Одна капля убивает лошадь
Когда папа заболел, пришел доктор и сказал:
– Ничего особенного, маленькая простуда. Но я вам советую бросить курить, у вас в сердце легкий шумок.
И когда он ушел, мама сказала:
– Как это все-таки глупо – доводить себя до болезней этими проклятыми папиросами. Ты еще такой молодой, а вот уже в сердце у тебя шумы и хрипы.
– Ну, – сказал папа, – ты преувеличиваешь! У меня нет никаких особенных шумов, а тем более хрипов. Есть всего-навсего один маленький шумишко. Это не в счет.
– Нет – в счет! – воскликнула мама. – Тебе, конечно, нужен не шумишко, тебя бы больше устроили скрип, лязг и скрежет, я тебя знаю…
– Во всяком случае, мне не нужен звук пилы, – перебил ее папа.
– Я тебя не пилю, – мама даже покраснела, – но пойми ты, это действительно вредно. Ведь ты же знаешь, что одна капля папиросного яда убивает здоровую лошадь!
Вот так раз! Я посмотрел на папу. Он был большой, спору нет, но все-таки поменьше лошади. Он был побольше меня или мамы, но, как ни верти, он был поменьше лошади и даже самой захудалой коровы. Корова бы никогда не поместилась на нашем диване, а папа помещался свободно. Я очень испугался. Я никак не хотел, чтобы его убивала такая капля яда. Не хотел я этого никак и ни за что. От этих мыслей я долго не мог заснуть, так долго, что не заметил, как все-таки заснул.
А в субботу папа выздоровел, и к нам пришли гости. Пришел дядя Юра с тетей Катей, Борис Михайлович и тетя Тамара. Все пришли и стали вести себя очень прилично, а тетя Тамара как только вошла, так вся завертелась, и затрещала, и уселась пить чай рядом с папой
За столом она стала окружать папу заботой и вниманием, спрашивала, удобно ли ему сидеть, не дует ли из окна, и в конце концов до того наокружалась и назаботилась, что всыпала ему в чай три ложки сахару. Папа размешал сахар, хлебнул и сморщился
– Я уже один раз положила сахар в этот стакан, – сказала мама, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник.
А тетя Тамара расхохоталась во все горло. Она хохотала, как будто кто-то под столом кусал ее за пятки. А папа отодвинул переслащенный чай в сторону. Тогда тетя Тамара вынула из сумочки тоненький портсигарчик и подарила его папе.
– Это вам в утешение за испорченный чай, – сказала она. – Каждый раз, закуривая папироску, вы будете вспоминать эту смешную историю и ее виновницу.
Я ужасно разозлился на нее за это. Зачем она напоминает папе про курение, раз он за время болезни уже почти совсем отвык? Ведь одна капля курильного яда убивает лошадь, а она напоминает. Я сказал:
«Вы дура, тетя Тамара! Чтоб вы лопнули! И вообще вон из моего дома. Чтобы ноги вашей толстой больше здесь не было».
Я сказал это про себя, в мыслях, так, что никто ничего не понял.
А папа взял портсигарчик и повертел его в руках.
– Спасибо, Тамара Сергеевна, – сказал папа, – я очень тронут. Но сюда не войдет ни одна моя папироска, портсигар такой маленький, а я курю «Казбек». Впрочем…
Тут папа взглянул на меня.
– Ну-ка, Денис, – сказал он, – вместо того чтобы выдувать третий стакан чаю на ночь, пойди-ка к письменному столу, возьми там коробку «Казбека» и укороти папироски, обрежь так, чтобы они влезли в портсигар. Ножницы в среднем ящике!
Я пошел к столу, нашел папиросы и ножницы, примерил портсигар и сделал все, как он велел. А потом отнес полный портсигарчик папе. Папа открыл портсигарчик, посмотрел на мою работу, потом на меня и весело рассмеялся:
– Полюбуйтесь-ка, что сделал мой сообразительный сын!
Тут все гости стали наперебой выхватывать друг у друга портсигарчик и оглушительно хохотать. Особенно старалась, конечно, тетя Тамара. Когда она перестала смеяться, она согнула руку и костяшками пальцев постучала по моей голове:
– Как же это ты догадался оставить целыми картонные мундштуки, а почти весь табак отрезать? Ведь курят-то именно табак, а ты его отрезал! Да что у тебя в голове – песок или опилки?
Я сказал:
«Это у тебя в голове опилки, Тамарище Семипудовое».
Сказал, конечно, в мыслях, про себя. А то бы меня мама заругала. Она и так смотрела на меня что-то уж чересчур пристально.
– Ну-ка, иди сюда, – мама взяла меня за подбородок, – посмотри-ка мне в глаза!
Я стал смотреть в мамины глаза и почувствовал, что у меня щеки стали красные, как флаги.
– Ты это сделал нарочно? – спросила мама.
Я не мог ее обмануть.
– Да, – сказал я, – я это сделал нарочно.
– Тогда выйди из комнаты, – сказал папа, – а то у меня руки чешутся.
Видно, папа ничего не понял. Но я не стал ему объяснять и вышел из комнаты.
Шутка ли – одна капля убивает лошадь!
Читать рассказы Драгунского — ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
Индекс материала |
Читать рассказы Драгунского |
НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА |
СЛАВА ИВАНА КОЗЛОВСКОГО |
ОДНА КАПЛЯ УБИВАЕТ ЛОШАДЬ |
КРАСНЫЙ ШАРИК В СИНЕМ НЕБЕ |
КОТ В САПОГАХ |
СРАЖЕНИЕ У ЧИСТОЙ РЕЧКИ |
ДРУГ ДЕТСТВА |
ДЫМКА И АНТОН |
НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ |
ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА |
СИНИЙ КИНЖАЛ |
МОТОГОНКИ ПО ОТВЕСНОЙ СТЕНЕ |
ТРЕТЬЕ МЕСТО В СТИЛЕ БАТТЕРФЛЯЙ |
СВЕРХУ ВНИЗ, НАИСКОСОК! |
НЕ ПИФ, НЕ ПАФ! |
АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ |
СМЕРТЬ ШПИОНА ГАДЮКИНА |
СТАРЫЙ МОРЕХОД |
ЗАПАХ НЕБА И МАХОРОЧКИ |
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ |
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ |
РАССКАЖИТЕ МНЕ ПРО СИНГАПУР |
ЧТО Я ЛЮБЛЮ |
…И ЧЕГО НЕ ЛЮБЛЮ! |
ЧТО ЛЮБИТ МИШКА |
ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ |
ПРОФЕССОР КИСЛЫХ ЩЕЙ |
ГЛАВНЫЕ РЕКИ |
ЗЕЛЕНЧАТЫЕ ЛЕОПАРДЫ |
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ |
И МЫ!.. |
ШЛЯПА ГРОССМЕЙСТЕРА |
РОВНО 25 КИЛО |
ЗДОРОВАЯ МЫСЛЬ |
ПОХИТИТЕЛЬ СОБАК |
Страница 37 |
КУРИНЫЙ БУЛЬОН |
…БЫ |
АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК |
СЛОН И РАДИО |
НЕ ХУЖЕ ВАС, ЦИРКОВЫХ |
МОЙ ЗНАКОМЫЙ МЕДВЕДЬ |
ГУСИНОЕ ГОРЛО |
РЫЦАРИ |
НА САДОВОЙ БОЛЬШОЕ ДВИЖЕНИЕ |
ЧЕЛОВЕК С ГОЛУБЫМ ЛИЦОМ |
РАБОЧИЕ ДРОБЯТ КАМЕНЬ |
ПОЖАР ВО ФЛИГЕЛЕ, ИЛИ ПОДВИГ ВО ЛЬДАХ… |
ХИТРЫЙ СПОСОБ |
КАК Я ГОСТИЛ У ДЯДИ МИШИ |
БЕЛЫЕ АМАДИНЫ |
ЧИКИ-БРЫК |
ПОДЗОРНАЯ ТРУБА |
ДЯДЯ ПАВЕЛ ИСТОПНИК |
ФАНТОМАС |
ПРИКЛЮЧЕНИЕ |
Страница 58 |
СЕСТРА МОЯ КСЕНИЯ |
ПОЮТ КОЛЕСА — ТРА-ТА-ТА |
Все страницы |
Страница 26 из 60ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
<< Предыдущая — Следующая >>
Что любит Мишка – читать интересные Денискины рассказы
Очень интересно было слушать как Мишка перечисляет то что он любит, это было ужасно смешно. Ведь Мишка перечислил всё что было в продуктовом магазине. То есть весь Мишкин мир заключался в съеденных булочках. Нельзя быть таким невежественным, даже животное благодарно своим хозяевам за корм и уход. Надо есть чтобы жить, а не жить чтобы есть. Мир куда гораздо интересней съеденных продуктов. Надо расширять свой кругозор, больше читать научной и художественной литературы, только так вы станете образованным человеком.
«Что любит Мишка», автор В. Драгунский
– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
Я спросил:
– Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
– Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал:
– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
– Каким же? Словом-то?
Он серьезно и ясно ответил:
– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
– Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!
Борис Сергеевич рассмеялся:
– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!
Надо иметь чувство юмора
Опубликовано в: Виктор Драгунский
Рейтинг:
- Размер:
- 16
- Шрифт:
-
Tahoma
Arial
Georgia
Helvetica
Verdana
Times
Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.
Потом Мишка говорит:
— Написал?
Я говорю:
— Уже.
— Ты мою тетрадку проверь, — говорит Мишка, — а я — твою.
И мы поменялись тетрадками.
И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
Я говорю:
— Ты чего, Мишка, покатываешься?
А он:
— Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
Я говорю:
— А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: “Наступили мозы”. Это кто такие — “мозы”?
Мишка покраснел:
— Мозы — это, наверно, морозы. А ты вот написал: “Натала зима”. Это что такое?
— Да, — сказал я, — не “натала”, а “настала”. Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.
И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:
— Давай задачи задавать!
— Давай, — сказал Мишка.
В это время пришел папа. Он сказал:
— Здравствуйте, товарищи студенты…
И сел к столу.
Я сказал:
— Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.
Я тогда сказал:
— Сдаешься, Мишка?
Мишка сказал:
— Сдаюсь!
Я сказал:
— Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. — И стал хохотать: — Это меня тетя Мила научила!..
Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
— А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
— Давай задавай, — сказал я.
Папа походил по комнате.
— Ну слушай, — сказал папа. — Один мальчишка учится в первом классе “В”. Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.
Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса “В”. На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.
Когда мальчишка из первого класса “В” просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.
Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого “В” и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!
Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.
Я сказал:
— Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.
И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:
”Здравствуй, папа”, — и пойду дальше покорять.
А он скажет:
”Тебе привет от мамы…”
А я скажу:
”Спасибо… Как она поживает?”
А он скажет:
”Ничего”.
А я скажу:
”Наверно, она забыла своего единственного сына?”
А он скажет:
”Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!”
А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:
— Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?
Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
— Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!
И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
— Надо иметь чувство юмора, — сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. — А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
И я засмеялся.
И он тоже.
И мы пошли в комнату.
Слава Ивана Козловского
У меня в табеле одни пятерки. Только по чистописанию четверка. Из-за клякс. Я прямо не знаю, что делать! У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы все равно соскакивают. Просто чудеса какие-то! Один раз я целую страницу написал чисто-чисто, любо-дорого смотреть – настоящая пятерочная страница. Утром показал ее Раисе Ивановне, а там на самой середине клякса! Откуда она взялась? Вчера ее не было! Может быть, она с какой-нибудь другой страницы просочилась? Не знаю…
А так у меня одни пятерки. Только по пению тройка. Это вот как получилось. Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором «Во поле березонька стояла». Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич все время морщился и кричал:
– Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..
Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:
– Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займемся с каждым инди-виду-ально.
Это значит с каждым отдельно.
И Борис Сергеевич вызвал Мишку.
Мишка подошел к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу.
Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Мишка тихонечко запел:
Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик. Разве ж так поют! Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.
Тогда Борис Сергеевич поставил Мишке пятерку и поглядел на меня.
Он сказал:
– Ну-ка, хохотун, выходи!
Я быстро подбежал к роялю.
– Ну-с, что вы будете исполнять? – вежливо спросил Борис Сергеевич.
Я сказал:
– Песня гражданской войны «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой».
Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил:
– Играйте, пожалуйста, погромче! – сказал я.
Борис Сергеевич сказал:
– Тебя не будет слышно.
Но я сказал:
– Будет. Еще как!
Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как запою:
Мне очень нравится эта песня.
Так и вижу синее-синее небо, жарко, кони стучат копытами, у них красивые лиловые глаза, а в небе вьется алый стяг.
Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил:
Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на другой улице:
Я нажал себе кулаками на живот, вышло еще громче, и я чуть не лопнул:
Тут я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали колени.
А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи…
Я сказал:
– Ну как?
– Чудовищно! – похвалил Борис Сергеевич.
– Хорошая песня, правда? – спросил я.
– Хорошая, – сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.
– Только жаль, что вы очень тихо играли, Борис Сергеевич, – сказал я, – можно бы еще погромче.
– Ладно, я учту, – сказал Борис Сергеевич. – А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому!
– Нет, – сказал я, – я этого не заметил! Да это и не важно. Просто надо было погромче играть
– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание.
Как – тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку – это очень мало! Мишка тихо пел и то получил пятерку… Я сказал:
– Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я еще громче смогу, вы не думайте. Это я сегодня плохо завтракал. А то я так могу спеть, что тут у всех уши позаложит. Я знаю еще одну песню. Когда я ее дома пою, все соседи прибегают, спрашивают, что случилось.
– Это какая же? – спросил Борис Сергеевич.
– Жалостливая, – сказал я и завел:
Но Борис Сергеевич поспешно сказал:
– Ну хорошо, хорошо, все это мы обсудим в следующий раз.
И тут раздался звонок.
Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам подошел Борис Сергеевич.
– Ну, – сказал он, улыбаясь, – возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-нибудь боксер, но в одном могу заверить вас абсолютно твердо: славы Ивана Козловского он не добьется. Никогда!
Мама ужасно покраснела и сказала:
– Ну, это мы еще увидим!
А когда мы шли домой, я все думал:
«Неужели Козловский поет громче меня?»
Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского
Название произведения: «Что любит Мишка»
Число страниц: 3
Жанр: рассказ
Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.
Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.
Мишка — надутый и гордый.
Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.
Любит всё съедобное. Обжора.
Борис Сергеевич — творческий человек.
Поклонник музыки и восхищается ею.
Тактичный и рассудительный.
Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»
Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.
Мальчики спросили, что играл учитель.
Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.
Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.
Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.
Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.
А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…
Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.
Мальчик смутился и замолчал.
Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?
И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.
План рассказа:
- На перемене.
- Дениска рассказывает, что его интересует.
- Учитель хвалит Дениску.
- Мишка завидует другу.
- Рассказ про еду.
Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»
Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.
Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.
У каждого человека должна быть мечта.
И Мечта должна быть с большой буквы.
Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.
И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.
Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим
Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника
Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.
Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.
Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.
Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.
Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:
- Он живой и светится»
- «Тайное становится явным»
- «Главные реки»
- «Денискины рассказы»
- «Где это видано, где это слыхано»
- «Бы»
- 25 кило
- «Англичанин Павля»
- «Надо иметь чувство юмора»
- «Куриный бульон»
- «На Садовой большое движение»
- Краткая биография Виктора Драгунского и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Рассказ Он живой и светиться… читать с картинками
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…
И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
— Здорово!
И я сказал:
— Здорово!
Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.
— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
Я сказал:
— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.
Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.
Тут Мишка говорит:
— Не дашь самосвал?
— Отвяжись, Мишка.
Тогда Мишка говорит:
— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
Я говорю:
— Сравнил Барбадос с самосвалом…
А Мишка:
— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Я говорю:
— Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
— Ты его заклеишь!
Я даже рассердился:
— А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!
И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.
— Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?
— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.
— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
— Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
— Я, мама, променял его.
Мама сказала:
— Интересно! А на что?
Я ответил:
— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!
И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
— А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..
Краткое содержание Он живой и светиться:
Дениска, ждет свою маму. Он гуляет во дворе, а мама все не приходит, наверное она задерживается на работе. Дениска уже проголодался, наступает вечер, вокруг темнеет. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который видит игрушечный самосвал у Дениски.
Мишке очень понравился самосвал и он предлагает поменяться. Он предлагает Дениске различные игрушки, но Дениска отказывается и тогда Мишка предлагает Дениске светлячка, который светится в темноте.
Дениска соглашается и теперь ему становится не так тоскливо ожидать свою маму, ведь рядом с ним теперь есть живое существо. И когда возвращается мама, то она спрашивает у Дениски, почему он так сделал, на это мальчик ей ответил, что светлячок живой и светится.
Главная мысль Он живой и светиться
Главная мысль в этом рассказе, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, но он же все-равно «живой и светится».
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.