на следующий день. Чтобы понять, из какого сорта сделана мука, то на упаковках муку из мягкого сорта обозначают «группой В», а из твердого сорта «группой А».
Твердый сорт пшеницы ценен тем, что из него можно сделать отличную белую муку, из которой можно испечь хлеб высшего сорта, обладающий отличными вкусовыми свойствами и легко усваивающийся организмом. Это все благодаря тому, что белковый состав пшеницы образует глютен, связывающий тесто. Помимо муки, из пшеницы можно сделать отруби, удерживающие в себе ценные белки, жиры, минеральные вещества, так полезные человеческому организму. Не зря большинство людей очень любят сухие завтраки из отрубей.
Рожь стали выращивать случайно, долгое время она считалась сорняком, который каждый раз уничтожали среди ростков пшеницы. Люди заметили, что пшеница в холодных странах часто погибает, а прохладное лето для ржи нипочем. После чего решили попробовать перемолоть ее зерна и получили прекрасную муку, из которой испекли вкусный темный ржаной хлеб. Теперь выносливую и сильную рожь массово выращивают в основном в северных странах. Для нее нипочем бедная и кислая почва, плохие погодные условия, она может выдержать даже низкую температуру до -22 градусов. Благодаря чему она всегда выдает богатый урожай, этим нередко спасала народ от голода.
Рожь в отличие от пшеницы, содержит мало белка, но очень богата минеральными веществами, витаминами, незаменимыми для человека. Является прекрасным диетическим продуктом, особенно в виде обойной муки, содержащей частицы оболочек зерна. А также отвары из ржи помогают от многих болезней. Препаратами из ржи лечат онкологические заболевания, печень, почки, артриты, астму, сахарный диабет и многие болезни. Зерна ржи могут быть разными: овальными, удлиненными. Длина зернышка может быть до 9 миллиметров. Бывают желтоватыми, коричневыми, серыми, зеленоватыми. Со дня посадки всходит очень быстро, уже на 50 день можно собирать урожай.
Что писать в сообщении о пшенице?
Пшеница — одно из основных зерновых культур, которое занимает важное место в сельском хозяйстве и в нашей жизни. Она является кормовой и пищевой культурой, и мы ежедневно употребляем ее в виде хлеба, крупы, макаронных изделий и других продуктов
Окружающий мир пшеницу можно увидеть на полях, где она растет под открытым небом. Пшеницу сеют осенью или весной, и она обычно созревает через несколько месяцев после посева. Рост и развитие пшеницы зависят от многих факторов, таких как погода, почва и уход за ней.
Сообщение о пшенице включает информацию о ее важности для человека и животных, о процессе ее выращивания и созревания, а также о продуктах, которые получают из нее. Можно также рассказать о различных сортах пшеницы, ее пользе для организма и популярных рецептах с пшеницей в качестве ингредиента
Знание о пшенице важно для понимания и ценности сельского хозяйства и пищевой промышленности. Оно помогает в осознанном выборе продуктов и укрепляет связь с окружающим миром и природой
Рассказывая о пшенице, мы расширяем свои знания и учимся ценить труд фермеров и природные ресурсы, которые позволяют нам наслаждаться разнообразными пшеничными продуктами.
Ответы к стр. 32 — 34
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.
2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.
Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.
3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».
План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?
Оценка выполненной работы:
Цель достигнута.
4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.
Разнообразие культурных растений
Зерновые культуры | Кормовые культуры | Прядильные культуры |
пшеница, рожь | тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла | хлопчатник, лён |
Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.
Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).
5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/
6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.
7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Книги о культурных растениях:
Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».
Кормовая свеклаКормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.
Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.
Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.
ПшеницаПшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.
← Предыдущая | Следующая → |
Рисуем пшеничное поле гуашью | Алые паруса
Преподаватель рисунка и живописи Татьяна Савитраш:
— Сегодня мы нарисуем пшеничное поле под вечерним небом.
Понадобится: гуашь, бумага формата А6, кисти, баночка с водой, тряпочка.
1. Сначала нарисуем фон, состоящий из двух частей: верхняя (2/3 листа) — небо и нижняя (1/3 листа) — поле.
В верхней части листа нарисуйте небо тремя оттенками синего: тёмно-синим, синим и голубым. Кисточкой сделайте переход одного цвета в другой более плавным. Небо должно занимать 2/3 листа.
2. Рисуем поле в нижней части листа. Закрашиваем всё охрой (жёлто-коричневым цветом) и делаем линию горизонта немного размытой.
Затем верхнюю часть поля, у горизонта, высветляем, добавляя немного белой гуаши. А нижнюю часть поля, которая находится ближе к наблюдателю, затемняем, добавляя коричневой краски. Таким образом мы покажем глубину пространства.
3. После высыхания белой гашью нарисуйте месяц на вечернем небе. Лучше взять тонкую кисточку.
С помощью набрызга нарисуйте звезды. Для набрызга можно взять жёсткую кисть или зубную щётку.
4. Рисуем колоски на переднем плане картины. Для этого лучше взять тонкую кисточку и светлую охру.
5. Чтобы сделать зёрнышки более объёмными, нарисуем блики на колосках, которые находятся на самом переднем плане. Для этого я смешаю охру с белой гуашью.
6. Для разнообразия добавим колоски и стебельки, которые находятся в тени. Нарисуем их коричневым цветом.
7. В общем и целом картина готова, но мне кажется что надо ещё добавить набрызг в нижней части картины. Как будто в вечернем воздухе летают какие-то пушинки, пыльца или маленькие мошки. Для этого я сделаю набрызг охрой.
Вот теперь, на мой взгляд, картина готова!
Автор мастер-класса: преподаватель рисунка и живописи Татьяна Савитраш, г. Москва
Злаковые растения для рокариев
Бутелуа (BOUTELOUA). Семейство мятликовых (злаковых).
Говоря о том, какие злаковые растения идеально подходят для сухих рокариев, прежде всего, упоминается бутелуа (B. gracilis) .
Это низкорослый (20-30 см) злак из сухих прерий Северной Америки. Плотный кустик образован узкими опушенными листьями. Над ними в июле поднимаются однобокие короткие колосья.
Условия выращивания. Солнечные участки с бедными, сухими, песчаными почвами.
Размножение. Только семенами (посев весной). Плотность посадки — единично.
Хорош в солнечных сухих рокариях.
Трясунка (BRIZA). Семейство мятликовых (злаковых).
Трясунка средняя (B. media) — изящный многолетний злак с лугов Европы. Образует рыхлый кустик высотой 30-40 см с раскидистой метелкой из слегка сплюснутых колосков на тонких повислых веточках.
Условия выращивания. Солнечные участки с умеренно увлажненными почвами.
Размножение. Семенами (посев весной) и делением куста (весной). Плотность посадки — единично.
Перловник (MELICA). Семейство мятликовых (злаковых).
Название этого злака объясняется схожестью его семян со знаменитой перловой крупой. Это корневищные многолетники, чаще лесные, иногда степные умеренной зоны. Листья узкие, метелка густая, односторонняя, с короткими веточками.
Виды и сорта. Наиболее декоративны:
Перловник высокий (M. altissima) — образует заросль высотой 80 — 100 см.
Перловник транссильванский (M. transsilvanica) — густая дернина высотой 50-60 см.
Перловник одноцветковый (M. uniflora) — кусты 20-30 см.
Условия выращивания. Солнечные и полузатененные места с рыхлыми, хорошо дренированными почвами.
Размножение. Семенами (посев весной), делением куста (весна или конец лета). Плотность посадки -9-16 шт. на 1 м2.
Как видно на фото, растения семейства злаковых, в том числе и перловник, идеально смотрятся в миксбордерах, цветниках в стиле «природный сад», а низкие сорта — в рокариях.
Строение злаковых
Соцветия злаковых состоят из большого количества элементарных колосковых соцветий, и обычно выделяют несколько их видов:
- Колосовидные;
- Кистевидные;
- Метельчатые;
- Початки.
Цветы у злаков обычно мелкие и бледно окрашенные: в их состав, как правило, входят три тычинки, плодник вместе с укороченным столбиком и пара перистых рыльцев. Плод почти всех злаков – это зерновка, т.е. плотно сросшееся с тонкой оболочкой семя.
В свою очередь, побеги большинства из злаковых культур можно разделить на вегетативные и генеративные – при этом каждый из таких побегов спокойно может относиться и к многолетнему растению, и к однолетним.
Стебли злаковых можно отнести к цилиндрическим. Все они в своей массе членистые, а в междоузлиях обычно полые, как соломины. Из этого правила есть и исключение – несколько видов и семейств (к примеру, бамбуковые, кукуруза и тростник).
Соцветия злаковых обычно состоят их нескольких элементарных частей, колосков, в которых, как правило, находится несколько цветков – ветро-и самоопыляемых. В типичных случаях такие цветки имеют несколько цветковых чешуек – верхнюю и нижнюю. При этом срединная жилка чешуи формирует острое ребро, получившее характерное название «киль». Верхняя чушуя образует несколько таких килей, которые, скорее всего, образуется именно от срастания нескольких чешуек. Внутри основных чешуек цветка находятся три маленькие поликулы – их принято считать элементами, относящимися к внутреннему кругу околоцветника.
Подобная структура дает все основания относить околоцветник злаковых к трехчленным, или трехмерным. Обычно в каждом цветке три тычинки, а при завязи образуется несколько перистых рыльцев.
Вариант №2
Человеку с давних пор известно такое растение семейства злаковых, как пшеница. Эта зерновая культура относится к роду травянистых. Она известна во всех странах мира
Поля созревшей пшеницы привлекают внимание богатством золотистого цвета
Высота этой пищевой культуры колеблется от 30 сантиметров до 1, 5 метров. Стебель пшеницы прямой. Из каждого его видимого узла со временем появляется около 12 стеблей. Ширина листьев порой достигает 2 сантиметров. Их основная характеристика — наличие волокон, шершавой поверхности и плоской формы. Несколько колосков представляют собой соцветие. Один колос имеет обычно форму яйца и длину до 13-15 сантиметров. На каждом колосе чешуйка. Развитая корневая система не уходит далеко вглубь почвы.
Среди многочисленных ее видов выделяют три основных вида: пищевые сорта, продовольственные (мягкая и твердая), посевная (яровая и озимая).
Это растение произрастает там, где много тепла. Однако боязливо относится к излишней влаге, которая является причиной появления болезнетворных микробов. Поэтому зона тропиков не подойдет. Ему подходит большинство стран нашей земли. Является холодностойким растением. Однако в любом случае она благополучно произрастает в какой-либо стране в зависимости от вида. Июнь и июль считаются периодами цветения.
Пшеница считается важнейшей культурой, так как активно используется в качестве продовольственной. Являясь ценным продуктом, содержащим белки, жиры и углеводы, ее зерна необходимы для изготовления хлеба, макаронов, продуктов кондитерского цеха. Пшеница незаменима и до животных в качестве корма.
Любая косметологическая сеть имеет в продаже наличие шампуней, бальзамов или кремов, а составе которых содержится пшеница
Регулярное оздоровление организма человека пророщенными зернами этого растения жизненно важно. Это связано со способностью зерент улучшать иммунитет, контролировать обмен веществ, а также улучшают в целом самочувствие человека
2, 3, 4, 5, 6 класс. Окружающий мир по биологии