Ушинский «проказы старухи зимы»

В чем заключается смысл сказки притчи константина ушинского

Пересказ сказки К. Ушинского «Проказы Старухи-Зимы», по опорным картинкам

Организация: ГБОУ Школа № 852

Населенный пункт: г. Зеленоград

Цель:

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту с использованием опорных картинок.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

— Обучение детей пересказыванию;

— Учить детей связно, логично и последовательно высказывать свои мысли;

— Упражнять в словообразовании и словоизменении;

— Понимать скрытый смысл слов и выражений;

Коррекционно – развивающие:

— Развивать мелодийно-интонационные характеристики речи;

— Развивать слуховое внимание и память;

— Развивать воображение ,умение подбирать слова-признаки и синонимы к словам;

— Развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

— Воспитывать любовь к образному языку;

— Воспитывать у детей умение замечать красоту русской зимы;

— Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи;

Оборудование:

Мнемотаблицы, опорные картинки, сюжетные картинки по теме «Зима», картинки на сходство и различие «Снеговики», «Снежинки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Логопед:

— Ребята вы любите слушать сказки?

— Чем они вам нравятся?

— Назовите любимые сказки.

Дети отвечают.

Логопед:

«Сегодня мы свами познакомимся с еще одной сказкой. Написал ее К. Ушинский, она о зиме. Ушинский очень любил зиму. О зиме писали и другие писатели Бунин и Есенин, и Тютчев. У каждого свое отношение к зиме,которое он выражает в своих рассказах, сказках, стихах. У кого-то она волшебница, красавица или чародейка. Помните, как мы читали стихи Есенина «Идет зима аукает…» или стихи Тютчева «Чародейка зима». А вот у Ушинского зима показана в образе злой старухи, которая пытается всех заморозить. Удалось ли ей это сделать, мы узнаем из содержания сказки».

Логопед:

«Я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Вы можете закрыть глаза. А звуки музыки помогут вам воссоздать точную картину происходящих событий. Звучит музыка Чайковского «Зимнее утро»

Логопед: «Вот и закончилась сказка, но я заметила, что не все дети внимательно слушали сказку, отвлекались».

Логопед:

— Давайте повторим.

— С чего все началось?

— До кого добралась зима первой?

Дети:  — До птиц!

Логопед: — Птицы испугались?

Дети: — Нет, они улетели в теплые края, а те, что остались из лесов перебрались ближе к жилищу человека.

Логопед: — После птиц зима на кого накинулась?

Дети: — На зверей.

Логопед: — А как звери спасались от стужи?

Дети:

— Медведь лапу в берлоге сосал.

— Белка орешки грызла вдупле.

— Зайчик быстро прыгал,чтобы не замерзнуть.

Логопед: — Кого же еще хотела заморозить зима?

Дети: — Рыб, но они не испугались, ушли под лед.

Логопед: — И зима подумала, кого же ей еще донять?

Дети: — И она стала донимать людей.

Логопед: — Почему зиме не удалось заморозить людей?

Дети: — Люди затопили печи, пекут блины, над зимой посмеиваются.

Логопед: — Что показалось зиме обиднее всего?

Дети: — Обидно ей, что даже малые ребятишки её не боятся, катаются на санях, на коньках, играют в снежки.

Логопед: — Почему зима заплакала?

Дети: — От злости, ей не удалось ни кого заморозить.

Логопед: — Как вы поняли, что весна недалеко?

Дети: — Засияли зимние слезы – капели, видно, что весна недалеко.

Зрительная гимнастика:

Логопед:

— Теперь перескажите сказку, а помогут вам вот эти картинки.

Дети раскладывают картинки по порядку и составляют рассказ.

Логопед: — Какая зима в этой сказке?

Дети: — Злая, суровая, холодная, сердитая.

Логопед: — А дети какие.

Дети: — Веселые, радостные, деловые.

Логопед: — Давайте, покажем как дети лепят снеговика.

Дети проговаривают и выполняют движения.

Давай дружок, смелей дружок!

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла:

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Игра «Будь внимательным».

Логопед: — Перед вами две картинки, на которых нарисованы снеговики. Найдите сходство и различие. Объясните, чем они отличаются.

Дети отвечают.

Игра «Скажи иначе».

Подбор слов синонимов. Я буду читать предложения, а вы будите заменять слова в этих предложениях другими словами  близкими по смыслу

Логопед: — Зима пришла, полетели белые мухи.

Дети: — Снежинки.

Логопед: — Холодно, голодно птицам забили они тревогу.

Дети: — Заволновались.

Логопед: — До поры, до времени вся рыба вглубь ушла.

Дети: — До определенного срока.

Логопед: — Ни как зима в толк не возьмет, почему ее никто не боится.

Дети: — Не поймет.

Логопед: — Опустила голову старуха-зима и заплакала.

Дети: — Опечалилась.

Окончание занятия.

Занятие окончено. Дома расскажите мамам сказку и нарисуйте один из эпизодов, что вам особенно запомнился.

Опубликовано: 27.01.2018

Чем дятел зимой кормится

Живет у нас в лесу птица. Сама черная с белыми пестринками, а на затылке у нее перышки яркие, красные. Называется эта птица — дятел. Летом дятел целый день по лесу летает, еду себе разыскивает. Сядет на дерево, да не на ветку, как другие птицы, а прямо на ствол и бежит вверх по нему, словно о лесенке. Бежит, а сам клювом по дереву постукивает: тук-тук, тук-тук. Достанет из-под коры личинку или жучка и съест. А пришла зима, холодно стало. Далеко попрятались все насекомые. Чем же дятел зимой кормится? Погляди: на снегу под деревом много-много сосновых шишек валяется. А что это за дерево? Это дуб, а не сосна. Откуда же под ним сосновые шишки взялись? Вдруг подлетел к дубу дятел; в клюве шишку держит. Всунул ее в ращелину дерева и начал клювом долбить. Раздолбил, семена выбрал и за другой полетел. Принес другую, в ращелину вставил, а старую шишку вытолкнул. Вот отчего целая куча шишек под деревом валяется. Это дятел зимою их семенами кормится.

Как белочка зимует

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко — будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена — в дупле старого дерева. Там у нее и жолуди и орехи есть — на всю зиму запасов хватит.

Зимние забавы для воспитанников младшей группы

Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.

На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.

«Снежная карусель»

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают»: «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.

На Руси издревле любили играть в карусель, вот и малыши будут изображать снежинки, которые подгоняет ветер

«Заморожу»

Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».

Видео: игра «Заморожу» на новогоднем утреннике

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

«Метелица»

Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:

Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится – Тот заметелится!

Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

Метание снежков на дальность — старинная русская забава, которая понравится малышам любого возраста

«Дед Мороз»

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

Дед Мороз, Дед Мороз, Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод — стужу напустил, На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

Идёт Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тётки – Белые поддёвки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех тёток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит — тот замёрз!

После приведённых слов дети разбегаются, а Дедушка Мороз их хватает. Если он коснулся кого-то, значит, «заморозил» и забирает ребёнка в центр круга. Конечно, игра простая, но она учит ребят быстро реагировать на словесный сигнал.

После последних слов стихотворения малыши должны не растеряться, а быстро разбежаться в стороны

Популярные сочинения

  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Ложный и истинный патриотизм в романе Война и Мир сочинение В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил долгие и сложные события начала 19 века, поэтому произведение стало одним из важнейших в русской литературе
  • Сочинение про Герасима из рассказа Муму Тургенева Герасим – персонаж произведения Тургенева Муму, в котором автор раскрывает наиболее существенные проблемы того общества, активно критикует тот крепостнический строй, который пользовался популярностью

Стих про зиму для детей 6-7 лет

Стих про зиму для детей 6-7 лет замечательно прочитать или выучить старшим дошкольникам.

36. На коньках

Мчусь, как ветер на конькахВдоль лесной опушки…Рукавицы на руках,Шапка на макушке…

Раз-два! вот и поскользнулся…Раз и два! чуть не кувыркнулся…Раз-два! крепче на носках!

Захрустел, закрякал лед,Ветер дует справа.Елки-волки! полный ход–Из пруда в канаву…

Раз-два! по скользкой дорожке…Раз и два! веселые ножки…Раз-два! вперед и вперед…

***37. Зимняя песенка

Белая лужайка,Теплая фуфайка.Я на лыжах побегу —Ты меня поймай-ка!

На березках снегириЯрче утренней зари,Синие синички,Снег за рукавички!

Белая дорожка,Подожди немножко.Кто-то ходит за кустомЗаяц или кошка?

Если кошка ходит — пусть!Если заяц — не боюсь!Если волк с медведем —Дальше не поедем!

***

38. Снежинки

Ёжик смотрит на снежинки.«Это, — думает, — ежинки…Белые, колючиеИ к тому ж — летучие».

Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:«Ишь какие смелыеЭти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:«Это заячьи пушинки…Видно, заяц — весь в пуху —Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:«Это, может быть, смешинки?..»Не поймёт он, почемуОчень весело ему.

***

39. Зима на опушке

У маленькой, у елочкиЗеленые иголочки.Душистые, пушистые,От снега серебристые!

На зайчика-трусишкуУпала с елки шишка!Бежит он по тропинке,Мелькают хвост и спинка.

Бродит рядышком лисицаИ хвостом своим гордится.На высоком снежном склонеЛось рогатый, как в короне!

На ветвях зеленых,Инеем беленыхСловно бусы алыеСнегирята малые.

Солнцем залита опушка,Белка, рыжая подружка,В гости к елочке пришла,Да орехов принесла.

***

40. Сказка на стекле

На стекле морозНачертил узор,Серебром нанесБелый пышный бор.

Рано поутруПодойду к окну,Буду в том боруСлушать тишину.

Чудится ли мне?Или снится сон?Мчусь я по лыжне,Слышу сосен звон,

Вьется по снегуСвежий лисий след,Тает на лугуРозовый рассвет.

И дрожит во мглеБелый дым берез —Сказку на стеклеНачертил мороз.

***

41. Утром

Что такое? Утром раноЗа окно кидаю взгляд:В белых шубах великаныНеподвижные стоят.

И блестит парчою новойИх пушистый белый мех…Будто шапкою бобровой,Крыты головы у всех!..

А вчера еще тоскливоЖались голые стволыИ глядел на них тоскливоХмурый день холодной мглы…

Видно, сам Мороз с ЗимоюВ санках ночью прикатилИ пушистой пеленоюСад и двор запорошил…

Все кругом повеселело —Стало чисто и светло.И земле под шубкой белойСпать так сладко и тепло!

***

42. Здравствуй, в белом сарафане

Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи!На тебе горят алмазы,Словно яркие лучи.

Ты живительной улыбкой,Свежей прелестью лицаПробуждаешь к чувствам новымУсыпленные сердца!

Здравствуй, русская молодка,Раскрасавица-душа,Белоснежная лебедка,Здравствуй, матушка-зима!..

Нам не страшен снег суровый,С снегом — батюшка-мороз,Наш природный, наш дешевыйПароход и паровоз.

Ты у нас краса и слава,Наша сила и казна,Наша бодрая забава,Молодецкая зима!

***

Красивые стихи про зиму для детей

Как красиво бывает зимой, а какие красивые стихи про зиму для детей мы собрали ниже!

8. Разукрасилась зима

Разукрасилась зима:На уборе бахромаИз прозрачных льдинок,Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,В разноцветных огоньках,Льет вокруг сиянье,Шепчет заклинанье:

— Лягте, мягкие снега,На леса и на луга,Тропы застелите,Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,Разбросай хрустальных розЛегкие виденья,Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,Хороводы заводи,Взвейся вихрем белымВ поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,Сны волшебные храни:Жди, в парчу одета,Нового рассвета!

***

9. Снежинка

Светло-пушистая,Снежинка белая,Какая чистая,Какая смелая!

Дорогой бурноюЛегко проносится,Не в высь лазурную,На землю просится.

Лазурь чудеснуюОна покинула,Себя в безвестнуюСтрану низринула.

В лучах блистающихСкользит, умелая,Средь хлопьев тающихСохранно-белая.

Под ветром веющимДрожит, взметается,На нем, лелеющем,Светло качается.

Его качелямиОна утешена,С его метелямиКрутится бешено.

Но вот кончаетсяДорога дальняя,Земли касается,Звезда кристальная.

Лежит пушистая,Снежинка смелая.Какая чистая,Какая белая!

***

10. Снегопад

Снег идёт, снег идёт,Снег по свету бродит.И откуда он идётИ куда уходит?

Снегопад, снегопад,Снежное паденье.Снег идёт наугад,Словно сновиденье.

Сны земли, сны небесВидит, засыпая,Белый сад, белый лесСнегом засыпая.

***

11. Снежинка — капелька

Я СНЕЖИНКА золотая,Я от солнышка такая!На щеках по ямочке –Это мнеот мамочки.

Глазки – синие цветочки –Я и папочкина дочка!

Полюбуйтесь поскорей:Вот пришла нарядная!Я для бабушки своейВнучка ненаглядная!

Любит дедушка меня,Называет лучиком.Как-никак,а я родня,Дедушкина внученька!

Я СНЕЖИНКА-КАПЕЛЬКА,А ещё я — КАТЕНЬКА!

***

12. Зимняя сказка

Снеговик увидал СнеговичкуИ забилось сердечко, как птичка.Засияли искринки в глазах,Белоснежная девочка, ах!

А у девочки, у Снеговички,Из хвоинок сосновых реснички,Глазки синие, мамины бусыПоясочек на талии узкой.

И заметили все: между прочим,Он ей тоже понравился очень.Глазки – пуговки, нос из морковки.Шляпа, шарфик, повязанный ловко,

Так однажды на нашей планетеИх слепили, придумали дети,В нашем парке у старого клёна,Эту снежную пару влюблённых.

***

13. Зимний день

Чудеса,Чудеса —Солнце,Сосны,Небеса!..Чудна ветка,Чуден иней,Сверху — рыжийСнизу — синий,Чуден город,Чуден снег,ЧуденКаждыйЧеловек…Чуден день,Погода чудна.И что суетноИ людно,И что шумно,И что тесно,Просто — чудоКак чудесно:Так,Что веришьДаже в теЧудеса,Что в решете!..

***

14. Зимняя ночь в деревне

Весело сияетМесяц над селом;Белый снег сверкаетСиним огоньком.

Месяца лучамиБожий храм облит;Крест под облаками,Как свеча, горит.

Пусто, одинокоСонное село;Вьюгами глубокоИзбы занесло.

Тишина немаяВ улицах пустых,И не слышно лаяПсов сторожевых…

***

Сочинение 2

Как известно: «У природы нет дурной погоды!» Я полностью согласен с этой фразой. Я очень люблю все времена года. В каждом сезоне есть нечто неповторимое и прекрасное. Летом — журчание теплой речки и невероятный запах цветов. Осенью — всевозможные оттенки желтого на каждом дереве. Весной — свежий воздух и пение прилетевших птиц. Зимой — пушистый снег и морозная погода.

Самое мое любимое время года, наверное все таки зима. Я слышал, что многие не любят этот сезон из-за того, что очень холодно. Но ведь именно зимой нам доступно столько веселый и интересных развлечений, столько игр и забав на улице, в которые нельзя играть 9 месяцев в году.

Мне повезло и в районе, где я живу очень развита игровая зона, поэтому зимой я успеваю покататься и на санках, и на коньках, и на лыжах, и на снегокате.

Около моего дома есть большой каток. Он новый и современный, там внутри установлено специальное оборудование, которое поддерживает лед в твердом состоянии, когда погода идет к потеплению. Каток у нас очень красивый : на стенах много красивых картинок, а по кругу пущено большое количество гирлянд. Каждый вечер здесь включат музыку и прожектора. Мы с семьей часто ходим сюда.

А если чуть-чуть пройти от дома, то вы увидите лес. Там воздух всегда свежий-свежий. Зимой мы ходим сюда на лыжах, а по пути подкармливаем белочек.

Еще около дома у нас есть большая горка. Это самое любимое место всех детей. Здесь зимой всегда много ребят. В начале зимы кто-то всегда заливает часть горки, и за ночь там образуется лед. Весь день детвора катается на этой горке. Кто-то приносит с собой санки, кто-то ледянки, а кто-то катается с этой горки на обычных картонках. Мы с одноклассниками всегда приходим сюда после школы и катаемся прямо на ногах.

Если погода позволяет — снег липкий, то внизу горки мы строим больше крепости. Делаем с ребятами 2 замка друг напротив друга и после этого устареваем бои снежками. Одна команда против второй. Сперва мы делаем себе батарею снежков — подготавливаем арсенал, затем ведем обратный отсчет и начинаем войну. Борьба о последнего! Победитель у нас только один!

А малыши недалеко от нас строят снеговиков. Получается у них здорово, хотя им никто не помогает. Они уже сделали снего-маму и снего-папу. Выглядят они очень реалистично — нос-морковка, колпаки, шарфы — все как надо! Молодцы!

Разве зима ни самое веселое время года? Зимой очень много интересного и веселого! Я очень люблю зиму!

`

Как зимуют рыбы

Толстой ледяной крышкой закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в пропуби, как в отдушине, видна прозрачная притихшая вода. В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь воду, не блестит песок, не цветут водяные травы… В глубокой тишине среди холмов и долин речного дна неподвижно стоят рыбы. Они стоят большими стадами, головами все в одну сторону. Ни плавником не шевельнут, ни хвостом. Только жабры чуть-чуть приподнимаются — дышат. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают местечко для зимовки. Летом толтоголовый сом медленно ходит в самых глубоких местах, двигая длинными усами, высматривает ямку или рытвину, которая была бы поглубже и попросторнее. Любит он лежать в таких ямах. Днём выспится, а ночью выходит на охоту: рыбку схватит, и рака сцапает, и лягушку съест. Но зимой он лежит в яме совсем неподвижно. Широкий, плоский лещ перед зимовкой, как только покажется первый ледок у берегов, быстро поднимается на поверхность, опрокидывается на воде на бок и так лежит несколько минут, словно прощаясь со светом и воздухом. А потом стремглав бросается в глубуну и ложится на дно. Лещи лежат рядками, как дрова в поленнице, без всякого движения. Сазаны выбирают дно илистое и зарываются в грязь. Иногда отыщут мягкую яму и улягутся в ней всем стадом. Веселый, проводный окунь любит камни и упавшие на дно полусгнившие деревья. Тесно прижимаясь друг к другу, опустив свои красные плавники, засыпают окуни в таких местах на всю зиму. Широкой лентой припадают к песку стада пескарей и ершей. Наверху, под самым льдом, около трав и камышей, неподвижно стоят серебристые стада плотвы. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных дожбинках. Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы. Но движенья её медленны, не то что летом, когда она молнией бросается на добычу. И только один налим всю зиму живо и весело разгуливает по реке. Проворно ходит он между спящими рыбьими стадами, ищет и глотает молоденьких сонных рыбок. Но пойдёт время к весне, солнышко сгонит лёд и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздувая жабры… А налим уже не бросится за ними. Вялый, полусонный, он примется искать место для спячки. Забьётся под камень или под корчевье и уснёт, как мёртвый, на всё лето, до самых морозов.

Рисунки зимы для срисовки (40 фото)

Легкий мороз, большой снег и горячая еда дома способствуют тому, что зима нравится всем своим разнообразием. Появляется возможность кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить ледяные горки из снега, чтобы потом по ним спускаться. Смотрите далее красивые рисунки карандашом для срисовки о зиме.

Мальчик со снеговиков в шарфе.

Домики с высокими елками.

Снежный рисунок зимы.

Из дымаря идет дым.

Снеговик начинает таять.

Праздничная зима для срисовки.

Дети катаются на льду.

Снеговик с детьми карандашом. Рисунок зима для срисовки. Снеговик у домов. Белый лед на речке. Дети играют в снежки. Рисунок Деда Мороза зимой. Ребята спускаются с горы. Снег в лесу карандашом. Красивая зима для срисовки. Высокие деревья без листьев. Люди делают тропинки в снегу. Для срисовки рисунок зимы. Мальчик делает снеговика. Птицы летят карандашом. Рисунок зимы и саней. Большое дерево со снегом. Милая деревня с деревьями. Картинка чудесной зимы. Снежные берега реки. Елки цветным карандашом. Для срисовки снежная зима. Много снега на ветках. Деревья без листьев. Рисунок для срисовки зимы. Высокий снег выпал. Морозная свежесть карандашом. Красивый рисунок зимой. Дорожка у ручья. Снеговик с цветком. Прохладная зима для срисовки. Лиса, заяц и ежик.

Русская сказка

О сказке

Сказка Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы»

В этой простой, но содержательной сказке, писатель учит детей тому, что со всякими бедами можно справиться. Необходимо знать о всех природных явлениях и катаклизмах, и тогда никакая стихия не страшна человеку. К борьбе за существование приспосабливается весь живой мир. И птицы, и звери находят способ выжить, и передают годами накопленные знания и опыт из поколения в поколение. Читать книги Ушинского, это обязательно узнавать что-то новое и полезное для себя. Насколько незатейливы тексты его рассказов и сказок, настолько глубоко их моральное и нравственное содержание, являющееся неотъемлемой частью русской литературы.

Краткое описание сказки «Проказы старухи-зимы»

В небольшой сказке автора говорится о том, как рассвирепела старушка-зима, и решила всех на свете заморозить. Старуха вредная, злая, все ей не нравится: ни пение птиц, ни шелест листьев, ни крики зверей и животных. Собралась она с силами, смела с деревьев все листья, напустила холода и стала приниматься за птиц. Птицы подумали-подумали, да и улетели в теплые страны, а те, которые остались, спрятались по гнездам и стрехам.

Зима еще пуще разозлилась, решила зверюшек лесных заморозить. Но не тут-то было! Звери к зиме подготовились, кто в спячку залег, а кто оделся в теплые пушистые шкурки. Звери по лесу бегают, корм себе добывают, греются. Домашние животные в теплых хлевах стоят, человек им сена на всю зиму припас, никакие морозы не страшны.

Хотела старуха-зимушка рыбешек заморозить, и тут у нее ничего не вышло: спряталась рыба под толщу льда, там и тепло, и уютно. Воздуха рыбе из прорубей хватает, а корм и на дне водоемов найти можно. Старуха-зима пуще прежнего злится, нагоняет морозы и стужу, дует холодными ветрами, воет вьюгами и метелями.

  Сказки о Весне картотека по художественной литературе на тему

Захотела она людей заморозить. Наслала такие морозы, что бревна в домах лопаются да потрескивают, окна покрылись причудливыми морозными узорами. А человеку хоть бы что. Дрова заготовлены с лета, топят люди печки, пекут блины да веселятся. Кому придется ехать, так одевают теплые тулупы да шубы, меховые шапки и рукавицы — никакой мороз не страшен. А если работать приходится на морозе, так от работы даже жарко становится. Зима думала, что хоть ребятишек ей удастся испугать стужей, но и им все ни почем: на коньках и санках катаются, в снежки играют, снеговиков лепят.

Писатель так красочно описывает действия лютой проказницы-зимы, рассказывает о сопротивлении птиц и зверушек, казалось бы, от неминуемой смерти, что читателю хочется всех спасти и обогреть. Это настоящий талант, дать в простой сказке высокое чувство человеческого достоинства и власти над могущественной природой. А зима тем временем злится…

Когда поняла зима, что никак ей не справиться, заплакала она горькими слезами. Потекли старухины слезы с крыш домов, значит, уже и весна скоро.

Немного об авторе

Константин Дмитриевич Ушинский известен не только как основоположник народного образования, но и как детский писатель. Им написано множество книг для детей, дающих необходимые энциклопедические знания в легкой учебной форме. Писатель и педагог, Ушинский большую роль уделял нравственному воспитанию подрастающего поколения, на наглядных примерах показывая моральные уроки, преподаваемые самой жизнью.

Его рассказы и сказки, как и «Проказы старухи-зимы», учат доброму и светлому, всему, что рано или поздно, обязательно пригодится в жизни человека.

Детская литература К. Д. Ушинского

Произведения писателя для детей стали хрестоматийными, они до сих пор изучаются в школах. Великий писатель и не менее выдающийся педагог писал, как для детей-школьников, так и для малышей, только-только выучивших буквы. Такие сказки и рассказы автора состоят всего из несколько предложений, но и они несут смысловые знания и жизненные уроки.

Читайте текст рассказа русского писателя Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы» онлайн, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Стих про зиму для детей 3-4 года

Далее мы подобрали стихи про зиму для детей с разбивкой по возрастам. Данное деление является условным, чтобы было проще ориентироваться в данной подборке.

15. Зимний сон

Мне ночью снились горы…Высокая гора,Та самая, с которойКатались мы вчера.

Мы до деревни ближнейНеслись по целине,И ночью снег и лыжни,Блестящий снег и лыжниВсё время снились мне.

Агния Барто

***

16. Пришла зима

Пришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка веселаяПодольше не кончается!

***

17. Я знаю, что надо придумать

Я знаю, что надо придумать,Чтоб не было больше зимы,Чтоб вместо высоких сугробовВокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшкуЗелёного цвета,И сразу зимаПревращается в лето.

***

18. Первый снег

На деревья, на аллеиСнег летит муки белее,Легкий-легкий, чистый-чистый,Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаемИ снежки кидаем.Первый снег – светлый снег,Как же радует он всех.

***

19. Первый снег

— Посмотрите-ка, ребята,Все вокруг покрыла вата!А в ответ раздался смех:— Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:— Это вовсе не снежок —Дед Мороз почистил зубыИ рассыпал порошок.

***

20. Зимушка-зима

В ледяной карете мчитсяЗимушка-зима,Ветер крыльями стучитсяВ сонные дома.

Расцветают скверы, паркиСнежной белизной.И мороз возводит аркиНад тропой лесной.

***

21. Зима пришла

Ночью ветер волком вылИ по крыше палкой бил.Утром глянули в окно,Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,Набросала светлых звездИ папахи на домаНахлобучила зима.

***

Рассказ Проказы старухи-зимы Ушинского К. читать с картинками

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают.

Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются.

А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт.

По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!

Краткое содержание Проказы старухи-зимы: 

Пришла зима и решила всё вокруг заморозить и принялась за дело. Первыми она решила заморозить всех птиц, которые прятались под листьями деревьев. Сдула зима все листья с деревьев, негде стало птицам прятаться и собрались птицы в стаи и полетели в тёплые края, а те что остались под крышу спрятались.

Рассердилась зима пуще прежнего и принялась зверей морозить. Засыпала всё снегом, морозов напустила. А у зверей шубки тёплые, не испугались они старухи-зимы, попрятались в норы, коровы с стайки, медведь в берлогу залёг.

Решила зима рыб заморозить. Все реки заморозила, толстым льдом всё реки окутала. А рыбам чем толще лёд, тем теплее, они подо льдом от зимы и спрятались.

Совсем рассвирепела старуха-зима и решила наброситься на людей. Окна все заморозила, дороги снегом замела, везде вьюги да метели. Да не тут-то было. Люди печи натопили, блинов напекли, в лес за дровами в тёплом тулупе поехали, да так топорами машут, что только пар от них и идёт. А по снегу воз с дровами ещё быстрее едет. Дети наоборот зиме рады, лепят снеговиков, играют в снежки, на горках катаются, веселятся и смеются.

Совсем зима расстроилась и заплакала. Скоро весна наступит.

Главная мысль Проказы старухи-зимы:

С любой бедой можно справиться, если действовать вдумчиво, искать решение проблемы. Зима пыталась погубить птиц, но они улетели от нее в теплые края. Звери обзавелись теплыми шубами или спрятались от зимы в берлогах, а рыба ушла на глубину. Люди победили зиму с помощью жарких печей и теплой одежды. 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: