Точка, точка, запятая песня — слушать

Скачать песню олег анофриев - точка, точка, запятая. бесплатно и слушать онлайн | zvyki.com

Работа над собой – главная тема фильма

Поначалу Лёша «плавал» у доски, отвечая домашнее задание по физике, а в финале сумел перепаять схему радиоприёмника и принести своей команде победу в эстафете. Непросто ему дался этот путь: было и отчаяние, и желание всё бросить, и неверие в свои силы. Мальчик даже пытался повысить свою значимость среди одноклассников, связавшись с компанией хулиганов. Но верные друзья поддерживают и вдохновляют Лёшу, не дают ему «сойти с дистанции».

Второй примечательный момент фильма – взаимоотношения в семье Лёши. Лёшина мама считает, что отец и сын похожи: оба легко загораются энтузиазмом, но быстро угасают. Отец мальчика признаёт: «беда сына в том, что его ни к чему не тянет», но он не делает ничего, чтобы это изменить. Кроме того, Жильцов-старший предполагает, что сын находится ниже одноклассников по уровню знаний, потому что учится среди вундеркиндов. Или что в школе детям задают непосильные задания, с которыми и отцу, человеку с высшим образованием, едва ли можно справиться. Но после визита в школу, на урок арифметики к второклассникам, бойко решающим задачки в уме, Жильцов-старший понимает, что дело не в школе, а в сыне. И он начинает способствовать переменам в сыне: занимается с ним гимнастикой, бегает на лыжах.

Действительно, бывает так, что родители склонны оправдывать поступки и поведение своих детей какими-то неблагоприятными факторами, стечением обстоятельств. Понять подобную реакцию можно, ведь так сложно признать, что виной тому, вероятнее всего, огрехи родительского воспитания. А может быть, ребёнок просто перенял поведение отца или матери, их реакции на те или иные события

Поэтому родителям так важно уделять ребёнку достаточно времени, беседовать, помогать преодолевать трудности и самим быть достойным примером для подражания

«Точка, точка, запятая»

Одним из таких фильмов, затрагивающих сразу несколько важных тем, является картина «Точка, точка, запятая». Кинолента была снята по повести М. Львовского «Прыжок в высоту» (студия «Мосфильм», 1972 г., режиссёр – А. Митта). Сюжет таков: в 8 «А» классе учится ничем не примечательный школьник Лёша Жильцов. Он не обладает никакими талантами, его способности в учёбе очень скромны, поэтому одноклассники, считающие себя «личностями», относятся к нему насмешливо-снисходительно. Но в классе появляется новая ученица – Женя Каретникова, которая заставляет Лёшу по-другому взглянуть на себя. Под влиянием дружбы с Женей, Лёша осознаёт, что причина его неурядиц кроется в нём самом, в его нежелании пересилить лень, измениться к лучшему. И наступает момент, когда Лёша смог преодолеть себя, добиться успехов.

Сначала нас знакомят с одноклассниками Лёши. Вот идёт по коридору Галя Вишнякова, и со всех сторон ей летят просьбы прийти на репетицию в театральный кружок, собрать команду девочек и явиться на тренировку по баскетболу. Вслед шепчут: «Вишнякова идёт!». Сразу понятно, что Галя – спортсменка, активистка. Среди одноклассников девочка ведёт себя уверенно, по-лидерски, у неё есть определённое влияние на сверстников.

В классе кружком собрались ребята: Вадим Костров – весельчак и балагур – пересказывает интересный фильм. Вахтанг Турманидзе показывает боксёрские приёмы, вызывая восхищение девочек. Он – спортсмен и видный кавалер.

Один Лёша Жильцов оказывается не вовлечённым в эту насыщенную и интересную жизнь: его игнорируют, он всюду оказывается не у дел

Только Женя Каретникова обращает внимание на парнишку, и у них складываются дружеские отношения

Помимо Жени, у Лёши есть друг Волька, который, несмотря на свои 11 лет, мыслит серьёзнее и рассудительнее, чем восьмиклассник Лёша. Волька на протяжении фильма старается повлиять на Лёшу, сподвигнуть его к переменам.

