Сказка про братьев фому и ерему. русская народная сказка «сказка про братьев фому и ерему сказка про ерему

Каша из топора. «теневой анализ» сказки. литературоведческий анализ сказки «каша из топора» чем мне понравилась сказка каша из топора

Наследник

Давно Фома с деревней распрощался,

Квартира в городе получена им в срок,

Но кто бы из родни не обращался,

К себе не пустит даже на порог.

А тут внезапно сам в село приехал.

Домчал автобус – к отчему двору,

Где встречи щедрой выдалась потеха –

И хлеб ему подали, и икру!

Друг детства навестил его – Ерёма.

Узнать: – Зачем визит тот предпринял?

Ему Фома, прям на крылечке дома,

Как на духу, все толком рассказал.

Мол, в телевизор дедушку увидел –

Снят репортаж был к праздничному дню,

Что был в работе тот – колхозной лидер,

Теперь живет на пенсию свою.

Фома и понял: – Почести напрасны,

Коли нельзя в карман их положить!

А дедушка был партизаном красным

И мог бы в городе, а не в деревне жить!

–За тем приехал, чтобы прав добиться, –

Сказал Фома и строго губы сжал. –

Просить себе не смог раз дед решиться,

Так я заступником для ветерана стал!

Всё получилось – лучше не бывает:

Для партизана ордер выдан был,

Но он в селе, как прежде, проживает,

А о приезде внука позабыл.

Пока Фома не выбрал день приезда,

Теперь явился в собственном авто:

Купил его, продав квартиру деда,

И вот опять хлопочет за него!

Завистник

Фома в рыданьях – словно кроха,

Хотя и взрослый он мужик.

Народ в тревоге: – Что, друг, плохо?

Слёз – будто ими бьёт родник?

Сочувствуют ему соседи,

И знать хотят причину бед:

– Иль тёща погостить приедет?

– Или разбил велосипед?

– А может, щёки от мороза

Краснеют, словно буряки?

Не отвечает. Только слёзы

Мотает он на кулаки.

– Иль дом сгорел с трубою вместе?

Вор свёл корову со двора?

Фома в ответ: – Ко мне не лезьте,

Иная у меня беда!

В избе всего навалом, братцы!

Тепло одет. И сыт пока.

Но, должен всё-таки признаться,

Что зря отлёживал бока…

Не шел на ферму или в поле,

Чтоб набивать мозоли там.

Была в страду роднее доля –

Пристать в обед лишь – к едокам!

– Горюешь, знать, об ожиренье?

И сбросить, как не знаешь вес?

Он снова в слёзы. Знать, мученье

Не в том скрывает интерес.

Всё прояснил Ерёма: – Вон же,

Мой на «Доске почёта» лик!

Фома увидел и не может

Унять завистливый свой бзик.

Не плачь, приятель, есть работа,

Есть грабли и лопата к ним.

Добейся сам себе почёта,

Чтоб не завидовать другим!

Сказка «По щучьему веленью»

Что мы знаем из сказки: Молодой человек по имени Емеля сидел на печи и ничего не делал. В один из дней, пойдя на реку за водой, он выловил щуку. Щука попросила Емелю её отпустить, а взамен согласилась исполнить несколько желаний. После недолгих раздумий Емеля попросил у щуки царевну и дворец, что и получил в итоге, а также стал красавцем.

Скрытый смысл: Печь символизирует собой пространство сознания, в котором герой сказки находился большую часть времени, и из которого выбираться очень не хотел, т.к. всё время созерцал сам себя. Однако человек не может находиться в гармонии, если его внутренний мир никак не связан с внешним.

«Познакомившись» с щукой, Емеля осознал свои истинные желания и обрёл намерение, которое выражается в словах: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука же, в свою очередь, представляет собой природу-мать, по отношению к которой Емеля и проявил внимательность. И уже затем природа дала ему возможности для реализации своего намерения и самосознания.

Фраза: «По щучьему велению, по моему хотению» означает единство двух граней бытия – Духа человека и его Души. Щуку также можно трактовать как «Щура», т.е. пращура – родоначальника всего и человеческого духа. Река, из которой Емеля решил набрать воду, является неким энергоинформационным каналом, в который можно проникнуть, только выйдя из привычных рамок и отказавшись от сковывающих убеждений. В конечном счёте, Емеля, посредством освобождения своего духа, достиг недоступных человеку в обычном состоянии сознания возможностей и стал властелином своей судьбы. Кроме того, становление Емели прекрасным принцем – это проявление внутренней красоты на внешнем плане.

Без обмана

В селе живут Фома с Ерёмой – рядом.

Дома благоустроены у них.

А потому, за свет и воду с газом

«От сих» платить приходится «до сих»!

Ерёма – прост, на малом экономит,

Не тратит на подписку денег он.

Его калитку стороной обходит

Со свежею газетой почтальон.

А вот Фома – тот в мелочах не жаден,

Зато в большом – не станет уступать.

А потому житейских много ссадин

Уже успел успешно избежать.

…Сидел Ерёма вечером под скуку,

А тут гадалка с картами в руках,

Кричит ему: – Позолоти мне руку,

Я просвещу тебя во всех делах!

Тот и горазд червонцами швыряться,

Отдал ей всё, что прежде накопил.

Готов и дальше был он разоряться,

Да, проходимки след уже простыл…

Потом явился дядя в черном фраке,

И счет принес за перечень услуг

Такой, что заплатив, остался в майке

Ерёма от финансовых потуг.

Пошел к Фоме, чтоб жалобой растрогать.

А тот ему смеется озорно:

– Гадалку не пустил я до порога,

И счет большой не принял заодно!

Ведь, про уловки знаю все на свете,

Меня «районки» номер просветил!

И за услуги был тариф в газете,

Чтоб ни копейки лишней не платил!

Вздохнул Ерёма. Майку на колени

Он натянул, стыда чтоб избежать.

Пошел подписку оформлять без лени:

– С ней выгоднее всем существовать!

Образ неправильной семьи

Все беды Крошечки-Хаврошечки берут начало в неправильно устроенной семье. Вместо любви и заботы о ближнем, здесь властвуют искажённые понятия об этих добродетелях. Такие люди охарактеризованы как небоящиеся Бога.

Какие люди не боятся Бога? Наверное, те люди, которые потеряли с ним связь и имеют только земные житейские попечения, прежде всего, о самих себе. Недаром в сказке по отношению к семье Хаврошечки употреблено уничижительное, не персонифицированное словосочетание «эти люди», да и само слово «семья» в сказке не употребляется.

Почему же они «не боятся Бога»? Мачеха приютила сироту – Хаврошечку, но не из-за любви к ближнему, а для корыстных интересов, используя труд Хаврошечки на своё благо. Наверное, такие люди морально себя оправдывают тем, что раз они взяли попечение о сироте, то могут распоряжаться её судьбою по своему усмотрению т. к. та им «непомерно должна» за оказанную милость. «Эти люди» лишили сироту не только воли (внешней), но и любви, о чем можно сделать вывод по фразе: «слова доброго никогда не слыхала».

Признаков неправильной семьи в сказке хватает. В прежнюю очередь – это образ отца, который занимает подчиненное положение и во всем слушается супругу. Он хоть и не хотел резать корову-кормилицу, но испугался жены, показав кто на самом деле глава этого печального семейства. Малодушие главы семьи не раз изобличалось в русских сказках. Вспомните, это и «Морозко» (Поучительно-нравственные смыслы в сказке «Морозко»), и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и многие другие.

В чём проявляется неправильное устроение семьи?

Во-первых, в том, как воспитываются дети. У мачехи было три родные дочки, которые слыли ленивицами и сплетницами. Мачеха лично заставляет их подслушивать и следить за Хаврошечкой. Видимо она не испытывает угрызений совести по этому поводу. Дочек не возмущает повеление матери о слежке за Хаврошечкой. Мачеха не только губит свою совесть, переступая нравственные понятия о достоинстве, но и аморально поступает по отношению к своим дочкам, прививая им такую же мораль. Еще раз подтверждается известная поговорка: яблоко от яблони недалеко падает. А в Евангелие от Матфея об этом сказано так:

И не зря Хаврошечка является сиротинушкой, что не отождествляет её с этой неправильной семьей, подчеркивается её внешность ко злу, живущем в семье.

Во-вторых, в том, какое положение в семье занимает глава семейства. Муж был полностью подконтролен злой мачехе, он исполнял все что та велит. В итоге, не желая конфликта с женою, он поступает вопреки интересам семьи и режет корову – кормилицу, ради угоды и страхом перед супругой.

Почему так все происходит? Да потому что «Бога не боятся».

Почему у дочерей столько глаз

У дочерей злой матери было разное количество глаз – от одного до трех. Если с двумя старшими дочерями Хаврошечка справляется, то с «трехглазкой» не смогла. Здесь речь идет не о торжестве зла, как явления неистребимого, но о том что оно всегда неусыпно. Можно это воспринять как посыл к жизни, о том, что зло всегда сопровождает человека, но относится к нему нужно без отчаяния или сочетания с ним. Клеветники, зложелатели, сплетники всегда будут сопровождать человека, но не стоит издерживать свою жизнь чтобы всем угодить или предотвратить все плохие обстоятельства – это невозможно. Какому принципу учит сказка? Можно углядеть следующий принцип: делай что должен, и будь что будет.

Сказка про братьев Фому и Ерему (вариант сказки 1)

Ах, да Ерема да Фома были два братейка:

Они волосом однаки и умом равны,

У них бороды, как бороды, и усы, как усы.

Вот задумали братаны в божью церковь идти;

В божью церковь идти, богу молиться.

Вот Ерема зашел в церковь, а Фома в алтарь,

Вот Ерема взял книгу, а Фома псалтырь;

Ох, Ерема-то запел, а Фома заговорил.

То заслышали попы со высокия горы,

Попы грамотные, люди надобные…

Вот Ерему взяли в шею, а Фому в толчки.

………………

Ерема-то из двери, а Фома из окна.

Ох, Ерема пошел в ельник, а Фома в сосняк;

Они оба испугались, оба вместе соходились.

Вот задумали братаны серых зайков промышлять,

Серых зайков, побегошков: ничего не нашли!

Вот пошли они, братаны, по крутому бережку,

По крутому бережку, по желтому по песку.

Вот увидели братаны, что две уточки плывут;

Одна уточка белешенька, а другая-то что снег.

Ох, Ерема схватил палку, а Фома косарь:

Как Ерема недокинул, Фома через перекинул.

Вот задумали братаны себе рыбу промышлять,

Себе рыбу промышлять, красну семужку.

Ох, Ерема сел да в лодку, а Фома в ботню:

У них лодка без набоев1 и ботня безо дна.

Они три года тонули — не могли потонуть,

Их три черта давили — не могли задавить!

Вот задумали братаны свои головы кормить,

Свои головы кормить, себе хлеб наживать,

И положили ребята себе пашню пахать;

Вот Ерема пошел в рынок, а Фома на базар,

Вот Ерема купил мерина, Фома жеребца —

Он у них, мерин-то, не тянет, и соха-то не валит;

Они мерина колом, сами с пашенки бегом!

Ссылки:

1Набойная лодка — та, у которой на бортах набито по одной или по две доски.

Семечек кулек

Коль разговор заходит о культуре,

Фома находит нужные слова.

Отмалчиваться – не в его натуре,

А мыслями – забита голова.

Так и случилось около «Сельмага»,

Где ждали продавщицу земляки:

– Чтоб не опаздывала, мы пошлём бумагу,

Пусть прохлаждаться будет не с руки!

– Пусть пропесочат, милочку, в газете! –

Продолжила старушка с костылём.

– А то молодки попривыкли эти

Бродить всю ночь под песни с женихом!

– Поднять пора торговую культуру! –

Поддакнул конюх, в ожиданье зол.

– Не зря сдавал я сам макулатуру,

Как мне велел когда-то комсомол!

– Газета точно – выручит, поможет!

Народ пришел к консенсусу в конец.

И лишь Фому сомненье нынче гложет:

– Зря, бабы, так! Ведь, гласности – конец!

Насторожились односумки разом,

С кем в очереди мужичок стоял.

– Я собственным всё это видел глазом!

Фома всё в том же духе продолжал.

– Теперь не пишут про дела колхозов,

Не критикуют магазинный люд,

Не скажут, сколько вывезли навоза –

На поле, где подсолнухи цветут…

– А что же есть на полосах газетных? –

Спросил старик, ушей нацелив мхи.

Слов несколько тот вымолвил заветных:

– Печатают теперь одни стихи!

И в доказательство достал он из кармана

Измятый лист газетной ширины.

– Одни стихи! – он произнёс упрямо.

– Нет ничего! Кругом одни стихи!

Тут продавец, полемику нарушив,

На собственный рабочий пост пришла.

Не била девушка в то утро, ведь, баклуши –

Товар свежайший людям принесла!

Газеты – пачкой, прямо на прилавке.

Их быстро расхватал честной народ:

– Вот новости о – молока поставке!

А вот про то, колхозник как живёт!

Смущён Фома, что оболгал газету –

Весь номер целиком он не читал,

Обрёл страницу со стихами эту,

Когда в ней семечки на рынке покупал…

Сказка «Курочка Ряба»

О чём сказка:

Основное действие сказки заключается в том, что курочка Ряба сносит яичко, да не простое, а золотое. Баба и Дед пытались это яичко расколоть, но ни у кого из них это не получилось, и счастья они не нажили. Но вот пробежала мимо мышка, махнула легонько своим хвостиком, и яичко разбилось.

В чём смысл:

На самом деле, сказка о курочке Рябе – это сказка, посвящённая многовековой мудрости – образу мудрости Вселенной, которая заключена внутри золотого яйца. Однако познать эту мудрость под силу далеко не каждому, так же как и время для этого требуется особенное. Порой людям приходится довольствоваться всего лишь тем, что заключено в обычном яйце (вспомните, что после того как Дед и Баба начали плакать и горевать о разбитом золотом яичке, курочка пообещала им снести просто яйцо).

Многие современные исследователи фольклора и традиций говорят о том, что эту сказку обязательно нужно читать своим детям, причём, одной из первых. Когда ребёнок слышит и воспринимает её, древняя мудрость доходит до его подсознания. Сознание ребёнка будет воспринимать текст сказки, как простую историю, но сам он будет способен приходить к пониманию множества вещей без каких бы то ни было сторонних объяснений. Если говорить с точки зрения психологии, то информация будет восприниматься правым полушарием головного мозга ребёнка.

И напоследок давайте поговорим о такой известной фразе, знакомой нам из русских сказок: Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что» — в ней тоже имеется скрытый смысл.

Что делать после увольнения в запас?

Для сказочного персонажа «солдата» война продолжается всегда – поэтому он всегда на страже, бдителен, знает, что «мир» – понятие относительное и что в отставку его отправит лишь сама смерть.

Недаром ведь часто бывшие военнослужащие вытаскивают детей из рек – просто они ведь всегда начеку…

Итак, солдат никогда не «в отпуску». Если ты подлинный защитник слабых и правых и борец со Злом – работа и хлеб для тебя всегда найдутся.

Таков глубинный архетип всех сказок о весёлых, хитрых и неунывающих о жизни «служивых солдатах»…

Наверняка вы помните как 4-лапый старик-ветеран охраны (пёс) спасал бэби от «злого волка», «тащившего его в лес». Но это уже юмор…

Сказка про братьев Фому и Ерему (вариант сказки 1)

Ах, да Ерема да Фома были два братейка:

Они волосом однаки и умом равны,

У них бороды, как бороды, и усы, как усы.

Вот задумали братаны в божью церковь идти;

В божью церковь идти, богу молиться.

Вот Ерема зашел в церковь, а Фома в алтарь,

Вот Ерема взял книгу, а Фома псалтырь;

Ох, Ерема-то запел, а Фома заговорил.

То заслышали попы со высокия горы,

Попы грамотные, люди надобные…

Вот Ерему взяли в шею, а Фому в толчки.

………………

Ерема-то из двери, а Фома из окна.

Ох, Ерема пошел в ельник, а Фома в сосняк;

Они оба испугались, оба вместе соходились.

Вот задумали братаны серых зайков промышлять,

Серых зайков, побегошков: ничего не нашли!

Вот пошли они, братаны, по крутому бережку,

По крутому бережку, по желтому по песку.

Вот увидели братаны, что две уточки плывут;

Одна уточка белешенька, а другая-то что снег.

Ох, Ерема схватил палку, а Фома косарь:

Как Ерема недокинул, Фома через перекинул.

Вот задумали братаны себе рыбу промышлять,

Себе рыбу промышлять, красну семужку.

Ох, Ерема сел да в лодку, а Фома в ботню:

У них лодка без набоев1 и ботня безо дна.

Они три года тонули — не могли потонуть,

Их три черта давили — не могли задавить!

Вот задумали братаны свои головы кормить,

Свои головы кормить, себе хлеб наживать,

И положили ребята себе пашню пахать;

Вот Ерема пошел в рынок, а Фома на базар,

Вот Ерема купил мерина, Фома жеребца —

Он у них, мерин-то, не тянет, и соха-то не валит;

Они мерина колом, сами с пашенки бегом!

Ссылки:

1 Набойная лодка — та, у которой на бортах набито по одной или по две доски.

Счастливый сказочный конец

Послушный дед сразу побежал точить ножи, а Хаврошечка – к Буренушке плакать. Понять девушку можно – опять оставаться одной среди ненависти и злобы, кроме того, потерять свою спасительницу и подругу. Жалко, что коровушка принесла себя в жертву. Но зато потом из косточек Буренушки в саду вырастает дерево-сказка – веточки золотые, листочки серебренные. И здесь появляется новый герой – сильный человек. Очевидно, ему было предсказано, что хорошей женой ему будет та девушка, которая угостит его наливным яблочком именно с волшебного дерева. Понятно, что уродливым хозяйским дочерям золотые веточки все шесть глазков-то и повыдрали. Яблочко вручила сильному человеку Крошечка-Хаврошечка. Автор народной сказки подводит нас к счастливому концу – добро награждено, а зло наказано, ведь трудно представить, что хозяйка с дочерями пережили свадьбу Хаврошечки. А уж как соседи потешались! Сказка и в варианте А. Толстого и в изложении А. Афанасьева написана чарующим языком, она наполнена, как сказал кто-то, «поэтическим кружевом присказок», которые вошли в повседневный язык.

Второе лицо

Немало символов имеется двуличья.

К примеру – Янус с двойственным лицом.

Одним он в будущее смотрит для приличья,

Другим на то, минуло что с концом.

Но не нужны нам мифы не простые,

Чтоб раздвоенья разглядеть полёт.

И в современности имеются такие,

Кто разноликим часто предстаёт.

…Был макияж основан Древним Римом?

Не важно – в Греции ль придуман тон для скул. Зато культура ежели под гримом,. Зато культура ежели под гримом,

Зато культура ежели под гримом,

Тогда кричать пристало: – Караул!

Специалист с «Дипломом» уважаем

В селе и в городе, на службе и в быту.

Но всё же – по поступкам провожают,

Хотя встречают часто «по посту».

Определитель есть таким натурам.

Зовётся очень просто – «Телефон».

Лишь речь завел и видно – нет культуры,

А так же то, что явный пустозвон…

Упрёков полон разговор различных.

А то и в крик безудержный пойдёт.

Так что без слов – площадных, неприличных

До валидола точно доведёт.

Таких персон, на счастье, не громада,

Но и одна – «всё стадо подкузьмит!»

А потому следить за речью надо

В прямой беседе или кто звонит.

Иначе не помогут и белила

Скрыть скверный нрав и хамское нутро.

Как бы за то, чем «мама наделила»

Ответить время вдруг не подошло!

Про Фому и Ерему

Два русских богатыря празднуют победу над врагами (угадайте, кто — где).

Во многих пословицах имена Еремей и Фома упоминаются вместе. Идёт это от народной повести XVII века о Фоме и Ерёме, где два брата неудачника пробуют свои силы в земледелии, рыболовстве, охоте, служении Богу, но ничего у них не выходит:

. У Еремы были гусли, у Фомы орган. Разгладя они усы да на пир пошли. Стали они пивцо попивать: Ерема наливает и Фома подает, сколько пьют, а болше на землю льют, чужаго добра не берегут. Ерема играет, а Фома напевает, на Ерему да на Фому осердилися в пиру. Ерему дубиной, Фому рычагом, Ерему бьют в плешь, а Фому в е. Ерема кричит, а Фома верещит: «Государи соседи, не выдайте»! . Захотелось им, двум братом, рыбки половить Ерёма сел в лодку, Фома в ботник лодка утла, а ботник безо дна Ерёма поплыл, а Фома не отстал и как будут они среди быстрыя реки наехали на них лихие бурлаки Ерёму толкнули, Фому выбросили Ерёма упал в воду, Фома на дно оба упрямы, со дна не бывали

Я ему про Фому, а он мне про Ерёму Не бей Фому за Ерёмину вину Фома музыку разумеет, а Ерёма плясать умеет Фома на гудке играть, а Ерёма глазами мигать Стой, Фомка, неплох и Ерёмка Фома не без ума, Ерёма не без промысла

Эти имена встречались также в песнях, балаганных представлениях, на лубочных картинках:

Фома и Ерема огребают от Суркова

Как Ерёма и Хома потумакалися Они сплакалися, потумакалися

Вот бы наше с тобой дело серых заюшек ловить Как Ерёма купил сучку, а Хома кобеля Как пошли они на охоту серых заюшек ловить Как Ерёмина не гонит, и Хомов не берёт Они сплакалися, всё расплакалися

Вот не наше с тобой дело серых заюшек ловить Только б наше с тобой дело красных девушек любить Как чубы они начесали, да й на улицу пошли Как Ерёму не хотят, на Хому и не глядят Они сплакалися, всё расплакалися

Вот не наше с тобой дело красных девушек любить Только б наше с тобой дело в Божью церкву ходить Как Ерёме дали книжку а Хоме пасалтырь Как Ерёма не читает, и Хома не поёт Как Ерёме дали клочья, а Хоме да поволочья Они сплакалися, всё расплакалися

Вот не наше с тобой дело в Божью церкву ходить Только наше с тобой дело в Донце рыбицу ловить Как Ерёма сел у лодку, а Хома увзял весло Как поплыли по Донцу ловить белу рыбицу Как Ерёма веслом болтает, Хома рыбицу хватает Как Ерёма болтанул, Хома вывернулся Как Ерёма пошёл на дно, а Хома уж там давно

Фома и Ерема принимают десант из Кремля

Научное объяснение

, принцип анти-иконы: «. Плот и Пушило Фома и Ерема — персонажи из этого смехового, вывернутого мира, но читатель хорошо видел за литературными образами живых людей. Они — братья, близнецы («за един человек, лицом единаки»), неразлучные в делах и помыслах. Впрочем, «приметами они разны» (см. выше)».


Фома и Ерема управляют народной стихией

Похмелье

В Год Лошади уместно вспомнить Савву.

Морозова, который в веке прошлом,

Хотел кобылу напоить на славу

Вином шампанским. И вполне хорошим.

Но от вина Савраска отказалась

И, чтоб не наступить на те же, грабли,

Подвел итог Морозов, мол, досталась

Планида всем – с утра не пить ни капли!

Жаль, в веке нынешнем забыт весь опыт прошлый:

Чуть свет Ерёма ищет опохмелку.

Под бой курантов был такой «хороший»,

Что угодил в большую переделку.

Все истребил – в бутылках, банках, бочке…

Горело что, в себя он опрокинул.

А Новогодняя закончилась лишь ночка,

Веселый нрав его совсем покинул.

Пустую тару повернул вверх донцем:

По капле «выжимал» себе «лекарство»,

Пока не поднялось на небо солнце,

Открыв в округе магазинов царство.

Опять отправился Ерёма за товаром.

На сбор акцизный он не поскупился.

И на столе опять его – навалом

Того, чем накануне отравился.

На хлопоты такие, грустно глядя,

С календаря лошадка запросила:

– Лечи порок свой, непутёвый дядя,

Лишь в трезвости – достаток, ум и сила!

Сказка про братьев Фому и Ерему 🎈- Русские народные сказки

Вариант 1

Ах, да Ерема да Фома были два братейка:

Они волосом однаки и умом равны,

У них бороды, как бороды, и усы, как усы.

Вот задумали братаны в божью церковь идти;

В божью церковь идти, богу молиться.

Вот Ерема зашел в церковь, а Фома в алтарь,

Вот Ерема взял книгу, а Фома псалтырь;

Ох, Ерема-то запел, а Фома заговорил.

То заслышали попы со высокия горы,

Попы грамотные, люди надобные…

Вот Ерему взяли в шею, а Фому в толчки.

Ерема-то из двери, а Фома из окна.

Ох, Ерема пошел в ельник, а Фома в сосняк;

Они оба испугались, оба вместе соходились.

Вот задумали братаны серых зайков промышлять,

Серых зайков, побегошков: ничего не нашли!

Вот пошли они, братаны, по крутому бережку,

По крутому бережку, по желтому по песку.

Вот увидели братаны, что две уточки плывут;

Одна уточка белешенька, а другая-то что снег.

Ох, Ерема схватил палку, а Фома косарь:

Как Ерема недокинул, Фома через перекинул.

Вот задумали братаны себе рыбу промышлять,

Себе рыбу промышлять, красну семужку.

Ох, Ерема сел да в лодку,

У них лодка без набоев и ботня безо дна.

Они три года тонули — не могли потонуть,

Их три черта давили — не могли задавить!

Вот задумали братаны свои головы кормить,

Свои головы кормить, себе хлеб наживать,

И положили ребята себе пашню пахать;

Вот Ерема пошел в рынок, а Фома на базар,

Вот Ерема купил мерина, Фома жеребца —

Он у них, мерин-то, не тянет, и соха-то не валит;

Они мерина колом, сами с пашенки бегом!

Вариант 2

Было два брата, Хома да Ерема; сдумали-сгадали честные братаны рыбу ловить. Лодка была у них розна, ботник безо дна; три дня тонули, а потонуть не могли, добрые люди повытащили. Сели братаны на бережок, понюхивают табачок. Вздумали они торговать; накупили холстов, съехали в Ростов и променяли холсты на свиные хвосты, и тут неудача! Вздумали землю пахать: посеяли рожь и овес; рожь-то не выникла, а овес-то не взошел, с того они соху и борону в огонь, лошадь по горлу ножом, а сами с пашни бегом!

Как солдат из сказки «Каша из топора» отвлёк и чем загипнотизировал убийцу-людоедку?

Да тем же, чем другой Герой – Остап Бендер загипнотизировал другую людоедку – Эллочку. Тем, что ей было интересно. (Эллочке было интересно слушать разговоры о том, какая она светская львица и о том, что нынче в моде в лучших домах Европы). Тем временем Бендер забирал стул.

Солдат устроил перед старухой немного другое шоу – кулинарное.

В сказке читаем: «Старуха на солдата глядит, глаз не сводит». А он всё готовит, всё жонглирует перечницами и солонками…

Вот что такое – клиентоориентированность! Чем можно отвлечь и завлечь глупую людоедку? Только тем, что ей самой интересно! На чём одном она и зациклена, причём почти не скрывает этого.

На теме еды – вот на чём!

Вот поэтому хитрый солдат и показал вечно голодной обжоре – кулинарное шоу.

Если бы он стал увлечённо рассказывать ей, отвлекая внимание, про то, как он отдыхал в Турции, старуха отнюдь не впала бы в транс. Таким образом, солдат создал грамотную «подстройку» к невменяемому и потенциально опасному человеку

Таким образом, солдат создал грамотную «подстройку» к невменяемому и потенциально опасному человеку.

Так ведут себя охранники, милиционеры и психиатры с буйными скагндалистами и пьяными посетителями ночных клубов.

Настраиваются на ритм, поддакивают, кивают, подают эхо-реплики, а потом – медленно выводят, связывают, отбирают, или просто ускользают сами от опасности быть рядом с таким человеком.

Старуха настроилась на тему еды – вот солдат и не сбивал её с её любимого ритма.

Цветовод

Цветок в руке – серьёзней даже стопки.

С ним поздравленье – круче и щедрей!

А потому успешней нет наводки,

Чем адреса любых оранжерей.

– Да вот беда – кусаются цветочки!

Давно в том убеждается Фома.

Не счесть того – в рублёвых сколь листочков,

Ему на праздник «выльется» жена!

Вот отчего не ждал прихода марта,

Ещё по осени на рынке прикупил

Семян цветочных. Посадил с азартом

И гидропонику к горшкам соорудил.

Свет – из окна. Вода – бежит по трубкам.

Вот-вот бутоны можно ожидать.

Жаль, только нос привык давно к «зарубкам» –

Не смог тревогу вовремя подать.

К Фоме нагрянули и обыск учинили.

Он, оказалось, вырастил на дню,

То, что давно и строго запретили:

Мак и его подружку – коноплю!

Рассаду вредную изъяли. И не только.

Дверь опечатали в ту комнату, где он

Цветы выращивал, о чем жалеет горько

И ждет суда, как самый страшный сон.

Ерёма-друг в свидетели подался

И на процессе доказать сумел,

Что друг-Фома для праздника старался

И злого умысла нисколько не имел.

Защита эта помогла серьёзно.

Был и с работы добрый ходатай.

И приговор звучал совсем не грозно:

«Штраф государству только лишь отдай!»

Был очень счастлив бывший подсудимый,

Что миновала лагеря межа.

Но вновь проблема: – На цветы любимой

В заначке не осталось ни гроша…

Вновь спас Ерёма и не взял монету.

Он из штрафной квитанции скрутил

Такую оригами что букету,

Ни в чём его цветок не уступил!

Вошел Фома поздравить дорогую.

Но без того лучится счастьем та,

Ведь зелень нарвала в горшках такую,

Какую нужно было для стола!

С тех пор жене Фома берёт на рынке

Голландские роскошные цветы.

На подоконнике его ж, как на картинке

Растут к восьмому марта – огурцы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: