Наследник
Давно Фома с деревней распрощался,
Квартира в городе получена им в срок,
Но кто бы из родни не обращался,
К себе не пустит даже на порог.
А тут внезапно сам в село приехал.
Домчал автобус – к отчему двору,
Где встречи щедрой выдалась потеха –
И хлеб ему подали, и икру!
Друг детства навестил его – Ерёма.
Узнать: – Зачем визит тот предпринял?
Ему Фома, прям на крылечке дома,
Как на духу, все толком рассказал.
Мол, в телевизор дедушку увидел –
Снят репортаж был к праздничному дню,
Что был в работе тот – колхозной лидер,
Теперь живет на пенсию свою.
Фома и понял: – Почести напрасны,
Коли нельзя в карман их положить!
А дедушка был партизаном красным
И мог бы в городе, а не в деревне жить!
–За тем приехал, чтобы прав добиться, –
Сказал Фома и строго губы сжал. –
Просить себе не смог раз дед решиться,
Так я заступником для ветерана стал!
Всё получилось – лучше не бывает:
Для партизана ордер выдан был,
Но он в селе, как прежде, проживает,
А о приезде внука позабыл.
Пока Фома не выбрал день приезда,
Теперь явился в собственном авто:
Купил его, продав квартиру деда,
И вот опять хлопочет за него!
Завистник
Фома в рыданьях – словно кроха,
Хотя и взрослый он мужик.
Народ в тревоге: – Что, друг, плохо?
Слёз – будто ими бьёт родник?
Сочувствуют ему соседи,
И знать хотят причину бед:
– Иль тёща погостить приедет?
– Или разбил велосипед?
– А может, щёки от мороза
Краснеют, словно буряки?
Не отвечает. Только слёзы
Мотает он на кулаки.
– Иль дом сгорел с трубою вместе?
Вор свёл корову со двора?
Фома в ответ: – Ко мне не лезьте,
Иная у меня беда!
В избе всего навалом, братцы!
Тепло одет. И сыт пока.
Но, должен всё-таки признаться,
Что зря отлёживал бока…
Не шел на ферму или в поле,
Чтоб набивать мозоли там.
Была в страду роднее доля –
Пристать в обед лишь – к едокам!
– Горюешь, знать, об ожиренье?
И сбросить, как не знаешь вес?
Он снова в слёзы. Знать, мученье
Не в том скрывает интерес.
Всё прояснил Ерёма: – Вон же,
Мой на «Доске почёта» лик!
Фома увидел и не может
Унять завистливый свой бзик.
Не плачь, приятель, есть работа,
Есть грабли и лопата к ним.
Добейся сам себе почёта,
Чтоб не завидовать другим!
Сказка «По щучьему веленью»
Что мы знаем из сказки: Молодой человек по имени Емеля сидел на печи и ничего не делал. В один из дней, пойдя на реку за водой, он выловил щуку. Щука попросила Емелю её отпустить, а взамен согласилась исполнить несколько желаний. После недолгих раздумий Емеля попросил у щуки царевну и дворец, что и получил в итоге, а также стал красавцем.
Скрытый смысл: Печь символизирует собой пространство сознания, в котором герой сказки находился большую часть времени, и из которого выбираться очень не хотел, т.к. всё время созерцал сам себя. Однако человек не может находиться в гармонии, если его внутренний мир никак не связан с внешним.
«Познакомившись» с щукой, Емеля осознал свои истинные желания и обрёл намерение, которое выражается в словах: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука же, в свою очередь, представляет собой природу-мать, по отношению к которой Емеля и проявил внимательность. И уже затем природа дала ему возможности для реализации своего намерения и самосознания.
Фраза: «По щучьему велению, по моему хотению» означает единство двух граней бытия – Духа человека и его Души. Щуку также можно трактовать как «Щура», т.е. пращура – родоначальника всего и человеческого духа. Река, из которой Емеля решил набрать воду, является неким энергоинформационным каналом, в который можно проникнуть, только выйдя из привычных рамок и отказавшись от сковывающих убеждений. В конечном счёте, Емеля, посредством освобождения своего духа, достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы. Кроме того, становление Емели прекрасным принцем – это проявление внутренней красоты на внешнем плане.
Без обмана
В селе живут Фома с Ерёмой – рядом.
Дома благоустроены у них.
А потому, за свет и воду с газом
«От сих» платить приходится «до сих»!
Ерёма – прост, на малом экономит,
Не тратит на подписку денег он.
Его калитку стороной обходит
Со свежею газетой почтальон.
А вот Фома – тот в мелочах не жаден,
Зато в большом – не станет уступать.
А потому житейских много ссадин
Уже успел успешно избежать.
…Сидел Ерёма вечером под скуку,
А тут гадалка с картами в руках,
Кричит ему: – Позолоти мне руку,
Я просвещу тебя во всех делах!
Тот и горазд червонцами швыряться,
Отдал ей всё, что прежде накопил.
Готов и дальше был он разоряться,
Да, проходимки след уже простыл…
Потом явился дядя в черном фраке,
И счет принес за перечень услуг
Такой, что заплатив, остался в майке
Ерёма от финансовых потуг.
Пошел к Фоме, чтоб жалобой растрогать.
А тот ему смеется озорно:
– Гадалку не пустил я до порога,
И счет большой не принял заодно!
Ведь, про уловки знаю все на свете,
Меня «районки» номер просветил!
И за услуги был тариф в газете,
Чтоб ни копейки лишней не платил!
Вздохнул Ерёма. Майку на колени
Он натянул, стыда чтоб избежать.
Пошел подписку оформлять без лени:
– С ней выгоднее всем существовать!
Образ неправильной семьи
Все беды Крошечки-Хаврошечки берут начало в неправильно устроенной семье. Вместо любви и заботы о ближнем, здесь властвуют искажённые понятия об этих добродетелях. Такие люди охарактеризованы как небоящиеся Бога.
Какие люди не боятся Бога? Наверное, те люди, которые потеряли с ним связь и имеют только земные житейские попечения, прежде всего, о самих себе. Недаром в сказке по отношению к семье Хаврошечки употреблено уничижительное, не персонифицированное словосочетание «эти люди», да и само слово «семья» в сказке не употребляется.
Почему же они «не боятся Бога»? Мачеха приютила сироту – Хаврошечку, но не из-за любви к ближнему, а для корыстных интересов, используя труд Хаврошечки на своё благо. Наверное, такие люди морально себя оправдывают тем, что раз они взяли попечение о сироте, то могут распоряжаться её судьбою по своему усмотрению т. к. та им «непомерно должна» за оказанную милость. «Эти люди» лишили сироту не только воли (внешней), но и любви, о чем можно сделать вывод по фразе: «слова доброго никогда не слыхала».
Признаков неправильной семьи в сказке хватает. В прежнюю очередь – это образ отца, который занимает подчиненное положение и во всем слушается супругу. Он хоть и не хотел резать корову-кормилицу, но испугался жены, показав кто на самом деле глава этого печального семейства. Малодушие главы семьи не раз изобличалось в русских сказках. Вспомните, это и «Морозко» (Поучительно-нравственные смыслы в сказке «Морозко»), и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и многие другие.
В чём проявляется неправильное устроение семьи?
Во-первых, в том, как воспитываются дети. У мачехи было три родные дочки, которые слыли ленивицами и сплетницами. Мачеха лично заставляет их подслушивать и следить за Хаврошечкой. Видимо она не испытывает угрызений совести по этому поводу. Дочек не возмущает повеление матери о слежке за Хаврошечкой. Мачеха не только губит свою совесть, переступая нравственные понятия о достоинстве, но и аморально поступает по отношению к своим дочкам, прививая им такую же мораль. Еще раз подтверждается известная поговорка: яблоко от яблони недалеко падает. А в Евангелие от Матфея об этом сказано так:
И не зря Хаврошечка является сиротинушкой, что не отождествляет её с этой неправильной семьей, подчеркивается её внешность ко злу, живущем в семье.
Во-вторых, в том, какое положение в семье занимает глава семейства. Муж был полностью подконтролен злой мачехе, он исполнял все что та велит. В итоге, не желая конфликта с женою, он поступает вопреки интересам семьи и режет корову – кормилицу, ради угоды и страхом перед супругой.
Почему так все происходит? Да потому что «Бога не боятся».
Почему у дочерей столько глаз
У дочерей злой матери было разное количество глаз – от одного до трех. Если с двумя старшими дочерями Хаврошечка справляется, то с «трехглазкой» не смогла. Здесь речь идет не о торжестве зла, как явления неистребимого, но о том что оно всегда неусыпно. Можно это воспринять как посыл к жизни, о том, что зло всегда сопровождает человека, но относится к нему нужно без отчаяния или сочетания с ним. Клеветники, зложелатели, сплетники всегда будут сопровождать человека, но не стоит издерживать свою жизнь чтобы всем угодить или предотвратить все плохие обстоятельства – это невозможно. Какому принципу учит сказка? Можно углядеть следующий принцип: делай что должен, и будь что будет.
Сказка про братьев Фому и Ерему (вариант сказки 1)
Ах, да Ерема да Фома были два братейка:
Они волосом однаки и умом равны,
У них бороды, как бороды, и усы, как усы.
Вот задумали братаны в божью церковь идти;
В божью церковь идти, богу молиться.
Вот Ерема зашел в церковь, а Фома в алтарь,
Вот Ерема взял книгу, а Фома псалтырь;
Ох, Ерема-то запел, а Фома заговорил.
То заслышали попы со высокия горы,
Попы грамотные, люди надобные…
Вот Ерему взяли в шею, а Фому в толчки.
………………
Ерема-то из двери, а Фома из окна.
Ох, Ерема пошел в ельник, а Фома в сосняк;
Они оба испугались, оба вместе соходились.
Вот задумали братаны серых зайков промышлять,
Серых зайков, побегошков: ничего не нашли!
Вот пошли они, братаны, по крутому бережку,
По крутому бережку, по желтому по песку.
Вот увидели братаны, что две уточки плывут;
Одна уточка белешенька, а другая-то что снег.
Ох, Ерема схватил палку, а Фома косарь:
Как Ерема недокинул, Фома через перекинул.
Вот задумали братаны себе рыбу промышлять,
Себе рыбу промышлять, красну семужку.
Ох, Ерема сел да в лодку, а Фома в ботню:
У них лодка без набоев1 и ботня безо дна.
Они три года тонули — не могли потонуть,
Их три черта давили — не могли задавить!
Вот задумали братаны свои головы кормить,
Свои головы кормить, себе хлеб наживать,
И положили ребята себе пашню пахать;
Вот Ерема пошел в рынок, а Фома на базар,
Вот Ерема купил мерина, Фома жеребца —
Он у них, мерин-то, не тянет, и соха-то не валит;
Они мерина колом, сами с пашенки бегом!
Ссылки:
1Набойная лодка — та, у которой на бортах набито по одной или по две доски.
Семечек кулек
Коль разговор заходит о культуре,
Фома находит нужные слова.
Отмалчиваться – не в его натуре,
А мыслями – забита голова.
Так и случилось около «Сельмага»,
Где ждали продавщицу земляки:
– Чтоб не опаздывала, мы пошлём бумагу,
Пусть прохлаждаться будет не с руки!
– Пусть пропесочат, милочку, в газете! –
Продолжила старушка с костылём.
– А то молодки попривыкли эти
Бродить всю ночь под песни с женихом!
– Поднять пора торговую культуру! –
Поддакнул конюх, в ожиданье зол.
– Не зря сдавал я сам макулатуру,
Как мне велел когда-то комсомол!
– Газета точно – выручит, поможет!
Народ пришел к консенсусу в конец.
И лишь Фому сомненье нынче гложет:
– Зря, бабы, так! Ведь, гласности – конец!
Насторожились односумки разом,
С кем в очереди мужичок стоял.
– Я собственным всё это видел глазом!
Фома всё в том же духе продолжал.
– Теперь не пишут про дела колхозов,
Не критикуют магазинный люд,
Не скажут, сколько вывезли навоза –
На поле, где подсолнухи цветут…
– А что же есть на полосах газетных? –
Спросил старик, ушей нацелив мхи.
Слов несколько тот вымолвил заветных:
– Печатают теперь одни стихи!
И в доказательство достал он из кармана
Измятый лист газетной ширины.
– Одни стихи! – он произнёс упрямо.
– Нет ничего! Кругом одни стихи!
Тут продавец, полемику нарушив,
На собственный рабочий пост пришла.
Не била девушка в то утро, ведь, баклуши –
Товар свежайший людям принесла!
Газеты – пачкой, прямо на прилавке.
Их быстро расхватал честной народ:
– Вот новости о – молока поставке!
А вот про то, колхозник как живёт!
Смущён Фома, что оболгал газету –
Весь номер целиком он не читал,
Обрёл страницу со стихами эту,
Когда в ней семечки на рынке покупал…
Сказка «Курочка Ряба»
О чём сказка:
Основное действие сказки заключается в том, что курочка Ряба сносит яичко, да не простое, а золотое. Баба и Дед пытались это яичко расколоть, но ни у кого из них это не получилось, и счастья они не нажили. Но вот пробежала мимо мышка, махнула легонько своим хвостиком, и яичко разбилось.
В чём смысл:
На самом деле, сказка о курочке Рябе – это сказка, посвящённая многовековой мудрости – образу мудрости Вселенной, которая заключена внутри золотого яйца. Однако познать эту мудрость под силу далеко не каждому, так же как и время для этого требуется особенное. Порой людям приходится довольствоваться всего лишь тем, что заключено в обычном яйце (вспомните, что после того как Дед и Баба начали плакать и горевать о разбитом золотом яичке, курочка пообещала им снести просто яйцо).
Многие современные исследователи фольклора и традиций говорят о том, что эту сказку обязательно нужно читать своим детям, причём, одной из первых. Когда ребёнок слышит и воспринимает её, древняя мудрость доходит до его подсознания. Сознание ребёнка будет воспринимать текст сказки, как простую историю, но сам он будет способен приходить к пониманию множества вещей без каких бы то ни было сторонних объяснений. Если говорить с точки зрения психологии, то информация будет восприниматься правым полушарием головного мозга ребёнка.
И напоследок давайте поговорим о такой известной фразе, знакомой нам из русских сказок: Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что» — в ней тоже имеется скрытый смысл.
Что делать после увольнения в запас?
Для сказочного персонажа «солдата» война продолжается всегда – поэтому он всегда на страже, бдителен, знает, что «мир» – понятие относительное и что в отставку его отправит лишь сама смерть.
Недаром ведь часто бывшие военнослужащие вытаскивают детей из рек – просто они ведь всегда начеку…
Итак, солдат никогда не «в отпуску». Если ты подлинный защитник слабых и правых и борец со Злом – работа и хлеб для тебя всегда найдутся.
Таков глубинный архетип всех сказок о весёлых, хитрых и неунывающих о жизни «служивых солдатах»…
Наверняка вы помните как 4-лапый старик-ветеран охраны (пёс) спасал бэби от «злого волка», «тащившего его в лес». Но это уже юмор…
Сказка про братьев Фому и Ерему (вариант сказки 1)
Ах, да Ерема да Фома были два братейка:
Они волосом однаки и умом равны,
У них бороды, как бороды, и усы, как усы.
Вот задумали братаны в божью церковь идти;
В божью церковь идти, богу молиться.
Вот Ерема зашел в церковь, а Фома в алтарь,
Вот Ерема взял книгу, а Фома псалтырь;
Ох, Ерема-то запел, а Фома заговорил.
То заслышали попы со высокия горы,
Попы грамотные, люди надобные…
Вот Ерему взяли в шею, а Фому в толчки.
………………
Ерема-то из двери, а Фома из окна.
Ох, Ерема пошел в ельник, а Фома в сосняк;
Они оба испугались, оба вместе соходились.
Вот задумали братаны серых зайков промышлять,
Серых зайков, побегошков: ничего не нашли!
Вот пошли они, братаны, по крутому бережку,
По крутому бережку, по желтому по песку.
Вот увидели братаны, что две уточки плывут;
Одна уточка белешенька, а другая-то что снег.
Ох, Ерема схватил палку, а Фома косарь:
Как Ерема недокинул, Фома через перекинул.
Вот задумали братаны себе рыбу промышлять,
Себе рыбу промышлять, красну семужку.
Ох, Ерема сел да в лодку, а Фома в ботню:
У них лодка без набоев1 и ботня безо дна.
Они три года тонули — не могли потонуть,
Их три черта давили — не могли задавить!
Вот задумали братаны свои головы кормить,
Свои головы кормить, себе хлеб наживать,
И положили ребята себе пашню пахать;
Вот Ерема пошел в рынок, а Фома на базар,
Вот Ерема купил мерина, Фома жеребца —
Он у них, мерин-то, не тянет, и соха-то не валит;
Они мерина колом, сами с пашенки бегом!
Ссылки:
1 Набойная лодка — та, у которой на бортах набито по одной или по две доски.
Счастливый сказочный конец
Послушный дед сразу побежал точить ножи, а Хаврошечка – к Буренушке плакать. Понять девушку можно – опять оставаться одной среди ненависти и злобы, кроме того, потерять свою спасительницу и подругу. Жалко, что коровушка принесла себя в жертву. Но зато потом из косточек Буренушки в саду вырастает дерево-сказка – веточки золотые, листочки серебренные. И здесь появляется новый герой – сильный человек. Очевидно, ему было предсказано, что хорошей женой ему будет та девушка, которая угостит его наливным яблочком именно с волшебного дерева. Понятно, что уродливым хозяйским дочерям золотые веточки все шесть глазков-то и повыдрали. Яблочко вручила сильному человеку Крошечка-Хаврошечка. Автор народной сказки подводит нас к счастливому концу – добро награждено, а зло наказано, ведь трудно представить, что хозяйка с дочерями пережили свадьбу Хаврошечки. А уж как соседи потешались! Сказка и в варианте А. Толстого и в изложении А. Афанасьева написана чарующим языком, она наполнена, как сказал кто-то, «поэтическим кружевом присказок», которые вошли в повседневный язык.
Второе лицо
Немало символов имеется двуличья.
К примеру – Янус с двойственным лицом.
Одним он в будущее смотрит для приличья,
Другим на то, минуло что с концом.
Но не нужны нам мифы не простые,
Чтоб раздвоенья разглядеть полёт.
И в современности имеются такие,
Кто разноликим часто предстаёт.
…Был макияж основан Древним Римом?
Не важно – в Греции ль придуман тон для скул. Зато культура ежели под гримом,. Зато культура ежели под гримом,
Зато культура ежели под гримом,
Тогда кричать пристало: – Караул!
Специалист с «Дипломом» уважаем
В селе и в городе, на службе и в быту.
Но всё же – по поступкам провожают,
Хотя встречают часто «по посту».
Определитель есть таким натурам.
Зовётся очень просто – «Телефон».
Лишь речь завел и видно – нет культуры,
А так же то, что явный пустозвон…
Упрёков полон разговор различных.
А то и в крик безудержный пойдёт.
Так что без слов – площадных, неприличных
До валидола точно доведёт.
Таких персон, на счастье, не громада,
Но и одна – «всё стадо подкузьмит!»
А потому следить за речью надо
В прямой беседе или кто звонит.
Иначе не помогут и белила
Скрыть скверный нрав и хамское нутро.
Как бы за то, чем «мама наделила»
Ответить время вдруг не подошло!
Про Фому и Ерему
Два русских богатыря празднуют победу над врагами (угадайте, кто — где).
Во многих пословицах имена Еремей и Фома упоминаются вместе. Идёт это от народной повести XVII века о Фоме и Ерёме, где два брата неудачника пробуют свои силы в земледелии, рыболовстве, охоте, служении Богу, но ничего у них не выходит:
. У Еремы были гусли, у Фомы орган. Разгладя они усы да на пир пошли. Стали они пивцо попивать: Ерема наливает и Фома подает, сколько пьют, а болше на землю льют, чужаго добра не берегут. Ерема играет, а Фома напевает, на Ерему да на Фому осердилися в пиру. Ерему дубиной, Фому рычагом, Ерему бьют в плешь, а Фому в е. Ерема кричит, а Фома верещит: «Государи соседи, не выдайте»! . Захотелось им, двум братом, рыбки половить Ерёма сел в лодку, Фома в ботник лодка утла, а ботник безо дна Ерёма поплыл, а Фома не отстал и как будут они среди быстрыя реки наехали на них лихие бурлаки Ерёму толкнули, Фому выбросили Ерёма упал в воду, Фома на дно оба упрямы, со дна не бывали
Я ему про Фому, а он мне про Ерёму Не бей Фому за Ерёмину вину Фома музыку разумеет, а Ерёма плясать умеет Фома на гудке играть, а Ерёма глазами мигать Стой, Фомка, неплох и Ерёмка Фома не без ума, Ерёма не без промысла
Эти имена встречались также в песнях, балаганных представлениях, на лубочных картинках:
Фома и Ерема огребают от Суркова
Как Ерёма и Хома потумакалися Они сплакалися, потумакалися
Вот бы наше с тобой дело серых заюшек ловить Как Ерёма купил сучку, а Хома кобеля Как пошли они на охоту серых заюшек ловить Как Ерёмина не гонит, и Хомов не берёт Они сплакалися, всё расплакалися
Вот не наше с тобой дело серых заюшек ловить Только б наше с тобой дело красных девушек любить Как чубы они начесали, да й на улицу пошли Как Ерёму не хотят, на Хому и не глядят Они сплакалися, всё расплакалися
Вот не наше с тобой дело красных девушек любить Только б наше с тобой дело в Божью церкву ходить Как Ерёме дали книжку а Хоме пасалтырь Как Ерёма не читает, и Хома не поёт Как Ерёме дали клочья, а Хоме да поволочья Они сплакалися, всё расплакалися
Вот не наше с тобой дело в Божью церкву ходить Только наше с тобой дело в Донце рыбицу ловить Как Ерёма сел у лодку, а Хома увзял весло Как поплыли по Донцу ловить белу рыбицу Как Ерёма веслом болтает, Хома рыбицу хватает Как Ерёма болтанул, Хома вывернулся Как Ерёма пошёл на дно, а Хома уж там давно
Фома и Ерема принимают десант из Кремля
Научное объяснение
, принцип анти-иконы: «. Плот и Пушило Фома и Ерема — персонажи из этого смехового, вывернутого мира, но читатель хорошо видел за литературными образами живых людей. Они — братья, близнецы («за един человек, лицом единаки»), неразлучные в делах и помыслах. Впрочем, «приметами они разны» (см. выше)».
Фома и Ерема управляют народной стихией
Похмелье
В Год Лошади уместно вспомнить Савву.
Морозова, который в веке прошлом,
Хотел кобылу напоить на славу
Вином шампанским. И вполне хорошим.
Но от вина Савраска отказалась
И, чтоб не наступить на те же, грабли,
Подвел итог Морозов, мол, досталась
Планида всем – с утра не пить ни капли!
Жаль, в веке нынешнем забыт весь опыт прошлый:
Чуть свет Ерёма ищет опохмелку.
Под бой курантов был такой «хороший»,
Что угодил в большую переделку.
Все истребил – в бутылках, банках, бочке…
Горело что, в себя он опрокинул.
А Новогодняя закончилась лишь ночка,
Веселый нрав его совсем покинул.
Пустую тару повернул вверх донцем:
По капле «выжимал» себе «лекарство»,
Пока не поднялось на небо солнце,
Открыв в округе магазинов царство.
Опять отправился Ерёма за товаром.
На сбор акцизный он не поскупился.
И на столе опять его – навалом
Того, чем накануне отравился.
На хлопоты такие, грустно глядя,
С календаря лошадка запросила:
– Лечи порок свой, непутёвый дядя,
Лишь в трезвости – достаток, ум и сила!
Сказка про братьев Фому и Ерему 🎈- Русские народные сказки
Вариант 1
Ах, да Ерема да Фома были два братейка:
Они волосом однаки и умом равны,
У них бороды, как бороды, и усы, как усы.
Вот задумали братаны в божью церковь идти;
В божью церковь идти, богу молиться.
Вот Ерема зашел в церковь, а Фома в алтарь,
Вот Ерема взял книгу, а Фома псалтырь;
Ох, Ерема-то запел, а Фома заговорил.
То заслышали попы со высокия горы,
Попы грамотные, люди надобные…
Вот Ерему взяли в шею, а Фому в толчки.
Ерема-то из двери, а Фома из окна.
Ох, Ерема пошел в ельник, а Фома в сосняк;
Они оба испугались, оба вместе соходились.
Вот задумали братаны серых зайков промышлять,
Серых зайков, побегошков: ничего не нашли!
Вот пошли они, братаны, по крутому бережку,
По крутому бережку, по желтому по песку.
Вот увидели братаны, что две уточки плывут;
Одна уточка белешенька, а другая-то что снег.
Ох, Ерема схватил палку, а Фома косарь:
Как Ерема недокинул, Фома через перекинул.
Вот задумали братаны себе рыбу промышлять,
Себе рыбу промышлять, красну семужку.
Ох, Ерема сел да в лодку,
У них лодка без набоев и ботня безо дна.
Они три года тонули — не могли потонуть,
Их три черта давили — не могли задавить!
Вот задумали братаны свои головы кормить,
Свои головы кормить, себе хлеб наживать,
И положили ребята себе пашню пахать;
Вот Ерема пошел в рынок, а Фома на базар,
Вот Ерема купил мерина, Фома жеребца —
Он у них, мерин-то, не тянет, и соха-то не валит;
Они мерина колом, сами с пашенки бегом!
Вариант 2
Было два брата, Хома да Ерема; сдумали-сгадали честные братаны рыбу ловить. Лодка была у них розна, ботник безо дна; три дня тонули, а потонуть не могли, добрые люди повытащили. Сели братаны на бережок, понюхивают табачок. Вздумали они торговать; накупили холстов, съехали в Ростов и променяли холсты на свиные хвосты, и тут неудача! Вздумали землю пахать: посеяли рожь и овес; рожь-то не выникла, а овес-то не взошел, с того они соху и борону в огонь, лошадь по горлу ножом, а сами с пашни бегом!
Как солдат из сказки «Каша из топора» отвлёк и чем загипнотизировал убийцу-людоедку?
Да тем же, чем другой Герой – Остап Бендер загипнотизировал другую людоедку – Эллочку. Тем, что ей было интересно. (Эллочке было интересно слушать разговоры о том, какая она светская львица и о том, что нынче в моде в лучших домах Европы). Тем временем Бендер забирал стул.
Солдат устроил перед старухой немного другое шоу – кулинарное.
В сказке читаем: «Старуха на солдата глядит, глаз не сводит». А он всё готовит, всё жонглирует перечницами и солонками…
Вот что такое – клиентоориентированность! Чем можно отвлечь и завлечь глупую людоедку? Только тем, что ей самой интересно! На чём одном она и зациклена, причём почти не скрывает этого.
На теме еды – вот на чём!
Вот поэтому хитрый солдат и показал вечно голодной обжоре – кулинарное шоу.
Если бы он стал увлечённо рассказывать ей, отвлекая внимание, про то, как он отдыхал в Турции, старуха отнюдь не впала бы в транс. Таким образом, солдат создал грамотную «подстройку» к невменяемому и потенциально опасному человеку
Таким образом, солдат создал грамотную «подстройку» к невменяемому и потенциально опасному человеку.
Так ведут себя охранники, милиционеры и психиатры с буйными скагндалистами и пьяными посетителями ночных клубов.
Настраиваются на ритм, поддакивают, кивают, подают эхо-реплики, а потом – медленно выводят, связывают, отбирают, или просто ускользают сами от опасности быть рядом с таким человеком.
Старуха настроилась на тему еды – вот солдат и не сбивал её с её любимого ритма.
Цветовод
Цветок в руке – серьёзней даже стопки.
С ним поздравленье – круче и щедрей!
А потому успешней нет наводки,
Чем адреса любых оранжерей.
– Да вот беда – кусаются цветочки!
Давно в том убеждается Фома.
Не счесть того – в рублёвых сколь листочков,
Ему на праздник «выльется» жена!
Вот отчего не ждал прихода марта,
Ещё по осени на рынке прикупил
Семян цветочных. Посадил с азартом
И гидропонику к горшкам соорудил.
Свет – из окна. Вода – бежит по трубкам.
Вот-вот бутоны можно ожидать.
Жаль, только нос привык давно к «зарубкам» –
Не смог тревогу вовремя подать.
К Фоме нагрянули и обыск учинили.
Он, оказалось, вырастил на дню,
То, что давно и строго запретили:
Мак и его подружку – коноплю!
Рассаду вредную изъяли. И не только.
Дверь опечатали в ту комнату, где он
Цветы выращивал, о чем жалеет горько
И ждет суда, как самый страшный сон.
Ерёма-друг в свидетели подался
И на процессе доказать сумел,
Что друг-Фома для праздника старался
И злого умысла нисколько не имел.
Защита эта помогла серьёзно.
Был и с работы добрый ходатай.
И приговор звучал совсем не грозно:
«Штраф государству только лишь отдай!»
Был очень счастлив бывший подсудимый,
Что миновала лагеря межа.
Но вновь проблема: – На цветы любимой
В заначке не осталось ни гроша…
Вновь спас Ерёма и не взял монету.
Он из штрафной квитанции скрутил
Такую оригами что букету,
Ни в чём его цветок не уступил!
Вошел Фома поздравить дорогую.
Но без того лучится счастьем та,
Ведь зелень нарвала в горшках такую,
Какую нужно было для стола!
С тех пор жене Фома берёт на рынке
Голландские роскошные цветы.
На подоконнике его ж, как на картинке
Растут к восьмому марта – огурцы!