Рассказы о животных, 2-3 класс. михаил пришвин

Краткое содержание Пришвин Паутинка

Творчество великого русского писателя Михаила Пришвина охватывает разные темы. В своих произведениях он ищет смысл человеческого бытия, размышляет о религии, о смерти, о любви, наблюдает за природой. И все же, Константин Паустовский называл его певцом природы.

Писатель много путешествует, познает окружающий мир, себя, людей и запечатлевает это все для современников и будущего поколения… Даже в своих фотоснимках М. Пришвин оставляет место пейзажам.

В его объектив попадает все, что его остановило и восхитило во время прогулок: одуванчики, которые вот-вот разлетятся, капельки росы на веточке, паутина с замысловатыми узорами…

Михаил Пришвин пишет об одной из своей прогулок по лесу, которая поменяла его сознание. Лес, птицы, деревья, ветерок, солнышко – все это так привычно, и в то же время, не совсем, если посмотреть на них глазами автора рассказа.

Он подмечает, что некоторые деревья наклонились друг к другу, словно переговариваются между собой, что осинки “лепетали”, а папоротники “важно раскачивались”. Таким образом, писатель одухотворяет природу, придавая ей черты, присущие человеку…

Таким образом, писатель одухотворяет природу, придавая ей черты, присущие человеку….

Это необыкновенное явление охватывает все внимание любознательного писателя. Рассмотрев поближе, он понимает, что такие “стрелки” висят на невидимых паутинках, которых очень много в просеке, но будучи невидимыми, то возможно разрушены писателем, пока он ходил

Рассмотрев поближе, он понимает, что такие “стрелки” висят на невидимых паутинках, которых очень много в просеке, но будучи невидимыми, то возможно разрушены писателем, пока он ходил.

Этот момент натолкнул писателя на размышления о том, какая роль человека в природе и какие у них взаимоотношения? Был ли он жесток, когда разрывал хрупкие паутинки, если при этом мог просто их не заметить? Был ли милостив, когда смог спасти ту единственную паутинку, которую увидел? Насколько сильным физически бывает человек по сравнению с хрупкими творениями природы…. Он вел себя хозяином, когда разрушал тот невидимый

труд паучков. Однако, человек должен быть учеником в лесу, поскольку природа – это его учитель. К такому выводу приходит Михаил Пришвин в своем рассказе “Паутинка”.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Как я ловил человечков ЖитковМаленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией.
  • ШергинПисатель Шергин сначала стал известен как сказитель. Он собирал певческие сказы у Архангельских старцев и слышал от матери и исполнял сам, которые затем вошли в его дебютную книгу
  • Краткое содержание Тургенев История лейтенанта ЕргуноваЛейтенант Кузьма Ергунов нес службу на флоте в Николаеве. Там он охранял постройки. Ему платили жалованье, также давали казенные деньги, которые он прятал в нательный пояс из кожи.
  • Краткое содержание Уэллс Пища боговНаучно-фантастическое произведение «Пища богов», написанное английским писателем Гербертом Джорджем Уэллсом, рассказывает об изобретателях «чудо-еды», которая преобразовывала живых существ.
  • Краткое содержание оперы Чайковского ЧародейкаСобытия происходят на окраинах Нижнего Новгорода в XV веке. Всему городу стало известно, что на другом берегу Оки проживает молодая красивая вдова Настасья, которая прекрасно принимает гостей

Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника

Как-то раз рассказчик был в лесу и увидел ежа. Он легонько толкнул ежа, а зверек фыркнул и иголкой уколол его сапог. Человек палкой затолкнул ежа в шляпу и принес домой. Автор так поступил из-за его, что дома у него было много мышей, и он надеялся, что еж их будет ловить.

Дома автор отпустил ежа и тот спрятался про кроватью. Когда вечером человек зажег лампу, еж решил что это луна. Зверек выбежал из-под кровати и начал бегать по комнате. Автор пустил дыму из трубки, который еж принял за облака. Еж вовсе осмелел и бегал вокруг ном человека. Ночью автор проснулся от шороха. Он зажег свечу и увидел, что еж нашел газету и куда-то ее тащит. Человек решил понаблюдать за зверьком и затих.