Представление о характере главного героя складывается из ряда эпизодов. Например, Лёша рассказывает Вольке, будто все в классе смотрят ему в рот, но он «одноклассников не балует, потому что перед кем там себя показывать?». И физика он тоже «не балует»… Тем не менее, Лёша не разрешает Вольке приходить к нему в класс. Наверное, чтобы товарищ не понял, каково реальное положение Лёши. Или момент во время прогулки в парке: Женя просит ребят исполнить её любимую песню, потому что Лёша сказал, что они с Волькой хорошо поют дуэтом. Мальчики начинают петь и обман становится очевиден. Таким образом, мы понимаем, что Лёше всё-таки немного совестно за своё поведение и хочется быть лучше. Но не лучший способ он выбрал для этого: приписыванием себе талантов и способностей ничего хорошего не добьёшься.

Прогулка в парке даёт Лёше толчок к переосмыслению себя. Ему становится неловко оттого, что он не смог поддержать разговор с увлечённо беседующими Женей и Волькой. И главный герой задаёт вопрос: «Ну не может же быть, чтоб во мне ничего не было…». Это – отправная точка Лёши на пути к преображению, отсюда начинается путь саморазвития мальчика.

Взаимоотношения среди подростков

Ещё одна сюжетная линия, заслуживающая внимания – взаимоотношения среди подростков

В картине есть популярные ребята (среди которых Галя, Вадим, Вахтанг) и те, кто не пользуется всеобщим вниманием (Женя и Лёша). Женя держится от шумной компании в стороне, поэтому её считают зазнайкой и относятся с прохладцей

Лёше, напротив, хочется попасть в этот круг «избранных», но все его попытки вызывают только насмешки. Поэтому мальчик безмерно рад, буквально расцветает, когда после поимки с компанией хулиганов его, наконец, принимают в недоступный до той поры круг общения, ведь теперь он «личность». И Лёша с восторгом рассказывает о своих приключениях, не без удовольствия осознавая себя фигурой центральной и значимой. Только Женя замечает всю наигранность ситуации и просит Лёшу хотя бы «не грабить своих». При этом девочка не предпринимает никаких особых действий, чтобы заслужить расположение класса. Она ведёт себя естественно, искренне, проявляет дружеские качества, только и всего. И постепенно одноклассники сами начинают стремиться попасть в круг общения Жени, а к концу фильма уже весь класс у неё в гостях обсуждает предстоящую эстафету.

Получить признание, ощущать свою значимость – вполне естественная потребность любого человека. У подростков это желание выражено особенно ярко. Молодые юноши и девушки ищут своё место в жизни, возможность укрепить авторитет среди сверстников и порой выбирают для этого не самые подходящие способы

И здесь важно научиться понимать, какие действия ведут к появлению подлинного признания и уважения, а какие – только к временному эффекту

В фильме часто фигурирует термин «личность». Этим определением одноклассников награждает Галя Вишнякова. Но быть личностью – это не только быть отличником или «шустреньким», обладать чувством юмора или быть «ни бум-бум» в физике (по каким критериям определяла «личностей» Галя). Это не более, чем проявление индивидуальности. А личность – это человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. При этом личностью не рождаются, а становятся. Только всесторонне развиваясь, взращивая в себе положительные качества, способность поступать по совести в любых ситуациях, не идя на поводу у обстоятельств, можно достичь этой цели. И к финалу картины мы видим перемены, произошедшие в Лёше: он стал старательнее, дисциплинированнее, смелее, находчивее. Заслуженный результат за проявленное упорство. Можно сказать, что вот теперь он становится личностью в полном смысле этого слова.

Что касается сцен с курением или употреблением алкоголя, то в фильме их, как таковых, нет. Есть эпизод прогулки хулиганов: в уголке губ главаря банды мелькает сигарета. И момент семейного ужина Жильцовых: на заднем фоне работает телевизор, на экране – выпуск КВН, где звучит песенка «Мы без вас и ни туды и ни сюды, мы как верблюды без воды, как без вина алаверды…»

Но внимание на данных сценах не акцентируется

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: