Читать сказку сова бианки с картинками

Сова

«Лисичкин хлеб» очень краткое содержание

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» краткое содержание для читательского дневника:

Автор постоянно бывает в лесу, и всегда возвращается оттуда с богатой добычей. Возвращаясь, он показывал дочери свои находки: грибы и ягоды, различные чудесные травки и корешки, приносит птиц и мелких животных. Обо всем он подробно рассказывает девочке, желая показать ей богатство и щедрость родной природы.

А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу.

И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.

Вывод:

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.

Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» Пришвин:

Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса.

Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах – тетереве и рябчике: о месте их обитания, добыче пищи, особенностях поведения, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами.

Она слушает любопытную историю о появлении трещины на дереве от топора, о том, как обычная смола раненого растения заживляет его рану. Узнает, что происходит это восстановление благодаря целебным свойствам ароматного вещества.

Среди разложенных листиков и корешков растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение своей слушательнице о том, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе

Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы. Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба.

Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необыкновенным, приятнее обычного по вкусу. После внимательного осмотра куска поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного животного – лисички.

С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она съедала его всегда, когда мужчина приносил его из леса.

Главная мысль:

Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым ценителем природы, извлекая тем самым пользу для себя так, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в воспитательном процессе. Чтобы вызвать аппетит у ребенка, проявил находчивость, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.

Это интересно: Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Сова

Среди множества сказок, особенно увлекательно читать сказку «Сова» Виталий Бианки, в ней чувствуется любовь и мудрость нашего народа. Как отчетливо изображены превосходства положительных героев над отрицательными, какими живыми и светлыми мы видим первых и мелочных — вторых. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Сталкиваясь со столь сильными, волевыми и добрыми качествами героя, невольно чувствуешь желание и самому преобразиться в лучшую сторону. Мило и отрадно погрузиться в мир, в котором всегда одерживает верх любовь, благородство, нравственность и бескорыстность, которыми назидается читатель. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Сказка «Сова» Виталий Бианки читать бесплатно онлайн нужно вдумчиво, разъясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них детали и слова.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей:

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.

А Старик:

— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

« Виталий Бианки «Теремок» Виталий Бианки «Росянка — Комариная Смерть» »

Еще: Читать сказки Виталий Бианки

Главные герои и их характеристика

Характеристика героев рассказа «Злоумышленник» представлена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

Денис Григорьев В начале автор дает ему небольшую характеристику: тощий мужик, в пестрой рубашке и портах, обросшие нечёсаные волосы, густые нависшие брови, из-за которых не видно глаз. Денис — обычный крестьянин, который пытается хоть как-то выжить. Он хорошо разбирается в ловле рыбы, а также в ее видах. Человек опытный, так как может аргументированно объяснить, почему вместо гайки нельзя использовать гвоздик или пулю. Но он искренне не понимает, в чем он так сильно провинился. Он никому не хотел зла и уж тем более не хотел никого убивать. В его действиях — только безысходность, так как нужно чем-то питаться. Честность – главная черта характера. Денис очень удивился, когда следователь начал обвинять его во лжи. Он также рассказывает, что не только у него дома хранятся гайки. Фактически, сдает всех своих мужиков следователю, сам того не понимая.
Следователь автор не дает ему конкретной характеристики. Судя по диалогу, человек нетерпеливый и очень торопливый. Он очень чтит формальности и оценивает только фактическую сторону дела, не вникая в обстоятельства и психологические особенности обвиняемого. Поэтому выносит приговор без сочувствия. Хочет побыстрее закончить с разбирательствами. Образ следователя – собирательный образ из социального слоя чиновничества.

Ход занятия

I.Сюрпризный момент

В группу входит воспитатель, на голове у него «шапочка» совы. В руках держит короб.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Мудрая Сова опять пришла к вам в гости со своими сказками. А сказочки мои здесь, в этом коробе лежат. Загадаю вам загадки, угадайте по порядку, что за сказки принесла.

Загадки

В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка.

Сова: Верно (достает картинку из сказки, вывешивает на доску)

Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Родилась у мамы дочка,Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жар,Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель при каждом верном ответе детей достает картинки из короба и вывешивает их на доску.

Сова: Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель достает картинку, а на ней не хватает большого медведя.

II.Основная часть

Сова: Все ли герои собрались в сказках?Дети: Нет медведя. — А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.

1. Составление рассказа – описанияДети: Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикое животное.

Сова: А как зовут детеныша медведя?

Дети: Медвежонок. Сова: Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моем коробе сказок. Вот он. Достаёт медведя и дополняет его к картинке на доске. 2. Динамическая паузаСова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают.

Физ. минутка.

Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают.

Сова: А теперь садитесь удобней, я расскажу вам эту сказку. Сова рассказывает сказку с показом настольного театра. После окончания сказкисова спрашивает детей:

Куда пошла девочка? Зачем?

Куда попала девочка?

Как она себя там вела?

Сколько было медведей?

Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

Какая посуда была у трёх медведей?

Что разбила девочка?

Как отнеслись к ее поведению медведи?

Испугалась ли Маша медведей?

Правильно ли девочка себя вела?

Дети отвечают полными предложениями. Сова: А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку. Дидактическое упражнение «Собери целое»

Воспитатель выставляет на магнитной доске «чашку» разрезанную на несколько частей, предлагает детям по очереди выходить и сложить чашку.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Темы

  • В тексте «Злоумышленника» раскрывается основная тема – справедливость. Формально прав следователь, который уличает преступника в преступлении и выносит приговор по закону. Но по-человечески прав Денис, которому нечем кормить семью, для которого рыбалка с ворованными снастями — единственный способ выжить. Он не может понять запрета, потому что у него нет образования. А нет его, потому что государство не реализует социальную политику. Выходит, что виноват не Денис, а те, кто в ответе за состояние простого народа.
  • Еще одна важная тема — халатность и недобросовестное отношение к государственной собственности. Крестьяне не просто так ловят рыбу и занимаются продажей сетей. Таким образом, они кормят себя и свою семью. У них нет другого выхода, но богатые люди этого попросту не замечают. Чиновникам необходимо удовлетворить свои потребности. Им безразлично, откуда у бедного крестьянина столько гаек и откуда они у него появились. Они не задумываются о том, что эти гайки разворовали с государственной железной дороги. Это безответственность со стороны государства, которое не обеспечивает условия для жизни обычного народа.
  • Тема маленького человека — тоже повод для размышления Чехова. Судьба Дениса растоптана правосудием, которое не учитывает условий его жизни и мотивов преступления. На каторгу пойдут убийцы, насильники, туда же отправится и Денис, который всего лишь не подумал о том, что нельзя воровать гайки. Он оказывается жертвой слепого государственного механизма, и ничто не может ему помочь. У Дениса остается семья, которую никто не будет содержать. Такова судьба маленького человека в большой стране.

Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин

«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:

Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

Главная мысль:

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Заключение:

Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Суть: о чем рассказ?

Автор начинает свое повествование со сцены, которая происходит в зале суда. Главного героя, Дениса Григорьева, обвиняют в порче железной дороги (имеется в виду откручивание гаек с рельсов). Следователь тщательно опрашивает героя и обвиняет его в краже. Он объясняет, что Денис мог убить большое количество людей, так как поезд может сойти с некрепких рельсов.

Григорьев признает свою вину, но считает, что для обычных мужиков – это нормальное дело. Они на эти гайки ловят рыбу, чтобы хоть как-то прокормиться, так как из гаек делают грузило. Но обвиняемый не признает, что по его вине могли погибнуть люди, так как они тщательно выбирают места, откуда можно открутить гайку. В конце рассказа Григорьева заключают под стражу и отправляют в тюрьму.

Краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника Вы найдете здесь.

Сказки про сову

Чтобы познакомиться еще поближе с этой удивительной птицей можно сходить в зоопарк, а еще почитать литературу или посмотреть познавательные фильмы или мультфильмы про сов.

Сова как герой сказок, фильмов и мультфильмов

Конечно же, первое, что приходит на ум — это «». Помните умную очаровательную сову из этого произведения?

https://youtube.com/watch?v=Bn5swOZ1EYk

Также ознакомьтесь с прекрасным у Виталия Бианки.  Интересная сказка про сову есть у Фредерика Волота «». Прочесть о сове можно и у Андрея Усачева «».  А вспомните современную историю о . Там тоже мы можем увидеть сов.

Из мультфильмов можно назвать современные «Легенды ночных стражей», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики» и старый советский мультик «Мальчик шел, сова летела…». Ниже в плейлисте мы постарались собрать самые известные и самые интересные мультфильмы про сову:

https://youtube.com/watch?v=Q84eV-iGdnc

В заключение стоит сказать еще и о роли совы в жизни человека. Хищная мудрая птица помогает людям в лесу и в сельском хозяйстве. Поэтому наша с вами задача охранять птичку и не допустить  ее исчезновения.

Основная идея

Главная мысль произведения «Злоумышленник» – протест против повсеместной халатности, равнодушия и круговой поруки. Автор отчетливо описал картину обычных деревенских будней, которые отражают российскую действительность. Господа, которые покупают снасти у крестьян, прекрасно понимают и знают, откуда у них они берутся. Все-таки они — образованные люди. Но они молчат, прекрасно зная, к чему это может привести. Они спокойно удовлетворяют свои потребности. Господа не осознают, что в любой момент они могут оказаться в поезде, который сойдет с плохо закрепленных рельсов. Они продолжают покупать неводы и снасти. Крестьян же нельзя обвинять в том, что они не знают законов. У них в мыслях не было кого-то убивать, они просто зарабатывают себе на еду. Мужик вызывает у читателя жалость и сочувствие, так как он не по своей воле попал в сложную ситуацию

Это видит и следователь, но ему важно отчитаться начальству и продемонстрировать свою работу, поэтому он сажает за решетку одного мальчика для битья, игнорируя проблему в целом, ведь гайки воруют все жители села

Таким образом, автор показывает, что в сложившейся ситуации с воровством гаек виноваты все, но отвечает один — наиболее слабый и бедный член общества. Смысл рассказа «Злоумышленник» заключается в том, что для решения проблемы необходимы комплексные меры, а не один тюремный срок для козла отпущения.

Проблемы

В рассказе «Злоумышленник» поднимается проблематика, которая непосредственно связана с обычными людьми во все времена:

  1. Народ. Автор на стороне крестьян. Он понимает, что им тоже нужно на что-то жить. Они не имеют никаких доходов, только лишь ловят рыбу и продают рыбацкие снасти. Обычный человек оказывается на шаг ближе к тюрьме, сам того не подозревая. Ограниченные возможности дохода подталкивают мужиков воровать гайки с рельсов. Но они не понимают, что это может привести к катастрофе и уголовной ответственности, за которой последует наказание.
  2. Социальная несправедливость. Злоумышленник – человек, который намерено причиняет вред окружающим. Но крестьяне такими не являются, до воровства их доводит бедность, а до порчи дорог — невежество. Эти бедные люди понятия не имеют, что совершают зло. Но до этого нет никому никакого дела. Следователь видит преступление по факту и поступает по закону, ему не хочется в чем-то разбираться.
  3. Власть и насилие. Дениса задержали по нелепой случайности, так как в действительности никто не следит за железнодорожными путями. На Григорьева стараются повесить не только воровство гаек, но и убийство, которое произошло год назад. Необразованным людям никто не объяснял наличие законов и то, как они действуют. Власти нужен один обвиняемый. А то, что их там целое село – никого не волнует. Один будет нести наказание за всех.
  4. Взаимное непонимание. Следователь указывает Григорьеву на крушение поезда и складывает похищение гаек в одну картину. Он понимает, почему тогда погибли люди. Но мужик расценивает это по-своему. Он трактует «понимание» так, что присуще это только образованным людям. Ум Дениса не может прийти к какому-то умозаключению. А в конце, когда следователь обвиняет его в краже, мужик не понимает, что происходит, так как ему нужно ехать на ярмарку.
  5. Нищета. Крестьяне вынуждены идти на крайние меры, чтобы обеспечить жен и детей. Рыбалка и продажа снастей — все, на что они могут рассчитывать, ведь никто не дал им ни бесплатного образования, ни помощи в трудоустройстве. Народ представлен сам себе.

Загадки про сову

Загадочность этой птицы породило множество увлекательных загадок. Предлагаем интересные загадки про сову, филинов и птенчиков.

Кошка есть в лесу у нас:
Грозный клюв, огромный глаз,
Острый слух и цепкий коготь.
Побоюсь её я трогать…(Сова)

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит …(сова).

Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? —
На суку в лесу  сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва —
Никогда не спит … . (Сова)

Не рада солнечным лучам,
Охотиться лишь по ночам.
У ней большая голова,
Глаза-два блюдца,кто она? (Сова)

Птица: ушки на макушке,
И большая голова.
Взгляд сердитый, клюв могучий,
Как зовут её?  (Сова)

Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотиться…(Сова)

Ночью видит будто днём.
Станет «ухать» не уснём:
Не к добру — идёт молва.
Птицу как зовут…(Сова)

Я на дереве сижу,
За добычею слежу.
А увижу – полечу.
Обязательно схвачу.
Есть большая голова.
Узнаёте? Я…(Сова)

«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница — (Сова).

Ой, заухал! Страшно мне!
Вот так чудище на пне!
Смотрит, даже не моргнёт!
Он на даче не живёт!
Иногда лишь прилетит
И, нахохлившись, сидит.
Я такого видел в фильме.
Эта птица — мудрый …(Филин)

Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный…(Филин)

Солнца яркого боится.
Ночью — хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).

Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая  (Сова)

Ночью бодрствует, а днём
Спит и спит в дупле своём.
Но у птичьего царя
Хлеб не ест та птица зря.
Всем министрам голова,
А зовут её …(Сова)

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Оказалась права.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Мышонок Пик»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: