Рассказ Виталия Бианки «Кто чем поёт?»
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли…
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался:
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь — барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песней доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях — зазубринки, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за цепочки задевает стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!
—————————————————————-
Виталий Бианки.Рассказы и сказки о животных
и о природе для детей.Читаем бесплатно онлайн
Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки
Название: «Музыкант»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: старый охотник, медведь.
Второстепенные герои: колхозник.
Характеристика главных героев:
Старик — милосердный мужчина, который любит музыку.
Пощадил медведя, ведь он тоже был музыкантом.
Талантливый и добродушный.
Медведь — любознательный и весёлый.
Играл на щепке дерева, как на инструменте.
Характеристика второстепенных героев:
Колхозник — обычный мужик, без талантов.
Краткое содержание рассказа «Музыкант»
Старый охотник любил играть на скрипочке.
Колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружьё, ведь в лесу завёлся медведь.
Старик отправился на охоту.
Долго караулил старик зверя, выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.
И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».
Удивился старик.
Пошёл в ту сторону и видит: сидит возле разбитого грозой дерева медведь и играет на щепках.
Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
Не стал старик убивать зверя.
А колхознику объяснил, что не может стрелять в такого же музыканта, как сам.
Основная мысль произведения «Музыкант»
Главная мысль рассказа в том, что животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от музыки.
Основная идея рассказа в том, что животных надо любить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас бережно относиться к природе.
Учит видеть в ней прекрасное
Учит сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы ещё очень мало знаем про животных.
Про их возможности, таланты, ум.
Медведь в этом рассказе показал себя музыкантом.
Он любил играть на щепке и вызвал симпатию охотника.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось приоткрыть перед читателем ещё одну тайну природы.
Оказывается, звери музыкальны как люди.
Мне очень понравились герои этого рассказа.
Добрый охотник и талантливый медведь.
Они действительно стоили друг друга.
Я всем советую прочитать этот рассказ и внимательно понаблюдать за своими домашними питомцами и дикими зверями и птицами.
Может быть и вы откроете какую-нибудь удивительную тайну природы.
Пословицы к рассказу:
- Рыбак рыбака видит издалека
- Соловей поёт — себя тешит.
- Те же кафтаны, да не те же карманы.
- Смола да вар — похожий товар.
- Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Мышонок Пик»
- «Сова»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Приключения муравьишки»
- «Латка»
- «Лесные домишки»
- «Оранжевое горлышко»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.