Сказка «медведь и собака»

Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок. воспитательное значение сказок (2 фото)

Публикация «Сказка ложь, да в ней намек… Чему учат сказки» размещена в разделах

Как выбрать сказку для рассказывания

Когда мы говорим о рассказывании и даже о разыгрывании сказки, то имеем ввиду только народные произведения, которые изначально создавались для устного исполнения, то есть «рассказывались». Авторские сказки как всякое литературное (письменное) произведение, детям читаются. Исключения составляют только авторские докучные сказки.

Народные сказки делятся на следующие группы: о животных, волшебные, бытовые, авантюрно – новеллистические, докучные. Среди них только сказки о животных и докучные могут быть без сомнения предложены детям. Остальные группы сказок требуют внимательного к ним отношения: предварительного прочтения и анализа.

Сказка должна соответствовать возрасту ребенка, быть небольшой по объему, интересной по содержанию, динамичной и яркой.

Раннему возрасту адресованы кумулятивные сказки : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц» ( варианты названий: «Лубяная и ледяная избушка», «Лиса, заяц и петух», «Коза с козлятами», «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку», а также «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба».

Как рассказывать сказки

Для рассказывания сказку необязательно учить наизусть. Достаточно несколько раз, не торопясь, осмысленно прочитать её. Рассказывая сказку, необходимо голосом, мимикой, жестами изображать происходящее, но при этом не переигрывать, соблюдать меру. Помните о том, что сказочник – это веселый, обаятельный человек, умеющий расположить к себе слушателей, заинтересовать и даже заинтриговать их. Сказочник должен владеть аудиторией, даже если его «аудитория» — собственный ребенок.

Большую роль в рассказывании сказки играет интонация, усиление и ослабление голоса. Сказка всегда рассказывается от первого лица, так, как будто рассказчик сам был участником происходящего. Значит, взрослому, прежде чем рассказывать сказку ребенку, надо представить себе то, о чем он будет говорить, «нарисовать» в своём воображении сказочные картины. Это оживит рассказ, сделает его ярким, впечатляющим.

Старайтесь передать характер героев. В сказке вы не найдете ни портретных описаний героя, ни указаний на возраст, ни, тем более, подробных характеристик. Более того, в сказках о животных, например, звери являются носителями одного постоянного признака или одной особенности характера: лиса хитра, волк глуп, медведь неуклюж. Поэтому характер героя и все оттенки его улавливаются, понимаются с помощью тех действий, тех поступков, которые он совершает, тех речей, которые произносит, тех диалогов, в которые вступает.

Публикация «„Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Подготовительная группа
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Темочки

• закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказок;

• подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

• развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

• закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

• подвести к пониманию значения образных выражений,

• слов характеризующих движения героев;

• формирование умения передавать в рисунке сюжеты народных сказок;

• воспитывать умение слушать рассказы других людей;

• закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.

• закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

• совершенствуем умение отвечать полным предложением

• активизировать словарь, развивать связную речь детей

• развивать актёрские способности детей, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

• Развиваем любознательность в ходе использования для письма нетрадиционного материала

Интегративные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, костюм главной героини сказок : лисы.

К заданиям: геометрические фигуры разных цветов и разных размеров, листы, перья, лента.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок : ««Заюшкина избушка»», «Кот, петух и лиса», «Лиса и козёл», «Лиса и журавль», рисование лисички, лепка лисы, отгадывание загадок по персонажам из сказок, беседы по сказкам.

Русские народные сказки: Медведь, собака и кошка.

Медведь, собака и кошка.

  • Жил себе мужик, у него была добрая собака, да как устарела — перестала и лаять и оберегать двор с амбарами. Не захотел мужик кормить ее хлебом, прогнал со двора. Собака ушла в лес и легла под дерево издыхать. Вдруг идет медведь и спрашивает: — Что ты, кобель, улегся здесь? — Пришел околевать с голоду! Видишь, нынче какая у людей правда: покуда есть сила — кормят и поят, а как пропадает сила от старости — ну и погонят со двора. — А что, кобель, хочется тебе есть? — Еще как хочется-то! — Ну, пойдем со мною; я тебя накормлю. Вот и пошли. Попадается им навстречу жеребец. — Гляди на меня! — сказал медведь собаке и стал лапами рвать землю. — Кобель, а кобель! — Ну что? — Посмотри-ка, красны ли мои глаза? — Красны, медведь! Медведь еще сердитее начал рвать землю. — Кобель, а кобель! Что — шерсть взъерошилась? — Взъерошилась, медведь! — Кобель, а кобель! Что — хвост поднялся? — Поднялся! Вот медведь схватил жеребца за брюхо; жеребец упал наземь. Медведь разорвал его и говорит: — Ну, кобель, ешь сколько угодно. А как приберешь все, приходи ко мне. Живет себе кобель, ни о чем не тужит; а как съел все да проголодался опять, побежал к медведю. — Ну что, брат, съел? — Съел; теперича опять пришлось голодать. — Зачем голодать! Знаешь ли, где ваши бабы жнут? — Знаю. — Ну, пойдем; я подкрадусь к твоей хозяйке и ухвачу из зыбки ее ребенка, а ты догоняй меня да отнимай его. Как отнимешь, и отнеси назад; она за то станет тебя по-старому кормить хлебом. Вот ладно, прибежал медведь, подкрался и унес ребенка из зыбки. Ребенок закричал, бабы бросились за медведем, догоняли, догоняли и не могли нагнать, так и воротились; мать плачет, бабы тужат. Откуда нé взялся кобель, догнал медведя, отнял ребенка и несет его назад. — Смотрите, — говорят бабы, — старый-то кобель отнял ребенка! Побежали навстречу. Мать уж так рада-рада. — Теперича, — говорит, — я этого кобеля ни за что не покину! Привела его домой, налила молочка, покрошила хлебца и дала ему: — На, покушай! А мужику говорит: — Нет, муженек, нашего кобеля надо беречь да кормить; он моего ребенка у медведя отнял. А ты сказывал, что у него силы нет! Поправился кобель, отъелся. — Дай бог, — говорит, — здоровья медведю! Не дал помереть с голоду, — и стал медведю первый друг. Раз у мужика была вечеринка. На ту пору медведь пришел к собаке в гости. — Здорово, кобель! Ну как поживаешь — хлеб поедаешь? — Слава богу! — отвечает собака. — Не житье, а масленица. Чем же тебя потчевать? Пойдем в избу. Хозяева загуляли и не увидят, как ты пройдешь; а ты войди в избу да поскорей под печку. Вот я что добуду, тем и стану тебя потчевать. Ладно, забрались в избу. Кобель видит, что гости и хозяева порядком перепились, и ну угощать приятеля. Медведь выпил стакан, другой, и поразобрало его. Гости затянули песни, и медведю захотелось, стал свою заводить; а кобель уговаривает: — Не пой, а то беда будет. Куды! Медведь не утихает, а все громче заводит песню. Гости услыхали вой, похватали колья и давай бить медведя; он вырвался да бежать, еле-еле жив уплелся. Была у мужика еще кошка; перестала ловить мышей и ну проказить: куда ни полезет, а что-нибудь разобьет или из кувшина прольет. Мужик прогнал кошку из дому, а собака видит, что она бедствует без еды, и начала потихоньку носить к ней хлеба да мяса и кормить ее. Хозяйка стала присматривать; как узнала про это, принялась кобеля бить; била, била, а сама приговаривала: — Не таскай кошке говядины, не носи кошке хлеба! Вот дня через три вышел кобель со двора и видит, что кошка совсем с голоду издыхает. — Что с тобой? — С голоду помираю; потуда и сыта была, покуда ты меня кормил. — Пойдем со мною. Вот и пошли. Приходит кобель к табуну и начал копать землю лапами, а сам спрашивает: — Кошка, а кошка! Что — глаза красны? — Ничего не красны! — Говори, что красны! Кошка и говорит: — Красны. — Кошка, а кошка! Что — шерсть ощетинилась? — Нет, не ощетинилась. — Говори, дура, что ощетинилась. — Ну, ощетинилась. — Кошка, а кошка! Что — хвост поднялся? — Ничего не поднялся. — Говори, дура, что поднялся! — Ну, поднялся. Кобель как бросится на кобылу, а кобыла как ударит его задом; у кобеля и дух вон! А кошка и говорит: — Вот теперича и впрямь глаза кровью налились, шерсть взъерошилась и хвост завился. Прощай, брат кобель! И я пойду помирать.

Публикация «Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок, Воспитательное значение сказок» размещена в разделах

  • Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
  • Темочки

Сказка — любимый литературный жанр малышей. В этом озорном, фантастическом, игровом жанре легче всего преподносить ребенку высокие нравственные истины.

Сказка – один из лучших помощников малыша, так как сказка не только мудрая «ложь», но всегда и еще игра.

На примере русских народных сказок дети учатся культуре общения, культуре поведения.

— Сказка «Волк и семеро козлят» поможет рассмотреть правила общения с чужими людьми и правилам поведения ребенка, который остался дома один.

Сказки подсказывают как себя вести в трудных ситуациях или как себя не надо вести.

Например, «Морозко» прославляет трудолюбие, терпение, скромность и показывает, что бывает со злыми и ленивыми. «Репка» учит, что, позвав на помощь других, можно решить то, что не под силу одному. «Колобок» показывает малышу, что может произойти, если убежать от мамы и папы. В сказке «Хаврошечка» герой были наказаны за злые дела и награждены за добрые!

Тема эта увлекательная и поистине неисчерпаемая.

Сказка — это игра!

Сегодня у нас есть все или почти все материальные условия для правильного, всестороннего развития маленького человека. Условия для того, чтобы вырастить его здоровым и красивым физически. Чтобы образовать и развить его ум. Чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты.

Дети любят сочинять сказки сами. Об этом нужно помнить, развивая творческие способности дошкольников. Основная цель обучения детей сочинению сказок – сформировать у них осознанное отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру, развивать умения управлять им. А одна из задач – показать родителям, как читать и обсуждать с ребенком художественные произведения, дать представление о некоторых приемах и способах подобной работы.

Все более творческой становиться работа каждого воспитателя. Ибо воспитатель это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик.

И мои детки любят придумывать сказки и помогают им в этом родители. Чудесные сказки оформляются в книжечки. Традиция в нашей группе — это чтение сказок перед дневным сном, прослушивание аудио сказок, пение колыбельных песенок. Детям это очень нравиться!

Заканчивать сказку можно широко известными концовками: «Тут и сказка вся, дальше плесть нельзя».

Сказочка про ленивое облачко.

Сказка о том как белочка пришла на помощь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: