Краткое содержание сказки «Хитрая наука»?
Краткое содержание сказки «Хитрая наука»?
Краткое содержание сказки «Хитрая наука» для читательского дневника?
План сказки «Хитрая наука»?
Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.
Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».
I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.
У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.
II. Странное предложение незнакомца.
Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.
III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.
Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.
IV. Хитроумный план юноши.
V. Старик трижды узнаёт своего сына.
На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.
VI. Интересный способ заработка.
С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.
VII. Гибель старого колдуна.
Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.
Краткое содержание сказки «Хитрая наука» можно передать таким образом для читательского дневника:
У семейной пары деда и бабки есть сын, старик хочет, чтобы его сын получил образование, но денег у него для этого нет.
Старик пошел с сыном по городам, чтобы его устроить хоть куда-нибудь, но без денег никто не берется его обучать.
Но однажды они встретили человека, который взялся за три года научить парня наукам.
Но он поставил условия такое, что если старик не узнает своего сына когда придёт за ним через три года, то сын останется у своего учителя.
Учитель был не простым человеком, а колдуном.
Перед тем как срок подошел к концу, сын превратился птичкой и прилетел к старику, чтобы рассказать, как остались у учителя ещё 11 других учеников, которых не узнали родители.
Медведь
«Медведь косолапый», «Михаил Потапыч» или просто Мишка по своей популярности, не отстает от Лисы. Этот персонаж часто представлен в сказке, как ленивый, толстый и неуклюжий. Большой и косолапый, он медлительный, глупый и опасный. Часто он угрожает слабому своей силой, но в конечном счете всегда проигрывает, потому что важна не сила, а быстрота, ловкость и ум — таков смысл сказок с участием Мишки. Самые популярные сказки — «Три медведя», «Маша и Медведь», «Вершки и Корешки». Однако, в реальной жизни, бурый медведь не настолько и медлителен, как это можно предположить. Он может очень быстро бегать и, кроме того, особой глупостью не отличается. В остальном же, его «сказочный» образ имеет с ним много общих черт: он действительно, большой, опасный и немного косолапый: при ходьбе его носки смотрят немного внутрь, а пятки — наружу.
Еж
Колючий Ежик — издавна предстает перед нами в образе доброго сообразительного старичка, умудренного жизнью. Несмотря на свой небольшой рост и маленькие ножки, он всегда выходит победителем благодаря своему неординарному уму и хитрости. Так, например, в сказке «Заяц и Еж», — ежик обхитрил и уморил бедного Зайца, с которым они якобы бежали наперегонки, а в сказке «Палочка-выручалочка», Ежик учил Зайца разным жизненным премудростям, объясняя, что для выживания нужно прежде всего думать головой.
В реальной жизни, Еж не отличается выдающимся умом, но и не глуп. При опасности, еж сворачивается в колючий клубок, что делает его недоступным для хищников, как и заявлено в сказках.
Общее понятие о патологии
Молочница или кандидоз – это грибковое заболевание, вызванное болезнетворными микроорганизмами Кандида. В результате их пагубного воздействия во влагалище развивается патогенная микрофлора и появляются первые признаки. Точно установить диагноз может врач, когда увидит результаты анализов.
Самостоятельно заподозрить молочницу можно по следующим симптомам:
- зуд в области половых органов;
- выделения прозрачного или белого цвета;
- густые белые выделения, с виду напоминающие творожную массу;
- болевые ощущения внизу живота;
- рези при мочеиспускании.
Симптомы могут быть абсолютно разными, в зависимости от стадии заболевания.
Хоть молочница и считается «женской» болезнью, мужчины также могут заболеть кандидозом. Его можно «подхватить» при интимной близости с зараженной партнершей. Не всегда молочница передается половым путем.
Иногда грибок разводится из-за других причин, которые создали благоприятные условия для их развития. Например, слабый иммунитет, наличие хронических заболеваний, инфекционные патологии мочеполовой системы.
Для самого эффективного лечения назначается комплексная терапия с применением нескольких видов лекарств. Флуконазол – основной противогрибковый препарат. Кроме него рекомендуются антисептики, успокаивающие спреи или крема противоотечного воздействия. Это необходимо для снятия зуда, жжения и боли в области половых органов.
Лиса
«Лисичка-сестричка», «Лиса-при беседе краса», «Лиса Патрикеевна», Лисафья, Лисица-кумушка — так ласково называют Лису в русских народных сказках. Эта рыжая плутовка, безусловно, является излюбленным персонажем во все времена. И неизменно она хитра, умна, сообразительна, расчетлива, злопамятна и коварна. Так, лишь она смогла обхитрить и съесть бедного Колобка, провести глупого волка, у которого хвост примерз к проруби, и даже обмануть мужика, притворившись мертвой. Главная идея этих сказок — рассказать детям о том, что в жизни важна не сила, а хитрость. Несмотря на это, лиса — все-же отрицательный персонаж. В некоторых сказках, мирным зверушкам, пострадавшим от этой рыжей плутовки, приходится очень потрудиться, чтобы перехитрить и проучить саму Лису.
Но так ли хитра и умна лиса на самом деле? Немецкий зоолог Альфред Брем в своей книге «Жизнь животных» утверждает, что хитрость лисы в русских сказках сильно преувеличена, а вот ум волка — напротив, недооценен. В остальном же, реальная обыкновенная лисица во многом схожа со «сказочной»: рыжая шерсть, красивый пушистый хвост, лиса нередко охотится на зайца или наведывается в близлежащие курятники.
Бытовая сказка
Это — относящееся к новеллистическим произведениям УНТ. Бытовые сказки занимают довольно обширное место в народном фольклоре. Они отличаются от, например, волшебных тем, что в основе повествования лежат сюжеты из ежедневной жизни. В них, как правило, нет фантастики, а задействованы реальные персонажи: жена и муж, купец и солдат, барин и работник, поп и т.д. Это произведения устного творчества народа об одурачивании барина или попа, о вразумлении нерадивой жены, о хитром солдате, обладающем смекалкой. В основном, бытовая сказка — это произведение на бытовую или семейную тему. Основные симпатии: бывалый солдат, умелый и смекалистый работник, которые достигают своих целей, проходя порою через комические или страшные ситуации. При этом обнаруживается ироничность повествования. Подобные сказки, как правило, короткие. Сюжет развивается быстро, в центре действия один эпизод, выглядящий как сказка-рассказ. Это в бытовых сказках, по мнению Белинского, отображаются нравственные, бытовые и характерные черты всего русского народа: лукавый ум, способность к иронии, простодушие и трудолюбие. Бытовые сказки не содержат ни ужасов, ни особого волшебства, зато могут быть наделены ироничностью и комизмом. Внешне подобное произведение выглядит, как сказка-быль. Это кажущееся правдоподобие — одна из многих характерных черт такого творчества.
Сказание о Возвращении Огня (Абхазская легенда)
В давние-давние времена, когда земли Абхазии были сплошь покрыты густым лесом, а горы зеленели под лучами жаркого солнца, жили здесь прекрасные, сильные люди. Жили дружно и весело. Природа щедро дарила им плоды и мясо диких зверей. Чистые реки несли этим людям прохладные воды. Словом, беззаботно жили они, ибо им не стоило большого труда добыть себе пищу или найти кров: краем изобилия была тогда Абхазия. И единственное, чем дорожили эти люди, что оберегали пуще глаза своего, — это огонь, который горел уже сотни лет на вершине холма. Люди не давали ему погаснуть, ибо жило среди них поверье: не будет огня — не будет у них счастливой жизни.
Но однажды случилось так, что ливень погасил вечное пламя. Не уберег его нерадивый соплеменник. Люди пришли на холм и с ужасом увидели, что вместо жаркого пламени в священном очаге курился жалкий дымок. И начался тогда среди людей великий плач. Очаг угас навсегда. Тогда встал самый старый и многоопытный из них и спросил людей, не ведает ли кто секрета добычи огня. Ответом ему было молчание.
Тогда погибать нам, — промолвил старик. — А не найдется ли средь нас смельчака, который достал бы с неба кусочек раскаленного солнца?
Люди в недоумении поглядывали друг на друга.
Нет, такого не найти между нами, — шептали они.
Но вдруг толпа зашевелилась, раздалась, и на середину вышел очень красивый юноша.
Это Амра… Его зовут Амра, — заговорили вокруг. Они хорошо знали Амру. Юноша был воплощением красоты и смелости.
Я достану кусочек солнца! — сказал он твердо.
– Мы, однажды потерявшие огонь, можем вновь обрести его. Но кусочек солнца, — не слишком ли это много для маленького народа? – спросил старик.
Нет, нет! — закричали люди. — Возьми, Амра, наши руки в помощь себе, только добудь для нас скорее обещанное.
Хорошо, — сказал юноша.
Три дня и три ночи народ под руководством Амры делал гигантский лук. Высотой этот лук был в сотни и сотни локтей. А тетиву для него свили из жил тысячи быков. Наконец по истечении третьей ночи люди подняли гигантский лук со стрелою на вершину самой высокой горы — Эрцаху. А солнце к тому времени уже стояло в зените. Тысячи людей натянули тетиву. Амра тщательно прицелился. И совершилось чудо: стрела угодила прямо в центр солнца. Солнце затрепетало от боли, уронив слезинку. Очень скоро слезинка достигла земли, и жарко вспыхнул тысячелетний лес. Дымом были устланы три месяца долины нашей земли. Огня было много, но исчезли леса, живьем сгорела дичь, и обмелели реки.
Ты вернул нам огонь, но ты лишил нас пищи, — упрекали люди Амру. — Теперь не жить нам безбедно.
Уходи от нас, юноша, принесший несчастье.
Хорошо, — сказал Амра,- я уйду. И пусть печаль, поселившаяся в ваших сердцах, исчезнет вместе со мной.
Сказал так Амра и вмиг превратился в солнечный луч, который заиграл на лице ребенка.
С тех пор обильно растут леса на нашей земле только в предгорьях. Но зато тучна и плодородна земля у подножия гор. Произрастают тут разные плоды, и живется счастливо людям под солнцем, которое по-абхазски зовется Амра.
Не суди людей по их внешнему виду
Определение
Но не все однозначно смогут дать определение: «сказка — это…» А что, собственно, такое сказка? Начнем со всевозможных словарей. В них сказка — это, в первую очередь, произведение повествование о героях и событиях, как правило, вымышленных, передаваемое из уст в уста. Но в последние два столетия подобные народные произведения активно публикуются и в книжках огромными тиражами, так что мы всегда имеем возможность их не только послушать, но и прочитать. Фольклорная сказка — это вымышленное произведение. Она может быть противопоставлена таким «достоверным» повествованиям, как былина, например.
Фрагменты из книги «Вечная мудрость сказок»
Сказка ложь,
да в ней намек — добрым молодцам — урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка — не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтеньем!
Сказки всегда были кладезем народной мудрости, добрым учителем для маленьких и взрослых. В своей новой книге авторы собрали легенды и сказания народов мира, через образное восприятие воспитывающие в ребенке осознание и ясность в таких вечных вопросах, как дружба, любовь, доброта и ум.
Книга составлена в форме учебника, по которому родителям будет легко заниматься со своими детьми не только чтением и рисованием, но и развивать в ребенке сценические и игровые навыки; воспитывать в ребенке такие важные качества, как верность, умение сострадать и радоваться, размышлять и принимать решения.
Книга предназначена как для занятий с детьми, так и для домашнего чтения
Солнце землю кормит
Солнце кормит светом землю,
И земля блаженно внемлет,
И растит леса, поля,
Впитывает свет земля.
Солнце в души к нам стучится,
Начинают те лучиться
Словно солнышки горят,
Всем о свете говорят.
Вопросы и задания для беседы:
Почему древние люди поклонялись огню?
Перечисли дары огня людям.
Представь, что ты описываешь солнце или свет человеку, который никогда его не видел. Расскажи о солнце и свете так, чтобы этот человек понял, что это такое.
Какие качества называют солнечными?
О каком человеке говорят, что он словно солнышко?
Кто в твоей семье как солнышко?
У народов Севера есть праздник солнца. Представь, что тебя попросили устроить праздник в честь солнца. Как бы ты его устроили?
Что в своей жизни ты бы назвал светом?
Какие мысли, слова и дела люди называют светлыми?
Заполняем читательский дневник
-
Краткое содержание
Во время отъезда царя у него умерла жена и родилась дочь. Царь снова женился. Новая жена его все время беседовала с волшебным зеркалом, которое уверяло, что она самая красивая. Дочь царя выросла и мачеха узнала от зеркала, что теперь дочь царя самая красивая. Злая мачеха решила погубить юную царевну, позавидовав её красоте. Она приказала отвести царевну в лес и там привязать. Но служанка ее пожалела и отпустила. Царевна нашла дом, навела там порядок, сготовила обед и уснула. Пришли 7 братьев и приняли ее, как сестрицу. Царевна некоторое время жила с ними. Но мачеха вновь узнала от зеркала, что она жива, и пришла, обернувшись нищенкой к царевне, и дала ей отравленное яблоко. Царевна съела его и умерла. Братья положили ее в хрустальный гроб в пещере. Жених царевны долго искал ее, обращаясь к солнцу, месяцу и ветру. Наконец, нашел, поцеловал, царевна ожила. Мачеха, узнав это, от злости умерла, а царевна вышла замуж за королевича.
Главная мысль или чему учит сказка о мертвой царевне?«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» учит доброте, верности, порядочности. Учит верить в себя и никогда не терять надежду, даже в самой сложной ситуации. Ведь доброе сердце, чистота души и помыслов, трудолюбие, любовь — истинные волшебники, которые всегда будут выше несправедливости, лжи и лицемерия
Сказка учит осторожности и осмотрительности, ведь враг может быть ближе, чем ожидаешь. Учит вере в хороших людей — всегда найдутся те, кто выручит и поможет
Учит благодарности — никогда нельзя забывать даже одного доброго дела, которое кто-то сотворил в твой адрес. Сказка о мертвой царевне учит по-доброму относиться к окружающему миру, ведь как ты отнесешься к миру, так мир отнесется к тебе.
-
Герои сказки о мертвой царевне и семи богатырях
Главные герои сказки: царь, царица-мачеха, царевна, королевич Елисей, Чернавка, семь братьев-богатырей.
-
Какая царевна в сказке о мертвой царевне?
Царевны в сказке — это русской красавицы, в котором соединяется внешняя красота («белолица и черноброва») и внутренняя («нраву кроткого она»).
-
Кто помогал царевне в сказке?
- Царевне помогла сенная девушка царицы — Чернавка, пожалев и отпустив ее.
- Семь богатырей, которые ее приютили.
- Пёс, который не подпускал к дому злую мачеху в образе нищенки, а потом мешая Царевне съесть яблоко.
- Жених, найдя царевну и разбив ее хрустальный гроб, тем самым оживив.
-
Какие богатыри в сказке о мертвой царевне?
- Семь братьев-богатырей в сказке А.С. Пушкина:
- гостеприимны — радушно встретили гостью, которая пришла к ним без приглашения;
- с уважением относятся к чужому труду — нарекли царевну «сестрицей», отдав ей дань за то, что она сделала для них.
- дружны — всегда они вместе, бок о бок;
- бесконфликтные — ведь они не стали между собой соревноваться, кому должна достаться царевна, а пришли спросить об этом у царевны;
- смирены — когда богатыри узнали, что у царевны есть возлюбленный, они достойно восприняли эту информацию;
- чутки — семь богатырей сразу поняли неладное, когда заметили поведение собаки;
- способны любить — братья полюбили царевну и с горечью пережили ее гибель.
- Семь братьев-богатырей в сказке А.С. Пушкина:
-
Пословицы к сказке о мертвой царевне
- Как аукнется, так и откликнется.
- Не рой яму другому, сам в нее попадешь.
- Доброму бог помогает.
- Завистливый по чужому счастью сохнет.
- Красно яблоко, а с червоточиной.
-
План сказки о мертвой царевны
- Рождение царевны
- Зависть мачехи
- Дом семи богатырей
- Мачеха и отравленное яблоко
- Смерть царевны
- Поиски королевича Елисей
- Смерть мачехи
- Свадьба царевны и королевича Елисея
Рисунки к сказке
Хотите разместить свой рисунок к сказке о мертвой царевне и семи богатырях? Присылайте его к нам на почту: shkolnaiapora@ya.ru с пометкой: «Рисунок к сказке».
Классификация фольклорных сказок
Исследователи народных сказок считают, что в их основе лежат мифы, утратившие свое сакральное значение. Миф связывается с определенным ритуалом. В сказке художественная сторона выходит на первый план. А события происходят вне существующей географии. Для подобных произведений характерны: анонимность, коллективность и устность. Проще говоря, фольклорная сказка не имеет конкретного автора, а передается множеством рассказчиков из уст в уста, сохраняя основной сюжет. Иногда к нему добавляются какие-либо подробности, как вариации. Можно сказать, что произведения УНТ (устного народного творчества) являются коллективным творением. По общепринятой исследователями фольклора классификации все эти творения могут подразделяться на сказки про животных или растения, о или предметах, волшебные, докучные, кумулятивные, новеллистические и некоторые другие. В данную когорту входят также анекдоты и небылицы.
Герои русских народных сказок
Восприятие литературного произведения происходит через героя. На положительных героев русских сказок малыш стремится быть похожим, отрицательных — боится, победителей — уважает, обиженных — жалеет. Наблюдая за перипетиями сюжета, ребенок знакомится с социальными нормами поведения. Учится оценивать поступки, внешний вид, поведение человека. Устоявшиеся народные образы сказочных персонажей русских сказок демонстрируют ребенку, обладая какими личными качествами можно добиться успеха. Мужество, храбрость, незаурядный ум, смекалка, доброта — неизменные характеристики главного положительно героя. (Иван-Царевич из сказки о царевне-лягушке, странствующий солдат из сказки «Каша из топора», стрелец из истории о Жар-Птице, Крошечка-Хаврошечка). Благодаря положительным качествам из любой ситуации он выходит победителем. А злые, жадные и ленивые всегда остаются с носом
Они обычно теряют что-то важное и наказаны по заслугам (Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо, жадный король из сказки о Жар-Птице, дочка-лентяйка из сказки «Морозко», Змей Горыныч)
Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…
Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.
Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…
Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.
Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку
Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.
3 класс, 5 класс
Отзыв о сказке «Хитрая наука»
Главные герои русской народной сказки «Хитрая наука» — крестьянский сын и колдун. У одного крестьянина был сын, и крестьянин хотел, чтобы он наукам обучился. Но без денег никто крестьянского сына учить не хотел, а денег у крестьянина не было. И вот однажды один человек согласился учить крестьянского сына бесплатно. Это был колдун, но крестьянин об этом не знал. Он согласился отдать сына в обучение. Колдун предупредил старика, чтобы тот приходил за сыном ровно через три года. И если крестьянин своего сына не узнает, тот останется у колдуна навсегда. Со временем крестьянин забыл, в какой день надо приходить за сыном. Но накануне нужного дня его сын обернулся птичкой и прилетел в родной дом. Он рассказал отцу, в какой день приходить за ним и подсказал, как узнать его среди других учеников.
Пришел крестьянин к колдуну и тот выпустил дюжину голубей, с виду совершенно одинаковых. Старик указал на голубя, который летал повыше других и это оказался его сын. Потом колдун вывел двенадцать жеребцов и снова крестьянин узнал сына. В третий раз он узнал сына среди двенадцати молодцов. Пришлось колдуну отдать крестьянину сына.
По дороге домой сын обернулся собакой и сказал продать его барину. Барин купил у крестьянина собаку, но после в поле увидел зайца и пустил собаку за зайцем. А собака от него убежала и, вернувшись к крестьянину, обернулась человеком.
В другой раз, когда в семье понадобились деньги, сын крестьянина обернулся птицей и отец продал его тому самому колдуну. Но клетку, в которой была птица, продавать не стал. Когда колдун вернулся домой, то птицы у него уже не было.
Через некоторое время, когда снова понадобились деньги, сын обернулся конем, а крестьянин повел его продавать. И снова колдун купил именно этого коня. Но он потребовал, чтобы коня продали вместе с уздечкой, и сын крестьянина не смог освободиться. Но дочь колдуна пожалела коня и ослабила ему уздечку. Конь вырвался и убежал. Колдун пустился за ним вдогонку.
У реки конь обернулся ершом и прыгнул в воду. Колдун обернулся щукой и нырнул следом. Тогда ерш выбросился на мостки, где девушки стирали белье, и превратился в кольцо, которое подняла одна из девушек. Колдун стал требовать это кольцо. Девушка бросила кольцо, и оно превратилось в зерна. Колдун превратился в петуха и стал клевать эти зерна. Одно из зерен превратилось в ястреба, и ястреб заклевал петуха.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Хитрая наука» заключается в том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Когда крестьянин узнал, что его сына бесплатно возьмут в обучение, он не заподозрил подвоха. Между тем, колдун сразу задумал не возвращать крестьянину сына и превратить его в своего вечного слугу. Только предусмотрительность юноши позволила забрать его из учеников через три года.
Сказка учит быть ловким и сообразительным. Когда крестьянский сын убегал от колдуна в виде коня, он несколько раз менял свой облик, и когда колдун превратился в петуха, крестьянский сын обратился ястребом и уничтожил колдуна.
В сказке «Хитрая наука» мне понравился сын крестьянина. Он не только хорошо усвоил колдовскую науку за три года, но и сумел найти способ освободиться от колдуна. А когда колдун гнался за ним и герои сказки совершали разнообразные превращения, ученик сумел переиграть своего учителя и одержал над колдуном победу.
Какие пословицы подходят к сказке «Хитрая наука»?
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Век живи – век учись. Жизнь научит хитрить.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Волк
«Серый волк — зубами щелк», «Волк-волчище — из-под куста хватыш», «Волк-дурень» представляется в большинстве случаев как отрицательный персонаж, глупый, злой, голодный и опасный. Но, в большинстве случаев, он настолько глуп, что, в конце концов, остается ни с чем. Например, «сказка о Лисе и Волке» или «Волк и семеро козлят». В этих сказках, волк является воплощением зла, и главный посыл для детей — что добро всегда побеждает зло. Тем не менее, в некоторых сказках волк предстает перед нами как мудрый и верный друг человека, готовый всегда прийти на помощь, примером тому служит сказка «Иван-Царевич, жар-птица и Серый Волк».
В реальной жизни, волк, действительно, может быть крайне опасным. Нередко он голоден и блуждает по лесу в поисках пищи. Но его ум крайне недооценен. Волк — умное и организованное животное, в волчьей стае прослеживается четкая структура и дисциплина. Волки создают невероятно крепкие пары, их союзы прочны, а сами волки — настоящее олицетворение верности и любви друг к другу. Прирученный волк и в самом деле может стать верным и преданным другом для человека.