У страха глаза велики русская народная сказка распечатать с картинками

Читательский дневник по сказке «у страха глаза велики»

Популярные сегодня пересказы

Скрипка Ротшильда — краткое содержание рассказа Чехова Дела семидесятилетнего гробовщика Якова Иванова шли неважно, потому что жил он в маленьком провинциальном городке, заселенным стариками, не торопившимися умирать. Жил бедно, в небольшом тесном домишке
Судьба Шарля Лонсевиля — краткое содержание повести Паустовского Произведение повествует о событиях, произошедших после окончания войны с французами 1812 года

Главным героем повести является Шарль Лонсевиль, представленный в образе французского офицера
Краткое содержание книги Чистый Дор Коваль Мужик шёл по просёлочной дорожке в сторону близлежащей деревушки и нашёл в земле топор. Он поднял топор и пошёл дальше.
Перловый суп — краткое содержание рассказа Улицкой Перловый суп, как отголосок детства, проходит через всю жизнь рассказчицы. Он послужил призмой восприятия ребенком, четырехлетней маленькой девочкой, событий, явлений, характеров людей, отношений между людьми, царящих в грозное,

Сказка У страха глаза велики читать:

У страха глаза велики

Скачать сказку:

У страха глаза велики pdf

У страха глаза велики doc

Слушать сказку

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвастушка да мышка-хлопотушка.

Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печкой, а мышка — в норке.

Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки были ведёрки с огурчик, у мышки — ведёрочки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа из поросячьего копытца.

Бабушка воду зачерпнёт, домой понесёт. А вёдра-то у неё трех-тре-ех! Вода из вёдер пле-ех, пле-ех! Да на землю ручейками. А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведёрки у неё трех-трех! Водица из ведёрок плех-плех, плех-плех! Да на землю струйками, струйками.

Курочка за внучкой спешит. Ведёрки у неё трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех — ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведёрочки-то у неё трех-трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-кап-кап — капелькой, капелькой.

Так-то они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит

А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

«Эх, — думает яблочко, — кто бы яблоньку тряхнул да мне бы, спелому яблочку, помог бы с веточки упасть!»

А тут налети и ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке по носу!

Зайка спросонья вскочил, со страху ничего не видит, ничего не понимает.

— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют! — Да бежать.

А на встречу ему шли бабушка с внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с вёдрами, с коромыслами да с водичкой.

Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги! Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал да и был таков!

А у наших водоносов вёдра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели. Шу-му-то, грому со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать!

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страху-то у неё в голове помутилось. Никак она не поймёт, что за зверь такой ей под ноги шарахнулся.

— Не иначе как медведище! И как я ещё, старая, жива-то осталась!

Внучка у неё за спиной в голос плачет:

Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то что свечки горят! Зубами щёлкает, а хвост-то какой! Я думала он съест меня!

Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела. «Ну и лисица, — думает, — как это она меня упустила?! Ведь этакой второй лисы и не найдёшь!»

А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится: «Ну и котище был! откуда такой взялся?! Глазищи-то, усищи какие! Лапищей-то он меня как притянул — думала я, смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась?!»

А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает: «Охотники как подстерегли-то меня! И сколько их было! Да все с ружьями, с трещотками! Как только меня ноги унесли?! Хорошо, что дóлги выросли!»

Так-то вот мои детушки. С той поры, с того времечка и говорят люди добрые

«У страха глаза велики — чего нет, и то видят!»

  • Сказка Петушок и бобовое зернышко
  • Сказка Самое дорогое

Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Все русские народные сказки

Сказка «У страха глаза велики»: какова основная тема произведения?

Главная мысль сказки: какая?

Несмотря на то, что сказка «У страха глаза велики» предназначена для маленьких детей, она рассказывает нам о вещах серьезных.

Но и заяц тоже перепугался, ведь сперва на него падает яблоко, потом толпа странных существ с криками бежит от него в разные стороны. Заяц подумал, что это охотники, и тоже дал стрекача.

Основная тема этой сказки в том, что страх возникает тогда, когда человек чего-то не понимает, когда он ошарашен неожиданностью. И тогда человек склонен преувеличивать опасность, видит не то что есть на самом деле, а то, чего боится больше всего на свете.

Главные герои сказки «У страха глаза велики» шли домой от колодца и несли полные ведра воды. Как вдруг им под ноги бросился заяц, чем вызвал настоящий переполох. Бабушка, внучка, мышка и курочка зайца не разглядели, но испугались и даже ведра побросали. Они прибежали в избу, а далее начали делиться друг с другом впечатлениями.

Поскольку никто из героев не разглядел, кто на них совершил нападение, то они испугались неизвестности. Каждый из них представил себе то, чего он опасался больше всего.

Главный смысл сказки заключается в том, что в неожиданных ситуациях нужно сохранять спокойствие и не впадать в панику. Это поможет правильно оценить опасность и сделать выводы. Нужно помнить, что наше воображение способно рисовать такие картинки, которых не существуют в реальности.

Сказка «У страха глаза велики» весьма забавна, главные герои испугались зайца, причем сам заяц тоже очень испугался. Бабушке привиделся медведь, внучке серый волк, курочка подумала, что это лисичка, ну а мышке показалась кошка. Заяц перепугался не меньше других, он подумал, что за ним бегут охотники.

Основная тема этой сказки заключается в том, что иногда мы сами себе фантазируем и преувеличиваем, а на самом деле все не так и страшно. Каждый человек может испытывать страх, особенно если с ним произошла неожиданность, которая его испугала, при этом человек способен намного увеличить масштабы своего страха и придумать то, чего и не было на самом деле.

То есть преувеличение у многих именно от страха. Выбежал заяц, а все понапридумывали реально чего боялись.

Маленькая, но очень увлекательная сказка, несущая высокий смысл.

Основная тема сказки: нашу воображение часто играет с нами, рисуя страшные картины. Мы фантазирует и боимся того, чего нет на самом деле. Стоит реально оценивать ситуацию, а не давать волю воображению.

Сказка «У страха глаза велики» является русской народной сказкой.

В сказке говорится о бабушке, её внучке, курочке, зайчике и мышке. Все вместе они ходили за водой и у каждого из них были свои вёдра.

Однажды возвращаясь домой с полными вёдрами воды им под ноги выскочил напуганный, упавшим на него яблоком зайчик. Испугались и все герои сказки, побросав вёдра с водой они побежали, что есть мочи домой, а дома рассказали кто кого увидал. Оказалось, что кто-то из них видел медведя, кто-то волка, кто-то лисицу, а кто-то кота.

Сочинение-рассуждение ** тему «у страха глаза велики»

Труд сделал из обезьяны человекаЕще два столетия назад известный философ Фридрих Энгельс предположил, что в процессе эволюции человека создал труд. Однако только недавно антропологи смогли доказать эту гипотезу. По их мнению, совершенствование технологий изготовления орудий труда сопровождалось развитием зон мозга, отвечающих за речь и абстрактное мышление.

Большая часть истории рода человеческого приходится на нижний палеолит, или ранний древнекаменный век. Он начался около 2,6 млн. лет назад с появлением первых каменных орудий олдувайского типа и длился более 2 млн. лет. Однако позже был сделан поистине революционный прорыв в палеолитических технологиях и около 1,7 млн. лет назад появляются первые орудия ашельского типа, изготовление которых требовало куда большего мастерства.

Главное отличие ашельских орудий состоит в том, что им целенаправленно придавали определенную форму. Чуть позже, к позднеашельской эпохе (примерно 0,5 млн. лет назад) форма орудий становится еще более совершенной и стандартизованной. С этого момента можно говорить о том, что древние люди смогли изобрести некие универсальные способы изготовления каменных орудий, и, что главное, передать секреты мастерства своим потомкам.

Вопрос о том, насколько резким или постепенным был переход от Олдувая к Ашелю, остается спорным. Одно лишь не вызывает сомнений — этот переход должен был сопровождаться быстрым развитием абстрактного мышления, без которого было бы трудно придавать объектам произвольную, заранее запланированную форму. Ну, а развитее абстрактного мышления, как мы знаем, невозможно без совершенствования коммуникативных навыков, то есть речи.

Интересно, что косвенные свидетельства того, что подобные процессы вполне могли происходить в указанный период, антропологам уже давно известны. За два с лишним миллиона лет нижнего палеолита объем мозга наших предков увеличился примерно. Это подтверждается остатками черепов, которые говорят о том, что у первых Homo habilis или даже поздних австралопитеков объем мозга составлял 500-700 см3, а у поздних H. erectus, он был уже 1100-1200 см3 и более. Ученые уверены, что, скорее всего, мозг рос не просто так: по идее, люди должны были при этом становиться умнее.

Впрочем. Также известно и то, что наличие большого количества серого вещества вовсе не говорит о том, что его хозяин умеет его использовать. Так что увеличение объема мозга само по себе, как вы понимаете, ничего не доказывает. Как это ни странно, лучшим доказательством развития интеллекта являются орудия труда.

В последнее время многие исследователи пытаются связать становление ашельских технологий с развитием речи. Но для того, что бы это предположение превратилось в обоснованную гипотезу, нужны факты. Однако, поскольку жителей той эпохи на Земле уже не осталось, некоторым антропологам пришлось овладеть нижнепалеолитическими приемами обработки камня. Ныне эти умельцы используют себя в качестве живых моделей для изучения тонких деталей работы рук и мозга доисторических мастеров.

Не так давно Дитрих Стаут из Университета Эмори (Атланта, США) и его коллеги провели одно интересное исследование. Они изучили мозговую активность у людей, изготовлявших олдувайские и ашельские орудия труда, в процессе работы. И им удалось выяснить весьма интересные вещи.

Оказалось, что при изготовлении олдувайских орудий повышенная активность наблюдается в ряде участков коры, в том числе в левой вентральной премоторной коре больших полушарий. Интересно, что у человека этот участок мозга задействован одновременно и при координации движений кисти, и при произнесении членораздельных звуков. Поэтому Стаут и его коллеги предположили, что начало интенсивной «орудийной деятельности» около 2,6 млн. лет назад могло положить начало эволюции нейрологической «базы» для последующего развития членораздельной речи.

Скорее всего, необходимость постоянно совершать кистью руки определенные движения привело к увеличению числа нейронов в данной области. После же у образовавшейся массы нервных клеток появились «свободные вакансии», которые были задействованы в качестве «конролеров» над речью.

Как нарисовать сказку «У страха глаза велики»?

Незамысловатый рисунок: все герои сказки выстроены в ряд, в руках у них ведерки, поскольку они идут за водой к колодцу. С левого края нарисована яблонька. Все улыбаются, и ничего еще не предвещает «страшного» происшествия.

В этом рисунке изображена сцена падения всех героев, которые падают от страха и разливают воду.

Эта сказка, действительно, поучительная. И учит тому, что страх часто преувеличивает опасность, и простой заяц кому-то может волком показаться, а кому-то и целым медведем. События в этой сказке разворачиваются в то время, когда бабушка, внучка и курочка пошли по воду к колодцу и перепугались зайца. Нарисовать можно момент, когда все идут с ведрами по воду.

Я покажу, как можно нарисовать внучку поэтапно. Сначала рисуем осевую линию, вдоль которой будем изображать девочку. Затем рисуем круг (голову) и фигуру, напоминающую трапецию (да можно и трапецию нарисовать) так, чтобы линия оказалась посередине этих фигур.

У страха глаза велики.

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Бабушка радостно встретила меня. Сидим, пьем чай с пирогами, она рассказывает мне о своей молодости, о дедушке . Я люблю слушать ее. Бабуля в это время преображается: становится моложе, веселее, глаза горят каким-то особенным блеском. Время пролетело незаметно. На улице совсем стемнело. Бабушка спохватилась. Завернула пироги в салфетку, потом в газету, чтобы они не остыли, на улице «мороз – то ого – го», как говорит бабуля. А чтобы газета не развернулась, решила обмотать сверток скотчем. Долго возилась с ним: какими — то лентами отрывался и никак не хотел ровной полосой ложиться. Я оделся (наконец и сверток был готов), поблагодарил бабулю, пожелал спокойной ночи и вышел.

Мороз усилился. Небо потемнело. Луны не видно. Звезды сияли ярче прежнего, но свет от них уходил куда – то далеко вверх, а на улице было темно и неуютно. Мне на ум пришла гоголевская «Ночь перед Рождеством». Я еще раз взглянул на небо: не летит ли черт с месяцем в мешке? Только я подумал об этом, слышу: кто – то за мной ширк- ширк по снегу. Я остановился, оглянулся – никого нет, тишина. Я пошел: снег под ногами скрип – скрип, и «оно» за мной следом «ширк – ширк». Я опять остановился, и «оно» остановилось. Я пошел быстрее, и «оно» пошло быстрее. По спине пробежало что-то неприятное, страшное и подкатило к горлу. Я побежал, что есть мочи, но оно ничуть не отстает, гонится за мной по пятам. Я больше не мог ни о чем думать, одна мысль стучала молотком в моей голове: скорее бы ухватиться за ручку и захлопнуть за собой дверь. Никогда не казался мне раньше путь от бабушкиного дома до нашего таким длинным. А «оно» все бежит и бежит за мной. Еще немного и схватит за руку. Но вот и дверь. Что есть мочи дернул за спасательную ручку. А в голове одна мысль вертится: «Дверь распахнется, а меня в этот момент «оно» и схватит» . Я закричал, что есть мочи : « А — а – а ! Спасите, за мной черт гонится!» Не знаю, что это был за вопль, но выбежали мама, папа, сестра и долго не могли меня успокоить. Наконец я понял, что опасность миновала, и , все еще запинаясь и оглядываясь на дверь, рассказал, что произошло.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки ( к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», — сказала мама с улыбкой.

У страха глаза велики — смысл и значение пословицы

Аналоги этой русской народной пословицы звучат на многих языках мира. Страх — естественное чувство человека, которое издавна помогало выживать. Видел безоружный древний человек страшного зверя — пугался и убегал. Так страх спасал ему жизнь. Но бывает и чрезмерный, преувеличенный страх. Порой люди склонны бояться даже того, чего нет, видеть неприятности на пустом месте, переживать о мнимой опасности. В таких случаях и будет уместна пословица: «У страха глаза велики». То есть человек рисует в своем воображении большее, чем это есть на самом деле. Чаще всего такое поведение свойственно трусливым, боязливым людям.

Пословица основана и на реальных наблюдениях: у человека, испытывающего страх, глаза действительно становятся большими (расширяются зрачки, широко раскрываются веки).

Краткий пересказ сказки «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Вчетвером жили-поживали. Мужиков в доме не было, всю работу по дому сами делали. Какими делами занимались, в сказке не сказывалось,только вот за водой все четверо ходили исправно.

У каждой свое ведро было, соответственно росту. Самое большое ведро — у старушки, у внучки — поменьше, у курочки — еще меньше, а у мышки совсем малехонькое ведро. Ей бы и наперстка хватило.

И вот в очередной раз пошли за водой, набрали каждый в свое ведро и уже домой возвращались. Дошли до яблони, под которой трусливый заяц сидел.

От ветра с яблони яблочко прямо на зайца упало, он как дал стрекача. А четверка водоносов не разобрались, кто да что и почему, да так струхнули, что ведра бросили и домой наутек.

Забежали и попрятались, куда кто залезть смог.

Только отдышались и начали каждый по-своему ситуацию оценивать. И тоже соответственно своему размеру.

Старухе со страху заяц показался огромным медведем, внучке — волчищем. Курица его приняла за лису, попытавшуюся на нее, на курочку, напасть.

А мышь, понятное дело, от страха приняла зайца за кота.

Сам же заяц так напугался, что от страха чуть не помер. Ему-то страшнее всех было, ведь он оказался один против четверых. Их он вообще за охотников принял.

Вот так у каждого от страха глаза увидели то, чего на самом деле не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: