Консультация для родителей «польза раскрасок для развития ребенка»

Материал на тему "развивающие игры-раскраски для детей с особыми образовательными потребностями"

Чем полезны игры с крупами?

Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики;
  • Восприятия;
  • Внимания;
  • Речи;
  • Воображения.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

Пособия для изучения цветов можно не только изготавливать самостоятельно. В магазинах представлен хороший ассортимент игрушек для детей, которые помогут выучить цвета:

  • Мозайка. Разноцветные фишки обязательно заинтересуют ребенка. Их можно сортировать, выкладывать на поле дорожки. Для детей старшего возраста подойдут задания на составление картинок из фишек.

  • Конструктор. Универсальная игрушка, которой дети играют на протяжении долгого времени. Для малышей подойдут конструкторы с разноцветными фигурками в комплекте. Например, в наборах Лего есть животные, фрукты, машинки.

  • Пособия с наклейками. Практически все малыши любят приклеивать наклейки. Есть пособия с определенным цветом, например, красным. Они отлично подойдут при проведении цветных дней.

  • Обучающие пазлы. В магазинах можно найти много вариантов на изучение цвета. Помимо этого сборка пазлов улучшает мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость и координацию движений рук.

Петух и краски

Развивающие мультфильмы. Частым просмотром не стоит злоупотреблять. Но изредка можно включать качественные мультфильмы с тематикой изучения цвета. Вот хороший пример:

Считается, что к трем годам ребенок должен знать основные цвета. Но это среднестатистическая норма. Каждый малыш имеет индивидуальные сроки развития. Помимо обучающих занятий в игровой форме обязательно нужно общаться с ребенком

Акцентировать его внимание на предметах дома и на улице. Эти методы помогут без особых усилий выучить цвета

Знакомство с цветом

Ребенок начинает различать некоторые цвета задолго до освоения многих физических навыков. По данным исследований до 6 недель зрительная система новорожденного хорошо воспринимает черно-белые изображения. Это связано с их высокой контрастностью. Показывать малышу картинки с черно-белыми фигурами можно во время бодрствования, когда он находится в хорошем настроении. Такая зарядка для глаз поможет научиться сосредотачивать взгляд и следить за предметом.

По мере созревания зрительной системы ребенок начинает различать большее количество цветов

В 2–3 месяца игрушки ярких оттенков привлекают его внимание. Малыш уже различает зеленый, желтый, оранжевый, красный цвета

Окружающий ребенка мир начинает приобретать для него новые цветовые оттенки. Полезно в течение дня показывать карточки цвета из методики Домана. Их можно купить готовые или распечатать и заламинировать самостоятельно. Это простой и эффективный метод. Запоминание цветов происходит очень быстро.

Скачать и распечатать карточки цветов Домана:

Об осознанном знании основных цветов у детей в столь раннем возрасте говорить еще не стоит. В игровой форме изучение цветов можно начинать после года. До этого возраста чаще разговаривайте с малышом, называйте цвета окружающих предметов на прогулке и дома.

С какого возраста можно купить ребенку раскраску?

Купить раскраску ребенку можно, начиная с возраста 1.5 года. В этот период малыши еще не могут рисовать карандашами. Поэтому рекомендуем вам приобрести издание, в котором можно рисовать с помощью рук (макая их в краску, а затем прикладывая к бумаге).

В комплекте с этим рекомендуем купить водные краски. Ребенку понравится рисовать ими. Потому, что делать он это будет не кисточкой, а своими пальчиками. Параллельно с этим, он сможет развить некоторые свои умения.

Ваша задача – помочь ребенку разобраться в том, как использовать раскраску. Покажите ему пример. Возьмите краску, окуните в нее палец, а затем приложите его к картинке

Важно попасть в контур, чтобы ребенок повторил за вами. И не вылез за пределы изображения

После этого, призовите ребенка сделать также. Если он вылезет за пределы картинки, объясните ему еще раз, что нужно сделать.

Параллельно с этим, вам нужно комментировать свои действия. Проговаривайте: «Давай разрисуем этот футбольный мячик. Его можно раскрасить в оранжевый цвет. Как тебе?». После этого, дайте ребенку возможность порисовать без вашей помощи. Пусть рисует самостоятельно. Вмешиваться нужно только тогда, когда он будет выходить за границы. Если это произойдет, вам нужно еще раз объяснить ребенку, что этого делать не нужно. Также, покажите границы еще раз.

Благодаря раскраскам ребенок научится отличать цветовые гаммы. Поймет, в чем отличие предметов разной формы. И усвоит, что такое края. Также, он научится быть аккуратным.

Раскраски для развития ребенка | pesochnizza.ru

Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок

Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка

Раскрасок есть превеликое множество. Детские раскраски можно купить в магазине, или скачать из интернета и распечатать. На нашем сайте вы можете подобрать подходящие  в рубрике «РАСКРАСКИ».

Давайте теперь подробнее разберемся, для какого возраста и кому, какие раскраски подходят лучше.

Раскраски для самых маленьких

Уже с двух лет можно начинать знакомить малыша с простыми раскрасками

Следует помнить, что малыши в таком возрасте воспринимают образ картинки в целом, не особо обращая внимание на мелкие детали. Поэтому, при раскрашивании они, скорее всего, будут рисовать не по линиям контура, а «поверх» базовой картинки

Исходя из этого, для самых маленьких необходимо выбирать самые простые раскраски, с минимумом деталей. Картинка должна быть легко узнаваема для ребенка. Лучше всего, если на картинке будет всего один предмет, для раскрашивания которого потребуется не больше двух-трех цветов. Также следует понимать, что двухлетним непоседам некогда старательно закрашивать картинку цветным карандашом, их усидчивость только развивается. Потому, лучше будет дать ребенку для раскрашивания краски или мелки для рисования по бумаге (восковые карандаши) – главное проследить, что бы ребенок не попробовал их на вкус :). Небольшое время, затраченное ребенком на раскраску, послужит достижению сразу двух целей. Во-первых ребенок будет рад тому, что быстро получилась картинка, и потому раскраски ему будут нравиться еще больше, а во-вторых, это позволит начать приучать ребенка с самого маленького возраста доводить начатое до конца.

От трех лет

Когда ребенок привыкнет, подружится с раскрасками, ему потребуются уже более сложные картинки

Для малыша теперь важно не просто раскрасить лишь бы что, а важно точно соответствовать линиям контура, тщательно, без пропусков, закрасить соответствующие области. В использование можно вводить уже относительно сложные рисунки с несколькими предметами

Пора приучать ребенка к буквам и цифрам, можно дать ребенку раскрашивать картинки с цифрами или буквами – пусть запоминает их форму. В выборе, чем раскрашивать, положитесь на желания ребенка, хотя карандаши или фломастеры более предпочтительны для развития усидчивости.

«Опытные» художники

Начиная примерно с шести лет, детям уже интересны сложные, комплексные рисунки, состоящие из разных предметов, включающие в себя пейзажи, героев мультиков, фильмов или сказок. Можно усложнить задачу раскрашивания подобрав такие детские раскраски, содержимое рисунка которых будет понятно только после того как раскраска будет завершена (в таких раскрасках цвета разных участков точно указаны). Еще один способ разнообразить задание для ребенка – раскрашивать рисунок разными «красками», например часть рисунка карандашами, а часть фломастерами. Очень интересен также и способ раскрашивания тонким слоем цветного пластилина – картинки получаются необычные, объемные.

Мальчишки и девчонки

Существует общепринятое мнение, что мальчикам больше нравится раскрашивать машины, самолеты, роботов, да вообще разнообразную технику, а девочки предпочитают принцесс, наряды, цветы, куклы… Однако, не стоит ограничивать ребенка выбором картинок по половому признаку. Пусть малыш пробует раскрашивать разноплановые рисунки, это очень полезно для развития кругозора детей.

Польза

Давайте подытожим, какую пользу извлечет наш малыш из раскрасок.

  • Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.
  • Развитие мелкой моторики ручек у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.
  • Малыш научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.
  • Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.
  • Похвала. Не забывайте хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению вашего малыша.

Зачем нужны раскраски для детей? Мнение психолога

Раскраски для детей-вроде бы банальное занятие. Однако психологи так не считают.

«Разукрашки» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.

А в чём же польза раскраски?

1. Ребёнок, раскрашивая некий объект,знакомый или незнакомый для него,пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта,развивает наблюдательность.Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным,и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко.

2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки,что,как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша,а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить.

Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.

По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.

3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка,нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу

Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка

4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша.

Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.

Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным,интересным и даже «волшебным» для ребёнка.

Ребёнку понравится,если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.

5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски.

Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.

6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах,из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.

7

Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок — это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании

8. На своих занятиях я часто предлагаю родителям с детьми такое задание: мама (чаще приходят именно мамы) рисует фигуру,а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети.

Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание. Наблюдая за ребёнком во время раскрашивания, вы можете сделать вывод о развитии тех качеств, о которых я писала в статье

Наблюдая за ребёнком во время раскрашивания, вы можете сделать вывод о развитии тех качеств, о которых я писала в статье.

А теперь нажмите на любой карандаш и вы найдёте ссылки на сайты, с которых можно распечатать раскраски для ваших детей

Цветного вам настроения!

Если вы считаете статью полезной, то поделитесь ею с другими. Спасибо!

« Предыдущая запись Как повысить самооценку ребёнка. Упражнение «Солнышко»

Следующая запись » Пальчиковые краски для малышей

Что еще почитать?

Пальчиковые краски для малышей

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.. .

Рецепт очень пластичного теста

И еще один рецепт очень-очень мягкого, пластичного, однородного и, я бы даже сказала, идеального теста!:) Для высушивания и покраски оно не годится, но для веселых игр с тестом подходит как нельзя лучше.

1 стакан муки

1 стакан воды

¼ стакана соли

1 ст.л. растительного масла

2 ч.л. лимонной кислоты

Соединяем все ингредиенты в кастрюльке, перемешиваем, затем ставим на средний огонь. После этого начинаем активно мешать тесто ложкой до тех пор, пока оно не образует шар и перестанет прилипать к рукам. Мешать нужно будет не больше 3 минут. После того, как тесто остынет, с ним можно начинать играть.

Не пренебрегайте таким, казалось бы, незначительным ингредиентом, как лимонная кислота! Если ее не добавить, то после хранения в холодильнике тесто начнет прилипать к рукам.

В любой вариант теста можно добавить пищевой краситель. Если у вас нет красителя, чтобы подкрасить тесто, можно использовать свекольный или морковный сок, куркуму, зеленку, гуашь. Ну а если разделить тесто на несколько частей и окрасить их в разные цвета, то будет еще интереснее!

И то и другое тесто хранится в холодильнике в закрытом контейнере довольно долго (несколько недель).

Как подобрать раскраску для ребенка

  1. Выбирая раскраску, учитывайте возраст, пол и интересы ребенка. Бывают картинки отдельно для девочек и мальчиков. Однако не каждая девочка любит фей, а не каждый мальчик — машинки. В целом сейчас в интернете не сложно найти рисунок для раскрашивания любого персонажа. Достаточно просто скачать и распечатать именно те картинки, которые нужны ребенку, ведь не редко дети попросту пропускают часть листов, так как они им не нравятся.
  2. Маленьким детям нужны рисунки с крупными деталями и несложными изгибами. Желательно, чтобы на картинке было изображено нечто понятное ребенку. Лучше, если рядом с черно-белым эскизом будет цветной образец.
  3. Старшим детям, напротив, целесообразно усложнять задачу, поэтому раскраски для них должны быть насыщенными, с множеством деталей.
  4. Чтобы раскрашивание сделать еще познавательнее, купите или распечатайте специальные задания, где в каждой зоне рисунка написаны простые примеры на сложение и вычитание, а в отдельной табличке указано, какого цвета должно быть каждое полученное число.

Публикация «Игры с детьми разного возраста с использованием цветных карандашей» размещена в разделах

  • Игры для детей
  • Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
  • Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
  • Цветные карандаши
  • Темочки

2) «Кто быстрее соберет». Разбросайте в произвольном порядке на полу или на столе карандаши. Дети должны на скорость собрать эти карандаши, но при условии, что брать можно только по одному карандашу. Затем каждый ребенок вслух считает собранные карандаши. Кто больше собрал, тот и выиграл.

3) Можно простучать карандашом по столу легкую мелодию (маленькие напевы) или ритмический рисунок (тихо, громко, громко, тихо и т. д.)

4) «Какого карандаша не стало?» и «Что изменилось?»

Ведущий выкладывает в любой последовательности 6 цветных карандашей. Игроки в течение 5 секунд запоминают, в каком порядке разложены цветные карандаши. Игроки отворачиваются, а в это время ведущий меняет местами 2 карандаша. Задача игроков определить, какие карандаши поменяли местами (или же какого карандаша не стало на столе)

5) Игра «Будь внимателен»

Игра предназначена для детей от 6 лет, играть могут не менее двух человек.

Цель: развитие логического мышления.

Материал: коробка с 12 или 15 цветными карандашами.

Правила игры : на столе в ряд лежат карандаши. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот кто вынужден будет взять последний карандаш.

6) Упражнения для развития мелкой моторики: прокатывание карандашей между ладонями, ладонями и столом; поднять карандаш большим и безымянным пальцем, большим и мизинцем и т. п. ; одной рукой поочередно собрать 2-3-4 карандаша, не уронив остальные; взять карандаш, используя два других как китайские палочки для еды.

7) Упражнения по профилактике плоскостопии: прокатывать карандашики ступнями ног, пытаться поднять их пальцами ног; идти по выложенной дорожке и др.

8) Словесные игры для развития речи. Какой фрукт бывает цвета карандаша? А какой предмет бывает цветов двух карандашей (зеленый и желтый, например);описать карандаш десятью словами, придумать 5 действий, которые можно совершать с карандашом; сочинить сказку про карандаши.

9) Спортивная эстафета — вариации: пронести карандаш на ладони, не уронив; первым перенести все карандаши; нести карандаш двумя другими.

10) Найти самый короткий карандаш, самый длинный, разложить от короткого до длинного и наоборот. Показать короткий красный карандаш, длинный синий.

11) Изучение состава числа из двух чисел по ФЭМп. Откладываем влево 2 карандаша и 2 вправо, это состав числа 4. Переложи один вправо, теперь один и три это четыре.

12) Логические задачи, например: из 7 карандашей выложить 2 квадрата или 3 треугольника.

13) Развитие пространственных представлений: из всех карандашей у команды выстроить дорожку, кто быстрее; построить из карандашей домик, заборчик, солнышко, буквы.

14) Разложить карандаши по порядку вертикально и горизонтально. Потом обоими руками повторить этот рисунок. Вертикальный карандаш ладошка, горизонтальный кулак. Кто быстрее и без ошибок.

15) Счёт. Математические действия.

16) Изучение пространственных отношений (положить красный карандаш над синим, между черным и белым).

Игры с тестом

Итак, тесто у вас есть, что делать с ним дальше? В первую очередь, конечно, нужно познакомить малыша с тестом. Дать ему возможность потрогать, помять его. Можно слепить какого-нибудь колобка или зайчика, дабы показать на что тесто способно. Если знакомство прошло удачно, можно и к играм переходить.

Помните, что все занятие не должно затягиваться дольше 5-10 минут. Не стремитесь включить все игры в одно занятие, наблюдайте за малышом и прекращайте всегда прежде, чем он устанет от занятия. Если малыш теряет интерес к какой-то конкретной игре, возможно, она слишком простая или слишком сложная для него. Постарайтесь упростить или облегчить задание.

Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

Публикация «Консультация для родителей „Раскраски, Роль раскрасок в развитии ребенка“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Развитие ребенка. Консультации для родителей
  • Темочки

Чтобы заинтересовать малыша раскраской, нужно обязательно ему показать, как ее раскрашивать правильно. Лучше всего, если мама или папа будут начинать раскрашивать вместе, а когда ребенок увлечется раскраской, можно оставить его наедине с ней. Надо всегда хвалить ребенка за проделанную им работу, интересоваться, сколько страничек он раскрасил.

Все знают, что дети любят раскраски, как интересное и веселое занятие. Родители любят детские раскраски за то, что ребенок хотя бы на небольшое время успокаивается и может посидеть спокойно на одном месте, занимаясь тихим и безопасным делом. Но если задуматься о том, какова роль раскрасок в развитии ребенка, то получится, что раскраски очень полезны и нужны детям.

Во первых, ребенок учится держать правильно карандаш. Родители должны сразу показать, как правильно это делать, чтобы малыш потом не переучивался. Навыки, которые ребенок получает при раскрашивании, очень помогут ему в школе, рука будет уже натренирована держать карандаш или ручку

У детей при раскрашивании развивается моторика рук, что тоже очень важно

Во вторых, ребенок учится правильно определять цвета и их оттенки, развивает фантазию и воображение. Кроме этого, раскрашивание — это занятие, которое успокаивает и расслабляет ребенка, учит сосредоточенности, усидчивости

Раскрашивание не является заменой детскому рисованию, которое очень важно для развития ребенка, эти два занятия нужно чередовать

Раскраски позволяют овладеть разными способами рисования. С помощью фломастеров, получается очень красочно и удобно, не надо сильно напрягать руку. Тут главное следить, чтобы в раскраске были толстые листы и фломастер не пропечатывался на другие страницы. Дети, в основном, больше всего любят пользоваться фломастерами.

С помощью карандашей раскрашивать уже будет труднее и медленнее, тут надо запасаться терпением. Для малышей не стоит покупать большой набор карандашей, достаточно будет иметь шесть основных цветов.

Краски учат детей аккуратности. Тут главное — учиться не выходить за рамки картинки.

Надо сразу приучать детей, что после раскрашивания убирать все по местам будут они сами. Это научит их более бережно относиться к порядку в доме.

Раскраски для детей делятся по возрастным категориям.

Есть для самых маленьких: от одного года до трех лет. Потом идет средняя группа: от трех до пяти лет и дошкольники. Самым маленьким предлагаются крупные картинки с жирной каймой, чтобы было легче раскрашивать. Ребятишки от трех до пяти лет любят разрисовывать животных, природу, цветы. Дети от 6 лет и старше любят раскрашивать героев и героинь любимых мультфильмов и сказок. Чем старше ребенок, тем мельче элементы раскрашивания и тем больше их количество.

Для самых маленьких делают двойные раскраски, с одной стороны цветное изображение, а с другое черно-белое, которое ребенок должен закрасить. Цветная картинка помогает ребенку подобрать нужные цвета.

Производители раскрасок любят их делить по половому признаку: для мальчиков предлагаются машинки, оружие, роботы, пираты; для девочек принцессы, цветы, куколки, кошечки. Но это уже для более взрослых детишек, примерно с четырех лет.

Еще есть обучающие или умные раскраски, в которых ребенок не только закрашивает картинки, но и учится чему-нибудь дополнительно. Например, находит и раскрашивает буквы, цифры, решает логические задачи, математические примеры, соединяет точки, в соответствии с цифрами. Такие раскраски подготавливают ребенка к школе, развивают мышление, тренируют память.

Раскраски бывают с наклейками, где ребенку предлагается не только раскрасить картинки, но и клеить в определенном месте наклейки, входящие в комплект. Дополнительное задание с энтузиазмом воспринимается детьми и несет развивающую функцию.

В последнее время в интернете появилось много раскрасок онлайн, которые популярны среди детей, но не рекомендуются психологами, особой пользы от них нет, ребенок только лишнее время проводит за компьютером. Лучше остановиться на традиционных, бумажных раскрасках.

В основном, пользоваться раскрасками рекомендуется с двух лет, но восьмимесячного малыша тоже сможет увлечь раскраска, ему удобнее всего будет с пальчиковыми красками. Пальчиковые краски придутся ребенку по душе, изображение его вряд ли заинтересует, а вот собственные ручки и краски вызовут большой интерес.

Детские раскраски — это простой и экономичный способ развития ребенка, каждый родитель сможет найти деньги на карандаши и раскраску. Польза раскрасок несомненна, главное, родители должны подбирать раскраски, руководствуясь вкусом и предпочтениями ребенка.

Оставлять отпечатки на тесте

Вдавливаем игрушку в тесто, аккуратно убираем и але-оп, на тесте получается красивый узор! Таисия была просто в восторге от этого занятия, и могла надолго увлечься, отпечатывая макароны на тесте.

Для отпечатывания хорошо подойдут фигурки от сортера, макароны-трубочки, маленькие игрушки, детали конструктора, вилка, расческа. Ну а если по тесту, оставляя следы, проедется машина (желательно, с большими колесами и протекторами на них), то малыш, скорее всего, это оценит.

И, конечно же, отдельно стоит упомянуть о формочках для печенья. При помощи них можно не только делать красивые отпечатки. С малышами постарше можно попробовать убирать «лишнее» тесто вокруг формочек так, чтобы получились «печеньки».

Отпечатки можно делать и просто пальчиком. После чего в получившиеся дырочки очень интересно будет «посеять» семена. Получится еще одно замечательное упражнение для развития «пинцетного» захвата.

Дошкольное воспитание малышей в детских садах | Дошколенок

Очень важным этапом для формирования личности является дошкольное воспитание. В разных возрастных группах занятия с детьми значительно отличаются. Говоря о яслях, детей стараются не нагружать сложными и долгими занятиями, поскольку они просто не могут еще долго сосредотачиваться. Многие воспитатели используют раскраски для малышей в яслях и продолжают такие занятия во всех последующих группах.

Безусловно, для формирования знаний у детей нужно не только заниматься, как раньше лепкой или раскрасками. С самых малых лет нужно начинать вкладывать знания в детей. Для этого воспитатели создают конспекты занятий в детском саду, но родители по ним могут заниматься с ребенком и дома.

Многие родители не придают большого значения раскраскам и лепке из пластилина. Конечно, последствие таких игр дома подразумевает почти генеральную уборку. Но поверьте, эти занятия очень важны для любого ребенка. Известная всем и основная цель раскрашивания — это развитие и тренировка мелкой моторики. Также это хорошая подготовка ребенка к письму.

Помимо этих полезных свойств раскраски ярко демонстрируют художественные способности малыша. Уже в 4 годика он сам может попросить вас отдать его на кружок рисования, если вы будете его хвалить во время занятий. Еще одним важным аргументом за рисование и раскрашивание можно назвать то, что ребенок активно в это время тренирует свою логику. Он может долго подбирать цвета, совмещать их, а также долго выводить мазки, стараясь не выходить за поля. Задача воспитателя в яслях и ваша тоже — это ненавязчиво учить ребенка цветам. К примеру, он не может сразу сообразить, каким цветом разрисовать крокодила. Предложите ему подойти к окну и посмотреть на листья деревьев или траву. Помогите ребенку вспомнить, что речь идет о зеленом цвете, таким образом, раскраски для малышей не только помогают запомнить цвета, но и развивают логику.

Начиная с 4-х лет с ребенком нужно усложнять занятия. Его нужно активно подготавливать к школе, но злоупотреблять заданием и временем на них не нужно

До 7-ми лет ребенок способен сосредотачивать свое внимание до 30 минут. Если вы будете настаивать на более долгом занятии, вы добьетесь только категорического отказа и получите в дальнейшем проблему с занятиями

Все потому, что ребенок просто не захочет больше заниматься. Он будет воспринимать занятия не как игру, а как каторгу.

