Золотой волос

Золотой волос краткое содержание 5 6 предложений. павел бажов — золотой волос: сказка

Малахитовая шкатулка краткое содержание

Сказка «Малахитовая шкатулка» Бажова была написана в 1938 году. Это одно из лучших произведений писателя, вошедших в сборник под названием «Уральские сказы». Книга является продолжением сказки Бажова «Медной горы Хозяйка». Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Малахитовая шкатулка» на нашем сайте.

Главные герои Настасья – вдова Степана, добрая, простая, трудолюбивая женщина. Танюшка – дочь Настасьи и Степана, очень красивая, но своенравная девушка. Женщина-странница, она же Хозяйка Медной горы – волшебница, которая видела в Танюшке свою приспешницу. Другие персонажи Паротя – слабохарактерный, жадный приказчик, который влюбился в Танюшку. Турчанинов – молодой богатый барин, невежественный, недалекий, некрасивый молодой человек. Краткое содержание

После смерти мужа – известного в округе горняка Степана – у Настасьи осталась малахитовая шкатулка с богатыми украшениями, которая досталась им в подарок от самой Хозяйки Медной горы. Она знала истинную цену этим драгоценностям, и даже в самое тяжелое время отказывалась продавать их местным торгашам. У Настасьи было трое детей: двое парнишек и младшенькая, Танюшка

Девочка с ранних лет привлекала к себе внимание непривычной для здешних мест красотой – «сама черненька да басенька, а глазки зелененьки». Танюшка с детства привыкла играть украшениями из малахитовой шкатулки, а когда подросла, то стала носить их – они подходили ей, как никакой другой красавице

К тому времени Танюшка «научилась шелками да бисером шить», да так, что даже самые опытные мастерицы диву давались. Научила же Танюшку рукоделию нищая странница, что попросилась у Настасьи немного пожить, передохнуть с дальней дороги. И что интересно – Танюшка и со своими близкими была не очень ласковой, «а к этой женщине так и льнет, так и льнет», а та в ответ ее «доченькой» называет. На прощанье женщина подарила Танюшке маленькую пуговичку, и наказала поглядеть на нее, как забудет что-то по рукоделию или «либо трудный случай подойдет».

Как повзрослела Татьяна – краше ее невесты не сыскать. Многие парни пытались с ней заговорить, вот только девушка была со всеми холодна. Вскоре семью настигла беда, и полностью сгорел дом, скотина, все хозяйство. Только малахитовую шкатулку и успели спасти, которую пришлось продать. Танюшке было очень горько, но волшебная пуговичка дала свое согласие.

Однажды приезжий приказчик Паротя, сраженный красотой Татьяны, попросил, чтобы она вышила ему свой портрет. Во время застолья, будучи под хмельком, она показал вышитый шелком портрет молодому богатому барину Турчанинову, который тут же влюбился в зеленоглазую красавицу. Он выкупил ее украшения, и предложил выйти за него замуж. Танюшка согласилась, но поставила условие – барин должен был показать ей царицу в дворцовой комнате, украшенной малахитом, что добыл Степан.

Турчанинов тут же отправился в Санкт-Петербург, где всем стал рассказывать о своей прекрасной невесте. Эти разговоры достигли ушей самой императрицы, которой захотелось взглянуть на уральскую красавицу. Когда Татьяна появилась во дворце, она быстро разоблачила нечистые намерения барина, который устыдился ее скромного платья. Татьяна же у всех на глазах прислонилась к малахитовой стене, и будто растворилась в ней. С тех пор сказывали, «будто Хозяйка Медной горы двоиться стала: сразу двух девиц в малахитовых платьях люди видали».

Заключение Сказка учит уважать чужой труд, не лениться и не опускать руки даже в самой сложной жизненной ситуации. Истинная красота и богатство не в драгоценных камнях, а в самом человеке.

После ознакомления с кратким пересказом «Малахитовая шкатулка» рекомендуем прочесть сказку в полной версии.

Бажов, «Малахитовая шкатулка»: краткое содержание

Настасья хотела продать эти украшения и даже приценивалась. Знающий в этих вопросах толк человек подсказал ей, что немалых денег стоит эта малахитовая шкатулка. Краткое содержание дальше повествует о том, что Настасья поначалу долго не хотела продавать ее, и все думала про черный день. А тем временем покупателей было много: кто сто рублей давал, а кто и двести — каждый хотел малограмотную вдову обмануть, но она не торопилась.

А все потому, что у них со Степаном родилось двое сыновей и младшенькая дочка Танюшка. Она очень сильно оплакивала смерть отца. Единственным утешением для нее стала шкатулка с драгоценностями, «тятина памятка», которую мать стала давать ей поиграть. После всей работы по дому она бралась примерять на себя кольца и сережки из шкатулки. От них она чувствовала утешение, радость и тепло.

Бажов «Золотой волос» краткое содержание сказа какое?

Читательский дневник. Краткое содержание «Золотой волос» Бажов. Сказку «Золотой волос» написал замечательный автор Павел Бажов.

Сказка о том, как жил когда-то охотник по имени Алып. Был Алып очень ловким и умелым, казалось, что таких охотников больше нет на целом белом свете. Но вот однажды произошёл с ним случай на охоте, где Айлып никак не смог догнать и подстрелить лису, ни стрелой её не взять, ни догнать не возможно. Гнался он за лисицей и забрел в лес, который был очень густым и по которому невозможно пройти. Айлып решил влезть на высокое дерево и посмотреть как ему выбраться, он увидел реку и на берегу её сидела девица, которая в воде мочила свою золотую косу.

Айлып подошёл к ней, а она попросила его взять её в жёны, она оказывается была дочерью Золотого полоза и своей косой к реке прикована. Решил Айлып обрубить её косу и взяв её на руки пошёл прочь. Отец нашёл девушку и утянул её в землю, а лисичка, которая няней была у девушки сказала ему что ждать нужно теперь три года и она его позовёт.

Годы шли, Айлып погрустил и встретил другую девушку, хотел жениться, но совесть не позволяла, ведь он дал обещание. Пришла однажды за ним лисичка и он отправился с ней к реке, а девушка улыбалась ему, ведь от того что он её не забывал её коса легче становилась. Снова они сбежали и снова отец нашёл дочь и приковал её косой, которая стала намного длиннее и толще. Снова пришлось ждать три года. В этот раз решили они спрятаться на острове, который Айлыпу указал филин. На острове им открылся волшебный камень и они спрятались. Так и стали они жить вместе. А Золотой волос иногда опускает свою золотую косу в воду, коса горит и это очень красивое зрелище.

Краткое содержание для читательского дневника:

  • Айлып не смог убить лисичку и в погоне за ней пришёл к девушке с золотой косой.
  • Попытка унести девушку оказалась напрасной, Золотой полоз забрал дочь.
  • Три года ожиданий и вторая попытка убежать с Золотым волосом.
  • Отец снова догнал дочь и забрал её.
  • Совет филина и третья попытка убежать от Золотого Полоза.
  • Спрятались Айлып и Золотой волос от Полоза под островом с волшебным камнем, где и стали жить поживать.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАЛАХИТА

О малахитовой шкатулке знает каждый, кто читал в детстве сказки Бажова о хозяйке Медной горы. Но не только малахитовая шкатулка изготавливается из этого красивого самоцвета.

Из него вырезают чаши, вазы, облицовочные пластины для интерьера и инкрустации мебели.

Ювелирных дел мастера используют самые красивые самоцветы в виде кабошонов для вставок в ювелирные украшения.

Крупные изделия из малахита изготавливаются с использованием техники мозаики. Данный метод русской мозаики был использован при облицовке колонн в Исаакиевском соборе. Для этого минерал распиливался на пластины, которые в дальнейшем вырезались и подгонялись, соответствуя рисунку. Таким образом, пластины сливаются в один узор. Поверить, что это не целый косок камня, а сложенная умелыми руками мастеров мозаика – очень сложно.

В России малахит известен с XVII в., но массовое применение камня началось только в XVIIIв., когда нашли огромные малахитовые монолиты на Гумешевском руднике. С тех пор минерал стал украшать дорогие дворцовые интерьеры. С середины XIX в. с Урала привозили десятки тонн ежегодно. В Государственном Эрмитаже на знаменитый Малахитовый зал понадобилось 2 т малахита. Тут же находится и большая малахитовая ваза. Изделия из малахита можно встретить и в Большом Кремлевском дворце в Екатерининском зале. Но самыми удивительными по размерам и красоте считаются колонны у алтаря Исаакивского собора, их высота составляет 10 м.

Непосвященные думают, что колонны и вазы – монолитные изделия. На самом деле эти изделия изготовлены из гипса, металла или другого материала. А сверху они облицованы малахитовыми плитками – своеобразной малахитовой «фанерой».

Физико-химические свойства малахита
Химическая формула: Cu2(CO3)(OH)2
Сингония: моноклинная
Сияние: матовое, шелковистое
Окрас при дневном освещении: зеленый
Окраска при искусственном освещении: не изменяет
Величина преломления: 1,656-1,909
Показатель твердости: 3,5-4
Уровень прозрачности: непрозрачный
Показатель плотности: 3,75-3,95
Цвет черты: зеленая разных оттенков
Спайность: совершенная
Излом: занозистый, скорлуповатый

При этом, чем больше был исходный кусок малахита, тем большего размера из него вырезалась плитка. А для экономии ценного природного материала толщина плитка порой составляла 1 мм. Но главная хитрость заключалась в укладке плитки тактом, учитывая узор, чтобы каждая из них являлась продолжением предыдущей.

Одно место

— Полозу в здешних местах большая сила дана. Он тут всему золоту полный хозяин: у кого хочешь отберет. И может Полоз все место, где золото родится, в свое кольцо взять. Три дня на коне скачи, и то из этого кольца не уйдешь. Только есть все ж таки в наших краях одно место, где Полозова сила не берет. Ежели со сноровкой, так можно и с золотом от Полоза уйти. Ну, недешево это стоит, — обратного ходу не будет.

Айлып и давай просить:

— Сделай милость, покажи это место.

— Показать-то, — отвечает, — не смогу, потому глазами с тобой разошлись: днем я не вижу, а ночью тебе не углядеть, куда полечу.

— Как же, — спрашивает, — быть?

Дедко Филин тогда и говорит:

— Приметку надежную скажу. Побегай, погляди по озерам и увидишь — в одном посередке камень тычком стоит вроде горки. С одной стороны сосны есть, а с трех голым-голо, как стены выложены. Вот это место и есть. Кто с золотом доберется до этого камня, тому ход откроется вниз, под озеро. Тут уж Полозу не взять.

Айлып перевел все это в голове и смекнул — на озеро Иткуль приходится. Обрадовался, кричит:

— Знаю это место!

Филин свое толмит:

— А ты побегай все-таки, погляди, чтоб оплошки не случилось.

— Ладно, — говорит, — погляжу.

А Филин напоследок еще добавил:

— Фубу! Про то не забудь: от Полоза уйдешь, обратного ходу не будет.

Поблагодарил Айлып дедку Филина и пошел домой. Вскорости нашел он то озеро с камнем в середине и сразу смекнул: «В день до этого места не добежать, беспременно надо конскую дорогу наладить».

Вот и принялся Айлып дорогу прорубать. Легкое ли дело — одному-то, да по густому лесу на сотню верст с лишком! Когда и вовсе из сил выбьется. Вытащит тогда косу — конец-то ему достался, — посмотрит, полюбуется, рукой погладит и ровно силы наберет, да опять за работу. Так у него три-то года незаметно и промелькнули, только-только успел все сготовить.

Час в час пришел Айлып за своей невестой. Вытащил ее косу из речки, намотал на себя, и побежали они бегом по лесу. Добежали до прорубленной дорожки, а там шесть лошадей приготовлено. Сел Айлып на коня, невесту свою посадил на другого, четверку на повода взял, да и припустили, сколько конской силы хватило. Притомится пара — на другую пересядут да опять гнать. А лисичка впереди. Так и стелет, так и стелет, коней задорит — не догнать-де. К вечеру успели-таки до озера добраться. Айлып сразу на челночок да и перевез невесту свою с лисичкой к озерному камню. Только подплыли — в камне ход открылся; они туда, а в это время как раз и солнышко закатилось.

Ох, что только тут, сказывают, было! Что только было!

Как солнышко село, Полоз все то озеро в три ряда огненными кольцами опоясал. По воде-то во все стороны золотые искры так и побежали. Дочь свою все ж таки вытащить не мог. Филин Полозу вредил. Сел на озерный камень да и заладил одно:

— Фубу! фубу! фубу!

Прокричит этак три раза, огненные кольца и потускнеют маленько, вроде остывать станут. А как разгорятся снова да золотые искры шибко по воде побегут, Филин опять закричит.

Не одну ночь Полоз тут старался. Ну, не мог. Сила не взяла.

Список наиболее значимых произведений Павла Бажова

Павел Петрович Бажов запомнился соотечественникам не только как фольклорист и собиратель народных сказаний, он также был чудесным писателем, который мог творить чудеса силой слова. Прекрасные рассказы писал Бажов. Биография для детей, которые любят сказки, тоже будет интересна. Далее представлен список наиболее значимых произведений, вышедших из-под пера этого замечательного писателя: «Зелёная кобылка» (1939) — книга имеет автобиографический характер. Писатель повествует читателю о своей юности, детских впечатлениях, которые были пронесены автором через всю жизнь. «Отслоение дней» — книга являет собой своеобразный дневник жизни писателя. В ней хранятся мысли Бажова о происходящих в его жизни событиях и письма, присланные ему близкими друзьями. Хорошо, что занимался ведением дневника Бажов, биография которого может быть почерпнута из этой книги. «Уральские были» (1924) — книга, в которой писатель старался охарактеризовать фольклор простых работников Урала. Это первые очерки Бажова по фольклористике. «Формирование на ходу» (1937) — в этой книге писатель постарался раскрыть характер Октябрьской революции и Гражданской войны в России. Это произведение имеет скандальное прошлое, ведь именно из-за него было решено исключить Павла Петровича из партии. «Малахитовая шкатулка» (1939) — самая известная книга Павла Бажова, которая принесла ему всенародное признание. Здесь в полной мере показана красота и неоднообразность уральских преданий и народных верований.

Влияние сказов

Сказы и деятельность Бажова оказали значительное влияние на уральскую фольклористику, на десятилетия определив направление её развития — сбор «рабочего фольклора». Немало способствовал этому сам Бажов, который часто посещал преподавателей и студентов Уральского государственного университета (УрГУ), наставляя их на собирание рабочего фольклора, инициировал фольклорные экспедиции в города и поселки городского типа для сбора «рабочего фольклора», давал методические советы по его записи и называл населенные пункты, где его надо собирать. При этом отбрасывалась значительная часть фольклора населения Урала, прежде всего крестьянский фольклор. Примером отбрасывания является следующий пример. Собирателю фольклора И. Я. Стяжкину было указано фольклористом университета Кукшановым, что «всякие элементы религиозного содержания, грубоватого просторечья совершенно недопустимы». В итоге из сборника фольклорных материалов И. Я. Стяжкина (1219 страниц), переданного в 1949—1957 годах специалистам УрГУ, были опубликованы только несколько пословиц и поговорок, исторические песни, сказка «Царь Петр и матрос» и песня «Товарищ боец, становись запевалой».

Сказы Бажова сыграли большую роль в формировании «уральской идентичности». Культуролог Татьяна Круглова отмечала в 2021 году:

Личная жизнь

Что известно о личной жизни Павла Бажова, биографию которого мы описываем? Долгое время он даже не пытался ухаживать за женщинами, хотя часто им нравился. Писатель вел размеренную жизнь холостяка до тридцати лет. Он не только был увлечен литературой, но ждал, когда же в его жизни появится настоящая и искренняя любовь. Поэтому-то в 32 года он и сделал предложение Валентине Иваницкой. Та сразу же согласилась. Валентине Александровне на тот момент было всего лишь девятнадцать лет, и она была его бывшей ученицей.

Этот брак продлился всю жизнь. В семье родилось семеро детей, но трое от болезней умерли еще в младенческом возрасте. А четверых детей они воспитали. Современники вспоминали, что в их доме всегда было уютно и спокойно, и даже быт не омрачал их отношений. Свою жену Павел Петрович всегда называл только ласковыми именами.

Но даже подрастающие дети Бажова, к которым он всегда относился серьезно, как ко взрослым людям, рано пошли работать. Сын Алексей работал на заводе и вскоре из-за несчастного случая погиб. Это стало страшной трагедией для семьи.

Золото на озерах

С той поры на заплесках озера золото и появилось. И все, слышь-ко, чешуйкой да ниточкой, а жужелкой либо крупным самородком вовсе нет. Откуда ему тут, золоту, быть? Вот и сказывают, что из золотой косы Полозовой дочки натянуло. И много ведь золота. Потом, уж на моих памятях, сколько за эти заплески ссоры было у башкир с каслинскими заводчиками!

А тот Айлып со своей женой Золотой Волос так под озером и остался. Луга у них там, табуны конские, овечьи. Однем словом, приволье.

Выходит, сказывают, Золотой Волос на камень. Видали люди. На заре будто выйдет и сидит, а коса у ней золотой змеей по камню вьется. Красота будто! Ох, и красота!

Мифические персонажи

Писатель Алексей Иванов пытался доказать, что персонажи сказов Бажова имеют местные («вогульские») истоки. Иванов предположил, что происхождение образа Хозяйки Медной горы связано с «духом местности» и что в русских сказках наиболее близкий ей по типу персонаж — пушкинская Мёртвая царевна. Однако А. Иванов не является филологом или этнографом, и известен как творец «региональной мифологии» для «продвижения» родного края. Например, в 2004 году писатель неудачно пытался продвинуть бренд «Пермь — родина Бабы-Яги», доказывая, что этот сказочный персонаж возник в результате встречи русских с угорскими народами в XV веке). Филолог и специалист по «рабочему фольклору» Н. А. Швабауэр отметила, что мифические персонажи сказов Бажова имеют параллели в горняцком фольклоре Германии и Алтая.

Хозяйка Медной горы

Хозяйка Медной горы (Малахитница) впервые появляется в одноимённом сказе в образе женщины с сизо-чёрной косой, ленты которой «позванивают, будто листовая медь», и в платье из «шёлкового малахита». Кроме того, она действует в сказах «Приказчиковы подошвы», «Сочневы камешки», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» и других. Люди видят в ней невероятную красавицу. «Девица красоты необыкновенной, а брови у неё как уголья», — описывает Хозяйку приказчик Северьян. Данила-мастер сразу признал её «по красоте да по платью». Андрюха Солёный, увидев Малахитницу, остолбенел: «Красота какая!».

Девять античных муз с уважением приняли бы в свой круг Хозяйку Медной горы — музу уральских горняков.

— Виктор Перцов

На протяжении всей книги Хозяйка внимательно следит за жизнью горняков и достаточно активно вмешивается в неё: то превращает приказчика Северьяна в «пустую породу», то помогает людям ищущим. По сути, она — покровительница творческого труда и хранительница секретов мастерства. Но при всей своей властности Малахитница остаётся женщиной, способной любить и печалиться. Привязавшись к Степану, она с горечью расстаётся с ним, когда понимает, что он не может остаться в её владениях.

Р. Р. Гельгардт указывал на родство Хозяйки медной горы с Царицей гор из новелл немецких романтиков «Руненберг» Л. Тика (1804) и «Фалунские рудники» Э. Т. А. Гофмана (1819). Опрошенные в ходе фольклорной экспедиции 1981 года жители родины П. П. Бажова Хозяйку знали, но по сказам Бажова и говорили: «Читайте у Бажова, у него хорошо написано».

Бабка Синюшка

Бабка Синюшка появляется в сказе «Синюшкин колодец» в разных обличьях: то она тощая старушонка в синем платье и синем платке, то «девица-красавица, как царица снаряжена, а ростом до половины доброй сосны», то простая пригожая девчонка — «глаза звездой, брови дугой, губы — малина».

Огневушка-поскакушка

Героиня одноимённого сказа — девчонка озорная, с весёлыми глазками, «старатели на неё глядят — не наглядятся». Танцует она, как правило, над месторождением золота. Фольклорная экспедиция, проведенная на родине П. П. Бажова в 1981 году, зафиксировала о ней сообщение 77-летнего местного жителя: «На завалинке слышал про Поскакушку. Девка какая или кто, сказать не могут. Она скачет и золото показывает. Это говорили про неё. Холостой ещё когда был, идешь откуда-нибудь, старики сидят на завалинке, сядешь, прислушаешься. Они судят: кто про хлеб, кто про войну, кто про золото — интересно. И Поскакушку вспоминали. Была такая». Более молодой местный рассказчик (1930 года рождения) заявил, что Поскакушка — вымысел Бажова от названия реки Поскакуха.

«Синюшкин колодец»

Книга «Уральские сказы» включает в себя историю о добром молодце Илье. Рано остался он сиротой. В наследство получил только решето, полное перьев, от бабушки Лукерьи, которая внуку давала наказ не гоняться за богатствами. Однажды решил Илья на прииск короткой дорогой отправиться. А путь этот через болото лежал. Захотелось Илье пить. Смотрит, а в болоте участок с чистой водой, как колодец. Решил он испить этой воды, лёг на землю, а из воды к нему Синюшка руки протянула. Удалось ему с её чарами справиться, встал он и плюнул ей на руку. А она его дразнить стала, что не получится у него попить водицы из её колодца. Обещал Илья Синюшке, что вернётся, и ушёл.

Обещание своё молодец выполнил. Вернулся Илья, привязал ковш к жёрдочке и им воды из колодца зачерпнул. Поразилась Синюшка его смекалке и обещала богатства свои показать. Пришёл Илья снова к колодцу. А к нему девушки подходят с подносами, полными драгоценностей. Вспомнил он, что бабушка наказывала, и стал отказываться от всего. Подошла к нему восемнадцатилетняя красавица с решетом, в котором ягоды, да пёрышки. Понял Илья, что это и есть Синюшка. Взял он решето из её рук. Когда домой пришёл, ягоды в самоцветы превратились. Стал Илья богато жить, да никак Синюшку забыть не мог. Однажды встретил он девушку, очень на неё похожую, да и женился на ней.

Этот сказ о том, что главные богатства в жизни – это не золото и самоцветы. Синюшкин колодец – это испытание, которое пройти может только тот, кто не завидует, не жадничает и помнит советы.

Женитьба

«Все, дескать, люди в моих-то годах давным-давно семьями обзавелись, а я нашел невесту да и ту из рук упустил. Хорошо, что никто об этом не знает: засмеяли бы! Не жениться ли мне на этой чернявенькой? Там-то еще выйдет либо нет, а тут калым заплатил — и бери жену. Отец с матерью рады будут ее отдать, да и она, по всему видать, плакать не станет».

Подумает так, потом опять свою невесту Золотой Волос вспомнит, только уж не по-старому. Не столь ее жалко, сколь обидно — из рук вырвали. Нельзя тому попускаться (отступиться. — Ред.)!

Как кончился третий год, увидел Айлып ту лисичку. Стрелу про нее не готовил, а пошел, куда та лисичка повела, только дорогу примечать стал: где лесину затешет, где на камне свою тамгу (клеймо. — Ред.) выбьет, где еще какой знак поставит. Пришли к той же речке.

Сидит тут девица, а коса у нее вдвое больше стала. Подошел Айлып, поклонился:

— Здравствуй, невеста моя любезная, Золотой Волос!

— Здравствуй, — отвечает, — Айлып! Не кручинься, что коса у меня больше стала. Она много полегчала. Видно, крепко обо мне помнил. Каждый день чуяла — легче да легче стаёт. Напоследок только заминка вышла. Не забывать ли стал? А то, может, кто другой помешал?

Спрашивает, а сама усмехается, вроде как знает. Айлыпу стыдно сперва сказать-то было, потом решился, начистоту все выложил — на девчонку-де чернявенькую заглядываться стал, жениться подумывал.

Золотой Волос на это и говорит:

— Это хорошо, что ты по совести все сказал. Верю тебе. Пойдем поскорее. Может, удастся нам на этот раз туда убежать, где тятенькина сила не возьмет.

Вытащил Айлып косу из речки, намотал на себя, взял у няни-лисички ножницы, и пошли они лесом домой. Дорожка-то у Айлыпа меченая: ходко идут. До ночи шли. Как вовсе темно стало, Айлып и говорит:

— Давай полезем на дерево. Может, твоего отца сила не достанет нас с дерева-то.

— И то правда, — отвечает Золотой Волос.

Ну, а как двоим на дерево залезать, коли они косой-то, как веревкой, связаны. Золотой Волос и говорит:

— Отстригнуть надо. Зря эку тягость на себе таскаем. Хватит, если до пят хоть оставить. Ну, Айлыпу жалко.

— Нет, — говорит, — лучше так сохранить. Волосы-то вишь какие мягкие да тонкие! Рукой погладить любо.

Вот размотал с себя Айлып косу. Полезла сперва на дерево Золотой Волос. Ну, женщина — непривычно дело: не может. Айлып ей так, сяк подсобляет — взлепилась-таки до сучков. Айлып за ней живехонько и косу ее всю с земли поднял.

— Тут и переждем до свету, — говорит Айлып, а сам давай свою невесту косой-то к сучкам припутывать — не свалилась бы, коли задремать случиться. Привязал хорошо, да еще похвалился: — Ай-ай, крепко! Теперь сосни маленько, а я покараулю. Как свет, так и разбужу.

Золотой Волос, и верно, скорехонько уснула, да и сам Айлып заподремывал. Такой, слышь-ко, сон навалился, никак отогнать не может. Глаза протрет, головой повертит, так, сяк поворочается — нет, не может тот сон одолеть. Так вот голову-то и клонит. Птица филин у самого дерева вьется, беспокойно кричит — фубу! фубу! — ровно упреждает: берегись, дескать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: