Сюжет — краткое содержание
Девочка Маша живет вместе с мамой и няней, их папа находится очень далеко, на Дальнем Востоке, а ворона постоянно ворует из дома разные вещи.
Однажды милиционер подбирает побитого вороной воробья Пашку и отдает его Маше, а девочка согревает Пашку и кормит его.
Ворона ворует стеклянную брошь, и мама сильно расстраивается, ведь она обещала надеть ее на премьеру, но Пашка решает помочь.
Пашка собирает всех окрестных воробьев, и они нападают на ларек, где обитала ворона.
Мама танцует Золушку и зрители в восторге, но на глазах мамы слезы.
Вдруг прилетает воробей и бросает маме стеклянную брошь. Мама плачет уже от счастья.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Растрёпанный воробей – краткое содержание рассказа Паустовского
События этой сказочной истории происходят в Москве, в середине прошлого столетия. Время года – зима. В центре повествования небольшая московская семья, состоящая из папы, мамы, девочки Маши и нянюшки Петровны. Отец Маши – отважный моряк, герой войны. Его в настоящее время нет с семьей, так как он ушел в дальнее плавание, к берегам Камчатки. Мама Маши – балерина, танцует в Большом Театре. Она постоянно занята своей работой, и девочка редко ее видит. Маше очень хочется, чтобы мама взяла ее с собой, в театр, но девочку всегда оставляют дома. Непрестанно при ней находится пожилая женщина – Петровна. Маше немного с ней скучно, но она научилась наблюдать за окружающим ее миром и предметами вокруг, размышляя о них.
Однажды маме дали исполнять главную роль Золушки в театре. Это было для нее важным событием. И по этому случаю, она достала небольшой хрустальный букетик цветов. Оказывается, это был подарок Машиного папы в честь столь долгожданного выступления. Для мамы он был очень значим и дорог. Она наказала дочке беречь его в ее отсутствие.
Напротив окна их квартиры на ветке дерева часто сидела старая ворона. Она жила в заколоченном ларьке, в который сносила добытые вещи или еду. Эта ворона имела обыкновение проникать через приоткрытую форточку в квартиру Машиной семьи, во время их отсутствия, и утаскивать все, что ей приглянется. Однажды к этой вороне, в ларек залетел голодный воробей Пашка в поисках еды. Этот непрошеный гость сильно разозлил старую ворону. Она больно клюнула его в голову и вышвырнула из своего жилища. Воробышек чуть было не погиб на холоде от раны и голода, но добрый милиционер подобрал его, спрятал в варежке, а потом предложил Маше поухаживать за ним. Девочка с радостью согласилась и забрала Пашку к себе. Дома она его накормила, дала окрепнуть и выпустила. Воробей улетел, но с тех пор стал прилетать к Маше каждый день. Она кормила его крошками, а он в знак благодарности возвращал ей украденные вороной вещи из ее ларька.
В тот вечер, когда мама впервые исполняла Золушку, Маша из любопытства, пока нянюшка Петровна спала, решила помочь вороне проникнуть в их квартиру через форточку. И та, очутившись в помещении, на глазах у изумленной Маши утащила драгоценную хрустальную брошь, подарок папы. Мама очень огорчилась, узнав о происшествии. Долго плакала. Пашка, прилетел и услышал рассказ о хрустальном букете. Тогда он проследил, где работает мама; собрал своих товарищей – воробьев. Они в птичьем бою с вороной сумели добыть украденный хрустальный букет, и воробышек Пашка полетел с ним в театр, где выступала Машина мама. По окончании спектакля он влетел в зал, закружился над сценой и в полной тишине бросил из своего клювика на ладони балерины маленький блестящий букетик.
5) Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
План эпизода со стеклянным букетиком в театре.
1) Выступление мамы Маши
2) Музыка в театре то радовалась, то печалилась о Золушке
3) Воробей на лету бросает Золушке прямо в руки маленький стеклянный букет.
Когда закончилась сказка, и Золушка вышла на поклон к зрителю со слезами в глазах, вдруг в театре произошло что-то необычное.
На сцену вылетел очень сильно потрёпанный воробей.
Видно было, что воробушек вырвался из очень жестокой драки, а в клюве у него что-то блестело.
Буквально на миг воробушек подлетел к исполнительнице роли Золушки — Машиной маме и что-то бросил ей прямо в руки.
Это оказалось стеклянным букетом папы Маши, который воробей Пашка забрал у вороны.
Машина мама тут же приколола этот букетик себе на платье, а дирижёр, увидев торжественность момента, взмахнул палочкой и музыканты заиграли в полную силу.
Зрители увидев это представление бурно осыпали овациями происходящее на сцене.
Машина мама улыбалась и кланялась восхищённым зрителям.
Только маленький, растрёпанный воробей взлетел на огромную люстру и давай чистить пёрышки после драки с вороной.
Он отблагодарил Машу за своё спасение.
Сюжет
Жадная ворона стащила со стола в одной квартире брошь – чудесный хрустальный букетик. Хозяйки квартиры были этим очень расстроены, поскольку это был подарок от папы, находившегося в командировке очень далеко от дома. Храбрый воробей, спасенный Машей в суровую зиму от холода и голода, объединившись с друзьями — воробьями, отбил подарок у сильной и злой птицы и вернул его девочке, чтобы она помогла маме выполнить просьбу ее мужа. Дело в том, что Машина мама была балериной и исполняла заглавную партию в балете «Золушка». И в последнем акте спектакля она смогла выполнить просьбу любимого мужа: приколоть сияющее украшение к своему платью в знак их вечной любви.
Краткий пересказ текста
Машина мама была балериной и танцевала в театре. За несколько дней до премьеры «Золушки», где мама танцевала главную партию, она показала Маше брошь в виде стеклянного букетика.
Это украшение маме подарил папа. Он был моряком и подолгу отсутствовал дома. Папа хотел, чтобы мама приколола брошь к платью в день премьеры и мысленно была рядом с ним. Поэтому украшение было очень дорого маме.
Недалеко от дома, где жила Маша с мамой и няней, стоял заколоченный ларек. В нем поселилась злая и жадная ворона. Она залетала к Маше в форточку и воровала все, что попадалось на глаза.
У вороны в ларьке было много всяких запасов, поэтому туда часто залетали голодные воробьи. В тот день, когда мама показала Маше брошь, в ларек залетел маленький воробей Пашка. Но ворона заметила его, ударила клювом по голове и выбросила из ларька.
Пашку подобрал милиционер и положил в карман. Позже, когда Маша с няней гуляли в парке, милиционер отдал воробья Маше.
Маша принесла Пашку домой, отогрела, накормила и отпустила его. Пашка решил отблагодарить девочку за спасение, но не знал, как.
Вечером ворона опять влезла в форточку и стащила со стола мамину брошку. Маша видела это, но сделать ничего не могла. Мама очень расстроилась, когда узнала, и долго плакала.
Пашка, прилетевший к своим спасителям в гости, услышал и понял, о чем они говорят. Он собрал других воробьев. Они напали на ларек и отобрали у вороны украденную брошь.
Вечером Пашка пробрался в театр с брошкой в клюве. Спектакль только что закончился, и мама, стоя на сцене, раскланивалась перед зрителями. Воробей ворвался в зал, подлетел к маме и бросил ей в руки брошку. Мама приколола украшение к платью. Она была счастлива.
А воробей Пашка тоже был счастлив от того, что помог людям, которые спасли его.
Задание 6
Ответ:
Рассказ Константина Паустовского «Растрепанный воробей» совмещает в себе черты реальной истории и литературной сказки. В этом произведении переплелось два сюжета: о девочке Маше и воробье Пашке.
Рассказ понравился мне необычным сюжетом. Я прочитал его с интересом, и до конца не мог догадаться, чем завершится история.
Больше всего мне запомнился напряженный эпизод в театре, когда Пашка буквально в последнюю минуту успел вернуть брошь Машиной маме.
Все герои этого рассказа-сказки, кроме вороны, добрые и отзывчивые. Они не могут пройти мимо чужой беды и помогают друг другу.
Особенно мне понравилась сообразительность и находчивость воробья Пашки. Он придумал, как вернуть маме украшение и сумел организовать и сплотить воробьев для борьбы с вороной. А еще Пашка проявил себя как верный и преданный друг, умеющий ценить добро и платить за него добром.
Задание 7
Какие иллюстрации ты бы сделал к произведению К. Паустовского? Опиши их.
Ответ:
Можно было бы нарисовать, как Пашка возвращает маме хрустальный букет. Я бы изобразил сцену, на которой стоит мама-балерина в костюме Золушки. Она протягивает руки вверх, а над ее головой — воробей с брошкой в клюве.
На второй иллюстрации я бы изобразил Машу с воробьем. Девочка сидит за столом в комнате, а воробей прыгает рядом с ней по столу, склевывая крошки.
На третьем рисунке была бы изображена мама, стоящая спиной к окну. В комнате темно. На фоне окна,освещенного уличным фонарем, виден четкий силуэт стройной женщины. А за окном чернеет ветка дерева, на которой виден силуэт спящего воробья.
Задание 8
Составь несколько вопросов к произведению «Слон», которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
- Объясните, почему…
- Почему вы думаете…
- Почему вы считаете…
- В чём различие…
- Предположите, что будет, если…
Ответ:
Объясните, почему доктора не могли вылечить Надю.
- Почему вы думаете, что в этом рассказе есть и реальные события, и художественный вымысел?
- Почему вы считаете, что в этом произведении нет отрицательных персонажей?
- В чём различие между настроением Нади за день до прихода слона и настроением на следующее утро после его визита?
- Предположите, что будет, если живой слон действительно поднимется на второй этаж жилого дома.
Главные герои
Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.
Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения
Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя
Основная мысль: о чём хочет рассказать автор?
Определение «растрёпанный» неслучайно характеризует маленького воробья. С одной стороны, оно словно вносит движение и увеличивает темп происходящих событий, с другой – демонстрирует борьбу, тот бой с вороной, который предшествует исправлению оплошности маленькой Маши. Воробей по имени Пашка хочет отблагодарить девочку за своё чудесное спасение, выполнив самое сильное её желание. Откуда оно у неё появилось?
От переживаний, что без стеклянной веточки мама может не вспомнить о папе во время спектакля, отчего та так горько плакала накануне. Возможно, вся эта сказка про воробья Пашку – это грёзы девочки из-за сильной любви к своей маме. Вот о чём рассказ К. Паустовского «Растрёпанный воробей», план которого нам предстоит составить.
Ворона крадет букетик
Однажды Маше захотелось посмотреть, каким образом к ним прилетает ворона. Девочка открыла форточку и стала наблюдать. Она увидела, как в комнату влетела птица, села на мамин стол, затем схватила стеклянный букет, после чего вылетела в окно. Когда мама пришла из театра, то так расстроилась из-за потери, что долго плакала. Вместе с ней прослезилась и дочь. Петровна стала успокаивать их, сказав, что стеклянный букетик может еще найтись.
Утром воробей влетел в форточку и услышал, что произошло накануне. Мама ушла в театр на репетицию, а Пашка последовал за ней. Это нужно было для того, чтобы узнать, где она работает. Пока еще не заканчивается сказка «Растрепанный воробей». Финал ее обещает быть позитивным.
После возвращения домой с репетиции мама надела на Машу белый праздничный фартучек, Петровна принарядилась, накинув атласную шаль, и все поехали в театр.
Значение произведения
Почему рассказ вошёл в хрестоматии по литературе? Потому что он о настоящих чувствах. Стеклянный букетик дорог маме Маши не по причине его высокой стоимости. Это память о любимом человеке – Машином отце. Будучи моряком, тот храбро сражался на фронте с фашистами, а в мирное время проходил службу на далёкой Камчатке
Он просил Машину маму приколоть букетик к платью в день важной для неё премьеры, чтобы быть уверенным, что она помнит о нём. Это так необходимо – помнить о дорогом человеке в свой самый счастливый день
Мама, застигнутая за разговором с букетиком, полагала, что дочь её не поймёт. Это обидело девочку, которой казалось, что она способна постигнуть тайну взрослых чувств и их сложность. На самом деле Маша только учится их постигать, удивляясь, почему от счастья не только смеются, но и плачут. Достижение всеобщей радости стало возможным благодаря заботе девочки о маленьком воробышке
Она делала это бескорыстно, что заставляет задумываться о важности доброты и внимания к ближним
К. Паустовский – удивительный автор, несущий детям через своих героев настоящие эмоции и переживания, повествуя о верности, благодарности и настоящей любви. Рождённый до революции, он много путешествовал и многое повидал в жизни. Ещё в юности он познал боль утраты. У его родителей было четверо детей: дочь и трое братьев. Юноши участвовали в Первой мировой войне. В результате в живых остался единственный брат Галины Паустовской (Г. П.) – Константин.
Популярные сегодня пересказы
- Драгунский 01.12.1913 года в американском городе Нью-Йорк на свет появился В. Ю. Драгунский, который в будущем стал знаменитым русским автором детских книг. Родителями маленького Вити были гомельские
- Казаков Талантливый русский писатель и прекрасный сценарист советской эпохи – Юрий Павлович Казаков. Родился 8 августа 1927 года в столице Советского Союза в Москве. Юношество Казакова выпало на очень тяжелое время на годы
- Краткое содержание рассказа Монах в новых штанах Астафьева В самом начале произведения читатель знакомится с мальчиком Витей – мальчик, который остался без матери. Он выступает в качестве рассказчика. Бабушка Вити дала мальчику задания чистить картошку
- Пятнадцатилетний капитан — краткое содержание романа Жюля Верна Действие происходит на шхуне под названием Пилигрим. Судно направляется в город Сан-Франциско. На нем находится большое количество пассажиров и экипаж. Управлением корабля занимается командир Гуль
«Растрепанный воробей» в сокращении
К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» краткое содержание для читательского дневника:
Маша – девочка, у которой мама работает балериной. Они вместе с папой живут в большой квартире. В комнате одной – там открыта фортка, куда постоянно залетает ворона, и ворует вещи, которые блестят. Однажды, ворона ударила воробушка, которого девочка потом забрала себе, и вылечила его.
И однажды ей захотелось подсмотреть, как ворона ворует вещи. И тогда птица украла брошь, которая нужна была маме. Но в последний момент на концерт воробушек принес ее маме эту брошь, которую смог отобрать у наглой вороны. Все были неимоверно довольны и счастливы.
Главная мысль:
Доброта и милосердие никогда не остаются без награды. Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Также учит любить животных, и никогда не обижать их.
Другую сказку про пернатого «Воробьишко» написал Горький в 1912 году. Горький пишет очень драматично и пронзительно, но есть у него и легкие, славные рассказы, вот краткое содержание «Воробьишко» для читательского дневника — один из них.
7) Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?
Думаю, что в этой сказке Паустовский хотел рассказать о том, что добрые поступки всегда возвращаются к тому, кто их сделал.
И, что всегда будет возможность отблагодарить того, кто тебе помог, так как люди часто нуждаются в помощи.
Так воробей Пашка помог семье, которая его приютила.
И, конечно, всегда к тебе вернётся та вещь, в которую вложены чьи-то добрые чувства лично для тебя.
Стеклянный букет в сказке вернулся к маме девочки.
Подсказка:
- Переход к ответам в рабочей тетради по произведению «Растрепанный воробей»
- Читательский дневник «Растрепанный воробей»
- Биография Константина Паустовского для презентации
_______
Проверим себя
Задание 1
Ответ:
Краткий пересказ рассказа А. Куприна «Слон»
Надя была больна. Ей ничего не хотелось, ничто ее не радовало. Однажды ей приснился слон, хотя она его видела только на картинке.
Надя попросила у родителей слона. Папа принес ей игрушечного слона, но девочка сказала, что хочет увидеть настоящего.
Тогда Надин папа пошел в зверинец, рассказал хозяину про свою больную дочь и попросил привести к ним домой слона. Хозяин согласился.
Слона Томми привели в дом, и Надя очень обрадовалась. Она целый день играла с ним, кормила его булками. Слон оказался добрым и умным. Когда девочка заснула, Томми увели обратно в зверинец.
Утром девочка Надя проснулась бодрой и здоровой.
Задание 2
Как ты считаешь, «Случай с Евсейкой» — весёлая, страшная, смешная, грустная история? Подтверди своё мнение чтением предложений из текста.
Ответ:
Случай с Евсейкой» — весёлая, смешная история.
«Сел на камень … смотрит вокруг — очень хорошо!»;
«…и всюду множество всяких любопытных штук…»;
«…огромнейшая рыба … выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается…»;
- «— Что такое — папа?
- — Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…»;
«…а на колени его влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках, вежливо спрашивает:
— Позвольте узнать, который час?».
Автор с юмором описывает происходящее.
Задание 3
Расскажи, в чём разница описания голотурии и сепии в статье из справочника и в произведении М. Горького. Можем ли мы сказать, что читатель сопереживает герою произведения, когда читает статью из справочника? Выражено ли в ней отношение автора?
Ответ:
В статьях из справочника представлены только научные факты о животных: размеры, форма, особенности строения. Автор никак не выражает свое отношение к этим животным. Читатель получает информацию об этих животных, но не сопереживает им.
В произведении М. Горького даны образные сравнения животных с предметами, другими существами.Автор выражает свое отношение к голотурии и сепии, приводит образные сравнения. Прочитав такое описание, читатель ярко представляет себе этих животных.
Задание 4
Приходилось ли тебе быть на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной фантастической истории? Придумай и запиши её в «Рабочую тетрадь».
Задание 5
Перечисли основные события рассказа «Растрёпанный воробей». Кратко перескажи текст.
Ответ:
Основные события рассказа:
- мама показывает Маше брошь;
- ворона напала на воробья Пашку;
- Пашку подбирает милиционер и отдает девочке Маше;
ворона украла мамину брошь; - Пашка возвращает брошку маме.
Пашкина благодарность
О чем же дальше рассказывает К.Г. Паустовский? Растрепанный воробей решил отблагодарить заботливую девочку, но не знал, как это сделать. Однажды он принес ей гусеницу, которую нашел на дереве, но Петровна выбросила насекомое. Тогда Пашка решил восстановить справедливость, и стал таскать из жилища вороны всякие предметы в Машин дом. Но помимо ее вещей там были и чужие. Ведь ворона воровала у многих людей. Вот какой сюжет придумал К.Г. Паустовский.
Растрепанный воробей приносил отнятые у вороны предметы в дом. Для этого он залетал в форточку и бросал их прямо на пол, а затем улетал по своим делам.
Читательский дневник по сказке «Растрёпанный воробей» Константина Паустовского
Название произведения: «Растрёпанный воробей»
Число страниц: 10
Жанр: сказка
Главные герои: Маша, мама, няня Петровна, седая ворона и воробей Пашка.
Второстепенные герои: милиционер, воробей Чичкин.
Характеристика главных героев:
Маша — добрая и отзывчивая девочка.
Любит животных. Любопытная.
Пашка — Воробей, которого спасли.
Смелый и благородный. Благодарный и добрый.
Ворона — седая и старая.
Хитрая воровка.
Мама — добрая и красивая. Танцовщица.
Характеристика второстепенных героев:
Милиционер — строгий и справедливый.
Добрый и весёлый.
Чичкин — старый, опытный воробей. Много повидал.
Краткое содержание сказки «Растрёпанный воробей»
Больше всего мама берегла стеклянный букетик, который подарил ей папа.
Она хотела надеть букетик на премьеру, но ночью его украла ворона.
Воровка часто уносила разные вещи и хранила их в ларьке для мороженого.
Однажды она потрепала воробья Пашку, которого спас и отогрел милиционер.
Он отдал воробья Маше, и Пашка был очень благодарен девочке за заботу.
Он решил вернуть букетик и Чичкин помог ему собрать армию воробьёв.
Воробьи напали на ворону.
Мама танцевала лучше всех, и люди не понимали, почему у неё на глазах слёзы.
Но тут прилетел Пашка и бросил маме букетик.
Теперь мама плакала от счастья.
План сказки
- Семья Маши.
- Разговор мамы с букетиком.
- Ворона-хулиганка.
- Спасение Пашки.
- Забота Маши.
- Благодарный Пашка.
- Украденный букетик.
- Битва в ларьке.
- Букетик вернулся к своей хозяйке.
Основная мысль сказки «Растрёпанный воробей»
Главная мысль сказки в том, что если сделать кому-то добро, то этот человек отплатит тебе тем же.
Основная идея сказки в том, что делая добро ты помогаешь сам себе.
Чему учит произведение
Сказка учит нас быть благодарными другому за проявленное сочувствие и доброту.
Учит бороться за справедливость.
Учит любить животных и помогать попавшим в беду.
Краткий отзыв о сказке «Растрёпанный воробей» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что благодарность великая сила.
Если ты помог кому-то в трудную минуту, то это доброе дело вернётся к тебе.
Маша помогла несчастному Пашке, и тот не забыл этого.
Когда ворона украла дорогой букетик, Пашка смело вступил в бой с воровкой и отобрал его.
Он вернул букет и всё были счастливы.
Это очень интересная и поучительная сказка.
Зло в ней было наказано, а добродетель вознаграждена.
Автору удалось совместить сказочные события и реальную жизнь.
Он написал поучительную историю о том, что добро всегда побеждает.
Мне очень понравились в этой сказке девочка Маша за то, что она была доброй и отзывчивой.
И Пашка за то, что был смелым и благородным.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, всегда ли мы замечаем и помним то добро, которое кто-то сделал для нас.
Ведь умение быть благодарным очень важно для построения отношений между людьми
Словарь неизвестных слов:
- Хруп — хруст.
- Нет управы — нет сладу, невозможно справиться.
- Сорванец — озорник, хулиган.
- Шарахаться — сторониться, бросаться прочь.
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
- «Похождения жука-носорога»
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Барсучий нос»
- «Тёплый хлеб»
- «Дремучий медведь»
- «Корзина с еловыми шишками»
Библиотека произведений автора пополняется.
Короткий пересказ «Растрепанный воробей»
Краткое содержание «Растрепанный воробей» Паустовский:
семья: мама, папа, девочка и их няня. Время было непростое, послевоенное. Отец Маши ушел на фронт, когда началась война. Он служил на корабле, моряком. Даже, получил ранение, но вернулся живым. Теперь работал далеко. Мама Маши танцевала в театре. Она – балерина. Девочка оставалась дома с няней.
Эта занимательная история произошла зимой. Недалеко от дома, где жила девочка стоял киоск. Ларек приглянулся вороне и стал ее жилищем. Птица оказалась очень хитрой и проворной. Она повадилась влезать в форточку, когда она была открытой, и забирать кусочки пищи. Квартира оказалась Маши и ее родителей. Ворона уже натаскала много разных вещиц в киоск.
Однажды маленький воробей проник в ее обитель и поплатился. Она ударила клювом Пашке в голову и столкнула вниз. Милиционер нашел птичку, положил в рукавицу и отдал Маше. Девочка была рада новому питомцу, и приютила воробушка. Он окреп, обогрелся и мог прилетать к девочке, когда хотел. Теперь форточка всегда была для него открыта.
Когда отец Маши находился дома, он подарил своей жене великолепную брошь в форме букета. Зимним вечером мама должна выступать в театре в главной партии и танцевать Золушку. Она достала брошь, показала Маше и попросила не трогать.
Девочке стало любопытно, как вороне удается воровать вещи через окно. Она затаилась, когда птица проникла внутрь, стала смотреть за ней. Ворона не растерялась, и утащила ту самую брошь.
Когда мама танцевала на сцене, вдруг влетел воробушек, и в клюве у него блеснула брошь. Он выронил ее прямо в руки героини. Таким образом, маленький воробей отблагодарил девочку за доброту.