Еж потащил газету в угол и начал делать из нее гнездо, как будто из сухих листьев. Затем еж приблизился к человеку и стал смотреть на свечу. Автор понял, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце

Еж стал лакать, а автор осторожно погладил его по колючкам

После этого автор лег спать. Но уснуть так и не удалось из-за шороха. Теперь еж таскал яблоки из мешка в свое гнездо.

Еж так и остался жить в доме автора. В обед рассказчик садил зверька на стол, давал молоко или булочку, а ежик с удовольствием ел все угощения человека.

Источник

Интересные темы

  • Анализ произведения Бедные люди Произведение выходит в свет в 1846 году и сразу же завоевывает большую популярность, однако идея написания романа приходит к писателю еще в период его студенчества.
  • Бианки — Сова стория начинается со встречи двух главных героев – старика и совы. Сидел однажды старик и неторопливо пил чай. Да не простой, а забеленный молоком. Нежданно-негаданно над его головой пролетел
  • Железников — Хорошим людям — доброе утро История «Хорошим людям – доброе утро» была создана Владимиром Карповичем Железниковым в 1961 году. Произведение является повестью, к числу основных героев которой принадлежат подросток Толя Н
  • Семья Ростовых и Болконских в романе Война и мир Роман Война и мир Л.Н.Толстого — по праву считается одним из шедевров русской и мировой литературы. Это многогранное, глубокое, эпохальное произведение, затрагивающее множество проблем и тем.

Главная мысль

Можно жить долго, но каждый раз будешь открывать для себя что-то новое в природе. Это ценно, потому что позволяет наслаждаться мгновениями жизни. Рассказ учит добру, любви к природе.

Это естественная потребность людей – очеловечивать животных, да и не только их. Мы склонны представлять, что всё живое умеет мыслить, общаться, строя фразы как человек, переживать, сочувствовать, испытывать схожие эмоции и т.д. Откуда это желание? Возможно это один из способов познания окружающего мира, а может выход и спасение от одиночества. В любом случае, можно сказать, что так было всегда и народные сказки тому доказательство. Животные-герои в наших сказках разговаривают, ведут себя как люди, и зачастую имеют имена (Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна).

Герой внимательно наблюдал за птицами в бинокль. А когда одна птичка так глубоко зашла в дерево, что остался один хвост, рассказчик просто прикрыл образовавшееся дупло рукой. Синичка оказалась в западне и замерла, будто неживая.

Все дальнейшие события могли быть и весьма обыденными – герой постоял бы так, понаблюдал, да и пошёл по своим делам. Но Пришвин на то и Пришвин, чтобы фантазировать и придумывать.

Послушав чириканье, наш герой отпустил руку, и через некоторое время птица осторожно вылезла наружу, вспорхнула и присоединилась к своей подружке-гаечке. Так и закончилась эта история

Главная мысль и идея рассказа

Чему учит этот рассказ ребят и людей постарше? В первую очередь, быть наблюдательными. Внимательный взгляд и заинтересованность способны открыть целый мир. Простая соринка привела автора рассказа к дереву, где кипела жизнь. Разве это не интересно познавать, как всё устроено, как птицы ищут пропитание, как умеют они притворяться неживыми, как передают сигналы друг другу щебетанием…

В этом рассказе, как и во всех других своих произведениях, Пришвин учит читателя гуманности. К животному миру нужно проявлять интерес, но делать это аккуратно, стараясь не навредить ненароком. Вот и герой, просто хотел поиграть с птицами, даже ласково погладил её по спинке, понаблюдал и отпустил.

В каждой строчке, в каждом описание чувствуется огромная любовь автора к природе. Это воспринимается как неотъемлемая часть жизни. Живя в городах, мы забываем о том, как всё увлекательно устроено вне каменных стен мегаполисов. А там кипит жизнь, интересная и увлекательная.

Как глоток свежего воздуха читаются пришвиновские рассказы, заставляя задуматься, вспомнить о вечных ценностях, любоваться каждым днём.

Мне попала соринка в глаз. Пока я ее вынимал, в другой глаз еще попала соринка.

Тогда я заметил, что ветер несет на меня опилки и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.

Я пошел на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках, работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине. Работа шла так бойко, что птички на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево. Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока наконец от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью. Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит, как убитая. А другая гаечка сидела на ветке в двух-трех шагах и попискивала. Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее.

Я не стал мучить птичку, отошел в сторону и наблюдал, что будет дальше. Мне пришлось стоять довольно долго, потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную:

— Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и смотрит.

Так я очень долго стоял, пока наконец свободная гайка не пропищала совсем особенным голосом, как я догадываюсь:

— Вылезай, ничего не поделаешь: стоит.

Хвост исчез. Показалась головка с черной полоской на щеке. Пискнула:

— Вон стоит, — пискнула другая. — Видишь?

— А, вижу! — пискнула пленница.

Они отлетели всего несколько шагов и, наверно, успели шепнуть друг другу:

Рассказ Гаечки скачать:

Рассказ Ёж Пришвина М. читать с картинками

Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога; он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.Мышей у меня было много, я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.Так, положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда и выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих. Когда стемнело, я зажег лампу и — здравствуйте! — ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка. Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна, и облака, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ежу, он так и шнырял между ними, понюхивая и почесывая иголками задник у моих сапог.Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел в кровать и уснул.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу — какой-то шелест у меня в комнате, чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ёжику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал из-под кровати — и прямо к газете, завертелся возле нее, шумел, шумел и наконец ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.

Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда. И оказалось, правда, в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из нее настоящее гнездо

Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу — луну

Я подпустил облака и спрашиваю:— Что тебе еще надо?Ёжик не испугался.— Пить хочешь?Я встал. Ёжик не бежит.

Взял я тарелку, поставил на пол, принес ведро с водой, и то налью воды в тарелку, то опять вылью в ведро, и так шумлю, будто это ручеек поплескивает.— Ну, иди, иди, — говорю, — видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода…Смотрю: будто двинулся вперед. А я тоже немного подвинул к нему свое озеро. Он двинется — и я двину, да так и сошлись.— Пей, — говорю окончательно.Он и залакал.А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и все приговариваю:— Хороший ты малый, хороший!Напился ёж, я говорю:— Давай спать.Лег и задул свечу.

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Зажигаю свечу — и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.Так вот и устроился у меня ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью на блюдечко — выпьет, то булочки дам — съест.

Краткое содержание Ёж:

Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Забрал его в свой дом, чтобы тот ловил мышей. Ежик быстро освоился в доме, даже сделал себе из газеты гнездо, затем натаскал из мешка к себе яблок. Герой включил лампу, она была как луна для ежика, а колечки дыма как облачка. С того времени ежик так и живет в доме.

Главная мысль Ёж:

В природе всё удивительно и интересно. Еж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Сочинение по произведению Паутинка

Произведение посвящено одному из мельчащих проявлений красоты окружающей природы, паутинным сплетениям, и описывает авторское отношение к данному событию.

Повествование рассказа не имеет сюжетной линии и ведется от имени рассказчика, описывающего увиденное природное явление и характеризующего его с точки зрения собственных наблюдений.

В один из погожих солнечных дней писатель отправляется на прогулку в лес, в котором сквозь ветви деревьев наслаждается проникающими солнечными лучами. Внезапно рассказчик замечает пролетающие над опушкой ярчайшие огненные всплески в виде стрелок, которые приковывают к себе взгляд путника. Приглядевшись внимательно, писатель понимает, что ощущение летящих огоньков создается проникновением солнечных лучиков через мельчайшие нити паутинок, вспыхивающих от этого ярким светом.

В сознании рассказчика возникает мысль о том, что, бродя долгое время по лесным тропинкам, он собственным телом, не замечая сплетений из паутинок, уничтожил множество природных творений, но путник понимает, что осуществил это случайно, без явных намерений причинить боль матушке-природе.

На пути автора возникает небольшой сосновый бор, в котором на одной из сосновых чешуек писатель замечает небольшую паутинную сеточку, отличающуюся многообразием фигурного орнамента и ослепительной белизной

Путник осторожно обходит замеченное восхитительное творение природы, оберегая его от возможного повреждения, стремясь не порвать ни одну из тончайших ниточек

Описание увиденного в лесу, писатель сопровождает красочными изображениями окружающей природы, демонстрируя незамеченные с первого взгляда потаенные уголки лесного богатства. С использованием авторского изложения малюсенькая паутинка превращается в рассказе в некое уникальное существо, жаждущее непрекращающегося вдохновенного полета в лучах теплого, осеннего солнышка и нежелающее быть в виде порванных нитей.

Тем самым писатель призывает читателей проявлять в отношении природных творений истинные человеческие чувства в форме нежности, любви, доброты, заботы, трепетно оберегая и сохраняя окружающую природу, не позволяя ее уничтожение.

Произведение на всем протяжении повествования пронизано авторским неповторимым отношениям к окружающей человека природе, отличающегося любовью, уважением, заботой даже к самым незначительным ее проявлениям.

«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».

Описание книги для читательского дневника

Пришвин Михаил МихайловичНазвание произведения: «Ёж»Жанр: рассказГод написания: 1924Издательство: РОСМЭНГод издания: 2014Количество страниц: 2

Главные герои и их краткая характеристика

Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.

Краткое содержание и сюжет

Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.

Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате. Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.

Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.

Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.

Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать

Автор осторожно погладил ежа по колючкам

Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.

Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.

Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.

Вывод и мое мнение

Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.

Пословицы

  • Голыми руками ежа не ухватишь.
  • Еж иголки спрятать не может.
  • Диковина еж, а и его много.
  • Всякий дом хозяином держится.
  • Своя ноша не тянет.

За минуту

Рассказчику в один глаз попала соринка, а чуть позже и во второй. Он увидел, что ветер несет в его сторону опилки и догадался, что неподалеку кто-то работал с деревом.

Герой отправился в ту сторону, откуда дул ветер и заметил двух синиц. Они стучали клювами по сухому дереву, чтобы добыть насекомых. Птицы работали очень активно, благодаря чему быстро углублялись в древесине. Рассказчик наблюдал за ними в бинокль, пока от одной птицы на виду не остался лишь хвост. Тогда он обошел дерево с другой стороны и накрыл хвост.

Птичка лежала, не шевелясь, словно мертвая. Ее подруга сидела неподалеку и негромко попискивала. Автор считал, что она уговаривает попавшуюся синичку лежать молча. Когда человек увидит чирикающую синичку он побежит за ней и пленница сможет освободиться. Когда рассказчик отошел, птица еще долгое время не решалась улететь, так как ее соплеменница продолжала его видеть и предупреждала, чтобы она не двигалась.

Михаил Пришвин. Лада.

Три года тому назад был я в Завидове, хозяйстве Военно-охотничьего общества. Егерь Николай Камолов предложил мне посмотреть у своего племянника в лесной сторожке его годовую сучку, пойнтера Ладу.

Как раз в то время собачку себе я приискивал. Пошли мы наутро к племяннику. Осмотрел я Ладу: чуть-чуть она была мелковата, чуть-чуть нос для сучки был короток, а прут толстоват. Рубашка у нее вышла в мать, желто-пегого пойнтера, а чутье и глаза — в отца, черного пойнтера. И так это было занятно смотреть: вся собака в общем светлая, даже просто белая с бледно-желтыми пятнами, а три точки на голове, глаза и чутье, как угольки. Головка, в общем, была очаровательная, веселая. Я взял хорошенькую собачку себе на колени, дунул ей в нос — она сморщилась, вроде как бы улыбнулась, я еще раз дунул — она сделала попытку меня за нос схватить.

— Осторожней! — предупредил меня старый егерь Камолов.

И рассказал мне, что у его свата случай был: тоже вот так дунул на собаку, а она его за нос, и так человек на всю жизнь остался без носа. И какой уж это есть человек, если ходит без носа!

Хозяин Лады очень обрадовался, что собака нам понравилась: он не понимал охоты и рад был продать ненужную собаку.

— Какие умные глаза! — обратил мое внимание Камолов. — Умница! — подтвердил племянник. — Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет

— Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет

— Умница! — подтвердил племянник. — Ты, дядя Николай, главное, хлещи ее, хвощи как ни можно сильней, она все поймет.

Мы посмеялись с егерем этому совету, взяли Ладу и отправились в лес пробовать ее поиск, чутье. Конечно, мы действовали исключительно лаской, давали по кусочку сала за хорошую работу, за плохую — самое большее пальцем грозили. В один день умная собачка поняла всю нашу премудрость, а чутье, наверно, ей досталось от деда, Камбиза: чутье небывалое!

Весело было возвращаться на хутор: не так-то легко ведь найти собаку такую прекрасную.

— Не Ладой бы ее звать, а Находкой: настоящая находка! — повторял Камолов.

Итак, мы оба очень радостные приходим в сторожку.

— А где же Лада? — спросил нас удивленно хозяин.

Глянули мы — и видим: действительно, с нами нет Лады. Все время шла с нами, а как вот к дому подошла, как провалилась сквозь землю. Звали, манили, ласково и грозно: нет и нет. Так вот и ушли с одним горем. А хозяину тоже несладко. Так нехорошо вышло. Хотели хоть что-нибудь хозяину дать — нет, не берет.

— Только собрались Находкой назвать, — сказал Камолов.

— Не иначе как леший увел! — посмеялся на прощанье племянник.

И только мы без хозяина прошли шагов двести по лесу, вдруг из кустика выходит Лада. Какая радость! Мы, конечно, назад, к хозяину. И только повернули, вдруг опять Лады нет, опять — как сквозь землю. Но в этот раз мы больше ее не искали, мы, конечно, поняли: хозяин колотил ее, а мы ласкали и охотились, вот она и пряталась, вот и все… И как только мы повернули домой, Лада, конечно, из куста явилась. По пути домой мы много смеялись, вспоминая слова хозяина: «Хлещи, дядя Николай, хвощи как ни можно сильней, она все поймет!»

И поняла!

Популярные сегодня пересказы

  • Соня — краткое содержание рассказа Толстой Рассказ «Соня» принадлежит авторству современной русской писательницы Татьяны Толстой. Это достаточно печальный по своей концовке, да и сути, рассказ. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Игрок — краткое содержание романа Достоевского Двадцатипятилетний домашний учитель Алексей Иванович живёт в курортном местечке Рулетенберг в семье генерала и дворянина Загорянского
  • Краткое содержание Петя Ростов (отрывок из Войны и мира Толстого) В романе Л.Н. Толстого одно из центральных мест занимает семья Ростовых. Петя Ростов – самый младший в семье. Ему недавно исполнилось шестнадцать лет, и он по зову сердца оказался на войне
  • Мексиканец — краткое содержание рассказа Лондона Юный Фелипе Ривера хочет послужить на благо мексиканской революции. Он приходит в Хунту, предлагая свои услуги. Ее члены настороженно отнеслись к парню, подозревая в нем шпиона Диаса. Ему поручили самую простую и ненужную работу

Bird Line Drawing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)

19.04.2019

Пришвин М. «Еж»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Еж» и их характеристика

Чему учит рассказ «Еж»

Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.

Отзыв на рассказ «Еж»

Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.

Пословицы к рассказу «Еж»

Голыми руками ежа не ухватишь. Еж иголки спрятать не может. Диковина еж, а и его много. Всякий дом хозяином держится. Своя ноша не тянет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еж»

Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил. Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате. Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног. Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих. Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу. Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать

Автор осторожно погладил ежа по колючкам. Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег

Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу. Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.

Источник

Как нарисовать птицу (10 уроков для начинающих)

Сколько я себя помню, человечество всегда смотрело в небо в поисках вдохновения, вознесения и многогранного прогресса. Таким образом, «крылатые небесные обитатели», которых категорически называют птицами, всегда вызывали восхищение.

Хорошо известно, что умение летать стало одним из величайших изобретений человечества, которое началось благодаря усилиям братьев Райт. Странно думать, что человечество так долго было одержимо полетами и исследованиями. От воздушных планеров до космических кораблей, которые могут достигать космической скорости и исследовать космос, вы не можете отрицать, что наше ненасытное стремление к исследованиям привело к невероятным достижениям.

Но почему? Какова связь между человечеством и его стремлением к полету и восхождению? Видите ли, во многих культурах небо и полет вообще символизируют просветление и полную свободу. Просто такое ощущение, когда смотришь на Землю с небес. Вы чувствуете себя неприкасаемым, и все ваши заботы исчезают.

Имея это в виду, я не удивлен, что многие люди постоянно испытывают благоговейный трепет перед великолепными крылатыми существами, которые бродят по небу. От их разнообразия и богатого наследия и предков до их уникального символизма в различных культурах и религиях птицы поражают.

Существует более 10 000 видов птиц различных цветов, размеров и привычек. Большинство людей не знают, что птицы являются разновидностью доисторических рептилий, известных как динозавры. От попугаев, которые могут имитировать человеческие звуки, до колибри, которые могут летать практически в любом направлении, эти существа, несомненно, очаровательны!

С таким количеством культур и религий птицы не могут быть одинаковыми для всех. Однако есть некоторые сходства. Вообще говоря, поскольку эти существа парят высоко в голубом небе, птицы являются символами просветления, свободы, вечности, любви, возрождения и гармонии.

Принимая во внимание вышеизложенное, неудивительно, что разные люди хотят научиться изображать красоту высокопоставленных лиц на бумаге. Если вы ищете место, где можно отточить свое художественное мастерство, или просто очарованы воздушными чудесами нашей планеты, вы пришли в нужное место

Мы собрали самые простые и понятные руководства, которые помогут вам проявить свой творческий потенциал и воплотить в жизнь птицу вашей мечты. Итак, пристегнитесь, и пусть ваше творчество сделает всю работу!

Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб»

Автор написал рассказ, который учит внимательнее относиться к привычным вещам, любить природу, ценить ее богатство. В отзыве можно указать, что отец использовал хитрость с благой целью – заинтересовать ребенка.

Рассказ заставляет задуматься о том, что простые вещи могут быть полезнее и лучше модернизированных и «заморских».

Обычный хлеб, испеченный из муки без добавок и консервантов, вкуснее и полезнее. Детей окружает множество сладостей и деликатесов, они часто избалованы, забыли вкус простой пищи.

Девочка обнаруживает, что «лисичкин хлеб» ей больше по душе. Автор призывает ценить простое

и не усложнять вещи.

Пришвин «Еж» читательский дневник

Сколько страниц — 6

Жанр: рассказ о животных

Чему учит рассказ «Еж»?

Произведение учит нас любить природу, находить друзей не только среди людей, но и среди животных, обогащая свою жизнь приятными впечатлениями. Рассказ учит наблюдательности и внимательности. Учит дружить и заботиться о животных.

«Еж» отзыв для читательского дневника

Этот рассказ о ежике мне понравился. Автор повествует о взаимоотношениях человека и ежа. Зверек постепенно привыкает к жизни в доме, а хозяин привязывается к новому жильцу. Автор ухаживает за ежом, кормит его и создает ему уют. И постепенно ежик отвечает ему дружеским отношением.

Рассказ напоминает нам, что к животным следует относиться с заботой и вниманием. Но все-таки лесных зверьков приносить домой не нужно, ведь таким образом мы отлучаем их от привычной среды обитания

Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Михаила Пришвина «Гаечки»

Это естественная потребность людей – очеловечивать животных, да и не только их. Мы склонны представлять, что всё живое умеет мыслить, общаться, строя фразы как человек, переживать, сочувствовать, испытывать схожие эмоции и т.д. Откуда это желание? Возможно это один из способов познания окружающего мира, а может выход и спасение от одиночества. В любом случае, можно сказать, что так было всегда и народные сказки тому доказательство. Животные-герои в наших сказках разговаривают, ведут себя как люди, и зачастую имеют имена (Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна).

Так что в своём милом забавном рассказе «Гаечки» Михаил Михайлович Пришвин, замечательный русский писатель, не просто фантазировал и воображал, а продолжал одну из традиций в русской литературе – очеловечивать животных. В представленном рассказе о маленьких синичках, гаечках, Пришвин очеловечивает птиц, мысленно выстраивает диалог, разворачивает события, чтобы получилась милая история о человеке, птицах и заботе о друге.

О чём рассказ «Гаечки»?

Рассказ ведётся от первого лица, поэтому читатель всегда, вольно или невольно, отождествляет героя и автора. И вот, автор рассказывает нам историю, которая началась с самого обычного момента – герою в глаз попала соринка. А затем ещё одна. И автор заметил, что это опилки, которые приносит ветер. Любопытство и желание узнать, откуда этот древесный мусор летит, привели героя к дереву, где «орудовали» две маленькие синички – гаечки. Пернатые добывали себя еду, ковыряя маленькими клювиками сухую древесину.

Герой внимательно наблюдал за птицами в бинокль. А когда одна птичка так глубоко зашла в дерево, что остался один хвост, рассказчик просто прикрыл образовавшееся дупло рукой. Синичка оказалась в западне и замерла, будто неживая.

Все дальнейшие события могли быть и весьма обыденными – герой постоял бы так, понаблюдал, да и пошёл по своим делам. Но Пришвин на то и Пришвин, чтобы фантазировать и придумывать.

Наблюдая за тем, как взволнована вторая птичка, автор предположил, что гаечка искренне переживает за свою подругу, оказавшейся в неволе. Птичка что-то чирикала, а автор будто переводил её «разговор» с птичьего на человеческий. Она будто предупреждала – замри, человек ещё рядом, опасность не миновала.

Послушав чириканье, наш герой отпустил руку, и через некоторое время птица осторожно вылезла наружу, вспорхнула и присоединилась к своей подружке-гаечке. Так и закончилась эта история

Главная мысль и идея рассказа

Чему учит этот рассказ ребят и людей постарше? В первую очередь, быть наблюдательными. Внимательный взгляд и заинтересованность способны открыть целый мир. Простая соринка привела автора рассказа к дереву, где кипела жизнь. Разве это не интересно познавать, как всё устроено, как птицы ищут пропитание, как умеют они притворяться неживыми, как передают сигналы друг другу щебетанием…

В этом рассказе, как и во всех других своих произведениях, Пришвин учит читателя гуманности. К животному миру нужно проявлять интерес, но делать это аккуратно, стараясь не навредить ненароком. Вот и герой, просто хотел поиграть с птицами, даже ласково погладил её по спинке, понаблюдал и отпустил.

В каждой строчке, в каждом описание чувствуется огромная любовь автора к природе. Это воспринимается как неотъемлемая часть жизни. Живя в городах, мы забываем о том, как всё увлекательно устроено вне каменных стен мегаполисов. А там кипит жизнь, интересная и увлекательная.

Как глоток свежего воздуха читаются пришвиновские рассказы, заставляя задуматься, вспомнить о вечных ценностях, любоваться каждым днём.

Читайте рассказ «Гаечки» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации большими буквами. Приятного Вам чтения!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: