Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.
Здороваются друг с другом при помощи хлопка рук.
IIч. Основная часть.
Работа с пособием.
Заранее приготовить 4 кубика.
— Посмотрите, я сегодня принесла кубики. Давайте построим из них два домика -высокий и низкий (дин из трёх кубиков, другой из одного).
Показать детям, где высокий дом, а где низкий. Произнести в слух, показать пальчиком.
— Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы видим? Найдите на картинке мальчика и покажите его. Посмотрите, возле какого дома он стоит.
Дети: мальчик стоит возле высокого дома.
— Покажите пальчиком и скажите: «Высокий дом».
— А теперь найдём на картинке девочку. Девочка стоит возле другого дома. Он высокий или низкий?
Дети: низкий.
— Покажите пальчиком и скажите: «Низкий дом».
2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Можно продолжать такую игру на ковре.
— Давайте представим, что каждый из вас стал домиком. Покажите, какая крыша у вашего домика (соединяем руки над головой пирамидкой). Давайте покажем, какие вы высокие домики (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в маленькие, низкие домики (дети садятся на корточки).
Игру повторяют 2-3 раза.
Заранее приготовить по 2 игрушки для каждого ребёнка (одну большую, другую- поменьше).
— Давайте немного поиграем.
Воспитатель ставит одну игрушку близко к себе, а другую отодвигает. То же самое делают дети. Воспитатель сопровождает действия комментарием:
— Берём большую игрушку и ставим рядом с собой – БЛИЗКО, а маленькую – ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне игрушку, которая находится близко к вам. А теперь- ту, которая далеко от вас.
Другой вариант: дать каждому ребёнку одну игрушку и попросить сначала поставить её рядом с собой- близко, а потом отодвинуть от себя -далеко.
3. Работа с пособием.
— А теперь посмотрим на картинку вверху страницы. Что вы видите на ней?
Дети: две собаки: большая -это мама и маленькая-это её щенок.
— Покажите пальчиком, какая собака стоит к нам близко. А какая далеко?
Щенок отстал от соей мамы. Он может потеряться! Как щенку позвать свою маму?
Дети: гав-гав!
— А как нам его позвать, что бы мы могли с ним познакомиться поближе?
Дети: иди к нам и помахать рукой, приглашая его к нам.
— А что мы ему скажем?
Дети: Здравствуй! Не отставай от мамы, а то потеряешься!
4. Физкультминутка.
— Давайте представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом).
По сигналу педагога дети бегают, играют на ковре. Играют 2-3 раза.
Работа с пособием.
— Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Это семья- папа, мама и дети.
Необходимо находить нужного человека на картинке и показывать пальчиком, говорящие дети называют его вместе с воспитателем.
— Давайте найдём самого высокого человека. Кто же на этой картинке выше всех? Мама не очень высокая – папа выше мамы.
— А дети они выше мамы и папы?
Дети: они ниже.
— Значит, папа самый высокий.
Дети: да.
— Затем кто идёт по росту?
Дети: мама.
— А самые низкие?
Дети: дети.
— А кто выше мальчик или девочка?
Дети: они одинакового роста.
IIIч. Итог занятия.
— О чём мы сегодня говорили?
— Что строили?
— Высокий дом сколько кубиков брали?
— А низкий?
— Что делали с игрушками?
— Что нужно делать щенку, чтобы он не потерялся?
— А на последней картине, вы запомнили,кто за кем идут по росту?
Похвала детей.