Краткое содержание
Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.
Неожиданная затея
Сначала эта задумка кажется просто неосуществимой, ведь у них нет никакого специального оборудования. Но затем, поразмыслив, они понимают, что все основные части инкубатора можно собрать из подручных материалов. Порывшись дома среди ненужных вещей, они находят деревянный ящик, консервную банку, электрическую лампу и градусник, и собирают прототип инкубатора.
Дело остается за яйцами. Мальчики уже готовы бежать в магазин, но мама Коли вовремя удерживает их и поясняет, что для выведения цыплят магазинные яйца не годятся. Для этой цели необходимы свежие яйца, поэтому мальчики едут в деревню к тете Наташе и покупают их у нее.
Трудовые будни
С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.
Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.
Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».
Помощь приходит
Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.
В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.
Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.
Долгожданное событие
И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…
Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.
На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.
Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.
Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.
«Весёлая семейка» — читательский дневник по повести Н. Носова
Мишка – большой выдумщик, находчивый, уверенный в себе, настоящий изобретатель.
Коля – лучший друг Мишки, более собранный и ответственный.
Ребята – одноклассники главных героев, которые проявили себя настоящими товарищами, на которых можно положиться.
Краткое содержание и сюжет
Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.
Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днем и ночью следить за температурой, и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошел даром – мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.
Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.
Когда пришел срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул, и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание – он также заснул, и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.
Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню, и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.
План пересказа
- Мишка решает построить инкубатор.
- Коля присоединяется к другу.
- Подготовка к процессу.
- Контроль температуры.
- Плохие оценки.
- Одноклассники приходят на помощь.
- Появление цыплят.
Чему учит
Рассказ учит никогда не сдаваться, не падать духом, даже если что-то идет не так. Учит дружбе, взаимовыручке, трудолюбию, настойчивости в достижении поставленных целей.
Отзыв
Работа над инкубатором сплотила не только двух друзей, но и весь класс. Ребята с удовольствием дежурили у инкубатора, и вместе им удалось вырастить замечательных цыплят.
Пословицы
- Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает.
- Без хорошего труда нет плода.
- Дорога помощь вовремя.
- Была бы охота, наладится всякая работа.
Вывод (мое мнение)
В классе никто не верил, что именно Коля и Миша могут построить инкубатор или вообще что-то полезное. Но они своим упорством и терпением доказали, что могут не только хвастаться. НО, конечно, без помощи других ребят у них могло бы ничего не получиться.
Герои произведения
Произведение «Веселая семейка» Николая Носова про инкубатор, вошло в авторский сборник повестей и рассказов, пестрит разными персонажами. Каждый из них имеет четкую характеристику и наделен особыми человеческими качествами. Но особо читателям запоминаются главные герои:
Мишка — находчивый мальчишка, фантазер, который не сомневается в своих способностях и изобретательности. Торопливый и несобранный ребенок.
Коля — лучший одиннадцатилетний друг Миши, отличающийся ответственность и собранностью. Серьезный ребенок.
Ребята — учащиеся того же класса, где обучаются центральные персонажи сказочной повести
Они поступили отважно, смело, поистине дружески. Показали себя как товарищи, на которых можно положиться.
Майя — сестра Мишки, добросердечная девочка.
Созданные писателем образы близки каждому маленькому читателю. Они призваны научить детей тому, что при поддержке верных, преданных друзей можно справиться с любыми трудностями. А краткие характеристики героев помогут написать грамотное сочинение по теме на уроке.
Краткий анализ и размышления
Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.
Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.
Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:
- Год написания — 1949.
- Автор — Николай Николаевич Носов.
- Жанр — повесть.
- Композиция — последовательная.
- Тема — дружба сильнее любых преград.
- Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
- Главные герои — мальчики Коля и Миша.
Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.
В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:
- хорошо учиться;
- быть прилежными по поведению;
- не лгать своим товарищам.
Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам.
Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.
Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.
Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.
https://youtube.com/watch?v=Dhv9Ik-FNfQ
Весёлая семейка
После неудачного испытания паровой машины два закадычных друга Мишка и Коля решают сделать инкубатор, чтоб выводить цыплят. Из кучи старой рухляди они мастерят аппарат и с помощью электрической лампы устанавливают нужную температуру. Взяв в деревне яйца, которые только что снесла курица, мальчики кладут их в инкубатор и ждут появления птенцов, весёлой семейки.
Продолжение после рекламы:
Круглосуточно Коля и Миша дежурят у инкубатора, поддерживают нужную температуру и переворачивают яйца. Пришедшему в гости однокласснику Косте Девятову они показывают инкубатор и просят сохранить это в тайне. Когда мальчики в школе, их подменяет Майка, младшая сестра Миши, которая рассчитывает получить в подарок цыплёнка.
На уроке Костя спрашивает учительницу Марью Петровну, что такое инкубатор — знакомые мальчики сделали его дома. Рассказывая про инкубатор, Марья Петровна говорит, что инкубатор можно сделать в домашних условиях, но ребята должны быть дисциплинированные, а не такие, как, например, Коля и Миша.
Так как инкубатор находится дома у Миши, он ночью почти не спит и отсыпается в выходные. Пришедший к нему Коля рисует Мишу спящим и приносит альбом с рисунками в школу, что вызывает смех у одноклассников. Обиженный Миша предлагает Коле взять инкубатор к себе и тоже не спать ночью. Теперь ребята смеются над Колей, который приходит в класс, перепутав ботинки.
Прошло десять дней. Однажды Коля от усталости не слышит звонка будильника, и температура в инкубаторе за ночь падает на несколько градусов. Он решает не расстраивать друга, хотя понимает, что молчать — это свинство.
Заинтересованным одноклассникам Костя рассказывает новости про своих знакомых, которые сделали инкубатор. Одноклассники восхищаются незнакомыми мальчиками, считая, что Миша с Колей на такое не способны.
Миша и Коля нахватали двоек, и председатель совета отряда на сборе стыдит их. Чтобы защитить друзей, Костя рассказывает, что это именно они сделали инкубатор. Одноклассники предлагают помощь и составляют список дежурств. Также они помогают мальчикам подтянуть упущенные знания.
Брифли существует благодаря рекламе:
С помощью Марьи Петровны ребята готовят ящики с травой и корм для вылупившихся цыплят. Наконец наступает долгожданный день, и все ребята приходят посмотреть на птенцов, но никаких признаков, что сейчас вылупятся цыплята, нет. Чувствуя свою вину, Коля признаётся Мише в своей оплошности, но тот отвечает, что виноват он, так как однажды по его вине температура сильно поднялась. Ребята приходят в отчаяние, что столько труда пропало зря, но тут в одном из яиц появляется трещина, и показывается клювик цыплёнка. Вскоре начинают трескаться другие яйца, и в инкубаторе появляются цыплята. Мишины расчёты оказались неверны, цыплята вылупились вовремя.
На день рождения птенцов приходят ребята и Марья Петровна. Один из ребят приносит погремушку, которая очень нравится новорождённым.
Из двенадцати яиц вылупилось десять цыплят, два зародыша погибли. Но вскоре умирает ещё один цыплёнок, и Миша с Колей отвозят оставшихся девять птенцов в деревню. Летом мальчики приедут к ним на каникулы.
План пересказа, главные идеи
Написал «Веселую семейку» автор неспроста
Он хотел научить маленьких читателей ответственности, поведать им о важности дисциплины и достаточности знаний. Чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать элементарные правила
Писатель решил назвать так свое произведение, чтобы показать, насколько увлекательными и забавными бывают простые вещи, например, выращивание цыплят. При этом все действующие лица, объединившись в одном деле, становятся сплоченной командой и настоящей семьей.
При заполнении читательского дневника необходимо составить к «Веселой семейке» Носова краткое содержание. Чтобы не позабыть важные детали, следует придерживаться следующей структуры пересказа:
- Мишка читает книгу о птицеводстве и решает построить инкубатор.
- Поддержка друга Коли.
- Подготовка к строительству, поездка в деревню.
- Ежедневный контроль температуры.
- Из отличников в двоечники.
- Приход одноклассников на помощь.
- Появление цыплят и путешествие выводка в деревню.
Краткий анализ позволяет сделать выводы — книга учит тому, что нельзя падать духом. При совершении ошибок нужно пробовать снова, дабы исправить оплошности. Произведение задевает тему осуждения и понимания, дружбы, трудолюбия. Автор озвучивает свои мысли, касающиеся взаимовыручки, настойчивости, в результате чего можно достичь поставленных целей.
Николай Носов. Весёлая семейка
Важное решение
Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки. Мишка слишком сильно нагрел воду, банка лопнула, и горячим паром ему обожгло руку. Хорошо, что Мишкина мама тут же намазала ему руку нафталановой мазью. Это очень хорошее средство. Кто не верит, пусть сам попробует. Только мазать нужно сейчас же, как обожжёшься, пока не сошла кожа.
После того как машина лопнула, Мишкина мама запретила нам с ней возиться и выбросила её в мусорный ящик. Пришлось нам некоторое время слоняться без дела. Скука была смертельная.
Началась весна. Снег таял повсюду. По улицам журчали ручьи. Солнышко уже по-весеннему светило в окна. Но ничто нас не радовало. Такой уж у нас с Мишкой характер — нам обязательно нужно какое-нибудь занятие. Когда нечего делать, мы начинаем скучать и скучаем до тех пор, пока не находим какого-нибудь дела.
Один раз я прихожу к Мишке, а он сидит за столом, носом уткнулся в какую-то книгу, голову обхватил руками и ничего на свете, кроме этой книги, не видит и даже не замечает, что я пришёл
Я нарочно хлопнул погромче дверью, чтобы он обратил на меня внимание
— А, это ты, Николадзе! — обрадовался Мишка. Он никогда не называл меня по имени. Вместо того чтобы сказать просто «Коля», он называет меня то Никола, то Микола, то Микула Селянинович, то Миклухо-Маклай, а один раз даже стал называть по-гречески Николаки. Словом, что ни день, то новое имя. Но я не обижаюсь. Пусть себе зовёт, если ему это нравится.
— Да, это я, — говорю я. — А что это у тебя за книжка? Чего ты в неё вцепился, как клещ?
— Очень интересная книга, — говорит Мишка. — Я её сегодня утром в газетном киоске купил.
Я посмотрел: на обложке — петух и курица и написано «Птицеводство», а на каждой странице — какие-то курятники и чертежи.
— Что же тут интересного? — говорю я. — Это какая-то научная книжка.
— Вот и хорошо, что научная. Это тебе не какие-нибудь сказки. Тут всё правда. Это полезная книга.
Мишка такой человек — ему обязательно надо, чтоб от всего была польза. Когда у него бывают лишние деньги, он идёт в магазин и покупает какую-нибудь полезную книжку. Один раз он купил книгу, которая называется «Обратные тригонометрические функции и полиномы Чебышева». Конечно, он ни слова в этой книжке не понял и решил прочитать её потом, когда немножечко поумнеет. С тех пор эта книга лежит у него на полке — ждёт, когда он поумнеет.
Мишка отметил страницу, на которой читал, и закрыл книжку.
— Тут, брат, про всё есть, — сказал он, — как разводить кур, уток, гусей, индюков.
— Уж не собираешься ли ты разводить индюков? — спросил я.
— Нет, что ты! Просто интересно почитать про это. Оказывается, можно устроить такую машину — инкубатор, и цыплята сами будут выводиться, без курицы.
— Кто же этого не знает! — говорю я. — В прошлом году я был с мамой в колхозе и видел инкубатор. Там цыплята выводились каждый день штук по пятьсот или по тысяче. Их насилу успевали вынимать из инкубатора.
— Что ты говоришь! — удивился Мишка. — А я раньше не знал об этом. Я думал, что цыплят всегда высиживает курица. Когда мы жили в деревне, я видел, как наседка высиживает цыплят.
— Я тоже видел наседку. Но инкубатор гораздо лучше. Под наседку положишь десяток яиц — и всё, а в инкубатор можно заложить сразу тысячу.
— Я знаю, — говорит Мишка. — Здесь про это написано. И потом, пока курица сидит на яйцах и воспитывает цыплят, она не несёт яиц, а если цыплят высиживает инкубатор, курица всё время несётся, и яиц получается гораздо больше.
Добрая соседка
Уже настала поздняя ночь, мальчишки очень устала, хотели спать и поесть, но у них не было даже и кусочка хлеба.
Та пожалела детей, накормила их вкусным завтраком и дала сладкий десерт. За это они помогли ей по хозяйству и сделали красивые поделки. Затем друзья достали из колодца ведро и чайник, а потом начали ожидать маму Коли.
Если внимательно прочитать краткое содержание «Мишкиной каши», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:
- встреча мальчиков в загородном доме и отъезд мамы в город;
- поход на рыбалку и попытка приготовить еду;
- невкусная каша и сгоревшие караси;
- ужин остатками варенья и вкусный завтрак у соседки.
Произведение учит читателя никогда не хвастаться и браться лишь за те дела, которые можно добросовестно сделать.
Необходимо быть самостоятельным и нести ответственность за собственные поступки. Дети прослушали наставления матери и заплатили за это тем, что остались без ужина. После ознакомления с кратким содержанием рассказа стоит прочитать книгу полностью.
Отзыв о повести Носова «Веселая семейка»
Главные герои повести Носова «Веселая семейка» – два друга, Коля и Мишка. Эти ребята никогда не сидят, сложа руки. Им обязательно нужно что-то придумывать и мастерить. Но когда однажды взорвалась паровая машина, которую сконструировали ребята, они на какое-то время остались без увлекательных занятий. Друзья никак не могли придумать себе дело по душе. Новое занятие удалось придумать благодаря Мишкиному увлечению. Мишка часто покупал новые книги и с упоением читал их. Однажды Коля пришел к нему в гости и увидел, что Мишка читает новую книгу, в которой рассказывалось о птицеводстве. В книге друзья прочитали, как можно вывести цыплят без курицы-наседки, в инкубаторе. И они загорелись идеей сделать свой инкубатор.
Мастерить Коля с Мишей умели хорошо. Они изготовили деревянный ящик, который обогревался изнутри горячей водой из жестяной банки. Воду в банке они поначалу планировали подогревать керосиновой лампой, но Мишкина мама испугалась, что будет пожар, и запретила им использовать эту лампу.
Тогда Коля додумался, что вместо керосиновой можно использовать электрическую лампу накаливания, которая тоже дает немало тепла. Идея сработала – электрическая лампа грела воду и в инкубаторе установилась необходимая температура.
Теперь можно было приступать к выведению цыплят. Но для этого нужны были куриные яйца. Поначалу друзья хотели купить их в магазине, но от родителей они узнали, что из таких яиц цыплята не выведутся. Пришлось ехать на поезде в деревню, откуда они привезли дюжину свежих яиц, полученных от курицы-наседки.
Из книги Мишка и Коля уяснили, что яйца должны провести в инкубаторе двадцать один день при постоянной температуре в тридцать девять градусов. Но в первый же день юные птицеводы столкнулись с проблемой – температура в инкубаторе все время менялась. Она то поднималась выше требуемого значения, то опускалась ниже. Чтобы добиться постоянной температуры, приходилось менять положение лампы относительно банки с водой, для чего ребята подкладывали под лампу книги и тетради.
Следить за инкубатором приходилось непрерывно, и днем и ночью. Кроме поддержания постоянной температуры, необходимо было еще постоянно переворачивать яйца, чтобы цыплята вылупились здоровыми. Ребята перестали высыпаться, совсем забросили подготовку к школьным занятиям и вскоре оба получили по двойке. На собрании класса, где обсуждалась успеваемость двух друзей, выяснилось, что причиной ее ухудшения стал инкубатор. Тогда одноклассники пришли к друзьям на помощь и поочередно стали дежурить возле инкубатора.
С учебой дела у друзей наладились. Однако в назначенный день ни в одном яйце не появилось следов проклевывания. Все ребята приуныли, думая, что из затеи с инкубатором ничего не вышло. Но на следующий Мишка и Коля с радостью увидели в одном яйце крохотную дырочку, из которой торчал маленький клювик. Оказалось, что Мишка просто неправильно вычислил дату появления цыплят на свет.
Таково краткое содержание повести.
Главная мысль повести Носова «Веселая семейка» заключается в том, что упорство и терпение – непременные условия успешного выполнения любого дела. Выращивание цыплят в самодельном инкубаторе оказалось очень трудной задачей, но друзья не отступились и добились успеха. Повесть учит не проявлять излишнюю скрытность при решении трудных задач. Мишка и Коля боялись, что одноклассники будут над ними смеяться, поэтому скрывали, что тратят все свое время на инкубатор. Но когда правда открылась, никто не стал смеяться над ними. Наоборот, одноклассники пришли к друзьям на помощь и в немалой степени способствовали успешному появлению цыплят на свет.
В повести «Веселая семейка» мне понравились ее главные герои, Коля и Мишка. Они проявили инициативность и находчивость, взявшись за выполнение трудной задачи – выращивание цыплят в инкубаторе. Друзья доказали, что они терпеливые и трудолюбивые люди, способные самостоятельно справляться с ответственной работой.
Выводы:
1. Терпение и труд все перетрут. 2. Труд делает жизнь интересной. 3. Чтобы добиться конкретного результата, немало труда, внимания и заботы нужно вложить в дело. Нужно уметь подойти к делу с фантазией, найти нестандартные решения.
Основные действующие лица
Главные герои произведения — советские школьники и их окружение: друзья, учителя, родители. Все действие происходит вокруг основных сфер их жизни: дома и школы.
- Миша — главный герой. Непоседливый, любознательный, изобретательный, вследствие своего характера часто попадает в забавные ситуации. Именно ему пришла в голову идея об инкубаторе.
- Коля — лучший друг Миши. Рассказ ведется от его лица. По характеру Коля более благоразумный и здравомыслящий, чем его друг.
- Майка — сестра Мишки.
- Тетя Наташа — живет в деревне. Ребята гостили у нее в летние каникулы, а теперь приехали, чтобы купить свежих деревенских яиц для инкубатора.
Одноклассники Коли и Миши играют в повести важную роль. Для автора они более важны, чем взрослые, ведь его цель показать, как школа в целом воспитывает советского ребенка.
- Витя Смирнов — староста класса;
- Костя Девяткин — первый из одноклассников узнал об инкубаторе;
- Женя Скворцов — заместитель старосты;
- Леша Курочкин, Сеня Бобров, Ваня Ложкин, Вадик Зайцев, Юра Филиппов, Стасик Левшин;
- Марья Петровна — учитель естествознания.
Читательский дневник по повести «Весёлая семейка» Николая Носова
Название: «Весёлая семейка».
Число страниц: 96.
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Миша и Коля, Майка, учительница Марья Петровна, Костя.
Второстепенные герои: одноклассники.
Характеристика главных героев:
Коля и Миша — находчивые, ответственные и целеустремлённые.
Но, не придумав план, устали следить за инкубатором.
Забывчивые и уставшие, рассеянные.
Ловкие и смекалистые.
Майка — сестра Миши. Добрая, ответственная, умная.
Мария Петровна — мудрый и справедливый учитель.
Заботливая и отзывчивая.
Костя Девяткин — друг ребят, одноклассник. Всегда готов помочь.
Характеристика второстепенных героев:
Ваня, Женя, Вадик — отзывчивые, добрые и весёлые ребята. Помогали друзьям.
Краткое содержание повести «Весёлая семейка»
Два друга Миша и Коля, узнав у учительницы, что такое инкубатор, решают смастерить его у себя дома.
Они берут яйца в деревне и загружают в инкубатор.
Инкубатор требует поддержания постоянной температуры, и ребята не высыпаются.
Им помогают дежурить Майка и Костя
Коля засыпает на дежурстве, и температура падает ниже нормы.
Он ничего не говорит Мишке.
В классе узнают про инкубатор и ребята решают помочь друзьям.
Они тоже начинают дежурить.
Наконец, яйца начинают проклёвываться.
Два яйца остались мёртвыми, но ребята всё равно радовались.
Они устроили праздник.
Через некоторое время ребята отвезли цыплят в деревню.
План повести:
- Миша и Коля вспоминают свою паровую машину.
- Идея с инкубатором.
- Мама запрещает брать керосиновую лампу.
- Электрическая лампа и поиск яиц.
- Ночи без сна и наблюдение за температурой.
- Косте не удаётся посчитать яйца.
- Учительница Марья Петровна не верит в успех ребят.
- Коля засыпает на дежурстве, но не говорит об этом Мише.
- Выговор за неуспеваемость.
- Одноклассники помогают двум друзьям.
- Ящик с проросшим овсом.
- В срок цыплята не вылупятся.
- Коля признаётся в своей вине.
- Появление десятерых цыплят.
- Еда для маленьких птенцов.
- Один цыплёнок умирает.
- Ребята отвозят цыплят в деревню.
Основная мысль произведения «Весёлая семейка»
Главная мысль повести заключается в том, что вовремя оказанная дружеская помощь способна решить любую ситуацию.
Основная идея повести в том, что любое дело требует больших знаний, усилий и помощи друзей.
Чему учит повесть
Повесть учит дружбе и взаимовыручке.
Учит упорству и трудолюбию.
Учит не отчаиваться и находить выход в любой ситуации.
Учит пользу учения, знаний.
Учит находчивости и смекалке.
Краткий отзыв о повести «Весёлая семейка» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала, что имея нужные знания, проявляя находчивость и целеустремлённость, с помощью верных друзей можно добиться любой цели.
Главное — не отступать и идти по намеченной дорожке.
Вот и герои этого произведения столкнулись с огромными трудностями.
Берясь за дело, они не знали, каким оно окажется трудным.
И когда они почти отчаялись, к ним на помощь пришли одноклассники.
Это интересная и познавательная повесть, прочитав которую каждый сможет устроить дома небольшой инкубатор.
Автору удалось не просто написать интересную историю о приключениях мальчиков, но и рассказать читателям принцип работы инкубатора.
Мне очень понравились герои этой повести Миша и Костя.
Они были увлекающимися, упорными и добрыми мальчиками.
Поставили перед собой трудную задачу и героически пытались её выполнить.
Без их помощи цыплята никогда не смогли бы вылупиться.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что для дружного коллектива нет невыполнимых целей.
Совместными усилиями можно осилить любую задачу, даже самую трудную.
Пословицы к произведению:
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Наше счастье в общем труде.
- Человек не всегда таков, каким с виду кажется.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Терпение и труд — все перетрут.
Словарь неизвестных слов
- Инкубатор — аппарат для выведения птицы.
- Отряд — группа людей.
- Староста — глава небольшой группы людей.
- Рухлядь — старые, ненужные вещи.
- Вентиляция — проветривание помещений или приспособлений.
- Грелка — прибор для обогрева.
- Простокваша — густое скисшее молоко.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Анализ произведения «Веселая семейка» Н.Н. Носов
1. Николай Николаевич Носов;
2. «Веселая семейка»
3. Жанр: повесть;
4. Класс: 4;
5. Год: 1949.
6. Эпоха, описываемая в произведении, это первые послевоенные годы. Многие люди живут в коммунальных квартирах с паровым отоплением, крестьяне живут и работают либо в колхозах, либо в совхозах. Дети учатся раздельно: в мужских и женских школах.
7. Главные герои: ученики начальных классов Коля (от его лица ведется повествование) и Мишка, младшая сестра Мишки Майка, учительница Марья Петровна.
8. Сюжет:
Мишка, любящий покупать «умные» книжки, купил книгу про то, как самостоятельно сделать инкубатор и вывести цыплят. Мальчик загорелся этой идее и уговорил Колю принять участие в этом деле. Ребята взяли картонную коробку, выстелили ее ватой, просверлили дыочки для вентиляции, после чего, подложив несколько книжек и прикрепив к коробке термометр, начала нагревать ее возле электрической лампы. Когда инкубатор был готов, они отправились в деревню к тете Наташе, у которой гостили летом, и она дала им яйца, которые обычно кладут под наседку.
Мальчики со всей серьезность подошли к выводу цыплят: следили за температурой, доливали в емкости воду, каждые три часа переворачивали яйца. Когда нужно было идти в школу, у инкубатора «дежурила» пятилетняя сестренка Мишка Майка. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Из-за усталости и недосыпа (ребята по очереди дежурили ночью и переворачивали яйца) Коля и Миша стали хуже учиться. Когда о причинах падения их успеваемости узнали в классе, то взяли ребят под шефство вместе с инкубатором. Учительница Марья Петровна похвалила ребят за усердие и посоветовала посеять овес, ростки которого полезны птенцам.
Из яиц вылупились десять цыплят, однако один цыпленок был очень слаб и вскоре умер. Оставшихся цыплят дети отвезли в деревню к тете Наташе, которая когда-то помогла ребятам.
9. Личное мнение:
В этом произведении, как и во всех произведениях Носова, подкупает натуралистичность главных героев: кажется, что это реально существующие мальчики, с ними хочется подружиться.
Кроме того, что повесть интересно написана, читая ее, ребенок расширяет свой кругозор: узнает про устройство инкубатора, про температуру и количество дней, необходимых для того, чтобы из яиц вылупились цыплята.
Считаю, что эта повесть «на все времена», и будет интересна современным детям.
Полезный материал по теме:
- «Кукла» Е.И. Носов
- «Варька» Е.И. Носов
- «Живое пламя» Е.И. Носов
- «Мишкина каша» Н.Н. Носов
- Евгений Носов «Живое пламя»
Найти себя в профессии!
Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим. Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии. Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.
После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.
Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт. Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.
Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.
Приключения Незнайки и его друзей
Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора. Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе: Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.
Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».
Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».
Затейники
Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.
Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик. Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк. Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.