Существует большое количество развивающих и нужных занятий. Это задания по логике, чтению, математике и рисованию. Для удобства, сегодня такие задания выдаются, как конспекты занятий в детском саду. Дети занимаются с воспитателем в садике по расписанию

Его нужно составлять грамотно, чтобы не заострять внимание на одном предмете, так как другие забудутся

На выходные и праздники старайтесь забирать эти конспекты домой, поскольку бывает, что какое-либо задание ребенку было не понятным

Потому как в группе детей много воспитатель не может уделить ему много внимания, иначе начнут отставать все и их внимание будет утрачено. Поэтому дома тоже нужно заниматься

Также можно самостоятельно находить интересные вашему ребенку задания и заниматься с ним дома.

 —

Помогает в развитии мелкой моторики

Конечно же, поначалу ребенок будет неумело держать карандаш, кисточку, фломастер. Не всегда ровно будет придерживаться отведенных линий — не отчаивайтесь. Ничего страшного, если картинки не будут равномерно прокрашены — это нормально. Но с каждым новым изображением будет больше практики, лучше становиться координация движения рук и пальцев. Раскраски являются прекрасным упражнением — это идеальная подготовка для обучения письму и другим жизненно важным навыкам. Хотя, стоп! Вспомните, когда вам в последний раз доводилось писать текст от руки? Но моторика — намного важнее, даже если навык письма перестает использоваться в своем утилитарном назначении .

Раскрашивание картинок | Непоседы

В раннем возрасте самый распространенный способ познания  — обучение через игру. Ребенок развивается и испытывает  радость от такого процесса.Раскраска для ребенка — это развивающая игра. Ребенок  видит   не закрашенные картинки. И его цель — сделать  картинку цветной, яркой,  такой, какая  у него  в  воображении.

Раскрашивание картинок – это очень полезное занятие, которое помогает  расширять своё познание  об окружающем мире, знакомит с формой и цветом, осваивается  техника  штриховки, знакомство  с особенностями работы красками и карандашами. Это навыки  аккуратности, развитие мелкой  моторики руки, что в  дальнейшем поможет в освоении  письма.

А ещё ребенок получает массу положительных эмоций  при работе с цветом, с карандашами и красками. Развивается  цветоощущение, тренировка  тонких моторных навыков, приобретение   понятия  перспективы. Маленький человечек приобщается  к искусству. В работу включены визуальный канал (глазки) и кинестетика (ощущение предметов на ощупь). А это разные  каналы получения информации,  которые развивают межполушарные  взаимодействия.

Раскраски  учат  управлять «размахом» руки. Вспомните, когда малыш только-только берется за карандаш,  то не вылазит за  границы листа, картинку красит не только по контуру, но и за пределами пределами. Раскрашивается  стол, пол и наши дорогостоящие  обои. А как они раскрашивают себя любимых? Это смех сквозь слезы, в такие моменты не знаешь, что ли реветь, то ли смеятся…

С помощью раскрасок  ребенок постигает закономерности вселенной, внедряет собственные цветовые сочетания. Когда ребенок раскрашивает рисунок не привычным для нас  цветом, то не стоит его за это ругать, наверняка у него есть по этому поводу собственное мнение. Вполне может случится что зеленое солнце — это «не земное» солнце, а новая галактика,  придуманная вашим юным художником.

А ещё раскраска, это причастность ребенка в общем семейном  творчестве. Часто младшему члену семьи не находится работы по возрасту. Мы например,  при работе над панно «Времена года», заняли Ваню тем, что он разукрашивал наши заготовки зверюшек. И я была спокойна, что ребенок не наколется иголкой, и ребенок был счастлив, что ему тоже что-то поручили делать. Вспомните, как тяжело переживаются моменты, когда вы говорите малышу: «Не мешай!»  Это нам кажется, что ребенок мешает, а он нам от души хочет помочь и стремится быть полезным

Для нас раскраски — это еще и «шаблоны» для творчества. Например, берешь любую понравившуюся раскраску и делаешь подарок своими руками, смотрите здесь или здесь.  Вот что можно сделать, воспользовавшись обычной раскраской. Такой подарок  по силам сделать и дошкольнику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: