Чему учит рассказ виталия бианки «музыкант»

Понемногу: ответы на вопросы учебника к рассказу в. бианки "музыкант" для 2 класса

Горе-музыкант — сказка Виталия Бианки

 
Пик не знал, что лиса гонится за ним по пятам. Поэтому, когда из дома выскочили две громадные собаки и с лаем кинулись к нему, он решил, что погиб.
Но собаки, понятно, его даже не заметили. Они увидели лису, которая выскочила за ним из кустов, и кинулись на неё.
Лиса мигом повернула назад. Её огненный хвост мелькнул в последний раз и исчез в лесу. Собаки громадными прыжками пронеслись над головой мышонка и тоже пропали в кустах.
Пик без всяких приключений добрался до дома и шмыгнул в подполье.
Первое, что Пик заметил в подполье, был сильный запах мышей.
У каждой породы зверей свой запах, и мыши различают друг друга по запаху так же хорошо, как мы различаем людей по их виду.
Поэтому Пик узнал, что тут жили мыши не его породы. Но всё-таки это были мыши, и Пик был мышонок.
Он так же обрадовался им, как Робинзон обрадовался людям, когда вернулся к ним со своего необитаемого острова.
Сейчас же Пик и побежал отыскивать мышей.
Но разыскать мышей здесь оказалось не так просто. Мышиные следы и запах их были всюду, а самих мышей нигде не было видно.
В потолке подполья были прогрызены дырки. Пик подумал, что мыши, может быть, живут там, наверху, взобрался по стенке, вылез через дырку и очутился в чулане.
На полу стояли большие, туго набитые мешки. Один из них был прогрызен внизу, и крупа высыпалась из него на пол.
А по стенках чулана были полки. Оттуда доносились замечательно вкусные запахи. Пахло и копчёным, и сушёным, и жареным, и ещё чем-то очень сладким.
Голодный мышонок жадно набросился на еду.
После горькой коры крупа показалась ему такой вкусной, что он наелся прямо до отвала. Так наелся, что ему даже дышать стало трудно.
И тут опять в горле у него засвистело и запело.
А в это время из дырки в полу высунулась усатая острая мордочка. Сердитые глазки блеснули в темноте, и в чулан выскочила крупная серая мышь, а за ней ещё четыре такие же.
Вид у них был такой грозный, что Пик не решился кинуться им навстречу. Он робко топтался на месте, и от волнения свистал всё громче и громче.
Серым мышам не понравился этот свист.
Откуда взялся этот чужой мышонок-музыкант?
Серые мыши чулан считали своим. Они иногда принимали к себе в подполье диких мышей, прибегавших из лесу, но таких свистунов никогда ещё не видали.
Одна из мышей бросилась на Пика и больно куснула его в плечо. За ней налетели другие.
Пик еле-еле успел улизнуть от них в дырочку под каким-то ящиком. Дырочка была так узка, что серые мыши не могли туда за ним пролезть. Тут он был в безопасности. Но ему было очень горько, что его серые родственники не захотели принять его в свою семью.
_______________________

Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки

Название: «Музыкант»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: старый охотник, медведь.

Второстепенные герои: колхозник.

Характеристика главных героев:

Старик — милосердный мужчина, который любит музыку.

Пощадил медведя, ведь он тоже был музыкантом.

Талантливый и добродушный.

Медведь — любознательный и весёлый.

Играл на щепке дерева, как на инструменте.

Характеристика второстепенных героев:

Колхозник — обычный мужик, без талантов.

Краткое содержание рассказа «Музыкант»

Старый охотник любил играть на скрипочке.

Колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружьё, ведь в лесу завёлся медведь.

Старик отправился на охоту.

Долго караулил старик зверя, выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

Удивился старик.

Пошёл в ту сторону и видит: сидит возле разбитого грозой дерева медведь и играет на щепках.

Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.

Не стал старик убивать зверя.

А колхознику объяснил, что не может стрелять в такого же музыканта, как сам.

Основная мысль произведения «Музыкант»

Главная мысль рассказа в том, что животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от музыки.

Основная идея рассказа в том, что животных надо любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас бережно относиться к природе.

Учит видеть в ней прекрасное

Учит сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы ещё очень мало знаем про животных.

Про их возможности, таланты, ум.

Медведь в этом рассказе показал себя музыкантом.

Он любил играть на щепке и вызвал симпатию охотника.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось приоткрыть перед читателем ещё одну тайну природы.

Оказывается, звери музыкальны как люди.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Добрый охотник и талантливый медведь.

Они действительно стоили друг друга.

Я всем советую прочитать этот рассказ и внимательно понаблюдать за своими домашними питомцами и дикими зверями и птицами.

Может быть и вы откроете какую-нибудь удивительную тайну природы.

Пословицы к рассказу:

  • Рыбак рыбака видит издалека
  • Соловей поёт — себя тешит.
  • Те же кафтаны, да не те же карманы.
  • Смола да вар — похожий товар.
  • Под хорошую музыку и медведи пляшут.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Мышонок Пик»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку 

Библиотека произведений автора пополняется.

Что удивило тебя в этом рассказе?

Больше всего удивляет медведь — музыкант.

Необычно то, что он нашёл в лесу пень, и придумал, как на нём играть.

Не зря говорят, что, если есть желание – всегда можно найти возможность.

А если его нет – то отговорки.

Вот и медведь настолько хотел играть и развивать свой талант, что нашёл даже в лесу инструмент.

Пусть он не такой современный, но главное умение.

А также удивило то, что всё-таки медведь не нарочно подал урок старичку.

Уже вечером дед играл те же звуки, только уже на своей скрипке.

2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.

Первое, что демонстрирует любовь дедушки к музыке — это то, что хоть у старика и не получалось вначале, он всё равно продолжал.

Ведь никто не рождается с умениями, их мы приобретаем на уроках.

Первая фраза, которая показала читателям, что главный герой любит музыку:

И вторая фраза, в самом конце, которая вдобавок завершает рассказ.

Она отражает главную мысль автора:

То есть старик не только любит музыку, а ещё и уважает тех, которые разделяют это увлечение.

Он уравнивает себя и медведя.

Хотя раньше убивал их.

Рассказ Музыкант Бианки В.В. читать с картинками

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст

Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.Немного погодя опять: «Дзенн!..»Старик удивился:«Кто же это в лесу на струне играет?»А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки

А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.Медведь наклонил голову и слушает.Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»Колхозник спросил старика:— Ну что, убил медведя?— Нет, — ответил старик.— Что ж так?— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Краткое содержание Музыкант: 

Опытный егерь, хотел сам научиться играть на скрипке. Сидя на сваленном дереве, он проигрывал неумелыми руками музыку. Старичок взял ружьё охотника и пошёл в указанное место. Из лесной чащи раздавались мелодичные звуки. Егерь пошёл в лес, вдали разглядел пенёк, оставшийся от поломанного дерева, в которое ударила молния. На пне торчали большие щепки, и сидел большой медведь. Поздним вечером, прошёл к егерю старый приятель и поинтересовался у охотника, застрелил ли он дикого медведя. Он ответил, что нет. И бывалый, смелый охотник поведал историю, которая с ним произошла в лесной чаще. «У него талант, как у меня!» нежно произнёс охотник.

Главная мысль Музыкант

Надо любить природу и если медведь добрый, и обладает музыкальным чутьём, то он не принесёт вреда человеку. Люди тоже должны бережно относиться к животным и без нужды не убивать «живую душу».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.

Пример словесной картины для описания игры медведя на щепке для 2 класса

На опушке леса, которая скрыта от чужих глаз деревьями, сидел медведь.

Рядом с ним стоял давно высохший пень.

А из того пня торчали острые щепки разного размера и длины.

Невероятное зрелище происходило.

Своей большой и волосатой лапой он брал одну из щепок, тянул на себя, и сразу отпускал.

Щепка начинала дребезжать и издавала звук, похожий на скрипку или виолончель.

«Дзинь… дзинь… дзинь».

Дедушка, который невольно стал слушателем этого представления просто замер от удивления.

Это было очень забавно и музыкально.

А медведь был настолько увлечён своим делом, что даже не заметил рядом стоящего человека.

Какой смысл содержит и чему учит рассказ, если смотреть с разных сторон

Рассказ содержит в себе сразу несколько важных смыслов. Прежде всего, отмечается объединяющая сила музыки. Когда встречаются те, кто по-своему ценит и любит ее, то поневоле находят взаимопонимание. Казалось бы, что общего может быть у старика-медвежатника, всю жизнь охотившегося на зверей, и медведя, у которого не могло быть подобных пристрастий, а уж тем более склонности к игре на музыкальном инструменте (хоть и импровизированном). Но, когда старик услышал волшебную игру на простой щепе, смог оценить ее в полной мере, хоть и не имел опыта в данной сфере, как и особых умений. Но он стал свидетелем игры медведя, проникся теплотой к нему за одно только, что тот «коснулся» души медвежатника, позволил пережить приятные моменты во время прослушивания музыки.

С другой стороны, в рассказе скрыт еще один смысл – о доброте разных существ. Старик хоть и был медвежатником, но смилостивился над зверем, когда заметил в нем такого же музыканта, пусть и любителя. Не смог он убить медведя, как делал ранее, т. к. увидел в нем одновременно талантливого музыканта, родственную душу и просто существо, способное воспроизводить такую красоту, от которой дух захватывает. Доброе сердце старика дало о себе знать, что стало спасением для медведя, хоть тому и не было суждено узнать о вероятности своей погибели. Наверняка и сам зверь в душе был добр: повстречай он старика в тот момент, не тронул бы его.

Есть еще один важный момент: после прочтения рассказа «Музыкант» остается приятное послевкусие. Создается ощущение, что не только человек может наслаждаться красивой игрой на музыкальном инструменте. И животные тоже способны услышать эти звуки, найти в них нечто привлекательное для себя. То, как тонко чувствовал медведь игру на щепе, смогло тронуть огрубевшую душу старика-охотника. Зверь сам наслаждался игрой, причем совершенствовал ее, воспроизводил звуки все более красивые.

Этот разносторонний смысл короткого рассказа позволяет вспомнить о важности любой жизни, причем не только человеческой, но и звериной. Произведение может научить милосердию по отношению к братьям нашим меньшим, заботе о природе

Но главное – позволяет видеть прекрасное во всем, что окружает человека: простом пеньке, разбитом грозой, звуках, на первый взгляд однообразных, но таких прекрасных. Будь человек занят своими мыслями, не заметил бы этой картины: медведя, играющего на щепе, отмахнулся бы в раздражении от навязчивого звука. Но тот, кто красив душой, увидит большое в малом, глубоко скрытое, что не всегда можно заметить.

Рассказ Виталия Бианки «Кто чем поёт?»

 
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли…
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался:
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь — барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песней доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях — зазубринки, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за цепочки задевает стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!
—————————————————————-
Виталий Бианки.Рассказы и сказки о животных
и о природе для детей.Читаем бесплатно онлайн
 

Читать другие произведения В. Бианки.Содержание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: