Беседа для детей о профессии Библиотекарь
Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».
Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.
Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.
Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больший! Представьте, что вы пришли с мамой в библиотеку.
В чем состоит работа библиотекаря?
Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Пожалуй, самый большой праздник детской книги — это «Книжкина неделя», он проходит весной.
И теплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге.
Книжкина неделя
Мы пришли на праздник
Книжкиной недели.
Как красиво книжки
Художники одели!
Гладкие обложки,
Яркие картинки —
Петушок в сапожках,
Розовые свинки.
Стены украшают
Звездочки, флажки.
Нам поэт читает
Новые стихи.
Про кота-котишку
И про воробьишку.
Воробьишка Гоша —
Он такой проказник!
Добрым и хорошим
Вышел Книжкин праздник!
Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Правильно! Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал?
В чем заключается работа библиотекаря?
Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Хотели бы вы стать библиотекарем?
Урок безопасного движения «В гостях у Светофорика»
10 марта библиотекари Детского отделения ПБ № 3 провели урок безопасного движения «В гостях у Светофорика» для ребят 2 класса МАОУ СОШ № 1 г
Целью данного мероприятия является углубление знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, объяснение важности соблюдений правил дорожного движения.. В ходе беседы ребята познакомились с историей изобретения светофора. Для них важным открытием стало происхождение слова «шофер», которое в переводе с французского значится «кочегар»
Поиграли в игры: «Собери светофор», «Будь внимателен!», «Верите ли Вы?», «Угадай дорожный знак», «Выбери правильный ответ»
Для них важным открытием стало происхождение слова «шофер», которое в переводе с французского значится «кочегар». Поиграли в игры: «Собери светофор», «Будь внимателен!», «Верите ли Вы?», «Угадай дорожный знак», «Выбери правильный ответ»
В ходе беседы ребята познакомились с историей изобретения светофора. Для них важным открытием стало происхождение слова «шофер», которое в переводе с французского значится «кочегар». Поиграли в игры: «Собери светофор», «Будь внимателен!», «Верите ли Вы?», «Угадай дорожный знак», «Выбери правильный ответ».
Медицинская информ–минутка наглядно продемонстрировала ребятам наполнение аптечки водителя в соответствии с требованиями ГОСТа 2021 года.
Данное мероприятие повысило у ребят уровень знаний Правил дорожного движения и принесло массу позитивных эмоций.
Конспект сюжетно — ролевой игры «Библиотека»
Конспектсюжетно –ролевой игры » Библиотека»Цель:
создание условий для расширения у детей представлений о работе библиотекаря
расширить знания детей о профессии библиотекарь, о содержании, важности и значимости его работы;
способствовать умению детей пользоваться услугами библиотеки;
развивать монологическую и диалогическую стороны речи;
способствовать развитию коммуникативных особенностей детей;
совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры;
воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессиям сотрудникам библиотеки, бережному отношению к книге.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;
учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;
побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально- положительный отклик на игровое действие.
Социально – коммуникативное развитие:
продолжать знакомить правилами поведения в общественных местах;
воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;
обогащать детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и др.);
Речевое развитие:
продолжать развивать речь как средство общения;
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
совершенствовать умение пользоваться косвенной и прямой речью.
Предварительная работа:
— экскурсия в детскую библиотеку;
— проведение викторин по русским народным сказкам, по детским писателям;
— рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека»;
— выставка рисунков к любимым сказкам;
— отбор и систематизация книг и журналов для организации мини – библиотеки в группе;
— чтение художественной литературы С. Жупанин «Я – библиотекарь»;
— акция «Подарите книгу в библиотеку группы»;
-оформление тематической выставки сказок К. Чуковского и русских народных сказок;
— выставка книг – самоделок (выполненных родителями с детьми);
— оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон, абонемент, читальный зал, игровая комната
Средства и оборудование:
методические
(наглядные пособия, книги, картинки);
организационные
(столы, стулья, бейджики, книги, журналы, портрет К. Чуковского, формуляры, книжки – самоделки, закладки для книг, телефон).
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу ноутбук (планшет), обращает внимание детей. Воспитатель:. Воспитатель:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?
Литературно – конкурсная программа «Весенний день календаря»
8 марта – в Международный женский день каждый человек должен поздравить своих самых близких женщин – маму и бабушку, ведь они всю жизнь отдают нам свои тепло, любовь и заботу. В честь этого самого любимого весеннего праздника для учащихся МАОУ СОШ №1 г. Белебея сотрудниками Детского отделения Поселенческой библиотеки № 3 была проведена литературно — конкурсная программа «Весенний день календаря».
Библиотекари сердечно поздравили всех с началом весны, пробуждением весенней капели, и кратко рассказали об истории Международного женского дня.
Участвуя в различных забавных конкурсах, присутствующие старательно выполняли задания: «Поздравительная перекличка», составляли новые слова из предложенного слова, игра – загадка «Объяснялки», закрытыми глазами на скорость сортировали крупы и макароны, отгадывали литературные загадки «Кто эта, сказочная героиня?». Но больше всего им понравился конкурс «Парикмахерский салон «, где им необходимо было при помощи резинок для волос собрать элегантную прическу. Соревнования получились веселыми и оживленными. Все участники мероприятия получили заряд бодрости и хорошего настроения. Получился настоящий праздник, который подарил всем радость и приблизил весну. В завершении мероприятия был изготовлен совместный «Букетик для мамы». У ребят получилась замечательная композиция.
Библиотекарь познакомила детей с книгами, которые есть в библиотеке.
# Как составить грамотное резюме библиотекаря
В резюме должны быть включены сведения о предыдущем опыте работы, образовании и навыках. Не забудьте о сертификатах, которые у вас имеются. Для библиотекаря очень ценным является исследовательский навык, поэтому его обязательно следует отразить в соответствующей графе.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГОТОВЫХ АНКЕТ РЕЗЮМЕИдеального резюме не существует! Важно предоставить информацию, которую желает увидеть начальник – удобным для восприятия способом. Создай идеальное резюме онлайн. Создай идеальное резюме онлайн
Создай идеальное резюме онлайн
Специфика работы библиотекарем в школе и читальном зале несколько отличаются. Поэтому следует разбираться в особенностях тематики учреждения или читательской аудитории.
Библиотекарь должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками:
- Библиотекарю нужно уметь прогнозировать и знать основы управления.
- Необходимо иметь организаторские качества.
- Знать историю культуры, русскую, советскую и зарубежную литературу.
- При работе с читателями пользоваться техническими средствами и работать с копировальной техникой.
Библиотекари – это чуткие, отзывчивые, внимательные и вежливые люди. Они не должны быть равнодушными к читателю.
Специфическая черта библиотекаря – любовь к книгам
Люди этой профессии уделяют внимание систематическому, организованному и последовательному чтению.
Специалисту свойственны коммуникативные качества: контактность, общительность, эмоциональность, умение слушать и понимать читателей.
Библиотекарь должен правильно выражать свои мысли и уметь объективно подискутировать.
Те люди, которые выбрали профессию неправильно – ощущают скуку, апатию и у них проявляется раздражительность.
Не каждый библиотекарь обладает специальным образованием, тем более не у всех есть детская специализация. Но большая часть работников библиотеки ограничиваются самообразованием.
- Большинство библиотекарей получили высшее образование или имеют среднее специальное образование с педагогическим уклоном.
- Хороший библиотекарь не ограничится высшим образованием. Многие для работы библиотекарем оканчивают аспирантуру.
- Работники оканчивают курсы повышения квалификации или переподготовки с целью поднять свое профессиональное мастерство.