«Прыжок» — рассказ Толстого для детей 2-3 класса
Приключенческий рассказ Льва Николаевича Толстого не оставит никого равнодушным, даже юных читателей. Повествование яркое и игривое своими трепещущими красками. Заполняйте читательский дневник только после прочтения этого увлекательнейшего произведения. Ведь приключения всем нам присущи и знакомы.
Суть в том, что нам нужно учиться вовремя останавливаться. Этот навык поможет в дальнейшем. И, если потребуются быстрые и решительные действия, то сразу же их принимать.
**********
Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.
Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.
— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.
**********
Такие повествования будет не лишним прочитать и взрослым, ведь все мы родом из детства, как известно. И все наши мысли, желания и поступки сформированы еще там, в детстве. Самое время окунуться в атмосферу литературного чтения и «перепрошить» свои установки. Приятного путешествия!
Короткие повествования Льва Николаевича Толстого достойны наивысшей награды человеческого восприятия. С их помощью происходит формирование жизненных принципов существования. Читайте их детям и развивайте все лучшее, что в них есть.
Аннотация
Лев Николаевич Толстой
Как мужик убрал камень
На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать камень и сколько это будет стоить?
Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его и что это будет стоить восемь тысяч рублей; другой сказал, что под камень надо подвезти большой каток и на катке свезти камень и что это будет стоить шесть тысяч рублей.
А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это сто рублей!»
У него спросили, как он это сделает. И он сказал: «Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и разровняю землю».
Мужик так и сделал, и ему выдали сто рублей и ещё сто рублей за умную выдумку.
Популярные книги
Максим Батырев 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя М. Батырев, 2014 Из.
Барон Максимильян, чрезвычайный и полномочный посол его величества Нумеда III к Подгорному престол.
Лиз Бурбо Пять травм, которые мешают быть самим собой Благодарности От всей души благодарю всех.
Сергей Лукьяненко Черновик 1 Бывают дни, когда все не ладится. Нога с кровати опускается не в та.
Алексей Пехов Страж. Тетралогия Страж История первая Ведьмин яр Ворон на ржаном поле не.
Дом странных детей
Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Как мужик убрал камень» Толстой Лев Николаевич не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые
Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой
Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. «Как мужик убрал камень» Толстой Лев Николаевич читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.
Взаимное влечение, тёплые взгляды и искренние улыбки. Счастье в объятиях любимого человека. Но все.
Пословицы к сказке «Два брата» (Л. Н. Толстой)
Задания с использованием пословиц очень часто задают в школе. Так, в 3 классе встречается задание:
Подбери пословицы, которые подходят к сказке «Два брата» (Лев Толстой).
Сборники пословиц русского народа помогают найти нужные выражения. Если поразмыслить о ключевых темах произведения, подобрать их будет легко.
Сказка Льва Николаевича Толстого имеет некий философский смысл и отражает два взгляда на жизнь: пассивный и активный. Старший сын — рассудительный, осторожный, а младший — энергичный, решительный. Между братьями завелся спор по поводу того: делать ли, как написано на камне. В итоге каждый брат пошел своей дорогой. Один рискнул и стал царем. Его жизнь круто переменилась, стала насыщенной и яркой. А второй брат не стал рисковать и менять свою жизнь. Он остался жить в деревне, жизнь текла ровно, гладко и не была ничем примечательной.
Мораль сказки в том, что у каждого свой путь в этой жизни, каждый волен влиять на свою судьбу сам. И каков бы ни был выбор, он верный. И нужно его понять и принять. Так и два брата. Как бы они ни спорили между собой, все равно остались дружны и то же время верны сами себе, своим собственным убеждениям
Но вернемся к пословицам. В самом произведении они уже содержатся:
- «Искать большого счастия — малое потерять», «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки» — говорит старший брат.
- «Волков бояться, в лес не ходить», «Под лежачий камень вода не потечет» — говорит младший брат.
Все эти выражения созданы русским народом, они мудры и образны. Если задуматься об их смысле, выходит, что и так, и так может быть. И все эти суждения верны.
К сказке «Два брата» («2 брата») Л. Н. Толстого подходят и такие пословицы:
О жизни, судьбе, добром братстве
Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь. Брат мой, а ум у него свой. Любовь братская лучше каменных стен. Нет друга супротив родного брата. Старший брат как второй отец. Брат с братом на медведя ходят. Доброе братство лучше богатства.
Жизнь прожить — не поле перейти. Надо взять от жизни все, что она может дать. Радостная жизнь веселит сердце. Проживешь ладно, коли жизнь построишь складно. Жизнь — не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит Жизнь дана на смелые дела. Кто хочет от жизни толка добиться, тот ничего не боится. Жизнь прожить — не лапоть сплесть. Живи смирнее, так всем будет милее. Живем ни худо, ни красно, а хлеб едим не напрасно. Не живи, как хочется, а живи, как можется. Поживи на свете, погляди чудес.
От времени возьми все, что можешь. То и счастье, что иному ведро, иному ненастье. Кому что на роду написано. Кому что бог даст. Чему быть, того не миновать. Чему быть, тому и статься. Как чему быть, так и быть. Что будет, то будет, того не минуешь. Что будет, то будет; а будет то, что бог даст. Жизнь жизни рознь. Житье на житье не приходится. Свое, так свое: мило, хотя и гнило. Каждый паучок знай свой уголок. Свой хлеб слаще чужого калача. Всякий при своем болоте хорош. Свой быт милее.
Пословицы, характеризующие братьев
Кто ничем не рискует, тот ничего не получает. Нет дела без риска. Не рискуя, не добудешь. Куда кривая не вынесет. От глупого риска до беды близко. На свой страх и риск.
Когда робость приходит, победа уходит. Кто робеет, того бьют. Сиденьем города не берут. Сидит, как курица на яйцах. Долго сидел, да ничего не высидел. Сижу у моря да жду погоды. Сидеть сложа руки. Сидят вместе, а глядят врозь. Кто сидит на печи, тот гложет кирпичи.
Сила да ум — счастье. Силен медведь, да в болоте лежит. И сила уму уступает. Сила без ума — обуза.
Не везде сила, где умение, а где и терпение. Терпение и труд все перетрут. На всякое хотение имей терпение. Не везде сила; где умение, а где и терпение. Терпеть не беда, было бы чего ждать. На хотение есть терпение.
Любому молодцу скромность к лицу. Живем не пышно — нигде не слышно. Живут скромно, да едят скоромно.
Смелых мир любит. Смелое слово поддерживает сердце. Смелый сам создает себе славу. Смелый там найдет, где робкий потеряет. Смелый приступ — половина победы. В судьбе, как и в борьбе, выигрывает смелый.
Сказка «Два брата» была написана Львом Толстым для детей Яснополянской школы. Произведение не потеряло своей актуальности до сих пор, и нас оно тоже учит житейской мудрости.
Смысл рассказа и поступков героев
Хотя рассказ короткий, из него можно почерпнуть множество довольно важных и интересных, а также очень поучительных мыслей. В первую очередь, рассказ учит нас не терять уважения к людям, в каком бы финансовом положении они ни были и какое бы положение в обществе ни занимали. Если вы богаты и занимаете высокий общественный пост, а люди вокруг вас обездолены, это не значит, что завтра вы не станете беднее их.
И, кроме того, финансовое положение и положение в обществе, даже если они даются при рождении, не определяют личностных характеристик. Возможно, люди более бедные гораздо более богаты духовно. Стоит ли судить людей по тому, что входит в их имущество? Именно этот вопрос задает Толстой своим читателям, и на этот вопрос, исходя из его произведения, можно дать твердый и однозначный отрицательный ответ.
Второй вопрос, который задает нам Толстой – это вопрос необходимости мести. Из рассказа мы видим, что бедняк хотел отомстить богатому, отплатить ему той же монетой, унизить его так же, как когда-то богатый его унизил. Но имеет ли смысл такой поступок? Мщение, чем бы ни руководствовался человек в момент принятия такого решения и уж тем более в момент его исполнения – поступок недостойный и унизительный для того, кто собирается мстить.
Если вы принимаете решение о необходимости мести, это решение должно быть осознанным и взвешенным. Но стоит ли мстить тогда, когда человек и так дошел до грани, даже если это единственно возможное время для мести? В те моменты, когда ваш обидчик и так ощутил на себе всю боль и все неприятности, месть не принесет вам удовольствие. В то же время прощение позволит вам стать морально выше и богаче человека, который вас обидел. Герой же Толстого не просто прощает своего обидчика, но и проявляет к нему жалость, что показывает его великодушие и умение признать тяжелое положение другого и понять его.
Читательский дневник по были «Как мужик камень убрал» Льва Толстого
Название произведения: «Как мужик камень убрал»
Число страниц: 2
Жанр: быль
Главные герои: мужик.
Второстепенные герои: столичные инженеры.
Характеристика главных героев:
Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.
Характеристика второстепенных героев:
Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.
Краткое содержание были «Как мужик камень убрал»
Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.
Столичные инженеры стали предлагать дорогостоящие способы — взорвать, перекатить на катках.
Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.
Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.
Основная мысль «Как мужик камень убрал»
Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.
Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.
Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.
Чему учит быль
Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.
Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике. Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи
Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.
Краткий отзыв по произведению «Как мужик камень убрал» для читательского дневника
Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.
Ведь мало учиться.
Надо понимать, что и зачем ты учишь.
А особенно важно уметь применять на практике полученные знания. Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень
Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.
А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.
Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.
Это очень поучительная история.
Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.
Мне понравился главный герой рассказа.
Он смекалистый и остроумный.
Я всем советую прочитать эту быль и подумать о том, что мы часто ищем сложных ответов там, где возможно простое решение.
Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.
Пословицы к произведению:
- Нужен не столько учёный, сколько смышлёный.
- Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
- С умом больше сделаешь, чем с одной силой.
- Где сила не берёт, надо ума добавить.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- «Котёнок»
- «Акула»
- «Прыжок»
- «Филипок»
- «Лев и собачка»
- «Два брата»
- «Старый дед и внучек»
- «Лебеди»
- «Отец и сыновья»
- «Волга и Вазуза»
- «Правда всего дороже»
- «Как гуси Рим спасли»
- «Детство»
- «Булька»
Библиотека произведений автора пополняется.
События рассказа «Камень»
В этом коротком рассказе Толстой умудряется очень живо, коротко и ярко передать и характеры персонажей, и события. Главных героев в рассказе двое: богатый и бедный. И, хотя весь рассказ умещается едва ли на одну книжную страницу, он богат на события. В начале рассказа бедный просит у богатого милостынь, тот же пытается прогнать попрошайку, а потом и вовсе бросает в него камень. Бедный забирает камень себе и обещает, что настанет тот день, когда он кинет камень в богатого. И день, когда это можно сделать, действительно настает: богатый нарушает закон, все его имущество конфискуют, а его самого ведут в тюрьму. И бедный, до последнего лелеявший мечту о мщении, отказывается от идеи мстить и бросает камень на дорогу.
Котёнок
Рассказ Льва Толстого «Котёнок»
Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.
Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.
Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.
Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения
Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.
При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.
Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.
Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
Здоровье питомца
Сказка Липунюшка
Поделиться в соц. сетях
Толстой Лев Николаевич
Сказка «Липунюшка» о том, как у бабы и деда не было детей. Однажды, отправился дед в поле работать, а бабка блины осталась готовить. Напекла блинов и пожалела, что отнести блины деду не кому. Тут из кусочка хлопка вылез мальчик Липунюшка. Взял он блины и понёс их деду. Вызвался Липунюшка помочь деду пахать, а мимо барин едет. Удивился он, что лошадь сама пашет. Только когда подошёл ближе, то увидел, что это Липунюшка управляет лошадью. Решил барин купить мальчика, дед не согласился. Но Липунюшка настоял, чтобы дед продал его. Получил дед за сына 100 рублей. Барин, как только явился домой, развернул платок, в котором Липунюшка сидел, но мальчика там уже не было. Сынок давно уже давно убежал домой.
Сказка показывает, что никогда не надо терять надежды и верить в лучшее. Также сказка учит, что нужно помогать старикам.
Сказка Липунюшка читать:
Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит: — Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнёс; а теперь с кем я пошлю? Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит: — Здравствуй, матушка!..
А старуха и говорит: — Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать? А сыночек и говорит: — Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек, я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке. Старуха и говорит: — Ты донесёшь ли, Липунюшка? — Донесу, матушка… Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узел и побежал в поле.
В поле попалась ему на дороге кочка; он и кричит: — Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принёс. Старик услыхал с поля, кто-то его зовёт, пошёл к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит: — Откуда ты, сынок? А мальчик говорит: — Я, батюшка, в хлопочке вывелся, — и подал отцу блинов.
Старик сел завтракать, а мальчик говорит: — Дай, батюшка, я буду пахать. А старик говорит: — У тебя силы недостанет пахать. А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поёт.
Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику: — Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет? А старик говорит: — У меня там мальчик пашет, он и песни поёт.
Барин подошёл ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку. Барин и говорит: — Старик! Продай мне мальчика.
А старик говорит: — Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть. А Липунюшка говорит старику: — Продай, батюшка, я убегу от него. Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман.
Барин приехал домой и говорит жене: — Я тебе радость привёз. А жена говорит: — Покажи, что такое? Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.